Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Развивающие занятия по подготовке к школе сегодня признаны необходимым компонентом дошкольного воспитания ребёнка и основой его дальнейших успехов. Зрелость и готовность к учебному процессу определяется по основным критериям:
Для развития всех этих составляющих наш клуб подготовил соответствующие курсы. Развитие ребёнка по подготовке к школе, как правило, родители начинают в более раннем возрасте. С этой целью проводят домашние занятия, посещают группы общего развития. Программа детских садиков – государственных и частных – также построена по принципу адаптации к будущей учёбе. Если это не было сделано, стоит поспешить обратиться к специалистам. Подготовка к школе 6-7 лет – в чем она состоит?Уровень физической готовности складывается из зрелости навыков крупной моторики и подготовленности мускулатуры кисти к удерживанию ручки или карандаша. Если с ребёнком занимались и раньше, следует закреплять наработанные умения. Если же ранее не посещались подготовительные курсы, занятие для детей 6-7 лет должно строиться более интенсивно, чтобы не сложилась ситуация «отставания» с первых дней учебного года. В нашем центре предусмотрено предварительное тестирование, которое помогает определить исходный уровень знаний и умений ученика. С учётом результатов, которые продемонстрирует ребёнок, проходит дальнейший процесс обучения. Занятие для детей 6-7 лет, направленное на развитие базового уровня знаний, включает знакомство с числами и цифрами, освоение простых арифметических действий, обучение основам чтения. Наши педагоги знакомят детей с кругом понятий, который включает природоведческие знания, представления о культурных достижениях и других предметах общего кругозора. Занятие для детей 6-7 лет подразумевает и развитие разговорной речи. В нашем центре опытный логопед помогает достичь правильного произношения звуков, откорректировать способы построения предложений, при необходимости проводит коррекцию ударений и интонирования. По желанию родителей возможны дополнительные индивидуальные занятия с логопедом. Как формируют психологическую готовность развивающие занятия по подготовке к школе?Все занятия проходят в доброжелательной обстановке. Заботливые педагоги с любовью и уважением к личности ребёнка помогают ему научиться распознавать свои потребности и сообщать о них старшим и сверстникам. Естественно, что в любом коллективе неизбежны конфликтные ситуации. В случае возникновения разногласий на развивающих занятиях по подготовке к школе воспитанникам подсказывают, как разрешить конфликт конструктивно: учат объясниться с «оппонентом» и достичь взаимно приемлемого решения. При поступлении в некоторые элитные школы желательно иметь более широкий спектр знаний и умений. Так, знания английского языка не являются обязательными для большинства начальных классов. Однако подготовка к школе 6-7 лет в нашем центре может включать изучения английского по игровой, максимально доступной для ребёнка методике, в качестве дополнительной программы. Составляя индивидуальную программу для ребёнка, важно учесть не только его «паспортный», но и биологический возраст воспитанника и не перегружать его излишними требованиями при подготовке к школе 6-7 лет. Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания. Обучение чтению. Знакомство с "Ь"Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой. Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ. В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком. Педагог показывает карточку с мягким знаком. - Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе. Педагог показывает карточки со словами: Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву". - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь). Обучение чтению. Мягкий знакЦель : формирование знания образа буквы. Материал : рабочий лист. Пластилин. Давайте слепим мягкий знак из пластилина. А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак: Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть. Обучение чтению. Слова с "Ь"Цель : формирование навыка чтения. Материал : рабочий лист. Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах. Диктант. ПредложенияЦель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию. Материал : рабочий лист. Напишите под диктовку предложение: В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ. Поставьте в словах ударение. Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек. Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и угловЦель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр. Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч. Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания: - Посчитай от 1 до 5-ти. Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку: - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку). 1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии. 2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют). 3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг. 4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"? Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку. Материалы : Мяч. Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. Группы слов: Математика. Устный счетЦель : Счет в пределах 10-ти. Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами. Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7"). Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять"). Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10"). Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6"). Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу. Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр". Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д. Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д. - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма). Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы: - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует: Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются. - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут. Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой? Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике. Математика. ПримерыЦель : развитие операций мышления. Материал : рабочий лист. Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными. Развитие внимания ЧашкиЦель : развитие свойств внимания. Материалы : рабочий лист, карандаши. Найдите все чашки на рисунке. Сколько чашек вы нашли? Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказкиЦель : развитие мышления, речи, фантазии. Материалы : нет. Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба". - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).(Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению: Варианты продолжения сказки: 1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..." 2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д. Затем – подведение итогов: - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему? Развитие мышления. Что лишнее?Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения 1. Волк, лиса, медведь, кролик. 2. Рысь, кабан, заяц, лось. 3. Пантера, барс, тигр, медведь. 4. Лев, буйвол, жираф, осел. 5. Волк, ежик, орел, лиса. Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. СобакаЦель : развитие графо-моторных функций. Материал : рабочий лист. Скопируйте собаку по клеточкам. Рисование красками. МедведьЦель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание". Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец. - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги. Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску. - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками. Педагог задает домашнее задание детям. Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет. Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания. Что должен уметь будущий первоклассникПроверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником. Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:
Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:
Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия. Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет. Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому. Запомните 5 важных правил:
Уроки математикиЗанятия для подготовки к школе по математике:
Занятия письма
Уроки чтения
Творческие задания
Психологическая готовность ребёнка к школеУчтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки. Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:
Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:
При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором. Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео: Упражнения на развитие моторики При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта. Упражнения на развитие мышления Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений. 1. Запиши обобщающее слово: Окунь, карась-… Трава, дерево-… Крот, мышка-… Пчела, жук-… Чашка, тарелка-… Ботинки, туфли-… 2. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. Сложи те, которые останутся. Сколько получилось? 1 2 3 4 1 5 4 1 6 7 4 6 4 3 4 6 7 1 3 0 3 9 3 7 5 4 2 5 1 5 4 2 3. Что здесь лишнее? Почему? Таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет; Тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка; Лиса, заяц, медведь, пчела; Машинка, пирамидка, юла, слива, мишка 4. Найди отличия. 5. Найди одинаковых рыбок, бабочек с одинаковым рисунком, одинаковые домики. 6. Каких предметов нет на правой картинке? 7. Отыщи место в шкафу для каждой вещи. 8. Соедини линией, кто где живет. Крот гнездо Ласточка нора Паук в доме Таракан паутина 9. Заштрихуй клетки фигур, как показано на образце. 10. Ответь на вопросы 1. Назови времена года. 2. Сколько месяцев в году? 3. Перечисли месяцы года. 4. С какого месяца начинается год? 5. Назови последний месяц года. 6. Назови второй, пятый, девятый, одиннадцатый месяц. 7. Назови зимние месяцы. 8. Назови летние месяцы. 9. Назови весенние и осенние месяцы. 10. Сколько дней в неделе? 11. Перечисли дни недели. 12. Назови рабочие дни недели. 13. Назови выходные дни недели. 14. Какой день недели первый? 15. Какой день недели последний? 16. Сколько дней в месяце? 17. Сколько недель в месяце? 18. Какой месяц самый короткий? 11. Скажи коротко
12. Кто что делает?
Играем в выдающихся математиков Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий: Сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже); Последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10; Временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.) 1.Игра «Что куда?» Расстановка предметов по Вашим указаниям вида: На верхнюю полку поставь кубик. Под ним - куклу, левее кубика поставь слона, правее - мишку и т. д. 2.Игра «Назови соседей». Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д. 3.Игра «Кто раньше, кто позже». Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже. 4. Что выше? Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница? Грузовик или легковая машина? 5. Реши задачку! 1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех? 2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока. 3) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех? 4) Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех? 6. Запомни и нарисуй. (Читается 2 раза) 1) Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая. 2) Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький. 3) Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький. 7. Посчитаем Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая? Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше? По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей. 8. У кого больше… …лап - у кошки или попугая? …хвостов - у собаки или лягушки? …ушей - у мышки или свинки? …глаз - у змеи или крокодила? 9. Кого больше? Кого в реке больше - рыбы или окуней? Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков? Чего на клумбе больше - цветов или тюльпанов? Кого в зоопарке больше - животных или медведей? Чего в квартире больше - мебели или стульев? 10. Посмотри вокруг Что бывает прямоугольной формы? Что бывает круглое? Что бывает треугольное? 11. Истинно или ложно? Все кошки полосаты. В Москве есть зоопарк. Я такая сильная, что могу поднять слона. Заяц съел на обед волка. На яблоне выросли бананы. На елке сливы не растут. Частый вопрос, возникающий у родителей будущего первоклассника: готов ли их 6-7 летний ребенок к школе? А если не готов, то, как скорректировать необходимые знания, умения, навыки, какие развивающие задания проработать с сыном или дочкой дома? Некоторые родители доверят решение этой проблемы детскому саду или подготовительной группе при школе, а кто-то самостоятельно возьмется за этот нелегкий труд. И, конечно, последние останутся в выигрыше. Ни школа, ни детский сад не смогут учесть индивидуальных особенностей каждого ребенка. И нигде, кроме как дома, не будет создана наиболее комфортная, непринужденная обстановка, так необходимая для развития малыша. Как распечатать карточки с заданиямиНа любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком. В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.
Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках. Задания на развитие внимания у детей 6-7 летЗадание 1. «Части тела» . Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела. Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание. Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий. Задание 3. «Найди путь» . Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»
Задание ребенку : посчитай десятки Задание ребенку : сравни числа, поставь знак «больше», «меньше», «равно» Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику. Задания для умников Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 летРазвивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше. Развивающее логическое мышление задание № 2 . Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет. Развивающее задание № 3 . Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия. Развивающее задание № 4 . Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение. На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах? Что легче: килограмм пуха или камней? Сколько конфет в пустом пакете? Из какой посуды ничего не съешь? На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали? В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).
В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий. Задания на развитие памяти детей 6-7 летЗадание 1 . «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается. Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?» Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.
Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны. «Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди. «Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу. «Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак. «Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки. Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.
Задания на развитие речи. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом