Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Механический способ смешения цвета. Теория цвета: смешение цветов Способы оптического смешения цветов |
>> Смешение цветов. Оптическое смешение цветов Смешение цветов Существуют три основных способа смешения цветов: оптическое, пространственное и механическое.
Вспомните, как вы вращали в детстве волчок и с удивлением наблюдали за волшебными превращениями цвета. Легко изготовив специальный волчок для опытов по оптическому смешению цветов и провести серию экспериментов (см. упр. 11),можно убедиться, что призма разлагает белый луч света на составные части - цвета спектра, а волчок смешивает эти цвета снова в белый цвет. В науке «Цветоведение» (колористика) цвет рассматривается как физическое явление. Оптическое и пространственное смешение цветов отличаются от механического их смешения. Основные цвета в оптическом смешении - красный, зеленый и синий. Основные цвета при механическом смешении цветов - красный, синий и желтый. Оптическое смешение цветов
Дополнительные цвета (два хроматических цвета) при оптическом смешении дают ахроматический цвет (серый). Вспомните, как вы были в театре или цирке и радовались тому праздничному настроению, которое создает цветное освещение. Если внимательно проследить за тремя лучами прожекторов: красным, синим и зеленым, то можно заметить, что в результате оптического смешения этих лучей получится белый цвет (ил. 84). Можно провести и такой эксперимент по получению многокрасочного изображения путем оптического смешения цветов: взять три проектора, поставить на них цветные фильтры (красный, синий, зеленый) и, одновременно перекрещивая эти лучи, получить на белом экране почти все цвета, примерно так же, как в цирке. Участки экрана, освещенные одновременно синим и зеленым цветами, будут голубыми. При сложении синего и красного излучений на экране получается пурпурный цвет, а при сложении зеленого и красного совершенно неожиданно образуется желтый цвет. Сравните: если мы смешиваем краски, то получаем совсем другие цвета (ил. 85).
цветов Складывая все три цветных луча, получаем белый цвет. Если в проекторы установить черно-белые слайды , то можно попытаться их сделать цветными с помощью цветных лучей. Не проделав такого опыта, трудно поверить, что многообразия цветовых оттенков можно достигнуть смешением трех лучей: синего, зеленого и красного. Конечно, существуют и более сложные приборы для оптического смешения цветов, например телевизор . Каждый день, включая цветной телевизор, вы получаете на экране изображение со многими оттенками цвета, а основано оно на смешении красного, зеленого и синего излучений. Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство . Основы живописи: Учебник для уч. 6 кл. - Обнинск: Титул, 2008. - 80 с:цв.ил. Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные урокиПрименяемые в живописи краски разделяют по цвету на простые и спектральные, составляющие солнечный цвет. Первые краски нельзя составить из других, но если их смешать, то можно составить все остальные цвета. Выделяют три простых краски: красную – краплак с розово-красным оттенком, желтую – стронциевую с лимонно-желтым оттенком и синюю – лазурь с голубым оттенком.
Им было установлено, что многообразие цвета, найденное еще древними римлянами и греками, ограничено. Леонардо относил к простым цветам: белый, красный, черный, зеленый, синий и желтый. Леонардо да Винчи определил наличие двух возможных аспектов цвета – художественного и физического. Существующие в живописи несколько видов смешения красок делают возможным получить необходимые цветовые тона или оттенки. Получить нужный цвет и оттенок можно механическим способом, к примеру, смешивая краски на палитре. Также известен оптический метод: тонкий шар просвечивающейся краски наносится поверх уже высохшей, первоначально положенной краски. Художники различают еще и пространственное сочетание как подвид оптического смешения. Механическое смешениеСмешение масляных красок механически обычно производят на палитре. Акварельные же краски смешивают на фаянсовой тарелке, светлой пластмассовой или эмалированной палитре, на белой бумаге и стекле с подложенной белой бумагой. Такие смешения дают возможность получить истинный цвет красок. Законы оптического соединения цветов при механическом сочетании неприемлемы. Это поясняется тем, что полученный при механическом сочетании цветов результат отличается от того, который образовался вследствие оптического смешения. Для примера соединим три спектральных луча – желтый, красный, синий. Таким образом, получится белый цвет. Механически смешав краски тех же цветов, можно получить серый цвет. Желтый цвет можно получить при оптическом соединении синего и красного световых лучей, а при механическом смешении две этих краски дадут тускло-коричневый цвет. Оптическое смешениеЧтобы получить требуемый эффект при оптическом смешении цветов, применяют просвечивающие краски, или, как их еще называют, лессировочные. Палитра масляных красок имеет просвечивающие краски: золотисто-желтая «ЖХ», Ван-Дик коричневый, кобальт синий спектральный, кобальт синий, изумрудная зеленая и волконскоит, тиоиндиго розовая. Еще имеются полулессирующие краски: марс коричневый светлый, марганцевая голубая, сиена натуральная, охра темная. Для техники корпусного письма создали масляные краски. Корпусное письмо предназначено для отображения рельефной фактуры и передачи света. Мазки масляной живописи часто достигают эффекта пространственной комбинации красок. Это когда используют оптическую смесь пары расположенных близ друг друга цветов. Посмотрев на них с довольно большого расстояния, можно рассмотреть новый цвет. Большинство акварельных красок в палитре относится к лессирующим. Они полностью растворяются в воде (эти краски готовятся на красителях). При нанесении таких красок на бумагу или на первоначально нанесенную краску цвета просвечиваются или разбеливаются, изменяя тон. Другие акварельные краски изготавливаются посредством земляных пигментов. Краски не способны раствориться в воде, поэтому пигменты оказываются во взвешенном состоянии. Оптическое сочетание цветов имеет характерные закономерности. Отметим, что к любым оптически образованным хроматическим цветам можно найти другие, так называемые дополняющие хроматические цвета. Такого рода цвет при оптической смеси с первым, взятым в определенной пропорции, будет давать ахроматический цвет – белый или серый. Взаимодополняющими цветами в спектре являются: голубой и оранжевый, красный и зелено-голубой, желто-зеленый и фиолетовый, желтый и синий, пурпурный и зеленый. Данные цвета располагаются на противоположных сторонах цветового круга. Два не дополняющих хроматических цвета в результате оптического смешения дают новый цветовой тон. Этот тон в цветовом круге расположен между сочетаемыми, не дополняющими хроматическими цветами.
Пространственное смешение«Пуантельная» живопись является типичным способом пространственного сочетания красок, при котором точки либо мелкие мазки, находящиеся рядом, создают эффект оптического смешения цветов. На этом принципе основана техника мозаики. Набор мозаики состоит из мелких кусков разноцветного стекла, называемого смальтой. Создавая картину, художнику важно учитывать законы пространственного соединения цветов, так как ее обязательно будут рассматривать с расстояния.
Художники-импрессионисты в своем творчестве использовали это цветовое свойство. Чаще всего к данному методу обращались те, которые писали мелкими разноцветными пятнами, применяя технику раздельных мазков. Рассматривая картины таких художников с некоторого расстояния, возникает ощущение единого цвета, так как мелкие мазки разных цветов зрительно сливаются. Вот что раскопала в закромах: когда-то помогала супругу готовить статью для публикации. На самом деле в этой статье доступно и популярно излагается очень ценная информация из книг, которые входят в секретный список преподавателей питерской академии. А книги редкие: четырнадцать лет назад их можно было только конспектировать в читальном зале изумительной академической библиотеки. И помню впечатление от прочитанного. Это было потрясающе - многие вещи в голове сразу встали на место. Чувствую, что просто обязана дальше нести знание в массы. А вот и сама статья: Оптическое смешение красок и световые эффекты в живописи Одной из основных проблем современного положения дел в обучении живописи является ощутимый упадок технического мастерства художников живописцев, что не может не сказаться и на художественных достоинствах их произведений. Причиной тому слабая теоретическая информированность и отсутствие практического опыта в освоении различных традиций построения живописного изображения. Отсюда прямолинейный подход к решению цветовых задач, грубая и однообразная манера письма. Неоспоримую актуальность приобретает обращение к более глубокому изучению свойств цвета и красочного материала, возможность обогатить живописный язык дополнительными возможностями. Красочный эффект старинной живописи слагается из просвечивания красочных наслоений и грунта. Грунту отводится важная роль. Выбор цвета грунта зависит от светового и красочного эффекта картины. Светлая живопись требует белого грунта; живопись, в которой преобладают глубокие тени - темного. Светлый грунт сообщает теплоту краскам, нанесенным на него в тонком слое, но лишает их глубины; темный грунт сообщает глубину и холод. Открытие другого метода оптического смешения красок обычно приписывается импрессионистам, но нельзя не заметить его зарождения уже в старинной живописи. Так произведения Тициана (особенно позднейшего периода его творчества) более «импрессионистичны», нежели произведения Боттичелли, а Рембрандт уже более импрессионист, чем Тициан. В живописи Вермеера заложены почти все открытия нового времени в области цвета. Механическая смесь Оптическое смешение Библиография: Человек знает больше, чем может объяснить. Это явление называют по-разному: интуицией, шестым чувством, подсознанием, зовом сердца - как угодно. И вы его переживали неоднократно. Например, когда вы смотрите на фото интерьера, видите обстановку, цвет и чувствуете: что-то не так
- или наоборот: отлично -
а объяснить почему, не можете. К выбору цвета люди также подходят интуитивно: почему-то нравиться, а почему?…
Но, сегодня мы постараемся сделать так, чтобы одной загадкой стало меньше. Что означает сочетание цветов. Для чего сочетать?Сочетание цветов - это результат взаимодействия всех используемых цветов и оттенков. Чтобы разобраться с сочетанием цвета нужно вникнуть для чего это делать. Цвет в интерьере воздействует на визуальное восприятие человеком - это не только красиво и не красиво, но и направленные визуальные восприятия: пространства, перспективы, баланса, настроения, температуры. Пространство - цветом можно визуально увеличить или уменьшить пространство. Перспектива - цветом можно удалить или приблизить предметы в интерьере, сочетанием цветов можно создать передний и задний планы. Баланс - цветом и сочетанием цветов, уравновешивают общее восприятие интерьера, или вводят дисбаланс, чтобы изменить характер интерьера. Настроение - есть легкие радостные цвета и противоположные им: тяжёлые, угрюмые, строгие. Температура - цветом воздействуют на восприятие человеком тепла в помещении: утепляют и охлаждают интерьер. Также, цветом можно выразить различные ассоциации: небо, землю, песок, отношение историческому периоду или региону. Цвета, которые мы используем в интерьере работают совместно. Один цвет может усилить, ослабить или видоизменить другой цвет и его восприятие. Например, нейтральный заиграет розоватыми оттенками в окружении ярко-желтого цвета: И в окружении красного, он таким уже не является: Хотя, это одинаковый однотонный серый цвет, а изменённая цветовая тональность возникает только в наших глазах. Также присмотритесь, в окружении жёлтого цвета, серый выглядит темнее, а в окружении красного светлее, но опять же - это изменение происходит только в наших глазах. Если неосмысленно наполнять интерьер разными цветами, то в конечном итоге, можно получить цветовой хаос. Чтобы этого не произошло, следуйте правилам гармоничных сочетаний. О них и пойдет речь далее. Правила гармоничных сочетанийГармоничные сочетания - это сочетания между собой отличающихся цветов для создания визуального балансового единства и уравновешивания всей цветовой композиции в интерьере. Отличия в цветах называются контрастом. Контраст - визуальная разница между цветами относительно друг друга. Чем больше отличие в цветах, тем больший между ними контраст или по-другому можно сказать - цвета больше контрастируют друг с другом. Когда отличия в цветах достигают предела - это называется полярный контраст. Самый сильный полярный контраст - контраст сочетания чёрного и белого цвета. В понимании большинства людей гармоничные цвета это похожие цвета. От части, это верно, но, лишь от маленькой части. Гармоничные цветовые сочетания работают как в близких цветовых комбинациях, так и далёких. Рассмотрим варианты цветовых сочетаний и начнём с самых понятных и привычных. Монохромное сочетание цветовМонохромное сочетание происходит от понятия один цвет. Этот вариант сочетаний разделяется на два вида: чёрно-белое сочетание, и сочетание в рамках одного цветового тона Чёрно-белое сочетание цветовЧёрно-белое монохромное сочетание - происходит при использовании чёрного, белого и серого цвета производного от чёрного и белого. Контраст между белым и чёрным цветом самый сильный из всех контрастов. Сочетание чёрного и белого цвета изначально гармонично. Чёрно-белым может быть как весь интерьер, так и отдельная часть интерьера, в этом случае, произойдет визуальное цветовое зонирование. Если вы выбрали чёрно-белый интерьер, то, при последующем желании, его можно трансформировать в другую цветовую комбинацию, так как чёрный и белый цвета универсальны и совместимы со всеми цветами.
Монохромное сочетание цветов с одним хроматическим цветомМонохромное сочетание происходит при использовании одного цветового тона хроматического цвета с последующим его осветлением, затемнением, или изменением насыщенности. Цветовой тон - это любой оттенок из хроматических цветов, то есть любой цветной. В монохромной цветовой палитре гармония достигается за счёт гармоничности близких цветов. Посмотрим на примерах, какие цветовые вариации приобретает жёлтый цвет в монохромной цветовой палитре. Осветление жёлтого белым: Затемнение жёлтого чёрным: Изменение жёлтого по насыщенности - затемнение жёлтого серым: Монохромное цветовое сочетание выбирают люди, которым нравиться один определённый цвет. Присмотритесь, сколько вариаций возникает с одним цветом при простых процедурах: изменения насыщенности, осветления, затемнения - может быть этого разнообразия и вам окажется достаточно. Контрастные сочетания хроматических цветов и оттенковКонтрастные сочетания хроматических цветов, основаны на сочетании противоположных цветов цветового круга: Цвета, расположенные напротив, являются максимально контрастными. Применение чистых хроматических цветов в интерьере не всегда удобно из-за излишней яркости. Чтобы сделать цвета более приглушенными их осветляют или затемняют и сочетания цветов строятся по цветам соответствующей светлоты, для этого применяют цветовой круг с осветлённой и затемнённой палитрой: Сочетание хроматических цветов считается гармоничным, когда при, условном, смешении всех используемых цветов получатся чёрный или серый цвет без цветного оттенка. Под условным смешение цветов подразумевается то, что цвет уже содержится в материальном объекте, и смешать механически его нельзя, можно только, мысленно представить. Рассмотрим как образуются контрастные сочетания хроматических цветов. Сочетание двух цветов. Контраст дополнительных цветовКонтрастное сочетание двух цветов строится на противопоставлении противоположных цветов в цветовом круге: Для чистого жёлтого цвета, противоположным будет фиолетовый цвет. Для осветленного жёлтого осветлённый фиолетовый. Противоположный цвет в интерьере вводится, для создания сильного акцента или визуального балансового равновесия. Сочетание трёх цветовДля определения трехцветного гармоничного сочетания, цвета в цветовом круге соединяются равносторонним или равнобедренным треугольником. Трехцветная модель гармоничного сочетания, делает интерьеры разнообразнее и богаче по цветам. Если ваш любимый цвет жёлтый и зелёный, то третьим дополнительным цветом к нему будет красно-оранжевый. Если эта вариация не подходит, то посмотрите на цветовые комбинации из четырёх цветов. Сочетание четырёх и более цветовАналогично, если вписывать в цветовой круг: квадрат, прямоугольник, шестиугольник - образуются равновесные цветовые комбинации. Многоцветные модели уводят в большую цветовую вариативность. Однако, стоит не забывать, что вариативность рассеивает взгляд, а чрезмерное разнообразие цветов может привести к цветовому хаосу. Однополярное сочетание или сочетание аналогичных цветовМодель полярного или аналогичного сочетания строится вокруг одного основного цвета и близких к нему оттенков, содержащих, дополняющие цвета. Аналогичная модель для основного жёлтого цвета состоит из сочетания: жёлтого, зелёного и оранжевого цветов: Если ваши цветовые вкусы лежат в области похожих цветов, то вы можете воспользоваться моделью аналогичного сочетания. Созвучное сочетания цветов и оттенков. Цветовой шар ИттенаСозвучное сочетание цветов отличается от контраста дополнительных цветов тем, что правила контрастов учитывают дополнительную контрастность между затемнёнными и осветленными хроматическими цветами, и участие ахроматических: белого, серого и чёрного цвета - в комбинации цветовых сочетаний. Для определения цветового созвучия применяется цветовой шар Иттена, от имени художника и колориста, изучавшего теорию цветового воздействия на человека. Середина шара -линия экватора, это хроматические основные и дополнительные цвета, в их максимальной тональности. При движении от экватора к условному северу, хроматические цвета осветляются добавлением белого цвета, полюс имеет естественный белый цвет. При движении от экватора к южному полюсу, хроматические цвета затемняются и на полюсе образуется естественный чёрный цвет. Для упрощения представления шара отобразим его развертку на плоскости: Чтобы определить созвучность цветов, нужно мысленно представить, что центральная точка шара - это точка баланса. Далее, соединяя цвета по линии экватора или под углами, мы определяем созвучные контрастные цвета. Как и в случае с сочетанием противоположных цветов, применяются модели: двух, трёх, четырёх и многоцветных сочетаний. Рассмотрим некоторые варианты на примерах. Созвучное сочетание двух цветовКонтрастное сочетание двух цветов строится на противопоставлении противоположных цветов в цветовом шаре. Соединив два цвета на экваторе - получаем контраст дополнительного цвета. Далее, переместив один конец стрелки к северу, второй конец переместится к югу, то есть, осветлённый цвет будет сочетаться с его противоположным затемнённым. Рассмотрим на примере жёлтого цвета. Для чистого жёлтого цвета противоположный - фиолетовый цвет: Переместимся по жёлтому на один уровень вверх к белому и, соответственно, на один уровень вниз сместится фиолетовый, то есть затемнится. Получаем сочетание: осветлённый жёлтый - затемнённый фиолетовый. Созвучное сочетание трёх цветовКонтрастное сочетание трёх цветов строится на противопоставлении трёх дополнительных цветов в цветовом шаре, соединённых, вершинами равностороннего и равнобедренного треугольника. Соединив три цвета на экваторе, мы получим контраст дополнительных цветов. Далее, вращая треугольники, мы получаем множественно созвучных цветовых оттенков. Для чистого жёлтого цвета, как и в контрасте дополнительных цветов, противоположные - чистый синий и чистый красные цвета: Сместимся к северу по жёлтому - к югу по синему и красному и получим сочетания: осветлённого жёлтого, с затемнёнными синим и красным: Аналогично, можно смещать и вращать треугольник как угодно внутри шара, изучая получившиеся цветовые созвучия. Созвучие дополнительных цветов поможет создать в интерьере четкие цветовые акценты. Созвучное сочетание цветов четырёх и многоцветных моделейТакже, как мы вписывали в шар треугольник, и находили цветовые созвучия, аналогично вписав: квадрат, четырёхугольник, трапецию - вы получите цветовые созвучия четырёх цветов. Последовательно вписывая в шар многоугольные геометрические фигуры, вы найдёте множество вариаций цветовых созвучий. Отличия созвучного сочетания от сочетания дополнительных цветов, в том что задача созвучия не противопоставить цвета, а усилить значение заданного цвета за счет ослабления контрастного ему цвета или группы цветов.Как применить знанияДля тех, кто внимательно дочитал до этих строк, напомним, в начале статьи мы обещали, что цветовой мир вокруг вас измениться. И, чтобы вы это осознали, попробуйте сейчас посмотреть на интерьерные фотографии, которые вы уже видели до этого, но уже опытным взглядом. Например на ту же, что была вначале статьи: Оцените, как расположены те или иные элементы, в каких они выполнены цветах, почему так. Какие модели цветовых сочетаний применили дизайнеры. Найдите какого цвета может не хватать. Попробуйте мысленно представить, что бы вы поменяли. Воспользуйтесь цветовым кругом или цветовым шаром подбирая краску или обои. Возможно, теперь у вас появилась точка опоры, и выбрать варианты сочетания цветов будет легче. Для тех, кто работает или собирается работать с дизайнерами, теперь будет намного проще понять друг друга, и создать совместно интерьер, в котором вам будет максимально комфортно. Начинайте творить! В ближайших статьях посвященных сочетаниям цветов мы сделаем более подробные обзоры цветовых вариаций по популярным интерьерным цветам с примерами и рекомендациями. Урок по материалам книги: Сокольникова Н.М. "Основы живописи".Видимые в естественных условиях цвета, как правило, являются результатом смешения спектральных цветов. Существуют три основных способа смешения цветов: оптическое, пространственное и механическое. Оптическое смешение цветов.
Оптическое смешение цветов Можно провести и такой эксперимент по получению многокрасочного изображения путем оптического смешения цветов: взять три проектора, поставить на них цветные фильтры (красный, синий, зеленый) и, одновременно перекрещивая эти лучи, получить на белом экране почти все цвета, примерно так лее, как в цирке. Складывая все три цветных луча, получаем белый цвет. Если в проекторы установить черно-белые слайды, то можно попытаться их сделать цветными с помощью цветных лучей. Не проделав такого опыта, трудно поверить, что многообразия цветовых оттенков можно достигнуть смешением трех лучей: синего, зеленого и красного. Пространственное смешение цветов.
Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения. Интересный эксперимент по разложению цвета на составляющие провел художник Джакомо Балла. Не только цвет, но и движение он разложил на составляющие его фазы, используя принцип последовательного фиксирования движения, как при выполнении моментальной фотографии. В результате этого родилась удивительная картина "Девочка, выбежавшая на балкон", которая только при рассмотрении издали на основе пространственно-оптического смешения цветов раскрывает замысел автора. Механическое смешение цветов.
Иногда механическим смешением красок можно достигнуть результатов, похожих на оптическое смешение цветов, но, как правило, они не совпадают. Для урока использовался текст Е. Стасенко "Курс имитации"
В качестве практики мы будем рисовать лист дерева. Лист подойдет абсолютно любой, ниже я предоставлю примеры фотографий, с которых можно срисовать лист. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом