Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Этапы обработки информации. Основной этап обработки данных Основные этапы обработки информации в ис |
Состав операций и процедур технологического процесса может быть различным в зависимости от требований к технологии обработки данных. Подготовительный этап включает операции, которые выполняются с целью подготовки информации для дальнейшей обработки. Сбор исходных данных. Информация собирается как внутри экономического объекта, так и поступает из других организаций и учреждений. В зависимости от этого строится система сбора первичных данных. Наиболее сложной задачей является сбор внутренней первичной учетной информации, отражающей производственно-финансовую деятельность предприятий. Этой информацией пользуются все органы управления, и она вновь подвергается сбору для решения многих функциональных задач, (плановых, финансовых и др.) Поэтому к первичной информации предъявляются требования достоверности, полноты и своевременности получения . К сбору информации также относится прием зарегистрированных данных, например документов из внешней среды предприятия. Эта операция сопровождается обычно оформлением поступившей информации и определением ее дальнейшего использования. Регистрация информации представляет собой операции нанесения данных на носитель информации как ручным способом, так и автоматически. При ручном формировании документов, включая заполнение электронных форм посредством клавиатуры ПК. Если же сбор и регистрация первичной информации выполняется автоматически, с помощью соответствующих технических средств (станки с числовым программным управлением, кассовые терминалы и пр.), то трудоемкость начального этапа резко понижается. Однако, несмотря на появление разнообразных средств сбора и регистрации информации, эти операции наименее автоматизированы. Контроль правильности исходных данных направлен на предупреждение, выявление и устранение ошибок, которые неизбежны в случае ввода информации с клавиатуры, в первую очередь из-за так называемого «человеческого фактора» - усталости, невнимательности, в некоторых случаях - преднамеренных действий специалиста, ответственного за сбор и регистрацию данных. Ошибки приводят к искажению информации, ее недостоверности, а значит, к неверным результатам обработки и к ошибкам а управленческой деятельности. Собранная и зарегистрированная информация направляется на обработку или на хранение. Передача информации обусловлена многоадресной потребностью в ней. Данные приходится передавать и в связи с тем, что разные, связанные между собой информационные процедуры совершаются в различных местах. Данные приходится передавать в силу удаленности объектов управления от средств выдачи и отображения результатной информации. В настоящее время наибольшее распространение получила дистанционная форма передачи информации в виде сигналов по каналам связи, которая отличается высокой скоростью, что положительно сказывается на оперативности принятия управленческих решений. Ввод информации в средства вычислительной техники может выполняться различными способами в зависимости от используемых В случае работы с документальной информацией ее ввод совмещается с операцией заполнения электронных форм документов и выполняется непосредственно с клавиатуры персонального компьютера. Первичная информация может также вводиться и с машинных носителей, если она заранее собрана и зарегистрирована в соответствующем для ввода виде. 2. Основной этап обеспечивает непосредственную обработку информации в средствах вычислительной техники, а также при необходимости хранение и поиск первичных и результатных данных. Этот этап занимает ведущее положение среди остальных информационных этапов технологического процесса как по значимости, так и по объему. Обработка данных является важнейшей среди операций преобразования информации как по значимости, так и по объему. Объясняется это тем, что управленческие службы не могут осуществлять свои функции без наличия вторичной информации, являющейся результатом обработки. В то же время обработка информации тесно связана со всеми информационными операциями, создав возможности для технологического единства информационных процессов. Поэтому не случайно термином «обработка информации» часто обозначается система, ориентированная на всю совокупность информационных процедур. Например, автоматизированная система обработки данных охватывает не только все операции обработки, но и процедуры сбора, передачи, хранения, поиска информации и т.д. Обработка информации выполняется в электронно-вычислительных машинах различных типов и классов, включая персональные компьютеры, серверы и т.д., по соответствующей программе и включает арифметические и логические действия над данными, а также автоматическое управление выполнением этих действий. Сервер - ЭВМ, выполняющая определенные функции обслуживания пользователей в вычислительных сетях. Обработку информации можно разбить на 5 этапов : 1. Обработка начитается с того, что энергия в форме раздражителя достигает органов чувств. Когда человек контактирует со стимулом, активизируются его сенсорные рецепторы и закодированная информация передается в головной мозг. Это явление называется ощущением, на которое влияют три характеристики: · нижний или абсолютный порог – минимальная интенсивность стимула необходимая для возникновения ощущения. · Предельный порог – точка, в которой дополнительное увеличение интенсивности стимула не влияет на ощущение. · Дифференциальный порог – минимальное изменение интенсивности раздражителя, которое может заметить человек. 2. Внимание можно определить как направление познавательных ресурсов на обработку раздражителя. Учитывая избирательность внимания, факторы влияющие на распределение внимания потребителей могут быть разбиты на две категории: · Личные (индивидуальные) – это те индивидуальные особенности человека, которые оказывают влияние на внимание. По большей части эти факторы не поддаются контролю со стороны продавца. Физиологические нужды оказывают влияние на то, каким стимулам уделяется внимание, а каким нет (голодные более восприимчивы к пищевым раздражителям). Отношение может благоприятствовать маркетинговым усилиям, когда потребитель придерживается положительных взглядов на продукт, но и служить препятствием, если потребитель настроен негативно. · Относящиеся к стимулам – ими можно управлять для привлечения или усиления внимания. К ним относятся размер, цвет, интенсивность и контрастность цвета, положение, направление, движение, изоляция, новизна, изображение известной личности, смена декораций. 3. Понимание связано с интерпретацией раздражителя. Стимулу придается определенный смысл. Он зависит от того, как классифицирован и осмыслен с токи зрения существующих у потребителя знаний. Классификация раздражителя заключается в осмыслении стимула с использованием хранящихся в памяти понятий. Понятия, которые использует потребитель ассоциируются с определенными ощущениями и отношениями. Существует еще один аспект понимания – это уровень активизации. Который достигается при обработке стимула. Под актуализацией раздражителя понимается степень интеграции между новой информацией и существующим знанием, хранящимся в памяти, т.е. число личных связей, устанавливаемых между раздражителем и жизненным опытом и целями человека (образы, ассоциации). Знания. Хранящиеся в памяти, увеличивают способность потребителей понимать рекламное послание. Понимание часто зависит от уже имеющихся понятий или от того, что мы ожидаем увидеть. 4. Принятие связано с убеждающим эффектом стимула. Этот эффект может выразиться во влиянии на знания, отношение и поведение. Важны поддерживающие аргументы и контраргументы. Поддерживающие аргументы - это мысли, которые благоприятны для заявлений рекламодателя. Контраргументы – это те мысли, которые противоречат его заявлениям. Хотя убедительность рекламы часто зависит от познавательных реакций, бывают случаи, когда ее влияние определяется тем, какие чувства она будит. Эмоциональные реакции – это те чувства и эмоции, которые вызываются стимулом (оптимистические, негативные, теплые). 5. Запоминание – перенос интерпретации и аргументов в память. Память состоит из трех отдельных систем хранения информации: 1. сенсорная память – обеспечивает хранение информации. Получаемой от органов чувств, длится не более 2 секунд. В сенсорной памяти информация подвергается предварительному анализу, во многом основанному на таких физических характеристиках, как громкость или тон. 2. Как только стимул проходит стадию сенсорной обработки, он попадает в кратковременную память. Она способна содержать лишь незначительное количество информации в определенный момент времени (номер телефона без заучивания забывается через 30 секунд). Это вид памяти характеризуется двумя важными видами деятельности по обработке информации: · Репетиция – это продолжающееся повторение части информации. Чтобы удержать ее в памяти для использования решения проблемы или передачи в долговременную память. · Разработка – использование ранее сохраненного опыта, ценностей, отношений и чувств для интерпретации и оценки информации в кратковременной памяти. 3. долговременная память представляет собой неограниченное постоянное хранилище большого количества информации. Она хранит значение слов, символов и ассоциации между ними. 3. Приемы привлечения внимания потребителей к конкретным товарам . Способности стимула привлекать и удерживать внимание могут быть значительно увеличены при правильном использовании цвета. По результатам исследования газетной рекламы, цветные рекламные объявления увеличивают объем сбыта на 41%. Высокая интенсивность часто вызывает повышенное к нему внимание. Усиливают внимание громкие звуки и яркие цвета. На заметность стимула может повлиять его положение (концы проходов в магазине, полки на уровне глаз, продукты которые покупают под влиянием момента размещают возле касс. Размещение немаловажно и для печатной рекламы. Больше внимания привлекают объявления расположенные в начале журналов, на правых страницах, на внутренних и задней внешней сторонах обложки. Самым благоприятным местом для размещения рекламы является левый верхний угол, а наименее благоприятным правый нижний. Двигающиеся раздражители привлекают больше внимания, чем стационарные. Привлечению внимания способствует метод изоляции, который заключается в представлении немногочисленных раздражителей в относительно свободном окружении. Необычные или неожиданные раздражители также привлекают внимание. Нередко для участия в рекламе приглашают знаменитость. Другим способом привлечения внимания может быть использование принципа стремительной перемены места действия, что может вызвать непроизвольное увеличение мыслительной активности. Личностные факторы поведения потребителей (4 часа.) . 1. Понятие личностных факторов. 2. Персональные ценности. 3. Жизненный стиль. 4. Ресурсы 5. Личность потребителя. ВведениеМетодология любой научной дисциплины, в том числе социологическая методология, представляет собой определенную оптику - взгляд на мир, как разумно устроенную систему, которая в принципе поддастся рациональному познанию. Предположение об абсурдности мира делает учение о методе ненужным. Методология - это техника получения знания. Кроме вопросников, шкал и статистических коэффициентов, технический инструментарий включает способы аргументации и представления результатов работы. Не менее важное значение имеет этика - нормы поведения в научном сообществе, в соответствии с которыми осуществляется дисциплинарное воспроизводство знания. Методика социологического исследования должна выполняться по правилам даже в том случае, когда в обществе правила перестают соблюдаться. При проектировании социологического исследования нужно решить семь задач: 1) составить словарь переменных; 2) определить единицы исследования и объект; 3) построить пространство признаков; 4) сформулировать гипотезы; 5) перевести концептуальные определения в операциональные; 6) разработать проект выборки; 7) обработать и проанализировать социологическую информацию, подвести итоги и внедрить результаты. Именно характер и суть седьмой задачи я хочу раскрыть в своей контрольной работе. Целью работы является анализ социологической информации, выявление итогов, а также построение и внедрение результатов в социальной работе. Объектом исследования является социологическая информация. Предметом - обработка, анализ и внедрение результатов соц. исследования. Задачи работы: - раскрыть понятие обработки данных, выявить их этапы и механизмы; - установить какие математические средства обработки данных существуют в статистическом анализе; - выявить каким образом подводятся итоги соц. исследования, какова структура отчёта, и как составить рекомендации к исследованию. Понятие обработки информацииЭтапы и механизмы обработки данныхГлавная задача заключительного этапа социологического исследования -- анализ и интерпретация полученных данных, обобщение выводов и выдача рекомендаций по совершенствованию или изменений работы изучаемого социального механизма. После проведения исследования осуществляются заключительные этапы, истолкование полученных данных. Вначале информация проходит стадию предварительной подготовки к обработке. Она включает в себя проверку методического инструментария на точность, полноту и качество заполнения, происходит выбраковка некачественно заполненных анкет. Данные, полученные в социологическом исследовании на стадии: сбора эмпирического материала, как правило, обрабатываются на ЭВМ. Современная технология обработки включает целый ряд этапов: редактирование данных, кодирование данных, контроль данных и исправление ошибок, выбор средств математической обработки данных, анализ данных . Редактирование. Цель этого этапа - подготовка информации, заключенной в вопроснике, для перевода на машинный носитель. Анкеты, полученные в результате опроса, могут содержать множество ошибок, неточностей и всякого рода погрешностей необходимо по возможности избегать их. Наиболее типичные ошибки: 1. Нарушение полевых процедур опроса: использована не та форма вопросника; опрошен не тот респондент; отсутствуют шифры, идентифицирующие вопросник. 2. Неполнота заполнения вопросника. 3. Противоречивость ответов 4. несуществующие коды ответов; 5. неверная интерпретация вопросов, респондентом или интервьюером. Часть из этих ошибок, если они замечены на стадии сбора данных, может быть исправлена в результате беседы с интервьюером, часть - путем повторного обращения к респонденту. Если этого сделать нельзя, зачастую приходится принимать решение об исключении данной анкеты из дальнейшей обработки. Процесс редактирования данных в одних исследованиях (как правило, больших) может быть очень длительным, сложным и многоэтапным, в других -- сведен к простому просмотру анкет. Однако в любом случае должен быть в явной форме разработан документ -- инструкция по редактированию, который бы указывал, на какого рода возможные ошибки следует обратить внимание и что с ними делать в случае обнаружения. Кодирование. Цель этого этапа -- преобразование собранной информации в числовую форму, которая в свою очередь предназначена для запоминания в ЭВМ в машиночитаемой форме. Для запоминания информации в ЭВМ используют перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и магнитные диски. В большинстве случаев анкеты кодируются на стадии их создания, и респондент непосредственно отмечает тот код, который соответствует его ответу. Однако и в таких анкетах возможна и открытая форма вопросов, требующих последующего кодирования. Бланка интервью могут полностью состоять из открытия вопросов и требовать специального кодирования после проведения опроса. Часто процесс кодирования совмещается с редактированием. Существует много способов кодирования информации в анкетах. Выбор того или иного из них предопределяется главным образом спецификой той программы для ЭВМ, которой располагает исследователь при анализе данных. Важной составной частью подготовки данных к анализу является всесторонний контроль данных и исправление найденных ошибок. Источники ошибок кроются во всех предыдущих этапах исследования от сбора информации до ее ввода в ЭВМ. Практически очень трудно исправить все ошибки в данных, особенно если это исследование достаточно обширно. Исследователь должен решить, какого рода проверки и исправления наиболее важны для него, а какими ошибками можно пренебречь. Процедура исправления данных состоит из трех этапов: выявления ошибок, нахождения истинных величин данных или кодов в исходных документах -- анкетах, бланках, исправления данных. Средства математической обработки данныхСтатистический анализ полученной социологической информации можно обработать следующими видами математической обработки данных: Статистическая группировка - это классификация или упорядочение данных по признаку подобия или различия. Организация фактов в систему осуществляется в соответствии с описательной гипотезой о ведущем признаке группировки или классификации. Основное назначение группировки состоит, во-первых, в установлении численности каждой отдельно взятой части совокупности, расчленённой в соответствии со значениями определенного признака (или нескольких признаков), и, во-вторых, в изучении влияния причин и зависимости явлений. Ряды распределения. Результат группировки единиц наблюдения по какому-либо признаку называется статистическим рядом. По вариационному ряду количественного признака можно подсчитать, как часто каждое значение этого признака встречается в совокупности. Статистические таблицы - обобщают исходные данные. В дальнейшем составляют более сложные таблицы, позволяющие сопоставлять ряды распределений, и, наконец, комбинационные таблицы, в которых три или более признака перекрещиваются, комбинируются. По таким таблицам устанавливаются, измеряются и анализируются связи между признаками исследуемой совокупности объектов. Построение таблицы подчинено определенным правилам. Основное содержание таблицы должно быть отражено в названии. Таблицы бывают простые, групповые и комбинационные. Простые таблицы представляют собой перечень, список, отдельных единиц совокупности о количественной (или качественной) характеристикой каждой из них в отдельности. В групповых таблицах содержится группировка единиц совокупности по одному признаку, а в комбинационных -- по двум и более признакам. Гистограмма -- это графическое изображение интервального ряда. По оси абсцисс откладывают границы интервалов, на которых строят прямоугольники с высотой, пропорциональной плотностям распределения соответствующих интервалов (пропорциональной числу единиц совокупности, приходящейся на единицу длины интервала). При равных интервалах плотности распределения пропорциональны частотам, которые и откладываются по оси ординат. Кумулятивные кривые. Кумулята округляет индивидуальные значения признака в пределах интервала и представляет собой возрастающую ломаную линию. Полигоны. Для построения полигона величина признака откладывается на оси абсцисс, а частоты или относительные частоты -- на оси ординат. Из точек, соответствующих значениям признака, восстанавливаются перпендикуляры, равные по высоте частотам. Вершины перпендикуляров соединяются прямыми линиями . Современный компьютер является довольно сложным прибо- ром, состоящим из множества компонентов, соединенных кило- метрами проводов. Но он выполняет те же три действия по обра- ботке информации, что и карманный калькулятор: ввод, обра- ботку и вывод. Любое устройство компьютера занято в одном (иног- да в двух) из трех этапов этого процесса. Первый этап обработки информации - это ввод инфор- мации в компьютер, т.е. любой способ передачи сведений из внеш- него мира в процессор компьютера. Данные должны попасть в процессор, иначе ему нечего будет обрабатывать. «Сердцем» компьютера являются устройства, обрабатывающие данные. В процессе вычислений обработка информации является вторым этапом. Изначально компьютеры предназначались для коммерческой работы - их создавали как инструменты для нуд- ного «перемалывания» чисел и хранения больших объемов дан- ных. В наши дни функции компьютера расширились - это инст- румент обучения, развлечения, ведения хозяйства, обработки ин- формации. Скоро мы забудем, что когда-то жили без него. Даже если вы сами и не пользуетесь компьютером, микропроцессоры все равно работают на вас в механических и электронных устрой- ствах, например в некоторых современных автомобилях. Какой толк в устройствах ввода и обработки данных, если мы не сможем извлечь обработанную информацию из процессора? Вывод информации - трети й этап обработки информации. Запустив какое-нибудь приложение (игру, текстовый процес- сор, электронную таблицу или систему управления базами дан- ных), вы превращаетесь в активного участника процессов ввода, обработки и вывода информации на этом компьютере. Рассмот- рим основные стадии обработки информации при работе в раз- ных программах. Текстовый процессор: Ввод - слова, которые вы набираете; Обработка - форматирование текста (разбиение на абзацы, выбор шрифта и т.д.); Вывод - сохранение текста для повторного использования или его печать. Электронная таблица: Ввод - числа (например, объемы продаж), которые вы вво- дите или импортируете; Обработка - применение к данным одной или нескольких ■ормул; Вывод - отображение результатов расчета в численной или графической форме. База данных: Ввод - заполнение формы данных; Обработка - сортировка и сохранение записей базы данных; Вывод - отчет, содержащий записи, отобранные по какому- либо критерию. Шахматная игра: Ввод - передвижение шахматной фигуры; Обработка - определение компьютером лучшего ответного хода; Вывод - ход компьютера. Еще по теме Основные стадии обработки информации:
Обработка данных – выполнение арифметических и логических операций по заданным алгоритмам. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом