Главная - Советы дизайнера
Сделать пестик из дерева. Из жизни бабы яги или как делаю ступу. Процесс изготовления каменной ступки

У нас в деревне в каждом доме стоял еще австрийский медный «моздер» (бронзовая ступка с пестиком). И я никак не могла понять зачем он нужен и почему моя бабушка так бережно относилась к этому «раритету». Теперь, когда мы активно начали увлекаться готовкой еды из , этот предмет стал для нас незаменимым в приготовлении приправ.



Однажды и вы перерастете обычные покупные специи в пакетиках, и захотите измельчать свежие приправы самостоятельно, для чего самым лучшим инструментом будет ступка с пестиком. Пряности, чеснок, орехи или семена, измельченные в ступке, выделяют натуральный ароматы и масла; вы сразу заметите разницу во вкусе!


Вы повысите уровень своего кулинарного мастерства на несколько ступеней.
Ступка - это небольшая чаша, а пестик - это широкая палочка, подходящая по форме к углублению чаши, чтобы превосходно измельчать и растирать все, что оказывается между пестиком и чашей.
Они могут быть изготовлены из дерева, метала, камня или керамики. Выберите подходящий вам материал, исходя из кулинарных и личных предпочтений.

Для приготовления, например кутьи (перетирки мака, орехов в бОльших обьемах) мы используем глиняную макитру и макогон.
Если по рецепту необходимо использовать дробленые, а не молотые специи, то это и значит, что их не надо стирать в порошок.

Ступка и пестик отлично подойдет для приготовления травяного масла, дробление чеснока для чесночных гренок, приготовление хумуса, миндальной пасты или приготовление муки по старинной технологии.

для приготовления приправ



Начать вы можете с простых вещей, например сделать смесь из разных перцев (черного, красного, душистый) или смолоть корицу.
Если к обычной крупной нейодированной соли добавить сухих трав: хмели-сунели, базилика, майорана, укропа и петрушки, лаврового листа, перечной мяты, кориандра и красного перца, и перемолоть то получится отличная смесь, аналог грузинской сванской слои.


в журнале « », была статья про специи и дан такой рецептик:
- 1,5 ч.л. сушеного орегано,
- 1 ч.л. молотой гвоздики,
- 1 ч.л. чеснока в порошке,
- 1 ч.л. паприки,
- 0,5 ч.л. молотого имбиря,
- 0,5 ч.л. соли,
- 0,5 ч.л. молотого черного перца

Приправы вместо химчистки



Попробуйте использовать сухой рис для избавления от въевшихся запахов и пятен. Иногда бывает сложно удалить въевшиеся пятна и запахи крепких специй. Отличный способ избавления от них заключается в мелком помоле сухого белого риса, который должен впитать в себя запах и цвет последних измельченных специй. Замените рис и повторяйте процесс до тех пор, пока молотый рис не будет оставаться белым после измельчения.

По материалам источников


Часть I
Чтобы понять, какую ступку нам в хозяйстве надо, сначала выясним, в чем ее назначение, какую работу она выполняет в наших оч. умелых ручках? От ответа на этот вопрос зависит – какая ступка нам необходима.

Дело в том, что задача превращения чего-бы-то-ни-было в пыль заключает в себе две работы – растолочь и растереть. Которые принципиально различаются с точки зрения приложения грубой силы. В первом случае сила применяется вертикальная - ударная, во втором – горизонтальная – сила трения.
Форма ступок таким образом сводится главным образом к двум типам. Каким же именно?
Растирание любых продуктов, удобнее и легче вести круговыми движениями, поэтому оптимальная ступка, предназначенная для растирания, должна иметь плоскую (камень для растирания) или полусферическую (ступка) внутреннюю поверхность и цилиндрическую или близкую к полусфере растирающую поверхность массивного пестика.
Узкие и высокие ступки в форме стакана, в противоположность низким и широким предназначены для того, чтобы выдерживать ударные нагрузки, то есть толочь.

Но это еще не все требования, предъявляемые к ступке, ибо толочь и тереть можно вещества как сухие, так и содержащие разное количество агрессивных и не очень жидкостей, получая на выходе либо порошок, либо пасту. И именно отсюда и вытекает разница в материале ступки.
Очевидно, что свойства материала должны отвечать этим задачам - не развалиться от удара, не испортиться от влаги, не впитать чего лишнего и не приправить обрабатываемые в ступке продукты собственной пылью. Отсюда важные свойства материалов ступки со знаком плюс:
- твердость, то есть способность противостоять давлению извне, с этим же связана абразивная стойкость (стойкость к истиранию)
- пластичность – способность к деформации без разрывов и разрушений
- плотность, то есть, внутренняя структура материала, с которой напрямую связана ударопрочность
- химическая стойкость

Не бывает плюсов без минусов, которые есть продолжение достоинств:
- мягкость
- хрупкость
- пористость, т.е. способность впитывать влагу, пищевые краски и запахи
- химическая активность, т.е. способность взаимодействовать с измельчаемыми продуктами

Вот от этой печки и будем танцевать.

Часть II


Начнем, так сказать, по старшинству. Первыми в нашем обиходе появились ступки каменные. Куски горной породы – гранита и базальта валялись тут и там вокруг пещеры, нужно было просто выбрать подходящие. Только плоские камни еще не знали, что они будущие ступки, а округлые камни еще не знали что они - пестик. Как яблочко по блюдечку катился округлый пестик, растирая все, что под руку попадется – зерна, семена, корешки, овощи, орехи, фрукты. С течением времени на плоских камнях чуть углубилась середина и приподнялись края, а пестик превратился в подобие скалки, или даже изогнулся в форме буквы «г». Подобные архаичные ступки до сих пор сохранились, например, в Индии (pata varvanta, sil bhatta), в Индонезии (cobek и ulek-ulek), в Мексике (metate и metlapil), для растирания овощей и специй, зерна, риса, кукурузы, бобов какао и приготовления овощных паст типа гуакамоле, самбал или приправ-масал и паст-кари.
И хотя ступки с течением времени приобрели более цивилизованный вид – и стали такими как molcajete и tejolote в Мексике или krok hin в Таиланде, и базальт и гранит сохранили свое значение и до сих пор. Твердость, плотность и абразивная стойкость у этих материалов самые высокие из натуральных камней. К минусам базальта можно отнести плохую полируемость, поэтому специи и пасты, получаемые в таких ступках, имеют неоднородную, грубоватую структуру.
Но с этим прекрасно справляется полированный гранит и ступки из других природных камней, когда-то названных самоцветными: яшмы и халцедоны – агат, оникс, сердолик. Все эти камни прекрасно полируются, имеют отличную твердость и плотность и в итоге получать в них тонкие пудры из благовоний и пряностей и гладкие пасты достаточно просто.
Есть у них и один общий недостаток - все каменные ступки рискуют расколоться при ударе от души, поэтому в них можно только растирать. Лучшими свойствами из натуральных камней обладает нефрит - ударопрочность его в несколько раз выше, чем у некоторых металлов.
К несомненным плюсам всех каменных ступокотносится и то, что они не впитывают воду, не реагируют ни с кислым соком плодов, ни с красителями.
За одним печальным исключением – мрамор не выдерживает заданных условий. Твердость его в гораздо ниже остальных камней, он довольно хорошо впитывает влагу и реагирует даже со слабыми кислотами - лимонной и уксусной. Оно нам надо? Что же делать, если мраморная ступка уже есть? Не выбрасывать же. Если в ней аккуратно растирать только сухие специи и готовить неагрессивные пасты, например из печеного чеснока или лука на масляной основе, она послужит не хуже других.

Часть III

Еще один древний природный материал для ступок – дерево. Понятно, что в такой лесной стране, как наша, деревянные ступы имели большое хождение, но в них не растирали, а толкли. Большими деревянными ступами до сих пор пользуются в Японии (usu и kine) для получения рисовой муки и крахмала из клейкого риса.
Для ступки-стакана, в которых удобно толочь, подойдут даже среднетвердые породы дерева – дуб, канадский клен, не говоря уже о самых твердых - самшите и кизиле. Дело в том, что свойства древесины таковы, что ударная прочность торцевых срезов в десятки раз выше продольных. То есть, на человеческом языке - если ступка и пестик выточены или выдолблены как Буратино, в продольном направлении волокон полена, прочность пестика и днища ступки будет выше, чем у некоторых металлических. Именно поэтому и делали овсяное и всякое другое толокно у нас в узких и высоких дубовых ступах с толстым днищем. А также толкли в них мак и давили льняное и конопляное масло из семян.

Из очевидных плюсов - дерево не реагирует c пищевыми кислотами и щелочами.
Зато из минусов: отлично впитывает запахи и пищевые красители, а главное - влагу, из-за чего рано или поздно растрескается даже самая твердая деревянная ступка.
Наиболее популярные ступки, цельновыточенные из твердых пород дерева, предназначены скорее для сухих, полусухих или маслянистых продуктов – трав, семян, орехов и т.д., имеют достаточную твердость и прочность и позволяют в них не только толочь, но и растирать. Масляная пленка, образующаяся на дереве со временем, предохранит его от впитывания влаги и растрескивания. Дешевые клееные ступки наименее прочные и более подвержены действию влаги.
Соотношение плюсов и минусов деревянной ступки как никакого другого материала зависит от благородства породы, и лучшие из них служат скорее подарочным вариантом, чем действительно необходимы в хозяйстве. То есть, скажем, украшенная затейливой резьбой ступка из эбенового дерева, подаренная любимой свекровью/тещей, или привезенный в подарок коллегой/начальником индонезийский вариант ступки из пальмового дерева вряд ли кого-то оставит равнодушным. Поскольку оливковые ступки нередко предлагаются в соответствующем подарочном комплекте с оливковым маслом и оливками, логично, что оливковая паста-тапенада – лучшее применение для такого подарка.

Часть IV


Но мы не можем ждать милостей от природы, и придумали фарфор, который обладает не меньшей твердостью, прочностью, влаго- и химической стойкостью, чем природный камень. А спустя малое время после появления фарфора, его взяли на вооружение аптекари, и с тех пор медики и химики пользуются фарфоровыми «сервизами». Фарфоровые ступка и пестик (suribachi и surikogi) позволяют японкам, например, получать тончайшую рисовую пудру или однородные по составу соевые пасты-мисо, растирать кунжут для goma-dzio или листья и семена японского перца для приправы – kinome.
Главный недостаток фарфора – хрупкость - преодолевается довольно легко, за счет толщины стенки, ну и аккуратного с ним обращения. Фарфор предназначен отнюдь не для того, чтобы долбить со всего размаху мускатный орех или даже просто черный и душистый перец в подобной штуковине. Это, мягко говоря, неудобно и нецелесообразно. И для этого есть более приспособленный материал.

Часть V


Через время человечество решило снова усовершенствовать и упорядочить природу. Большим подарком для таких экспериментов явились металлы. При довольно средней поверхностной твердости, уступающей камням, фарфору и даже некоторым сортам дерева, металл за счет свой внутренней структуры обладает очень высокой ударопрочностью, либо способен повышать эту самую прочность и твердость в процессе обработки. Поверхность металлических ступок хорошо полируется, что позволяет получить очень тонкие порошки и разбивать, например, мускатный орех или сушеный имбирь практически в пыль.
Исторически первым в этом соревновании была медь, и ее производные – бронза (изначально сплав с оловом) и латунь (изначально сплав с цинком). Бронза и латунь обладают весьма полезным свойством – высокой стойкостью к истиранию. Это свойство весьма полезно для ручных мельниц для кофе и специй. Кстати сказать, кофе, смолотый даже не в старинной, а в просто старой латунной мельнице отчего-то вкуснее, чем в бездушной современной кофемолке. Бронзовые и латунные детали-жерновки – это хороший выбор и для современных кустарных перцемолок.
Но для ступок-стаканов, из которых мы выбираем подходящую, стойкость к истиранию - это не основное достоинство.
Чистая медь обладает высокой пластичностью, а значит, легко изменяет форму при ударе, бронзы же – самые хрупкие из медных сплавов, поэтому предпочтительнее ступки латунные, обладающие высокой ударопрочностью. Высшим шиком будут серебристого цвета ступки из новейших сплавов - мельхиора (изначально медно-никелевый сплав) и нейзильбера (изначально медь с никелем и цинком).
Но вот беда - поверхность таких ступок в тепличных условиях кухни – высокой влажности, агрессивной атмосфере и повышенной температуре, а также при контакте с кислотами покрывается зеленовато-коричневым налетом – патиной. Что хорошо для художественных изделий и памятников, то плохо для нас с вами. Составные части налета – малахит, ярь-медянка и другие, суть сложные и простые яды. Как с этим бороться? Элементарно, как говорится, Ватсон – чистить, чистить и еще раз чистить. Недаром во всех литературных памятниках прошлых веков такое внимание уделялось чистке металлической (читай медной) посуды. Внутренние поверхности, соприкасающиеся с пищей, должны сиять как начищенный медный таз.

Вслед за бронзовой эпохой наступило время железа, чугуна и стали.
«Чугуний» как материал для ступок уступает латунным и бронзовым, ибо хоть и твердолобый, зато хрупкий – при желании чугунную ступку можно легко расколоть. Кроме того, чугун, будучи пористым, впитывает влагу и ржавеет, что есть большой минус. Но толочь воду в ступе-стакане не очень-то удобно, так что подобный недостаток легко сводится на нет использованием металлических ступок и мельниц по назначению - только для сухих специй. И легко устраняется тщательным уходом – протирать сухой тряпочкой или бумагой или просушивать после использования и хранить подальше от кухонной плиты.

Железо и сталь, хоть и прочнее чугуна, тоже ржавеют быстро и хорошо, если только это железо не метеоритное. Но это уже из области фантастики. Реальность же такова, что не умеющий стоять на месте технический прогресс не обошел стороной рутинную домашнюю работу и нержавеющая сталь вывела древние ступки на уровень сложных механических девайсов - электрических мельниц и блендеров.
Стеклянные емкости и стальные детали, не впитывающие посторонние запахи и влагу и не поддающиеся агрессивной среде, а главное - современная мощь этих кухонных монстров делают измельчение процессом, не стоящим даже упоминания - на столько сокращается время приготовления, и устраняются все минусы предыдущих поколений ступок. Однако, мне субъективно кажется, что вместе с недостатками уходят тепло и душа, наполняющие старинные ступки, из чего бы они не были сотворены, ведь медленный процесс и последовательное добавление компонентов в ступке позволяет как следует высвободиться, а главное перемешаться в процессе измельчения ароматам и вкусам используемых продуктов.

Литература и материалы:
1. «Глиняные таблички или каменные скрижали. Как сохранить память о себе на века», Иллюстрированное пособие по клинописи, издательство «Шумер», 5000 год до вашей эры
2. «О влиянии плотности древесины на умственные способности Буратино», Журнал «Древоточец» под ред. Л. Алисы, 1827г
3. «Нефритовый стержень или Воспоминания бывшего мандарина», неизданная рукопись 1149г (предполож.) найденная в рыбацкой деревне на о. Тайвань.
4. «Глянец», журнал Общества любителей Мейсенского фарфора, Германия, 1865г.
5. «Каменный цветок – десять шагов к успеху.» Пособие для начинающих, 1898г., Медногорская типография
6. «Применение новых материалов г-на Нобеля в камнерезном искусстве», журнал
«Заводской вестник», 1905г., Колывань

Баба Яга - это один из самых ярких сказочных персонажей русского фольклора. Много мультфильмов и фильмов изображают ее разной. Это злая старая баба, которая ворует детей и хочет их съесть, но иногда она проявляет жалость к герою, а во многих фильмах она изображается смешной и веселой. Наверное, поэтому детишки ее все-таки любят. Она хочет кого-то съесть, грозится, но еще никого так и не скушала, не убила. Она умеет летать, но никого догнать не может.

Поделки бабы Яги тоже все смешные и совсем не страшные. Дети с радостью передают образ этой жительницы избушки на курьих ножках в своих рисунках, аппликациях. Из пластилина лепят и метлу. Обязательным атрибутом этой сказочной героини является летающая ступа.

Рассмотрим, какие поделки бабы Яги из природного материала можно сделать, что для этого необходимо собрать в парке, какие понадобятся дополнительные материалы для соединения деталей между собой.

Фигурка бабы Яги

Для изготовления такого персонажа нужно иметь еловую шишку, маленькую сосновую, веточки елки, ягодки рябины для бус, пеньковую веревку для связывания веток и изготовления волос, веточки для ступы.

Большая шишка - это туловище. Чтобы легко установить голову, нужно несколько верхних чешуек с нее срезать. В получившуюся ложбинку на пластилин приклеивают маленькую сосновую шишку, повернутую тупой частью вперед, чтобы удобнее было прилеплять мелкие детали.

Туловище и голова бабки готовы. Одна веточка елки очищается от иголок, которые прикрепляются к шее на пластилин. Это будут руки сказочной героини. Волосы вяжут из веревки следующим образом. Нарезаются одной длины отрезки, складываются пополам и связываются со стороны петелек узлом. Потом приклеиваются на маленькую шишку сверху. Чем больше отрезков, тем пышнее шевелюра старушки.

Из пластилина делают глаза, рот и крючковатый нос. В качестве носа можно использовать одну изогнутую макаронину, приклеенную на основу.

Сейчас более подробно рассмотрим, как сделать основную деталь поделки бабы Яги - летающую ступу.

Как сделать ступу?

В сказках бабка передвигается по лесу исключительно на ступе, управляя метлой. Ступа имеет форму усеченного конуса. Поэтому при изготовлении данного транспорта используют пластиковый одноразовый стаканчик. Сначала размягчается пластилин и обмазывается наружная часть полностью, чтобы веточки крепко крепились и не скользили по его поверхности.

Они не должны быть толстыми, так как стакан деформируется. Чтобы палочки хорошо держались, нужно их связать ниткой. Остается только посадить внутрь поделку бабы Яги.

Метла

Транспорт сказочного персонажа, который она тоже использует для полетов - это метла. Делать ее из просто. Для этого нужно иметь одну толстую веточку и несколько мелких и тонких, собранных с кустов. Нарезаются небольшими равными отрезками, собираются пучком с толстой палкой посередине, завязываются веревкой.

Данный атрибут всегда находит свое место в поделке бабы Яги. Обычно метла либо крепится к руке старухи, либо к ступе. Ей на голову можно еще надеть платочек, ведь раньше на Руси все женщины ходили в этих головных уборах. Во всех фильмах и сказках она тоже изображается именно в платке.

Избушка на курьих ножках

Если спросить у любого ребенка, ответ у всех будет одинаковым - в избушке на курьих ножках. При изготовлении поделки бабы Яги своими руками многие мастера стараются построить рядом и ее лесное жилище. Этот дом непростой, он сам является сказочным персонажем. Он может бегать, прыгать, поворачиваться, пнуть кого-то ногой, сесть и отказаться слушаться свою хозяйку.

Даже простой дом из веток сделать сложно, а тут он еще должен стоять на двух ногах. Как же это сделать? Попробуем сейчас подробно объяснить.

Как сделать дом бабы Яги?

Чтобы сооружение крепко держалось на двух столбах, нужно подобрать или толстые спилы веток, или взять две деревянные катушки от ниток. Второй вариант предпочтительнее, так как у них есть расширяющееся книзу основание, которое будет надежно удерживать домик.

Если вы все же используете спилы веток, то нужно укрепить их пластилином на основании поделки, сделав когти, растопыренные в разные стороны. Они будут придавать устойчивость конструкции.

Сам дом делается из ровного основания. Это может быть фанера или кусок очень прочного картона. Сверху потолок такой же. Между этими двумя плоскостями приклеиваются ровные ветки любого дерева. Можно их скрепить проволокой или связать веревкой между собой.

Также для прочности стены дома садятся на слой пластилина, который прикрепляется по всему периметру дома с внутренней стороны и на полу дома, и на потолке.

Крышу можно сделать из картона, склеив пирамидку. Сверху него наложить на клей слой осенних желтых листьев. Такую композицию можно выставить на конкурс в качестве осенней поделки бабы Яги.

Вариант из шишки и ореха

Такую поделку бабы Яги из природного материла легко может сделать даже ребенок детского сада. Понадобится одна еловая шишка для туловища, грецкий орех для головы, несколько веточек для метлы и рук, пластилин, нитки для волос (их можно сделать из соломы или листьев ивы). Платок старушке можно вырезать из бумаги, а можно надеть тканевый.

Скрепляются детали между собой с помощью пластилина, из которого делают также и мелкие части лица - нос, глаза. Рядом с бабой Ягой можно на выставку сделать и ее лучшего друга лешего. Его создают тоже из шишки ели, приклеив на голову конус из бумаги или пластилиновую шляпу гриба мухомора. В руке у него находится палка.

Можно еще делать голову из каштана, а руки из семян ясеня. Ступу можно обклеить мелкими чешуйками шишек или корой дерева. Домик интересно вырезать из тыквы. Вариантов использования природного материала для таких поделок много. Посмотрев на образцы, можно смело создавать свои работы, добавляя собственные детали. Ведь всегда хочется все сделать по-своему, не так, как другие. Творите и фантазируйте!

Еще одна текстильная кукла Баба Яга появилась на белый свет. Дама статная, богатая (даже средство передвижения имеется) и бохастая модница.

Рассмотреть вы ее можете на фото, о юбке уже говорила .

А сегодня расскажу как делаю поверхность ступы. Сама ступа из папье - маше (несколько слоев сначала газеты, потом салфеток на клее ПВА на основе из плотной акварельной бумаги, одетой на жестяную банку).
Поверхность получается слегка шершавой. Все это должно очень хорошо высохнуть. Слоев много, сушу по 2-3 слоя. Процесс может затянуться на неделю и больше.

Покрываю смесью черного акрила с лаком строительным. Сохнут.
Наношу больший рельеф клеевым пистолетом.
Прокрашиваю коричневой акриловой краской с лаком, частично оставляя в углублениях черный цвет не закрытым.
Тонирую более светлыми оттенками коричневого. Все время в краску добавляю немного лака.
Получается несколько слоев краски с лаком.
Оттеняю металлизированными акрилами (здесь серебряный).
Когда все высохнет, сбрызгиваю лаком спреем.



Почему в краску добавляю лак? Однажды столкнулась с такой проблемой при использовании колеров для акриловых красок. При нанесении следующего слоя краски, предыдущий стал плыть и смешиваться с ним. В итоге не получилось просвечивающей многослойности. То есть нужно либо каждый слой покрывать лаком, либо подбирать краски, которые не будут смешиваться. Если вы просто текущую краску станете покрывать лаком кистью, то краска все равно потечет. А брызгать лаком послойно - это терпеть вонь. Поэтому нашла такое решение - добавлять лак в краску. Я беру строительные колера и замешиваю их на палитре со строительным акриловым лаком. Получается стойкая краска. И намешать можно разных оттенков по необходимости.
Вот и все премудрости.


А вот и сама виновница долгой сушки и послойной покраски.


Это видео про то, как из обычного булыжника сделать каменную миску, ступку и пестик своими руками. Для этого понадобится булыжник, болгарка, несколько насадок на нее и 1 час свободного времени. Современный бытовой инструмент режит гранит, почти как дерево. Твердый камень обрабатывается даже быстрее и после древесины. На удивление ступку приятно использовать по назначению. Пестик удобно лежит в руке. Истолочь перец в такой ступке составляет труда. Свежемолотый перец, особенно своими руками, всегда ароматнее, а пища с ним вкуснее.

В качестве эксперимента адвокат Егоров, автор ролика, запек радужную форель на костре, использовал специи, молотые в каменной ступке. Это не очень практично, ступка тяжелая, но процесс доставил не только гастрономическое, но и эстетическое удовольствие.

Учитывая неожиданную простоту обработки гранита, автор планирует найти гранитный валун и сделать из этого материала раковину. Полировать внутреннюю поверхность раковины будет даже проще, так как у нее менее криволинейная поверхность.

В такой миске уместно хранить в прихожей ключи или мелочь. В интерьере современной кухни такая ступка выглядит весьма брутально. А на природе она смотрится органично и естественно.

Процесс изготовления каменной ступки.

Для начала сходил на карьер и выбрал несколько камней в качестве материала. Работа пыльная, поэтому рабочее место организовал под открытым небом на компостной куче из сетки из геотекстиля. Кстати очень удобная компостная куча во всех отношениях.

Не работайте так, как показано у автора с болгаркой! При обработке камня (например при обработке пестика) есть порядочный шанс, что рука с болгаркой соскочит и фреза войдёт в ладонь левой руки. Потратьте немного времени и закрепите изделие и никогда (!) не держите в одной руке обрабатываемый предмет, а в другой болгарку! Помните – у вас 1 левая рука и одна правая, и запчастей нет!

Чтобы выбрать углубление в камне, проделал алмазным диском несколько пропилов в камне, затем зубилом и молотком выколол основной объем этого углубления. Так как за один пропил сделать прорези желаемой глубины не удалось, углубление пришлось дорабатывать, нанося неглубокие пропилы в шахматном порядке. Во всей затее выбрать углубление в булыжнике – самая быстрая и простая операция. Значительно дольше и трудней выровнять и отполировать шероховатости именно на внутренней криволинейной поверхности. Отполировать плоскость или выпуклую поверхность не составляет труда.

При определенной сноровке выровнять шероховатости можно отрезным диском. Но удобнее работать фрезой с большей рабочей поверхностью.

В качестве основания, на котором лежит камень, толстым слой мха. Влажный мох задерживает большую часть были, однако профессионалы и обычные каменщики рекомендуют использовать сыпучую подложку – песок или землю.

После обработки грубой алмазной фрезой остаются заметные риски. Их удобно зашлифовать, используя фибровый тарелочный круг по камню. Всего применено три таких диска с разным абразивом, начиная с 24 грит. После него риски стали значительно меньше. Затем сменил диск на 60 грит, после которого на обрабатываемой поверхностм появился глянец. Закончила шлифовку абразивом 80 грит. После него осталась только полировка. Производительность такого диска оказался выше ожиданий, он почти не изнашивается.

Все готово для полировки. Так называемые черепашки, то есть насадки для полировки камня. В правой руке насадки для сухой полировки, в левой для влажной. Здесь были использованы насадки только для сухой полировки. У данных насадок 3 степени зернистости. 100, 500 и 1000 грит. Основная проблема в том, что они не предназначены для полировки вогнутых поверхностей и работать можно только ребром диска, он быстро изнашивается. На вогнутой поверхности эти диски почти не дали результата. Блеска удалось добиться лепестковым диском. Изготовление этой миски скорее забава, чем дело, мастер не пытался добиться идеальной поверхности, а просто хотел дать составить представление о работе с камнем.

Срезать плоское основание у ступки оказалось совсем просто. А чтобы миска стояла на ровной поверхности стола и не шелохнулось, мастер воспользовался импровизированной поверочный плитой. Для этого испачкал масляным мелком плиту и потер о нее дно ступки. Выступающие части испачкались, осталось их удалить и получить относительно ровную плоскость.

Миска готова. Чтобы ее можно было использовать как ступку, нужен пестик. Теоретически можно взять обычный камень, но традиционно для удобства пестик делают продолговатым и с шейкой. Так его будет удобно удерживать в руке. В процессе работы рекомендуется защищать от пыли органы дыхания, от шума органы слуха и в первую очередь беречь зрение. В итоге получилось так, что камню была придана форма огрызка. Также была скруглена его рабочая поверхность.

Для обработки камня достаточно всего несколько насадок на болгарку. После первого опыта работы с камнем, сложилось впечатление, что выточить полноразмерную ванну из валуна получится всего за пару дней. Далее видео о создании необычной ступки из камня в течение одного часа своими руками.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS