Главная - Двери
Я считаю, что классный руководитель оказывает на моего сына психологическое давление и допускает оскорбления одноклассников в его адрес. Помогите, как воздействовать на учителя? Как помочь моему ребёнку? Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников

Как лучше поступить, если школьный педагог оказался грубияном и хамом – простые инструкции для родителей от Fathers Club

Не для того мама квиточку растила, чтобы какой-то урод на неё в школе кричал. К сожалению, среди учителей встречаются и неадекватные личности. Чтобы решить эту проблему родителям иногда не хватает простого и понятного инструментария - вот мы для вас его и разработали.

С емилетнюю дочку Романа Н. учительница одной из киевских школ не выпускала в туалет. Как рассказала испуганная девочка родителям, она не первая в классе, кто обмочился, сидя за партой. Других детей она била линейкой по рукам, часто кричала. Папа собрался идти «разбираться», но сначала решил посоветоваться. «Это полный …! И что делать?», — спрашивает Роман на своем ФБ.

В другой школе преподаватель постоянно лупил «единицы» и обзывал учеников. Подобных примеров можно найти множество. Придирки, занижение оценок, окрики, публичное унижение — это далеко не полный перечень вспышек агрессии эмоционально нестабильных педагогов.

Как должны действовать родители ребёнка, которого унижает школьный учитель? Куда следует обратиться в первую очередь и как правильно оформить заявления?

С этим вопросам мы обратились к юристам и педагогам. Первым делом, советуют они, нужно все перепроверить — пообщаться с другими родителями, учениками. Только если все действительно очень плохо и слова вашего ребенка подтверждены свидетельствами других школьников, стоит предпринять реальные шаги. Юристы компании «С.Т. Партнерс» по просьбе Отцовского клуба написали образец заявления на имя директора школы.

Но до того, как подать такое заявление юрист Александр Черныш предлагает четыре возможных шага:

Собрать доказательную базу

«Школы всегда стараются оправдать своих учителей, поэтому если кто-то ещё сможет подтвердить слова вашего ребёнка, добиться справедливости будет гораздо легче», — объясняет юрист. Вам нужны подтверждения, хотя бы устные других учеников и родителей. Другой вариант — установка видеонаблюдения или звукозаписывающих устройств в классе. Такое решение может принять родительский комитет, но сложность в том, что согласно Статье 307, п.1 ГК Украины «физическое лицо может быть записано на фото-, кино-, теле- либо видеоплёнку исключительно по его согласию».

Письменная жалоба на имя директора

Устная жалоба не годится. Только письменная - чтобы позже вы точно смогли доказать, что действительно обращались к директору школы с данной проблемой. Также нужно сделать ксерокопию своего заявления.

Письменная жалоба директору Департамента образования и науки

Если же директор не отреагировал на ваше заявление и в школе ничего не изменилось — тогда писать жалобу директору Департамента образования и науки вашей области. Заявление практически ничем не отличается от жалобы на имя директора школы, кроме того, что в «шапке» заявления в департамент необходимо указать свой домашний адрес, телефон и статус (пенсионер, многодетная мать и т.д.).

Письмо в Министерство образования и науки Украины

Если Департамент проигнорировал ваше заявление - необходима тяжелая артиллерия. Пишем в Министерство образования и науки Украины на имя Министра Гриневич Лилии Михайловны. Требования к оформлению такой жалобы идентичны с заявлением в департамент.

Светлана Трофимчук , партнер адвокатского объединения «С.Т. Партнерс »:
«Начнем с главного.
Педагогам запрещено применять по отношению к ученикам методы физического и психического насилия и действия, которые унижают его честь и достоинство. Об этом прямо сказано в статьях 51, 56 Закона Украины «Об образовании». Конфликтные ситуации между учителем и учениками иногда связаны с неправомерным поведением педагогов: превышением полномочий, использованием запрещённых методов обучения и воспитания, неумением дифференцировать применение тех или иных средств воспитания. Чаще всего директора школ пытаются погасить конфликты на месте, без привлечения посторонних лиц и вышестоящего руководства. Если, например, преподаватель ударил ученика, он должен нести за это уголовную от­ветственность или же административную. Но в большинстве случаев при определении наказания, прежде всего, учитывают многолетний, прежде безупречный труд педагога. Никто не обращает внимание на то, что этот человек некомпетентный и не соответствует требованиям, которые требуются к тому или иному роду профессии. В итоге, преподаватель получает или дисциплинарное взыскание в виде предупреждения, или увольняется по собственному желанию.Такой алгоритм действий уже стал закономерностью, так как это устраивает директора школы и педагога, которые освобождаются от дополнительных проверок и аттестаций со стороны контролирующих органов. Родители должны овладеть правовыми основами защиты или привлечь соответствующего специалиста в области права для отстаивания позиции в критических ситуациях.Один из ярких примеров : молодой преподаватель за негативное поведение учеников на своих уроках создал так называемый «Список свиней». Каждую неделю он размещал каталог учеников (с их фотографиями, разрисованными шариковой ручкой) на входных дверях школы и на своей странице в социальной сети.Этот учитель недолго радовался своим художественным способностям и изобретательностью. После подачи коллективной жалобы родительского комитета в прокуратуру на неправомерные действия, он вынужден был уволиться по собственному желанию и извиниться перед бывшими учениками.

Для искоренения насилия со стороны педагога по отношению к ученикам следует обращаться в контролирующие или вышестоящие органы власти для отстаивания своей позиции и проверки деятельности того или иного учебного заведения на соответствие требованиям действующего законодательства Украины.»

До того как подключать тяжелую артиллерию, просто поговорите с ребенком и выясните что на самом деле происходит. Как часто учитель кричит? По каким причинам? Есть ли вина кого-то из подростков в этом? Бывает, что дети значительно преувеличивают, бывает и так, что в классе несколько учеников постоянно срывают учебный процесс. Кроме того, если отец или мать редко обсуждают с ребенком то, что его волнует или у них слабый контакт с ребенком, то вмешательство родителей может только ухудшить ситуацию. Будьте уверены на 100%, что учитель действительно неадекватен и только тогда начинайте боевые действия.

Было бы несправедливо считать всех учителей грубиянами или эмоционально нестабильными личностями. Каждый может вспомнить из своей школьной поры любимую учительницу которая своей мудростью, терпением и педагогическим тактом смогла привить любовь к своему предмету.
Наталья Викторовна Ильчук , преподаватель биологии с 25-ти летним стажем, предлагает такой порядок действий для решения конфликта с учителем:

  1. «В первую очередь поговорить с самим учителем . Ведь педагоги работают в постоянном стрессе! Низкие зарплаты, шум, частая смена школьной программы в Министерстве, 5-7 уроков в день у детей разного возраста, с разными потребностями и характерами. Ну у кого бы тут не пошатнулась нервная система? Родителям следует попытаться поговорить с учителем спокойно, выслушать его и высказаться самим. Нельзя ведь забывать о том, что дети являются отменными манипуляторами и фантазёрами», — улыбается учитель.
  2. «Если разговор с педагогом оказался бесполезен, тогда можно обратиться к классному руководителю. Завучу. Директору. В любом случае, лучше попытаться решить вопрос мирно и в пределах школы, если поведение учителя не слишком сильно нарушило рамки принятых норм и Этического кодекса педагога», — советует Наталья Викторовна.

«Учитель ни в коем случае не должен пугать ученика, кричать на него и психологически давить, хотя бы потому, что знания усваиваются ребёнком только в комфортной обстановке. Главная задача учителя – завоевать у ученика авторитет и уважение, стать его другом и советчиком, иначе никак. С детьми работать действительно сложно, потому что к каждому из них необходимо искать индивидуальный подход. Вдобавок к этому, учителю лучше реагировать спокойно на протесты детей, на их плохое поведение и нежелание учить предмет: в процессе школьного обучения дети формируют свою личность, созревают. У них гормоны, страхи и рвения, которые просто не дают многим из них вести себя спокойно», — объясняет Наталья Викторовна.

Игнорирование детьми распоряжений педагога, ощущение безнаказанности, отсутствие мотивации учиться, основ дисциплины, или просто невнимательность родителей, в обычной государственной школе приводит к конфликтным ситуациям, где виноваты могут быть ученики, а срываются учителя. Чтобы не допустить такого, когда педагог выбирает себе безвольную и просто несчастную жертву, или попробовав один раз, как наркоман начинает проявлять агрессию всё чаще и чаще. Повторяем, отцы: в каждый случай нужно вникнуть, но реагировать на агрессию учителя нужно. Каждый раз.

Сразу писать жалобу или же для начала поговорить с учителем - что бы вы не делали, помните: главной задачей является защита ребёнка. Если решитесь писать жалобу, будьте готовы идти до конца. Будьте настырны, но вежливы и предельно сдержаны. Если вы повысите голос или сорветесь, весь эффект исчезнет и виновными окажетесь вы. Тому Роману, о котором мы рассказывали сначала, пришлось сменить школу дочери. А педагог, который вывешивал унизительные списки на дверях школы вынужден был уволиться сам. Не выдержал давления родителей.

Материал подготовили: Александра Четыркина, редакция Отцовского клуба (Владислав Головин, Богдан Мазницкий)

Уваажаемые читатели, присылайте свои истории и расскажите, как вы справились с подобной проблемой, а мы обязательно опубликуем вашу историю.
Редакционная почта - .

Практически все минусы современной школы базируются на недоработках образовательной системы, в которой интересы ученика первичны, а интересы учителя вторичны. А ведь желания и тех, и других должны учитываться одинаково. На самом деле есть учителя, которые порочат доброе имя учителя, но это, скорее исключение. А учеников, которые заслуживают порицания, гораздо больше. И в случае, если усовершенствования образовательного процесса так и не произойдет, таких учеников будет ещё больше. В профессии педагога минусов достаточно много.

Психологическое давление

Сейчас в образовательной системе сложилась аномальная ситуация. Огромное давление оказывается на учителей из-за оценок учеников и результатов ЕГЭ. Неформально педагогам запрещено ставить двойки ученикам, как бы ни абсурдно это звучало. «Два» - в уме, «три» - на бумаге - такой установке Отдела образования следует администрация школы. И от администрации школы учителям идет приказ не ставить ученикам неудовлетворительных оценок, всячески избегать таких результатов. Аргумент такой: с «двойками» у школы будут низкие показатели.

Принципиального педагога просто замучают проверками. Такой педагог будет обязан предоставить индивидуальный план работы с отстающими учениками. И это при том, что на учителе нагрузка 20-25 учебных часов, проверка тетрадей, классное руководство и ко всему ещё и собственная семья. В то время как ученик с двойками в журнале по-прежнему будет «плевать в потолок». И всё потому, что каждый ученик расскажет вам без запинки, какими правами он обладает, и как к нему должны относиться учителя, а вот какие перед ним стоят обязанности - такие дети не знают.

«Двоечники» ничего не боятся, поэтому идут на уроки с невыполненными домашними заданиями. Они знают, что в журнал им двойку не поставят, и из школы не выгонят, а ЕГЭ сдать помогут. В таких ситуациях классный руководитель и учитель обращаются за помощью к родителям, которые в ответ лишь пожимают плечами. Отговорки их очень просты: «Ребенок нас не слушает», «Мы не можем заставить его учиться», «Мы не можем ничего сделать». Ну, если родители ничего не могут сделать со своим ребенком, то, что говорить об учителях.

Относительно ЕГЭ многие ученики считают, что сдадут его без проблем. Как ни удивительно, но на самом деле так и будет. Все дело в том, что на педсовете директор в категоричной форме заявляет: «Нужно сдать ЕГЭ без двоек!» И в день экзамена учителя спешат на помощь своим ученикам. Именно так и происходит при сдаче ГИА (ЕГЭ для 9 класса). В 11-ом классе ученики пользуются подсказкой «звонок другу», в то время как наблюдатели специально отвлекаются. Это происходит потому, что между школой и Отделом образования есть негласная договоренность об успешном проведении экзамена - и всем в результате хорошо. Ученики, зная об этом, не сидят за учебниками, чтобы хорошо подготовиться.

А недавно появилась ещё одна «услуга». И совсем не в пользу учителя. Дети имеют возможность позвонить в службу доверия и рассказать о неправомерных действиях учителя. Жалуются в основном те самые «двоечники», которых напрягает учеба. Конечно, такую информацию нельзя назвать достоверной и объективной. Жаль, что не существует подобной службы для учителей, чтобы можно было жаловаться на нерадивых учеников.

Что делать, когда учитель обижает ребенка в школе, и в наказаниях переходит все допустимые границы – «Летидору» рассказывают детские правозащитники и психологи.

Все больше школьников жалуются на то, что их обижают учителя. Родители, чьи дети попали в эту неприятную ситуацию, теряются – не хотят вступать в конфликт с обидчиком или администрацией школы, опасаясь своими активными действиями навредить ребенку.

Конфликт с учителем – решаем мирным путем

Как реагировать на конфликт родителям и что делать категорически нельзя – рассказывает кандидат психологических наук, руководитель проекта развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка ** Международного центра КТК **EIKIDS Киселева Татьяна Сергеевна:

«Перед тем, как идти на открытый конфликт, родителям важно понять, есть ли для него основания. Низкие оценки, игнорирование ученика, повышенные требования – все это очень субъективно, и не всегда отражает реальную картину в отношении учителя к конкретному ребенку. Низкие оценки могут быть показателем реальных знаний школьника, а жесткие требования учитель может предъявлять ко всему классу.

Другое дело – когда педагог некорректно отзывается об ученике, посмеивается над его интересами и внешностью, кричит, оскорбляет школьника нецезурными выражениями, толкает, дает поздатыльники и др.

Такие действия в поведении учителя недопустимы. Если ученик подвергается подобным «методам воспитания», ему в обязательном порядке нужно сообщить об этом родителям. Попытки ребенка самостоятельно разобраться с учителем (в том числе, съемка с мобильного телефона с последующей демонстрацией в соцсетях, широкая огласка) могут усугубить конфликт.

Если ваш ребенок попал в неприятную ситуацию, вам следует:

  • Уточнить у него все подробности конфликта (причина, детали поведения учителя и ребенка);
  • Поговорить с одноклассниками ребенка, которые видят ситуацию со стороны. Не высказывать суждений – просто выяснить их взгляд на конфликт;
  • Сохраняя спокойствие, поговорить с обидчиком;
  • Выступать за сотрудничество между всеми сторонами конфликтной ситуации;
  • Если после этого конфликт не разрешится, обратиться с просьбой прояснить ситуацию к классному руководителю, и далее – в администрацию школы.
  • Раздражаться и нервничать;
  • Разбираться с учителем в присутствии класса и собственного ребенка;
  • Обсуждать педагога с родителями других учеников, давать им информацию непроверенную или личного характера;
  • Ругать педагога нецензурными словами;
  • Писать жалобы в вышестоящие образовательные инстанции без разговора с администрацией школы.

Зачастую проблема возникновения школьных конфликтов кроется в отсутствии навыков осознанного решения конфликтов. В основе проблемы лежит недостаточное понимание своих эмоций и эмоций других людей, трудности анализа и регуляции своих эмоций. Эти способности составляют эмоциональный интеллект.

С точки зрения концепции эмоционального интеллекта, ребенок должен научиться слышать собеседника, осознавать свои собственные эмоции и их причины, а также эмоции и причины их возникновения у противной стороны. Важно также уметь оценивать последствия при том или ином развитии ситуации.

Целенаправленное развитие эмоционального интеллекта позволит ребенку избежать конфликтного поведения и даст возможность ему достичь социально-значимых успехов. Прежде всего, ребенку в этом должны помочь родители.

Как поменять учителя в классе – действия родителей

Как поменять учителя, рассказывает заведующая по учебной работе начальной школы «Prima Schola» Юлия Строганова:

«Если вы хотите поменять в классе учителя, то существуют два пути решения проблемы.

Первый – родители учеников данного класса обращаются к администрации образовательного учреждения с просьбой заменить учителя. Желательно делать это в письменной форме. В заявлении нужно по пунктам изложить претензии, подкрепить их фактами и заверить подписями всех или большинства родителей. Это заявление в двух экземплярах нужно отнести на рассмотрение директору школы. Первый экземпляр отдаете администратору, а второй с подписью секретаря и датой остается у вас.

Второй – родители, которых не устраивает педагог, вправе обратиться к администрации школы с заявлением на перевод их ребенка в другой класс.

Следует понимать, что в обоих случаях у администрации есть множество маневров для отказа: укомплектованность класса (по нормам. СанПиНа численность классов не должна превышать 25 человек), расхождение в образовательных программах, боязнь создать прецедент (остальные родители могут, если проблема общеклассная, последовать вашему примеру). Надо быть готовым, что после заявления последует серия личных встреч с администрацией школы и с преподавателем, которого вы хотите поменять».

Что делать, когда учитель проявляет агрессию: обзывается или применяет физическую силу

Не все дети ведут себя вежливо и дисциплинированно. Но даже сложные отношения с ребенком, не дают право учителю применять в отношении него физическую силу.

О радикальных мерах, которые необходимо предпринимать в конфликтных ситуациях с учителем, рассказывает руководитель правозащитной группы «Акцент» (г. Казань) Булат Мухамеджанов:

«Если учитель применил к ребенку физическую силу (толкнул, ударил, вывел за ухо из класса и др.), необходимо зафиксировать телесные повреждения в медицинском учреждении. После этого родителям следует написать заявление о преступлении в Следственный комитет и приложить к нему медицинский документ. Если СК возбуждает уголовное дело, то оно впоследствии, при наличии соответствующих доказательств, направляется в суд. С педагога также через суд нередко взыскивают денежную компенсацию морального вреда и возмещение ущерба.

Еще один вариант - обратиться в прокуратуру, но она не возбуждает уголовных дел. Её сотрудники проведут комплексную проверку и установят обстоятельства случившегося, после чего, в случае подтверждения информации, направят представление в адрес муниципалитета о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности либо потребуют от СК провести доследственную проверку.

Что касается оказания психологического давления, то механизм действий похожий. По возможности нужно зафиксировать разговор с учителем на диктофон, собрать показания свидетелей. Кстати, детей могут опрашивать только в присутствии родителей или школьного психолога.

Самостоятельное обращение в управления образования муниципалитета по большому счету смысла не имеют, потому что чиновники от образования меньше всего заинтересованы в том, чтобы этот факт вышел на поверхность. Тогда ведь как минимум история попадет в СМИ, как максимум - правоохранительные начнут проверку.

Случаи, когда учитель применяет физическую силу – все-таки редкие, но и они встречаются в нашей практике. К примеру, несколько лет в Казани осудили учительницу, которая обзывала детей и дергала их за уши. В Набережных Челнах педагог привязала первоклассника к стулу. После этого случая учительница и директор школы были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того учитель не имеет права:

    Ставить школьнику отметку за пропуск урока, отметка – это способ оценивания выполненных работ, упражнений, устных ответов.

    Систематически занижать отметки.

Если проблема кроется в личной неприязни учителя к ребенку, вы можете обратиться к завучу или директору о просьбе созвать комиссию, которая проведет независимую оценку знаний школьника.

    Забирать на уроке планшет или телефон, даже если это оговорено в Уставе школы.

    Систематически выгонять ребенка с урока.

Вмешательство родителей в конфликт с учителем бывает необходимо. Важно помнить, что вряд ли после этого инцидента школьная жизнь у ребенка станет лучше. Если есть возможность урегулировать вопрос мирно, следует ею воспользоваться. Однако в случае физического и психологического давления со стороны педагога вмешательства юристов не избежать.

Психологическое давление на ребенка со стороны учителя

Спрашивает: Мира

Пол: Мужской

Возраст: 8

Хронические заболевания: не указаны

Здравствуйте, мой ребёнок пошел во второй класс и с первой недели приносит двойки как за знания, так и за поведение. Причем за знания оценки иногда занижены. Например, из 4 заданий ребенок довольно аккуратно и правильно выполнил 3 (75%). За это ему поставили всего 3-ку.
Он геперактивный ребёнок и не может спокойно сидеть на месте. Но проблема также и в методах воспитания применяемых его учительницей. Так ребёнок чаще всего сидит за последней партой рядом мальчиком с которым у него ярко выраженный конфликт. На наши просьбы пересадить сына учитель отвечает, что постоянно меняет учеников местами. Также когда ребёнок сидел за первой партой его на глазах учительницы ударял в спину кулаком другой ученик (за то, что мой сын мешал) и она говорила при всех детях: "Правильно, правильно! ". После этого моего сына посадили одного за последней партой со словами: "Ты всегда будешь сидеть на позорном месте! " Также звучали и такие слова: "Ты всегда будешь получать двойки! "
Ответьте насколько действия учителя правильны? Нужно ли поговорить об этом с самой учительницей или завучем? Чем подобные действия учительницы начальных классов вредны для психики моего ребёнка?

Маниакально-депрессивный симптом, депрессия, замкнутость, социофобия, телефонофобия, психологическое давление Началось всё (подозрение на маниакально-депрессивный синдром), давно - 4,5 месяца назад. Стала замечать за собой характерные симптомы (позже прочитала много литературы по теме, ознакомившись с ней, поняла, что именно это и происходит). Всерьёз обращать внимание на это стала только 2 месяца назад: начались проблемы со сном (приходится себя уговаривать, постоянно оттягиваю момент ухода ко сну), частые впадения в депрессию (тревожные состояния, постоянный стресс, низкая самооценка, самобичевание, апатия, снижение аппетита, усталость, сниженная работоспособность, рассеянная концентрация внимания,) могут сменяться маниакальным синдромом (на время приподнятое настроение, активность, оптимистический настрой, множество новых идей и проектов, быстрая речь, потребность в общении (обычно я мало в нём нуждаюсь). Ухудшилась память: забываю многие вещи меньше, чем за минуту. Всё это на фоне острой социофобии и неустойчивого климата в семье. Не нахожу поддержку, в основном, получаю в адрес упрёки, хотя и работаю над собой, стремлюсь делать лучше. Недавно начала замечать за собой неконтролируемые приступы плача (необходимость поплакать буквально несколько секунд) - очень пугает, так как испытываю такую потребность постоянно последние 2 недели. Очень сложные отношения с матерью: у неё частые приступы раздражённости и агрессии, с детства я очень её боюсь, да и сейчас ничего не изменилось - мне по-прежнему не удаётся наладить с ней контакт, чувствую с её стороны психологическое давление, а в периоды, когда мы с ней общаемся, непременно пугаюсь, что очень скоро это опять сменится её раздражённым поведением, причём, это может случится абсолютно внезапно. Отец старается абстрагироваться от всего этого и каждый раз, когда у нас с матерью возникает конфликт, остаётся безучастен, даже, когда мне нужна помощь. Возможен ли какой-то план действий? Или может ли моё состояние быть связано с микроклиматом в семье? Хотя бы совет, так как обратиться мне не к кому. Спасибо.

3 ответа

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса .
Также не забывайте благодарить врачей.

Ребенок должен знать и понимать требования педагогов, требования должны быть стабильны и справедливы. Тогда проблем с поведением будет меньше. Несправедливость в оценках вырабатывает заниженную самооценку и неадекватное самовосприятие ребенка. Давать оценку действиям педагога сложно, не зная всех нюансов ситуации. Если все так как говорите вы, то наверное стоит еще раз пообщаться с педагогом, выяснив ее требования и ВМЕСТЕ выработав подход к ребенку. Не поможет - есть завуч и директор. Но лучше все решить с самой учительницей.

Екатерина Сергеевна 2016-10-11 06:14

Сменив место жительства в прошлом году мы перешли в новую школу, но к моему сожалению при переводе случился инцидент который был решен на уровне органов местного самоуправления. Директор отказывалась принимать моего ребенка в определенный класс и ее даже не смущало что в школу мы пришли по прописке и места в классе есть (19 учеников). Ребенка приняли к учителю которого до переезда мы посещали как дополнительного педагога. У ребенка стоит диагноз ЗРР (сенсорная алалия, с которым не покладая рук и головы мы боремся с помощью профессионалов: логопед, дефектолог, и так как ранее стоял диагноз сенсомоторная алалия ходим на дополнительные занятия, в нашем случае повторение это путь к тому что ребенок "схватит" материал) При поступлении в 1 класс нам был рекомендован класс 7 вида. В который мы пошли, но спустя 10 дней преподаватель переговорив с завучем пришли к выводу что ребенку нужен обычный первый класс по программе "Школа России", т. е. при переводе в нынешнюю школу мы уже обучались в обычном первом классе.
Как только мы перешли и отказались от услуг преподавателя дополнительно (я считаю что это как минимум не профессионально, да и по ФЗ если педагог видит что ребенок не успевает или часто болеющий он должен взять ребенка на дополнительные занятия в школе) у нас начались проблемы, ребенок стал хмурым, начали поступать жалобы педагога что он кусается, дерется, отвлекается и отказывается на уроках заниматься. Я не обратила внимания, все списала что новый класс, новая обстановка, что адаптация у ребенка - так закончился 1 класс.
Хочу уточнить у ребенка стоит диагноз БА (бронхиальная астма, при чем проявлялась она при заболеваниях ОРЗ и ОРВИ, все они проходили с осложнениями на дыхательную систему) и преподаватель была в курсе.
Мы перешли во 2 класс, отучились 2 недели и с астмой попали на больничный. Тогда я еще не предала этому большого значения списала что осень и все болеют, ребенок категорически отказывался заниматься на уроках (со слов учителя). После выхода с больничного наш преподаватель заболел и мы попали к заменяющему его учителю. И тут случилось чудо, ребенок принес в 1 день 5 по самостоятельной, рассказывал что его хвалят, он стал сам делать уроки с удовольствием, потому что вместо "см" ему ставили хорошие оценки 4 и 5. Радость ребенка продлилась не долго. И тут я начала замечать неприятные вещи. Меня всегда учили прислушиваться к педагогам что они хотят только лучшего для детей. Забыла уточнить что при окончании 1 класса наш преподаватель настаивала на коррекционном классе, что бы мы перешли.
Так вот вышел основной педагог, первая неделя была еще нечего ребенок даже писал классные работы, на вторую неделю выдали тетради после проверки и когда я увидела что она перечеркнула оценки преподавателя который ее замещал, я была в недоумении - как минимум не этично так поступать. Через пару дней забирая сына со школы я стала свидетелем того что она кричит (она вышла за ним в холл и потребовала дневник, объясняя это тем что он не показывает ей записал ли он домашнее задание), ребенок сунул мне рюкзак и спрятался за мной, педагог наверно прибывая к концу 5 урока в " растроганных " чувствах даже не обратила внимания на свой тон, взяла сына за руку и повела его в класс что бы он записал задание на дом.
Самое страшное случилось пару дней спустя, к сожалению жизнь такова что я одна воспитываю сына, учится он с 1 смены и вторую часть дня занимается своими детскими делами (играет, смотрит телевизор, спит, учит уроки и т. д.). Вернувшись с работы я его застала в истерическом состоянии, и оно усугубилось когда я спросила как дела в школе. Ребенок начал задыхаться, спустя час приняв медикаменты, пообнимавшись мы поехали на дополнительные занятия. Ребенок мне рассказал что он расстроился из-за не записанного домашнего задания, еще позже он мне рассказал что просидел под партой 2 урока и перемену. Я вытягивала из него все на протяжении 5 часов по не многу. Потому что каждый раз его захлестывали эмоции о он начинал реветь и задыхаться (Для меня такое состояние у него было впервые). Суть рассказа была такова, учитель кричала и говорила: ". если я не буду делать то что она говорит она расскажет маме и ты меня накажешь". Я забрался под стол потому что испугался.
Педагог не сообщила мне об инциденте, не мне не соц. Педагогу, не психологу школьному. Когда я позвонила ей в тот же день она начала говорить что это не однократно (что ужаснуло меня еще больше), и это норма для моего ребенка и начала вести разговор что она еще в 1 классе предлагала перейти нам в коррекционный класс, а еще лучше на индивидуальное обучение (хотя показаний нет). Со следующего дня ребенок перестал посещать школу, прошло уже 5 дней, стал спокойнее, ждем прием по записи к психологу и неврологу. Написала жалобу в органы местного самоуправления. Директор попыталась пригласить меня на беседу когда я второй экземпляр жалобы приносила для школы, встретив меня в коридоре она и завуч (которого я видела первый раз) пытались сказать что поведение моего ребенка ужасное и учитель не виноват (интересные методы воспитания подумала я, загнать 7 летнего мальчика под стол при всем классе и продолжать вести урок). Часть родителей на следующий день была настроена против меня, стали собирать положительные характеристики на учителя (значит не первый случай в ее практике подумала я). Кто защитит наших детей как не родители, теперь вот боюсь переводиться в другую школу. Боюсь оставлять ребенка с посторонними или новыми людьми, стала посещать репетиторов вместе с ним. Наверно нам обоим теперь нужен психолог =)
Помогите мне направьте в нужное русло, конечно мы сменим школу, и в свете всего я больше стала прислушиваться к своему чаду. Очень раздражает тот факт, что не администрация школы не учитель не понимают что сидя за последней партой, точнее под ней почти 2 часа ребенок мог причинить себе вред и отпуская после такого происшествия домой не поставив законного представителя в известность о произошедшем. Если бы я приехала с работы на 30 мин. Позже то астматический приступ мог привести к ужасным последствиям. Как нам пережить этот жуткий момент прошлой недели и выкинуть его из жизни?!

Школьные конфликты

Конфликтными могут стать отношения в школе, другом учебном заведении, где главным действующим лицом является, как
известно, педагог. В результате отказа от ряда традиционных
форм школьного воспитания, из-за стремительной переоценки ценностей, резкого возрастания значения имущественных, финансовых факторов изменяется характер взаимоотношений
в школе (и в учительских коллективах, и в коллективах учащихся).
В итоге более частым явлением стает дидактогенный невроз.
Термином дидактогении обозначают психическую травму,
источником которой является педагог (неуважительное, несправедливое, предвзятое отношение к учащемуся,
прилюдное высмеивание его ответов, поведения, внешнего
вида, способностей, грубое, унижающее порицание).
Неосторожное слово, действия педагога могут вызвать
болезненную психическую реакцию у ребенка. После чего последнему может потребоваться помощь со стороны врачей.

При чем подобный невроз испытывают и учителя. Лечебная
практика, а также сведения из литературы позволяют считать,
что учительский труд очень нервный (особенно в средней школе), труд, который нередко создаёт ситуацию хронического стресса. Очень часто приходится видеть учителей с различными формами неврозов. Общий климат в школе играет колоссальную роль. Психологическое состояние учителя очень важно, а если он
приходит на урок издерганным, взвинченным, то работа его не
будет плодотворной, больше становиться конфликтов,
которые дети чувствуют и так или иначе начинают в них
втягиваются.

Тем не менее, надо помнить, что школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье своих учеников
(физическое и психическое) во время образовательного
процесса. Более того, на школу возложены не только образовательные функции, но и воспитательные. При
причинении вреда (вред здоровью, имуществу, моральный
вред) ученику, как со стороны учителей, так и со стороны одноклассников школа будет нести ответственность,
если не докажет, что вред причинен не по ее вине.

Из психологии хорошо известно, что чем младше ребенок, тем чувствительнее он к стилю взаимодействия с ним взрослого
и тем легче воспринимает этот стиль как общепринятый и закономерный. Более того, по мнению специалистов, нормы взаимодействия педагогов с детьми ассимилируются
личностными структурами ребенка почти без изменений и
становятся основой дальнейшего развития его личности.
Дети особенно беззащитны перед любыми формами давления
и агрессии со стороны взрослых, поскольку не обладают
достаточным опытом и неспособны подвергнуть их поведение
критике. Ребенка можно сравнить с пациентом, вменяемость
которого с точки зрения принятия им ответственного решения ограничена всегда. Здесь, однако, аналогия педагогики с
медициной перестает работать, поскольку педагогические вмешательства, в отличие от медицинских, носят не разовый характер, а просто совпадают с условиями жизни ребенка. Невозможно спрашивать разрешения родителей на каждое
повышение голоса, запрет или похвалу, на каждое мелкое
действие педагога. Тем не менее, эффект от этих воздействий
может оказаться далеко не мелким.

В последнее время в Правозащитный центр часто обращаются с жалобами на жестокость со стороны учителей. В нашей практике
есть случаи, когда учитель труда ударил ученика головой о косяк двери, в другой средней школе г. Перми классный руководитель вышла из себя, после чего мальчик с сотрясением мозга попал в больницу. До сегодняшнего момента эти учителя никакой ответственности не понесли, и до сих пор преподают в школе.

За оскорбление, за умаление человеческого достоинства,
доброго имени, причинение вреда здоровью учитель должен
понести ответственность. Сложность всех подобных дел
заключается в том, что свидетелями таких происшествий часто бывают ученики (несовершеннолетние), которые находятся под влиянием и давлением школы, учителя. Часто даже возбудить уголовное дело по факту побоев сложно. Как правило, правоохранительные органы стараются найти повод закрыть дело.

Дети, подвергшиеся насилию со стороны учителя, могут не признаться родителям сразу, замкнуться и долгое время
молчать об этом. Впоследствии медицинское освидетельствование
в трампункте на предмет причинения вреда уже стает
невозможным. К тому времени могут пройти синяки и ссадины.

Для школьных конфликтов трудно выработать единую методику
для решения проблемы. Многое решает в этом случае
человеческий фактор. Но все же ряд рекомендаций дать
необходимо.

Если конфликт ребенка в школе зашел далеко, ребенок
испытывает давление со стороны учителей и одноклассников,
то обязательным правилом для всех родителей является -
перевод ребенка в другую школу! Часто из-за конфликта
ни учителя, ни родители не могут вспомнить, что главной
ценностью всегда являются интересы ребенка. Ни чувство
мести, обиды, жажда справедливости и т.д., а, прежде всего, интересы ребенка.

Не всегда возможно решить конфликт внутренними силами,
поэтому необходимо приглашать третью сторону. Для решения
конфликта необходимо подключать психологов, администрацию
школы и юристов.

Особо нужно отметить роль директора школы. Быть в курсе всех конфликтов, выступать посредником между учителями и
родителями его прямая обязанность. Часто нарушения прав
учеников приходят с молчаливого согласия директора. Иногда директор предпочитает не вмешиваться. В практике
Правозащитного центра был случай, когда учитель иностранных языков удалил с урока ученика за плохое поведение и не пустил больше на свои уроки в течение всей четверти. Ученик остался
не аттестованным. Вряд ли директор данного учреждения не
знал, что при этом нарушается образовательный принцип - общедоступности обучения. Учитель в этом случае препятствовал
получению образования ребенком с молчаливого согласия
директора школы. Школа также отвечает и за качество
образования. В случае если качество образования желает
обещать лучшего, то родителям учеников можно предъявить
иски о возмещении ущерба. К ущербу можно отнести расходы
по оплате работы репетитора. Считаем, что жалоба родителей в прокуратуру или районо вполне помогла бы решить проблему недопуска ребенка на занятия.

Бывают случаи, когда ребенок в школе подвергается насилию со стороны одноклассников (побои, издевательства). Родителям не
стоит влезать в разборку с чужими детьми, говорить надо только
со взрослыми. В этом случае ответственность понесут как сами одноклассники (уголовную), так и их родители (административную, возмещение вреда). В качестве соответчика будет и школа,
которая по закону отвечает за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает их безопасность и надзор за ними.

В отношении детей, которые не достигли 14-летнего возраста, в возбуждении уголовного дела по факту причинения вреда
здоровью вашему ребенку милицией будет отказано, но на учет
в комиссии по делам несовершеннолетних их все-таки поставят. Родителей обидчиков привлекут к административной ответственности, т.е. наложат штраф. Родители же пострадавшего могут также обратиться в суд с иском о возмещении морального
и материального вреда.

Особо нужно отметить проблему психологического давления на ребенка. К сожалению оскорбления в адрес учеников, нелицеприятные сравнения со стороны учителей часто
встречаемое явление. Кому не приходилось слышать:"Ну,
что - два?! Что еще может получить такой тупой ученик,
по которому только дурдом плачет"!

Как же поступить в таком случае оскорбленному ученику? Молча проглотить унижения да еще при всем классе, чтобы не нарываться на неприятности, или пуститься в перепалку с учителем, устраивая разборки с ним на повышенных тонах и доказывая его неправоту? Нужно сказать, что не один из предложенных вариантов верным не окажется, а наоборот, только усугубит и без того нелегкое положение. В этом случае надо отметить, что ученики не должны молчать. Не надо устраивать и разборки прямо на месте. Как
вариант можем посоветовать обратиться в администрацию школы с жалобой или просьбой разрешить конфликт. Указать, что учитель
не имеет права на оскорбление и унижение человеческого достоинства. Только не надо бегать по любому поводу так как, конфликт может быть разрешен не пользу ученика, при условии,
если он кричал и препирался с учителем (доказывать свои права,
т.е. говорить о них надо спокойно и корректно, цивилизованно).
В некоторых ситуациях ученик действительно может оказаться неправым и ему придется достойно стерпеть поражение.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS