Главная - История ремонта
Как найти общий язык с учителем, преподавателем. Рекомендации педагога-психолога. "Как наладить дисциплину в классе и правильно установить отношения с учениками"

Давай разберемся по порядку: действительно ли учитель виноват или это ты ведешь себя не совсем верно?

Ответь на следующие вопросы. Только ответь честно.

  • Ты выполняешь все домашние задания?
  • Ты готовишься к уроку и у тебя с собой все что нужно: тетрадь, учебник, тетрадь для самостоятельных заданий?
  • Ты стараешься разобраться в новой теме и понять, что и как?
  • Ты играешь с соседом по парте, болтаешь по телефону и красишь ногти во время урока?
  • Ты вертишься, кукарекаешь и полаешь по классу на потеху одноклассникам?

Если ты ответил «нет» на первые три вопроса и «да» на оставшиеся, то проблема плохих отношений с учителем только в тебе . Понятно, что просто так человек не станет лазить под партами - скорее всего ты просто не понимаешь, о чем тебе рассказывают, но учеба – это твоя работа. И если не удается все понять за 45 минут, то нужно просто подойти и поговорить с педагогом, попросить помощи – это не так уж и трудно, как кажется. Учитель нормальный человек, он в состоянии принять тот факт, что не все ученики могут легко овладеть его предметом и обязательно тебе поможет или подскажет, что нужно делать. Если же ты просто «выделываешься» и зарабатываешь баллы в глазах одноклассников, срывая уроки, то не обижайся – ты выбрал этот путь сам и учитель защищается, как может, даже когда выставляет тебя дураком на весь класс. Делай выводы и меняй тактику поведения.

Если ты ответил «да» на первые три вопроса и «нет» на 4 и 5 – то проблема, скорее, не в тебе, а в учителе. Так бывает, что иногда тебя не любят просто так. И с этим нужно научиться жить – в конце концов, учитель не мама с папой, любить тебя не обязан. Но вот уважать – должен. Если ты понимаешь, что поговорить с учителем и выяснить отношения ты не можешь, боишься или не веришь в результат, попроси родителей помочь разобраться в ситуации. Но информацию нужно преподнести объективно, чтобы не накалить и без того сложные взаимоотношения. Покажи родителям задания, оценки за которые, по твоему мнению, занижены. Или расскажи, как и когда учитель позволял себе нелицеприятные высказывания. Родители должны быть в курсе происходящего, чтобы найти правильное решение в этой ситуации.

Если же и после разговоров с родителями ситуация не изменилась в лучшую сторону – нужно просто перестать обращать внимание на реплики . Вот несколько советов, как справится с этой ситуацией:

После этого иди спокойно на урок, при вопросах учителя по существу, отвечай, прямо глядя в глаза, уверенно и твердо. Не обращай внимания на обидные замечания и заниженные оценки – обидно, конечно, но они не стоят твоих слез. И помни: «Все что нас не убивает – делает сильней», - это сказал немецкий философ Ницше, а ему в жизни досталось и от учителей, и от других людей.

В общем, придется тебе закалять характер. А человек с сильной волей и верой в себя вызывает всегда уважение даже у учителей, которые его не любят.

Надеемся, эта статья поможет вам наладить отношения с учителями.

Леонтьева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ КСОШ № 55 п.Красково
Населённый пункт: Московская область, городской округ Люберцы, п. Красково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как наладить взаимоотношения родителей с учителем"
Дата публикации: 12.01.2018
Раздел: начальное образование

«Как наладить взаимоотношения родителей с учителем».

(для родителей учащихся первых классов)

Цель: определить вместе с родителями способы налаживания

взаимоотношений между ребёнком и педагогом.

Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей,

установить с родителями эмоциональный контакт.

Обменяться мнениями по поводу того, как следует выстраивать

взаимоотношения учитель – ученик.

Способствовать повышению мотивации родителей к помощи детям в

установлении эмоционального контакта с учителем.

Способствовать тому, чтобы родители настраивали детей

доброжелательно по отношению к учителю и поддерживали его авторитет.

Организационный. На данном этапе педагог организует среду,

соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями

для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит

необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово,

проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме

в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.

Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной

работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои

пожелания на будущее.

Предварительная работа:

Рисунки детей «Я в школе», сделанные на уроке рисования или дома.

Материалы и оборудование:

Стулья по количеству участников

Доска и мел

В кабинете организованна выставка рисунков детей «Я в школе»

Ход выступления :

Вступительное слово педгога. Рассказ педагога о себе.

« Чтобы дети потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с хорошим

настроением, важно - как складываются его отношения со сверстниками и с

учителем.

отношения

достижение

взаимопонимания,

отсутствие придирок, желание ребёнка идти в школу. И тут без участия и

помощи родителей не обойтись. Больше всего тревог и волнений, конечно, у

родителей первоклассников. Вполне естественно, что вам хочется, чтобы у

ребенка сложились хорошие отношения с учителем. И конечно, вас волнуют

различные вопросы по этому поводу. Ответам на эти вопросы мы и уделим

внимание в первую очередь».

- Что делать, если я не согласна с требованиями учителя?

собственное

всё-таки,

требует выполнения каких-либо правил, значит, на то есть свои основания.

Что бы понять, для чего учитель предъявляет те или иные требования к

ученикам,

расспросите

стесняйтесь

задавать

Поймите, что учитель действует в интересах детей. Ведь и поддержание

дисциплины и требования по учебным предметам – всё для того, чтобы

комфортно

приобретал

качественные

воспитание.

разъяснений, Вы всё-таки остались при своём мнении и по-прежнему не

согласны с учителем, то постарайтесь донести до учителя свою точку зрения.

Выскажите своё мнение в доброжелательной форме и постарайтесь прийти к

компромиссу.

- Как помочь ребёнку заслужить уважение учителя?

Каждому родителю хочется, чтобы учитель принимал его ребёнка, относился

уважением.

обязанность

относится

одинаково – с уважением к каждому ученику, безо всяких исключений. У

хорошего учителя не должно быть любимчиков и нелюбимых учеников. В то

обязанность

родителей

обсуждать при ребёнке то, что вам, возможно в учителе не очень нравится (а

это вполне естественно, невозможно нравится абсолютно во всём и всем

говорить

уважительно.

учителем

учениками

возникнет

взаимное

уважение.

- Ребёнку сделали незаслуженное замечание. Как быть?

При возникновении любых спорных вопросов – первое, что нужно сделать –

встретиться с учителем и поговорить. Так будет лучше для всех – у ребёнка

не будут копиться обиды на учителя, и у вас ваши претензии и учитель будет

знать о том, что вас волнует. Все люди разные и каждый человек может

ошибаться. Разве может хоть кто-то сказать, что он никогда в жизни не

поступал

отношению

несправедливо?

по-разному

реагируют на критику. Очень ранимый ребёнок тяжело переживает даже

незначительные замечания. Если вы будете обсуждать с учителем спорные

воспитания

Вашему ребёнку. Только, конечно, доброжелательность и такт в этом деле

должны быть вашими вечными спутниками и тогда вы обязательно найдёте

общий язык с педагогом и поможете в этом ребёнку.

- Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?

несколько

радостно

некоторое время начал ныть, настроение упало и он уже не бежит, а еле

плетётся… И даже портфель как будто потяжелел на его плечах». Такой

период наступает практически у каждого ребёнка, когда он сталкивается с

первыми трудностями, осознаёт, какая серьёзная задача стоит перед ним. Это

называется периодом адаптации. Пересмотрите режим дня ребёнка – в нём

должно быть отведено достаточно времени для отдыха, прогулок. Уделяйте

ребёнку как можно больше внимания, будьте готовы всегда выслушать его.

Детский коллектив ещё не сформировался, не все ребята нашли себе друзей.

Возможно,

переживает

отношений

сверстниками.

Будьте всегда рядом, чтобы поддержать ребёнка и помочь ему, если он об

этом попросит.

помочь

ребёнку

преодолеть

стеснение

перед

сверстниками

учителем?

Застенчивым детям нелегко бывает найти своё место в новом (и даже не в

новом) коллективе. Забирая ребёнка после школы, прогуляйтесь вместе с кем-

то из его одноклассников (и их родителями). Будет очень хорошо, если вы

начнёте дружить семьями. Ребёнку будет намного комфортнее находиться в

коллективе,

Помогите своему ребёнку начать общаться со сверстниками, поверьте, сейчас

ему нужна такая помощь от вас. Поддержка друзей очень важна, с ней он

будет стесняться гораздо меньше. Вселяйте в ребёнка уверенность в себе –

чаще его хвалите его и старайтесь избегать критики.

Мини –лекция

«Советы родителям»

*Доверие, готовность к общению и контактам . Расскажите учителю не

только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей

семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего

телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут

забирать ребенка из школы.

*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных

родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на

экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю,

вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь

вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающийся.

*Чувство

такта. Желание

неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что

учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю

каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера.

Только представьте - вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом:

«Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему

спросили?»…

Навязчивость

раздражать

положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.

*Откровенность.

возникают

очередного

родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с

учителем

спокойной

обстановке,

попросите

Расскажите

беспокоит,

своевременное

трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное

напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще - это важно для вашего

сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому

нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а, прежде всего, вашему

ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его

и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в

педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он сейчас делает

не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте

уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия

учителя и его поведение в присутствии ребенка.

Подведение

итогов.

предлагает

эмоциями и впечатлениями. Предлагается каждому участнику продолжить

предложения:

Сегодня я узнал, что…

В жизни каждого студента наступает такой момент, когда встречается преподаватель, который “придирается”. Или, как минимум, относится не очень доброжелательно. Можно винить в этом кого угодно: и нерадивого студента, и предвзятого преподавателя, но делу это не поможет. Да и все бы ничего - деловые отношения не подразумевают обязательной взаимной симпатии. Но что делать, если негативное отношение начинает сказываться на вашей успеваемости?

Начало конфликта

Если вы попали в положение “враг народа”, то стоит вернуться к самому началу. Так как ни один конфликт не рождается из воздуха. Скорее всего, где-то вы, действительно, перешли дорогу преподавателю. Бывают, конечно, случаи необоснованной агрессии, но это скорее исключение (этот случай мы разберем в конце статьи). Поэтому подумайте хорошо, что вы сделали не так:

Возможно, вы опаздываете все время на пару
- или, может быть, совсем не приходите на них
- или вы нагрубили специально или случайно
- или...

Список причин не ограничен и уходит вниз в бесконечность. Главное, найти корень проблемы и уже исходя из этого переходить к следующему этапу решения проблемы межличностных отношений. Если вы перебрали всевозможные варианты в своей голове, но ни один не подходит, то, может быть, лучшим решением будет спросить об этом у самого преподавателя. Но только если он не является агрессивным орком - в таком случае отношения могут ещё больше обостриться, так как ваша попытка разговора будет воспринята как атака.

Белый флаг или примирение

Когда вы поняли причину недовольства преподавателя, следует разработать план налаживания контакта. Не все так просто, так как в зависимости от ваших целей, будут и разные методы. Только мы не советуем вам разжигать конфликт ещё больше и копать яму для вредного препода. Как гласит известная поговорка - не рой яму другому… Конец вы, наверняка, знаете. Если нет, то рекомендуем загуглить.

Итак, есть три основных тактики, как расположить негативно настроенного человека к себе. Но помните, что все три стратегии работают от исходной точки - причины конфликта. То есть, если вы будете просить прощения за то, что опаздываете, а на самом деле, преподаватель недоволен вами потому что вы его публично оскорбили, то вы рискуете дать ему лишний повод для агрессии. Так как до разговора с вами, он мог и не замечать этой проблемы.

Признание вины

На самом деле, это один из наиболее эффективных способов наладить контакт с человеком. Ведь именно этого он и ждет, когда начинает войну. Его цель - дать понять, что вы были не правы. И если признать это, извиниться, а ещё и пообещать, что впредь такого не повторится, то противник будет обезврежен. Повод для злости просто исчезнет. И не стоит думать, что таким образом вы проявите слабость, напротив, это поступок зрелого и уверенного человека, который способен проанализировать собственные действия.

Доказываем делом, а не словом

Если разговаривать вы не очень любите, а признать свою вину вербально вам трудно, то можно доказать все делом. Покажите преподавателю, что вы способны на другое поведение и он, как взрослый человек, скорее всего оценит ваш поступок. К тому же, в современном мире гораздо больше ценят поступки нежели слова. Здесь не нужно будет льстит, подъезжать на сивой кобыле и лживо улыбаться, просто делайте то, что должны, тогда это заметят и примут к сведению.

Разговор по душам и приятный подарок

Ещё один действующий во все времена способ - разговор по душам и маленький подарок. Только учтите, что это должно быть что-то незначительное, и лучше съедобное, а то подарок от души может быть воспринят как попытка взятки. Попытайтесь откровенно поговорить с преподавателем о том, что произошло, почему возникли напряженные отношения и вежливо объясните свою позицию. И не бойтесь извиниться, если в этом будет необходимость.

Закрепить результат

Когда вы уже поговорили с преподавателем, и он даже попытался вас понять, не спешите расслабляться. Чтобы конфликт себя исчерпал до конца, скорее всего, придется приложить усилия - и подтвердить свои слова делом. Поэтому мы вам настоятельно рекомендуем быть прилежным студентом, или хотя бы создавать видимость, ещё недели две-три после разговора. И помните, что главное в любых отношениях - это доброжелательный настрой, так как он на корню гасит приступы агрессии. Поэтому сохраняйте спокойствие, чтобы не происходило.

Агрессивный орк или как наладить отношения с тем, чье имя нельзя произносить вслух

Есть и такая категория неадекватных преподавателей, с которыми просто невозможно наладить контакт, а злятся они без особых причин. Но, на самом деле, есть подход и к ним. Вот несколько рекомендаций, как лучше общаться с такими людьми:

1. Не отстаивайте свою точку зрения - вы все равно ничего не докажите , только потратите нервы и время. В этой ситуации, лучше вести себя тактично и не махать перед быком красной тряпкой.

2. Сдавайте все работы вовремя. Или хотя бы просто сдавайте все задания. Но если вы не успели к сроку, лучше потрудиться придумать весомую причину, почему не получилось сдать к нужной дате. Только не перегибайте палку в отговорках. И сильно оправдываться тоже не стоит, а то дай почувствовать слабость диктатору, он тут же начнет пользоваться случаем, чтобы самоутвердиться за ваш счет.

3. Не давайте повода для гнева - будьте на шаг впереди. Помните, что вы прячете свой норов не из-за того, что вы не можете за себя постоять, а для того, чтобы избежать лишних проблем. Лучше сдержать свой пыл, чем потом ходить десять раз на пересдачи и разбираться с ситуацией через деканат.

4. Если конфликт все-таки случился , а наладить общение нет возможности, то тактично попросите в деканате, чтобы дисциплину принял другой преподаватель, объясните ситуацию, и скорее всего, вам пойдут навстречу. Только в этом случае уже придется сильно поднапрячься и, действительно, доказать, что вы знаете предмет на должном уровне.

Каким бы ни был преподаватель - он все-таки человек. А значит, наладить с ним отношения можно. Главное, сохранять гибкость ума и помнить, что дух бунтарства - это хорошо, но доброжелательный настрой дает, куда больший результат, чем истеричные крики.

1 сентября наши дети снова потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с настроением, важно, как складываются его отношения с учителем. И тут без участия и помощи родителей не обойтись.

1-4 класс: первое чувство

Больше всего тревог и волнений, конечно, у родителей первоклассников. Вполне естественно, что им хочется, чтобы у ребенка сложились отношения с первым учителем. Но во многом это будет зависеть не только от самого ребенка, но и от нас самих. Итак, что же может лежать в основе общения родителей первоклашки с учителем?

*Доверие, готовность к общению и контактам. Расскажите учителю не только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут забирать ребенка из школы.

*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю, вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающейся.

*Чувство такта. Желание узнать как можно больше об успехах или неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера. Только представьте — вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом: «Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему вы его не спросили?»… Навязчивость в общении может раздражать и положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.

*Откровенность . Если у вас возникают вопросы, то ждать очередного родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с учителем в спокойной обстановке, но попросите о встрече заранее. Расскажите о том, что вас беспокоит, ведь своевременное решение трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще — это важно для вашего сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому что ему там плохо.

*Поддержка авторитета учителя и позитивное отношение к нему. Это нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а прежде всего вашему ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он делает не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия учителя и его поведение в присутствии ребенка.

5-7 класс: вас много, а я один!

Оглянуться не успеете, как пролетят четыре года, и из трогательного неловкого первоклассника ваш ребенок превратится в настоящего ученика, который переходит в среднюю школу. Обычно на этом этапе возникает такая трудность. Ваш ребенок думает: до этого учитель был один, он хорошо ко мне относился, помогал справляться с трудностями в учебе, и у меня все получалось. А теперь всего много! Много новых предметов, много новых требований, много кабинетов, много самостоятельности, а главное - много учителей, с которыми предстоит установить отношения, научиться слушать и понимать. Без вашей помощи «повзрослевшему» ребенку будет сложно.

Рассмотрим примеры из жизни пятиклассника и разные варианты поведения родителей.

Ваш ребенок приходит из школы и жалуется: «Училка по русскому все время вызывает к доске и спрашивает других. Я руку тяну, но она меня не видит…»


Сценарий 1. Нашему возмущению нет предела! Мы тут же звоним классному руководителю, предъявляем претензии учителю-предметнику.

Что думает ребенок: Учителя несправедливые, плохие! Они меня не любят, а родители хорошие — меня всегда защищают и всех могут «поставить на место».

Результат . Возникает противоборство между родителями и педагогами, которое может привести к неприятию друг друга, непониманию. При этом ребенок переживает, ведь ситуация-то не решается, а заходит в тупик.

Посмотрим, можно ли вести себя по-другому?

Сценарий 2. Расспрашиваем ребенка, как обычно проходит урок, интересно ли рассказывает учитель, все ли можно понять и запомнить, какие вопросы он задает? Объясняем ребенку, что учителю тоже сложно – он еще мало знаком с классом, да и спросить всех не получится – сами же устанете слушать! Смотрим и на успеваемость ребенка по предмету. Если понимаем, что в отношениях с учителем действительно есть проблемы, обращаемся за советом к классному руководителю.

Результат . Выслушивая ребенка, мы снижаем напряжение в отношениях между ним и учителем, помогаем посмотреть на ситуацию другими глазами. В этом случае есть возможность для развития и укрепления отношений между родителями, ребенком и учителем.

Следующая ситуация тоже достаточно типична.

В 5 классе возрастает количество учебных предметов. Увеличивается и объем домашнего задания, по разным причинам ребенок не успевает его делать…

Сценарий 1. Вы пишете учителю записку, что ребенок плохо себя чувствовал, ходил к врачу, были семейные обстоятельствам и т.п. Как вариант — предлагаете пропустить школу. Ребенок сомневается: «Разве так можно? А учитель-то что скажет?» «Да какая разница, что он(а) подумает или скажет. Мы все сумеем уладить», — парируете вы.

Что думает ребенок: Учителю можно говорить неправду, он все равно ни о чем не догадается. Взрослыми можно манипулировать, а из конфликта извлекать пользу.

Результат . Дальше будет больше — ребенок сам станет просить написать записку учителю, чтобы чего-то не делать. Избегать неудач любым путем скоро войдет в привычку. Постоянное же невыполнение требований и домашнего задания может привести не только к снижению успеваемости, но и к конфликту с учителем. Вам это нужно?

Интересно, как будут развиваться события, если все пойдет по другому сценарию.

Сценарий 2. Вы поддерживаете ребенка и предлагаете варианты действий: «Давай вместе посмотрим, по каким предметам задание ты можешь самостоятельно сделать, а по каким тебе нужна помощь?» «Не бойся, просто подойди к учителю до урока и объясни, почему не сделал задание (не понял, не успел)». «Если что-то у тебя не получится, я могу поговорить с классным руководителем и встретиться с учителем»

Что думает ребенок: «Надо попробовать — вдруг получится», и в случае успеха: «Я могу решать свои школьные проблемы сам. Я могу доверять взрослым».

Результат . Мы укрепляем самооценку ребенка и его веру в собственные силы.

8-11 класс: укрощение строптивых

Все то были цветочки, ягодки начнутся, когда ваш ребенок достигнет переходного возраста. Конфликты как с родителями, так и с учителями становятся прозой жизни. Необходимо помнить, что неповиновение в этом возрасте, является главным механизмом взросления. Подросток протестует не против взрослых (родителей, конкретного учителя), а против зависимости от них. Ему как воздух необходима самостоятельность в принятии решений и действий, возможность высказать свою точку зрения, а ко всему прочему в этот период особенно обострено «чувство несправедливости». И все же, как вести себя родителям, если у ребенка конфликт с учителем? Вмешаться в ситуацию или ждать, что он разрешится сам собой? Попробуем действовать поэтапно, соблюдая рекомендации психологов.


1 этап. Беседуем с ребенком и проясняем ситуацию. Основная задача — дать ему возможность выплеснуть негативные эмоции. Только после подросток сможет принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:
когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя — не перебивайте, дайте возможность сказать ребенку, то, что он хочет.
после этого попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;
в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, при этом не выражая агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить ниу кого нет нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.
в конце разговора разработайте совместный план действий. Лучше, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно делать домашнее задание и т. д.
убедите ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

2 этап. Беседуем с учителем и ищем с ним варианты выхода из сложившейся ситуации. Так бывает иногда, что преподаватель не любит ученика, и с этим нужно научиться справляться и жить. Но учитель должен уметь не показывать эту свою нелюбовь к ученику. Такова профессиональная этика. Воздержитесь от претензий и обвинений. Лучше, если разговор будет строиться на основе фактов, а не на обсуждении личности ребенка, личных впечатлениях и эмоциях. Спросите — что именно в поведении, поступках, деятельности вашего ребенка не одобряет педагог.

И ничего не бойтесь! Помните — вы защищаете интересы своего ребенка, стремитесь, чтобы в школе ему было комфортно.

Наталья Еремина

Рассаживая учеников в классе, учитель руководствует разными критериями. Определенное значение имеет телосложение – ведь если впереди ребенка небольшого роста сидит ученик значительно выше его, школьнику плохо будет видна классная доска. В ряде случаев решающим фактором оказывается состояние здоровья – слабовидящего ребенка приходится сажать поближе к доске. Но в большинстве случаев учитель опирается на психологические особенности детей.

Ведущий глаз и ведущее ухо

Одна из индивидуальных характеристик человека связана с асимметрией полушарий головного мозга. У одних людей ведущее полушарие правое, у других – левое. Не всегда человек с ведущим правым полушарием бывает левшой, но в большинстве случаев ведущее полушарие определяет ведущий глаз и ведущее ухо.

Грамотный в психологическом отношении учитель всегда учитывает такие особенности детей при рассаживании их по партам, особенно когда речь идет о первоклассниках. Ведь у семилетних детей еще не сформировано произвольное внимание, и если посадить ребенка с ведущим левым глазом у окна, расположенного слева от него, он будет смотреть не на доску, а в окно. Первоклассник с ведущим правым ухом, сидя у стенки, расположенной справа, будет больше прислушиваться к тому, что происходит за ней, чем к словам учителя.

Рассаживать детей нужно так, чтобы ведущие органы чувств были обращены к учителю и классной доске. Мальчиков ориентируют преимущественно по ведущему глазу, а девочек – по ведущему уху.

Диагностировать эти особенности учитель может с помощью простых тестов, которые предлагает детям в форме игры: «посмотрим в подзорную трубу», «положим на парту часы и послушаем, как они тикают». Дети непроизвольно «подносят» воображаемую подзорную трубу к ведущему глазу, а к воображаемым или реальным часам наклоняют ведущее ухо.

Другие особенности

В процессе занятий становятся очевидными и другие психологические черты детей, которые тоже приходится учитывать.
Учеников неусидчивых, склонных постоянно отвлекаться, учителя сажают поближе к своему столу, чтобы удобнее было их контролировать. Озорников, которые любят привлекать к одноклассников вызывающим поведением, сажают на заднюю парту, тем самым лишая их возможности «играть на публику».

Многие учителя сажают детей-холериков за одну парту с флегматиками или меланхоликами: присутствие спокойного умиротворяющее действует на излишне возбудимого ребенка.

Хороший вариант – посадить за одну парту друзей, но если они на уроках больше разговаривают друг с другом, их приходится рассаживать.

Нередко учителя учитывают и фактор успеваемости. Отстающих сажают рядом с отличниками, чтобы сильные учащиеся помогали слабым. Правда, при этом учитель должен быть уверен, что будет иметь место именно помощь, а не списывание.

Источники:

  • Евграфова Т. Как рассадить детей за парты
  • Особенности подбора школьной парты и рассаживания детей

Порой посещение школы становится тяжелой обязанностью, потому что не складываются отношения с преподавателем одного из предметов. Проще всего, конечно, сделать виноватым учителя: специально придирается, незаслуженно ставит низкие оценки. Вот и предмет становится неинтересным, и урок тянется долго. Но все-таки желательно найти выход и сгладить конфликт.

Инструкция

Ответьте (только откровенно) на следующие вопросы:
- все ли задания выполняет ученик,
- все ли учебные принадлежности приносит на урок,
- внимательно ли слушает на объяснение учителя,
- старается ли разобраться в материале,
- не отвлекается ли ребенок во время (играет в телефон, болтает с соседом по парте),
- не идет ли ученик намеренно на конфликт с учителем.

Отвечая на данные вопросы, сделайте вывод, о том, что или кто является источником конфликта. Если на первые 3-4 вопроса ответ "нет", то причина, скорее всего, в ребенке. Если же на первые четыре вопроса вы дали ответы «да», а на последние вопросы – «нет», то причина конфликта в .

Поймите, что учитель, как правило, - нормальный, адекватный человек, он в состоянии принять тот факт, что не все его ученики могут легко овладеть учебным материалом по предмету.

Поэтому стоит обратиться к нему за помощью, он поможет или объяснит материал еще раз, подскажет, что и как нужно делать. Но если учащийся намеренно идет на конфликт с учителем, зарабатывая дешевый авторитет в глазах одноклассников, уроки, то учитель вынужден защищать свою честь и отстаивать свое . Правильный выход в такой ситуации – признать свои ошибки и изменить свое поведение.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS