Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
«Перелётные птицы»конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе. Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Перелетные птицы |
«Перелетные птицы». Интегрированное занятие. Цель: способствовать формированию целостной картины мира, способствовать развитию лексико-грамматических представлений и совершенствованию мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме. 2. Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П. Познавательные задачи: 1. Закреплять представления детей по теме «Осень». 2. Расширять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы». Воспитательные задачи: 1. Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога. 2. Способствовать формированию навыков работы в коллективе. Речевой материал: 1. Названия птиц: ласточка, стриж, грач, аист, соловей, кукушка, скворец, воробей, ворона, голубь, снегирь, клёст, синица; 2. Игра «Один – много»: ласточка – ласточки – ласточек; соловей – соловьи – соловьёв; кукушка – кукушки – кукушек; скворец – скворцы – скворцов; грач – грачи – грачей; синица – синицы – синиц; 3. Игра «Нелепицы»: Птенцы высиживают яйца; Из яиц птиц вылупились крокодильчики; Дети сделали для аистов скворечники; Тело птицы покрыто шерстью; Птенцы строят гнёзда; Скворец живёт в будке; 4. Загадки. Оборудование: 1. Картинки с изображениями птиц; 2. Картинки с изображениями птичьего корма (насекомые, шишки, ягоды); 3. Раздаточный материал по количеству детей: маленькие карточки с изображениями; пластилин (чёрный, серый, белый, красный, коричневый); трафарет для создания лепной картины на картоне (снегирь на ветке); клеёнка для лепки; образец готовой работы. Ход занятия 1. Организационный момент «Осенняя погода». Воспитатель просит детей рассказать, какие признаки осени они увидели, когда шли в детский сад. 2. Повторение пройденного материала. Игра «Что бывает осенью». Воспитатель предлагает детям высказывания, а дети должны сказать, что бывает, а чего не бывает осенью. Опадают листья. Тает снег. Ветер качает ветви деревьев. Дети загорают у реки. Люди убирают урожай на полях. Птицы улетают на юг. 3. Введение темы «Перелётные птицы». Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?». Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны. Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Почему эти птицы улетают от нас осенью (выслушать ответы детей)? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно – воробьи, вороны, голуби, синицы – переносят зимние холода. А почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей. А вы знаете, что не все птицы отправляются в тёплые края? Есть и такие перелётные птицы, которые прилетают к нам зимовать (рассказ сопровождается демонстрацией картинок с изображением птиц). Снегири – обитатели тайги, северных смешанных лесов. Но во время зимних кочёвок прилетают к нам. Они становятся заметны именно с выпадением снега. Питаются снегири плодами клёна, рябины, причём у ягод они съедают только мелкие косточки, а мякоть выбрасывают. Поэтому присутствие снегирей можно определить по мякоти ягод, лежащей под деревьями. Доставать семена из шишек они не могут. А вот родственники снегирей – клесты – имеют крепкие клювы со скрещенными кончиками. Они могут расшелушить любую шишку. Клесты не только прилетают к нам на зиму из более холодных лесов, но и выводят у нас здесь зимой птенцов. Чтобы уберечь яйца и птенцов от зимней стужи, клесты строят прочные, толстые гнёзда. Стенки гнезда снаружи утепляются мхом, а изнутри – перьями. Устраивается гнездо под густой еловой лапой, что бы в него не попадал снег. Основная пища клестов – это еловые и сосновые семена, которые они легко достают из шишек своим удивительным клювом. 4. Физкультминутка. (Проговаривает и показывает сначала воспитатель, потом – подключаются дети). Птички летели, крыльями махали, На деревья сели, вместе отдыхали. 5. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы. 1. Игра «Один - много»: Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много: Ласточка – ласточки – много ласточек Соловей – Кукушка – Скворец – Синица – 2. Игра «Нелепицы»: Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Птенцы высиживают яйца. Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Дети сделали для аистов скворечники. Тело птицы покрыто шерстью. Птенцы строят гнёзда. Скворец живёт в будке. 3. Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок): Послушайте внимательно и отгадайте: Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу, И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь). Всех прилётных птиц черней Чистит пашню от червей. Эту птицу каждый знает: На шесте его дворец. Червяков птенцам таскает Да трещит весь день… (Скворец). Начинает песни в мае, Трели льются средь ветвей, Всё вокруг ему внимает! А певец тот… (Соловей). Жить чужим птенцам мешают, А своих они бросают. И в лесу возле опушки Счёт годам ведут… (Кукушки). Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей). Прилетает к нам с теплом Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточки). Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири). 6. Игра «Перелётные птицы». Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей. Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж). Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся клеёнка для лепки, кусочки пластилина, трафарет для лепки. Дети садятся на места. Воспитатель продолжает: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши трафареты, скажите, как вы думаете, что это за птичка. Это снегирь (демонстрация образца). Посмотрите внимательно, какие цвета я использовала для лепки (головка чёрная, грудка красная и т.д.). 7. Подведение итогов. Обобщение материала. На этом наше знакомство с птицами на сегодня заканчивается. Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их. Какие – зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните, какую птицу мы с вами лепили? Что вы о ней можете рассказать? Все хорошо сегодня старались. Молодцы! Цели:1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Оборудование:Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа:Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Ход занятия:1. Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева: Скучная картина! Чахлая рябина Что ты рано в гости, Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/ Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/. 1. Эта птица никогда Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку. 2. Под крышей я леплю гнездо 3. Это старый наш знакомый: Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным. Физминутка «Птицы»/загибаются пальцы обеих рук/ Пой–ка, подпевай-ка, Упражнение «Отгадай и присядь»Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Упражнение «Скажи одним словом»Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/. Анализ занятия:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? галина леонова
Программное содержание : 1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах , о частях тела птиц . 2. Познакомить детей с понятиями : «лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой» . 3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных; 4. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь; 5. Воспитывать у детей доброе , заботливое отношение к пернатым друзьям. Интеграция образовательных областей : познание, социализация, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы. Предварительная работа : Беседы на темы : «Перелётные птицы » , «Наши пернатые друзья» , «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда» , Т. Нужина «Ласточка» , «Воробьи» , чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц , животных; дидактические и подвижные игры : «Совушка – сова» , «Зимующие и перелётные » , «Воробушки» , «Когда это бывает» , «Покажи без слов» и др. Ход занятияВ. Какое сейчас время года? В. Что происходит весной в природе? Д. Всё оживает : тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы . В. Ребята, а каких птиц вы знаете ? Д. (перечисляют птиц ) В. Что общего есть у всех птиц . Назовите, пожалуйста, части тела птиц . Д. Туловище, голова, хвост, клюв, лапы В. У всех птиц одинаковое строение , но люди их называют по-разному, как же они их различают? Д. По оперению , внешнему виду, размеру В. А как называются птицы , которые остаются с нами на зиму? Д. Зимующие В. Ребята, чем питаются птицы зимой ? Д. птицы питаются семенами и другой растительной пищей, плодами В. Чем мы с вами можем помочь птицам ? Д. делаем и вешаем кормушки, В. Не все птицы остаются зимовать , большинство улетают в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Д. Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых, птицам нечего есть . В. А как называются птицы , которые возвращаются к нам из теплых краёв? Д. Перелетные В. Давайте вспомним перелетных птиц Слайд 1 Ласточка мелкая птица . Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни. Слайд 2 Грач Перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю. Слайд 3 Скворец певчая птица . У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц . Слайд 4Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение , маленький клюв, хвост и лапки. Обитает в кустарниковых зарослях , в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Слайд 5 Кукушка – небольшая птица , но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц , никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Слайд 6Журавль - крупные, длинноногие и длинношеие птицы . Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни. В. Правильно, эти птицы относятся к перелетным . Осенью они улетают на юг. А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Д. не знаем. Слайд 7В. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью , другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Слайд 8,9,10 Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками» , все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой» , в одну линию. Это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки , которые показывают дорогу. В. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, какие птицы возвращаются домой . В. Ребята! А на чем можно доехать до леса? Давайте поедем на паровозике. Слайд 11 В. Вот мы и в лесу В. Ребята, что вы слышите (пение птиц ) В. Почему птицы так радуются ? Д. Потому что пришла весна. Слайд 12 В. Посмотрите, все птицы собрались на дереве . Назовите их Д. воробей, синица, снегирь, сорока, ворона. В. Как одним словом назвать этих птиц ? Д. зимующие В. А вот еще одна птица прилетела . Что это за птица ? Д. Скворец В. Чем она отличается от птиц на дереве ? Д. Она перелетная В. Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы . Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы » В. Ребята, поможем перелетным птицам ? Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе . Давайте найдем конверт с первым заданием. (Дети находят конверт с цифрой 1) 1. Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц . Слайд 13 Чёрный, проворный, Кричит «Крак» , Червям враг. Кто это? (грач) Слайд 14На шесте дворец. Во дворце певец, А зовут его…. Скворец. Слайд 15 Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) Слайд16 Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт : «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка) Слайд 17 Пестрая крякуша Ловит лягушек. Ходит в развалочку - Спотыкалочку. (утка) В. С первым заданием справились. Найдите конверт с цифрой 2. Упражнение «Скажи одним словом» Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. Например : У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. В. Молодцы! и с этим заданием справились. Давайте найдем следующий конверт №3. А вот и задание «Назови лишнюю птицу » Слайд 18 (картинка с изображением птиц : скворец, журавль, синица, цапля). В : - Какая птица лишняя ? Почему? Слайд 19 (картинки с птицами снегирь , воробей, ворона, аист) В - Какая птица лишняя ? Почему? Слайд 20 (следующая картинка журавль, грач, ласточка, скворец) Какая птица лишняя ? Почему? . Слайд 21 (следующая картинка соловей, лебедь, аист, цапля) Какая птица лишняя ? Почему? . Пора найти следующее задание волшебника. Четвертое задание – назвать птенцов перелетных птиц . Когда у птиц появляются птенцы ? (весной) Я называю вам взрослую птицу , вы должны назвать её птенца. У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у кукушки – кукушонок, у утки – утенок, у гуся – гусенок, у аиста – аистенок, у журавля- журавленок (Игра проводится с мячом) В. Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? Д. У птиц здесь родина . Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине В. Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Теперь птицы могут вернуться Подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. В. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии ? О каких новых перелетных птицах вы узнали ? Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам? Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Конспект занятия «Перелётные птицы» (старшая группа). Цель : Закрепить знания детей о перелётных птицах. Задачи. Образовательные: - активизация и пополнение словаря по теме «Перелётные птицы»; - развитие навыка словообразования; - совершенствование грамматического строя речи; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану. Коррекционные : - развитие внимания, памяти, мышления (игра «Угадай-ка»); - развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка); - автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать её и всё живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей. Методы работы : игровые, наглядные, словесные, практические. Приемы : загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии – сюрпризный момент. Оборудование : силуэтные картинки с изображением перелётных птиц, план-схема для составления описательного рассказа, магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто – где живет». Предварительная работа: - беседа о перелетных птицах; - чтение стихов о перелётных птицах; - наблюдение за птицами во время прогулок; - разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме; - подбор оборудования, необходимого для занятия. Ход занятия. I.Организационный момент: (создание положительного эмоционального настроя, развитие эмпатии, общей моторики, активизация словаря по теме «Перелётные птицы», упражнение в образовании относительных прилагательных, развитие внимания). Л-д : Из далёких жарких стран Гости к нам весной спешат. Кто это?.... (ответы детей) птицы, перелётные птицы. Л-д : Проверим, хорошо ли вы знаете перелётных птиц? Я называю птиц и, если она перелётная, вы, как птицы, взмахиваете руками. Если нет – стоите спокойно. Внимание! Аисты, грачи, ласточки, вороны, соловьи, совы…. Дети поясняют, почему стояли спокойно, когда назывались зимующие птицы. Л-д : А теперь загадка: Без рук без, топора построена изба….. Что это? Ответ - гнездо. - Где птицы вьют свои гнезда? Ответы (полные) – птицы вьют гнезда на деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках). Игра «Где птица свила гнездо?» (на магнитной доске силуэтные картинки совы, скворца, грача, кукушки и силуэтные картинки дерева с гнездом, дупла, скворечника с прорезями, чтобы можно было вставить соответствующую картинку с изображением птицы). Л-д : Покажите и расскажите, где и какая птица свила гнездо? Ответы – Это сова. Совиное гнездо в дупле (ребёнок совмещает соответствующие картинки). Это скворец. Скворцовое гнездо в скворечнике. Это грач. Грачиное гнездо на дереве. Это кукушка. У кукушки нет гнезда. Ребята! Одна птица здесь лишняя. Ответ – это сова, потому что она зимующая птица. II. Основная часть. Знакомство с темой : Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он утверждает, что знает всех перелётных птиц. Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелётных птицах. - Загадки (тренировка памяти, внимания, мышления детей - умения выделить описательные признаки перелетной птицы, развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звуков). Кто эта птица? Гнезда не строит никогда. Яйцо соседям оставляет И птенчика не навещает. Незнайка все время ошибается и дети его поправляют. Кукушка. После каждой загадки дети объясняют: Как догадались о правильном ответе? Что нового узнали о перелетной птице? 2. Это старый наш знакомый. Он живет на крыше дома – Длинношеий, длинноклювый, Длинноносый, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Аист. 3.Всех перелётных птиц черней Он чистит пашню от червей. Грач. 4. Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенцов стелю на дно Мягкую перину. Ласточка. 5. На шесте дворец. Во дворце – певец. Скворец. Л-д: Дети! Вы видите, что Незнайка не очень хорошо знает перелётных птиц. Давайте поможем ему – расскажем об этих удивительных путешественниках. А вот и схема, которая поможет ваш рассказ сделать подробным и интересным. - Рассказы детей (2 человека - дети по желанию выбирают силуэтную картинку перелётной птицы). (Упражнение в составлении описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану; развитие монологической речи с использованием развёрнутой, грамматически правильно оформленной фразы; автоматизация поставленных звуков; формирование внимания к высказыванию других людей, доброжелательности, умения дождаться своей очереди для участия в той или иной деятельности). III. Физ. минутка. (Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечных зажимов, поддержание позитивного эмоционального настроя детей). По ходу физ.минутки дети выполняют соответствующие тексту движения. Птенчик в гнёздышке проснулся, Встрепенулся. Потянулся. И головкой покивал, И хвостиком повилял. (пальчиковая зарядка) - Широко раскрыл он клювик, Громко, громко запищал: Пи-пи-пи, пи-пи-пи…. Червячка скорей неси. - Мама с папой закружили, Угощение тащили.. (пальчиковая зарядка) - Червячок, блоха и мошка, Кушай, кушай, наша крошка (одна ладошка широко открыта – «ротик птенца», пальцы другой руки собраны вместе – «клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую ладошку, потом позиция рук меняется – каждое проговариваемое слово ведет к смене рук). - Птенчик сыт, опять он спит. Тс-тс-тс, нам нельзя его будить Дети! Помните, когда птицы выводят и выкармливают своих птенцов рядом с ними надо вести себя очень тихо, чтобы их не испугать. Игра «Птичья семья» (упражнение в словообразовании): Л-д : А теперь предлагаю разбиться на группы по 3 человека. Теперь вы не ребята. Вы семьи пернатых. Придумайте: - Чья вы семья? Кто ты в каждой семье? Логопед помогает дать образец ответа…. Мы семья грачей. Я грачиха (логопед), я грач (ребёнок), я грачонок (ребёнок). (Семьи: аисты, скворцы, утки, лебеди). - Продолжение рассказов детей . Упражнение «Закончи предложение». (Упражнение в составлении сложноподчиненных предложений; тренировать память, внимание, мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к природе, ко всем живущим на Земле). Л-д : Незнайке очень понравились все ваши рассказы. Но у него остались еще некоторые вопросы. Поможем ему ответить на них. - Весной птицы строят гнезда, потому что… (дети повторяют фразу и договаривают ее до конца) они выводят в них птенцов. - Первыми улетают на юг ласточки, потому что…..они питаются насекомыми. - Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…..водоемы долго не замерзают и дают им пищу. - Все люди любят слушать соловья, потому что…..он замечательно поёт. - Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что…..птицы их уничтожают. - Птиц нужно любить и охранять, потому что…..они приносят большую пользу (украшают природу, замечательно поют и т.д.) III . Подведение итогов занятия: Ребята Незнайке очень понравилось у вас на занятии. Он теперь, как и вы, многое знает о перелётных птицах. Что вам понравилось на нашем занятии? Что запомнилось? ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля. ГЛАГОЛЫ:летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий,водоплавающие, проворный, голосистый. РАССКАЖЕМ О ПТИЦАХ. Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Утки, гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой. Ласточки и скворцы улетают стаей. Журавли улетают клином - углом. А кукушки улетают поодиночке. У птиц есть головка с клювом, туловище с двумя крыльями, две лапки с rогтями, хвост и оперенье. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ: ПОЧЕМУ? Жук, бабочка, птенец, комар ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПТЕНЦОВ: ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? ОДИН - МНОГО. ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ПТИЦ ПО ПЛАНУ: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА. Травка зеленеет, солнышко блестит, ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО. НАЗОВИ ЛАСКОВО: У КОГО - КТО? ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВАМИ "ДЛИННОНОГИЙ ЖУРАВЛЬ": ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОГ (ИЗ, В, К, НАД, НА, ПО): СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ: Какие птицы прилетают весной первыми? Предвестники весны. Какая была зима? ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ: Явился в жёлтой шубке, На шесте дворец, Белоклювый, черноглазый, ПРОЧИТАЙТЕ СТИХИ О ПТИЦАХ, ВЫУЧИТЕ ОДНО ИЗ НИХ НАИЗУСТЬ. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом