Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
(С использованием нетрадиционной техники рисования) Программное содержание:
Материалы и оборудование: Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ. Предварительная работа.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки. Ход занятия 1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж). Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Там многое заметишь, друг! Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней большой сосны. На толстый сук уселся золотистый жук. Порхает легкий мотылек, Пьет хоботком душистый сок, И собирает мед пчела, Все заняты, у всех дела! Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь. 2. Беседа. О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве. Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.) - Чем питаются? (Некоторые - листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.) - Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.) 3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Воспитатель: 4. «Назови сложным словом»
5. Физминутка «Сороконожка» 1. Шла сороконожка (Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.) По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (Дети останавливаются и приседают.) Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен (Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.) Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу (Дети останавливаются, трясут одной ногой.) Каждой лапкой потрясу! (Трясут другой ногой.) 5. И потопаю потом (Дети топают ногами.) Ой, какой от лапок гром! 6. Игра-викторина. Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.
Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые? Ответы детей. Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка. Здравствуйте, ребята! Я Бабочка -красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна. Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье? Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон. Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.) Физминутка «Бабочка». Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками На лугу цветы считает. Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком За день, за два и за месяц… прыжки на месте Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка). После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками. Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.) Воспитатель: А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране анимация бабочки на такой же полянке летают.) Утро Утренняя гимнастика. Беседа « Что дети знают о насекомых?» Задачи : уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме. Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые». Индивидуальная работа по ФЭМП (Даша Ф., Дима, Леша). Задачи : упражнять детей в счете, учить отсчитывать нужное количество предметов, использовать освоенные умения для решения различных задач. Дежурство по занятиям (Лида). Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр. Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук. Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ». Познавательное развитие (ФЦКМ) «Эти удивительные насекомые». Цель : познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр.309). Аппликация «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа). Цель: формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки. Музыка Прогулка Наблюдение за бабочками. Задачи : предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Третий лишний». Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. Труд : уборка на участке. Индивидуальная работа по развитию движений (Егор, Сережа, Саша). Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи: учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать наблюдательность, активизировать речь детей. Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде». Задачи : упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Задачи: прививать интерес к художественной литературе, развивать память детей. Дежурство по столовой (Даша Н.). Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана. Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем». Задачи: познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях. Вторая половина дня/вечер Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: дидактическая игра «Кто это делает?»; разучивание песни «Мы дружные ребята». Задачи: способствовать обогащению и систематизации опыта и знаний детей, учить осмысливать и использовать в игре полученную информацию. Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о весне (Семен, Катя, Никита В.). Задачи: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения. Рисование на свободную тему. Работа в раскрасках по теме недели. Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Задачи: закреплять умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Прогулка Наблюдение : деревья в мае. Задачи : предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них. Рассказать об особенностях различных растений. Подвижная игра «Гуси – гуси». Задачи: формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь. Ужин Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Поздняя весна. Насекомые». Утро Утренняя гимнастика. Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Задачи : формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. Задачи: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. Дежурство по занятиям (Миша). Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи : формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Даши Ф., Дани Х., Дани П.); выставка детского творчества. Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Насекомые». Цель: познакомить детей с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Рассказать, чем питаются насекомые, какую пользу приносят, учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 28, альбом 4). Рисование «Бабочки летают над лугом». Цель : учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Развивать эстетическое восприятие (Т.С. Комарова, стр.110). Физкультура (по плану физ. руководителя) Прогулка Наблюдение за муравьиной тропой. Задачи : у точнить знания о поведении муравьях, месте обитания, взаимоотношении; формировать основы экологической культуры. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Пустое место». Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции. Труд: подметание веранды. Индивидуальная работа. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками (Тимофей, Даня П., Егор). Задачи : развивать координацию движений. Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом. Игры с песком. Задачи: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними. Спортивная игра бадминтон. Задачи : совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение сказки «Медведь и комар». Задачи : продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память детей. Дежурство по столовой (Полина). Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: учить детей самостоятельно умываться, чистить зубы. Формировать требовательное отношение к своему внешнему виду. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха». Задачи: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Чего больше?» (Саша, Дима,). Задачи : упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между множеством и его частью. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: обводки, трафареты . Настольно-печатная игра «Зеленый город». Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей играть вместе, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Прогулка Наблюдение за солнцем. Задачи: обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Подвижные игры «Краски», «Мышеловка». Задачи : учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Ужин Игры со строительным материалом. Задачи : формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки . Развивать воображение и фантазию. Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Поздняя весна. Насекомые». Утро Утренняя гимнастика. «Беседа о бабочках». Задачи: уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой ». Задачи: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого. Индивидуальная работа по развитию речи (Полина, Семен, Юля). Задачи: упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных, учить использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях. Дежурство по занятиям (Егор). Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки». Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Самостоятельные игры по выбору детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование их на совместное с ребенком чтение художественных произведений. Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве». Цель : продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между», «под» и т.д. (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.79). Музыка (по плану муз. руководителя) Прогулка Наблюдение: черемуха в мае. Задачи : предложить детям рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев и цветов. Подвижные игры «Мы - веселые ребята», «Гуси-лебеди». Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Труд: полив растений клумбы. Индивидуальная работа по развитию движений (Соня, Саша, Даша Н.). Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Задачи: закреплять названия объектов природы (насекомые, птицы, звери, рыбы, деревья, цветы). Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности; способами совместной деятельности в группе. Игры с песком. Задачи: учить делать постройку для последующей игры. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Дежурство по столовой (Лида). Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка». Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды, стимулировать включение разных органов чувств. Дидактическая игра «Кто я?» (Сережа, Дима, Тимофей). Задачи: учить детей составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах. Развивать творческие способности детей. Работа в прописях. Задачи: развитие графо-моторных навыков. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. Задачи : развитие мелкой моторики. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Задачи: учить детей создавать постройки и обыгрывать их. Прогулка Наблюдение за растениями. Задачи: предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них. Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость. Ужин Игровая деятельность по интересам детей . Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Поздняя весна. Насекомые». Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Я среди людей». Задачи : формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын-дочь, брат-сестра, внук-внучка). Определять свое место и роль в окружающем мире. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Один – много» (Дима, Катя, Сережа). Задачи: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл) Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением насекомых. Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Дани П., Сережи, Кати). Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ФЦКМ) «Муравьи – санитары леса». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к муравьям, воспитывать любовь к природе, углублять знания детей о муравьях, их образе жизни, формировать представление о роли муравьёв в жизни леса. Развивать любознательность, внимание, мышление, память, развивать связную речь и умение правильно строить предложение. Физкультура (улица) Прогулка Наблюдение за насекомыми. Задачи : организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку, ее действия. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Труд : уборка территории группового участка. Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мяча вдаль (Егор, Даня Х., Семен) Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Дидактическая игра « Испорченный телефон». Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара-Комаровича». Задачи : прививать интерес к художественной литературе. Дежурство по столовой (Даша Ф.). Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Игра – драматизация по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Задачи: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать выразительность речи. Артикуляционная гимнастика «Хоботок» (Леша, Миша, Сережа). Задачи: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. Индивидуальная работа в прописях (Даня П., Лида, Саша). Задачи: развитие графо-моторных навыков детей. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: обводки, трафареты. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций любимых книг. Задачи: учить детей видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей. Прогулка Наблюдение за погодой . Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). Спортивная игра бадминтон. Задачи : совершенствовать технику выполнения ударов по волану, учить детей играть, ориентируясь на партнера. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. Ужин Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Лексический материал: стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, гусеница, комар, пчела, оса, шмель, жук, муравей, богомол, паук, таракан, улитка, клоп, саранча, клещ, червяк. Ход занятия: I. Организационный момент. II. Основная часть. Сегодня наше занятие, ребята, начнется необычно- со сказки…Далеко-далеко, там за теплыми морями, где никогда не бывает зимы, в одном сказочном царстве жила маленькая фея. Жители этого маленького царства были цветы. Цветы очень любили свою хозяйку, дарили ей свой цветочный нектар, из которого она творила необыкновенные, добрые чудеса. Близился день рождения маленькой феи и цветы решили устроить бал в честь этого события. Но вот беда цветы не могли танцевать, потому что крепко вросли своими корешками в землю. Цветы рассказали хозяйке о своей беде. Маленькая фея решила помочь своим любимым цветам. Ночью она приготовила волшебную росу из сладкой цветочной пыльцы и с первыми лучами солнца обрызгала все цветы в своем городе. О, чудо! Из цветов выпорхнули бабочки, так похожие на яркие, небывалой красоты цветы, что отличить их было невозможно. Дети сравнивают бабочек с цветами(красивые, легкие, грациозные). Увидев это чудо, остальные жители цветочного городка поспешили на праздник- день рожденья маленькой феи. Постарайтесь узнать с помощью музыки, кто пришел на праздник. Дети отгадывают, что на праздник прилетели шмели, прискакали кузнечики и т.д. Как мы сможем назвать всех гостей феи одним словом? (насекомые) Давайте с ними познакомимся поближе. У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел- по четыре крыла, у мух и комаров- по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк, гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук. Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду; шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно, делая всего лишь пять- девять взмахов. Стрекозы, бабочки, пчелы питаются нектаром, который они вытягивают хоботком из цветов. Дикие пчелы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мед. Комары- кровососущие насекомые, летают в основном с наступлением темноты. Мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, чтобы они садились на продукты питания. Есть и не летающие насекомые: кузнечики прыгают в травке; муравьи образуют муравейники. Гусеницы- вредители леса, живут на деревьях. Насекомые приносят большую пользу: от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств; от пчел- мед, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети. Летающие насекомые перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений. И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причем каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек. Речевая подвижная игра «Стрекоза» (импровизация движений) Стреко-стреко-стрекоза, Лексико-грамматические игры и упражнения «Назови насекомых» Активизация словаря по теме «Насекомые» «Хлопушка»
«Подбери слово»
«Кто как передвигается»
Муравей ползает, а бабочка… «4-й лишний»
Шмель, пчела, оса, лиса. «Насекомые- великаны»
Это не паук, а паучище. «Кого я видел
» Это жук. Я видел много жуков. «Раздели слово на слоги»
«Собери картинку
» «Отгадай, кого я хочу назвать»
Мель-мель-мель, назову я.. Ребята так кто же пришел на бал к фее имениннице? Правильно насекомые. Все гости дарили имениннице подарки (распределить картинки по звонкости-глухости и твердости-мягкости на планшете) III. Итог занятия. Обзорное занятие по теме «Насекомые» старшая группа обновлено: 14 мая, 2014 автором: Оксана Шилова Конспект НОД "Насекомые" Старший возраст воспитатель: Бровкина М.А. Цель : Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Задачи : 1. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение; 2. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план – схему; 3. Закреплять употребление существительных в родительном падеже; 4. Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усики); 5. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений. 6. Развивать память, внимание, словесно – логическое мышление. Материал к занятию: Сюжетные картинки с изображением насекомых, план – схема для составления описательного рассказа о насекомых, цветы для весенней полянки, листы с графическими диктантами. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с насекомыми, детских журналов. Энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Приключения Муравьишки», просмотр мультфильмов. Аппликация бабочки и божьей коровки. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Основная часть: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие на полянку и в лес, вы согласны? Вот мы с вами и пришли на полянку. Посмотрите, какая красивая полянка. Когда в душистом сосняке Волшебную, увидишь жизнь! О ком это стихотворение? Ответы детей: О насекомых. Правильно о насекомых. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? Я сейчас вам загадаю загадки, а кто отгадает и найдёт насекомое о котором говорится в загадке. То положит его на цветы на нашей полянке. Пусть она оживёт. Загадки: 1. Летит. Пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) 2. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда хожу, А жужжу. Когда кружусь. (Жук) 3. На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов, в нём миллион. (Муравей). 4. Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. (Бабочка) 5. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится, медком. (Пчела) 6. С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка – Зелёная спинка. (Кузнечик) 7. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) 8. Одежды не шью, А ткать всегда тку. (Паук) 9. Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поёт, А по листику ползёт. (Божья коровка) 10. Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха) Ребята, какая у нас с вами получилась красивая полянка! Чем отличаются насекомые от животных? (Ответы детей) Давайте мы с вами попробуем составить рассказ о насекомых по опорному плану – схеме: Задаю детям вопросы по каждому пункту схемы и прошу детей ответить полным ответом. Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца. Затем предлагаю 2-3 детям выбрать картинку с любым насекомым и составить рассказ, следуя пунктам схемы. Физминутка: Я большая стрекоза. Очень круглые глаза Я верчусь, как вертолёт Вправо, влево, взад, вперёд. Я летала и летала Устали не знала. На ромашке посидела и опять полетела Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор: Жук, пчела, муравей, кошка; Слон, бабочка, шмель, гусеница; Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза; - Ёлка, таракан, муха, кузнечик; Паук, светлячок, саранча, кровать. Игра назови ласково: Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела- пчёлка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка. Дети садятся за столы и работают с графическими диктантами. Ребята, скажите о ком, мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Правильно. Когда приходите в лес и на полянку, луг, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью насекомых. А сейчас я вам предлагаю вернуться с нашей полянки обратно в группу и нарисовать насекомых, о которых мы сегодня говорили. Скачать:Предварительный просмотр:Конспект НОД «Насекомые» Старшая группа Воспитатель: Бровкина М.А. Цель : Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Задачи :
Материал к занятию: Сюжетные картинки с изображением насекомых, план – схема для составления описательного рассказа о насекомых, цветы для весенней полянки, листы с графическими диктантами. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с насекомыми, детских журналов. Энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Приключения Муравьишки», просмотр мультфильмов. Аппликация бабочки и божьей коровки. Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие на полянку и в лес, вы согласны? Вот мы с вами и пришли на полянку. Посмотрите, какая красивая полянка. Когда в душистом сосняке
Волшебную, увидишь жизнь! О ком это стихотворение? Ответы детей: О насекомых. Правильно о насекомых. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? Я сейчас вам загадаю загадки, а кто отгадает и найдёт насекомое о котором говорится в загадке. То положит его на цветы на нашей полянке. Пусть она оживёт. Загадки:
Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар)
Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда хожу, А жужжу. Когда кружусь. (Жук)
Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов, в нём миллион. (Муравей).
Веером узорным машет. (Бабочка)
Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится, медком. (Пчела)
С травки на былинку Прыгает пружинка – Зелёная спинка. (Кузнечик)
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
А ткать всегда тку. (Паук)
На спине немного точек, Не кричит и не поёт, А по листику ползёт. (Божья коровка)
Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха) Ребята, какая у нас с вами получилась красивая полянка! Чем отличаются насекомые от животных? (Ответы детей) Давайте мы с вами попробуем составить рассказ о насекомых по опорному плану – схеме: Задаю детям вопросы по каждому пункту схемы и прошу детей ответить полным ответом. Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца. Затем предлагаю 2-3 детям выбрать картинку с любым насекомым и составить рассказ, следуя пунктам схемы. Физминутка: Я большая стрекоза. Очень круглые глаза Я верчусь, как вертолёт Вправо, влево, взад, вперёд. Я летала и летала Устали не знала. На ромашке посидела и опять полетела Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор: Жук, пчела, муравей, кошка; Слон, бабочка, шмель, гусеница; Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза; - Ёлка, таракан, муха, кузнечик; Паук, светлячок, саранча, кровать. Игра назови ласково: Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела- пчёлка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка. Игра «Найди дорожку к другу»: Дети садятся за столы и работают с графическими диктантами. Ребята, скажите о ком, мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Правильно. Когда приходите в лес и на полянку, луг, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью насекомых. А сейчас я вам предлагаю вернуться с нашей полянки обратно в группу и нарисовать насекомых, о которых мы сегодня говорили. Проект «Летнее путешествие в мир насекомых» для детей старшей группы детского сада воспитатель: Белобаева Елена ВалерьевнаОписание работы:
проект для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, реализация которого дает возможность детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность. Цель:
развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Участники проекта:
воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Виды детской деятельности:
Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта:
План реализации Непосредственно – образовательная деятельность:- «Мы идем на луг» - познавательное развитие; - «Скоро лето», «Серая звездочка» - речевое развитие; - «Бабочки летают», «Цветут сады» - художественно – эстетическое развитие. Экспериментально – исследовательская деятельность, наблюдения в природе: - «Встреча с пчелой Майей»; - «Встреча с бабочкой Лили»; - «Встреча с муравьем Кузей»; - «Встреча с комаром Пискуном». Игровая деятельность: Подвижные игры: «Медведь и пчелы»,«День и ночь»,«Поймай комара», "Найди свой домик" и др. Дидактические игры: «Подбери рифму»,«Доскажи словечко»,«Что сначала, что потом»,«Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?». Игры – драматизации: - «Муха – цокотуха» К. Чуковский; - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; - «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин. Художественное творчество: - рисование сотовых ячеек по шаблону; - «Бабочки на лугу» - рисование; - рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»; - «Комар Пискун» - ручной труд из природного материала. Итог: сюжетно – ролевая игра «Путешествие на луг» (на прогулке), стенгазета «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир» Работа с родителями:
«Мы идем на луг»
Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение. Ход:
Ритуал «Приветствие»
В группу заходит Я летать умею ловко, Дети: - Божья коровка! Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями. Инструктор по физической культуре: - А давайте прямо сейчас отправимся в путь! Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь. «Упражнения в ходьбе и беге»
Дети становятся в круг около лесной полянки. Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с изображением насекомых) Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую картинку.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать одним словом, тех, кто на них изображен? Инструктор по физической культуре: - Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело! Игра - импровизация «Насекомые».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их – забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как – то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны? Словесная игра «Я выбрал, потому что…» Справочные материалы:
Художественное творчество.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть? Инструктор по физической культуре: - Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут. Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель:
- Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить: Используемая литература:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом