Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Цель : продолжать формирование художественно-графических навыков нетрадиционных способов рисования. Задачи : Образовательные : формировать навык нового способа получения изображения предмета – оттиск печатками из картофеля, дорисовывать дополнительные детали до получения полного изображения предмета, рисовать пауков, передавая характерные особенности их строения (4 пары лап, несколько глаз и т.д.). Развивающие : развивать навыки рисования нетрадиционными способами (рисование ватными палочками), развивать цветовосприятие. Речевые : обогатить словарный запас детей: печать картофелем, паук, плетет паутину, кружево. Воспитательные : воспитывать аккуратность в работе с гуашью, печатками; бережное отношение к природе. Раздаточные материалы : цветная бумага, гуашь, тонкая кисть для рисования №2, картошка, разрезанная пополам, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, баночки с водой. Демонстрационный материал : предметные картинки с изображением пауков; презентация «Паучки-домовички»; иллюстрации: репродукции с фотографий «Лесное кружево осени», «Соломенный паук». Методические приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность, анализ, итоги. Предварительная работа : 1. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением разных видов пауков. 2. Рисование в книжках-раскрасках «Насекомые». 3. Закрепление рисования предметов круглой, овальной формы. Дидактическая игра «Что получилось?» 4. Чтение рассказов о насекомых. 5. Отгадывание загадок (о насекомых). 6. Подготовка к инсценированию сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Подготовка к НОД. Педагог оформляет помещение, где проводится НОД, используя вязальные крючки, вязаные изделия. Справа и слева от доски вешает репродукции с фотографиями. 1. Оргмомент . 2. Рассказ воспитателя . Воспитатель рассказывает детям о кружевоплетении крючком и на коклюшках. Знакомит с произведениями народных мастеров по фотографиям и натурному материалу мини-выставки). Педагог сообщает, что бывает настолько тонкое вязаное изделие, его называют паутинкой, и проводит ассоциацию с лесным жителем, которого в отличие от кружевницы никто не учит, он умеет вязать от природы. Педагог загадывает загадки о пауке: 1. Восемь ног, как восемь рук, Вяжут шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Кому нужен чудо-шелк? 2. Серый маленький Денис Ответ на эти загадки один - это паук. Педагог показывает изображение паука или рисует его на доске. Рассказывает о пауке: какого бывает размера и вида, удивителен тем, что имеет не 2 глаза, как человек, а несколько, не 6 лап, как все насекомые, а 8; где живет, как охотится на мелких насекомых (плетет паутину). Обращается внимание детей, что основу паутины составляют нити диагональные, что поперечные нити – клейкие (материал презентации «Паучки-домовички»). 3. Физкультминутка «Паучок» . Паучок под лавку Ненароком лапку В городскую лавку И другую лапку (На строки 1 - 3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со слов « сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.) 4. Продуктивная деятельность . Воспитатель: Ребята, неплохо бы и нам поселить у себя паучка, чтобы мух и комаров ловил. Давайте нарисуем его с паутиной и представим, что он самый настоящий. 1 этап – рисование паутины. Воспитатель: Сначала в воздухе, затем на листе нарисуем паутину: проведём линию сверху вниз, потом слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. В центре изображаем спираль, которую разворачиваем через два-три оборота дугообразной линией, передающей особенности структуры паутины. (Можно для передачи цвета паутины использовать гелиевые ручки с бронзовым или серебряным наполнителем.) От середины листа рисуются лучики во всех направлениях, как у солнышка. Затем простые кружочки, начиная от середины листа, круги по размеру увеличиваются. (Можно рисовать линии по кругу, как бы цепляясь за каждый лучик, проведенный ранее.) Получается паутинка. Теперь берем в руки кисти и приступаем к работе на бумаге. (Если требуется помощь детям, воспитатель оказывает ее в индивидуальном порядке). Пока наша паутинка сохнет, мы с вами отдохнем и поиграем. 5. Проводится игра «Ловкий паучок» . Выбирается водящий, им может быть и педагог. Дети превращаются в мушек, комаров, бабочек. Очерчивается круг, водящий садится в центре на стул. Дети, передвигаясь в круге, имитируют насекомых. Они внимательно следят за водящим, чтобы не пропустить тот момент, когда он встанет и начнет ловить детей. Дети тогда должны выбежать из круга. Тот, кто попадется, займет место водящего. Игра продолжается 2 - 3 раза. 2 этап – рисование паука (оттиск печатками из картофеля). В уголке на паутинке педагог предлагает нарисовать паука. Воспитатель: На картошку наносится кистью черная гуашь (на разрезанную часть) и ставятся печати прямо на высохшую паутинку. Кистью прорисовываются лапки и головка. Ватной палочкой рисуем глазки белой гуашью. (Можно прорисовать брюшко паучка по желанию ребенка.) 6. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз . Мы старались рисовать Трудно было не устать. Мы немножко отдохнем, И работать вновь начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо) Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз) Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу) Завидуют им мастера. 7. Анализ детских работ . Воспитатель предлагает каждому ребенку придумать своему паучку имя, рассказать небольшую историю. (Педагог замечает, что паутину ткут только паучихи - самки, поэтому имена должны быть женскими. При анализе детского рисунка педагогу следует обратить особое внимание на характер и направление выгиба дуги (выгиб должен быть направлен к центру листа), на ритмичность линий и безотрывное их проведение.) 8. Итоги. Воспитатель: Ребята, мы с вами еще раз перечитаем сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», разыграем ее. (Инсценировка поможет детям лучше представить образы сказки. Следует обратить внимание детей на то, что в сказке муха и комар - положительные герои: «Муха очень гостеприимная, комар храбрый. Однако в жизни дело обстоит по-другому: мухи и комары противные, они досаждают человеку. Тем не менее без разбора мух и комаров убивать не надо, они полезные: служат пищей для птиц и пауков». Подвести итог: «В природе все нужны, нет лишних».) Дети убирают рабочие места, организовать выставку детских работ для родителей. Программное содержание: Учить детей различать характерные признаки весны. Закреплять знания детей об характерных особенностях насекомых. Усовершенствовать технику рисования гуашью, кисточкой и ватной палочкой. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе. Разучивание стихов, потешек. Рисование округлых предметов в течение всего года. Материалы к занятию: изображение березы с листьями, тонированные листья зеленого цвета, краски – гуашь (жёлтая, красная, чёрная, ватные палочки, салфетки, образец, «зеленая лужайка с одуванчиками», картинки насекомых, цветы. Ход занятия: Воспитатель заходит в группу с детьми, и рассматривают «луг» с цветами. Ребята, а вы узнали эти цветы, как они называются? Когда эти цветы появляются? (весной). Посмотрите на каждом одуванчике кто-то сидит. А вы их знаете? (пчела, кузнечик, муравей, жук, паук). А как их можно еще назвать (насекомые) А когда просыпаются насекомые? (весной) . Ребята, а сколько насекомых? (много). А я вам хочу загадать загадку, постарайтесь отгадать. Отгадывание загадки. Надевает это крошка Платье красное в горошек, И летать умеет ловко Это… (божья коровка). Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ Носит жук. Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко Эта. (божия коровка.) Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол. Сегодня мы на занятии будем рисовать божью коровку. Рассматривание картины, описание божьей коровки. Воспитатель объясняет детям, что они будут рисовать последовательно: сначала красной гуашью и кисточкой, а потом продолжать ватной палочкой черной и желтой гуашью. Показ рисования на листочке красного кружочка и закрашивание. Детям раздаются тонированные листочки. Рисуют красный круг. Физкультминутка. Ребята, мы сегодня будем красивыми бабочками, они летают, устали бабочки и садятся на цветочки. Показ воспитателя рисования ватной палочкой головы, пятен на спине, лапок и глаз. Дети приступают к работе. А теперь ребята возьмите свои листочки и подойдите к дереву. А вы узнали это дерево, как оно называется? (береза) . Посмотрите, а ваш листик похож на эти листочки? (ответы детей) . Значит, ваши листья тоже березовые и мы их подарим березке. Ребята, какое у нас получилось красивое весеннее дерево с божьими коровками. Божьи коровки очень маленькие насекомые их нужно оберегать. А в народе говорят, если божья коровка сядет на ладошку, она приносит удачу. И я вам тоже хочу подарить, божьи коровки, и пусть она вам приносит только удачу. Воспитатель сажает детям на ручки божьи коровки. СОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы Насекомые в природе. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы Актуальность:Эта тема особенно актуальна сейчас, когда наступает лето, когда выползают и вылетают всевозможные насекомые. Они привлекают ребят, которые стараются их поймать, рассмотреть и познать. Цель: Пополнять и систематизировать знания о насекомых. Развивать познавательные способности. Задачи: - показать разнообразие насекомых в природе. - закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера). - уточнять представления о пользе насекомых. - воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. - пополнять и активизировать речь детей. - совершенствовать умение рассказывать о своей работе. - упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение. - совершенствовать умение понимать мнемо - схемы и рассказывать по ним. - закреплять умение составлять картинку по схеме. - совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем. - совершенствовать умение работать вместе. - воспитывать самостоятельность. Предварительная работа: - рассматривание картинок и картин с изображением насекомых. - загадывание и придумывание загадок. - рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые» - подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук..» - заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо - схемы) Материалы и пособия: - комплект аппаратуры для показа презентации. - презентация «Насекомые в природе». - колесо – чудес со стрелкой. - игровые упражнения: «Я - жук..», «Мотылек». - загадки о насекомых. - записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности. 1. Центр литературы и речетворчества: - мнемо – схемы к скороговоркам. - книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки) 2. Центр – математики и логики: - картинка - игра «Найди, узнай и сосчитай» - картинка – задача – 1 шт. - картинки на состав чисел – 9 – и – 10 - + цифры - схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» . - 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых. 3. Центр строительства и конструирования: - мозаика + картинка «бабочка». 4. Центр творчества: - заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши цветные и мелки восковые. - игровое задание «В какой последовательности нарисовано?» Игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок». Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности. Показаны публикации 1-10
из 393
. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей гру ппе Реализация содержания программы в образовательных областях : (рисование , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» . Виды... Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196» Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» .... Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ «Бабочка-красавица»Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ...» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: 1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. 2. Продолжать развивать... Библиотека изображений «МААМ-картинки» Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок» Познавательно-творческий проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка»» в подготовительной группе «А» ОО «Художественно-эстетическое развитие»... Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица» Конспект занятия в средней группе Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица» Цель: Создать условия для обучения детей новой технике рисования «Симметричная монотипия». Задачи: Образовательные: - Учить создавать из цветовых пятен образ бабочки, дорисовывать мелкие... Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»
Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые» «Бабочка» Цель: 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. 2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. 3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике - рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала. 4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук. Ход занятия 1. Организационная часть Педагог предлагает детям послушать сказку. Как бабочка стала разноцветной Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Они стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком. Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гусеница, а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлетела и села на рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца. «Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано проснулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!» Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой она только что сидела. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пятнышко. Но бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только когда откуда-то сверху" на крыло бабочки упала капелька, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и зааплодировали от произошедшего чуда. Бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла заплаканные глазки, и вдруг она увидела свое новое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал удивительным и прекрасным. Воспитатель: Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучшейтросто за ними наблюдать. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена. Физкультурная пауза «Бабочки» Мы подпрыгнем столько раз, Сколько бабочек у нас. Руки вверх поднимем столько, Крыльев разных у них сколько. Столько раз присядем разом, Сколько лапок видим сразу. Дети выполняют движения по тексту стихотворения 2. Практическая часть Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале. Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении. 1. Выбрать цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выложить ими готовый силуэт, места соединения сгладить пальчиком. 2. Украшение крыльев бабочки: I вариант: отщипнуть от пластилина разного цвета парные кусочки произвольной формы, нанести их внутри контура поочередно на оба крыла. Каждое цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их соединения. II вариант: можно раскатывать определенные формы: колбаски или шарики, составлять из них узор, повторяя его на каждом крылышке. 3. Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать шарик-голову и расположить их в центре крыльев, прижав к основе для закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темного пластилина, нарезать стекой на полоски и сделать ими поперечные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить черные глаза - горошины и загнутые вправо и влево усики. Во время работы следует провести разминку для рук. Разминка для рук «Бабочка» 3. Заключительная часть Воспитатель: Наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой. (Читает стихотворение А. Саврасова.) |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом