Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Не работает автосигнализация. Что делать, если не работает сигнализация? Палочка-выручалочка в экстренных случаях |
Как Вы знаете, автомобильная сигнализация являет собой электронное устройство, которое реагирует на попытки незаконного вторжения в Ваш автомобиль. Чуть ранее мы уже писали об этом приборе и проблемах, вызывающих ложное срабатывание сигнализации, но сегодня хотелось бы поговорить о противоположной неисправности – несрабатывании охранной системы. Почему такое случается и как с этим бороться, Вы узнаете из данной статьи. 1. Частые причины несрабатывания сигнализацииЛюбые проблемы с автомобильной сигнализацией, скорее всего, являются следствием невнимательности и несвоевременности обслуживания системы. С теоретической стороны вопроса, проблема может появиться где угодно, но на практике, особенно принимая во внимание качество современных электронных узлов, любая «поломка» - это не только халатность автомобилиста, который, к примеру, невовремя заменил батарейку в управляющем брелоке, но и результат не слишком высокого качества выпускаемых сегодня деталей. Разумеется, чем дешевле устройство – тем больше проблем возникает в его деятельности. К наиболее типичным признакам и соответствующим им причинам «неожиданных» неисправностей автосигнализации относят: Отсутствие реакции на пульт управления (брелок). В такой ситуации, в первую очередь, нужно проверить источник питания устройства. Если с батареей все хорошо, удостоверьтесь в исправности кнопок, так как бывает, что они западают и задевают контакты внутри корпуса. При отсутствии явной деформации батарейки и механических повреждений есть смысл приобрести новый пульт-брелок и «прописать» его в программе, которая координирует действия . Кроме того, бывают случаи, когда элементы устройства находятся под воздействием сильного внешнего излучения. Учитывая, что блок сигнализации состоит из довольно своеобразных деталей, неудивительно, что он не защищен от внешнего влияния, которое часто создает помехи в работе сигнализации, а иногда даже выводит из строя микропроцессор, то есть основу блока. В городских условиях, действительно, серьезное излучение – большая редкость, поэтому случаи поломки прибора из-за его воздействия зачастую выражаются в исчезновении «прошивки» из памяти блока, а без этой программы устройство работать не будет. Как правило, такая поломка устраняется специалистом сервиса, где устанавливалась данная сигнализация, путем «перепрошивки» электронного блока. Отсутствие реакции на удар по кузову (если установлен датчик удара). Этот вид неисправности чаще всего является следствием неграмотной установки и настройки охранной системы – в частности, настройки датчика удара, параметры которого не всегда настраиваются корректно. Отсутствие реакции дверей машины на «команды» . При отсутствии проблем со стороны блока управления, место потери сигнала следует искать между ним и электромагнитным приводом. В случае, когда вся электрика цела, и при подаче тока от альтернативного источника привод срабатывает, стоит поискать проблему в блоке сигнализации. Возможно, именно он посылает импульс на блокировку двери. Отсутствие сигнала сирены при срабатывающей сигнализации. В этом случае вполне возможно, что на блок сирены просто не поступает ток, а значит, в проводке нужно искать место обрыва. В самостоятельном порядке обнаружить причину неисправности сигнализации может далеко не каждый автовладелец, и если Вы уже на начальном этапе ремонта понимаете, что Ваших знаний может для этого не хватить – лучше сразу обратитесь в сервис, где устанавливалась сигнализация. 2. Что делать, когда сигнализация неожиданно отказалась работать?Прежде всего – не надо паниковать, даже если проблемы с системой появились на полпути к дому. Предположим, что сигнализация не реагирует на «указания» брелока, и Вы не можете поставить или снять охранную систему. При условии заряженного аккумулятора и отсутствии второго брелока, попробовать восстановить работу пульта можно следующим путем. Для начала проверьте (а в случае необходимости – замените) батарейку. Причем не надо забывать о типе батарейки, ведь даже 12-вольтовые брелоки могут иметь разный размер и питаться от 6-вольтовых или 3-х вольтовых батареек с разными типами корпуса. Более того, даже если диод светится, это совсем не означает, что батарейка «хорошая», пусть даже она и новая. Состояния данного элемента питания зависит от ряда факторов, к примеру, от срока и температуры хранения, качества материала изготовления и т.д. Естественно, если приобрести деталь зимой на базаре, когда на улице минусовая температура, а ее продают, что называется, «с рук», то ждать от такой батарейки длительной службы как-то не приходится (если она вообще будет работать). Вот и получается: батарейку вроде бы заменили, но пульт все равно не работает. В такой ситуации, вполне вероятно, потребуется выполнить программирование устройства. Зачастую, все требуемые действия описываются в инструкции по эксплуатации сигнализации и предусматривают «насильственное» вскрытие своей же машины. А дальше, под звуки сирены, необходимо отключить систему с помощью кнопки сервисного режима «Валет» (также не исключена необходимость манипуляции зажиганием). Но тут тоже есть одна проблемка: надо еще знать, где искать вышеупомянутую кнопку. Помочь с решением задачи могут специалисты, которые устанавливали сигнализацию, бывший владелец транспортного средства, либо все та же инструкция по эксплуатации системы. Указанный орган управления помогает осуществить аварийное отключение сигнализации и последующее программирование функций в памяти блока управления. Если, выполнить указанное действие невозможно (к примеру, Вам так и не удалось найти кнопку), следует отключить питание изоляции вместе с блокировками и сразу отправляться на СТО. Кроме того, существует такое понятие как «зависание» брелока. Причин данного явления может быть достаточно много. Например, транспортное средство находится в зоне работы мощных радиопередатчиков, при запуске автомобильного мотора сбои в синхронизации обусловлены подсевшей аккумуляторной батареей, а некоторые, особенно «чувствительные» системы не выносят многократных нажатий на кнопки пульта вне зоны его действия. Чаще всего в таких случаях и применяется вышеописанный алгоритм аварийной разблокировки сигнализации, после чего, немного отъехав, можно еще раз проверить работу брелока. Если прибор начал работать, возможно, потребуется несколько быстрых нажатий на кнопки или повторная его синхронизация. Рассмотрим еще один возможный вариант появления проблем в работе охранного устройства. Представьте себе, что автомобиль заглох (либо Вы сами выключили зажигание), а при попытке завести транспортное средство – срабатывает сигнал охранной системы. Причина такого поведения чаще всего кроется в отсутствии заряда аккумулятора: батарея села – машина не завелась. В свою очередь, сигнализация среагировала на пониженное напряжение (ниже 8В), что запрограммировано в системе как предотвращение попытки угона путем снятия клеммы с аккумулятора. В такой ситуации необходимо отключить сирену и устранить неполадки с АКБ. Подытоживая все вышесказанное, нужно отметить, что наиболее частой причиной проблем с автомобильной сигнализацией есть отсутствие реакции системы на «команды» пульта, выражающиеся в несрабатывании функции постановки/снятия машины на охрану. Что нужно сделать: поднести пульт (брелок) ближе к месту размещения центрального блока и вновь попытаться нажать на кнопки. Не помогло – перезагрузите систему через отсоединение клеммы аккумулятора, ведь часто причинами сбоев становятся радиосигналы с крупных промышленных объектов, которые «глушат» сигнал брелока. Вот, собственно, и все основные причины возможных неисправностей автомобильной сигнализации. Конечно, как и все прочие поломки, неполадки в данной системе - досадная неприятность, но паниковать все же не стоит, так как неисправности можно устранить путем ремонта и перенастроек. В одних случаях восстановить работоспособность систем можно самостоятельно (когда речь идет об обычных устройствах), а в других – лучше обратиться за помощью к профессионалам, особенно если речь идет о сложных GSM-сигнализациях. Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию. По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Читайте в этой статье Блокировка двигателя автосигнализациейПри наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы. Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса. Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку. Случайная активация функции блокировки двигателяПервым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера. Если после поворота ключа в замке и включения наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках. На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций; Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салонеВ том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его. После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации. В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.
Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства. Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
Читайте также Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. Можно посочувствовать владельцу автомобиля, у которого сигнализация не реагирует на брелок. Но только посочувствовать, поскольку это всего лишь мелкая неисправность для большинства водителей. Для тех - кто давно уже «на ты» со своей машиной и знает, что делать в этом случае. Для кого доподлинно известно не только место расположения заливной горловины топлива, но и конспиративное расположение кнопки «Валет», установленной автосигнализации. Естественно, как и любая неисправность радостных нот в его чувства она не добавляет. Зато добавляет опыта и уверенности в себя, когда удаётся справиться с проблемой своими руками. Конечно, не всегда всё бывает просто, когда не знаешь что делать. Процесс зависания электронных приборов известен многим. Особенно часто с ним сталкиваются владельцы различных гаджетов. Когда планшет или смартфон перест Устройство электронной защитыВ первом приближении любая сигнализация представляет собой комплекс взаимосвязанных, электронных устройств. Неисправность любой из них, безусловно, приводит к потере предназначенной только ей функции и в целом вся автосигнализация перестаёт быть дееспособной. Перечень таких электронных узлов выглядит чаще всего следующим образом:
Как можно попасть во внутрь если защита не реагируетПри всех полностью исправных электронных составляющих сигнализации сделать это достаточно просто. В зависимости от модели автосигнализации и её функциональных возможностей достаточно лишь брелока и, в некоторых случаях, индивидуальной метки водителя. В продвинутых образцах сигнализаций достаточно и одной метки. Сигнализация сама узнает своего владельца и выполнит весь комплекс запрограммированных действий. Иными словами первичным звеном, задействующим всю электронную мудрость автосигнализации, является управляющий, кодированный сигнал брелока или метки. У спутниковых сигнализаций этот сигнал может поступить и от мобильного устройства владельца автосигнализации. И лишь в исключительных случаях самому снять машину с охраны, при отсутствии других возможностей, поможет секретная кнопка «Валет». Правда, только попасть в неё, а не воспользоваться ею. Если нет никакой реакции от защитыКак стреляет висящее на стене незаряженное ружьё, так и исправный, с виду, брелок отказывается снимать машину с сигнализации. Другими словами, стоящему в недоумении водителю, предстоит самому выяснить причину отсутствия кодированного сигнала или нежелание других узлов автосигнализации реагировать на него. Иногда устранить эту неисправность своими руками бывает несложно, а иногда ремонт попросту невозможен. Что делать, если сигнализация не узнаёт брелок:
Палочка-выручалочка в экстренных случаяхУ этой палочки-выручалочки, а скорее уж кнопочки есть собственное имя. Зовут её и она присутствует в том или ином виде во всех автосигнализациях. Без неё невозможно обойтись ни при каком ремонте. Она всегда выручит в трудную, безвыходную минуту. Но она так проста только для тех владельцев сигнализаций, кто знает, где её искать и как вести ремонт. Это и есть её главная загадка. Кто знает на неё ответ, для того не существует неисправности связанной с потерей связи брелока с автосигнализацией. Процесс ремонта будет выглядеть достаточно просто:
[ Скрыть ] Что важно знать?Если при включении кнопок пультов перестала работать автомобильная сигнализация, то безопасность транспортного средства можно поставить под вопрос. Перед тем, как снять и проверить причины неисправности сигнализации и поменять устройство, предлагаем вам ознакомиться с важной информацией. К примеру, если неисправности сигнализации никак не связаны с операционной системой, то решить проблему вполне возможно своими руками. Если вы не хотите платить деньги за диагностику автосигнализации, то в первую очередь ознакомьтесь с основными поломками противоугонной системы. Если вы решите своими руками снять и проверить устройство, то в некоторых случаях действительно можно будет самостоятельно произвести ремонт. Если глючит иммобилайзер и вы хотите узнать почему, то помните о том, что у вас под рукой всегда должны быть основные инструменты. Речь идет об отвертках, плоскогубцах, изоленте, комплекте проводов на случая обрыва цепи, а также тестере, которые применяется для прозвонки проводки. Разумеется, если автосигнализация вашей машины еще находится на гарантии, своими руками в нее лучше не лезть, а доверить это дело специалистам (автор видео – Андрей Канаев). Какие неисправности возникают чаще всего?Что же делать, если автосигнализация блокирует двигатель и разблокировать его своими руками не получается? Почему устройство барахлит и срабатывает не так, как должно? Что делать, если система закрывает, но не открывает двери? В первую очередь, необходимо разобраться с причинами:
Как устранять неисправности автосигнализации?Как вы уже поняли, на самом деле факторов, которые влияют на неработоспособность устройства, огромное множество, ведь электроника – это дело тонкое и требующее правильного подхода. Но если двигатель не заводится из-за блокировки, это еще не повод поднимать панику и производить замену сигнализации в целом. Иногда проблему позволит решить только ремонт иммобилайзера. Есть вероятность того, что после обычного теста системы замена сигнализации авто не потребуется. Если двигатель заводится, но при нажатии на кнопки постановки на охрану пульта функция не срабатывает, то вариантов решения проблемы может быть несколько:
Как показывает практика, такая неисправность может возникать чаще всего из-за поломки батарейки в пульте, замена элемента поможет решить проблему. В некоторых случаях неисправность возникает в том случае, если авто запарковано рядом с какими-либо промышленными объектами, вокруг которых есть электромагнитное поле. В этом случае импульсы, которые посылает пульт, просто забиваются. Иногда бывает такое, что во время движения автомобиль просто заглох, либо же вы выключили зажигание, а при попытке его включить начинает работать сирена. В этом случае двигатель, как вы понимаете, не заводится. Есть вероятность того, что пропал заряд от аккумуляторной батареи, АКБ полностью разрядилась. В этом случае мотор, разумеется, не заводится. Противоугонная системе среагировала на снижение уровня напряжения менее 8 вольт. Обычно производители сами устанавливают такую функцию, чтобы в случае взлома авто и отключения клеммы аккумулятора сирена должна срабатывать. Единственным выходом в данном случае будет отключение сирены противоугонной системы и решение проблем, связанных с работоспособностью аккумулятора. Есть еще одна проблема, которая актуальна для некоторых отечественных автомобилей. К примеру, на автомобилях ВАЗ блок сигнализации иногда устанавливают под рулевым колесом слева, в районе ручки открывания капота. Если место, через которое проходит тросик для открытия капота, пропускает влагу, что бывает при потере герметичности уплотнительной прокладки, то это может отразиться на работе блока. Поскольку на трос капота в любом случае попадает вода во время дождя, капли жидкости могут перемещаться по нему, когда водитель пытается открыть моторный отсек. Попадая в салон, капли воды капают на блок сигналки (если он установлен непосредственно под ручкой открытия капота), в результате чего могут вызвать замыкание блока. Центральный блок системы просто зависнет, заблокирует двигатель и завести его будет невозможно. Единственным выходом будет полная просушка блока, в этом случае вам остается только надеяться на то, что после просуши он опять начнет работать. Но обычно проблема решается путем замены микросхемы в блоке или самого блока. Итак, мы рассмотрели причины и основные способы решения проблем при неработающей сигнализации. При появлении проблем с противоугонной системой важно не паниковать, а попытаться своими силами произвести диагностику. Помните о том, что если система находится на гарантии, то ее ни в коем случае нельзя вскрывать самостоятельно и уж тем более производить ремонт своими руками. Видео «Ремонт микросхемы блока сигнализации своими руками»Познавательная информация по ремонту микросхемы блока сигнализации в домашних условиях представлена на видео ниже (автор видео – peling точка). Опишем последовательность ремонта, в случае если глючит . Для начала, нужно проверить работу светодиода на пульте сигнализации. В случаем, если световой индикатор горит тускло или не функционирует вовсе, необходимо заменить элемент питания. Большинство современных систем безопасности в машине (томагавк, шерхан или starline), работают от батареек 3, 6 или 12 В. Необходимо обратить внимание на исполнение корпуса батарейки, находящейся в вашем пульте. Батарейки любого вольтажа предоставляются в различном исполнении, поэтому важно не ошибиться при выборе. Рекомендуется, приобретать батарейки адаптированные под цифровые устройства, срок их эксплуатации достаточно долог и способствует исправной работе брелка. Работоспособность элементов питания, так же зависит от времени и температурных условий ее хранения. Регистрируем (прописуем) брелок scher-khan (шерхан)Если не работает кнопка на брелке автосигнализацииГлюк брелка, так же может быть связан с множеством причин. Одна из которых - обилие более мощных радиоволн в зоне работы брелка, которые с легкостью перебивают его слабый сигнал. Так же, некорректная работа брелка может быть связана с сбоем синхронизации, к которому часто приводит - попытка запуска двигателя, при разряженном аккумуляторе. Охранные системы шерхан, как и любые другие - не терпят постоянных нажатий на кнопки, там где брелок не действует. При данных обстоятельствах, рекомендуется в правильной последовательности совершить разблокировку . Для этого, после отключения, согласно алгоритму - необходимо с дальности проверить правильное функционирование всех кнопок брелка. Если пульт, по прежнему неисправен, следует произвести синхронизацию - путем ряда оперативных нажатий на кнопки блокировки и ее снятия. Самостоятельный ремонт пульта системы сигнализацииНеобходимые инструменты: Крестовая отвертка, паяльник, измерительный прибор. Восстановление на глухо убитых или выжженных дорожек в автосигнализацииБлок сигнализацииДля того, чтобы проверить блок системы охраны - начинаем с питания и оптимального напряжения на блоке. Проверим, проходит ли ток с зажигания на блок и выключение блока вместе с зажиганием. Так же просканируем все провода, до самого блока. Если все в рабочем состоянии, открываем блок противоугонной системы и изучаем его на дефекты, так же, как делали это с брелком. После проверки на дефекты, устанавливаем его на место. Немаловажной будет проверка наличия сигнала брелка, на « мозге » блока. В данном случае, его сила не так важна, главное - убедиться в его наличие. Если, после проведенных операций, пульт не взаимодействует с блоком, скорее всего есть необходимость в покупке исправного пульта или смене системы сигнализации. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом