Главная - Прихожая
Полировка воска на венецианскую штукатурку. Нанесение венецианской штукатурки. Мастер-класс. Фото. Видео. Используйте качественные материалы: экономия здесь недопустима

Придать помещению оригинальность и неповторимый интерьер можно не только с помощью предметов. Для изменения облика помещения подойдёт венецианская штукатурка , которая сегодня станет объектом нашего исследования. Мы погрузимся в истории её создания, узнаем особенности, определимся с технологией нанесения и выясним, какие инструменты понадобятся в работе .

Если стена, на которую мы смотрим, напоминает мраморную поверхность, где отсутствуют швы, можно утверждать, что она отделана венецианской штукатуркой. Материал, о котором идёт речь, был придуман в Древнем Риме. Наши предки смешивали гашёную известь с мраморной пылью, в результате чего получали эластичный состав. Нанесённый на стену, он смотрелся как натуральный мрамор. Чтобы усилить эффект, в смесь добавляли различные натуральные красители.

Наиболее востребованным материалом была обычная глина. Её использование придавало отделке схожесть с натуральным мрамором. Чтобы отделка венецианской штукатуркой под мрамор была долговечной, на неё наносили слой воска и полировали.

В эпоху Возрождения в Венеции венецианскую штукатурку использовали вместо мраморных плит. Её наносили на стены, колонны и потолки. Материал слабо реагировал на колебания t0 и влажности, был лёгок в обработке и доступен по стоимости.

В наши дни, этот вид отделки не потерял своей актуальности. Компоненты, о которых шла речь выше, сегодня также используются для приготовления смеси. Современные технологии позволяют вводить в её состав иные связующие, чтобы придать декоративной штукатурке светлый либо насыщенный цвет.

Особенности венецианской штукатурки

К особенностям «венецианки» можно отнести составляющие её компоненты и необычность получаемого рисунка, о которых читайте ниже. Часто встречающийся и считающийся классикой можно назвать материал, с текстурой под мрамор — мраморная венецианская штукатурка.

Хотя, нередко это может быть отделка под серебро, золото или перламутр.

Виды венецианской штукатурки:

  1. «Венето» — классика не теряющая своей актуальности. Она имитирует шлифованный мрамор. Штукатурка популярна из-за своего внешнего вида и относительно небольшой цены.
  2. «Тревиньяно» отличается тем, что отделанная поверхность имеет эффект сияния изнутри. Этот материал имеет множество колеров и различных оттенков.
  3. «Энсаусто» внешне по своей структуре напоминает гранит. Её отличает полуматовый цвет.

Состав венецианской штукатурки, предназначенной для внутренних работ – это отходы обработанного мрамора, малахита, гранита, кварца. Субстанция рабочей смеси – это частички материала разного размера. Чем они мельче, тем более гладкой будет получаемая поверхность.

Для работы с венецианской штукатуркой нужно подготовить:

  1. Грунтовку, в составе которой должен присутствовать кварцевый наполнитель. Это для подготовительных работ.
  2. Вода.
  3. Штукатурная смесь.
  4. Разные колеры для придания определённых оттенков.
  5. Шкурка для затирки и шлифовки с мелкой фракцией.
  6. Воск, в виде пасты, либо жидко образный для защиты мраморной венецианской штукатурки и доведения рабочей поверхности до глянца.
  7. Для грунтовки понадобятся шпатель и валик.
  8. Для распределения смеси понадобится кельма.
  9. Резиновый шпатель для работы с воском.

А также, ветошь для протирки рабочего инструмента и ёмкости для смесей и воды.

Венецианская штукатурка: технология нанесения

Купив необходимые материалы и подготовив рабочий инструмент, вы не сможете штукатурить стены без их подготовки. Этот этап наиболее важный, от которого в дальнейшем зависит конечный результат вашего труда. Подготовка стен под венецианскую штукатурку включает в себя тщательную очистку от старых покрытий, пыли и грязи. Выявляются неровности стен. Если есть трещины их необходимо убрать, используя песчано-цементный раствор. Затем рабочую поверхность обезжиривают и пропитывают грунтовкой глубокого проникновения с целью повысить адгезию покрытия и предотвратить развитие грибков.

Обратите внимание!

Как наносят венецианскую штукатурку: поэтапный процесс

В торговой сети штукатурка предлагается в вёдрах и имеет пастообразную консистенцию.

Базовым считается белый цвет, к которому добавляют различные красители. Можно создать колер непосредственно в магазине или своими руками на дому. В качестве инструмента понадобится дрель с насадкой. Процесс перемешивания может занять от 5 до 10 минут. Важно тщательно выполнить работу, особое внимание обратить на стенки ведра, где могут оказаться не перемешанные компоненты. Проверить просто: взять брусок и провести вдоль стенок. Процедуру следует выполнить несколько раз. Полный этап создания колера может занять от 10 до 20 минут. Теперь можно начинать окрашивать.

Совет!

Возможно, что после высыхания цвет несколько изменится. Проверить элементарно: нанести пробный мазок и дать ему высохнуть. После этого можно добавить краситель.

Важно!

Когда состав готов его невозможно в точности повторить – будут отличия. Поэтому экономить нет смысла. Лучше подготовить смесь с запасом.

Как правильно наносятся слои

Способы нанесения венецианской штукатурки подразумевают использование от двух и более слоёв.

Важно представлять, что вы хотите получить в итоге. Слои наносятся по-разному. Но каждый обязательно разравнивается и шлифуется. Не забывайте, что перед укладкой очередного слоя необходимо дать предыдущему высохнуть. И только после укладки последнего слоя можно приступать к обработке пчелиным воском. Можно использовать воск, изготовленный на синтетической основе.

  • пчелиный воск даёт глянец;
  • синтетика – матовость.

Воск – это не только глянец, но и защита от влаги. Поэтому венецианскую штукатурку можно наносить на стены в ванной комнате. При этом, следует учесть один нюанс: для ванной используют синтетический воск.

Правила укладки первого слоя соответствуют требованиям нанесения обычной штукатурки. Главное, чтобы получилась гладкая поверхность. Процесс подразумевает использование рабочего инструмента – кельмы, на который берётся состав в небольшом количестве, и растирается по стене.

Второй и последующие слои

Второй и последующие слои следует наносить хаотичными мазками. Используется гибкий, тонкий металлический шпатель. Соблюдать равномерность нанесения не обязательно. Именно от хаотичных движений появляются формы и линии на стене, как на мраморе. Процесс высыхания каждого слоя занимает от одного до десяти часов. Всё зависит от толщины слоя, состава продукта, влажности и температуры. Подробности и рекомендации высыхания должны находиться на упаковке. Когда поверхность высохла, её затирают кельмой. В процессе перепады заглаживаются.

Затем на готовую поверхность наносится следующий слой по описанной ранее технологии, в основе которой лежит хаотичность движений. Снова ждём высыхания и заглаживаем сухой кельмой. Глубина и яркость во многом зависит от количества слоёв.

Финишный этап

Заключительный слой следует наносить тонким металлическим шпателем. Слой должен быть практически прозрачным. Небольшое количество смеси берут и наносят на поверхность, плотно прижимая шпатель. Затем знакомый уже нам процесс сушки, который займёт 20- 50 минут.

Процесс железнения

Важно не пересушить последний слой. Он должен быть слегка сыроват. Начинаем железнение, обрабатывая небольшие участки стены (половина м2). Нанесли смесь и затираем ее, выполняя круговые движения кельмой на которой не должно быть сколов и трещинок. Вы сами увидите, как появится рисунок и характерный блеск. Постепенно «венецианка» приобретёт глубину и слоистость наподобие мрамора.

Работа с воском

Выполнять этот процесс лучше после того как венецианская штукатурка высохнет. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов. Воск наносится широким шпателем тонким слоем.

Полировка пчелиного воска

Когда воск высохнет, а это 30-50 минут, начинаем полировать рабочую поверхность. Используем болгарку или дрель с короткой мягкой ворсовой насадкой. Чтобы воск не стирался, а постепенно входил в штукатурку необходимо выставить рабочий инструмент на 3 тыс. оборотов в минуту.

Процесс аналогичный работе с натуральным продуктом. Синтетика используется если нужно получить матовый оттенок с защитой. Синтетический продукт сохнет от 10 до 14 дней и только спустя это время его можно протирать, мыть и так далее.

Основные правила при работе с венецианской штукатуркой

Что нужно для нанесения венецианской штукатурки? Всё просто, необходимо соблюдать ряд правил. Прежде всего, работать нужно не торопясь, тщательно обрабатывая каждый участок. Помните, что минимальное количество нанесённых слоёв — три.

Чем больше слоёв положено, тем эффектнее будет смотреться работа на завершающей стадии. К примеру, лучшие образцы, выполненные в этой технике, насчитывают 8 слоёв!

На заключительном этапе обязательно следует выполнить восковую обработку поверхности. Это придаст блеск, защитит работу на долгое время.

Фото лучших вариантов венецианской штукатурки в интерьере

Специально для Вас подготовлены образцы примеров венецианской штукатурки. Смотрите и выбирайте. Может какая-то комбинация заинтересует.

В работе использовалось 8 слоёв

Можно создать любой рисунок, используя красители

Венецианская штукатурка одинаково хорошо смотрится на любой поверхности

О плюсах и минусах

К неоспоримым преимуществам «венецианки» можно отнести:

  1. Водостойкие качества штукатурки после обработки воском.
  2. Отсутствие токсичности и полная безопасность для людей, в том числе детей.
  3. По всем параметрам отвечает требованиям противопожарных характеристик.
  4. В уходе венецианская штукатурка не прихотливая.
  5. Эксплуатационный период от 5 до 10 лет.

Минусов немного, но они есть:

  1. Высокая стоимость.
  2. Длительная подготовительная часть.
  3. Трудоёмкость технология.

В заключение

Вы можете самостоятельно выполнить работы. Но, учитывая сложность и дороговизну процесса, рекомендуется обратиться к специалистам.

На наглядном примере вам будет легче понять технологию нанесения венецианской штукатурки и затем проделать работу самостоятельно. Удачи!

Венецианская штукатурка. Как о благородном отделочном материале, о венецианской штукатурке заговорили относительно недавно, хотя использовали «венецианку» уже очень давно.
Венецианскую штукатурку изобрели ещё в Древнем Риме, а никак не в Венеции как это принято считать. Вообще история появления венецианской штукатурки весьма банальна. Главным отделочным материалом в древние времена являлся мрамор. Его точили, пилили, шлифовали и полировали. После работы с мрамором оставалось большое количество отходов, это была мраморная пыль, крошка и песок. Все эти отходы смешивали с гашеной известью, она и являлась связующим элементом для этого материала. В итоге получалась масса, которую можно было легко наносить на стены используя как отделочный материал или как основу под фрески и художественные росписи. И только потом, спустя долгие годы, она возродилась в Венеции и получила свое «венецианское» название «stucco veneziano» («венецианская штукатурка»). В неё стали добавлять различные натуральные красители, для придания красочности и разнообразия.

В дальнейшем для производства венецианской штукатурки стали использовать не только мрамор, но и: кварц, оникс, гранит, известняк и многие другие камни.
Состав «венецианки».
Фактически, за многие века состав этого материала так и не изменился. Пропорции компонентов несколько иные, за счёт использования синтетических добавок, но основа осталась той же самой. В первую очередь пыль – гранитная, кварцевая, мраморная и других сортов камня. Другим компонентом является связующее вещество, как говорилось выше, в те времена им служила гашёная известь, а сегодня вместо извёстки используют синтетические связующие, акрил и прочие аналогичные материалы. Остальные компоненты это вода и красители, сейчас минеральные красители также меняют на искусственные.

Сама штукатурка, после полировки становится прозрачной, что позволяет добиться непередаваемой игры света. Поэтому обязательно должна быть очень качественно выполнена подготовка поверхности, на которую будет наноситься венецианская штукатурка. В противном случае будут видны все трещины и неровности на отделываемой поверхности.
Нанесенная на поверхность венецианская штукатурка, начинает поглощать углерод из воздуха, вследствие чего, в ней происходит процесс карбонизации, т.е образуется твёрдая углеродная плёнка, которая обеспечивает уникальные эксплуатационные характеристики.
Фактура покрытия может быть подобрана к любому интерьеру и мебели, это уже полностью ваше личное решение, вы сможете создать именно тот рисунок, который необходим вам в соответствии с общим замыслом.

Как выполнять работы по нанесению.
Надо сразу отметить, что главная трудность при создании такого финишного покрытия заключается в технологии её нанесения. Это процесс сложный, трудоёмкий и длительный, но именно от него зависит конечный результат. Рассмотрим классическое нанесение венецианской штукатурки. При правильном выполнении операций после окончания всех работ у Вас должен быть результат, конечно вариантов оттенков и текстуры бесконечное множество, но в классическом нанесении он такой: Берем шпателем небольшое количество венецианки на край кельмы или шпателя (выберите более подходящий вам инструмент) и наносим, начиная с угла. Распределяйте материал небольшими участками по 10-15 см хаотичными мазками, мазки должны идти под разными углами, чем хаотичней, тем лучше. Размер мазков будет легко держать т.к ширина шпателей и кельмы для нанесения этого материала варьируется как раз в размерах 10-15 см. Кельму (шпатель) держите плотно под углом в 10-15 градусов к поверхности. Слои должны быть очень тонкими (около 1-2 мм). После полного высыхания первого слоя, поверхность шкурится и затирается шпателем. Делайте это аккуратно, чтобы не счистить нанесенное, – просто снимайте с поверхности излишки материала.
Далее аналогично первому наносим второй слой, стараясь держать еще более тонкий и равномерный слой. После полного высыхания тоже зачищаем. Третий финишный слой делаем «на сдир», нанося и соскребая материал шпателем под углом 80-90 градусов, толщина должна быть менее 1мм! Снова сушим. Затем осуществляем процедуру железнения (глянцевания) кельмой для проявления рисунка. Здесь существует риск возникновения царапин, поэтому железнить нужно очень внимательно и аккуратно и что очень важно, не экономьте на инструменте, используйте для этой операции только качественные шпателя и кельмы, т.к в дорогом инструменте качество стали и уровень полировки краев значительно выше, они не «чернят» и не царапают венецианку. Работайте инструментом с нажимом, но старайтесь избегать повреждения слоя, «пережим» тут же приведет к отслоению декоративного слоя от стены. Следите за чистотой кельмы, на ней не должно оставаться засохших излишков материала (иначе сразу же появятся царапины). Итак, по завершению железнения покрытие из венецианской штукатурки готово.

После всех перечисленных работ можно приступать к вощению прозрачным воском. Тонкой пленкой распределяем его по стене (тканью, варежкой, шпателем или кельмой) и натираем чистой шерстяной варежкой или мягкой тканью. Вощеная венецианка устойчива к загрязнению (ее легко можно мыть), воздействию воды и пара, что подойдет для кухни, ванной и других влажных зон. Вышеописанный способ нанесения – это классическое нанесение. Естественно, техник нанесения венецианки множество и расписывать их не имеет смысла, т.к вы легко можете найти это все на просторах интернета.

Но, хотелось бы немного сказать о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются в процессе нанесения, дабы уберечь вас от глобальных ошибок. Первая ошибка. Начнем с того, что существуют минеральные и синтетические венецианки (как говорилось об этом выше) и как утверждают многие мастера и производители, принципиальной разницы в нанесении между ними нет, есть разница лишь в составе, но на самом деле она есть, и она очень большая, если не сказать огромная. Если вы планируете «классическое» нанесение или «имитацию мрамора», лучше использовать минеральную венецианку, она для этих целей подходит однозначно больше. Минералка изначально была создана для таких нанесений, она более пластичная и финишное покрытие выглядит более натурально, имеет благородный блеск и она не «чернит» при железнении, а синтетика в таком исполнении будет смотреться как пластмасса. Для фактурных покрытий типа «марокканки» или «выветренного камня» нужно использовать синтетическую венецианку, она не оплывает и очень хорошо держит фактуру, ее значительно проще контролировать при таких, достаточно сложных операциях по нанесению.

Вторая ошибка. Одна венецианка под все цвета. Существуют венецианки для светлых и темных тонов. База «А» для светлых, база «C» для темных. Но разные базы встречаются у совсем немногих производителей, как пример Iris Deco, у них даже три базы, третья база нейтральная. А основная же масса производителей, продает одну и туже основу под все цвета и как правило, это база под светлые тона (т.к она самая ходовая), в итоге у вас проблема, вы хотели получить темные стены, а вместо скажем глубокого черного, получаете мутный черный с активным серым налетом. Это все происходит из-за большого количества белил в таких материалах. Поэтому, под темные тона нужно использовать только венецианки базы «С» для темных тонов, если вы хотите получить действительно глубокие темные цвета.

Третья ошибка. Колеровка некачественными колорантами. Это одна из основных ошибок, которая приводит к мутному цвету стен. Вы никогда не получите благородного, чистого и звонкого цвета на дешевых колорантах, старайтесь использовать только качественные пигменты, итальянские или американские, как пример, это колоранты от компании Modern Masters серии Shimmer Stone.

Четвертая ошибка. Вощение. Воск на самое лучшее защитное покрытие, хотя и является классическим защитным составом, представьте себе стены натертые свечным воском. В процессе эксплуатации он мажется, к нему липнет пыль, но т.к других защит нет, вы покупаете воск. В Венеции, старые мастера натирали венецианскую штукатурку хозяйственным мылом, именно мыло в те времена являлось защитным составом для таких стен. Но сегодня, существуют лаки для венецианской штукатурки, хотя лишь у некоторых производителей, как пример это McCloskey «Protective Finish» или Iris Deco «Velato». Лак как защитное покрытие, превосходит воск, он жестче, в процессе эксплуатации он не пачкается и к нему не прилипает пыль. Кстати, лак очень легко полируется, что придает невероятную глубину цвета венецианке, после нанесения и полировки лака вы получаете совсем другие стены.

Пятая ошибка. Попытка полировки машинкой. Полировочная машинка хороша только для полировки финишного лака для венецианки, о котором говорилось выше. Для всех остальных поверхностей или защитных составов она не подходит, тем более не пытайтесь полировать ее минеральную венецианку, толку от этого не будет. Единственный вариант, как можно хорошо отполировать венецианская штукатурку это хороший шпатель или кельма из высококачественной стали.

Ну и шестая ошибка. Помню, как то мне попалась инструкция по нанесению венецианской штукатурки с трещинами. Некий мастер описывал способ создания трещин с помощью фена, только что нанесенный материал он грел феном, впоследствии образовывались трещины. Во-первых, эта техника подходит больше для лофтовых покрытий, с помощью фена делаются высыпания, отслоения и старение материала, а для создания трещин используют кракелюрный лак, который можно сейчас купить в любом магазине с декоративными покрытиями. Если же, вы все таки решили создавать трещины с помощью фена, готовьтесь к тому что, во-первых, у вас вывернутся края чешуинок образующих трещины, при чем все, и все это будет очень хорошо видно после патинирования, когда вы нанесете цвет чтобы их выделить, а во-вторых, после высыхания и дальнейшей обработки материал может вообще высыпаться или отслоиться, т.к. элементарно у него не будет достаточного сцепления с праймером.

Венецианская штукатурка – это прекрасный материал для оформления потолков и стен. Возможна стилизация под различные природные материалы. Это декоративное покрытие отличается довольно масштабным потенциалом, позволяющим добиваться оригинальных фактурных и цветовых решений. В настоящее время на отечественном рынке строительных материалов представлено много самых различных декоративных покрытий, которые сгруппированы под общим названием — венецианская штукатурка. Профессионалы венецианской штукатуркой называют только покрытия, которые максимально приближены к оригиналу по составу и технике нанесения.

Венецианскую штукатурку и технику ее нанесения придумали еще древние римляне. Особое признание она получила в Венеции через несколько тысяч лет (Возрождение), в связи с чем, и носит свое название. У многих итальянских художников эпохи Ренессанса штукатурка была излюбленным материалом.Состав ее с тех времен изменился мало. Разве что появились некоторые искусственные добавки. Традиционно штукатурка состоит из мраморной либо гранитной крошки, красителя и связывающей добавки (известь, акрил или похожие вещества).

Покрытие имитирует природные материалы: мрамор, малахит, яшму лазурит и др. Материал способен передать внутреннее свечение, игру света и тени, на фоне которых проявляются затейливые изображения. Штукатурка позволяет также получить эффект старой потрескавшейся стены. Интерьер, оформленный с использованием венецианской штукатурки, пропитан духом европейского средневековья. Поверхность можно получить, как разных цветов, так матовую или глянцевую. Венецианской штукатуркой отделывают здания изнутри. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и специально подготовленной. На «квадрат» расходуется от 0,3 до 1,2 кг материала. Сохнет он не менее суток. Для достижения декоративных эффектов на финише используются лаки (финиш-лак, акриловый), защитный воск, лессирующий перламутровый состав, декоративные добавки - золото, серебро, бронза, перламутр, блестки, эмали декоративные, водно-дисперсионные краски, валики структурные, трафареты и др.

Как подготавливается поверхность

Прежде чем нанести венецианскую штукатурку, поверхность выравнивают и шпаклюют с использованием латексной шпаклевки. Затем стены обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения, что позволяет выровнять впитывающую способность поверхности, а также предотвратить появление плесени на ней и грибка. Высыхает грунтовка за 12 часов. Для того чтобы увеличить адгезионные свойства поверхности, ее обрабатывают еще укрывающей грунтовкой. Грунт для нанесения используют колированный, по цвету сочетающийся с венецианской штукатуркой. Продолжительность высыхания укрывающей грунтовки не менее 2-х часов. После чего поверхность зачищают шпателем.

Как готовится материал

Для нанесения можно использовать цветную венецианскую штукатурку. Колировку нужного цвета можно выбрать в магазине либо же материал подготовить собственноручно. Для этого в штукатурку добавляют краситель, лучше, если он будет концентрированным. С помощью электродрели с насадкой «миксер» краситель соединяют с материалом. Перемешивать необходимо не менее трех минут, что позволит получить смесь однородного цвета. После высыхания цвет колированного материала не меняется, что есть особенностью венецианской штукатурки. Поэтому в предварительном выкрасе нет никакой надобности. Каким будет покрытие по цвету, можно увидеть сразу же. Материал следует колировать обязательно с запасом. Ведь получить такой же цвет при следующем замесе уже не получиться. Оттенок будет всегда отличаться. Поэтому материала нужно сразу делать столько, чтобы хватило на рабочую площадь.

Как наносят венецианскую штукатурку

Для нанесения материала используют шпатель и венецианскую кельму. Для покрытия под камень материал наносится послойно, но не менее двух слоев. Рассмотрим трехслойное покрытие. 1-й и 2-й слой наносят кельмой. Штукатурку распределяют неравномерным слоем краем кельмы движением с сухого на влажное. Такой способ нанесения позволяет избежать следов начальных точек соприкосновения инструмента с поверхностью. 1-й слой сохнет час-два, в зависимости от влажности в ремонтируемом помещении. Высохшую поверхность зачищают шпателем либо кельмой. Затем также наносится следующий слой, который тоже сохнет пару часов. После высыхания стену обрабатывают аналогичным способом, как и после первого слоя. 3-й слой наносится шпателем «на сдир». В результате слой получается полупрозрачный.

Спустя 30-50 минут можно начинать железнение, глянцевание поверхности, на которой должен проявиться рисунок. Сложность данного этапа заключается в том, чтобы не допустить образования царапин и сдиров на затвердевшем материале. Потом исправить дефекты уже будет нельзя. Поэтому железнение нужно выполнять очень тщательно. Поверхность готова, при условии, если отделка выполняется в сухом помещении. В случае же предполагаемого использования покрытия во влажном помещении либо если его планируют подвергать постоянной влажной уборке, на поверхность требуется нанесение декоративного воска.

Воском поверхность покрывают шпателем либо кельмой спустя 24 часа после нанесения финишного слоя штукатурки. Материал наносят равномерно тонким слоем на сдир, иначе он будет растрескиваться и ошелушиваться. После нанесения воска через 30-50 минут можно начинать полировку с использованием полировальной машинки или электродрели с наличием насадки для полировки воска. Насадку используют из мягкого материала. Частота не должна превышать 3000 об/мин, иначе воск будет подгорать. Шлифование делается до образования равномерной глянцевой поверхности. Воск после полировки приобретает глянец до 80%. Полностью воск высыхает только за две недели.

Необходимые инструменты и приспособления :

  • ванночка с меховым валиком;
  • шпатели на 30 см и на 15 см;
  • венецианская кельма;
  • электродрель (насадка миксер);
  • полировальная машинка (насадка для полировки воска).

История происхождения венецианской штукатурки (от итал. Stucco veneziano» — жидкий мрамор) уходит своими корнями в Древний Рим. Наибольшей популярностью в Риме пользовался мрамор, оставляющий после обработки мастером частички мерцающей пыли. Именно мраморные крошки древнеримские мастера стали использовать для создания фресок и художественных узоров. В дальнейшем мрамор заменили такие материалы, как гранит, кварц и известняк.

Возродившись в Венеции, мраморный рисунок ожил в руках многих мастеров и художников, в частности Микеланджело и Рафаэля, и стал впоследствии украшением величественных европейских церквей, богатых домов, а также старинных дворцов итальянских и французских королей.

Сегодня среди многообразия декоративных покрытий венецианская штукатурка также занимает особое место. Она позволяет реалистично передавать фактуру, удивительные оттенки и завораживающее сияние мрамора.

По консистенции венецианская штукатурка, скорее, ближе к краске, чем к штукатурке. Тем не менее, она имеет достаточно крупную фракцию наполнителей — порядка 0,5 мм. За счет этого получается создавать достаточно толстые слои, скрывающие дефекты основания. Также благодаря этому повышается стойкость к ударам, сколам, царапинам.

Венецианская штукатурка своими руками создается с помощью таких инструментов и материалов, как:

  • малярная лента;
  • кельма для венецианской штукатурки. Отличается от обычного мастерка тем, что имеет трапециевидную рабочую поверхность и закругленные углы, что позволяет избежать полос при нанесении декоративной массы;
  • ванночка;
  • декоративная штукатурка;
  • пятнадцати- и тридцатисантиметровый шпатель из легированной стали;
  • валик;
  • грунтовка глубокого проникновения;
  • электродрель с насадкой миксер, которая поможет размешать раствор;
  • машинка с насадкой для полировки воска;
  • краситель для придания нужного оттенка венецианской штукатурке. Как правило, приобретается 2 краски разных оттенков, поскольку на поверхность наносится минимум два слоя;
  • воск для венецианской штукатурки.

Нанесение венецианской штукатурки (пошаговая инструкция и видео):

Шаг 1. С помощью малярного скотча заклейте границу той стены, которую вы не планируете штукатурить. Лучше брать менее липкий скотч, поскольку при отклеивании скотча за ним может потянуться часть стены.

Шаг 2. Подготовка поверхности. Венецианская штукатурка наносится на сухую, идеально ровную, предварительно зашпаклеванную поверхность. Впоследствии на поверхность финишной шпаклевки, как правило, наносится классическая грунтовка, которая выполняет следующие функции:

  • эластичность;
  • укрепляющую и обеспыливающую функцию;
  • снижает последующий расход лакокрасочных материалов;
  • выравнивает впитывающую способность поверхности;
  • устойчивость к трещинам;
  • за счет того, что она препятствует преждевременному уходу влаги из нашего раствора, обеспечивается равномерность;
  • обладает адгезионными свойствами.

Время высыхания грунта варьируется от 4 до 6 часов.

Шаг 3. Венецианская штукатурка, предварительно заколерованная в желаемый цвет вручную или на специальном оборудовании, наносится минимум в два слоя для создания мраморного эффекта. Мы будем делать в три слоя: для нижних и верхних слоев возьмем краску более темного оттенка, для промежуточного — белую. Можно сделать наоборот, разместив более темный оттенок между светлыми слоями.

Не стоит сразу замешивать большую порцию штукатурного раствора. Это исключит риск его преждевременного высыхания и, как следствие, затвердевания.

Для нанесения первого укрывающего слоя мы используем шпатель, набирая на него немного венецианской штукатурки. Затем краску переносим на край кельмы, и с левого верхнего угла, прижав кельму к выбранному участку под углом 30°, наносим штукатурный раствор на поверхность стены разнонаправленными мазками. При этом каждый последующий мазок располагается перпендикулярно предыдущему. Лучше работать с сухой поверхности на мокрую — на ту область, где уже нанесена штукатурка, — поскольку в противном случае могут оставаться полосы от кельмы. Поэтому старайтесь делать мазки, начиная с краев стены или с сухой ее части.

Внимательно следите не только за тем, чтобы слой венецианской штукатурки не превышал 1-1,5 мм, но и был максимально ровным. Как только венецианская штукатурка начинает подсыхать (местами светлеть), углом шпателя отполируйте поверхность. Результатом полирования поверхности стены должны стать тонкие прожилки, характерные для мрамора.

Если в процессе нанесения образуются просветы, ничего страшного. Так и задумано. Ваша цель — создать некие наплывы, которые будут проявляться с увеличением количества слоев.

Обязательное условие — использование чистого инструмента, так как малейшая песчинка будет оставлять полосы. Поэтому после завершения нанесения штукатурки хорошо промыть используемый инструмент водой. Также время от времени следует протирать шпатель и кельму влажной тряпкой. Это поможет избежать появления засохших частиц, оставляющие следы на декоративной поверхности.

Хоть указываемый срок высыхания венецианской штукатурки 6-12 часов, но мы рекомендовали оставить сохнуть первый слой на 24 часа.

После полного высыхания штукатурки убрать огрехи (шероховатости и небольшие неровности) с помощью шпателя.

Шаг 4. По такому же принципу наносится второй слой и третий слои. Для второго слоя будет использоваться светлая краска. Набираем ее на шпатель, переносим на кельму; и с верхнего правого угла, постепенно продвигаясь в левый нижний угол, максимально тонкими хаотичными мазками начинаем наносить белую краску.

Хотелось бы отметить, что лучше всего непрерывно распределять краску от одного угла к другому.

Еще влажную поверхность полируем углом шпателя, хаотично перекрещивая направление мазков до появления рисунка и глянца. Работая на площади 0,5 м 2 , продолжаем нанесение, впоследствии также разбивая поверхность на участки по 0,5 м 2 .

Шаг 5. Закончив нанесение третьего слоя, дайте высохнуть материалу. Отделка венецианской штукатуркой обычно заканчивается на этапе глянцевания, или железнения. Этот этап предполагает придание поверхности блеска с помощью кельмы. Очень важно дождаться полного высыхания материала, поскольку, если он не досохнет, в процессе глянцевания может образоваться скол. Мы бы посоветовали подождать до окончательного высыхания штукатурки, оставив ее нетронутой на 40-46 часов.

Когда все слои высохли, можно приступать непосредственно к процессу глянцевания. Для этого возьмем кельму правой рукой, а левой хорошо прижимаем лезвие (практически вплотную) к поверхности для создания дополнительного давления. Обязательно следует держать кельму под острым углом, и полукруговыми движениями на себя придавливаем все слои друг к другу. При этом особое внимание уделите чистоте поверхности. В случае если на ней останется мусор, на поверхности вашей штукатурки сразу останется царапина, которую впоследствии будет довольно проблематично убрать.

Шаг 6. Для того, чтобы придать покрытию дополнительную износоустойчивость, влагопрочность и цветовой контраст фактуре, после глянцевания можно провести операцию вощения. Для этого на поверхность стены наносится специальный воск для венецианской штукатурки, а затем с помощью полировальной машины затирается плавными круговыми движениями.

Для придания дополнительного декоративного эффекта можно затонировать воск специальной декоративной пудрой, приблизительный расход которой - 20 грамм на пол-литровую банку воска. Для этого нужно развести пудру с небольшим количеством воды; пудру добавить в воск и тщательно перемешать. При желании получить более насыщенный позолоченный или перламутровый эффект можно увеличить количество пудры, но не более 50 грамм на пол-литровую упаковку.

Видео урок: Как нанести венецианскую штукатурку своими руками

Видео: Фактурный способ нанесения венецианской штукатурки

Экспресс-урок нанесения венецианской штукатурки на стену

  1. Для тех, кто задается вопросом «как сделать венецианскую штукатурку», рекомендуем опробовать данную технологию на небольшом гипсокартонном листе.
  2. Внимательно следите за чистотой используемых инструментов.
  3. Избегайте попадание на материал частичек пыли и мусора, которые впоследствии будут заметны на отделанной стене.
  4. Если ведро с декоративной штукатуркой долго находится в помещении, перед нанесением тщательно взболтайте емкость с раствором.

Техника нанесения венецианской штукатурки «песчаный ветер»

«Песчаный ветер» создает эффект песчаных дюн, где в солнечных лучах нежатся золотистые песчинки, распыленные сильным ветром. Данный эффект позволяет визуально расширить пространство и приподнять потолок. Дополнительное освещение способствует усилению эффекта.

Для выполнения данной техники вам понадобится декоративная штукатурка, в состав которой входит мелкозернистый песок.

Мы представляем два варианта выполнения «песчаного ветра»: направленный рисунок (диагональ, вертикаль или горизонталь) и хаотичные мазки.

Для направленного рисунка делаются соответствующего направления мазки кистью с определенными отступами, а затем они соединяются. При растушевке в одном месте образуется большая концентрация красящей смеси, в другом - меньшая. При высыхании рисунок получается более контрастным. Там, где больше песка, он темнее, где его меньше - соответственно, светлее.

Для создания лучшего эффекта, перед тем как наносить мазки, рекомендуется заколеровать подложку. Если вы используете жемчужный оттенок, то колеровка не обязательна, поскольку за счет эффекта перелива скрываются небольшие погрешности.

Второй эффект — хаотичные мазки. Для этого вам понадобятся два оттенка венецианской штукатурки и, соответственно, две кисти, чтобы не тратить время на смывание одной из красок. Хаотичными движениями наносится сначала один оттенок, затем другой; соединяются они кисточкой, которая ранее использовалась для нанесения более светлого оттенка. Если наносить наоборот — более темный оттенок «съест» светлый тон. Необходимо отметить, что растушевывать цвета нужно, не дожидаясь высыхания венецианской штукатурки: нанести несколько мазков — соединить их.

Если в каком-то месте образуется больше песка, можно оббить его ребром кисти и опять растушевать.

После полного высыхания обработанную поверхность закрепите бесцветным воском.

Способы, которые помогут «оживить» венецианскую штукатурку

  1. Для создания оригинальной фактуры можно использовать декоративные валики. Для этого с помощью кельмы следует нанести равномерный слой. В зависимости от рисунка на валике, делаем прокат вверх-вниз или ограничиваемся одним прокатом по поверхности. Так, как и при выполнении основной техники, поверхность покрывается воском и полируется. Кроме этого, при применении этой техники в интерьере в воск можно добавить тонировку. Его можно колеровать либо ручным, либо компьютерным способом.
  2. Чтобы подчеркнуть фактуру натурального камня, после нанесения финишного слоя с помощью кисточки выделите прожилки. Используя колер, разбавленный водой, классической кистью («нулевкой») проведите тонкую изогнутую и прерывистую линию вдоль поверхности. Будем использовать аэрограф. Чтобы придать рисунку ветхость, после нанесения основной фактуры все прожилки необходимо аккуратно заштукатурить. Затем поверхность покрывается воском и полируется.

Строительные работы завершаются отделочными. Когда дело касается интерьера, важно всё – каждый нюанс (даже маленький штрих), каждая фаза отделочных работ. И самая ответственная стадия – финишное покрытие. Им можно загубить всю предыдущую работу или придать ей совершенство. Таким ответственным за общий результат этапом является вощение, в частности воск, для декоративной штукатурки становится защитой. Зеркально блестящее или мягко отсвечивающее покрытие отлично смотрится и может украсить и облагородить собой интерьер. Существуют специальные виды воска, придающие из декоративной штукатурки особую глубину или шелковистость поверхности стен.

Что представляет собой материал

Пчелиный воск – изначально природное вещество, которому человечество нашло множество областей и способов применения. Он приятно пахнет, не пропускает влагу и может придать поверхности блеск. Применяют его в отделочных работах в качестве покрытия декоративной штукатурки.

На самом деле, всё не так просто, как может показаться. Воск для штукатурки не должен быть отдельным от неё и просто лежать на ней, повторяя её формы. Он наносится для того, чтобы подчеркнуть фактуру, придать , тонировать или декорировать поверхность различными узорами. Он должен стать защитной плёнкой штукатурного состава, и после его нанесения изменений вноситься уже не будет. Поэтому подходить к выбору восковых материалов нужно с особой ответственностью.

Разновидности воска

Выбор воска требует особого внимания. Он основывается на том, каково качество штукатурной поверхности: является ли декоративная штукатурка пористой, или она имеет плотную текстуру. В первом случае понадобится жидкий воск, во втором – гелевая восковая масса. Кроме консистенции существует ещё один параметр, по которому различаются восковые составы – происхождение продукта:

  • натуральный (точнее сказать, состав, содержащий натуральный пчелиный продукт),
  • синтетический (может содержать полимеры и стеарин).

Фактически, и тот, и другой материал – растворы на воде или ином растворителе. Натуральный состав придаёт покрытию красивый зеркальный блеск. Синтетический – материал более прочный и обладает лучшими защитными свойствами, но блеск покрытия получается приглушённым, полуматовым.

Восковые составы бывают:

  • прозрачными (бесцветными),
  • цветными.

Особенностью цветного воска является то, что им может достигаться разная степень тонирования от полупрозрачной до весьма насыщенной. Можно купить материал уже тонированный, а можно окрасить его в желаемый цвет самостоятельно.

Окрашивание в массе (колеровка)

Прозрачный восковой материал, будучи наносимым на декоративные штукатурки, имеет свою область применения. Например, делается обычно для защиты. Поэтому тонированный воск для венецианской штукатурки не требуется.

Стоит обратить внимание – по технологии венецианская штукатурка покрывается именно воском, а не лаком!!!

Иногда, если стены жёлтые или, чтобы придать эффект “дворцового золочения”, можно использовать для венецианки золотистый состав. Очень часто желтый, называемый ещё «золотым», воск для стен используется в интерьере . Для большего сходства отделки с натуральным камнем (ониксом, малахитом и др.), получения эффекта античности применяют декоративный воск. Его можно получить добавкой универсальных пигментных паст, глиттеров.

Возможна компьютерная или ручная колеровка прозрачного материала. Можно добавить в него немного золотистого, бронзового либо серебряного порошка. Объём добавляемых глиттеров определяется по желанию, но не может быть больше 15% веса воскового материала. После отверждения восковой плёнки на стенах заиграет металлический блеск.

Для получения эффекта состаривания применяют тонированный битумный воск. Для этого в растопленный на водяной бане натуральный состав (с деланный по рецепту, приведённому ниже) добавляют битумный лак. Такой самодельный состав может использоваться и для подчёркивания трещин кракелюра.

Как самому сделать воск для декоративной штукатурки

Натуральный пчелиный продукт дорогой и очень плотный. В своём природном виде он мало пригоден для нанесения на декоративное покрытие. Из него можно сделать восковой состав кремообразной консистенции, который годится для финишной отделки.

Рецепт 1 – воск на основе мыла

Киевлянин Олег Антонов за время богатой практики декоративных отделочных работ создал немало рецептов недорогих, но качественных материалов. Он предлагает искусственный состав для покрытия декоративных штукатурок, заменяющий натуральный продукт.

Нужно взять:

  • 150 г (кусок) туалетного мыла,
  • 2 ч.л. (с горочкой) пищевой соды,
  • 7 л. кипящей воды.

Последовательность:

  1. Мыло настрогать (годится тёрка с крупными отверстиями).
  2. Залить кипятком стружку. Довести до полного растворения.
  3. Добавить растворённую в горячей воде соду.
  4. Перемешать смесь при помощи венчика.
  5. Поставить остужаться минут на 20.
  6. Проверить, не тянется ли полученный продукт. Если паста тянется и липкая на ощупь, нужно добавить ещё немного содового раствора. Для этого пасту нагревают на водяной бане до разжижения.

Рецепт 2 – на основе натурального воска

Для этого берут:

  • 2 части натурального вещества (можно использовать парафин),
  • 1 часть «терпентинного масла» (очищенный скипидар),
  • 1 часть масла льна,
  • красители для свечей или любые иные жирорастворимые.

Воск измельчают, помещают в чистой ёмкости на водяную баню. Растопленное вещество смешивают в однородную массу с остальными компонентами. После остывания можно применять так же, как и покупной материал.

Рецепт 3 – на основе обойного клея

Клей для обоев (флизелиновый) – материал универсальный. Из него можно сделать различные строительные материалы: штукатурный состав, шпаклёвку и… воск для декоративной штукатурки, причём, своими руками, стало быть, недорого.

Рецепт, предлагаемый Романом Одарченко. Компоненты жидкого состава:

  1. клей разводят по инструкции (имеется на упаковке);
  2. настаивают полчаса;
  3. добавляют в клеевой раствор краску и лак;
  4. перемешивают.

Избавиться от комочков просто: смесь процеживается через марлевую ткань либо капроновый чулок.

Нанесение и полировка

Перед тем, как наносить восковую плёнку, декоративную штукатурку нужно подсушить. Чтобы хорошо высохнуть, ей нужно дня три. Минимальное время – сутки. Этого времени хватит, чтобы заметить и исправить огрехи штукатурного покрытия. После вощения, такой возможности не будет. При вощении температура в помещении должна быть выше +5оС.

Если восковой состав излишне плотный, его можно разбавить водой. Для этого вещество помещают в тёплое место (можно рядом с батареей) или разогревают на водяной бане. Очень тёплой воды можно добавить не более 3% от веса состава. Хорошенько перемешав, смеси дают настояться перед применением около недели.

Поверхность должна быть чистой и обеспыленной. Желательно пыль удалить пылесосом, так как плёнка нуждается в защите от пыли ещё дня три. Можно перед нанесением финишного воскового слоя загрунтовать штукатурку раствором воска Alpa Design (бесцветного) – 1 часть средства, 4 части воды. Эту грунтовку также нужно высушить.

Для нанесения густого материала на мелкорельефные поверхности подойдёт резиновый шпатель. Для жидкого состава используются губки, валики, кусочки ткани, кисти.

Воскового состава наносят столько, чтобы он заполнял собой все углубления и немного возвышался над поверхностью фактурной штукатурки. Расход восковых материалов зависит от фактурности штукатурного слоя, его пористости, количества наносимых слоёв. На вощение 1м2 венецианки он может быть в пределах от 50 до 80 г.

Наносить на стену воск нужно без перерыва, чтобы не образовывались разные по интенсивности окраски участки. Поэтому лучше при большой площади покрытия работать вдвоём. Новичку нужно работать участками и постараться качественнее наносить средство сразу, вовремя убирая излишки.

Наложенный состав растирают влажной губкой по поверхности. Затем втирают мягкой тканью в штукатурку до образования блеска. Штукатурный слой впитывает столько состава воска, сколько сможет принять. Излишки нужно удалить. Чтобы не получалось видимых стыковых переходов, лишний материал стараются удалять сразу.

Многое в технике нанесения вещества зависит и от техники создания самого штукатурного покрытия. Например, трещины и углубления, предназначенные для заполнения тонированным воском, не требуется освобождать от его излишков.

Сразу после нанесения Вы можете растереть массу по поверхности штукатурки влажной губкой, тогда на выступах цвет будет светло-белёсым, а в углублениях и кракелюрах – глубоким и более насыщенным. Рельеф получится ещё более отчётливо видимым.

Часто для придания дополнительного блеска, воск шлифуют машинкой со специальной насадкой (шлифовальным кругом).

Время высыхания восковой плёнки 13 часов. К стене можно будет прикоснуться через 6 часов. Полное высыхание – около недели.

Исправление ошибок

Иногда при исполнении любой работы допускаются ошибки.

При вощении может быть два варианта когда замечена ошибка:

  • нанесённый слой не затвердел,
  • слой успел отвердеть (обычно, это время 5-7 часов с момента нанесения).

В первом случае ошибку можно сравнительно легко исправить. Например, если вы заметили, что слой воскового покрытия нанесён неравномерно, то чистой материей, смоченной водой (если состав натуральный) или растворителем (в случае синтетического вещества) можно снять излишки, а там, где воскового материала не достаёт, его можно добавить.

Если восковой слой успел затвердеть, то можно попробовать подогреть проблемное место феном, намочить ткань горячей водой и попытаться стереть излишек. Другой способ заключается в использовании растворителя.

Если слой воска где-то недостаточно блестит, можно попытаться довести его до блеска шлифмашинкой с меховым диском. После отвердевания воскового слоя исправить ошибку так, чтобы это было незаметно, сложно.

Как смыть, снять восковой слой

Не успевший затвердеть толстый восковой слой смывается горячей водой или растворителем. Для этого используются кусочки ткани. Можно использовать для смывания уайт спирит – растворитель, предназначенный для удаления с деревянных поверхностей грунтовочных составов.

Прежде чем использовать любой из предложенных способов, потренируйтесь в уголке стены или в любом другом незаметном месте. Только убедившись, что основная отделка не пострадает, приступайте к работе с большими объемами.

Снять засохшую восковую плёнку с гладкого покрытия/венецианки можно при помощи шлифования тонкозернистой шкуркой. Используют шлифмашинку со шкуркой или шлифовальной губкой, которой равномерно сошлифовывают плёнку со всей стены. После чего удаляют пыль. Поверхность венецианки покрывают на сдир тонким слоем штукатурки, имеющей близкий к предыдущему покрытию цвет. Слой сразу глянцуют. Подсушивают и снова вощат.

Вощение требует определённых навыков, которые быстро обретаются во время работы. Все волнения, труды и заботы искупаются удивительным качеством покрытий, цвета которых не меркнут годами, а блеск придаёт дому праздничности и роскоши.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS