Главная - Стиль интерьера
Деревянная архитектура в стиле модерн. Русский провинциальный деревянный модерн. Дома из дерева

Модерн, как архитектурный стиль, зародился в Европе. На родине окончательного оформления он не получил и развивался индивидуально в каждом государстве, в том числе и в России, вбирая в себя элементы той или иной национальной культуры. В России он стал самостоятельным, особенным направлением, наложившим свой отпечаток как на архитектуру, так и на живопись, скульптуру.

Модернизм, функционализм и самая большая концентрация зданий в стиле модерн в Северной Европе делают Хельсинки главным городом архитектуры. Архитектура в Хельсинки характеризуется минималистским минимализмом и изысканностью. Центр города, особенно вокруг Сенатской площади, является уникальным и сплоченным примером неоклассической архитектуры. Здания в Суоменлиннской морской крепости переплетают три уникальных периода - шведский, русский и финский - в увлекательное существо.

Модерн в строительстве загородных домов

Горностаева, крупнейшее православное церковное сооружение в Западной Европе. В центре города есть много зданий, типичных для определенного стиля архитектуры, таких как Дом Усадьбы Густава Нистрёма. Нео-ренессансную работу Теодора Хёйера можно любоваться вдоль северной части Эспланады, а также в Художественном музее Атенеум. Архитектура в стиле модерн или югенд интерпретировалась в Финляндии в соответствии со своей формой национального романтизма. Парламентский дом Сирены.

Изначально модерн задумывался, как стиль для богатых частных усадеб, особняков и вилл. Однако наряду с упрощением использовавшихся в раннем модерне приемов, его все чаще применяли при строительстве общественных зданий и доходных домов. Но и столетие назад, и сегодня русский модерн — признак роскоши и достатка. В минувшем веке над заказами состоятельных людей, тяготевших к эффектным решениям в архитектуре, трудились известные мастера.

Деревянное зодчество можно полюбоваться в районах Кяпиля, Пуу-Валлила и Эту-Тёёло. Новейшим примером деревянного зодчества является Часовня Камппи. Смелые примеры функционализма включают Олимпийский стадион и «Стеклянный дворец» Ласипалаци. Работы всемирно известного финского архитектора Альвара Аалто представляют модернизм в его самом прекрасном виде.

Характеристика фасадов современных домов

Музей современного искусства Киасма, спроектированный американским архитектором Стивеном Холлом, представляет собой лучшую современную архитектуру. Во время прогулки по улицам Томска можно увидеть шедевры деревянного зодчества. Этот город широко считается лучшим городом, чтобы взять деревянную архитектуру и узнать что-то об аристократическом прошлом этого региона. С 17 века лес был самым доступным и, следовательно, любимым строительным материалом в Сибири.

Сегодня все чаще наши архитекторы, разрабатывая дизайн фасада загородных коттеджей обращаются к теме модерна. Причина вполне объяснима: творческие амбиции автора проекта могут быть в полной мере воплощены в соответствии с характерными признаками стиля в частном домостроении. Каждый дом в стиле модерн — это произведение искусства.

Дома из дерева

В дополнение к крестьянским хижинам, колыбели, блюда, лодки, зимние сани, прялки и ткацкие станки также были сделаны из дерева. Эти деревянные произведения охватывают идею красоты, воплощенную поколениями жителей Сибири. Сегодня реконструированный участок крепости можно увидеть с вершины Воскресенской возвышенности, где вы также можете насладиться панорамным видом на город.

Музей деревянной архитектуры

Томск небольшой и уютный, и его основные достопримечательности можно увидеть за один день. Начните прогулку в Музее деревянного зодчества, где вы сможете познакомиться с историей местной «кружевной» архитектуры. Музей - дом Андрея Крячкова - также является местной архитектурной достопримечательностью. Этот дом уникален, поскольку это было первое здание в Томске, построенное в модном стиле модерна.

«Псевдорусский стиль»

Это направление характеризуется свободным варьированием древнерусскими приемами архитектуры, тесно сплетенными с европейскими чертами модерна. Среди русских архитекторов, творивших в русском или, как его стали позже называть, «псевдорусском» стиле, выделяется Иван Ропет, как никто другой изучивший средневековое русское зодчество. В конце 19-го века его приглашает в свою усадьбу Савва Мамонтов. Здесь Ропет строит баню-теремок — здание в один этаж с мезонином, резным крыльцом, четырехскатной кровлей, покрытой суриком и раскрашенной «в шашечку».

В экспозиции представлены примеры из деревянных домов и других резных украшений, а также предметы домашнего обихода из дерева с примерами за последние 100 лет. К сожалению, многие деревянные дома в Томске были разрушены пожаром на протяжении многих лет, поэтому многие музейные экспонаты здесь представляют собой редкие архитектурные связи с прошлыми эпохами. Обратите внимание, что исторические свойства часто называют просто их функциями или дизайном.

Одним из самых удивительных деревянных памятников Томска является Дом с павильоном, расположенный на Красноармейской ул. На протяжении многих лет этот дом обслуживал многочисленные функции. Сегодня в доме с павильоном находится русско-немецкое общество Томск, в котором собираются русские немцы со всей Томской области.

Массивная сундучная крыша на удивление легко сочетается с крохотными окошками и низкой дверью, спрятавшейся за крутым крыльцом. Сруб из бревен подчеркнуто массивен.

За свою практическую деятельность архитектор создал немало незаурядных сооружений. Чаще всего это были образцы «теремов» с русскими декоративными узорами, стрельчатыми окнами и деревянными башенками, резными наличниками — интерпретация русских национальных мотивов. Некоторые усадьбы руки Ропета сегодня оказались заброшенными, многие уже полностью разрушены или сгорели.

Перед реставрацией особняк Голованова был простым белым зданием с красной крышей. Историки заявили, что здание «выглядело европейским и выделялось на фоне других зданий жилого квартала». Сегодня дом окрашен в тонкий белый и светло-голубой, что очень хорошо подходит для здания. По-моему, он напоминает тонкий трикотажный шарф с кружевами и многочисленными украшениями. Это непреодолимый образ, который остается с вами.

Внутренние экстерьеры и интерьеры остались хорошо сохранившимися с дверями и гипсовыми узорами на потолке, украшенными деревянными и каменными рельефами. Дом с Жар-птицами по адресу ул. Красноармейская, 67а, 67а. является частью прежнего имения купца Леонтия Желябко. Легенда гласит, что красочный маленький «терм» в дворе усадьбы был построен для дочери торговца в качестве свадебного подарка.



Усадьба Сазонова в Осташево (Чухломской район Костромской области), построенная Ропетом — одна из тех, которые еще можно спасти. Изящное деревянное сооружение с многоярусной крышей, щедро украшенное резными элементами, с округлыми абрисами модерна.

Взять на вооружение приемы «ропетовского» стиля сегодня особенно рекомендуется при строительстве деревянного дома — украсив его галереями, лоджиями, террасами, используя для фасада обработанные гладкие или грубые неотесанные балки, бревна. Натуральное дерево допустимо заменять на искусственные материалы, имитирующие древесину. Это не только облегчит конструкцию, но и продлит ее жизнь. Центральный фасад можно украсить изразцами или панно, скаты крыш, ставни и наличники — узорной пропильной резьбой («полотенцами», «подзорами» и так далее).

Иностранные архитекторы и их произведения

Роскошная и в то же время простая конструкция сочетает в себе формы русской национальной деревянной архитектуры и резьбы с элементами барокко. Сегодня его жители - это обычные люди, которые обедают по вечерам возле лукового окна с резными рамами. Большинство интерьеров являются оригинальными и приближаются к 100 годам.

Трудно пройти в Доме Арт-Нуво с Драконами на Красноармейской улице. 68 и не замечает этого. Местные историки говорят, что во время работы над ним архитектор Викентий Оржешко был вдохновлен несколькими зданиями. Первой была церковь Боргунда в Норвегии. Одна из старейших существующих церквей каркаса, на ней также есть драконы. Сегодня его можно найти в Калининградской области.



«Теремок» из Фленово, авторство принадлежит известному «сказочнику» Малютину. Главное украшение — окно с богатой деревянной резьбой по мотивам былин.

«Русский терем» можно создать, применяя кирпичную кладку. Здание может быть в один или несколько этажей, с треугольными фронтонами и зубчиками по фасаду, со шлемовидными башенками, как у церквей. Отлично сочетаются различные материалы, органично вписываются в стиль узорные фрагменты — майоликовые вставки, большие панно с растительным орнаментом.

Экскурсии по Томску на английском, французском, немецком и китайском языках могут быть организованы через Томсктурист. Можно заказать базовую экскурсию по Томску или более целенаправленную экскурсию по деревянной архитектуре или архитектуре города в целом. Студенты Томского государственного университета составили руководство для своих соотечественников из-за рубежа, которое предлагает несколько советов и взглядов на местную жизнь.

Как туда добраться. Регулярные рейсы в Томск из Москвы или Санкт-Петербурга. Из Новосибирска автобусы отправляются почти каждый час в Томск. Билеты стоят 700 рублей, а поездка занимает около четырех часов. В России есть замечательная и древняя традиция деревянных зданий, которые относятся к десятому веку, с останками средневековых крепостей, демонстрирующих изощренность методов деревянного строительства Северной Европы, применявшихся в то время в России и Скандинавии.



Орнамент на фоне кирпичной стены — яркий и оригинальный элемент.

Изразцовый узорчатый фриз.

Северный модерн

Главным отличительным признаком русского «северного» модерна стало сочетание разных фактур в рамках одного контекста. Кроме того, петербуржский модерн всегда более тяготел к европейскому направлению, нежели, скажем, московский.

Со стилями от норвежского до мавританского на китайский с английским в книге записаны продукты, предлагаемые Владимиром Стори, «строительным техником» дореволюционного Санкт-Петербурга, позволяющим любому, богатому или бедному, персонализировать свою дачу, чувствительных принципов изоляции и даже «гигиенической жизни».

Житель Британии в Грузии Питер Насмит, который много лет назад нашел в старой российской спутниковой системе древнюю оборванную копию брошюры «Истории», начал замечать, как быстро ухудшались деревянные здания в стиле модерн Тбилиси. Тбилиси был излюбленным летний курорт для холодных петербуржцев и имеет поразительную традицию деревянного домостроения, многие в стилях Санкт-Петербурга. Перепечатывая факсимиле книги - с неожиданной поддержкой принца Чарльза - Насмит надеется обратить внимание на архитектурную потерю формы строительства, которая была как уникальной русской, так и уникально эклектичной по своему стилю и долгой советский период преданный виртуальному забвению.

Здесь сооружения в стиле модерн практически повсеместно носят классический вид. Как правило, в Петербурге строились дома с несколькими различными и по высоте, и по конфигурации флигелями, с отличающимися по форме и размерам окнами. Выглядели здания монументально, имели массивные двери и порталы, округлые эркеры и остроугольные крыши, отделывались необработанным камнем. При этом везде прослеживаются характерные для модерна плавные изогнутые линии, пластика и графичность декора и фасада. В отделке — мотивы северной природы, животный мир, герои мифологических сюжетов. В общем облике домов можно найти кованые, керамические и скульптурные элементы.

Они могли бы даже дать садовникам и самостроителям в Британии сегодня что-то задуматься. Книжки с картинками «Истории Владимира» варьировались от деталей для каменных особняков до милых садовых особенностей и ворот. Дешевая Здания была его самой популярной книгой, переизданной четыре раза, и она записывает огромное количество культурных влияний и интересов петербургской интеллигенции в то время Русской революции. Место для семейной лошади, ледяной бани и бани было так же важно, как и гаражи, морозильники и ванные комнаты.

Изоляция была одержимостью, поэтому эти деревянные дома были особенно энергоэффективными. Его дачные проекты включали в себя пространства для новых нужд - для роялей, фотографических темных комнат, бильярдных комнат, домов для хранения льда - для кварталов служащих и блоков для птицы, а также полезные советы о том, как размещать туалеты и печи. Они были построены на месте из древесины местного производства, с светлыми верандами для летних дач или двойной деревянной обшивкой, бетонным наполнителем и двойными кирпичными полами, чтобы изолировать все сезонные дома.



Монотонно серые тона, массивный фасад, бесшовно соединенный в единый монолит, декор в виде фигурок птиц, окна разной величины и оригинальная рельефная штукатурка «под шубу». Истинный северный модерн.

Нередко облик дома перекликается с иными стилями — готикой, романским. Многоцветность практически отсутствует, используется минимум декоративных излишеств — в основном, барельефы скандинавского типа. В северном модерне явно проступает острота стилизации мотивов средневековой и народной архитектуры. Графика и сдержанность соседствуют с оригинальными приемами, как например, в построенном А. Гогеном особняке балерины Кшесинской — выпуклое капсуловидное окно зимнего сада, объединяющее пространство особняка с внешним миром.

Клиент мог строить в рассрочку, проживая на первом этаже, а следующий этаж был построен. Сюжеты истории включали планы бань, рабочих «коттеджей, теплиц и даже домов для сдачи в аренду летним жильцам». Внизу: Проект № 3: Чтобы создать теплый пол на уровне земли, мы рекомендуем установить дом на плоские фундаменты на высоте, эквивалентной 5 кирпичным плитам.

Проект № 4: «Этот тип дома лучше всего подходит для летнего использования». Внизу: Проект № 12: Здесь мы предлагаем здание для строительства в течение нескольких лет. В ванных комнатах могут быть установлены душевые кабины. Благодаря их весу установка российских печей прямо на деревянные балки не рекомендуется. Это также запрещено российским законодательством.



Особняк Кшесинской на Кронверкском проспекте — большое здание с уникальным окном зимнего сада.

Особняк С.Н.Чаева — пример петербургского модерна с сочетанием в отделке фасада кирпича, гранита, штукатурки и майоликовой плитки. Угловой вход украшают узкие окна, расположенные по диагонали, и барельефы античной тематики.

Тыльный фасад особняка Чаева. Ротонда зимнего сада перекликается с особняком Кшесинской и позволяет говорить о влиянии А.Гогена на творчество создателя — архитектора В.Апышкова.

Наряду с северным модерном в Петербурге использовался в частном строительстве и классический европейский модерн. В нем присутствуют ноты фахверка и «замковые» типы конструкций.

Мы предлагаем, чтобы все деревянные поверхности были окрашены в темно-красный цвет, а поверхности, обработанные песком, белые - чтобы обеспечить более эффективный контраст. Скользящая перегородка устанавливается между гостиной и столовой, чтобы обеспечить возможность большего пространства для танцев или домашнего театра и т.д.

Проект № 19: Каменный дачный особняк в французском стиле. На верхнем этаже можно поставить резервуар для воды, достаточный для обеспечения всего дома. Ниже, внешние и внутренние планы: Проект № 22: Дом в английском стиле. В некоторых западных странах новый вид гигиенического дома разрабатывается специально для односемейного использования. Поскольку спальни все наверху, это дает им менее тесное чувство.



Дача Гаусвальд на Каменном острове в Петербурге, считается первым зданием в России, возведенным в стиле модерн. Большая часть здания выполнена из древесины, фасад оштукатурен и отделан деревянными балками в стиле фахверк. Пристроенная башенка — из камня. Подчеркнутая асимметрия силуэта, изломанная линия порталов и крыши, деревянные террасы оформлены каменными столбами, цоколь — из бутовой плиты.

Московский стиль

Его можно назвать романтическим, а главным зодчим, конечно, Шехтеля с его неординарным подходом к планировке зданий. Лучший образец раннего русского модерна в Москве — особняк Рябушинского на Малой Никитской. В планировке наблюдается свободная асимметрия: каждый из фасадов скомпонован по-особому, в целом образуя композицию в виде уступов. Карниз сильно вынесен вперед, эркеры, балконы неравномерно выступают за пределы стен. По всему периметру повторяется растительный орнамент, в отделке используется керамическая плитка, в окнах — цветные витражи. Уличная ограда и балконные обрамления создают единый стиль.

Русские архитекторы модерна и их произведения

Проект № 34: «Стабильные, прачечные и служебные помещения». Первый этаж разделен на две половины. На одной стороне находится птицефабрик, конюшня для одной лошади, одна корова и пастух. Другая сторона содержит общественную баню, прачечную и лестницу, ведущую к двухкомнатной квартире слуг.

Внизу: Проект № 42: Базовый плавательный дом на колоннах. Это построено поверх существующей воды с убирающимся защитным ящиком, способным опускаться на цепи. Внизу: Проект № 43: Плавающий плавательный дом. Он стоит на четырех плавающих коробчатых колоннах, прикрепленных к берегу реки кабелями. Очень удобно и легко удалить из реки зимой. Ниже справа: проект № 48: Пергола на пеньке. Крыша должна выглядеть как соломенная шляпа.



Воздушный, светлый и просторный дом, создающий романтическое настроение. Керамическую плитку на фасаде венчает майоликовый пояс с изображениями ирисов, подобраны нежные тона, за неодинаковыми окнами хорошо видны помещения.

Одна из лучших работ Льва Кекушева. Дом Миндовского на Поварской практически не изменился с момента постройки.

Особняк Динга в Сокольниках. Обильный ленточный узор из лепнины, окна украшены мозаичными панно, нашлось место и деревянным резным панелям на щипце.

Русский модерн сегодня

Модерн называют «мимолетным» течением, возник он довольно неожиданно, некоторое время не принимался всерьез, и время его «правления» довольно быстро истекло. В Россию он пришел из Европы с серьезным опозданием, а период его бытования можно ограничить буквально пятнадцатью годами. Он с трудом интегрировался в какой-то единый формат и содержал множество заимствованных элементов. Современный же русский модерн все чаще можно наблюдать в загородном строительстве, а это значит, что модерн прошлого века оставил значительный отпечаток в нашей истории. Действительно, размах, широта, органичность и плавность модерна подходят для возрождения строительства частных особняков.



Образец нарядного русского деревянного модерна 21-го века. Пластичный орнамент деревянных элементов, тщательно и со вкусом подобранные цвета и фактуры, выполненные вручную изделия — эффектно и необычно.

Современная архитектура в стиле модерн. Округлость и тягучесть форм, кованые детали, лепнина, остекление большой площади. В строительстве использованы кирпич, каменные плиты для цоколя, гладкая и фактурная штукатурка. Над дверьми и окнами нетрадиционной формы с деревянными рамами — панно с природным пейзажем. Натуральные, теплые оттенки цветов.

Итак, каковы же основные приемы для построек в стиле русский модерн сегодня?

  • Смелое соединение в одной конструкции разных материалов, подобранных по цветовой гамме. Рубленые бревенчатые дома, кирпичные особняки, каменные постройки; часто — смешение типов.
  • Наличие элементов, характерных для русского зодчества — узорные резные наличники, ставни, башенки на крыше. Здание может напоминать русский терем, сказочный домик.
  • Балконы, крыльцо — с отделкой коваными узорами. Окна — большого размера, возможно сплошное остекление стен и витражи. Фасады украшены лепниной и барельефами из камня, много лоджий, галерей, лестниц, террас. Дверные и оконные проемы — сложно-овальной формы.
  • Над входом и по периметру стен — мозаичные изразцовые пояса, узорчатые фризы и майоликовые панно.
  • Общая стилистика — текучесть, мягкость, криволинейные очертания, отсутствие строгих симметрий, и обязательно — гармония с ландшафтом, окружающим дом.

Из разных поездок за последние три года накопились фотографии жилых домов, отмеченных влиянием стиля модерн. Собрала их вместе.

Деревянный модерн в провинции встречается реже, чем у нас в Лен.области, тут достаточно выехать на Карельский перешеек в любое из старых дачных мест, чтобы найти примеры, к сожалению, уходящие с каждым годом в небытие. Наши дачи построены в большей степени под влиянием северного модерна, что не удивительно, ведь многие из этих мест были тогда еще финскими.
В провинциальных русских городках гораздо больше русских мотивов, этому предшествовал интерес архитектуры второй половины 19 века ко всему национальному. И в других странах во время модерна архитекторы погружались в свою историю. Архитекторы Барселоны изучали средневековые замки, финский модерн обращался к эпосу "Калевала" , наш к русскому деревянному зодчеству. Еще до прихода модерна в каменную архитектуру проникли мотивы исторической русской архитектуры, в основном декоративные.


Архитекторы Н. Тон и И. Горностаев создавали здания в камне с элементами русского зодчества, а интерес к дереву - коренному русскому материалу - был возвращен И. П. Ропетом. Известный апологет народного искусства Стасов считал, что деревянные постройки в "русском" стиле соединяют два достоинства - народность мотива и народность материала.В. Гартман и И. Ропет были любимыми учениками Стасова. Иван Петрович Петров - Ропет был псевдоним архитектора, еще учась в Академии Художеств начал работать для мебельной фабрики Татищева. Начав с мебели, Ропет в последствии создал несколько русских павильонов для международных выставок и много проектов жилых домов в русском стиле. В стиле Ропета стали работать многие другие проектировщики.
Архитектор Кузьмин.


Его проекты и проекты других архитекторов печатались в периодическом издании "Мотивы русской архитектуры", там бывали здания и в других стилях - "голландском", "готическом". Эти издания способствовали развитию дачного строительства и строительства жилых домов провинциальных окраин с использованием мотивов определенных архитектурных стилей.
Архитектор Лыгин.



Фото отсюда:http://estate-in-numismatics.blogspot.ru/2 010/03/blog-post_28.html
Иногда эти стили вольным порядком смешивались по желанию заказчика или архитектора.
Стиль Ропета даже вошел в историю нашей архитектуры под названием "ропетовщины". Простодушная веселость его теремков подкупала. И до сих пор нравится. Но у неё есть одна особенность - интерес к декоративным деталям тут на первом месте и он иногда перевешивает цельность композиции. Детали, которые публиковались часто отдельно в виде фрагментов, стали восприниматься в отрыве от изначальных зданий и потерялся их масштаб, а иногда и цель использования. Так солярный знак, обычно располагавшийся на фронтоне дома в качестве языческого оберега, связанного с "небом" дома, превратился в отдельный элемент.


Для разработки деревянного декора использовались и русские вышивки, отсюда появился цвет.
Перенасыщенность проектов Ропета заметна при сравнении с проектами студентов петербургского института гражданских инженеров. Здесь декор не отвлекает от общего объемного решения, а его дополняет.


У Ропета мало крупных построек, одна из них - баня-теремок в Абрамцеве, тут заказчик Савва Мамонтов несколько "почистил"архитектуру от избыточности декора.



фото с сайта:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictu res/2791/%D0%A0%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%82
Несомненно, провинциальные строители изучали увражи, но на деревянные дома начала века оказал влияние и каменный модерн с его любовью к эллиптическим окнам, текучим линиям, башенкам, взятым из европейской средневековой архитектуры. Переводы деталей из камня в дерево любопытны, иногда даже забавны.
Характерное каменное окно - круглое с подрезкой внизу.


А это круглый мотив на двух деревянных домах. Тутаев - 1912, год постройки указан.

Борисоглебск, рядом с Ростовом Великим.


Щипец, столь любимый архитекторами модерна и наличник, в котором есть бионический мотив, характерный для модерна. Дом в Галиче Костромской области.





Вариации на тему башенок, дом в Мстёре, башенка немного напоминает русскую колокольню. Здесь нет затейливого декора, но есть крыша в виде "бочки", которая встречается в русской деревянной архитектуре и три окошечка по диагонали, прием не единожды встречающийся.


Окна со скосом, такие можно встретить в домах северного модерна.



Вязники, дом местного промышленника, владельца ткацкой фабрики Осипа Осиповича Сенькова. Вольная композиция из разных стилей, к деревянному рубленому дому пристроена несоразмерная аркада с балконом, ну просто балкон Джульетты. И еще башня из кирпича, немного напоминающая водонапорную.



Так и видишь в этой постройке наивную купеческую затею, мол, и мы не лыком шиты, и у нас на манер столицы.



Еще один дом в Вязниках. Здесь уже нет "русского"стиля, отчетливый модерн, разнообразные окошки с мелкой расстекловкой.


Этот дом из Мстёры конечно забавен несоразмерностью своих частей.


Симпатичны деревянные дома Гороховца. Дом, построенный для председателя земской управы Ф. Пришлецова, похож на дом из Мстёры, здесь есть та же бочка, такие же окна выстроенные в линию под углом, но композиция уже иная.


Хороша чешуйчатая башенка, которая перекликается с мотивом декора - на наличнике изображена фараонка, - частая гостья в деревянной резьбе русской избы.


Птицы Сирин.


Наличники напоминают дом Перцова в Москве.


Красиво перекликается "граненость" бочки с граненостью наличника окна. Правильное соподчинение декора основной форме.

В Гороховце можно встретить различные дома, от профессионально сделанных построек, гармоничных и выдержанных в стиле, до простодушных домов, в которых изба с богатым узорочьем вдруг украшается башенками в стиле ропетовских и иже с ними проектов, как на доме Кучина.


Симметричный фасад с двумя разными башенками.



Узорочье ропетовских альбомов не могло не прийтись по душе русской глубинке, в них есть простонародная понятная праздничность. Если вспомнить, что тут же, в Гороховце, есть жилые дома 17 века, то можно увидеть в этом развитие традиции. Там тоже есть высокие крыши, крыльца, некоторый декор. Конечно, не столь обильный с пропильной резьбой, как усадьба Морозовых.



С конструктивной точки зрения, деревянный сруб неудобен для плавных линий модерна, этим и любопытно желание приспособить традиционную конструкцию под новую эстетику. То, что выполняется в камне кладкой по гнутому металлу или накладной рельефной штукатуркой, тут выпиливается из дерева. Выполнять пропилы в бревнах сложной формы - задачка еще та, но заказчик хочет, чтобы было красиво и модно. Кольцо внутри на правой башне согнули из единого ствола, намачивая и постепенно сгибая, наши умельцы на все руки! А ведь проще было сделать как обычно многогранник с врубками.


В доме Шорина 1902 года декор модерна ловко сочетается с традиционными русскими подзорами. "Французское с нижегородским", в лучших провинциальных традициях.

В общем -то, это сочетание чужой изысканности с народной традицией, а иногда и грубоватостью, создает не только своеобразие провинциального деревянного модерна, но и придает ему теплоту родного, домашнего жилья, соразмерного своими, иногда нелепыми, сочетаниями естественной непричесанности окружающей среды.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS