Главная - Стены
Толкование сновидений по фрейду сонник. Сонник зигмунда фрейда и его толкования сновидений

Полвека назад Станислав Ежи Лец пошутил: «Мне снился Фрейд… Что бы это значило?». В те годы тонкий юмор польского афориста мало кто сумел оценить, ведь о Фрейде и его идеях даже дипломированные психологи знали лишь понаслышке и относились к нему по заведенному в соцлагере принципу «Не читал, но осуждаю!». Но времена меняются, и в наши дни маятник общественного мнения резко качнулся в другую сторону: «Не читал, но преклоняюсь!».

На парадных книжных полках, на фоне которых любят фотографироваться нынешние самопровозглашенные интеллектуалы, томики Фрейда сменили сочинения классиков марксизма и Большую советскую энциклопедию. Правда, на фотографиях не видно, что нетронутые книги покрыты многолетним слоем пыли. Как иначе объяснить, что никто из «знатоков» не подаст голос в защиту венского мыслителя - против той пошлости и вульгарщины, которой обросли его идеи в обывательском сознании?

Зато нет числа желающим заработать на фрейдовском наследии, прикрываясь филькиной грамотой, которую под видом диплома выдают скороспелые местные «институты психоанализа». Самая сытная кормушка на этой ниве - толкование снов «по Фрейду». На рынке душеполезных услуг оно успешно соседствует с астрологией, хиромантией, снятием порчи и гаданием по ладони. Не верите? Поищите в Интернете «Сонник Фрейда». Долго искать, уверяю, не придется - подробный сонник моментально всплывет после первого запроса.

Сам Фрейд еще на заре прошлого века предвидел, что его теория подвергнется страшным искажениям и злоупотреблениям. И оказался прав. Ведь большая часть того вздора, который ему приписали на протяжении ХХ в., им вовсе не была сказана или написана. Так, никакого сонника Зигмунд Фрейд никогда не писал. Многое из приписанного ему Фрейд даже не имел в виду. Так что же он писал и говорил, что на самом деле имел в виду?

Четвертого ноября 1899 г. увидела свет первая психоаналитическая работа Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений» (хотя на ее титульном листе из-датель предпочел поставить круглую дату - 1900-й).

Основателю психоанализа в ту пору было уже 43 года, и за его плечами был немалый опыт научной и клинической работы. Научного авторитета те изыскания пока не принесли. Даже наоборот. Исследования истерии привели его к выводу, что эта болезнь не является исключительно женской, как ранее считалось. (Еще во второй половине ХIХ в. Предпринимались попытки лечить истерию с помощью хирургических операций на матке, да и само название болезни было производным от греческого histera - «матка».) В собрании коллег Фрейд сообщил о наблюдавшихся им случаях истерии у мужчин. Сообщение это было встречено в штыки, доклад Фрейда был буквально осмеян. Понадобилось еще много времени, прежде чем фрейдовский взгляд на истерию утвер-дился как общепринятый и даже тривиальный. Согласно формуле У. Джеймса, «сначала новую доктрину считают абсурдной; потом допускают, что она, возможно, справедлива, но несущественна; наконец, признав ее истинную важность, вчерашние противники оспаривают честь ее открытия». В конце века Фрейд со своим учением об истерии, увы, пребывал на первой из описанных стадий. А небезопасные опыты с кокаином и вовсе снискали ему в медицинских кругах Вены репутацию безответственного манипулятора.

Таким образом, книга «Толкование сновидений» была написана малоизвестным специалистом с сомнительной репутацией и не обещала ни научной сенсации, ни коммерческого успеха. Осторожный издатель выпустил всего 600 экземпляров книги и выплатил автору весьма скромный даже по тем временам гонорар, сравнимый с современной платой за один психоаналитический сеанс. Однако выход «Толкования сновидений» знаменовал собой подлинный переворот в представлениях о душевной жизни и фактически открывал новую эпоху в развитии науки о человеке.

Замысел книги родился у Фрейда давно, и его возникновение даже можно точно датировать по личным воспоминаниям автора. Летом 1895 г. семья Фрейда поселилась в замке Бельвью в предместье Вены, и в ночьс 23 на 24 июля ему приснился сон, который он впервые подверг детальному анализу. Несколько лет спустя, обедая с Э. Джонсом в ресторане на террасе замка Бельвью, Фрейд рассказал ему, что именно на этом месте его осенило великое открытие. Джонс полушутя заметил, что здесь стоило бы поместить мемориальную табличку. Фрейд вряд ли оценил его юмор. Ведь задолго до этого ему самому приходила мысль о мраморной доске с надписью: «Здесь 24 июля 1895 г. доктору Зигмунду Фрейду открылась тайна сновидения».

Фрейдовская концепция толкования сновидений вызревала в ходе наблюдений за пациентами. Следуя за их ассоциациями, которые по мере бесед становились все более свободными, Фрейд заметил, что пациенты часто вставляют в поток ассоциаций описания своих сновидений, которые, в свою очередь, вызывают новые ассоциации. Из ряда наблюдений родилась догадка, что сущностью сновидения выступает осуществление скрытого желания. Еще в марте 1894 г. Фрейд документировал сон некоего студента-медика. Тот, не желая вставать по утрам, нередко видел во сне, будто уже находится на занятиях в больнице. Описание этого случая вошло в книгу «Толкование сновидений». Как видим, никакой сексуальной подоплеки в нем обнаружить не удается. Вообще, для «Толкования сновидений» еще не характерен тот глобальный пансексуализм, который отличает последующие труды Фрейда.

Основное содержание книги составляет толкование собственных сновидений автора, что делает ее весьма своеобразной и очень откровенной автобиографией. Позднее, упрекая своих биографов, Фрейд говорил, что он уже и сам более чем достаточно рассказал о себе, в первую очередь имея в виду эту необычную книгу-исповедь. (Небезынтересно, что и автобиография «раскольника» Юнга называется «Воспоминания. Сны. Размышления».) Фрейд считал, что сновидение является охранителем нарушений сна и «представляет собой особый способ устранения мешающих спать раздражений путем галлюцинаторного их удовлетворения». При этом он истолковывал сновидение как символическое осуществление вытесненных желаний. Полагая, что сновидения и бред «происходят из одного и того же источника», Фрейд с некоторыми оговорками определял сновидение как «физиологический бред нормального человека». По Фрейду, «механизмы образования сновидений являются прототипом способа возникновения невротических симптомов», в силу чего сновидения являют собой универсальный невротический симптом, проявляющийся у невротиков и у всех здоровых людей. «Среди этих недавно открытых психических процессов особенно надо отметить процессы сгущения и смещения. Работа сновидения - это особый случай эффектов, влияющих друг на друга со стороны двух разных психических групп. Иначе говоря, это результат психического расщепления, которое, очевидно, идентично во всех существенных чертах процессу искажения, преобразующему подавленные комплексы в симптомы там, где подавление оказывается недостаточным».

Фрейд считал, что «толкование сновидений есть столбовая дорога к познанию бессознательного в душевной жизни». Уже в этой его первой работе обозначены основные положения психоаналитической теории. «Вам придется с изумлением узнать из анализа сновидений, какую неожиданно большую роль в человеческом развитии сыграли впечатления и опыт раннего детства. В сновиденческой жизни человека ребенок, который продолжает жить в мужчине таким же, каким он был в детстве, сохраняет все свои характеристики и импульсы желаний, хотя ему - взрослому - они уже не нужны. С неодолимой силой к вам возвращаются моменты развития, подавления, сублимации и формирования реакций, посредством которых и вырастает дитя с совершенно иными врожденными данными, вырастает во взрослую личность, в носителя, а частично и в жертву цивилизации, которую он обрел с таким трудом».

«Толкование сновидений» явилось первым шагом к становлению психоаналитической концепции бессознательного. Эту работу Фрейд считал центральной для своего творчества. Без ложной скромности он так оценивал свой труд: «Это великолепное открытие - вероятно, единственное, что меня переживет». Он, однако, не питал иллюзий относительно приема, который уготован книге. В письме к другу, доктору Флиссу, Фрейд делится своими житейскими планами, но вставляет ремарку: «Это - если все будет хорошо, если у меня будут средства к существованию, а меня самого не посадят в тюрьму, не подвергнут линчеванию или бойкоту из-за моей книги о сновидениях!».

До линчевания дело не дошло, однако прием книге был действительно оказан прохладный. За первые шесть недель было продано 123 экземпляра. Научные издания выход книги проигнорировали. Лишь газета Zeit опубликовала весьма пренебрежительную рецензию, которая положила конец какой-либо распродаже книги в Вене. В последующие два года удалось продать еще 228 экземпляров, а на реализацию всего тиража ушло восемь лет! (Ныне каждый год выходят переиздания книги по всему миру, и тысячи экземпляров продаются ежемесячно.) Отношение к теории Фрейда менялось очень медленно. Еще в 1927 г. некий профессор Хохе из Фрайбурга в своей книге «Грезящее Я» ставил «Толкование сновидений» Фрейда на одну доску с «хорошо известными сонниками, которые можно найти в столах у кухарок».

Впрочем, для многих ищущих умов книга Фрейда явилась источником откровений. Молодой солдат Леопольд Сонди даже положил ее в свой ранец, отправляясь на поля Первой мировой войны. Однажды батальон Сонди буквально выкосило шрапнелью, и сам он, вжавшись в землю, с ужасом ждал, когда его пронзит раскаленный металл. После обстрела, еще не веря, что спасен, Сонди обнаружил предназначавшийся ему осколок застрявшим в переплете книги Фрейда. Так что, если бы не «Толкование сновидений», мы бы не знали сегодня оригинального теста Сонди!

Первые переводы книги были сделаны в 1913 г. на английский и русский (!) языки. Затем последовали переводы на испанский (1922 г.), французский (1926 г.), шведский (1927 г.), японский (1930 г.), венгерский (1934 г.) и чешский (1938 г.).

Эпиграфом к книге Фрейд предпослал строчки из «Энеиды» Вергилия: «Если не трону небесных богов, ад всколыхну я». Пророческие слова!

Источик: "Подсказки или миражи" Петр Арискин
журнал Наша Психология (Психология на каждый день), № 4 (49) Апрель 2011

Зигмунд Фрейд (полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд) родился 6 мая 1856 года. Известный психолог, психиатр и невролог, его вклад в развитие психологической науки сложно переоценить. Фрейд является основателем, своего рода прародителем, психоаналитической школы терапевтического направления.

Родился Зигмунд в еврейской семье на юге Моравии (Чехия), а когда ему не было и четырех лет, семья переехала в Вену. Он был третьим ребенком своего отца, который женился в третий раз, уже имея двоих детей от предыдущего брака. В 17 лет Фрейд окончил с отличием гимназию. Его амбиции были полны надежд, добиться высокого положения в военной или политической структуре, однако, антисемитский настрой и слабая материальная база его семьи не позволила ему реализовать себя в государственном секторе. Так Фрейд стал студентом медицинского факультета в Венском университете, который успешно окончил в 1881, и, получив степень доктора медицины, стал практиковаться в Институте анатомии.

В 30 лет Фрейд женился на Марте Бернайс, внучке главного раввина Гамбурга, которая впоследствии родила ему 6 детей.

В преклонном возрасте, в 82 года, после аншлюса Австрии и Германии, из-за нацистских гонений евреев Фрейд вынужден был уехать из страны. Власти не изъявляли желания его отпускать, и лишь потому, что был заплачен весьма большой откуп правительству, а также благодаряпомощи пациентки Фрейда, принцессы датской Мари Бонапарт, которая помогла семье Фрейда беспрепятственно покинуть третий рейх, он остался в живых.

Но уже в 1939 году, мучаясь от нестерпимых болей из-за рака полости рта, вызванного курением, Фрейд попросил своего друга, врача Макса Шура, провести эвтаназию, которая, что интересно, в то время не считалась столь гуманно-отрицательным деянием, и даже имела некоторую популярность. Фрейд умер 23 сентября от тройной дозы морфия в возрасте 83 лет.

Работа жизни

Фрейд впервые посмотрел на сновидения как на логически выстроенный ряд зашифрованных сообщений подсознания. Он заявил во всеуслышание, что понимание сновидений не как неосознанных бессмысленных вспышек образов в уставшем мозгу, а как неосознанную, но весьма поддающуюся анализу работу мозга, принесет свои плоды, когда человек начнет познавать себя через анализ своих снов. Это было неслыханное заявление, ведь за всю историю человечества толковать сновидения пытались лишь жрецы, маги да прорицатели.

Разбором сновидений Фрейд занимался всю свою жизнь, он проводил многолетние исследования, содержащие глубочайшие анализы снов тысяч людей. Это были не только сны больных людей, пациентов Зигмунда, он также уделял особое внимание анализу сновидений в кругу семьи, друзей, знакомых, с которыми вместе и проводил детальный разбор.

Биография сонника Фрейда

Книга Фрейда «Толкование сновидений» – это мировое достояние, не являясь научным пособием, но и не художественным произведением она, однако, принесла очень много науке, и не меньше «любителям» покопаться в себе. Дорабатывалась и издавалась она 6 раз на протяжении всей жизни великого Фрейда, наделяясь с каждым разом более углубленными познаниями в неизученной тогда области снов.

Сам же сонник Фрейда – это, в некотором роде, современная упрощенная редакция его книги. Книга содержит не только описание снов людей и психологический анализ Фрейда, в ней он описывает всю свою теорию, как и что его привело к такому заключению, сонник же лишь интерпретирует уже отдельные символы из описанных снов. Это очень удобно, ведь теперь, чтобы заглянуть внутрь себя, и узнать свои тайные желания, нужно лишь заглянуть в сонник Фрейда и узнать толкование сна.

Недопонятый гений

Многие полагают, да и часто позиционируется, что сонник Фрейда интимный или любовный , и в основе такого сонника лежат убеждения, что Фрейд толковал сновидения лишь с позиции секса. Если в психоанализе Фрейда и присутствует в большом сегменте тема скрытых вожделений, то, мало того, что он имел в виду также желания физиологические – тему неосуществленных желаний он раскрывает во всей совокупности, не относя все «ниже пояса». Поставленное более века назад клише «сексуально озабоченного гения, который все видит лишь с позиции животных инстинктов» не оправдывает себя в современном мире, который видел и сексуальную революцию, и борьбу за равноправие сексуальных меньшинств.

Фрейд просто, как и многие великие люди, опередил свое время. О сексе он писал открыто, «неприличные» темы напрямую поднимал в беседах с пациентами, но он говорил о части обыденной жизни, о том, что это не менее важная сфера в жизни. Но он был недопонят многими современниками, обруган критиками, но более чем он не сделал для психологической науки и для психоанализа в целом никто. Он дал пищу для дальнейшей работы, и, может быть, в чем-то ошибался, ввиду того, что был первопроходцем – человеческую сущность он изучил досконально, помогая другим найти заблудшего себя.

Зигмунд Фрейд

Толкование сновидений

Данте да Майяно – к стихотворцам

Не откажи, премудрый, сделай милость, на этот сон вниманье обрати.

Узнай, что мне красавица приснилась – та, что у сердца в пребольшой чести.

С густым венком в руках она явилась, желая в дар венок преподнести,

И вдруг на мне рубашка очутилась с ее плеча – я убежден почти.

Я целовал ее. Храню молчанье о прочем, как поклялся ей. И мать покойная моя была при этом.

Данте Алигьери – к Данте да Майяно

Передо мной достойный ум явив, Способны вы постичь виденье сами,

Но, как могу, откликнусь на призыв, изложенный изящными словами.

В подарке знак любви предположив к прекраснейшей и благородной даме,

Любви, чей не всегда исход счастлив, надеюсь я – сойдусь во мненьях с вами.

Рубашка дамы означать должна, как я считаю, как считаем оба, что вас в ответ возлюбит и она.

А то, что эта странная особа с покойницей была, а не одна, должно бы означать любовь до гроба.

Данте Алигьери «Малые произведения»

Предисловие

К изучению сновидений Фрейд приступил в начале 90-х годов прошлого века. В 1895 г. он внезапно «открыл» для себя основное положение теории сновидений (сновидение – осуществленное желание). Произошло это в небольшом венском ресторанчике. Фрейд шутил, что над столиком, за которым он сидел в тот вечер (точная дата – 24 июля 1895 г.), стоит повесить небольшую мемориальную доску. В каждой шутке – доля шутки, остальное – правда. Фрейд действительно ценил свое открытие чрезвычайно высоко.

Он считал, что книга «Толкование сновидений» была рубежом в его творчестве. В истории психоанализа теория сновидений «занимает особое место, знаменуя собою поворотный пункт; благодаря ей психоанализ сделал шаг от психотерапевтического метода к глубинной психологии. С тех пор теория сновидений является самым характерным и самым своеобразным в этой молодой науке, не имеющим аналогов в наших прочих учениях участком целины, отвоеванным у суеверий и мистики» (Фрейд 3. Введение в психоанализ, – М. Наука, 1989). Так Фрейд оценивал место теории сновидений в общем комплексе психоаналитических теорий.

Впервые «Толкование сновидений» было опубликовано в 1900 г. Предисловия 3. Фрейда к первым шести изданиям книги позволяют проследить путь развития и распространения психоанализа. Для нас важно, что к моменту первого издания разработка теории сновидений была практически завершена. В последующем Фрейд внес ряд поправок и уточнений. Начиная с четвертого издания, Фрейду в работе помогает один из его ближайших учеников – Отто Ранк, который дополняет список литературы, составляет примечания, а также прилагает к шестой главе книги Фрейда две собственные статьи. Однако все эти уточнения и дополнения не принципиальны. К проблеме сновидений Фрейд возвращается неоднократно, но в большинстве случаев это упрощенное, популярное изложение его взглядов: третья лекция в «Пяти лекциях об истории психоанализа» (в 1989 г. они опубликованы под названием «О психоанализе», ранее включались в «Хрестоматию по истории зарубежной психологии»), небольшая работа «О сновидении» («Психология сна») и, наконец, пятая – пятнадцатая лекции во «Введении в психоанализ».

В последние годы жизни 3. Фрейд вновь возвращается к проблеме сновидений, что отражено в третьем разделе «Лекций», который никогда не был прочитан аудитории: автор был слишком стар и болен. Одна из его лекций – «Пересмотр теории сновидений» – дает немного дополнительных сведений о теории сновидений, однако позволяет судить о том, что именно Фрейд считал главным в своей теории, а что – второстепенным. Содержание второй лекции – «Сновидение и оккультизм» – достаточно далеко от собственно проблемы сновидений, зато мы можем ознакомиться с мнением Фрейда по поводу астрологии, пророчеств, гаданий – всего того, что входит в моду в наши дни. И здесь Фрейд верен себе! Он не столько критикует эти феномены (хотя, безусловно, не верит в них), сколько пытается проанализировать те психологические закономерности, которые лежат в основе оккультизма.

Главными особенностями «Толкования сновидений» являются последовательность и обстоятельность изложения, насыщенность конкретными примерами. Книгу следует читать внимательно, «от корки до корки», иначе «прервется мысль связующая нить» и знакомство с книгой не прибавит ничего к той информации, которую читатель уже почерпнул из других, популярных, источников. Более того, мы можем получить искаженное, поверхностное впечатление о теории сновидений (Фрейд в конце жизни имел все основания жаловаться на то, что его теория стала популярной, но осталась непонятой). Подробное, детализированное изложение как бы воспроизводит процесс психоаналитического исследования. Мы знакомимся не только с теоретическими обобщениями, но в большей степени – с материалом, послужившим источником для обобщений. В этом плане «Толкование» не имеет аналогов.

Robert Kastor Ручка, чернила, 1925

Автограф З. Фрейда на рисунке:

«There is no medicine against death, and against error no rule has been found»

«Нет никакого лекарства против смерти, и против ошибки никакое правило не было найдено»

Введение

Делая попытку толкования сновидений, я не переступаю, на мой взгляд, замкнутого круга невропатологических интересов. Сновидение в психологическом анализе служит первым звеном в ряду психических феноменов, из которых дальнейшие – истерические фобии, навязчивые мысли и бредовые идеи должны интересовать врача по практическим соображениям. На такое практическое значение сновидение – как мы увидим – претендовать не может. Но тем значительнее его теоретическая ценность в качестве парадигмы. Кто не умеет объяснить себе возникновение сновидений, тот напрасно будет стараться понять различного рода фобии, навязчивые мысли, бредовые идеи с той целью, чтобы оказать на них терапевтическое воздействие.

Эта тесная взаимозависимость, которой обязана своею важностью разбираемая тема, является, однако, причиною и недостатков предлагаемой работы. Проблемы, имеющиеся в нашем изложении в столь обильном количестве, соответствуют стольким же точкам соприкосновения, в которых проблема образования сновидений входит в более общие проблемы психопатологии, которые не освещаются тут и которым будут посвящены дальнейшие исследования, поскольку позволят время и силы.

Своеобразие материала, с которым приходилось оперировать для толкования сновидений, чрезвычайно затрудняло мою работу. Из изложения само собою будет ясно, почему все сновидения, описанные в литературе или собранные от неизвестных лиц, совершенно не пригодны для моих целей. У меня был только выбор между собственными сновидениями и сновидениями моих пациентов, пользующихся психоаналитическим лечением. Использование последних затруднялось тем, что эти сновидения осложнялись привхождением невротических элементов. С сообщением же собственных была неразрывно связана необходимость раскрывать перед чужим взором больше интимных подробностей моей личной жизни, чем мне бы хотелось и чем вообще должен открывать их автор, – не поэт, а естествоиспытатель. Это было неприятно, но неизбежно. И я примирился с этим, лишь бы не отказываться вообще от аргументации своих психологических выводов. Я не мог, конечно, противостоять искушению при помощи различного рода сокращений и пропусков скрывать наиболее интимные подробности; но это всегда служило во вред данному примеру как доказательному аргументу. Я могу надеяться только, что читатели моей книги поймут мое затруднительное положение и будут ко мне снисходительны, и далее, что все лица, которые так или иначе затрагиваются в этих сновидениях, не откажутся предоставить, по крайней мере, этой сфере полную свободу мысли.

Зигмунд Фрейд – известный всем австрийский психиатр, психолог и невролог. Он стал основателем психоаналитической школы, которая изучала терапевтическое направление в психологии. Согласно постулирующей теории школы, появление невротических расстройств индивида связано с многокомплексным взаимоотношением сознательных и бессознательных процессов.

В начале девяностых прошлого века годов Зигмунд Фрейд занялся изучением сновидений. Сновидения по Фрейду – это осуществленные желания. Данное положение теории снов он вывел в 1895 году, в маленьком венском ресторанчике. Книга «Толкование снов по Фрейду» была, как он считал, рубежом его творчества. Теория сновидений представляет собой поворотный пункт в истории психоанализа, ведь именно благодаря ей психоанализ смог перейти к глубинной психологии. Сновидения по Фрейду занимали главенствующее место во всем собрании психоаналитических теорий.

В 1900 году книга «Толкование снов по Фрейду» впервые вышла в печать. Уже к моменту публикации первого издания теория сновидений была практически полностью сформулирована и завершена. В последующих изданиях Фрейд лишь вносил поправки и корректировки. Над четвертым и последующими изданиями Зигмунд Фрейд работал вместе со своим лучшим учеником – Отто Ранком, который составлял примечания к публикациям, списки литературы, а к шестой главе книги «Толкования снов по Фрейду» он даже приложил несколько статей личного написания. Проблему сновидений Фрейд затрагивает неоднократно, возвращаясь к ней периодически. «Пять лекций об истории психоанализа», «Психология сна» и «Введение в психоанализ» - эти упрощенные, популярные изложения взглядов Зигмунда Фрейда как нельзя лучше передавали общие концепции и подход к изучению сновидений.

В последние годы своей жизни Фрейд вновь возвращается к изучению сновидений. Работа «Пересмотр теории сновидений» является собранием дополнительной информации о сновидениях и дает понять, что автор считал основным в своей теории, а что для него было второстепенным. «Сновидение и оккультизм» достаточно отдаленно касается проблем сна, но дает четкое понятие об отношении Зигмунда Фрейда к гаданиям, пророчествам и астрологии.

Толкование снов по Фрейду заключается в анализе отдельных элементов, слов и образов сновидения. Сновидец должен сосредоточиться на том, что ему приходит в голову, когда он думает об определенном элементе сна. Человек должен быть честен самим с собой, сообщать все, даже самые нелепые мысли, которые возникают у него в голове и касаются сна. Объяснить этот метод можно тем, что психологические процессы детерминированы, то есть если определенный предмет у человека вызывает какие-то случайные ассоциации, они не могут быть случайными. По Фрейду биологической основой сна является отдых, когда человеческий организм, уставший за день, расслабляется. Психологическая основа сна заключается в утрате интереса ко всему происходящему во внешнем мире. Сновидения по Фрейду – это возможность отстраниться всего земного.

Толкование снов по Фрейду имеет несколько основных особенностей:

  1. Количество предметов, которые изображены во снах символически, достаточно невелико.
  2. Большая часть символов, изображаемых в сновидениях, носят сексуальный характер.
  3. Каждое сновидение содержит недопонятый момент.

Согласно методу свободных ассоциаций, который Зигмунд Фрейд выбрал для исследования сновидений, все сны человека поддаются принципу удовольствия. Это объясняется тем, что люди, прежде всего, стремятся получить от жизни удовольствие, в то время как неудовольствие вызывает только негативные, отрицательные эмоции. Сновидения по Фрейду можно трактовать с точки зрения нескольких видов влечения, основополагающие среди которых сексуальное. Эрос (сексуальное влечение) включает в себя не только привычное для нас в этом понимании половое влечение, но и стремление жить и продолжать свой род. Иной тип влечения по Фрейду – это влечение к смерти, которое объясняется стремлением живых организмов возвращаться в безжизненное состояние, как бы нелепо это не звучало для любого здравомыслящего человека. В своих работах Зигмунд Фрейд отмечает, что момент появления сексуально влечения ребенка совпадает с его появлением на свет, несмотря на то, что половую принадлежность он осознает только в подростковом возрасте.

Подробно изучив постулаты Фрейда, можно прийти к выводу, что он тесно связывает между собой сновидения и эмоции пережитые наяву. Толкование снов по Фрейду - это полностью индивидуальный процесс, ведь каждый человек испытывает уникальные, неповторимые ощущения и эмоции. Зигмунд был убежден, что все ассоциации, не получившие достойного внимания в состоянии бодрствования, человек видит во сне в виде каких либо символов и образов. Сновидения по Фрейду несут в себе некую смысловую нагрузку, которую очень часто бывает достаточно сложно проанализировать. Человек для того, чтобы расшифровать свой сон, должен обладать развитой фантазией и уметь творчески мыслить.

Этап символизации снов считается самым важным и самым сложным. По Фрейду человек в процессе сна исполняет свои желания, сексуальные мечты не являются исключением. Например, если во сне вы видите, как вы едите сочный, вкусный ананас, это означает, что вы любите полностью брать удовольствие от секса, но игнорируете желания партнера.

Все сны-желания Фрейд делил на несколько видов. К первому виду относятся желания, которые носят инфантильный характер, то есть это желание незамаскированного типа (ярко выраженные сексуальные сцены). Такие сновидения чаще всего видят подростки. Ко второму виду он отнес желания в замаскированном виде, а к третьему – плохо замаскированные желания, которые человек пытается вытеснить на подсознательном уровне. К вытесненным снам-желаниям относятся кошмары. Например, если юной девушке снится, как на нее нападает маньяк-убийца, это может означать, что ее желание поскорее начать жить половой жизнью, было подавлено со стороны родителей, и желание трансформировалось в сон.

Сонник Зигмунда Фрейда представляет собой один из самых интересных и оригинальных существующих на сегодняшний день сонников мира. Уникальность его состоит в том, что каждый человек сможет истолковать свой сон, тщательно проанализировав свои проблемы, тайные желания и фобии.

Известный австрийский ученый Зигмунд Фрейд по праву считается основателем теории психоанализа.

Фрейд создал ряд фундаментальных работ, в которых стремился объяснить сущность такого психологического феномена, как сновидения. Согласно его теории, желания человека, которые не смогли осуществиться, вытесняются из сферы человеческого сознания и переходят в область бессознательного. В бессознательном они сохраняются и продолжают оказывать существенное влияние на поведение человека в повседневной жизни. Стремясь прорваться назад в сознание, вытесненные желания вступают в борьбу с сознательными установками и одерживают над ними победу во время таких состояний сознания, как сновидения, дневные грёзы и т.д. Поэтому, используя правильные толкования символов и образов сновидений можно судить о бессознательных переживаниях человека.

Толкование сновидений – одна из самых значимых работ Фрейда (ставшая впоследствии основой для Сонника Фрейда), в которой он показал, что сон является не бессмысленным набором образов, а искаженным и завуалированным осуществлением вытесненного желания. Основываясь на этой и других работах Фрейда, которые были посвящены исследованию снов, и был составлен сонник Фрейда, который занял определенную нишу среди других популярных сонников современности.

Большинство толкований сонника Фрейда имеют привязку к сексуальной стороне жизни людей, взаимоотношениями между противоположными полами. Именно эти аспекты лежат в основе и других работ знаменитого психоаналитика. В связи с этим толкования сонника Фрейда могут показаться несколько не однозначными, однако не стоит полностью пренебрегать его толкованиями, хотя бы потому, что на работу над сонником Фрейд потратил не один год своей жизни и считал его венцом своей деятельности.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS