Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Как лучше поступить, если школьный педагог оказался грубияном и хамом – простые инструкции для родителей от Fathers Club Не для того мама квиточку растила, чтобы какой-то урод на неё в школе кричал. К сожалению, среди учителей встречаются и неадекватные личности. Чтобы решить эту проблему родителям иногда не хватает простого и понятного инструментария - вот мы для вас его и разработали. С емилетнюю дочку Романа Н. учительница одной из киевских школ не выпускала в туалет. Как рассказала испуганная девочка родителям, она не первая в классе, кто обмочился, сидя за партой. Других детей она била линейкой по рукам, часто кричала. Папа собрался идти «разбираться», но сначала решил посоветоваться. «Это полный …! И что делать?», — спрашивает Роман на своем ФБ. В другой школе преподаватель постоянно лупил «единицы» и обзывал учеников. Подобных примеров можно найти множество. Придирки, занижение оценок, окрики, публичное унижение — это далеко не полный перечень вспышек агрессии эмоционально нестабильных педагогов. Как должны действовать родители ребёнка, которого унижает школьный учитель? Куда следует обратиться в первую очередь и как правильно оформить заявления? С этим вопросам мы обратились к юристам и педагогам. Первым делом, советуют они, нужно все перепроверить — пообщаться с другими родителями, учениками. Только если все действительно очень плохо и слова вашего ребенка подтверждены свидетельствами других школьников, стоит предпринять реальные шаги. Юристы компании «С.Т. Партнерс» по просьбе Отцовского клуба написали образец заявления на имя директора школы. Но до того, как подать такое заявление юрист Александр Черныш предлагает четыре возможных шага: Собрать доказательную базу«Школы всегда стараются оправдать своих учителей, поэтому если кто-то ещё сможет подтвердить слова вашего ребёнка, добиться справедливости будет гораздо легче», — объясняет юрист. Вам нужны подтверждения, хотя бы устные других учеников и родителей. Другой вариант — установка видеонаблюдения или звукозаписывающих устройств в классе. Такое решение может принять родительский комитет, но сложность в том, что согласно Статье 307, п.1 ГК Украины «физическое лицо может быть записано на фото-, кино-, теле- либо видеоплёнку исключительно по его согласию». Письменная жалоба на имя директораУстная жалоба не годится. Только письменная - чтобы позже вы точно смогли доказать, что действительно обращались к директору школы с данной проблемой. Также нужно сделать ксерокопию своего заявления. Письменная жалоба директору Департамента образования и наукиЕсли же директор не отреагировал на ваше заявление и в школе ничего не изменилось — тогда писать жалобу директору Департамента образования и науки вашей области. Заявление практически ничем не отличается от жалобы на имя директора школы, кроме того, что в «шапке» заявления в департамент необходимо указать свой домашний адрес, телефон и статус (пенсионер, многодетная мать и т.д.). Письмо в Министерство образования и науки УкраиныЕсли Департамент проигнорировал ваше заявление - необходима тяжелая артиллерия. Пишем в Министерство образования и науки Украины на имя Министра Гриневич Лилии Михайловны. Требования к оформлению такой жалобы идентичны с заявлением в департамент. Светлана Трофимчук
, партнер адвокатского объединения «С.Т. Партнерс »: Для искоренения насилия со стороны педагога по отношению к ученикам следует обращаться в контролирующие или вышестоящие органы власти для отстаивания своей позиции и проверки деятельности того или иного учебного заведения на соответствие требованиям действующего законодательства Украины.» До того как подключать тяжелую артиллерию, просто поговорите с ребенком и выясните что на самом деле происходит. Как часто учитель кричит? По каким причинам? Есть ли вина кого-то из подростков в этом? Бывает, что дети значительно преувеличивают, бывает и так, что в классе несколько учеников постоянно срывают учебный процесс. Кроме того, если отец или мать редко обсуждают с ребенком то, что его волнует или у них слабый контакт с ребенком, то вмешательство родителей может только ухудшить ситуацию. Будьте уверены на 100%, что учитель действительно неадекватен и только тогда начинайте боевые действия. Было бы несправедливо считать всех учителей грубиянами или эмоционально нестабильными личностями. Каждый может вспомнить из своей школьной поры любимую учительницу которая своей мудростью, терпением и педагогическим тактом смогла привить любовь к своему предмету.
«Учитель ни в коем случае не должен пугать ученика, кричать на него и психологически давить, хотя бы потому, что знания усваиваются ребёнком только в комфортной обстановке. Главная задача учителя – завоевать у ученика авторитет и уважение, стать его другом и советчиком, иначе никак. С детьми работать действительно сложно, потому что к каждому из них необходимо искать индивидуальный подход. Вдобавок к этому, учителю лучше реагировать спокойно на протесты детей, на их плохое поведение и нежелание учить предмет: в процессе школьного обучения дети формируют свою личность, созревают. У них гормоны, страхи и рвения, которые просто не дают многим из них вести себя спокойно», — объясняет Наталья Викторовна. Игнорирование детьми распоряжений педагога, ощущение безнаказанности, отсутствие мотивации учиться, основ дисциплины, или просто невнимательность родителей, в обычной государственной школе приводит к конфликтным ситуациям, где виноваты могут быть ученики, а срываются учителя. Чтобы не допустить такого, когда педагог выбирает себе безвольную и просто несчастную жертву, или попробовав один раз, как наркоман начинает проявлять агрессию всё чаще и чаще. Повторяем, отцы: в каждый случай нужно вникнуть, но реагировать на агрессию учителя нужно. Каждый раз. Сразу писать жалобу или же для начала поговорить с учителем - что бы вы не делали, помните: главной задачей является защита ребёнка. Если решитесь писать жалобу, будьте готовы идти до конца. Будьте настырны, но вежливы и предельно сдержаны. Если вы повысите голос или сорветесь, весь эффект исчезнет и виновными окажетесь вы. Тому Роману, о котором мы рассказывали сначала, пришлось сменить школу дочери. А педагог, который вывешивал унизительные списки на дверях школы вынужден был уволиться сам. Не выдержал давления родителей. Материал подготовили: Александра Четыркина, редакция Отцовского клуба (Владислав Головин, Богдан Мазницкий) Уваажаемые читатели, присылайте свои истории и расскажите, как вы справились с подобной проблемой, а мы обязательно опубликуем вашу историю. Практически все минусы современной школы базируются на недоработках образовательной системы, в которой интересы ученика первичны, а интересы учителя вторичны. А ведь желания и тех, и других должны учитываться одинаково. На самом деле есть учителя, которые порочат доброе имя учителя, но это, скорее исключение. А учеников, которые заслуживают порицания, гораздо больше. И в случае, если усовершенствования образовательного процесса так и не произойдет, таких учеников будет ещё больше. В профессии педагога минусов достаточно много. Психологическое давление Сейчас в образовательной системе сложилась аномальная ситуация. Огромное давление оказывается на учителей из-за оценок учеников и результатов ЕГЭ. Неформально педагогам запрещено ставить двойки ученикам, как бы ни абсурдно это звучало. «Два» - в уме, «три» - на бумаге - такой установке Отдела образования следует администрация школы. И от администрации школы учителям идет приказ не ставить ученикам неудовлетворительных оценок, всячески избегать таких результатов. Аргумент такой: с «двойками» у школы будут низкие показатели. Принципиального педагога просто замучают проверками. Такой педагог будет обязан предоставить индивидуальный план работы с отстающими учениками. И это при том, что на учителе нагрузка 20-25 учебных часов, проверка тетрадей, классное руководство и ко всему ещё и собственная семья. В то время как ученик с двойками в журнале по-прежнему будет «плевать в потолок». И всё потому, что каждый ученик расскажет вам без запинки, какими правами он обладает, и как к нему должны относиться учителя, а вот какие перед ним стоят обязанности - такие дети не знают. «Двоечники» ничего не боятся, поэтому идут на уроки с невыполненными домашними заданиями. Они знают, что в журнал им двойку не поставят, и из школы не выгонят, а ЕГЭ сдать помогут. В таких ситуациях классный руководитель и учитель обращаются за помощью к родителям, которые в ответ лишь пожимают плечами. Отговорки их очень просты: «Ребенок нас не слушает», «Мы не можем заставить его учиться», «Мы не можем ничего сделать». Ну, если родители ничего не могут сделать со своим ребенком, то, что говорить об учителях. Относительно ЕГЭ многие ученики считают, что сдадут его без проблем. Как ни удивительно, но на самом деле так и будет. Все дело в том, что на педсовете директор в категоричной форме заявляет: «Нужно сдать ЕГЭ без двоек!» И в день экзамена учителя спешат на помощь своим ученикам. Именно так и происходит при сдаче ГИА (ЕГЭ для 9 класса). В 11-ом классе ученики пользуются подсказкой «звонок другу», в то время как наблюдатели специально отвлекаются. Это происходит потому, что между школой и Отделом образования есть негласная договоренность об успешном проведении экзамена - и всем в результате хорошо. Ученики, зная об этом, не сидят за учебниками, чтобы хорошо подготовиться. А недавно появилась ещё одна «услуга». И совсем не в пользу учителя. Дети имеют возможность позвонить в службу доверия и рассказать о неправомерных действиях учителя. Жалуются в основном те самые «двоечники», которых напрягает учеба. Конечно, такую информацию нельзя назвать достоверной и объективной. Жаль, что не существует подобной службы для учителей, чтобы можно было жаловаться на нерадивых учеников. Что делать, когда учитель обижает ребенка в школе, и в наказаниях переходит все допустимые границы – «Летидору» рассказывают детские правозащитники и психологи. Все больше школьников жалуются на то, что их обижают учителя. Родители, чьи дети попали в эту неприятную ситуацию, теряются – не хотят вступать в конфликт с обидчиком или администрацией школы, опасаясь своими активными действиями навредить ребенку. Конфликт с учителем – решаем мирным путемКак реагировать на конфликт родителям и что делать категорически нельзя – рассказывает кандидат психологических наук, руководитель проекта развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка ** Международного центра КТК **EIKIDS Киселева Татьяна Сергеевна: «Перед тем, как идти на открытый конфликт, родителям важно понять, есть ли для него основания. Низкие оценки, игнорирование ученика, повышенные требования – все это очень субъективно, и не всегда отражает реальную картину в отношении учителя к конкретному ребенку. Низкие оценки могут быть показателем реальных знаний школьника, а жесткие требования учитель может предъявлять ко всему классу. Другое дело – когда педагог некорректно отзывается об ученике, посмеивается над его интересами и внешностью, кричит, оскорбляет школьника нецезурными выражениями, толкает, дает поздатыльники и др. Такие действия в поведении учителя недопустимы. Если ученик подвергается подобным «методам воспитания», ему в обязательном порядке нужно сообщить об этом родителям. Попытки ребенка самостоятельно разобраться с учителем (в том числе, съемка с мобильного телефона с последующей демонстрацией в соцсетях, широкая огласка) могут усугубить конфликт. Если ваш ребенок попал в неприятную ситуацию, вам следует:
Зачастую проблема возникновения школьных конфликтов кроется в отсутствии навыков осознанного решения конфликтов. В основе проблемы лежит недостаточное понимание своих эмоций и эмоций других людей, трудности анализа и регуляции своих эмоций. Эти способности составляют эмоциональный интеллект. С точки зрения концепции эмоционального интеллекта, ребенок должен научиться слышать собеседника, осознавать свои собственные эмоции и их причины, а также эмоции и причины их возникновения у противной стороны. Важно также уметь оценивать последствия при том или ином развитии ситуации. Целенаправленное развитие эмоционального интеллекта позволит ребенку избежать конфликтного поведения и даст возможность ему достичь социально-значимых успехов. Прежде всего, ребенку в этом должны помочь родители. Как поменять учителя в классе – действия родителейКак поменять учителя, рассказывает заведующая по учебной работе начальной школы «Prima Schola» Юлия Строганова: «Если вы хотите поменять в классе учителя, то существуют два пути решения проблемы. Первый – родители учеников данного класса обращаются к администрации образовательного учреждения с просьбой заменить учителя. Желательно делать это в письменной форме. В заявлении нужно по пунктам изложить претензии, подкрепить их фактами и заверить подписями всех или большинства родителей. Это заявление в двух экземплярах нужно отнести на рассмотрение директору школы. Первый экземпляр отдаете администратору, а второй с подписью секретаря и датой остается у вас. Второй – родители, которых не устраивает педагог, вправе обратиться к администрации школы с заявлением на перевод их ребенка в другой класс. Следует понимать, что в обоих случаях у администрации есть множество маневров для отказа: укомплектованность класса (по нормам. СанПиНа численность классов не должна превышать 25 человек), расхождение в образовательных программах, боязнь создать прецедент (остальные родители могут, если проблема общеклассная, последовать вашему примеру). Надо быть готовым, что после заявления последует серия личных встреч с администрацией школы и с преподавателем, которого вы хотите поменять». Что делать, когда учитель проявляет агрессию: обзывается или применяет физическую силуНе все дети ведут себя вежливо и дисциплинированно. Но даже сложные отношения с ребенком, не дают право учителю применять в отношении него физическую силу. О радикальных мерах, которые необходимо предпринимать в конфликтных ситуациях с учителем, рассказывает руководитель правозащитной группы «Акцент» (г. Казань) Булат Мухамеджанов: «Если учитель применил к ребенку физическую силу (толкнул, ударил, вывел за ухо из класса и др.), необходимо зафиксировать телесные повреждения в медицинском учреждении. После этого родителям следует написать заявление о преступлении в Следственный комитет и приложить к нему медицинский документ. Если СК возбуждает уголовное дело, то оно впоследствии, при наличии соответствующих доказательств, направляется в суд. С педагога также через суд нередко взыскивают денежную компенсацию морального вреда и возмещение ущерба. Еще один вариант - обратиться в прокуратуру, но она не возбуждает уголовных дел. Её сотрудники проведут комплексную проверку и установят обстоятельства случившегося, после чего, в случае подтверждения информации, направят представление в адрес муниципалитета о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности либо потребуют от СК провести доследственную проверку. Что касается оказания психологического давления, то механизм действий похожий. По возможности нужно зафиксировать разговор с учителем на диктофон, собрать показания свидетелей. Кстати, детей могут опрашивать только в присутствии родителей или школьного психолога. Самостоятельное обращение в управления образования муниципалитета по большому счету смысла не имеют, потому что чиновники от образования меньше всего заинтересованы в том, чтобы этот факт вышел на поверхность. Тогда ведь как минимум история попадет в СМИ, как максимум - правоохранительные начнут проверку. Случаи, когда учитель применяет физическую силу – все-таки редкие, но и они встречаются в нашей практике. К примеру, несколько лет в Казани осудили учительницу, которая обзывала детей и дергала их за уши. В Набережных Челнах педагог привязала первоклассника к стулу. После этого случая учительница и директор школы были привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того учитель не имеет права: Ставить школьнику отметку за пропуск урока, отметка – это способ оценивания выполненных работ, упражнений, устных ответов. Систематически занижать отметки. Если проблема кроется в личной неприязни учителя к ребенку, вы можете обратиться к завучу или директору о просьбе созвать комиссию, которая проведет независимую оценку знаний школьника. Забирать на уроке планшет или телефон, даже если это оговорено в Уставе школы. Систематически выгонять ребенка с урока. Вмешательство родителей в конфликт с учителем бывает необходимо. Важно помнить, что вряд ли после этого инцидента школьная жизнь у ребенка станет лучше. Если есть возможность урегулировать вопрос мирно, следует ею воспользоваться. Однако в случае физического и психологического давления со стороны педагога вмешательства юристов не избежать. Психологическое давление на ребенка со стороны учителяСпрашивает: Мира Пол: Мужской Возраст: 8 Хронические заболевания: не указаны Здравствуйте, мой ребёнок пошел во второй класс и с первой недели приносит двойки как за знания, так и за поведение. Причем за знания оценки иногда занижены. Например, из 4 заданий ребенок довольно аккуратно и правильно выполнил 3 (75%). За это ему поставили всего 3-ку. Маниакально-депрессивный симптом, депрессия, замкнутость, социофобия, телефонофобия, психологическое давление Началось всё (подозрение на маниакально-депрессивный синдром), давно - 4,5 месяца назад. Стала замечать за собой характерные симптомы (позже прочитала много литературы по теме, ознакомившись с ней, поняла, что именно это и происходит). Всерьёз обращать внимание на это стала только 2 месяца назад: начались проблемы со сном (приходится себя уговаривать, постоянно оттягиваю момент ухода ко сну), частые впадения в депрессию (тревожные состояния, постоянный стресс, низкая самооценка, самобичевание, апатия, снижение аппетита, усталость, сниженная работоспособность, рассеянная концентрация внимания,) могут сменяться маниакальным синдромом (на время приподнятое настроение, активность, оптимистический настрой, множество новых идей и проектов, быстрая речь, потребность в общении (обычно я мало в нём нуждаюсь). Ухудшилась память: забываю многие вещи меньше, чем за минуту. Всё это на фоне острой социофобии и неустойчивого климата в семье. Не нахожу поддержку, в основном, получаю в адрес упрёки, хотя и работаю над собой, стремлюсь делать лучше. Недавно начала замечать за собой неконтролируемые приступы плача (необходимость поплакать буквально несколько секунд) - очень пугает, так как испытываю такую потребность постоянно последние 2 недели. Очень сложные отношения с матерью: у неё частые приступы раздражённости и агрессии, с детства я очень её боюсь, да и сейчас ничего не изменилось - мне по-прежнему не удаётся наладить с ней контакт, чувствую с её стороны психологическое давление, а в периоды, когда мы с ней общаемся, непременно пугаюсь, что очень скоро это опять сменится её раздражённым поведением, причём, это может случится абсолютно внезапно. Отец старается абстрагироваться от всего этого и каждый раз, когда у нас с матерью возникает конфликт, остаётся безучастен, даже, когда мне нужна помощь. Возможен ли какой-то план действий? Или может ли моё состояние быть связано с микроклиматом в семье? Хотя бы совет, так как обратиться мне не к кому. Спасибо. 3 ответаНе забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса
. Ребенок должен знать и понимать требования педагогов, требования должны быть стабильны и справедливы. Тогда проблем с поведением будет меньше. Несправедливость в оценках вырабатывает заниженную самооценку и неадекватное самовосприятие ребенка. Давать оценку действиям педагога сложно, не зная всех нюансов ситуации. Если все так как говорите вы, то наверное стоит еще раз пообщаться с педагогом, выяснив ее требования и ВМЕСТЕ выработав подход к ребенку. Не поможет - есть завуч и директор. Но лучше все решить с самой учительницей. Екатерина Сергеевна 2016-10-11 06:14 Сменив место жительства в прошлом году мы перешли в новую школу, но к моему сожалению при переводе случился инцидент который был решен на уровне органов местного самоуправления. Директор отказывалась принимать моего ребенка в определенный класс и ее даже не смущало что в школу мы пришли по прописке и места в классе есть (19 учеников). Ребенка приняли к учителю которого до переезда мы посещали как дополнительного педагога. У ребенка стоит диагноз ЗРР (сенсорная алалия, с которым не покладая рук и головы мы боремся с помощью профессионалов: логопед, дефектолог, и так как ранее стоял диагноз сенсомоторная алалия ходим на дополнительные занятия, в нашем случае повторение это путь к тому что ребенок "схватит" материал) При поступлении в 1 класс нам был рекомендован класс 7 вида. В который мы пошли, но спустя 10 дней преподаватель переговорив с завучем пришли к выводу что ребенку нужен обычный первый класс по программе "Школа России", т. е. при переводе в нынешнюю школу мы уже обучались в обычном первом классе. Конфликтными могут стать отношения в школе, другом учебном заведении, где главным действующим лицом является, как При чем подобный невроз испытывают и учителя. Лечебная Тем не менее, надо помнить, что школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье своих учеников Из психологии хорошо известно, что чем младше ребенок, тем чувствительнее он к стилю взаимодействия с ним взрослого В последнее время в Правозащитный центр часто обращаются с жалобами на жестокость со стороны учителей. В нашей практике За оскорбление, за умаление человеческого достоинства, Дети, подвергшиеся насилию со стороны учителя, могут не признаться родителям сразу, замкнуться и долгое время Для школьных конфликтов трудно выработать единую методику Если конфликт ребенка в школе зашел далеко, ребенок Не всегда возможно решить конфликт внутренними силами, Особо нужно отметить роль директора школы. Быть в курсе всех конфликтов, выступать посредником между учителями и Бывают случаи, когда ребенок в школе подвергается насилию со стороны одноклассников (побои, издевательства). Родителям не В отношении детей, которые не достигли 14-летнего возраста, в возбуждении уголовного дела по факту причинения вреда Особо нужно отметить проблему психологического давления на ребенка. К сожалению оскорбления в адрес учеников, нелицеприятные сравнения со стороны учителей часто Как же поступить в таком случае оскорбленному ученику? Молча проглотить унижения да еще при всем классе, чтобы не нарываться на неприятности, или пуститься в перепалку с учителем, устраивая разборки с ним на повышенных тонах и доказывая его неправоту? Нужно сказать, что не один из предложенных вариантов верным не окажется, а наоборот, только усугубит и без того нелегкое положение. В этом случае надо отметить, что ученики не должны молчать. Не надо устраивать и разборки прямо на месте. Как |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом