Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день". Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка» Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.Задачи: -учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре; - закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается; - упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках; - развивать ловкость, координацию движений; - формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья; - воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям. Оборудование: скакалки по количеству детей. Ход занятия: Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Скажите, вас не смущает, что занятие провожу я, а не ваша любимая…?Мы с вами уже подружились, но сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение! Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это? (Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
Сказка про маленькую скакалочку.
Инструктор:
Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей) Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом. (Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз) Вводная часть.
Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит ». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип». Зрительная гимнастика.
Построение детей в круг. Инструктор:
Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду? Основная часть. Комплекс общеразвивающих упражнений.
Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть? Основные виды движений.
Упражнения на восстановление дыхания. Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х». Инструктор:
И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему? Инструктор: Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья! Открытое занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию» Место проведения: Спортивный зал детского сада №107 «Боровичок» Дата проведения: 20.02.2014 Задачи: 1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка. 2.Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями; 3.Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками; 4.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры; 5.Развивать моторику рук. 6.Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым); 7.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. 8.Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия; Методы и приёмы:
Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, мячи диаметром 10-15 см, мячи диаметром 20-25 см, ленточки.
Приложение 1 Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим. «Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи! Задачи: учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретённые навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению; совершенствовать умение манипулировать мячами в различных двигательных заданиях; обогащать эмоциональный опыт детей. Ход занятия по физкультуре в старшей группе
Построение в шеренгу. Ходьба друг за другом, парами, тройками (по ходу дети берут мячи). Ходьба, по сигналу прыжком повернуться и идти в обратную сторону. Бег врассыпную, по сигналу находить своё место в колонне. Бег по залу (мячи кладём на пол на один мяч меньше), по сигналу нужно схватить мяч, лежащий на полу. Ходьба друг за другом, перестроение произвольно по залу для выполнения ОРУ. Общеразвивающие упражнения (дети сами придумывают упражнения с мячами из предложенных руководителем исходных положений): И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом впереди. И.п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с мячом вверху. И.п. - лёжа на спине, ноги вместе, прямые, руки с мячом за головой. И.п. - лёжа на животе, руки с мячом вперёд. И.п. - стоя на коленях, мяч лежит около колен, руки в стороны. И.п. - стоя, мяч в руках. Прыжки, которые дети придумывают сами. Основные ТРИЗ-движения« Верные друзья »(дети строятся парами друг против друга). Необходимо повторить, какими способами они учились перебрасывать мяч друг другу (из-за головы, снизу, от груди, через планку). Затем нужно самим придумать, как же ещё можно передать мяч другу (варианты детей - стоя спиной друг к другу, лёжа, сидя, под ногой и т.д.). Эстафета « Раки-забияки ».До ориентира дети ползут, «как раки» (в опоре на всю ступню и ладони), в глубоком приседе. Обратно: взять мяч и прокатить, не касаясь ногами пола (толкая головой, ползти и толкать руками, сидя, толкать ногами и т.д.). Эстафета « Весёлые прыгуны ».Дети должны достигнуть ориентира, придумывая свой вид прыжков (на двух ногах, галопом, подпрыгивая, на одной ноге, боком и т.д.), в конце - забросить мяч в корзину. Обратно возвращаются бегом. Дыхательное упражнение « Надуй мяч ».1-2 - глубокий вдох; 3-4 - резкий выдох, как будто надуваем мяч. Подвижная игра « Мяч водящему ».1 вариант . Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны. Затем водящий бросает мяч второму игроку и т.д. Когда первый игрок в колонне окажется на своём месте, он поднимает руки вверх. 2 вариант . Использовать мячи разных размеров. 3 вариант . Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-либо обобщающее слово, например: «луг», «лес», «посуда», «транспорт» и т.д. Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например, «растение» - это цветок, трава, ромашка и т.д. (Можно предложить детям придумать ещё варианты данной игры.) Спокойная игра « Доверься другу ».Дети делятся на две-три команды и берут за плечи друг друга. В каждой команде выбирается водящий, который должен, обойдя все препятствия, без потерь вывести свою команду из зала. Всем играющим, кроме водящего, завязывают глаза. Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе, Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение. Ход занятия. Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? Дети: Да. Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка. I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями: «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь». «Прямо пойдешь - здоровье найдешь». «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь». Воспитатель: Какую дорогу вы выберите? Дети: Мы пойдем прямо? Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда вперед. II часть. Дети строятся в три колонны. Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
Основные виды движений
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Подвижная игра «Витаминки» Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья? Дети: Чесноком. Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет. III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района». Конспект ООД "Морское путешествие». Образовательная область «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: 1 квалификационной категории Старикова О.М. п.Юктали,2016г. Форма проведения : игра-путешествиеЦель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки; развивать подвижность пальцев рук и глаз. 2. Обучающие: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке 3. Развивающие: развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта. 4. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций. Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа. Словарная работа: обитатели Методы и приёмы: 1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры). 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция. 3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре. Инвентарь :2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки. Аппаратное обеспечение : компьютер Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря». Предметно-развивающая среда: морские обитатели. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий. Содержание организованной образовательной деятельности I. Вводная часть. (Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу). На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку. В нем соленая вода По воде плывут суда. Волны. ветер на просторе Чайки кружатся над (морем) Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь! II. Занимательная разминка. Налево в обход по залу, шагом марш! Ходьба в колонне по одному по периметру зала; Из веселых ручейков в гости к морю поплывем - Ходьба на носках, руки вверх. Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе. Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног Ручеек быстро, весело бежит. Бег с изменением направления. Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза). Вот уже течет река, широка и глубока К морю подбирается, шире разливается Ходьба змейкой по массажным дорожкам. Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе Ходьба с изменением направления в разные стороны. Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш) 11.Основная часть Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка) Заборчик» (Глаза вверх, вниз). «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево). «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки) «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем) Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском. Общеразвивающие упражнения без предметов: (каждое упражнение выполняется 6-7 раз) 1. «Водоросли» И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища, 1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п. 3 –наклон туловища влево;4 – и. п. Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог) 2. «Осьминог» И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п. Он фонтанчики пускает, себе спину поливает 3. «Рыба-кит»» И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны 1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик Крепкий панцирь, ей как дом Жить удобно в доме том 4.
«Морская черепаха»
1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
Глубоко на дне она, словно на небе видна Но не светит и не греет, потому что не умеет 6. «Морская звезда» (прыжки) И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой 2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища Ходьба и прыжки - чередование 6.«Волны шипят» Воздух мы морской вдохнем
Перестроение в 2 колонны Основные виды движения Постоянно убегает, всех чернилами пугает 1. «Каракатица» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед. Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - Прыгает морской… 2. «Морской конек» Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед. Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину. Перестроение в круг. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика. Рыбка плавает в водице.
Ход игры : По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку. Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж) Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку) Игра – релаксация «На берегу моря» Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям. Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Ребята славно потрудились
Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно. I V Заключительная часть. Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка! Читает записку: «Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной. Жемчужина : «Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад» Воспитатель : Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба. До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала). Литература: 1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г. 2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г. 3.Интернет-ресурсы. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом