Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Папская резиденция. Апостольский дворец – официальная резиденция папы Римского. Больше — лучше |
Апостольский дворец в Ватикане – это официальное «место проживания» Римского папы. Также он называется Папским дворцом, а официальное его название – Дворец Сикста V. На самом деле это не одно здание, а целое «собрание» дворцов, капелл, часовен, музеев и галерей, построенных в разное время, в разном стиле. Все они расположены вокруг Кортиле ди Систо V. Находится Апостольский дворец северо-восточнее . Рядом с ним находятся еще две известные – дворец Грегорио XIII и Бастион Николая V. Немного историиКогда именно был построен Апостольский дворец, точно неизвестно, данные разнятся достаточно серьезно: одни историки считают, что некоторые части южной, наиболее старой его части, были возведены в конце III - начале IV веков во времена правления Константина Великого, другие – что она намного «моложе» и была построена уже в VI веке. Колоннада датируется VIII веком, а в 1447 году при папе Николае V старые постройки были преимущественно снесены, и на их месте (с «участием» некоторых старых элементов) был возведен новый дворец. Достраивался и перестраивался он многократно, до конца XVI века – достаточно активно, но и в XX веке он подвергался достройке (например при папе Пие XI был возведен отдельный монументальный вход в музей). Станцы Рафаэля 4 небольших комнаты, расписанные Рафаэлем и его учениками, получили название Stanze di Rafaello – (слово «станца» переводится как комната). Эти комнаты были оформлены по указанию папы Юлия II – он избрал их в качестве личных покоев, не желая жить в комнатах, в которых до него обитал Александр VI. Существует легенда, что некие росписи на стенах уже существовали, но Юлий, пораженный мастерством Рафаэля, приказал сбить все остальные росписи и поручил художнику полностью оформить помещение – хотя Рафаэлю на тот момент исполнилось всего 25 лет. Первая комната называется Станца дела Сеньятура; она единственная из четырех сохранила первоначальное название – остальные сейчас называются по основной тематике украшающих их фресок. Signature в переводе означает «подписывать», «ставить печать» - комната служила кабинетом, в нем папа читал присланные ему бумаги, подписывал их и скреплял свою подпись печатью. Роспись комнаты художник выполнил в период с 1508 по 1511 годы, она посвящена человеческому самоусовершенствованию, а 4 фрески отображают 4 направления такой деятельности: философию, правосудие, теологию и поэзию. Роспись Станца д"Элиодоро была выполнена с 1511 по 1514 годы; тематикой росписей является божественное покровительство, оказываемое Церкви и ее служителям. Третья станца носит имя Инчендио ди Борго – по одной из фресок, на которой изображен пожар в квартале Борго, примыкающем к папскому дворцу. Все фрески здесь посвящены деяниям пап (в том числе и фреска, посвященная пожару – по преданию, папе Льву удалось остановить крестным знамением не только панику, но и огонь). Работа по ее росписи велась с 1514 по 1517 годы. Последняя станца – Sala di Konstantino – была окончена уже учениками Рафаэля, поскольку в 1520 году художник умер. Композиция посвящена борьбе первого римского императора-христианина Константина с язычниками. Бельведерский дворец Назван так по имени хранящейся в нем скульптуры Аполлона Бельведерского. Сегодня во дворце находится . Кроме всемирно известной статуи Аполлона, здесь находится и множество других шедевров, в числе которых – статуя Лаокоона, Афродиты Книдской, Антиноя Бельведерского, Персея работы Антонио Кановы, Геракла, и другие не менее знаменитые скульптуры. Всего музей содержит более 8 сотен экспонатов: в Зале животных содержится около 150 статуй, изображающих различные сценки с животными (некоторые из них являются копиями известных античных статуй, некоторые – подлинниками, отреставрированными итальянским скульптором Франческо Францони); здесь находится в числе прочих и оригинальная греческая статуя, изображающая торс Минотавра. В Зале муз находятся статуи, изображающие Аполлона и 9 муз. Статуи являются копиями древнегреческих оригиналов, датированных III веком до нашей эры. Здесь же находится слепок с Бельведерского торса и статуи знаменитых древнегреческих деятелей, в том числе Перикла. Зал Муз имеет восьмиугольную форму, окружен колоннами с коринфским ордером. Не меньшее внимание, чем сами скульптуры, привлекает роспись потолка кисти Томаззо Конка, она продолжает сюжетную тему, созданную скульптурами, и изображает муз и Аполлона, а также знаменитых поэтов древности – греческих и римских. Роспись стен галереи статуй выполнена Пинтуриккио и его учениками. Здесь находятся статуи богов и богинь, римских императоров (Августа, Марка Аврелия, Нероны, Каракаллы и др.), патрициев и простых граждан, а также копии древнегреческих скульптур. Противоположные концы галереи украшают две знаменитых скульптуры: Юпитер на троне и спящая Ариадна, а кроме них здесь можно увидеть такие статуи, как Пьяный Сатир, Плач Пенелопы и другие. В Зале бюстов находятся бюсты известных римских граждан и античных богов, в том числе погребальный горельеф Катона и Порции. Всего в зале находятся около 100 бюстов и фрески эпохи Возрождения. Заслуживают упоминания также Зал греческого креста (названный так по фигуре, которую он представляет собой в плане), Кабинет Масок, Ротонда с установленной в ней гигантской монолитной чашей из порфира, Кабинет Апоксимена. Перед Бельведерским дворцом расположен фонтан в виде шишки - работа Пирро Лигорио, а место, где он находится, называется . До начала XVII века шишка украшала Марсово поле в Париже, но в 1608 году ее перевезли в Ватикан и установили перед входом в Бельведерский дворец. Она являет собой аллегорию сотворения мира. Кроме шишки, площадь украшает абсолютно современная скульптура Sfera con Sfera – «Сфера в сфере» работы Арнальдо Помодоро, установленная в начале 90-х годов прошлого века. Четырехметровая внешняя бронзовая сфера содержит в себе внутреннюю вращающуюся сферу, на которой нанесен рисунок, видный через «прорехи» и «дырки» во внешней сфере. Она олицетворяет Землю во Вселенной и призывает задуматься над той истиной, что все, что все разрушения, которые причиняют своей планете, находит отклик во внешнем мире. Построена во время правления папы Сикста IV (строительство началось в 1473 и было завершено в 1481 году) и названа в его честь, а в день Вознесения девы Марии 15 августа 1483 года она была освящена. До нее на этом месте стояла другая капелла, в которой собирался папский двор. Идея создания новой капеллы, более укрепленной и способной в случае необходимости выдержать осаду, возникла у Сикста IV в связи с постоянными угрозами нападения на восточное побережье Италии со стороны османского султана Мехмеда II, а также в связи с наличием военной угрозы со стороны Синьории Медичи. Однако укрепление укреплением, а об украшении капеллы тоже не забыли: настенные фрески выполнены Сандро Ботичелли, Пентуриккио и другими знаменитыми художниками того времени. Позже, уже при папе Юлии II, Микеланджело выполнил роспись свода (на нем изображено сотворение мира), люнетов и распалубков. На четырех распалубках изображены библейские сюжеты «Медный змий», «Давид и Голиаф», «Кара Амана» и «Юдифь и Олоферн». Микеланджело выполнил работу в достаточно короткие сроки несмотря на то, что сам позиционировал себя как скульптор, а не как живописец, к тому же во время работы возникали различные трудности (некоторые фрески пришлось сбивать из-за того, что они покрылись плесенью – сырая штукатурка, на которую они наносились, оказалась подвержена образованию плесени, позже был использован другой раствор, а фрески написаны заново). По завершении работ по росписи свода 31 октября 1512 года в новой капелле отслужили торжественную вечерню (в тот же самый день и в тот же самый час спустя 500 лет, в 2012 году, вечерня была повторена папой Бенедиктом XVI). Неудивительно, что именно Микеланджело была поручена и роспись алтарной стены. Работы производились мастером с 1536 по 1541 годы; на стене изображена сцена Страшного суда. Начиная с 1492 года – с конклава, на котором папой был избран Родриго Борджиа, ставший папой Александром VI, - в Сикстинской капелле регулярно проводятся Конклавы. Папские апартаменты Апартаменты, в котором живет и работает римский папа, находятся на самом верху; некоторые из окон выходят на . Они состоят из нескольких комнат – кабинета, комнаты секретаря, приемной, спальни, гостиной, столовой, кухни. Также здесь расположена большая библиотека, часовня и медицинский кабинет, что немаловажно с учетом того, в каком возрасте кардиналы обычно избираются папами. Впрочем, понтифик Франциск отказался от папских покоев и обитает в резиденции Санта-Марта, в двухкомнатных апартаментах. В Апостольском дворце есть еще одни «папские покои» - апартаменты, принадлежавшие скандально известному папе Александру VI – Борджиа. Сегодня они являются частью , открыты для посещения туристами, в них привлекают особое внимание росписи, выполненные Пинтуриккио. Как посетить Апостольский дворец?Побывать в Апостольском дворце можно в будние дни и субботу с 9-00 до 18-00. Взрослый билет стоит 16 евро, купить его можно в кассе до 16-00. В последнее воскресенье месяца музей можно посетить с 9-00 до 12-30 абсолютно бесплатно. Удивительная смесь религии, искусства и культуры, Ватикан - одно из самых загадочных мест в мире, на протяжении веков игравшее важную роль в истории Европы. Единственное в мире католическое государство, резиденция папы римского укрывает за своими стенами удивительное количество исторических артефактов и предметов искусства, таких как работы Микеланджело над Сикстинской капеллой и всевозможные документы, свидетельствующие о суде представителей церкви над величайшими учеными Европы. Тайные мосты для побега из города, архитектурные сооружения, перевезенные из других континентов, - предлагаем вам посмотреть, как выглядит Ватикан изнутри. Архитектурная 3D-модель города Первое, что видят посетители после прохода через ватиканские стены, - это огромная площадь Святого Петра. По краям площадь замыкают римские колонны, а в самом центре стоит 41-метровый обелиск, привезенный императором Калигулой из Египта. На этой же площади прихожане собираются, чтобы послушать речи и проповеди папы римского с его балкона. Центральной достопримечательностью является базилика Святого Петра, возвышающаяся над площадью. На то, чтобы возвести фасад здания и полностью обустроить интерьер, ушло 120 лет. Базилика была построена на холме, где император Нерон, предположительно, отдал приказ казнить того самого Петра. Этот памятник истории преисполнен мастерством живописцев и скульпторов разных эпох. «Коронует» базилику знаменитый массивный купол, украшенный самим Микеланджело. С вершины купола - куда можно добраться, преодолев 551 ступеньку - открывается великолепный вид на Рим и сады Ватикана, расстилающиеся с обратной стороны базилики. Сады занимают около 60 акров - больше половины всей площади Ватикана - и, как правило, недоступны для посетителей, так как изначально задумывались в качестве личной зоны отдыха для пап. Среди садов расположены в том числе правительственный дворец и даже вертолетная площадка папы римского. Рядом с вертолетной площадкой висит традиционная табличка с надписью на латыни: «Чтобы папа мог с удобством оглядывать свои владения в Ватикане с воздуха. Верховный Понтифик Павел VI». К северу от базилики, прилегая к садам, расположены ватиканские дворцы - целая цепочка связанных друг с другом зданий, вместе насчитывающих более тысячи комнат. Дворцы вмещают в себя множество часовен, правительственных зданий и апартаментов. Комплекс дворцов традиционно служит домом папы римского с XIV века. Значительная часть комплекса дворцов сегодня отведена под музеи Ватикана. Общая протяженность переплетающихся музеев комплекса - 14 километров. Говорят, что если тратить на каждый экземпляр всего по минуте времени, то на ознакомление со всем содержимым музеев уйдет четыре года. Искусство галерей музея в прямом смысле повсюду - его можно найти и на колоннах, и на ступенях - на потолках и на стенах. Жемчужина музея - Сикстинская капелла, часовня, в которой Микеланджело и другие художники эпохи Ренессанса трудились на протяжении 60 лет, чтобы отточить свои произведения. Из-за большого скопления туристов в часовне служба охраны периодически просит публику переходить на шепот. Кстати, Сикстинская капелла - дом того самого конклава, где кардиналы собираются, чтобы проголосовать на выборах следующего папы. Когда решение наконец принято, из трубы на крыше часовни пускают белый дым. По соседству с часовней расположен Апостольский дворец, изначально построенный для резиденции папы Сикстуса V и затем периодически используемый папами для жизни и приема гостей. Такой вот Белый дом в Ватикане. Вот так дворец выглядит изнутри. Богато украшенная Апостольская библиотека - излюбленное место пап для приемов иностранных гостей. Охраняет Апостольский дворец - и, следует думать, весь Ватикан - самая маленькая армия в мире в составе из четырех солдат. Такая вот малочисленная швейцарская гвардия по традиции нанимается святым престолом с 1506 года, а для того, чтобы в нее попасть, необходимо быть холостяком, швейцаром по национальности и католиком в возрасте от 19 до 30 лет. На самом деле, конечно, большую часть охранной деятельности исполняет так называемая папская жандармерия, однако официально она армией не является. Интересный факт: в процентном соотношении Ватикан - самая милитаризованная страна в мире, ведь 101 из 557 ее граждан формально числятся в вооруженных силах. На втором месте - Северная Корея. Армии не всегда удавалось держать главу церкви в безопасности - несколько раз в истории папы сбегали через так называемый Пассетто, укрепленный коридор длиной около 800 метров, соединяющий Ватикан с замком Святого Ангела. В последний раз им воспользовался папа Климент VII, после того как Ватикан в 1527 году захватили войска императора Карла V, убив всех членов швейцарской гвардии на ступенях базилики. Обзор о Папском (Апостольском дворце) Ватикана по материалам первоисточников. Папский (Апостольский) дворец в Ватикане под сенью купола Собора Святого Петра. Стоп-кадр из официального ватиканского фильма «Град Ватикан». «Подобно тому, как Базилика (Святого Петра) представляет собой грандиозное хранилище гробницы Святого Петра, Апостольский Папский дворец - продолжение Ватиканского храма, как бы дом его каноника - дом священнослужителя. Жилище Папы предстает в архитектурной последовательности с Базиликой, речь идет о совокупности сооружений и различных резиденций, добавлявшихся одна к другой», - сообщает о Папском Апостольском дворце официальный фильм Ватикана «Град Ватикан», выпущенный на восьми языках несколько лет назад Издательством Ватиканских музеев при губернаторстве (правительстве) Ватикана. (Здесь и далее мы будем цитировать, среди прочего, данные из этого фильма по русской версии).
Апостольский дворец Апостольский дворец - официальная резиденция папы Римского в Ватикане. Но чаще всего можно услышать другие варианты названия: Папский дворец или Ватиканский дворец. Апостольский дворец - это не просто папские апартаменты, а целый исторический и музейный комплекс, который с уверенностью можно назвать одним из грандиозных архитектурных сооружений, представляющих неоспоримую художественную и историческую ценность. В комплекс Ватиканский дворец входят такие здания как Папские апартаменты, правительственные учреждения Римско - католической церкви, Библиотека Ватикана, Ватиканский музей и несколько часовен. Во дворце более тысячу помещений, среди них Зал консисторий, Климентинский зал, Большой и Малый тронные залы, кабинет Папы и кабинет для частных аудиенций, которые расположились на третьем этаже. А на четвертом этаже находятся помещения папского секретариата. Немного из истории. А именно немного, потому что достоверно так и неизвестно когда было начато строительство Ватиканского дворца. Одни эту дату приписывают к временам Константина Великого, начало IV века, другие относят первую постройку к временам папы Симмаха, VI век. Достоверно известно только одно, что во время приезда Карла Великого для коронования, папской резиденцией служил дворец на Ватиканском холме. Это было конец VIII начало IX веков. Но позже дворец был запущен. И только 1377 году Ватикан становится постоянной резиденцией папы, и этот период начинается со строительства ряда грандиозных построек. Ватиканский дворец представляет собой целую композицию архитектурных собраний дворцов, залов, галерей и капелл, которые относятся к разному времени постройки, а по стилю принадлежат к различным эпохам. Ватиканский дворец - это сокровищница архитектуры, живописи и скульптуры, главная достопримечательность Ватикана. Во дворце можно насчитать более 20 дворов, 12 тысяч различных комнат, а так же более 200 лестниц. Если посмотреть на дворец сверху, то его внешний вид напоминает форму неправильного четырехугольника, который протянулся в косом направлении с юга на север от храма Святого Петра. На восточной и западной части расположены галереи, которые соединяют Ватиканский и Бельведерский дворцы, а между ними - поперечные галереи, которые поделили все пространство на три двора. Самая старейшая часть дворца - южная, главный вход в которую находится правее колоннады Святого Петра, недалеко от конной статуи Константина Великого. Главная лестница ведет в Царскую залу, через которую вы попадете в знаменитую Сикстинскую капеллу. Лоджия Рафаэля Станцы Рафаэля Апартаменты Борджа Фрески капеллы Niccolina Сикстинская капелла в Ватикане Сикстинская капелла в Ватикане - это бывшая домовая церковь. Сикстинская капелла - это исторический, художественный и религиозный памятник, который относится к эпохи Возрождения. Сегодня Сикстинская капелла является самой известной капеллой не только в Ватикане, но и во всем мире. Вид капеллы с собора святого Петра Сикстинская капелла была построена на том месте, где до нее стояла «Великая капелла», в которой в эпохе Средневековья собиралось более 200 кардиналов. Папа Сикст IV решил укрепить эту постройку, от набегов войск, который угрожали восточным берегам Италии. Именно в честь него и была названа Сикстинская капелла. Архитектором этого проекта стал Баччо Пантелли, а работы по строительству велись под руководством Джордже де Дольчи. И в праздник Вознесения, 15 августа 1483 году капеллу осветили. В 1481 - 1483 году была приглашена группа флорентийских художников в Рим, для росписи стен Сикстинской капеллы. Это были такие известные художники как Козимо, Перуджино, Гирландайо, Росселли, Баттичелли, при участии своих помощников: Синьорелли, Бьяджо д’Антонио, Пинтуриккио, Давид Гирландайо, Бартоломео делла Гатта, Пьеро ди Козимо. Эти фрески содержали многочисленные изображения портретных фигур. Изночально фресок было 16, но до наших дней сохранилось только 12. Внутреннее помещение Сикстинской капеллы представляет собой прямоугольный зал с овальным сводом, который поделен на две части красивейшим мраморной оградой, сделанной Мино де Фьезоле. Такую ценность Сикстинской капелле придали именно эти фрески, которые и украшают все стены внутри здания. Стены капеллы описывают два цикла - Это история Христа и история Моисея. История Христа: Крещение Христа (Перуджино), Признание первых апостолов (Гирландайо), Искушение Христа и очищение прокаженного (Боттичелли), Нагорная проповедь (Козимо, Росселли), Тайная вечеря (Козимо, Росселли), Вручение ключей апостолу Петру (Перуджино). История Моисея: Избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея (Боттичелли), Обрезание сына Моисея Елиазара (Перуджино), Переход через Красное море (Козимо, Росселли), Дарование заповедей и золотой телец (Козимо, Росселли), Возмущение против законов Моисея (Боттичелли), Смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли). Все вышеперечисленные художники и их росписи представляют большую ценность, но все, же самые ценные считаются те фрески, которые были написаны чуть позже и сделаны они были Микеланджело. Именно эти фрески считаются главными шедеврами ренессансного искусства. Микеланджело начал работать в начале XVI века. В одиночку знаменитый на весь мир скульптор расписал более 500 квадратных метров потолка Сикстинской капеллы. Вся композиция Микеланджело состоит из более десятков отдельных фресок, которые между собой создают впечатление единого целого. На потолке Сикстинской капеллы запечатлены самые важные моменты из Библии, начиная от сотворения мира и заканчивая «Страшным судом». Потолок Сикстинской капеллы Почти четыре года понадобилось Микеланджело чтобы закончить работу над фресками. Такая значимая работа не могла не сказать на его здоровье: большое количество краски попало в его легкие. Это жертва того стоила, но из-за плохого состояния Микеланджело пришлось на время остановить свои работы, которые он возобновил только в 1536 году. После долгого перерыва он вернулся, что бы закончить свою последнюю фреску «Страшный суд», над которой трудился уже в возрасте 60 лет. И это не смогло не сказаться на его работе. «Страшный суд» Страшный суд,детали Многие не поняли «Страшный суд» Микеланджело. В этой фреске он представил человека, как существо, которое ничего не может противопоставить судьбе. Его работала была раскритикована, а священнослужители пытались вообще уничтожить последнюю фреску, из-за того что все персонажи на ней изображены обнаженные. Ее удалось спасти, нарисовав им набедренные повязки. По-настоящему оценить работу Микеланджело смогли только спустя десятилетия. Фрески Сикстинской капеллы подвергались несколько раз реставрации. Последняя такая реставрация проводилась в 1980 - 1994 годы. Эта реставрация оказала глубокое влияние на любителей искусства и историков, вызвав многочисленные споры, критику и негативные отклики. Крещение Искушение Христа Призвание апостолов Нагорная проповедь Тайная вечеря Вручение ключей Призвание Моисея Обрезание сына Моисея Переход через море Дарование заповедей Возмущение против законов Смерть Моисея Бельведерский дворец Бельведерский дворец занят Музеем Пия-Климента. В музей ведут два вестибюля: четырехугольный, со знаменитым бельведерским торсом Геркулеса, и круглый, откуда открывается вид на панораму города Рима. Рядом с круглым вестибюлем — зала Мелеагра, где выставлена статуя этого мифического охотника. Из круглого вестибюля входят в восьмиугольный внутренний двор, окруженный портиком, поддерживаемым 16 гранитными колоннами. Под портиком расставлены саркофаги, алтари, купели, барельефы — все почти замечательной античной работы. В четырехугольных нишах красуются всемирно известные статуи: Аполлон Бельведерский, Лаокоон и его сыновья, Гермес Бельведерский и Персей Кановы. Самая важная и древняя постройка Ватикана – Апостольский дворец, по-другому называют Папский дворец или Ватиканский дворец. С четырнадцатого века здесь располагалась официальная резиденция Папы Римского в Ватикане. Официально ее называют Дворец Сикста V. Ватиканский дворец не является одним зданием и не выполнен в одном стиле. В комплекс сооружений Апостольского дворца включены правительственные учреждения Римско-католической церкви, Папские апартаменты, библиотека Ватикана, ватиканские музеи, некоторые часовни. На третьем этаже Папского дворца размещены залы для официальных встреч, среди которых Зал консисторий, кабинет Папы, Климентинский зал, Большой и Малые тронные залы, папская библиотека, помещения для частных аудиенций. Помещения папского секретариата располагаются на четвертом этаже. Более тысячи помещений дворца получили всемирную известность благодаря размещению в них величайших произведений искусств. Это Станцы Рафаэля, Сикстинская капелла с широко известными фресками потолка, выполненными Микеланджело (отреставрированы в 1980/90 годах). До того, как столица Италии была переведена в Рим в 1871 году, летняя резиденция папы располагалась в Квиринальском дворце. Еще одной папской резиденцией служил Латеранский дворец, летняя загородная резиденция располагается в городке Кастель-Гандольфо. История О том, когда началось строительство Ватиканского дворца, точных сведений не имеет никто. Некоторые историки приписывают ее Константину Великому, а кто-то относит первоначальное строительство к периоду папы Симмаха (шестой век). Достоверно то, что дворец на Ватиканском холме служил резиденцией папы римского Льва III в период посещения Рима Карла Великого для коронования. Со временем дворец пришел в запустение, и резиденцию папы перенесли в Лютеранский дворец. С момента, когда папы возвращались из Авиньона (1377 год) Ватикан превращается в постоянную папскую резиденцию, целая череда грандиозных построек способствует его расширению. Знаменитая Сикстинская капелла создана при Сиксте IV (1471 год). Вблизи Ватикана при Иннокентии VIII в 1490 году был воздвигнут Бельведерский дворец. Архитектор Донато Браманте по поручению папы римского Юлия II (1503 год) двумя великолепными галереями соединил его с Ватиканом. Браманте начал создавать ложи, окружающие двор Святого Дамаза. Позже их закончил и расписал Рафаэль со своими учениками. Капелла Паулинская и находящаяся рядом с ней Царская зала построены папой Павлом III. В период правления Пия IV и Григория XIII возникли восточное и северное крыла лож. Поперечная галерея, в которой размещена Ватиканская апостольская библиотека, была построена Сикстом V. Музей Пия-Климента основали Климент XIV и Пий VI. Музей Кьярамонти основал Пий VII, он же провел Браччио Нуово – вторую поперечную галерею (1817-1822 года). Музеи Египетский и Этрусский основаны папой Григорием XVI. Четвертая стена двора Святого Дамаза сооружена во время правления папы Пия IX, тогда же покрыта стеклянной крышей Ложа Рафаэля. Внешний вид дворца Папский дворец не является однородным архитектурным целым; это – комплекс дворцов, капелл, зал, галерей, которые по времени и стилю относятся к разным эпохам и заключают в себе неподражаемое собрание сокровищ живописи, скульптуры, архитектуры. Неповторимый архитектурный ансамбль включает до двадцати дворов, двенадцать тысяч комнат, двести лестниц. Внешний вид являет собой неправильный четырехугольник, растянувшийся в косом направлении с юга на север от храма Святого Петра. Две галереи, соединяющие старый Ватикан и Бельведер, образуют восточный и западный продольные фасады. Две поперечные галереи: Библиотечная и Браччио Нуово свободное пространство между галереями разделяют на три двора. Вблизи Ватикана двор называют Бельведерским. На склоне холма, на запад от дворца, где разместилась вилла папы Пия IV, созданная Пирро Лигорио, расположен второй большой сад Girardino Pontifico. Сад Giardino della Pigna находится в третьем дворе. Южная сторона дворца С правого крыла колоннады Святого Петра, вблизи конной статуи Константина Великого располагается главный вход. Оформленная великолепной ионической колоннадой центральная лестница ведет в Sala Regia – Царскую залу, которая служит вестибюлем для Паулинской и Сикстинской капелл. Царскую залу украшают прекрасные фрески Вазари, Сиккиоланте, братьев Цуккеро, Саммакини, Сальвиати. Паулинскую капеллу выделяет наличие в ней двух фресок Микеланджело: «Распятие ап. Петра» и «Обращение апостола Павла», существенно пострадавшие от воздействия копоти восковых свечей. В светлые дни Пасхи здесь совершают богослужение. На втором этаже размещены широко известные ложи Рафаэля, четыре залы – Станцы Рафаэля, расписанные по поручению Юлия II, Льва Х Рафаэлем и его учениками. Зал Константина ведет в зал светотеней – Sala de Chiroscuri, откуда есть выход с одной стороны в галерею Лож, с другой – в капеллу San Lorenzo, оформленную фресками Фра Ангелико. Также в Ложи можно попасть из двора Святого Дамаза по главному пути – великолепной лестнице, состоящей из 118 степеней, возведенной при папе Пие IX. В девятнадцатом веке в пяти залах на третьем этаже располагалась Ватиканская картинная галерея, состоящая из небольшого числа картин – избранных произведений великих мастеров. Весной 1908 года в крыле Бельведерского дворца начала работать Ватиканская пинакотека. В 1932 году по заказу папы Пия XI для пинакотеки было построено новое специальное здание. Со стороны собора Святого Петра, вокруг двора Святого Дамаза расположены личные апартаменты папы и зал аудиенций. Бельведерский дворец Музей Пия-Климента размещается в Бельведерском дворце, куда ведут два вестибюля: круглый с неповторимым видом на панораму города Рима и четырехугольный, в котором находится общеизвестный бельведерский торс Геркулеса. Возле круглого вестибюля расположен зал Мелеагра, в котором установлена статуя этого этолийского героя – мифического охотника на калидонского вепря. Из круглого вестибюля имеются выходы в восьмиугольный внутренний двор, который окружен портиком с шестнадцатью гранитными колонами. В четырехугольных нишах установлены всемирно знаменитые статуи Аполлона Бельведерского, Лаокоона и его сыновей, Персея Антонио Кановы, Гермеса Бельведерского. Путь из внутреннего двора ведет в галерею Статуй, в которой среди других произведений размещены Спящая Ариадна, Аполлон Савроктонский, Купидон Праксителя. Далее через зал Зверей (коллекция отлично изготовленных скульптурных фигур животных) следуют в зал Муз. Он представляет из себя восьмиугольное помещение, поддерживаемое шестнадцатью колоннами из каррарского мрамора, в котором установлены античные статуи Аполлона Массагетского и муз, обнаруженных в Тиволи. Из зала Муз можно попасть в Круглую залу на десяти мраморных колоннах с куполом и полом, выложенным античной мозаикой, обнаруженной в Отриколе. Здесь находятся статуи Цереры, Антиноя, Геркулеса, Юноны и др., из красного порфира бассейн уникальный в своем роде по красоте и величине. От этой залы на юг расположен зал Греческого Креста, названный так по своей форме. В нем размещены саркофаги Святых Елены и Констанции, сделанные из темно-красного порфира. Отсюда попадают на главную внутреннюю лестницу музея, созданную Симонети. Ее украшают тридцать колонн из красного гранита и две из черного порфира. Эта лестница приведет в основанный Пием VII Египетский музей; затем на второй этаж в галерею Канделябр, Этрусский музей. Размещенный в тринадцати залах музей основал Григорий XVI, в нем находится богатейшее собрание древнеиталийских ценностей. Далее лестница выводит в прекрасный сад della Pigna. С торца в стене оборудована полукруглая ниша (1560 год, автор архитектор Пирро Лигорио), в которой установлен бронзовый римский фонтан, имеющий форму шишки I в. и давший название этому саду. Галереи Браманте, Арацци, Браччио-Нуово Музей Кьярамонти занимает галерею Браччио-Нуово и северную сторону восточной галереи Браманте. Все стороны галереи Браманте разделены на тридцать отделений, обставленных древним собранием статуй, барельефов, бюстов (Юлий Цезарь, Тиберий, Силен, Сон и др., бюсты: Сципиона Африканского, Цицерона, Мария и др.). Галерея Браччио-Нуово содержит статуи: Тита, Августа, Еврипида, Клавдия, Минервы, Демосфена и др., бюсты: Лепида, Марка Антония, Траяна, Адриана и др. Только одна решетка отделяет галерею Киарамонте и основанный папой римским Пием VII музей Надписей, имеющий более трех тысяч памятников. Западная галерея Браманте включает следующие залы и музеи. Нумизматический кабинет. Зал альдобрандинской свадьбы. Кабинет папирусов. В музее священных предметов хранится собрание церковной древней утвари, обнаруженной в катакомбах и др. Музей светских предметов включает коллекцию античной утвари, изготовленной из разных металлов; драгоценных камней; бронзовых статуэток идолов; резьбы из слоновой кости. Зал византийских художников, где папа Григорий XVI разместил коллекцию картин 13-14 веков. В западной галерее Браманте (второй этаж) галерея Арацци содержит в себе драгоценную коллекцию ковров, выполненных по картонам Рафаэля, с изображением деяний святых апостолов. Ватикан – удивительное государство. Ни один турист не остается равнодушным после посещения Апостольского дворца или визита в папскую обитель. Кто-то восторгается Сикстинской капеллой, кто-то проводит время в строгих садах Ватикана, кто-то любуется и восхищается гениальными фресками мастеров Средневековья. Но каждый гость здесь встретит и увидит то, что оставит в его памяти наилучшие впечатления навсегда. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом