Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Освобождение руки в процессе эволюции человека. Движущие силы эволюции человека. Факторы эволюции. Основные стадии эволюции человека. Неоантропы и человек разумный |
РАСЫ И ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ Цели: научить анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения человека; сформировать представление о расах и их происхождении, показать значение и формирование приспособленности у представителей разных рас; развивать умение находить информацию о биологических объектах. Ход урока I. Проверка знаний. 1. Тестирование . 1- а). 2 - б). 3 - г). 4 -в). 5 - в). 6- б). 7- а). 8- в). 9- : г). 10- в). 2. Письменный ответ по карточке . Задание. а) современный человек; б) австралопитек; в) кроманьонец; г) древнейший человек; д) дриопитек; е) древний человек. II. Изучение нового материала. 1. Гипотезы происхождения человека . Ученые едины во мнении, что прямохождение явилось решающим фактором, благодаря которому у обезьяноподобных предков человека высвободились передние конечности и стало возможным применение палок и камней для добывания пищи и защиты от врагов. Но что заставило предка человека перейти к прямохождению? На этот счет существует ряд гипотез. В конце 80-х годов ХХ в. антрополог Ян Линдблад выдвинул гипотезу околоводного происхождения предков человека. Согласно ей, обезьяноподобные существа, жившие на илистых отмелях, вынуждены были подниматься на задние конечности при поиске пищи в воде и при переходе водных пространств вброд. Это способствовало формированию прямохождения. Отыскивание пищи в иле требовало подвижности пальцев, что привело к превращению передних конечностей в руки. Для разбивания раковин моллюсков они использовали камни. Высасывание содержимого через пробоины в раковинах развивало подвижность губ и языка, что в дальнейшем способствовало возникновению речи. Тепло в воде обеспечивает жировой слой, а намокающий волосяной покров становился ненужным и постепенно исчезал. Так возникли безволосые, способные передвигаться на двух ногах предки человека. Большинство ученых придерживаются другой точки зрения. Они считают, что 8–10 млн лет назад в результате изменения климата огромные площади, покрытые раньше лесами, превратились в саванну. Предки гоминид вынуждены были спуститься с деревьев на землю и заселять саванны. Из-за недостатка пищи они стали охотиться на мелких животных. Чтобы дальше видеть поверх высокой травы как хищников, так и возможную добычу, они вынуждены были регулярно привставать с четверенек. В более выгодном положении оказывались особи, способные к передвижению на задних конечностях. Именно в этом направлении шел естественный отбор, что в конечном счете привело к прямохождению. Находясь в стае, предки гоминид были лучше защищены от врагов и могли охотиться, используя камни и палки, даже на крупных животных. В дальнейшем под действием факторов антропогенеза процесс гоминизации (очеловечивания) привел к появлению первых людей. Палеонтологи, антропологи и археологи в качестве возможных центров зарождения человечества называли самые различные районы Земли, наиболее часто Африку и Южную Азию. Это объясняется тем, что именно в этих районах были обнаружены остатки рамапитеков, имевших прогрессивные признаки. Очевидно, сформировавшись в Африке, древнейшие люди мигрировали в Азию и на другие континенты. 2. Человеческие расы . Самостоятельная работа с учебником. Задание. 1. Заполните таблицу «Характеристика больших человеческих рас», используя рис. 117 и учебник (с. 285–286). Характеристика больших человеческих рас Характерные Расы австрало- европеоидная монголоидная Цвет кожи Цвет волос Форма носа Разрез глаз Первоначальный ареал 2. Ответьте на вопрос: какие причины привели к возникновению внутри вида Homo Sapiens разных человеческих рас? Докажите, что только в прошлом расовые признаки имели адаптивный характер. Для ответа используйте материал на с. 287–288. III. Закрепление. Беседа по вопросам. – Перечислите доказательства биологической равноценности разных рас и их единой видовой принадлежности. – Что такое расоведение? В чем его принципиальное отличие от расизма? Домашнее задание: § 72, 73. 1) Освобождению руки в процессе эволюции человека способствовали: а) прямохождение; б) лазание по деревьям; в) собирание пищи; г) копание. 2) Трудовая деятельность предков человека способствовала формированию у них: а) сводчатой стопы; б) развитой руки; в) S-образного позвоночника; г) объемного зрения. 3) К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится: а) наследственная изменчивость; б) борьба за существование; в) естественный отбор; г) членораздельная речь. 4) Под влиянием каких факторов происходила эволюция предков современного человека? а) только биологических; б) только социальных; в) социальных и биологических; г) абиотических и биотических. 5) Социальные факторы эволюции способствовали формированию 6) Изготовление орудий есть результат: а) биологической эволюции; б) социальной эволюции; в) биологической и социальной эволюции; г) мутаций. 7) На ранних этапах эволюции решающее значение имела: а) биологическая эволюция; б) социальная эволюция; в) биологическая и социальная эволюция; г) способность к речи. 8) К факторам социальной эволюции не относится: а) изготовление орудий; б) коллективная охота; в) прямохождение; г) сбор лекарственных растений. 9) К факторам биологической эволюции не относится: а) дрейф генов; б) мутации; в) естественный отбор; г) сбор съедобных кореньев. 10) Решающие преимущества среди всех живых существ Человек разумный приобрел в результате: а) социального развития; б) биологического развития; в) социального и биологического развития; г) борьбы за существование. Задание. 1) Распределите в порядке появления на Земле организмы, характеризующие антропогенез: а) современный человек; б) австралопитек; в) кроманьонец; г) древнейший человек; д) дриопитек; е) древний человек. 2) Назовите две группы факторов антропогенеза. Эволюция человека. Какие факторы оказали наиболее существенное влияние на эволюцию человека? и получил лучший ответ Ответ от?? l??? ? ?vm? ??[гуру] Тема «Расы и их происхождение» Сформировать знания о человеческих расах и их единстве, определить единство физиологического и генетического типа современного человека, принадлежность всех людей к одному виду - Человек разумный; Познакомить учащихся с гипотезами и факторами расогенеза; Сформировать умение доказывать несостоятельность расизма на основе научных данных; Способствовать формированию навыка работы с учебником, умение делать выводы, развития устной речи. Оборудование: рисунки с изображением людей различных рас, коллекция моделей «Расы человека», презентация, компьютер, проектор, экран. Ход урока
Как они формировались и стоит ли делить людей по цвету кожи? Но сначала проверим домашнее задание (Приложение 1.) 2.Проверка домашнего задания. А) Тестирование. ^ 1) Освобождению руки в процессе эволюции человека способствовали: А) прямохождение В) собирание пищи Б) лазание по деревьям Г) копание 2) Под влиянием каких факторов происходила эволюция предков современного человека? А) только биологических В) социальных и биологических Б) только социальных Г) абиотических и биотических ^ 3) Изготовление орудий есть результат : А) биологической эволюции В) биологической и социальной эволюции Б) социальной эволюции Г) мутаций 4) На ранних этапах эволюции решающее значение имели: А) биологическая эволюция В) биологическая и социальная эволюция Б) социальная эволюция Г) способность к речи ^ 5)Преимущества среди всех живых существ Человек разумный приобрел в результате: А) социального развития В) социального и биологического развития Б) биологического развития Г) борьбы за существование Б) Вспомните определение понятия вид В) закончите фразу: «Эволюционные процессы, в результате которых появился вид Человек разумный, называется …..» Г) назовите социальные факторы антропогенеза. Проверьте свои ответы (слайды 3,4.) 3. Изучение нового материала. 1) Наше поколение живет в очень непростое время. На пороге 21 века исчезло рабство, конституция любой страны запрещает дискриминацию по расовым признакам. Даже в США слово негр считается оскорбительным и применяется исключительно выражение американец африканского происхождения. Но мы каждый день слышим анекдоты, то про один народ, то про другой. Ищут хорошие и плохие нации. В массовой печати поднимается вопрос: “Какая нация мешает благоденствию России?” Нам пора уже определиться- с кем мы. У нас должна быть четкая гражданская позиция. А она должна опираться на прочные знания. Уже в 1684 году Ф. Бернье сделал попытку классифицировать народы Земли по местам их расселения: европеоиды, негроиды, монголоиды, лапоноиды(северные). А термин «раса» ввел Ж.Бюффон. Из 8 класса вы должны помнить, что Раса - это исторически сложившаяся в определенных географических условиях группа людей, обладающих некоторыми общими наследственными морфологическими и физиологическими признаками (слайд 7) Выделяют 3 большие и около 30 малых рас (слайды7,8,9) Есть много сравнительно небольших расовых групп промежуточного, переходного или смешанного характера, поэтому между большими расами нет четких границ. Смешение рас сопровождается появлением здорового потомства, что усиливает единство человечества. Схема расовой классификации изображается в виде круга. Само существование переходных рас свидетельствует с одной стороны об изменчивости расовых признаков, а с другой стороны об условности деления человечества даже на большие расы. Малые расы возникли в результате смешанных браков, либо сохранили более древние черты. 2) Самостоятельная работа с учебником. Используя фотографии и материал учебника (стр.286) заполните таблицу 2 в свих индивидуальных листках. 3) Расы человека начали формироваться около 30-40 тысяч лет тому назад в процессе заселения человеком Земного шара (Слайд 11). Формирование рас началось в Африке. Человек разумный – вид уникальный по широте ареала обитания существования. Он заселил самые разнообразные природные зоны и ландшафты и постоянно расширял среду своего обитания. По мере заселения новых территорий предкам человека пришлось сталкиваться большим разнообразием среды, в том числе и мало пригодной для существования. Выживали и давали потомство лишь наиболее приспособленные индивиды. Поэтому отобранные эволюцией морфологические различия в пределах одного вида Homo sapiens объясняются характером окружающей среды - климатом, пищевыми ресурсами и т. д. Такие физические признаки, как высокий и низкий рост, темная и светлая кожа, прямые и курчавые волосы, складывались на протяжении тысячелетий, когда человеческий организм приспосабливался к жаре или холоду, к определенному количеству солнечного света. Изменения морфологии человека проявлялись и вследствие появления дополнительных естественных барьеров (горные хребты, водоемы), препятствующих смешению отдельных групп, а также благодаря увеличению расстояний между расселившимися группами Расогенез- процесс возникновения и становления рас. Существуют различные гипотезы происхождения рас (слайды 12,13) Полицентристы считают, что расы возникли независимо друг от друга от разных предков в разных местах. Моноцентристы признают общность происхождения, социально-психического развития, одинаковый уровень физического и умственного развития всех рас, возникших от одного предка. Расизм - реакционная теория о разделении человечества на высшие и низшие расы. (слайд 14) Поводом к подобному утверждению явились существенные различия в уровне социального, и культурного развития отдельных народов в эпоху географических открытий. Хотя коренные народы Азии, Африки, Америки и Австралии подарили миру немало выдающихся личностей. Однако и сегодня расисты продолжают использовать факт неодинакового уровня развития культуры как доказательство неполноценности некоторых рас. Расистские теории поддерживаются идеями социал-дарвинизма. Сторонники социал-дарвинизма объясняют причины исторического развития общества биологическими законами борьбы за существование и естественного отбора, то есть они биологизируют общественные процессы и социальное неравенство и деление общества на классы объявляют следствием биологического неравенства людей. Расы возникли после того, как человек выделился из мира животных, поэтому невозможно установить существенные различия между расами в сознании, мышлении, физиологических и анатомических особенностях, речи, трудовой деятельности. Причинами образования рас являются изменчивость, наследственность, борьба за существование, естественный отбор и изоляция (слайд 15) В 19 веке расисты утверждали превосходство белой расы, во второй половине 20 века пропагандировали превосходство черной или желтой расы. Таким образом, расизм не связан с наукой и оправдывает политические и идеологические догмы. 4) Закрепление.(работа в индивидуальных листах): Вставить пропущенные слова Дать определение. 5) Обобщение и итог урока. Оценивание. В наше время люди разных рас борются за свободу, равенство и братство. Мы хотим, чтобы каждый человек, независимо от цвета кожи, чувствовал себя равноправным в великом содружестве племен нашей планеты. Сегодняшний наш урок я хочу закончить отрывком из стихотворения Р.Рождественского: Для всех угнетенных, Трудом обожженных, Разница в цвете кожи- Не в счет. В людях – черных, белых, желтых- Красная кровь течет. (Р. Рождественский) (слайд 16) Факторы эволюции человекаНа ранних этапах эволюции человека главенствовали биологические факторы эволюции - изменчивость, борьба за существование, естественный отбор и т.п. На поздних этапах эволюции человека главными стали социальные факторы эволюции - общественный образ жизни, использование орудия труда, использование огня, развитие речи. Этапы эволюции человекаРасыЭто подразделения внутри вида, приспособленные к конкретным условиям. Расы имеются у всех широко распространенных видов. У человека выделяют 3 большие расы (негроиды, европеоиды, монголоиды). Расистская теория (расизм) отвергает единство человеческих рас, т.е. утверждает, что разные расы человека произошли от разных предков. Это неправда, все расы человека легко скрещиваются и дают плодовитое потомств, т.е. относятся к одному виду. Отличия человека от человекообразных обезьянРечь , подбородочный выступ. Вторая сигнальная система , большой мозг, мозговая часть черепа больше лицевой. Трудовая деятельность (создание и использование орудий труда), большой палец кисти противопоставлен остальным и хорошо развит. Прямохождение : сводчатая стопа, расширенный таз, изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник), грудная клетка расширена в стороны. Ответ Выберите один, наиболее правильный вариант. В основе расовой теории лежит отрицание
Ответ Выберите три варианта. Человек в отличие от животных
Ответ Выберите три варианта. Человек, в отличие от животных
Ответ Выберите три варианта. У человека в отличие от млекопитающих животных
Ответ Выберите один, наиболее правильный вариант. Ко второй сигнальной системе человека относят
Ответ 1. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует: 1) биологический, 2) социальный
Ответ 2. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен: 1) биологический, 2) социальный
Ответ Выберите три варианта. Какие из перечисленных признаков характеризуют социальные факторы эволюции человека?
Ответ Укажите историческую последовательность основных стадий антропогенеза
Ответ Установите хронологическую последовательность антропогенеза
Ответ Выберите три особенности скелета, свойственные только человеку
Ответ 1. Выберите три варианта. В связи с прямохождением у человека
Ответ 2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Приспособлениями человека к прямохождению являются следующие признаки:
Ответ 3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У человека в связи с прямохождением
Ответ 4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У человека в связи с прямохождением
Ответ Выберите три варианта. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет
Ответ Выберите три варианта. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?
Ответ Установите последовательность эволюции ископаемых предков современного человека в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ 1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответе цифры под которыми они указаны. У человека, в связи с трудовой деятельностью сформировались следующие видовые особенности:
Ответ 2. Выберите три варианта. Какие особенности сформировались у человека в связи с трудовой деятельностью?
Ответ Выберите один, наиболее правильный вариант. Приспособленность человека к трудовой деятельности проявляется в
Ответ
Ответ Установите хронологическую последовательность этапов антропогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая особенность человека сформировалась под влиянием биологических факторов антропогенеза?
Ответ Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: 1) шимпанзе обыкновенный, 2) человек разумный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
Ответ © Д.В.Поздняков, 2009-2019 Ученые утверждают, что современный человек произошел не от современных человекообразных обезьян, для которых характерна узкая специализация (приспособление к строго определенному образу жизни в тропических лесах), а от вымерших несколько миллионов лет тому назад высокоорганизованных животных - дриопитеков. Процесс эволюции человека очень длительный, основные его этапы представлены в схеме. Основные этапы антропогенеза (эволюция предков человека)По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых пространствах и на деревьях. Их челюсти и зубы были подобны челюстям и зубам человекообразных обезьян. Парапитеки дали начало современным гиббонам и орангутангам, а также вымершей ветви дриопитеков. Последние в своем развитии разделились на три линии: одна из них привела к современной горилле, другая - к шимпанзе, а третья - к австралопитеку, а от него - к человеку. Родство дриопитека с человеком установлено на основе изучения строения его челюсти и зубов, обнаруженных в 1856 г. во Франции. Важнейшим этапом на пути превращения обезьяноподобных животных в древнейших людей было появление прямохождения. В связи с изменением климата и изреживанием лесов наступил переход от древесного к наземному образу жизни; чтобы лучше обозревать местность, где у предков человека было много врагов, им приходилось вставать на задние конечности. В дальнейшем естественный отбор развил и закрепил прямохождение, и, как следствие этого, руки освободились от функций опоры и передвижения. Так возникли австралопитеки - род, к которому относятся гоминиды (семейство людей) . АвстралопитекиАвстралопитеки - высокоразвитые двуногие приматы, использовавшие предметы естественного происхождения в качестве орудий (следовательно, австралопитеков еще нельзя считать людьми). Костные остатки австралопитеков впервые обнаружены в 1924 г. в Южной Африке. Они были ростом с шимпанзе и массой около 50 кг, объем мозга достигал 500 см 3 - по этому признаку австралопитек стоит ближе к человеку, чем любая из ископаемых и современных обезьян. Строение тазовых костей и положение головы было сходно с таковыми человека, что свидетельствует о выпрямленном положении тела. Они жили около 9 млн. лет тому назад в открытых степях и питались растительной и животной пищей. Орудиями их труда были камни, кости, палки, челюсти без следов искусственной обработки. Человек умелыйНе обладая узкой специализацией общего строения, австралопитеки дали начало более прогрессивной форме, получившей название Homo habilis - человек умелый. Костные остатки его были обнаружены в 1959 г. в Танзании. Возраст их определен примерно в 2 млн. лет. Рост этого существа достигал 150 см. объем головного мозга был на 100 см 3 больше, чем у австралопитеков, зубы человеческого типа, фаланги пальцев как у человека, сплющены. Хотя в нем сочетались признаки, как обезьян, так и человека, переход этого существа к изготовлению галечных орудий (хорошо выделанных каменных) свидетельствует о появлении у него трудовой деятельности. Они могли ловить животных, бросать камни и совершать другие действия. Кучи костей, находящиеся вместе с ископаемыми остатками человека умелого, свидетельству ют о том, что мясо стало постоянной частью их диеты. Эти гоминиды пользовались грубыми каменными орудиями труда. Человек прямоходящийHomo erectus - человек прямоходящий. вид, от которого, как полагают, произошел современный человек. Его возраст 1,5 млн. лет. Его челюсти, зубы и надбровные дуги все еще оставались массивными, но объем головного мозга у некоторых индивидуумов был таким же, как у современного человека. Некоторые кости Homo erectus найдены в пещерах, что позволяет предполагать о его постоянном жилище. Кроме костей животных и довольно хорошо выделанных каменных орудий, в некоторых пещерах обнаружены кучи древесного угля и обгоревшие кости, так что, по-видимому, в это время австралопитеки уже научились добывать огонь. Эта стадия эволюции гоминид совпадает с заселением выходцами из Африки других более холодных областей. Выдержать холодные зимы, не выработав сложных видов поведения или технических навыков, было бы невозможно. Ученые предполагают, что дочеловеческий мозг Homo erectus был способен находить социальные и технические решения (огонь, одежда, запас нищи и совместное проживание в пещерах) проблем, связанных с необходимостью выжить в зимнюю стужу. Таким образом, все ископаемые гоминиды, особенно австралопитеки, рассматриваются как предшественники человека. Эволюция физических особенностей первых людей, включая современного человека, охватывает три этапа: древнейшие люди, или архантропы ; древние люди, или палеоантропы ; современные люди, или неоантропы . АрхантропыПервый представитель архантропов - питекантроп (японский человек) - обезьяночеловек, прямоходящий. Его кости обнаружены на о. Ява (Индонезия) в 1891 г. Первоначально его возраст определяли равным 1 млн. лет, но, согласно более точной современной оценке, ему немногим больше 400 тыс. лет. Рост питекантропа составлял около 170 см, объем черепной коробки - 900 см 3 . Несколько позже существовал синантроп (китайский человек). Многочисленные его остатки найдены в периоде 1927 по 1963 гг. в пещере близ Пекина. Это существо использовало огонь и изготовляло каменные орудия. К этой группе древнейших людей относят еще и гейдельбергского человека. ПалеоантропыПалеоантропы - неандертальцы появились на смену архантропам. 250-100 тыс. лет тому назад они были широко расселены на территории Европы. Африки. Передней и Южной Азии. Неандертальцы изготовляли разнообразные каменные орудия: ручные рубила, скребла, остроконечники; пользовались огнем, грубой одеждой. Объем их мозга выросло 1400 см 3 . Особенности строения нижней челюсти показывают, что у них была зачаточная речь. Они жили группами по 50-100 особей и во время наступления ледников использовали пещеры, выгоняя из них диких зверей. Неоантропы и человек разумныйНеандертальцев сменили люди современного типа - кроманьонцы - или неоантропы. Они появились около 50 тыс. лет тому назад (костные остатки их найдены в 1868 г. во Франции). Кроманьонцы образуют единственный род н вид Homo Sapiens – человек разумный. У них полностью сгладились обезьяньи черты, на нижней челюсти имелся характерный подбородочный выступ, указывающий на их способность к членораздельной речи, а по искусству изготовления разнообразных орудий из камня, кости и рога кроманьонцы ушли далеко вперед по сравнению с неандертальцами. Они приручили животных и начали осваивать земледелие, что позволило избавиться от голода и добывать разнообразную пищу. В отличие от предшественников эволюция кроманьонцев проходила под большим влиянием социальных факторов (сплочение коллектива, взаимная поддержка, совершенствование трудовой деятельности, более высокий уровень мышления). Возникновение кроманьонцев - завершающий этап формирования человека современного типа . На смену первобытному человеческому стаду пришел первый родовой строй, завершивший становление человеческого общества, дальнейший прогресс которого стал определяться социально-экономическими законами. Человеческие рассыНыне живущее человечество распадается на ряд групп, называемых расами. По этим признакам современное человечество делится на три основные расы: европеоидную , негроидную и монголоидную . Каждая из них имеет свои морфологические особенности, но все это внешние, второстепенные признаки. Особенности, составляющие человеческую сущность, такие, как сознание, трудовая деятельность, речь, способность познавать и подчинять природу, едины у всех рас, что опровергает утверждения идеологов-расистов о «высших» нациях и расах. Дети негров, воспитанные вместе с европейцами, не уступали им по уму и одаренности. Известно, что центры цивилизации 3-2 тыс. лет до нашей эры были в Азии и Африке, а Европа в это время пребывала в состоянии варварства. Следовательно, уровень культуры зависит не от биологических особенностей, а от общественно-экономических условий, в которых живут народы. Таким образом, утверждения реакционных ученых о превосходстве одних рас и неполноценности других беспочвенны и лженаучны. Они созданы для оправдания захватнических войн, грабежа колоний н расовой дискриминации. Расы человека нельзя смешивать с такими социальными объединениями, как народность и нация, которые образовались не по биологическому принципу, а на основе устойчивости обшей речи, территории, экономической и культурной жизни, образовавшихся исторически. Человек в истории своего развития вышел из подчинения биологическим законам естественного отбора, его приспособление к жизни в разных условиях происходит путем активной их переделки. Однако эти условия в какой-то мере все же оказывают определенное влияние на организм человека. Результаты такого влияния видны на ряде примеров: в особенностях пищеварительных процессов у оленеводов Заполярья, потребляющих много мяса, у жителей Юго-Восточной Азии, пищевой рацион которых состоит в основном из риса; в увеличенном количестве эритроцитов в крови горцев по сравнению с кровью обитателей равнин; в пигментации кожи жителей тропиков, отличающих их от белизны покровов северян и т. д. После завершения формирования современного человека действие естественного отбора не прекратилось полностью. В результате этого в ряде регионов земного шара у человека выработалась устойчивость к некоторым заболеваниям. Так, у европейцев корь протекает намного легче, чем у народов Полинезии, которые столкнулись с этой инфекцией только после колонизации их островов переселенцами из Европы. В Центральной Азии у человека редко встречается группа крови 0, но выше частотность группы В. Выяснилось, что это связано с эпидемией чумы, имевшей место в прошлом. Все эти факты доказывают, что в человеческом обществе существует биологический отбор, на основе чего сформировались человеческие расы, народности, нации. Но все возрастающая независимость человека от окружающей среды почти приостановила биологическую эволюцию. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом