Главная - Сам Смогу сделать ремонт
Чем покрасить пластик на улице. Как покрасить пластмассу. Технология окрашивания пластмассы кистью

Обычное дело: нужно покрасить бампер. Покрасили. И вроде бы все делали по технологии: нанесли и отшлифовали грунт-наполнитель, затем базу, лак… Ничего не забыли, даже обезжиривали на совесть. Но несмотря на все старания, спустя некоторое время краска начинает «сползать» с бампера, как кожа после чрезмерного загара. Кого винить? Производителя ЛКМ? А вот и нет. Мы же забыли, что имеем дело с пластиком, а с ним не все так просто.

Сегодня вы узнаете

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика отнюдь не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием.

Наибольшие трудности при окрашивании создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной индустрии для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Не стоит объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. Из-за этого полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Приступая к ремонту пластиковой детали, первым делом следует определить, с какой деталью нам пришлось иметь дело. Это может быть:

  • новая деталь;
  • старое дефектное покрытие.

Новые пластиковые элементы, в свою очередь, могут поставляться с уже нанесенным заводским грунтом либо в «чистом» виде.

Если вы не можете понять, загрунтована детали или нет, потрите небольшой участок детали какой-нибудь негрубой шкуркой, например P500. Если шлифовальная пыль есть, значит деталь загрунтована.

С загрунтованными деталями проблем минимум, но об этом мы поговорим позже. Сейчас нас интересует порядок работы с «чистыми», незагрунтованными пластмассовыми элементами.

Новая незагрунтованная деталь

Пластмассовые детали изготавливаются методом литья под давлением, и для того, чтобы после отливки деталь можно было корректно отделить от пресс-формы, в процессе производства применяются специальные смазки. Естественно, оставаясь на поверхности пластика, они не способствуют адгезии лакокрасочного покрытия.

Существует два вида таких смазок:

  • наружные,
  • внутренние.

Наружные смазки используются в разбавленной форме и напыляются перед каждым новым циклом производства в пресс-форму. Наносятся они не всегда, а через 3-4 раза, поэтому на некоторых деталях смазки больше, на других — меньше. Все эти смазки в условиях автомастерской можно удалить подходящим обезжиривателем.

Внутренние же смазки вводятся в состав самой пластмассы, поэтому необходимость в отдельном напылении в пресс-форму отпадает. Такие пластмассы сложнее в окрашивании, так как они сами по себе «жирные». Тот же полипропилен относится к представителям именно жирных пластмасс. Внутренние смазки не растворяются и не удаляются водой, и максимально полно удалить их из пластика можно только методом прогревания.

Но так или иначе, первым шагом для удаления загрязнений с поверхности пластика должна стать мойка.

Мойка

Идеальным решением в данном случае станет мойка высокого давления, но за неимением таковой вполне подойдет ведро горячей воды с любым активным моющим средством (жидким мылом, автошампунью) и какая-нибудь щетка или жесткая малярная кисть.

Деталь нужно вымыть как снаружи, так и изнутри, а после этого ополоснуть большим количеством чистой, теплой воды.

Выпаривание

Чтобы быть на сто процентов уверенными, что никакие смазки и грязь не помешают созданию прочной адгезии с будущим лакокрасочным покрытием, по технологии незагрунтованную деталь нужно прогреть в камере при температуре +60°С в течение 30-40 минут. За это время смазки, находящиеся в порах пластмассовой детали, поднимутся на поверхность, где мы их уберем салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это надо оперативно, пока деталь еще не успела остыть.

Если деталь имеет грубую структурную поверхность или сильно загрязнена (например, старый бампер), то процесс выпаривания желательно повторить. И затем — повторная процедура с салфеткой и обезжиривателем. Для лучшей очистки таких деталей при обезжиривании можно применять скотч-брайт (серый).

Помимо удаления смазок прогревание помогает уменьшить внутреннее напряжение в пластмассе, которое впоследствии может стать причиной непредвиденного растрескивания лакокрасочного материала. Также термообработка помогает выявить усадочные раковины (включения воздуха) и удалить их затем шпатлеванием.

Для экономии времени и энергоресурсов камеры можно загрузить несколько пластиковых деталей и прогреть их одновременно.

В гаражах проделать трюк с прогреванием может быть довольно затруднительно, поэтому в таких случаях лучше работать с уже загрунтованными деталями.

Обезжиривание

Перед первой шлифовальной операцией на пластиковых элементах, будь то подготовка к грунтованию или к шпатлеванию, поверхность детали должна быть обязательно обезжирена.

Помимо очевидных целей, преследуемых этой операцией, обезжиривание также помогает снять значительную долю статического заряда с детали. Это важно, поскольку при нанесении грунта опыл, обычно отлетающий от поверхности, к «заряженному» пластику будет быстро прилипать, в результате чего грунт будет ложиться не на сухую очищенную подложку, а на уже запыленную.

Для обезжиривания желательно использовать только фирменные обезжириватели, лучше всего специальные — антистатические обезжириватели для пластиков. Они не агрессивны к пластику и прекрасно снимают статический заряд.

Обезжиривание нового пластикового элемента рекомендуется проводить как с внешней, так и с внутренней стороны.

Матирование

Для подготовки под грунтование нового не имеющего повреждений пластикового элемента достаточно заматировать его скотч-брайтом или аналогичным материалом. Для жестких типов пластмассы рекомендован красный (Veryfine) скотч-брайт, а для мягких/эластичных — серый (Ultrafine).

Матирование можно выполнять как на сухую, так и с водой. Если применяется матирующая паста, после нее нужно тщательно промывать деталь большим количеством теплой воды — остатки пасты могут препятствовать нормальной адгезии с ЛКМ, с чем мы до сих пор успешно боролись.

Если на поверхности присутствуют незначительные повреждения, полученные при транспортировке (например, неглубокие царапинки), то они шлифуются при помощи шлифмашинки и абразивных кругов Р320-Р400-P500, после чего вся остальная поверхность обрабатывается скотч-брайтом.

После шлифования деталь еще раз обезжиривается.

Грунтование

Раз и навсегда избавиться от проблем с адгезией лакокрасочных материалов на пластиковых поверхностях поможет одно простое правило. В качестве первичного грунта на чистом (незагрунтованном) пластике должен использоваться специальный адгезионный грунт по пластику (он же праймер, активатор адгезии).

Как правило, такой грунт представляет собой очень жидкий материал, изготовленный на основе полиолефиновых смол, чаще прозрачный с небольшими добавками частиц металлика — для контроля нанесения. Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В большинстве своем эти материалы однокомпонентные, хотя имеются и 2К-праймеры.

Разработаны такие грунты, прежде всего, для применения на пластиках полипропиленовой группы (PP/EPDM, PPC, PPE, PPO и др.), но большинство из них могут применяться и на остальных типах пластмасс: ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR, стеклопластиках (GFK, BMC, SMC) и т.д. Современные праймеры практически не имеют никаких ограничений по химическому составу пластиков, за исключением, разве что, чистого полиэтилена (PE).

Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой! Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.

Праймеры выпускаются как в банках, так и в аэрозольных баллончиках. Аэрозольный грунт очень удобен при незначительном ремонте, например, когда при шлифовке бампера небольшие участки оказались прошкуренными до пластмассы. Форма выпуска в баллончике позволяет не тратить время на подготовку грунта к распылению из краскопульта и на его последующую мойку. Не забывайте только энергично взбалтывать баллончик перед применением.

Наносится праймер одним-двумя тонкими равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. При нанесении будьте аккуратны! Так как материал очень жидкий, следует опасаться возможного превышения нанесенного слоя и стекания грунта (оно наиболее возможно на торцах и ребрах жесткости, по периметру детали). Значительное превышение толщины слоя может стать причиной ухудшения адгезии всего покрытия и «сжатия» последующих наносимых слоев.

Стоит также учитывать, что после нанесения праймер изменяет химическое состояние подложки только на некоторое время, в течение которого следует нанести следующий материал. Поэтому для достижения наилучшей адгезии приступать к нанесению последующих слоев системы нужно уже через 15-20 минут.

Большинство праймеров могут сразу перекрываться непосредственно покровной эмалью, но для повышения защиты от сколообразования рекомендуется дополнительно нанести на поверхность слой акрилового выравнивающего грунта, не забыв добавить в него необходимое количество пластификатора, в зависимости от жесткости пластика.

Только нужно помнить, что такие толстые слои грунта-наполнителя, как при ремонте металлических деталей, наносить нельзя. Пластик — материал эластичный, и излишне толстый слой элементарно может не выдержать механического воздействия и последствий деформации.

После нанесения наполнителя — окраска. Либо « «, если грунт допускает таковую, либо с .

Кстати, помимо классических праймеров во многих линейках встречаются и универсальные грунты для пластмасс, сочетающие в себе свойства одновременно и праймера и наполнителя с пластификатором. Они имеют хорошую адгезию к пластику и в то же время позволяют выравнивать незначительные неровности (например, мелкие риски от абразивной шлифовки). Такие грунты не требуют предварительного применения активатора адгезии, и таким образом позволяют в некоторых случаях сэкономить целый слой и операцию.

Об эпоксидном грунте

Итак, проводя аналогию с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл, и выступающими эффективным посредником между поверхностью и последующими покрытиями, на пластике для этой цели применяются соответствующие адгезионные грунты.

Раз уж мы упомянули о грунтах для металла, хотелось бы еще немного порассуждать на этот счет и вспомнить об .

Те, кто работал с этим материалом знают, какими прекрасными адгезионными свойствами он обладает. И не смотря на свое прямое предназначение для нанесения на металл, грунт на эпоксидной основе вполне мог бы использоваться в качестве первичного материала на многих типах пластиков. Однако ограничения в этом не совсем логичном действе все же есть. Дело в том, что эпоксидный грунт не обладает достаточной эластичностью, а пластификатор с ним не используется.

И тем не менее, если вам придется иметь дело с ремонтом жестких пластмасс, например, стеклопластиков или углепластика гоночных болидов (Carbon fibre), применение эпоксидника на этих типах пластмасс не только допускается, но и рекомендуется. Можете не сомневаться: его адгезия с поверхностью будет отличной!

Новая загрунтованная деталь

Практика показывает, что качество нанесенного на пластиковые детали заводского грунтовочного покрытия может сильно варьироваться от случая к случаю. С оригинальными деталями проблем обычно не бывает, а вот грунт на деталях сомнительного происхождения может запросто иметь слабую адгезию или повышенную чувствительность к растворителям. Проверить это несложно: возьмите пропитанную расворителем салфетку или ветошь и приложите к детали на минуту-другую.

Если покрытие размягчилось, его нужно либо полностью удалить механическим способом (P150-P240-P320), либо нанести слой грунта-изолятора, предварительно обработав деталь серым скотч-брайтом, после чего покрасить.

Если же получен удовлетворяющий результат теста, применяется обычная технология. Деталь обезжиривается, матируется, еще раз обезжиривается и красится. Для матирования можно применять:

  • серый скотч-брайт (ultrafine);
  • абразивный материал градации P400-P500 (при работе шлифмашинкой «по сухому»);
  • материал градации P800-P1000 (при работе вручную «по мокрому»);

Перед началом любых работ деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, а перед операцией матирования, как и после нее — обезжирена.

Поврежденный пластиковый элемент

Под ремонтом поврежденной пластиковой детали будем понимать ремонт различных царапин, вмятин, сколов и тому подобных повреждений лакокрасочного слоя. О более сложных случаях восстановления пластиковых деталей, таких как трещины или существенные деформации, мы поговорим в отдельной статье.

Перед началом работ выполняется стандартный набор процедур: деталь моется, сушится и обезжиривается. Следующий шаг — подготовка поврежденных мест к шпатлеванию.

Шлифование

Прежде, чем приступать к шпатлеванию повреждений на пластиковой детали, ЛКП с поверхности дефектных участков следует удалить — это позволит избежать таких дефектов, как отслаивание и просадка шпатлевки.

Для расшлифовки поврежденных участков подойдет эксцентриковая шлифмашинка и абразивный круг градации P180.

При шлифовке старайтесь избегать чрезмерного нажима и высоких оборотов. Помните, что термопласты при нагреве начинают плавиться.

Шпатлевание

Труднодоступные места обрабатываются абразивной губкой (P600-P800) и/или серым скотч-брайтом (Ultrafine).

Покраска пластиковых деталей

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как загрунтованные поверхности пластика и металла абсолютно идентичны. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка делает материал эластичным, а значит покрытие не будет трескаться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Вам часто приходилось видеть микротрещины на поверхности краски бамперов в местах, казалось бы совершенно не подвергающихся деформации? Это — следствие именно температурного расширения материала и отсутствия в ремонтных материалах пластификатора.

Коэффициент температурного расширения у пластиков ведь значительно выше, чем у металла. Покровные эмали и особенно грунты, чей коэффициент расширения крайне низок, без пластификатора просто не выдерживают больших перепадов температур и трескаются.

Важную роль играет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора добавляется. И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для окраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

В базовые эмали пластификатор не добавляется!

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо.

Однако эти качества востребованы не всегда. Дело в том, что на некоторых автомобилях пластиковые элементы могут иметь не такой блестящий вид, как у всего остального кузова. Более того, они могут иметь некоторую фактуру. Часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников, многие пластмассовые накладки «мерседесов» имеют такую зернистую, как бы «шершавую» поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Как правило, они выпускаются двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки лакокрасочная поверхность становится матовой и приобретает нужную степень шероховатости.

При добавлении структурных добавок дополнительное добавление пластификатора обычно не требуется.

Также есть добавки, которые не изменяют структуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения уровня глянца покрытия. В зависимости от добавленного количества степень глянца может быть изменена в очень широких пределах, позволяя достичь разного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Сушка

Для сушки окрашенного пластика часто рекомендуют использовать естественную сушку или температуру не выше 40-45°С. Стоит признать, что такая «перестраховка» не лишена смысла. Пластик лучше сушить дольше, чем металл, но при более низкой температуре. Нужно также учитывать, что введенные пластификаторы и прочие добавки увеличивают время высыхания.

Но все же, при правильном подходе к ремонту, который мы так подробно рассмотрели выше, более интенсивный прогрев при 60°С не вызовет никаких проблем. А качество покрытия от этого только выиграет.

Будьте осторожны с ИК-сушкой, поскольку температуру нагрева поверхности пластмассовых деталей вы не сможете контролировать.

Об адгезии после покраски

Еще одна особенность пластика заключается в том, что адгезия на нем достигает своих нормальных параметров не сразу, а по прошествии определенного времени. Поэтому не удивляйтесь, если случайная царапина на свежеокрашенном бампере влечет за собой дальнейшее «слезание» покрытия. Пройдет несколько дней и адгезия придет в норму.

По этим же причинам старайтесь не подвергать свежеокрашенный пластиковый элемент мойке под высоким давлением в течение 3-4 недель после ремонта.

Полезности

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Порядок ремонта пластиковых деталей

Обозначения наиболее распространенных пластиков

Классификация пластиков в зависимости от жесткости

Основные модификации полипропилена и области их применения в автомобиле

Перед тем, как покрасить пластик своими руками, нужно выбрать, какой краской красить пластик исходя из его структуры. Ведь данный материал довольно разный.

После выбора краски важно правильно нанести покрытие, ведь оно должно смотреться и быть долговечным. И это можно сделать в нескольких вариантах. Также на видео и фото вы сможете посмотреть наиболее сложные моменты выполнения этой работы.

Как правильно покрасить пластик, будет зависеть от его характеристик. Но в любом случае должна делаться качественная подготовка поверхности.

Краска не так хорошо держится на поверхности ПВХ. Поэтому подготовка имеет довольно серьезное значение. Окрашивание пластика, как и окрашивание любых других поверхностей, имеет свои особенности.

Внимание: Покраска лучше делается при помощи пульверизатора. В этом случае покрытие можно нанести наиболее равномерно.

Для удобства разберем весь процесс по шагам:

  • В начале работы необходимо убедиться, что на поверхности нет каких-либо загрязнений . Обрабатываемая поверхность обязательно должна быть сухой и чистой.
  • Прежде чем начать окраску, пластмассу необходимо покрыть специальной грунтовкой для пластика с высокими сцепляющими свойствами . Ее можно приобрести в лакокрасочных, строительных и автомагазинах. Наносить грунтовку следует распылением (используя распыляющее устройство) или протирания. После обработки изделие должно полностью высохнуть.
  • Для того, чтобы процедура окрашивания прошла комфортно, а сцепление между пластиком и краской было максимально крепким, необходимо соблюсти ряд условий :
  1. Температура окружающей среды должна быть больше 18 градусов, а показатели влажности не должны превышать 80%;
  2. Температура окрашиваемой поверхности, краски и оснастки должна быть примерно одинаковой.
  • Окрашивание пластмассы проходит в один слой, толщина которого составляет 60-120 мкм . Если слой будет тоньше, то износостойкость такого покрытия будет очень низкой. А толщина слоя выше 120 мкм значительно увеличит время полного высыхания, что может ухудшить внешний вид окрашенного изделия.
  • Рекомендованная температура сушки пластмассовых поверхностей 18-60 градусов , более конкретный диапазон температур, как и время самой сушки напрямую зависят от толщины слоя покраски. Например, слой 80-120 мкм при комнатной температуре и стандартной влажности 40-50% высохнет за 8-10 часов, а при температуре 50 градусов и относительной влажности 65% период высыхания сократится до 3 часов. Поверхность полиамидов и полипропиленов при температуре воздуха 100 градусов высохнет за 20 минут.
  • Полимеризация (окончательное высыхание) окрашенной поверхности завершается только на 5-7 сутки . Однако, при толщине слоя больше 120 мкм, низкой температуре окружающей среды и высокой влажности время полимеризации может значительно увеличиться. До окончания полимеризации окрашенный пластик нежелательно подвергать длительному воздействию низких температур и высокой влажности.

Окрашивание пластмассы в домашних условиях

Своими руками нанести покрытие будет значительно дешевле, чем цена специалистов. Рассмотрим, как покрасить пластик у себя дома.

Для того, чтобы качественно окрасить пластмассовую поверхность самостоятельно, нам понадобится:

  • Аэрозольная краска-эмаль по пластику или эмаль для пластика;
  • Акриловый аэрозольный лак для завершающей обработки поверхности (он бывает матовый и глянцевый);
  • Средства защиты рук, глаз и органов дыхания (перчатки, маска, защитные очки);
  • Полиэтиленовая пленка (чтобы укрыть окружающие предметы);
  • Малярный скотч;
  • Средства для очистки пластика (вода, тряпки, щетка, моющее средство);
  • Растворитель (например, уайт-спирит);
  • Шлифовальная бумага с абразивностью до 180 мкм.

Какую краску использовать?

Какой краской можно покрасить пластик теперь рассмотрим более детально. К выбору краски необходимо подойти с особенной скрупулезностью, т. к. вид краски и особенности ее взаимодействия с поверхностью оказывает прямое влияние на конечный результат.

Итак:

  • Для изделий из мягкой пластмассы необходимо использовать эмали с повышенным содержанием эластичности и пластичности. А для изделий из твердой пластмассы подойдет и универсальная акриловая краска-эмаль.
  • В нашем случае лучше всего подойдет акриловая краска по пластику, которую можно приобрести в любых строительных и лакокрасочных магазинах.

Внимание: Также при покупке следует иметь в виду, что есть две формы выпуска подобной краски: аэрозольная (в баллончиках) и жидкая (в ведерках).

  • Нам удобнее всего будет воспользоваться аэрозольной краской-эмалью, т.к. она обладает хорошей сцепляемостью, проста в использовании и быстро сохнет. Если Вам нужно максимально однородное распределение эмали по поверхности, то можно приобрести специализированный наконечник для аэрозольных баллонов, позволяющий вручную регулировать степень распыления краски.

Внимание: пластиковые изделия с маркировками PS (полистирол), PC (поликарбонат) и PE (полиэтилен) не окрашиваются!

  • Окончательно закреплять краску будем с помощью акрилового аэрозольного лака.
    Если Вы будете работать с новой поверхностью или использовать жидкую краску, то Вам также понадобится грунтовочное средство для пластика, например, «Отекс» от ТМ Тиккурила.
  • Если же Вы собираетесь окрашивать старый пластик, то достаточно будет шлифовки поверхности.

Процесс окрашивания аэрозольной краской

Условно полный процесс окрашивания пластикового изделия можно разделить на 6 шагов:

Чистка изделия
  • На этом этапе необходимо провести полную очистку пластика от грязи, пыли, грибка, масла и прочего. Если этого не сделать, то краска будет плохо ложиться, а поверхность после окрашивания будет негладкой.
  • От грязи и пыли избавляемся мыльной водой, а от грибка и плесени - любым отбеливателем. После полной очистки поверхности изделие необходимо обсушить.
Обезжиривание поверхности Обезжиривание - важный этап предварительной обработки изделий под покраску, т. к. ни один лакокрасочный материал не сцепится с жирной поверхностью.
Чтобы удалить старую краску и обезжирить поверхность окрашиваемого изделия, ее необходимо основательно обработать растворителем. После обработки, рабочую поверхность нужно тщательно вымыть и высушить.
Шлифовка поверхности Шлифовка нужна для того, чтобы повысить шероховатость окрашиваемой поверхности и облегчить ее адгезию с краской.
  • Для этой цели можно использовать шлифовальную бумагу с показателями абразивности до 180 мкм. Крупнозернистая наждачка сделает поверхность очень грубой, что напрямую повлияет на качество результата.
  • Отшлифовке подлежит весь верхний слой пластика, желательно добиться матовой поверхности. После шлифовки поверхность необходимо тщательно прочистить влажной тряпкой или щеткой, просушить и повторно обезжирить.
Декорирование
  • Если вы хотите окрасить не всю поверхность, а только ее часть, то воспользуйтесь малярным скотчем. Для этого все участки, которые не должны быть окрашены заклейте скотчем.
  • Сразу после окраски изделия малярный скотч необходимо снять. Если вы упустите этот момент и краска успеет высохнуть, то снять скотч будет проблематично.
Окрашивание Особенности окрашивания поверхности аэрозольной краской:
  • Перед окрашиванием баллончик необходимо встряхнуть в течение 1-2 минут;
  • На протяжении окрашивания баллончик должен располагаться строго вертикально;
  • Баллончик и окрашиваемая поверхность должны быть на одном уровне;
  • После каждого нажатия, убирайте палец с насадки, в противном случае, краска может начать течь;
  • Наносить краску следует широкими круговым движениями слева направо;
  • Каждый следующий слой краски необходимо наносить после полного высыхания предыдущего.

Количество слоев напрямую связано от качества краски и степени подготовки поверхности к окрашиванию; при использовании любых аэрозольных лакокрасочных материалов не забывайте о защитных средствах для глаз и органов дыхания.

Нанесение лака, закрепление результата После полного высыхания окрашенного изделия, обычно это происходит через 25-30 минут, обработайте его аэрозольным лаком. Принцип обработки такой же как и при нанесении краски. Готовое изделие просушите.

Процесс окрашивания жидкой краской

Альтернативным способом покраски, является окрашивание с использованием жидкой краски и кисти. Покраска кистью имеет как плюсы, так и минусы.

Главным минусом этого способа окрашивания является - длительное время сушки, в течение которого нельзя допускать осаждение пыли/грязи на обработанную поверхность. Так как в домашних условиях это сделать невозможно, подобный метод окрашивания применяется только в случаях, когда идеальное покрытие не нужно.

Во многом этот процесс повторяет вышеописанный метод:

  • Чистка изделия.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Шлифовка. На этом этапе добавляется обработка изделия грунтовкой, которая значительно повысит адгезионные свойства пластиковой поверхности и улучшит ее сцепление с краской. После обработки грунтовкой пластик необходимо просушить в течение нескольких минут.
  • Окрашивание.

Покраска кистью имеет ряд своих особенной, которые необходимо учитывать, если Вы хотите получить хороший результат:

  • Краску-эмаль следует наносить тонким слоем, непрерывно прижимая кисть к поверхности;
  • При наборе краски не погружайте в нее кисть полностью;
  • На протяжении окрашивания следует внимательно следить за углом нанесения краски, он не должен меняться;
  • Сначала наносите эмаль широкими полосами, а затем растушевывайте ее. Это позволит заполнить все шероховатости поверхности и добиться максимально равномерного покрытия.

Нанесение лака, закрепление результата. Учитывайте, что лак в данном случае, также необходимо наносить после полного высыхания поверхности изделия, в случае с жидкой краской этот период довольно длителен. Не забывайте, что аэрозольный лак сохнет намного быстрее, чем обычный. Время высыхания обычного лака составляет примерно 2-2,5 часа.

Как красить пластик, вы теперь знаете и инструкция не позволит вам допустить ошибок.

Инструкция по окраске автомобильного пластика

1 Сначала необходимо обезжирить пластиковую поверхность, которую мы собираемся окрасить Для этого нам пойдет обычный растворитель, он хорошо удаляет жир, масляные пятна, грязь; 2 Если вы хотите быть уверены, что ваша пластиковая деталь не притянет к себе пыль и мелкие ворсинки, которые могут сильно подпортить нам результат окрашивания, обработайте поверхность антистатиком, который как правило продается вместе с лаками и красками; 3 Если вы работаете с новой деталью, переходите к шагу 6. Если вы ремонтируете или перекрашиваете старую деталь, имеющую сколы, трещины или другие дефекты поверхности, то сначала нанесите специальную шпатлевку по пластику; 4 Далее обработайте поверхность влагостойкой наждачной бумагой (300-400) все неровности, причем процесс затирания должен проходить с водой – благодаря этому устраняются щели и трещины; 5 После обработки наждачной бумагой мы должны хорошенько высушить деталь и снова ее обезжирить; 6 Следующим этапом грунтуем поверхность в 2-3 слоя, для лучшей адгезии материалов при окрашивании. Грунт можно использовать как одно- так и двух-компонентный, разных цветов; 7 После того, как высох грунт, готовим поверхность для финального окрашивания. Для этого матируем поверхность под окраску мелкой абразивной наждачной бумагой (400-500); 8 Для окраски пластика идеально подходит акриловая краска , обычная либо с добавлением пластификата. Наносим краску в 2-3 слоя, используя краскопульт или аэрозольный баллон , давая каждому слою хорошо высохнуть прежде, чем наносить следующий слой; 9 Если для окраски мы использовали краску «металлик» , то после окрашивания можно нанести акриловый лак , чтобы защитить окрашенную поверхность; 10 После полного высыхания нашей пластиковой детали для достижения идеального результата вы можете нанести восковую полировочную пасту, которая удаляет мелкие погрешности и неровности, полученные в процессе покраски пластика;

Замечания и предостережения.

Многие думают, что покрасить пластик довольно просто, но не все виды этого материала поддаются окрашиванию. Точнее покрасить такие поверхности можно, и краска ляжет довольно ровно, но после высыхания она может облущиться или потрескаться.

Для того, чтобы краска держалась долго, а покрашенные поверхности выглядели привлекательно, надо сначала разобраться, какие виды пластика можно красить и каким красками это можно сделать.

Пластмассы бывают разных типов, и каждый из этих материалов обладает уникальными свойствами, соответственно и красить такие поверхности надо по-разному. Существуют и такие пластики, которые покрасить невозможно.

Если пластик типа полипропилена или полиэтилена (РЕ), то покрасить его практически невозможно и любая краска будет слазить с него кусками. То есть если Вы захотите, к примеру, покрасить металлопластиковые трубы отопления (они сделаны из полиэтилена), то ничего не получится, поэтому лучше сразу выбирать подходящий оттенок.

Если речь идет о пластмассовых автомобильных деталях, то они подразделяются на два типа: требующие нанесения специальной грунтовки и не требующие.

Определить к какой группе относится конкретная пластиковая деталь довольно просто:

  1. Можно опустить изделие или его небольшой кусочек в воду: если он полностью ушел под воду, то деталь не нуждается в грунтовке, если же плавает по поверхности воды, то необходимо нанесение специального грунта для пластика.
  2. Также можно сжечь кусочек пластмассовой детали, очищенной от краски и загрязнений – если она горит с черным дымом и копотью, то грунт наносить не нужно, если пламя чистое и ровное, то нанесение грунтовки необходимо.

Технология окрашивания пластика

В общем случае последовательность операций при окрашивания пластмассовых поверхностей и деталей выглядит следующим образом:

  • Обезжиривание
  • Нанесение грунта для пластиковых поверхностей
  • Нанесение грунта на акриловой основе
  • Шлифовка акрилового грунта
  • Нанесение краски

Особенности покраски пластика

  • Пластики на основе АБС или ПВХ поддаются окраске, но сперва такие поверхности следует покрывать адгезионным грунтовочным средством. Его можно приобрести в автомагазинах (грунт для пластика) или в лакокрасочных магазинах – грунтовки по типу «Отекс» от фирмы Тиккурила. Наносятся такие составы методом распыления или протирки, а после этого поверхнгости должны просохнуть в течение одной минуты.
  • Пластиковые поверхности под покраску должны быть сухими и чистыми, на них не должно быть смазки, пыли или других загрязнений.
  • Дополнительно нет необходимости готовить поверхность для окрашивания, только если работы ведутся с полистиролом или АБС пластмассами, которые будут краситься акриловыми водными красками.
  • Температура пластика, краски и даже покрасочного оборудования должна быть одинаковой. Идеальными для покраски пластика считаются условия в помещении с температурой не менее 18 градусов и влажностью не больше 80%.
  • Окрашивание производят в один слой с толщиной примерно 60 мкм. Слой меньшей толщины может оказаться непрочным, и краска будет плохо держаться на поверхности пластика. И наоборот, слишком толстый слой краски (более 120 мкм) приводит к увеличению времени просушивания, а это может плохо сказаться на внешнем виде краски.
  • Просушивание пластиковых поверхностей после окраски должно производиться при температурном режиме 18-60 градусов, точная величина зависит от толщины слоя краски. Так, при слое в 90-120 мкм время сушки краски составит примерно 3 часа при температуре 50 градусов и влажности воздуха 65%. Полиамиды и полипропилены можно высушить за 20 минут при температуре 100 градусов по Цельсию.
  • Полное высыхание (полимеризация) краски на пластиках наступает на 5-7 сутки, но если температура низкая, влажность высокая, а слой краски очень толстый, то этот период может удлиниться в несколько раз.


 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS