Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Что представляет собой черная щебенка? Щебень и битум — вместе мы сила! Расход битума на проливку щебня |
Для проведения изоляционных работ, рекомендуем использовать данный метод для "подстраховки" подвальных илицокольных этажей, а также дорожных покрытий. Для этого потребуется приобрести битум и щебень. Далее в статье мы расскажем подробнее о данной методике и ее нюансах. Описание технологииДанная работа производится на самом первом этапе возведения здания. Рассмотрим подробнее все операции:
Условия проведения операцииВ соответствии со СНиП 3.04.01-87 — "Отделочные и изоляционые работы":
Два данных материала, скрепленных вместе, выполняют отличную гидроизоляцию. Далее производится заливка бетонной смеси — формуется основание помещения. Важно четко расчитать расход за 1м2 щебня и проводить процесс в точном соответствии с ГОСТ. Расход битума на проливку щебняВ соответствии со СНиП 3.06.03-85 — "Автомобильные дороги" п.10.17 розлив осуществляется в следующем соотношении:
Технологическая карта № 2 Ориентировочно потребность щебня на 200 м основания определяют по формуле Q щ = b·h·K у ·K п ·200, где Q щ - объем щебня, м 3 ; b - ширина основания, м; h - условная толщина основания в плотном теле принята на 2 см меньше проектной, м; K у - коэффициент запаса на уплотнение щебня (1,25 - 1,30); K п - коэффициент потерь щебня при транспортировке и укладке (1,03). Q щ = 9,77*0,16*1,3*1,03*200 = 418,6м 3 Таблица 9
Состав отряда Таблица 10
Технологическая карта № 3 Устройство слоя покрытия из пористой горячей к/з асфальтобетонной смеси Таблица 11
1 - Очистка поверхности основания покрытия от пыли и грязи полимомоечной машиной КО-304 (ЗИЛ): Ширина подметания – 2,0 м; Рабочая скорость – V=20 км/ч. Производительность данной машины вычисляем по формуле: К в =0,75; К t =0,7; n – количество проходов по одному следу (2); t П – затраты времени на переход к соседнему следу (0,10 часа); l ПР – длина прохода (200 м); а – ширина перекрытия следа (0,20 м). Определяем площадь очистки: В i – ширина щебёночного слоя, м; L – скорость потока, м/смену. где т ф т пр 2 – Подвозка и розлив битумной эмульсии автогудронатором ДС-142Б (КамАЗ) с нормой розлива материала равной 0,0008 м 3 /м 2: Определяем производительность автогудронатора ДС-142Б (КамАЗ): q a – грузоподъёмность, м 3 ; L t n t p V – норма розлива, м 3 /м 2 ; К В К Т Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 3 4 – Транспортировка к/з а/б смеси для нижнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами КамАЗ 55111 на расстояние 2,49 км: Определяем производительность КамАЗ 55111: q a L – дальность транспортировки грунта, км; ρ – плотность а/б, т/м 3 ; υ – скорость движения автомобиля по грунтовой дороге, км/ч; t n – время погрузки автомобиля, ч; t p – время разгрузки автомобиля, ч; К В – коэффициент использования внутреннего времени (0,75); К Т – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (0,7). Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 5 – Укладка смеси толщиной 7 см асфальтоукладчиком ДС-126А: Производительность асфальтокладчика: 130т/ч = 130 · 8 / 2,2 = 472,73 м 3 /смену. Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 6 – Подкадка нижнего слоя покрытия лёгкими гладковальцовыми катками ДУ-73 за 4 прохода по одному следу: Производительность: К в =0,75; К t =0,75; n – количество проходов по одному следу (4); t П l ПР – длина прохода (200 м); а b h СЛ V р - рабочая скорость, (8 км/ч). Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 7 – Уплотнение нижнего слоя покрытия тяжёлыми катками BOMAGBW 184 AD-2 за 18 проходов по одному следу: Производительность: К в =0,75; К t =0,75; n – количество проходов по одному следу (18); t П – затраты времени на переход к соседнему следу (0,005 часа); l ПР – длина прохода (200 м); а – ширина перекрытия следа (0,20 м); b – ширина уплотнения за один проход, м; h СЛ – толщина укладываемого слоя; V р - рабочая скорость, (11 км/ч). Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. Состав отряда Таблица 12
Технологическая карта № 4 Устройство слоя покрытия из плотной горячей м/з асфальтобетонной смеси Транспортирование асфальтобетонной смеси предусматривается автомобилем-самосвалом МАЗ-510, производительность которого определяется по формуле: где T - продолжительность рабочей смены, час; Т =8 час k - коэффициент внутрисменного использования времени; k =0,85 g - грузоподъемность машины, т; g =7 т L - дальность транспортирования, км; L =4,6 км V - средняя скорость движения, км/час; V =20 км/час t - время простоя под погрузкой, t =0,2 час П=72,1 т/смену Таблица 13
Расчеты к технологической карте 1. Розлив битумной эмульсии с расходом 0,5 л на 1м 2 Автогудронатором ДС-82-1: При норме розлива 0,5л/м 2 объем материала 700 л = 0,7 т П=8*1/0,46=17,3т/смену m = 0,7/17,3= 0,04 машин 2. П=72,1 т/смену m = 430 /72,1= 5,96 машин 3. Распределение мелкозернистой смеси слоем 10 смасфальтоукладчиком П = 8*100/2=400 м 2 /смену m = 1400/400= 3,5 машин 4. Подкатка при работе укладчика-5 проходов по 1 следу катком П = 8*100/0,31=2580 м 2 /смену m = 1400/2580= 0,54 машин 5.Укатка катком ДУ-42А весом свыше 10 т при 20 проходах по 1 следу: П = 8*100/0,72=1111 м 2 /смену m = 1400/1111= 1,2 машин 6.Контроль качества работ Состав отряда Таблица 14
Технологическая карта № 5на укрепление обочин и планировочные работы Таблица 15
1 – Разбивочные работы: захватка длиной 200 м разбивается 2 рабочими 2-го разряда. 2 – Транспортировка грунта автомобилями-самосвалами МАЗ 5516 на расстояние 4,14 км (карьер находится на ПК 15+00 на расстоянии до дороги 1,5 км): q a – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т; L – дальность транспортировки грунта, км; ρ – плотность грунта, т/м 3 ; υ – скорость движения автомобиля по грунтовой дороге, км/ч; t n – время погрузки автомобиля, ч; t p – время разгрузки автомобиля, ч; К В – коэффициент использования внутреннего времени (0,75); К Т – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (0,7). Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 3 – Разравнивание и профилирование грунта автогрейдером ДЗ-99 по всей ширине: P i – ширина поверхности, м; L – скорость потока, м/смену. где Т N Н вр – норма времени по ЕНиР. Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 4 – Уплотнение грунта самоходным катком ДУ–31А на пневматических шинах при 6 проходах по одному следу: В i – ширина песчаного слоя, м; L – скорость потока, м/смену. Т – продолжительность смены, ч; N – единица объёма работ для которой исчислена норма времени; Н вр – норма времени по ЕНиР. Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 5 – Разбивочные работы: захватка длиной 200 м разбивается 2 рабочими 2-го разряда. 6 – Транспортировка грунтощебня автомобилями-самосвалами МАЗ 5516 на расстояние 4,14 км (карьер находится на ПК 15+00 на расстоянии до дороги 1,5 км): Определяем производительность МАЗ 5516: q a – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т; L – дальность транспортировки грунта, км; ρ – плотность грунтощебня, т/м 3 ; υ – скорость движения автомобиля по грунтовой дороге, км/ч; t n – время погрузки автомобиля, ч; t p – время разгрузки автомобиля, ч; К В – коэффициент использования внутреннего времени (0,75); К Т – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (0,7). Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 7 – Разравнивание и профилирование грунтощебня автогрейдером ДЗ-99 по всей ширине: Площадь поверхности определяем по формуле: P i – ширина поверхности, м; L – скорость потока, м/смену. Определяем производительность автогрейдера ДЗ-99: где Т – продолжительность смены, ч; N – единица объёма работ для которой исчислена норма времени; Н вр – норма времени по ЕНиР. Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 8 – Уплотнение грунтощебня самоходным катком ДУ–31А на пневматических шинах при 6 проходах по одному следу: Определяем площадь уплотнения: В i – ширина песчаного слоя, м; L – скорость потока, м/смену. Определяем производительность катка марки ДУ-31А: Т – продолжительность смены, ч; N – единица объёма работ для которой исчислена норма времени; Н вр – норма времени по ЕНиР. Определяем количество машин/смен по формуле: Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 9 – Разбивочные работы: захватка длиной 200 м разбивается 2 рабочими 2-го разряда. 10 - Планировка откосов насыпи автогрейдером ДЗ-99 за 2 круговых прохода по одному следу: Определяем производительностьавтогрейдера марки ДЗ-99: Т – продолжительность смены, ч; N – единица объёма работ для которой исчислена норма времени; Н вр – норма времени по ЕНиР. l откоса = 6 м (условно принимаем). Определяем количество машин/смен по формуле: . Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. 11 - Покрытие откосов насыпи растительным слоем толщиной 0,4 м с помощью бульдозера ДЗ-9 на расстояние до 20 м: Определяем производительностьбульдозера марки ДЗ-9: где Т – продолжительность смены, ч; N – единица объёма работ для которой исчислена норма времени; Н вр – норма времени по ЕНиР. Площадь поверхности откосов насыпи определяем по формуле: l откоса = 6 м (условно принимаем). Определяем количество машин/смен по формуле: . Определяем коэффициент использования машин: где т ф – фактическое количество машин/смен; т пр – принятое количество машин/смен. Состав отряда Таблица 16 Итоговый состав отряда Таблица 17
Определение количества автомобилей-самосвалов для перевозки ДСМ на трассу Таблица 18
Раздел 6. Планировочные, отделочные и укрепительные работы. Планировку и укрепление обочин необходимо выполнять вслед за устройством дорожной одежды. При этом следует ликвидировать все временные въезды и съезды. Водоотводные канавы и кюветы необходимо укреплять сразу же по мере их устройства. Планировку и укрепление откосов высоких насыпей и глубоких выемок (включая устройство дренажей) следует производить сразу же после окончания сооружения их отдельных частей (ярусов). При укреплении откосов путем посева трап по слою растительного грунта необходимо откосы выемок, разработанных в плотных глинистых грунтах, разрыхлять перед укладкой растительного грунта на глубину 10-15 см. Гидропосев многолетних трав следует производить на предварительно увлажненную поверхность откосов или обочин. При укреплении откосов сборными решетчатыми конструкциями их монтаж необходимо выполнить снизу вверх после устройства упорной бетонной бермы. По окончании монтажа необходимо заполнить ячейки растительным грунтом (с последующим посевом трав), каменными материалами или грунтом, обработанным вяжущим. Укрепление откосов с использованием геотекстиля следует выполнять в последовательности: укладка полотен геотекстиля раскаткой рулонов сверху вниз по откосу с перекрытием полотен на 10-20 см и закреплением в пределах обочин; отсыпка растительного грунта с посевом трав; устройство дренирующего слоя и монтаж сборного крепления на подтопляемых участках откосов. При применении геотекстиля с обработкой его вяжущим работы следует выполнять в таком порядке: планировка поверхности укрепляемого откоса; укладка полотна геотекстиля с закреплением его кромок штырями или присыпкой валиком из песка; поливка полотна вяжущим, например, битумной эмульсией; посыпка песком. Стык геотекстиля с прилегающими сборными или монолитными бетонными элементами крепления необходимо осуществлять путем заведения полотна под элемент или приклеивания геотекстиля горячим битумом к поверхности элемента. При укреплении подтопляемых откосов, конусов, дамб сборными плитами предварительно должен быть уложен материал обратного фильтра или выравнивающего слоя. Плиты необходимо укладывать снизу вверх. В зимний период подготовленная поверхность откоса должна быть очищена от снега и льда. При укреплении откосов гибкими бесфильтровыми железобетонными покрытиями из блоков их следует укладывать на откосе снизу вверх впритык друг к другу. В случае, когда проектом предусмотрено закрепление блоков с помощью анкерных свай, укладывать блоки следует сверху вниз. Просвет между соседними блоками не должен превышать 15 мм. При укреплении откосов цементобетоном методом пневмонабрызга предварительно необходимо уложить металлическую сетку и закрепить ее анкерами. Набрызг следует выполнять снизу вверх с последующим уходом за цементобетоном. При устройстве обочин необходимо устранить деформации земляного полотна по всей площади обочин, досыпать грунт до установленного проектом уровня, спланировать и уплотнить. Технология устройства на обочинах покрытий из монолитного и сборного цементобетона, асфальтобетона, битумоминеральной смеси, черного щебня, щебеночных (гравийных), грунтощебеночных (грунтогравийных) материалов аналогична технологии устройства из этих материалов оснований и покрытий дорожных одежд, приведенной в соответствующих разделах настоящих правил. Монолитные бетонные водоотводные лотки следует устраивать механизированным способом с использованием навесного оборудования к машине для укладки укрепительных полос. Кромка лотка не должна превышать кромку покрытия в месте продольного стыка. Деформационные швы при устройстве лотков следует нарезать в свежеуложенном бетоне с помощью металлической рейки, разрешается устраивать швы в затвердевшем бетоне однодисковым нарезчиком. Раздел 7. Обустройство дороги Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями; необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб и т.п. При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог по нормам, следует проводить оценку проектных решений по показателям скорости, безопасности движения и пропускной способности, в том числе в неблагоприятные периоды года. При проектировании дорог необходимо разрабатывать схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки, в том числе горизонтальной - для дорог с капитальными и облегченными дорожными одеждами. Разметку следует сочетать с установкой дорожных знаков (особенно в районах с длительным снеговым покровом). При разработке схем размещения технических средств организации дорожного движения следует пользоваться ГОСТ 23457-86. Для обеспечения безопасности движения установка рекламы на автомобильных дорогах не допускается. Осветленные покрытия рекомендуется применять для выделения пешеходных переходов (типа «зебра»), остановок автобусов, переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах, полос для остановок автомобилей, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, на железнодорожных переездах, малых мостах и других участках, где препятствия плохо видны на фоне дорожного покрытия. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевыхпересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании. Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков. Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том числе больших и средних мостов, должна быть 0,8 кд/м 2 на дорогах I категории, 0,6 кд/м 2 на дорогах II категории, а на соединительных ответвлениях в пределах транспортных развязок - 0,4 кд/м 2 . Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3:1 на участках дорог I категории, 5:1 на дорогах остальных категорий. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150. Средняя горизонтальная освещенность проездов длиной до 60 м под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней - не более 3:1. Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП II-4-79, а освещение автодорожных тоннелей - в соответствии с требованиями СНиП II-44-78. Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте. Опоры светильников на дорогах следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна. Допускается располагать опоры на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой ограждений. Световые и светосигнальные приборы, располагаемые на мостах через судоходные водные пути, не должны создавать помех судоводителям в ориентировании и ухудшать видимость судоходных сигнальных огней. Включение освещения участков автомобильных дорог следует производить при снижении уровня естественной освещенности до 15-20 лк, а отключение - при его повышении до 10 лк. В ночное время следует предусматривать снижение уровня наружного освещения протяженных участков автомобильных дорог (длиной свыше 300 м) и подъездов к мостам, тоннелям и пересечениям автомобильных дорог с автомобильными и железнодорожными дорогами путем выключения не более половины светильников. При этом допускается отключение подряд двух светильников, а также расположенных вблизи ответвления, примыкания, вершины кривой в продольном профиле радиусом менее 300 м, пешеходного перехода, остановки общественного транспорта, на кривой в плане радиусом менее 100 м. Электроснабжение осветительных установок автомобильных дорог надлежит осуществлять от электрических распределительных сетей ближайших населенных пунктов или сетей ближайших производственных предприятий. Электроснабжение осветительных установок железнодорожных переездов следует, как правило, осуществлять от электрических сетей железных дорог, если эти участки железнодорожного пути оборудованы продольными линиями электроснабжения или линиями электроблокировки. Управление сетями наружного освещения следует предусматривать централизованным дистанционным или использовать возможности установок управления наружным освещением ближайших населенных пунктов или производственных предприятий. Раздел 8. Комплекс мероприятий операционного контроля качества ДО ПРИЕМ И УКЛАДКА СМЕСИ Похожая информация. Требует надежной гидроизоляции . Особенно тщательно нужно производить гидроизоляцию строений с подвалом и цокольным этажом. Ведь грунтовые воды, которые находятся под поверхностью земли, могут проникнуть в цокольное помещение. Постоянно воздействуя на незащищенный фундамент строения, они постепенно будут разрушать его. Чтобы избежать подобного явления и защитить подвал и цоколь от воздействия влаги, применяется метод гидроизоляции с помощью битума. И совершенно неважно, на какой глубине залегают грунтовые воды. В любом случае нужно защитить цокольное помещение от воды. Для горизонтальной гидроизоляции помещений выполняется гидроизоляция с помощью политого битумом щебня, . Битум представляет собой углеводородное соединение, получаемое в процессе перегонки нефти. По сути – это отход нефтяного производства. Битум может быть жидким или твердым. Твердый битум перед выполнением гидроизоляции необходимо разогреть в специальном котле. Технология выполнения гидроизоляцииВ котлован, который подготовлен для будущего подвала, засыпается не очень крупный щебень 20 40 мм. можно дополнить мелким щебнем, чтобы максимально заполнить пустоты между отдельными камнями. Слой щебня тщательно утрамбовывают, чтобы достичь одинаковой толщины и равномерной плотности. Толщина слоя должна быть около 40 мм. После этого проливают слой битумом, который заполняет все пустоты в слое щебня. Битум укрепляет щебень и защищает его от проникновения воды. Затем поверх слоя щебня с битумом выполняется цементная стяжка. Такая технология проведения гидроизоляции существует уже давно. Как показывает многолетний опыт, данный метод гидроизоляции является очень надежным и эффективным. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом