Главная - Кухня
Качества которыми нужно обладать для обретения власти и влияния. Личные и деловые качества работника

Поиски качеств, присущих лидерам, продолжаются в течение многих веков. Вопросами о том, что отличает лидеров от обычных людей, задавались философы от Платона до Плутарха, тем самым отмечая что лидерство проистекает из индивидуальных особенностей человека.

В XIX веке к исследованию лидерства обратилось множество авторов, противопоставлявших лидера и толпу, рабов и пытавшихся найти этому объяснение. Одну из наиболее влиятельных теорий сформулировал Фрэнсис Гальтон, считавший лидерство проявлением природного, наследственного таланта. Сесиль Родс, в свою очередь, считал, что лидера можно воспитать из одарённого человека через соответствующее обучение. Для практической поддержки своей теории Родс в 1902 году учредил стипендию, позволяющую студентам, имеющим лидерские наклонности, обучаться в Оксфордском университете.

Ну а так как выясняется, что еще не все качества лидера раскрыты, остановимся на основных:

1. Уравновешенность

Лидер должен обладать гармоничным сочетанием качеств, без излишеств. Излишняя агрессивность и излишняя непринуждённость вредна для команды лидера. Любое качество должно быть сбалансированным и не должно быть слишком выраженным.

2. Амбициозность

Желание добиваться чего-то видимого и стремление к реализации своего потенциала. Лидер разумно амбициозен, он ставит перед собой высокие цели и стремится к их достижению. Излишняя же амбициозность, в сочетании с отсутствием целостности может привести к возникновению нежелательного поведения и даже коррупции.

3. Решительность

Лидер решителен. Он быстро оценивает ситуацию и принимает решение, приносящее пользу организации и группе, столь же быстро лидер хватается за появляющиеся перед ним возможности. Решительно позволяет лидеру не упускать возможности, которые могут привести его к успеху.

4. Энтузиазм

Лидеру свойственна энергичность, он подвижен и постоянно движется к цели, полный энтузиазма он находит нестандартные и эффективные решения которые ведут к успеху. Люди более открыто отвечают человеку страстно и преданно относящемуся к своему делу. Лидер должен быть источником вдохновения, он должен уметь мотивировать людей на действия.

5. Упорство

Лидер находится в постоянном «движении», он добирается до сердца вопроса и находит решения. Лидеры ищут ответы и не сдаются, до тех пор пока не получат их. Они упорны в поиске информации и в реализации своих планов, которые необходимо регулярно проверять на эффективность.

6. Уверенность в себе

Лидер должен быть в состоянии прислушиваться к своему внутреннему голосу и твёрдо стоять на ногах, когда важное решение ложится на его плечи. Он должен уметь выражать своё мнение и действовать решительно. Он должен обладать эмоциональной стойкостью.

7. Психологическая открытость

Это готовность принимать во внимание мнение и идеи других людей, что может существенно повысить эффективность организации. Будучи открытым к различным мнениям лидер получает много больше информации для принятия своих решений. Лидер обсуждает с другими людьми свои идеи, что позволяет принимать более обоснованные решения. Напротив, излишняя закрытость, страх под видом конфиденциальности, не может эффективно продвигать организацию.

8. Реализм

Реализм – нечто среднее между оптимизмом и пессимизмом. Оптимисты часто переоценивают свои возможности, пессимисты, наоборот, упускают появляющиеся на горизонте возможности, реалисты же, объективно оценивают ситуацию и принимает решения, ведущие к эффективности. Реалист, получая не фильтрованную информацию, взвешивает её, измеряет, производит оценку и проверку на определение следующего шага.

9. Жажда знаний

Стремление к обучению и получению новых знаний существенно для лидера, это помогает внедрению в производство, процессы и управление новых технологий. Люди, обладающие жаждой знаний, высокоэффективны в управлении организацией и людьми.

10. Справедливость и беспристрастность

Нельзя считать человека лидером, если он смещён в сторону определённых убеждений или человека, лидер должен быть справедливым и беспристрастным. Только тогда он сможет построить доверие и уважение людей, следующих за ним.

11. Спокойствие

Лидер хладнокровен, он легко сохраняет спокойствие, и терпим к неоднозначности, он стойко встречается лицом к лицу с проблемами. Лидер знает, что взрывы и бури эмоций приходят и уходят, а значит, их следует принимать как часть пути, сохраняя холодную голову.

12. Стремление к совершенству

Хороший руководитель не только поддерживает высокие стандарты, но и постоянно поднимает планку для достижения совершенства во всех областях. Лидер не стоит на месте, он постоянно развивается, он осознанно воспринимает окружающую действительность и находит способы более эффективного воздействия на неё.

13. Креативность

Лидер принимает своевременные и соответствующие изменения в свои мысли, планы и действия. Он ищет новые пути решения встающих перед ним задач, подвергает их изменению с целью улучшения эффективности. Решения лидера часто нестандартны и отличаются высокой эффективностью и новизной.

«Бесстрашие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, принесение жертв, изучение «ВЕД», аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, самообладание, спокойствие, нежелание выискивать недостатки в других, сострадание ко всем живым существам, свобода от алчности, доброта, скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота, отсутствие зависти и стремления к славе – все эти трансцендентальные качества, присущи праведным людям, наделенным божественной природой.» (Бх.г.16. 1-3)

Бесстрашие – это свойство души, полностью вручившей себя Господу. Тот, кто обладает совершенной верой в Бога полностью бесстрашен. Он уверен, что Бог как Параматма (Сверхдуша) в его сердце, всегда с ним. Говорится, что Господь заботится о человеке в той мере, насколько он предан Ему.

Очищение своего существования – означает, что в конце жизни человек должен принять санньясу , отреченный образ жизни, который предполагает отход от материальной активности. Для любого, кто стремится подняться на платформу духовного осознания, необходимо прекратить всякую деятельность, направленную на удовлетворение чувств, отказавшись от общения с противоположным полом и участия в денжных делах. Такой образ жизни называется санньясой , отречением.

Развитие знания сопутствует принятию санньясы . Те, кто наиболее отречены, являются духовными наставниками всех людей. Они проповедуют высшие знания и живут на подаяние. Но это не означает, что они нищие. Просто Бог Сам заботится о них. Не следует изображать из себя отреченного, попрошайничая, превратив санньясу в бизнес, сделав нищенство профессиональным занятием.

Смирение – это качество присуще человеку достигшего трансцендентальной реализации. Тот, кто отождествляет себя с материальным телом, не может быть истинно смиренным.

Благотворительность – означает добровольное пожертвование тем, кто занят распространением духовного знания. К ним можно отнести брахманов и санньяси . Эти два типа людей представляют цвет цивилизованного общества, и общество должно заботиться о них. Также как распространение знания и проповедь высших знаний является прямой обязанностью санньяси и брахманов , так благотворительность – обязанностью людей, живущих семейной жизнью как домохозяева(грихастхи ). Эти люди должны зарабатывать себе на жизнь достойным образом и тратить 10% на распространение высших знаний по всему миру. Такого рода благотворительность находится в гуне благости. Она способствует развитию в человеке духовного начала в отличие от той, что принадлежит к гуне страсти и невежества.

Владение собой – под этим подразумевается контроль чувств и страстных желаний.

Аскетизм хорош для каждого человека, но особенно для тех, кто желает оставить домашний очаг и пуститься в старанствия по местам паломничеств, ради своего очищение. Человек удалившийся от семейных дел должен быть аскетом в отношении тела, ума и языка. Те, кто потакают своим чувствам, никогда не смогут достичь духовного осознания.

Простота, неприменение насилия, правдивость – э то качества присущие брахманам . Являясь учителями человечества. Они должны быть простыми в общении, бесхитростными, правдивыми и не совершающими насилия, иначе их поучения будут обесценены.

Свобода от гнева – важное качество для всех людей, потому что гнев, также как жадность и похоть, раскрывает широкие врата ада.

Не следует выискивать недостатков в других. Не следует заниматься пустой критикой из зависти к вышестоящим. Конечно, если вора назвать вором, то это не является придиркой, однако, если назвать вором честного человека, то это непростительный проступок, который станет препятствием в духовной жизни.

Скромность предполагает отсутствие гордости, котороая возникает от ложного эго. Человек понимающий свое положение вечного слуги Господа всегда скромен. Он знает, что только милостью Господа он мог достичь чего-либо в своей жизни.

Решимость – означает, что если результаты деятельности не приходят сразу или они, против ожидаемого, оканчиваются неудачей, то и в этом случае не следует впадать в уныние. Преданные Богу всегда решительны. Они продолжает свое служение Господу с великим энтузиазмом при любых обстоятельствах.

Энергичность – означает качество присущее правителям. Руководители общества должны быть энергичными, сильными, готовыми всегда оказать покровительство слабым. Для них применение насилия в соответствии с закономи Бога является своего рода доблестью. Чтобы наказать бандитов и преступников, правитель, воин, администратор или другой лидер общества, должен знать и уметь применять насилие ради торжества справедливости, мира и спокойствия граждан.

Всепрощение – это качество наряду с энергичностью также необходимо тому, кто руководит. Будучи непреклонным в исполнении воли Господа, он может согнуть своего врага, но при иных обстоятельствах ему следует проявлять милосердие. «Покорную голову меч не сечет!»

Чистота – под этим подразумевается не только чистота тела, но и чистота ума, чистота помыслов и поступков человека. Особенно важна чистота и корректность в ведении дел, комерции и в бизнесе.

Отсутствие зависти и стремления к славе – это качество ценно для тех, кто занят ремеслами и в услужении другим. Рабочие, проллетарии, которые не имеют никакой собственности бывают очень чувствительны к обладающим ею.Они больше других склонны завидовать. В соответстии со своей благочестивой и нечестивой деятельностью (кармой ) совершенной в прошлом, каждый получает то, что заслужил: хорошее или плохое рождение, богатство или бедность… Человеку необходимо это знать. За добро воздается добром – за зло злом. Таков закон кармы . Никто не должет сетовать и искать виновных в своих несчастьях, ибо это – результат его собственных греховных поступков, совершенных им в прошлых воплощениях. Для тех, кто занят в сфере обслуживания, необходимо быть почтительными к вышестоящим, ради поддержания общественного порядка. Он не должен гордиться своей полушкой и требовать к себе почестей. Тот, кто наделен от рождения божественной природой, ясно сознает свое положенние слуги Господа, поэтому он лишен каких-либо притязаний, всегда учтив и умиротворен.

«Гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость и невежество – эти качества присущи тем, кто обладает демонической природой, о сын Притхи». (Бх.г.16.4.)

Часто бывает так, что люди хотят показать свою религиозность, но поскольку они по природе своей – демоны, то сами не способны следовать принципал религии. Более того, в силу своей демонической природы, они всегда пытаются оправдать свои дурные наклонности, фальсифицируя писания и истолковывая их причудливым образом так, как-будто они заключили договор со Всевышним.

Своим последователям Христос заповедал: «Не убий!» Значит они должны отказаться от мясоедения. Человек не должен убивать невинных животных, «братьев своих меньших», и поедать их плоть. На самом деле ни одна религия не поошряет убийство животных. Но демоны говорят, что заповедь «не убий» относится только к людям. Из этого следует, что Христос проповедовал убийцам и бандитам с большой дороги. Может это было и так? Действительно, заповеди: «не убий», «не прелюбодействуй», «не укради» и пр. для нормального человека весьма странны: он и так никого не убивает, не крадет и не прелюбодействует. Цивилизованному человеку нет необходимости напоминать, что убивать, воровать и прелюбодействовать нехорошо. Нет необходимости напоминать тому, кто предан Богу, что Его надо любить. Это в природе души. У благочестивого человека, наделенного божественной природой, нет склонности делать что-либо вопреки воле Господа. Только людям, находящимся под влиянием демонической природы, живущих как животные, необходимо под страхом смертной казни говорит: «Не убий!» «Не укради!» «Не прелюбодействуй, не спаривайся как животное!» Люби Бога…» Демоны не понимают ничего, кроме страха. Только для них пылает «геенна огненная», в страхе перед которой они вынуждены сдерживать свои дурные наклонности и желание богохульствовать. Из страха перед адскими муками и возможностью быть побитыми или наказанными Господом и Его представителями они обуздывают свои похотливые желания и не проявляют своих демонических наклонностей. Но бывает так, что они приходят к власти. Надо знать демонов в лицо.

Гнев, грубость и невежество – качества демонических людей. Речь их неприятна, груба. Из-за пустяков они впадают в гнев. Когда человек сыплет бранные слова из своих уст, антогонизм неизбежен. Ум немедленно возбуждается, глаза наливаются кровью и…

Мы видим, что материальной существование двойственно. Оно подчиняется силам добра и зла. Вражда в человеческом обществе неизбежна, пока каждый не достигнет сознания Кришны, освободившись от материалистической концепции жизни, которая основана на сознании «я есть продукт материи, я есть тело». Душа чиста. Она трансцендентна ко всем проявлениям материальной природы, которая затрагивает лишь тело, ум и разум человека, но не касается его души. Только потому, что человек отождествляет себя с телом, он вынужден подчиняться законам этой природы, преобретая в течение жизни божественные или демонические качества. Стоит ему очистить свое сознание, как он тут же станет непогрешимым. В этом секрет истинной свободы, равенства и братства всех живых существ, объединенных своей духовной, трансцендентальной природой.

«Находя отраду в ненасытном вожделении и поглощенные тщеславием, гордостью и ложным престижем, демоны, находящиеся таким образом в иллюзии, всегда привлекаются нечистой деятельностью, притягиваются преходящим.»

«Они считают, что удовлетворение чувств – первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств».

«Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души».

И в заключении помните, что «Трансцендентальные качества ведут к освобождению, тогда как демонические – сковывают…» (Бх.г.16.5.)

Выбор за вами!

Все полубоги и их возвышенные качества: религиозность, знание и отрешенность - проявляются в теле того, кто развил в себе беспримесную преданность Верховной Личности Бога, Васудеве. Тот же, кто занят не преданным служением, а материальной деятельностью, не имеет никаких положительных качеств. Даже если ему хорошо удается практиковать мистическую йогу или честными способами содержать свою семью и родственников, он руководствуется собственными измышлениями, а стало быть, служит внешней энергии Господа. Откуда же в таком человеке возьмутся хорошие качества.

Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям - таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными . Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся. Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания.

Не слишком разумные люди порой ошибочно считают описанный здесь процесс познания порождением поля деятельности. Однако здесь описан истинный путь познания.

Знание, описанное в этих стихах, открывает душе путь к свободе. Из всех составляющих процесса познания самый важный элемент назван в первой строке одиннадцатого стиха Бхагавад-Гиты (глава 13): конечной целью познания является чистое преданное служение Господу .

Поэтому, если человек не захотел или не сумел достичь уровня духовного (трансцендентного) служения Господу , все остальные девятнадцать составляющих процесса познания практически обесцениваются.

Характер человека это одна из функций тонкого тела ума . Тонкое тело ума не умирает со смертью грубого тела, а вместе с душей переходит в новое тело.

Поэтому характер ребенка не будет меняется, так быстро, как хотелось бы. Его ум просто раскрывается, как цветок, мы можем лишь изменить ход раскрытия лепестков, стимулировать положительные черты характера и не провоцировать появление отрицательных. Конечно в этом случае, несомненно, ребёнок вырастет хорошим человеком. Однако это не значит что его характер сильно изменился.

Характер человека меняется медленно, но проявления его могут быть самые разнообразные. Ум содержит в себе много нераскрытых тайн.

Существует проявленные черты характера и не проявленные. Можно привести аналогию с семечком яблони. Оно имеет в себе тонкое тело уже большого будущего дерева. В этом семечке уже заложена информация об огромном дереве, обо всём, что с ним связано и даже о цвете яблок. Садоводы это знают.

Другой пример, в Индии растёт дерево баньян. В одном плоде тысячи мелких как песчинки семян. С ветвей этого дерева вниз спускаются корни, и из корней вырастают новые деревья. Так появляется большой, густой лес из одного дерева. Семечко же баньяна очень маленькое, меньше просяного зёрнышка. Из одного такого семечка появляется большой баньяновый лес. Но яблоня из баньянового семечка не вырастает, потому что в семечке яблони присутствует тонкая сила, которая даёт возможность, вырасти только яблоне.

Точно также и наши дети. Характер уже заложен в ребенке с самого рождения, но ещё не успел проявиться в полной мере. У внешне послушного ребенка, благодаря этой тонкой силе, в 13-15 лет появляются гормональные изменения, и начинают просыпаться многие, до этого неизвестные, черты характера. Просыпаются, в том числе и те черты характера, которые могут у родителей вызвать большие проблемы.

Сразу же становятся заметными перемены в теле, а также развиваться новые незнакомые для родителей психические качества ребенка. В результате родители удивляются: "Откуда у него в характере всё это взялось, ведь ни у кого в родне такого нет". Эти черты характера уже были внутри тонкого тела ума, но они начинают раскрываться с возрастом, как лепестки цветка.

Таким образом, настоящая учёба - это терпеливое раскрытие характера человека в позитивном направлении, а не просто набивание ума информацией.

Существует 26 черт характера святой личности, они перечислены в "Бхагавад-гите" :

3. развитие духовного знания

4. благотворительность

5. самообладание

6. совершение жертвоприношений

7. изучение "Вед"

8. совершение аскез

11. правдивость

12. отсутствие гнева

13. самоотречение

14. спокойствие (умиротворенность)

15. отсутствие стремления искать недостатки в других

16. сострадание ко всем живым существам

17. отсутствие алчности

20. решимость

21. целеустремленность

22. всепрощение

23. стойкость

24. чистота

25. отсутствие зависти

26. отсутствие стремления к почестям (скромность)

Достижение совершенства даже в одном из этих черт характера делает человека поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-и, действительно имеет широту сознания (а не тот, кто выучил всю энциклопедию).

Однако следует знать, что у каждой черты характера есть 4 разных проявления.

Так бесстрашие у человека достигшего совершенства возникает потому, что он видит себя как душу. С другой стороны бесстрашие у человека, который развил в себе черты характера святого (бесстрашие в благости) выражается в том, что он понял (пока теоретически), что он имеет духовную природу.

Однако две другие приведенные ниже характеристики бесстрашия на самом деле бесстрашием как таковым не являются. То же самое можно сказать и про другие черты характера, они тоже бывают 4 типов:

1-Бесстрашие

Духовное

Постоянно чувствовать защиту идущую от Господа.

В благости

Основанное на изучении "Вед" и знании о том, что мы имеем вечную природу.

В страсти

Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).

В невежестве

Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле.

Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрём со смертью тела, делает человека по настоящему бесстрашным.

Духовная

Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как Его слуги.

В благости

Развить в себе качества святой личности

В невежестве

С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешёвых инициаций местных факиров.

3-Развитие духовного знания

Духовное

Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе, отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.

В благости

Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание благости и её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.

В страсти

Изучать всё, что попадётся на глаза без разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.

В невежестве

Развитие духовного знания в невежестве это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы и правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.

Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.

4-Пожертвования

Духовные

Совершенные как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, сат.

В благости

Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время, в надлежащем месте, даются достойному человеку.

В страсти

Пожертвования, совершенные для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.

В невежестве

Совершенные в нечистом (оскверненном) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.

Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.

5-Самоконтроль

Духовный

Самоконтроль означает, что человек не должен принимать ни чего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса.

Духовный самоконтроль всегда означает йогу - связь с Всевышним Господом.

В благости.

Не погружаться в наслаждение своих чувств больше чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.

В страсти

Заниматься физическими упражнениями, йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.

В невежестве

Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.

Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.

6-Жертвоприношения

Духовные

Воспевание Святого Имени Господа.

В благости

Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда.

В страсти

Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда.

В невежестве

Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.

Совершением предписанного в наш век жертвоприношения - повторением Святых Имен Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.

7-Изучение священных писаний

Духовное

Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе Любовь к Богу.

В благости

Проводится с целью научиться правильно, выполнять свои обязанности и постепенно очистить своё сознание.

В страсти

Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду.

В невежестве

Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и всё это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкрепленных духовными авторитетами.

Практическое знание священных писаний делает по настоящему учёным, а не учёная степень.

8-Аскезы

Духовные

Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего.

В благости

Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания.

В страсти

Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов.

В невежестве

Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Всё это делается из-за каких-то глупых идей.

С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако только духовные аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.

9-Простота

Духовная

Стать простым преданным Господа.

В благости

Не заниматься политикой, не лицемерить, быть открытым к истине.

В страсти

Выглядеть просто, с целью завоевать доверие, с целью выгоды.

В невежестве

Просто доверчивость и глупость.

Недвуличная простота, а не спесь знаменитого учёного признак истинной мудрости.

Духовное

Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветленными и оставили идею чрезмерного стремления к материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие.

В благости

Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения.

В страсти

Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров.

В невежестве

Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.

Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако по большому счёту ненасилие это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.

11-Правдивость

Духовная

Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога.

В благости

Правдивость означает, что факты необходимо представлять, так как они есть, для блага других.

В страсти

Говорить правду только в том случае если это выгодно.

В невежестве

Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.

Давать людям истинное знание о душе - вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.

12-Свобода от гнева

Духовная

Стать смиренным слугой Господа.

В благости

Основываясь на священных писаниях культивировать в себе негневливость.

В страсти

Сдерживать гнев внутри.

В невежестве

Сдерживать чувства с целью совершить зло.

Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение Вед .

13-Самоотречение

Духовное

Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда. Поскольку мы - частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому.

В благости

Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать всё то, что мешает ему заниматься самосовершенствованием.

В страсти

Отрекаться, с целью достичь райских наслаждений.

В невежестве

Внешнее отречение. Действовать как отречённый монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отречённого, продолжая нарушать принципы духовной жизни.

Настоящее отречение это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.

14-Умиротворение

Духовное

Тот, кто постиг Господа - достигает умиротворения.

В благости

Умиротворение это наслаждение миром в самом себе.

В страсти

Человек становится умиротворённым, испытывая временное материальное счастье.

В невежестве

Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самосовершенствованию.

Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворённый вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.

15-Отсутствие критицизма

Духовное

Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам.

В благости

Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно.

В страсти

Прослыть вселюбящим человеком, с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех кроме своих друзей.

В невежестве

Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей.

Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.

16-Сострадание

Духовное

Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание.

В благости

По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью - тот обладает состраданием и исповедует вечные заветы религии.

В страсти

Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных.

В невежестве

Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества, думая, что ему это поможет.

По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.

17-Свобода от алчности

Духовная

Быть жадным до духовного знания и не иметь интереса ни к чему другому.

В благости

Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе.

В страсти

Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе.

В невежестве

Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущая за собой воровство, грабеж и попустительство.

Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдаёт людям своё самое сокровенное знание и делает это не с целью почёта, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.

18-Доброта

Духовная

Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению.

В благости

Бескорыстное желание творить добрые дела, не желание творить зло.

В страсти

Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.

В невежестве

Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств.

По настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом.

Духовная

Стать смиренным слугой Бога и Его преданных.

В благости

Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний. Это также значит не требовать к себе незаслуженных почестей и не причинять вреда другим живым существам.

В страсти

Смиренность подчинённого карьериста.

В невежестве

Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением.

По настоящему смирен тот, кто остаётся смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот, кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.

20-Решимость

Духовная

Решимость, которая приводит к чистому преданному служению Богу.

В благости

Решимость, которая ведет к отречению, знанию, изучению священных писаний.

В страсти

Чрезмерная решимость в достижении материальных благ.

В невежестве

Решимость наслаждать свои чувства.

Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самосовершенствования, но не в способности решительно покорять противоположный пол.

21-Целеустремлённость

Духовная

Способность устремить все своё существование к Богу.

В благости

Это способность преодолевать неустойчивость на пути к духовному прогрессу, а также нежелание ставить перед собой какие-то другие основные цели в жизни, а также целеустремленность в изучении священных писаний.

В страсти

Целеустремленность в материальных достижениях.

В невежестве

Целеустремленность к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).

Настоящая целеустремлённость - это устремлённость к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремлённость стать самым лучшим, в чём-либо.

22-Прощение

Духовное

Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных.

В благости

Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями.

В страсти

Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода.

В невежестве

Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за слабости сердца.

Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, всё равно держит зло.

23-Стойкость

Духовная

Твердая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему.

В благости

Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели.

В страсти

Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти.

В невежестве

Стойкость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству.

Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость - это не показатель стойкости. По настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.

24-Внешняя чистота

Духовная

Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.

В благости

Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте.

В страсти

Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.

В невежестве

Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело.

Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать своё жильё и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.

25-Отсутствие зависти

Духовное

Имея в жизни высшую цель - возвращение к Богу - человек никогда никому не завидуют и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.

В благости

Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний.

В страсти

Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным.

В невежестве

Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)

Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.

26-Скромность

Духовная

Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг.

В благости

Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.

В страсти

Женская скромность при виде мужчины.

В невежестве

Делать скромный вид.

Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных почестей.

Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества характера. Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то интересной информацией и прослыть учёным. По настоящему учён тот, кто способен победить в себе плохие черты характера.

Понимание что такое характер очень важно в преодолении болезней и болезненных состояний. Оказывается тонкий по природе ум контролирует не только психику человека, но и каждый орган, каждую клетку нашего организма. В результате каждый орган имеет свой характер. Характер всех органов, складываясь, формирует характер тонкого тела ума. Ум, контролируя все органы и системы организма, делает это с помощью своего характера.

Например, мы говорим: "на сердце радость у меня" или "на сердце тоска". Когда мы говорим, что на сердце радость, мы подразумеваем, что сердцу легко, а когда говорим, что на сердце тоска, подразумеваем, что сердцу тяжело. Это означает, что тонкое тело ума с помощью эмоций регулирует сердечную деятельность. И именно это является основным механизмом регуляции сердца.

Однако наша наука считает, что только нервная система ответственна за регуляцию деятельности всех органов и систем. Что же в таком случае регулирует нервную систему? Почему при депрессии снижается давление и падает тонус всех органов, а при гневе происходит все наоборот? Гнев же это не свойство нервной системы, а свойство ума. На самом деле следует понять, что мы живем не в нервной системе, а в уме. И от характера нашего ума зависит то, как мы действуем. От наших поступков зависит, будем мы болеть или нет, а не от того напичкали нервную систему лекарствами или нет.

Аюрведа говорит - мы страдаем только оттого, что не имеем знания, как жить правильно.

Если бы это все зависело от чего-то другого, то тогда какую логику можно во всем этом найти? В этом случае нам бы всегда казалось, что если я болею, то это какая-то несправедливость. Многие так и считают.

Однако Веды говорят, что всю несправедливость для себя создаем мы сами с помощью плохих мыслей и поступков. Затем по закону справедливости (закону кармы) за все, что мы сделали, придется расплачиваться с помощью плохих событий и болезней в нашей будущей жизни.

Характер любого движения (движений рук, ног) это проявление характера ума. Ум действует не только во вне, проявляя свой характер, но он также действует и внутри тела человека. Он регулирует деятельность наших органов и систем.

Итак, тонкое тело ума воздействует с помощью своего характера на все органы и системы. Каждый орган контактирует с определёнными качествами характера, и в зависимости от нашего поведения, в зависимости от того, какие мы черты характера проявляем, те или иные органы получают увеличенное развитие или усиленную нагрузку, или наоборот атрофируются. Допустим, один человек общаясь, увеличивает нагрузку на печень, другой на желудок, третий на сердце и т.д. Человек может стать здоровее, если он правильно ведёт себя в обществе, или может стать больным, если он делает это неправильно.

Чтобы влиять на других, важно понимать их, знать об их интересах и отношениях, уметь достучаться до этих людей: что это за человек, какова его позиция в конкретном вопросе, каким образом с ним лучше всего общаться и как на него влиять. Мелочи, которые могут быть важными для обретения власти и влияния, часто остаются вне внимания.

Мой личный опыт, исследования и наблюдения привели меня к выводу, что для достижения власти и ее удержания особенно важны следующие качества:

  1. Энергичность, выносливость и физический запас жизненных сил.
  2. Способность концентрировать собственную энергию и не тратить понапрасну силы.
  3. Чуткость по отношению к другим.
  4. Гибкость, особенно в отношении выбора различных средств для достижения собственных целей.
  5. Готовность при необходимости вступить в конфликт или конфронтацию, иными словами - определенная доля жесткости.
  6. Умение забыть о собственном «я», по крайней мере на время, и быть хорошим подчиненным или командным игроком, чтобы заручиться чьей-то поддержкой и помощью.

Все эти качества присущи людям, которые умеют получать власть и распоряжаться ею.

1. Энергия и физический запас жизненных сил

Выносливость часто одерживает верх над талантливостью. Наблюдая за генеральными директорами, Джон Коттер заметил, что многие из них работали от 60 до 65 часов в неделю, т.е. не менее 10 часов в день. Способность и готовность долго работать была присуща многим влиятельным личностям. Необычайной силой и физической выносливостью обладал президент Линдон Джонсон. Коллега, работавшая с ним, утверждала, что он всегда бегал: «Всякий раз, как она видела Линдона Джонсона, направлявшегося в Капитолий, он непременно бежал». Он приходил на работу раньше всех секретарей Конгресса и не прерывался на обед. Несмотря на то что практически вся работа в Конгрессе прекращалась в половине пятого, Джонсон и его помощники часто работали до половины девятого вечера.

Джонсон взял ассистентами двух молодых людей, которых он знал еще по Техасу, и стал работать еще более упорно. Их готовность подолгу засиживаться на работе, прилагая значительные усилия, мотивировалась личным примером самого Джонсона: «Если они просыпались в пять, то только потому, что их шеф просыпался ровно в пять, и если они взбирались по Капитолийскому холму еще до рассвета, то их шеф был рядом с ними. «Он работал больше, чем кто-либо. Его голова работала даже тогда, когда большинство из нас отключались».

Энергия и сила обеспечивают множество преимуществ тем, кто стремится завоевать власть:

  • Во-первых, они позволяют продержаться дольше соперника или благодаря упорному труду обойти тех, кто превосходит умом или мастерством.
  • Во-вторых, энергия и выносливость становятся образцом для подражания и вдохновляют окружающих на более упорный труд. Работая усердно и долго, вы не просто показываете подчиненным, что это в человеческих силах, но и подчеркиваете важность выполняемой задачи. В конце концов, если вы готовы настолько отдаваться работе, она должна того стоить.

Если попросить людей перечислить отличительные черты руководителя, они вряд ли упомянут энергичность или физическую работоспособность. А ведь эти качества - одни из основных. Без выносливости и способности упорно работать другие навыки и качества мало чего стоят.

2. Умение концентрироваться

Возможности каждого человека ограничены. Влиятельные личности стремятся концентрировать собственные усилия и действия в одном направлении. Все мы в детстве проводили эксперимент с увеличительным стеклом: направляя через него солнечный луч, мы зажигали пучок сухой травы. Этот простой пример наглядно демонстрирует простой факт: концентрируя лучи, мы существенно усиливаем их.

Умение уделять внимание деталям крайне важно для реализации задач. Именно этого качества часто не хватает студентам и менеджерам. Усилия, распределяемые во многих направлениях, растрачиваются понапрасну. Мелочи, которые могут быть важными для обретения власти и влияния, часто остаются вне внимания. Отсутствие концентрации может стать помехой даже в самых результативных начинаниях.

В 1970 году Питер Макколо, президент Xerox, понял, что компании пора выйти за пределы занимаемой ею ниши копировальных услуг. Со временем срок патентов истечет, они устареют и рост рынка замедлится. Требовались новые пути для роста и развития. Макколо это понимал:«Высшая цель компании Xerox - найти самые лучшие способы упорядочивания информации. Мы стремимся к лидерству в этой сфере».

Однако две вещи помешали этому грандиозному виденью воплотиться в жизнь, и обе они имеют прямое отношение к концентрации усилий. Во-первых, в начале 1970-х Xerox была обвинена правительством в нарушении антимонопольного законодательства. Судебный процесс, затянувшийся на долгие годы, отвлекал внимание менеджеров от их прямых обязанностей и практически парализовал процесс планирования в организации. Во-вторых, Макколо занялся другой деятельностью, помимо Xerox. «Он посвятил свое время и свою энергию благотворительной деятельности в United Way, в попечительном совете университета Рочестера, в совете международных отношений, совете торговли и экономических отношений США и СССР, бизнес комитете искусств, национальной урбанистической лиге. Создавалось впечатление, что Макколо сбился с верного курса».

3. Чуткость по отношению к другим

Чтобы влиять на других, важно понимать их, знать об их интересах и отношениях, уметь достучаться до этих людей. Чуткость - это понимание того, что это за человек, какова его позиция в конкретном вопросе, каким образом с ним лучше всего общаться и как на него влиять.

Переговорный процесс предполагает создание обстановки, в которой раскрываются именно эти моменты. В литературе, посвященной анализу ведения дискуссий, чаще всего для достижения согласия рекомендуется обсуждать интересы, а не позиции сторон. Другими словами, важно выяснить, чего же на самом деле хочет и требует противоположная сторона и почему она к этому стремится, и тогда, возможно, вы сумеете предложить такие условия, которых ваш визави и вовсе не представлял. Чтобы добиться этого, полезно уметь ставить себя на место другого, примеряя его роль и пытаясь взглянуть на мир его глазами. Это умение часто помогает достичь соглашения тогда, когда существует потенциальная область взаимоприемлемых решений.

Руководители должны уметь понять самых разных клиентов, с которыми работают. В основе умения договариваться с людьми лежит социальная восприимчивость - способность точно оценивать готовность или сопротивление последователей, уметь мотивировать и понимать восприимчивость.

Не менее чутким был спикер конгресса США Тип О’Нил:«Успех О’Нила во многом был основан на его умении понимать человеческие слабости. Когда отношения основаны на взаимной зависимости, без понимания человеческой сущности и человеческих недостатков далеко не уйдешь... как любил говорить Тип О’Нил, работа за работу, услуга за услугу. Вы сближаете людей и таким образом получаете нужную вам программу, закон, политику».

Чуткость по отношению к другим требует наблюдения за поведением окружающих. Она предполагает не только способности к самоанализу, но, что более важно, умение анализировать других. Чтобы чувствовать людей, человек должен уметь хоть на миг перестать думать о себе и собственных потребностях и убеждениях. Как бы цинично это ни звучало, но чуткость - это умение разделять взгляды других, что крайне важно для того, чтобы получить что-то для себя.

4. Гибкость

Чуткость по отношению к окружающим ничего не стоит, если не вы не умеет использовать получаемую информацию для того, чтобы соответствующим образом менять свое поведение. Для политиков гибкость - залог успеха.

Несмотря на то что гибкость порою имеет отрицательный подтекст, это качество необычайно важно для тех, кто надеется завоевать власть. Оно дает возможность менять курс и принимать новые методы работы, а не намертво цепляться за те, которые не работают. Помимо того, гибкость позволяет найти союзников, поскольку так легче изменить подход и примирить разные интересы.

Джон Гарднер писал: «О Кемале Ататюрке, величайшей фигуре в истории Турции, говорили, что он мог быстро и ни на минуту не задумываясь сменить неудачную тактику на другой подход, а если и это не срабатывало, то на третий... Его цели были стабильными, а тактики - гибкими».

Гибкость, проистекающая из умения сосредоточиться на конечной цели и способности оставаться эмоционально отстраненным от ситуации, - очень важное качество, позволяющее людям завоевывать власть. Особенно важна гибкость в ситуациях, когда ей противопоставлена абсолютная несгибаемость со стороны оппонентов. Отсутствие гибкости в нужный момент может помешать заручиться поддержкой или сменить тактику и подход для достижения поставленных целей. Гибкость может не всегда всем нравиться, но очень многим понравятся результаты - того, чего можно добиться с ее помощью.

5. Способность вступать в конфронтацию

Власть может определяется как способность преодолевать сопротивление и заставлять окружающих делать то, что нужно вам. Из этого определения вытекает предположение, что разногласия между людьми - норма социальных отношений. Если все согласны с тем, что и как следует делать, нет необходимости использовать власть или влиять на окружающих. Необходимость использовать власть возникает лишь при наличии разногласий. Поэтому одним из неотъемлемых личностных качеств влиятельного человека является готовность вступить в конфликтную ситуацию.

Далеко не каждому по душе конфликты и расхождения во взглядах. У многих конфликты вызывают неприязнь и отвращение. Различные формы конфликтов вызывают стресс. Чтобы избежать стресса, некоторые люди предпочитают уступить желаниям других или избежать открытых конфликтов. Уклоняясь от конфликта, вы никогда не добьетесь своего. И наоборот: если вы готовы отстаивать собственные взгляды, вы можете обрести власть. Готовность решительно бороться за то, чего вы хотите, заставит многих ваших противников отступить без боя. В организациях конфликтные люди могут прокладывать себе путь в гору хотя бы за счет тех, кто предпочитает уступать, а не бороться.

Люди, которые хотят нравиться всем, не склонны конфликтовать. Следовательно, человек, эффективно использующий власть, - это тот, кто достаточно независим, чтобы не нуждаться в одобрении других.

6. Подавление собственного «я» и умение ладить с другими

Иногда важно уметь бороться, быть жестким, заставить соперника заплатить за то, что он поступает вопреки вашей воле. Однако бывают ситуации, когда важно уметь создавать союзы, дружеские сообщества и ладить с другими. Главной проблемой здесь может быть наше собственное «я». Поэтому последнее качество, которое мы определяем как источник власти, - это способность подавить собственное «я» для того, чтобы чего-то добиться.

Руководитель компании CBS Фрэнк Стэнтон был мастером обладания и использования власти, не помыкая при этом подчиненными. Стэнтон разработал щедрые программы поощрения, чтобы стимулировать своих подчиненных работать как можно эффективнее. Когда CBS столкнулась с забастовкой профсоюза, Стэнтон обеспечивал пикетчиков кофе. После окончания забастовки он организовал оплату сверхурочной работы сотрудникам, замещавшим бастующих коллег на рабочем месте.

Расчетливость Стэнтона снискала ему лояльность и поддержку всей корпорации. Он сумел добиться этого, поскольку был достаточно уверен в себе, чтобы несколько поступиться собственным высоким положением и способствовать повышению авторитета других людей в организации. Благодарные, они становились его верными союзниками.

Оценка личностных качеств как источников власти предполагает, в частности, ответ на вопрос, в какой мере они способствуют решению двух ключевых задач, стоящих перед желающими заполучить власть в организациях: заручиться поддержкой коллег и одержать верх в конкурентной борьбе. По мере развития среды и изменения культурных норм качества, необходимые для завоевания поддержки и успешного конкурирования, тоже будут меняться. Однако в большинстве стран и ситуаций на данный момент именно перечисленные качества представляются нам наиболее важными источниками личной власти.


Наверно каждый из Вас иногда смотрит на людей, гораздо выше себя и мечтает когда-нибудь стать такими же большими и успешными. Вы смотрите на гениев в какой-либо области и, может быть, Вам в голову приходят мысли, что в чём-то им сопутствовала удача, а некоторые так и вобще добились всего только лишь благодаря удачному стечению обстоятельств. Действительно, у небольшой части людей, которые добились известности так и было, но только у небольшой части людей. Остальные же действительно были, есть и остаются гениями.
Какие же качества присущи гениям? Благодаря чему эти люди стали столь популярны и получили такой оглушительный успех? Ответ на это в данной статье.
От себя могу добавить лишь то, что все эти качества можно в себе развить и улучшать их, и тогда Вы тоже будете гениями.

24 качества ГЕНИЯ

1. НАПОРИСТОСТЬ.
Гении обладают сильным желанием работать усердно и много. Они готовы отдавать себя проекту. Развивайте свою напористость, сосредотачиваясь на будущем успехе, и продолжайте двигаться.

2. ХРАБРОСТЬ.
Требуется определённая храбрость делать что-то, что другие считают невозможным. Перестаньте волноваться по поводу того, что подумают о вас люди, если вы будете от них отличаться.

3. ПРЕДАННОСТЬ ЦЕЛЯМ.
Гении знают, чего они хотят и добиваются этого. Возьмите под контроль свою жизнь и распорядок дня. Каждый день определяйте для себя что-то конкретное, что вы сможете выполнить.

4. ЗНАНИЯ.
Гении постоянно собирают информацию. Никогда не ложитесь спать, не изучив в этот день что-то новое. Читайте и задавайте вопросы тем людям, которые обладают знаниями.

5. ЧЕСТНОСТЬ.
Гении откровенны, прямы и честны. Берите ответственность за то, что идёт не правильно. Не бойтесь признаться, что вы ошиблись и учитесь на своих ошибках.

6. ОПТИМИЗМ.
Гении никогда не сомневаются, что они добьются успеха. Намеренно направляйте внимание на что-то хорошее, что вас ожидает.

7. СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.
Попытайтесь понять факты какой-либо ситуации до того, как принять решение. Оценивайте ситуацию непредвзято, без предрассудков и будьте готовы изменить своё мнение.

8. ЭНТУЗИАЗМ.
Гении всегда находятся в восторге от того, что они делают. Это вдохновляет других на сотрудничество с ними. Они действительно верят, что всё получится хорошо. Гении не отступают.

9. ГЕНИИ ПРЕОДОЛЕВАЮТ СВОЙ СТРАХ ПРОВАЛА.
Они не боятся рисковать, так как они понимают, что учатся на своих ошибках.

10. ДИНАМИЧНАЯ ЭНЕРГИЯ.
Не сидите на месте в ожидании, что произойдет что-то хорошее. Будьте целенаправленным в достижении этого.

11. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ.
Гении ищут возможности. Беритесь за работу, за которую другие не берутся. Никогда не бойтесь попробовать что-то неизвестное.

12. ДАР УБЕЖДЕНИЯ.
Гении знают, как мотивировать людей, чтобы они им помогали. Легко убеждать других, если вы верите в то, что делаете.

13. УЖИВЧИВОСТЬ.
Гении способны легко находить много друзей, и они являются хорошими друзьями. Они поднимают настроение других, а не ухудшают его. Такая позиция поможет вам приобрести много хороших друзей.

14. СПОСОБНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ.
Гении способны очень эффективно доносить свои идеи до других. Они используют любую возможность объяснить свои идеи другим.

15. ТЕРПЕНИЕ.
Будьте терпеливы с другими, но всегда будьте не терпеливы к себе. Требуйте от себя больше, чем от других.

16. ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ.
Гении постоянно наблюдают. Они думают о нуждах других больше, чем о собственных.

17. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Гении не переносят посредственности, особенно в самих себе. Они не удовлетворены собой, они всегда пытаютсястать лучше.

18. ЧУВСТВО ЮМОРА.
Они всегда готовы шутить над собой и не обижаются, когда шутят над ними.

19. МНОГОПЛАНОВОСТЬ.
Чем больше вещей вы научитесь делать, тем больше уверенности у вас будет. Не бойтесь новых приключений.

20. АДАПТАЦИЯ.
Способность быть гибким даёт гениям возможность легко приспосабливаться к меняющимся условиям. Гении не любят делать что-то одним и тем же образом. Они всегдарассматривают новые возможности.

21. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
Пытливый и любознательный ум помогает гениям найти новую информацию. Не бойтесь признаться, что вы что-то не знаете. Всегда задавайте вопросы о том, чего вы не понимаете.

22. ИНДИВИДУАЛИЗМ.
Делайте вещи так, как вы считаете нужным, не боясь, что кто-то этого не одобрит.

23. ИДЕАЛИЗМ.
Не теряйте почву под ногами, но устремляйте свои мысли далеко. Гений пытается достичь хороших целей не только для себя, но и для всего человечества.

24. ВООБРАЖЕНИЕ.
Гении знают, как мыслить, используя новые комбинации. Они видят вещи под иным углом зрения, не так, как другие люди. Находите время каждый день, чтобы помечтать, пофантазировать. Окунитесь в мечты, как это бывало в детстве.

«Если Вы хотите быть лидером, Вы должны быть уверены, что люди вокруг очень хорошие».



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS