Главная - Инструменты и материалы
Как подключить автомобильный усилитель схема. Как настроить усилитель: инструкции и рекомендации. Как подключить усилитель в машине. Разъемы в усилителе

Каждый меломан знает, что или мультимедийные компьютерные колонки не способны выдать качественный звук с любого источника. Поэтому необходима пассивная акустическая система с усилителем. Последний, кстати, влияет на качество звучания самым решительным образом. Именно от него зависит, сколько ват и килогерц смогут выдать ваши колонки.

Современные усилители класса Hi-End нереально дорогие. Приобрести их может далеко не каждый. Однако есть отечественные модели (даже из прошлого века), которые обеспечивают приемлемое качество звучания и стоят копейки. всегда котировались среди меломанов. И "Вега 50У-122С" (усилитель) не исключение. Многие ругают этот усилитель на чем свет стоит, другие с сумасшедшим упорством доказывают обратное. Кто прав? Для этого нужно рассмотреть технические характеристики устройства, изучить отзывы владельцев и сформировать свою точку зрения. Только после этого можно делать какие-то выводы.

Немного о компании

Советский производитель радиоэлектроники "Вега" располагался в городе Бердске Российской Федерации. В принципе, завод есть и сейчас, но дела у него идут из рук вон плохо. Но суть не в этом. Ранее компания называлась "Бердский радиозавод". Она занималась выпуском бытовой радиоэлектроники: усилители, кассетные деки, проигрыватели виниловых пластинок, акустические системы. Чуть позже завод освоил выпуск проигрывателей компакт-дисков. До 90-х годов прошлого столетия продукция ПО "Вега" была почти в каждом доме. Ее усилители пользовались бешеным успехом. Не исключение и наш герой - "Вега 50У-122С" (усилитель). Однако после 1997 года прочное положение завода пошатнулось. А в начале двухтысячных компания была признана банкротом и разукрупнена.

Сегодня ПО "Вега" занимается ремонтом бытовой радиоэлектроники и выпуском устройств по спецзаказам. От былого величия не осталось и следа. Теперь легендарные усилители и можно найти только на вторичном рынке. Но состояние у них будет, конечно, далеко не новое. Тем не менее память о качественных акустических системах оказалась на удивление живучей. Многие меломаны до сих пор ищут на "барахолках" легендарные "Вега 50У-122С" (усилитель). Чем же этот аппарат так прельщает аудиофилов? Давайте попробуем разобраться.

Внешний вид и дизайн

Начнем с облика сего усилителя, ибо переходить к техническим характеристикам еще рано. Обычно советские устройства были тяжелыми и громоздкими. О дизайне и вовсе лучше промолчать. Но усилитель звука "Вега 50У-122С" совсем не такой. Он обладает нереально тонким корпусом (для советской аппаратуры). Более всего он напоминает китайский DVD-плеер. Такой дизайн сделал его весьма желанным для многих меломанов. Однако несмотря на тонкий корпус и не слишком большие габариты, весит усилитель немало. Его вес более пяти килограммов. Для стационарного устройства это вполне нормально. Однако брать его куда-нибудь с собой будет проблематично.

Второй особенностью дизайна являются кнопки переключенния устройства воспроизведения. Они квазисенсорные. Это значит, что привычного щелчка (как в других советских усилителях) не будет. Они нажимаются мягко и легко. Небывалое достижение для отечественной техники 80-90-х годов. "Вега 50У-122С" (усилитель), технические характеристики которого мы разберем чуть позже, можно считать самым стильным устройством на постсоветском пространстве. Хотя по качеству звука он может уступать другим более именитым брендам. Но об этом мы будем говорить далее.

Качество звука

Вот здесь "палка о двух концах". Судя по тому, как отзываются об этом усилителе, качество звука у него никак не может удовлетворить взыскательных аудиофилов. Однако для обычного человека качества "Веги" хватит с лихвой. Он обладает способностью воспроизводить звук в пределах от 20 герц до 25 килогерц. Этого диапазона вполне хватает для того, чтобы захватить всю полноту картины музыкальной композиции. Усилитель "Вега 50У-122С", отзывы о котором не отличаются ровной картиной, вполне подойдет для домашнего использования, ибо качество звука вполне соответствует средним потребностям.

Немаловажную роль в качестве звучания играют и Если вы используете колонки с сопротивлением сильно отличающимся от номинального, то ждать качественного звука не приходится. Под усилитель "Вега 50У-122С", инструкция к которому не требуется вовсе, нужно подбирать колонки, исходя из технических характеристик самого усилителя. Только так можно добиться высококачественного звучания. Не стоит забывать и о соединительных проводах. Тонкие и некачественные провода могут здорово испортить звук. И это научно доказанный факт.

Технические характеристики

Вот мы и добрались до самого интересного. Сразу хочется отметить, что мощность устройства, заявленная производителем, является реальной. В Советском Союзе к этому подходили ответственно и не лепили на коробки цифр "с потолка". Указана именно та мощность, на которой усилитель способен работать долгое время без какого-либо вреда для себя и других компонентов аудиосистемы. Итак, выходная мощность составляет 50 Ватт при сопротивлении 8 Ом и 80 Ватт при сопротивлении 4 Ом. Это "честные" ватты, поэтому соседи будут в восторге от вашего звука. Именно таков усилитель "Вега 50У-122С". Характеристики его не ограничиваются только мощностью.

К примеру, чувствительность его составляет 79 децибелл. Это хороший результат. Также хотелось бы отметить наличие тонкомпенсации для проигрывателей виниловых пластинок, поддержку четырех источников воспроизведения и экономичность в плане энергопотребления. Также есть еще одна особенность - множество настроек звука, которые заставляют звучать совершенно иначе усилитель "Вега 50У-122С". Как подключить его? Это тоже не проблематично, ибо все разъемы имеют подпись на русском языке. Ошибиться просто невозможно.

Дополнительные опции

Чем еще может похвастаться усилитель "Вега 50У-122С"? Характеристики его - далеко не главное. Интереснее всего дополнительные возможности этой модели. К ним можно отнести отличную защиту от перепадов напряжения и перегрузки. Если напряжение достигает критической отметки, то усилитель автоматически отключается. Так он полностью защищен от перегорания. Также имеется опция автоматического выключения, если долго нет звукового сигнала от источника. Это помогает экономить электроэнергию. Таким образом, этот усилитель можно назвать уникальным. Особенно на фоне других изделий родом из Советского Союза.

Чем еще характеризуется "Вега 50У-122С"? Усилитель снабжен четырехполосным эквалайзером. Он помогает сделать звук более качественным. Есть возможность заставить устройство работать в моно режиме. Но не это главное. Гораздо интереснее возможность подключать дополнительную акустику. Помимо основной пары контактов для присоединенния колонок, есть еще одна. При таком типе подключения вполне возможно получить объемный стереофонический звук при помощи четырех различных колонок. Далеко не все усилители данного класса обладают такой полезной опцией. Уже одно это делает "Вегу" весьма интересным устройством.

Доработка

"Вега 50У-122С" - усилитель не особо качественный. Особенно те модели, которые были произведены после распада Союза. Пайка была отвратительного качества. Провода отваливались сами по себе. Точно так же, как и другие компоненты. Поэтому после покупки приходилось перепаивать все вручную. Но весь потенциал "Веги" раскрывается только после правильной доработки. В чем же заключается суть доработки? В "Веге" установлены стандартные для таких устройств конденсаторы типа УМ. Это не особо качественные компоненты, поэтому и качественного звука ждать не приходится. Их лучше заменить на что-нибудь сопоставимое из TDA или STK. Вроде бы мелочь, но звук улучшится. Для этого нужно выпаять из печатной платы старые конденсаторы и на их место водрузить новые, которые купить не составит труда в любом радиомагазине.

Но и это еще не все. Желательно было бы еще заменить транзисторы VT49 на более адекватные компоненты (VT43 прекрасно подойдет). Также можно исправить огрехи производителя (некачественную пайку, провода). Все это поддается замене, а значит, усилитель будет звучать намного лучше. Вот таким "универсалом" оказался "Вега 50У-122С". Доработка поможет усилителю работать долго и качественно. То есть именно так, как ему полагалось изначально. Но перейдем к следующему разделу материала.

Ремонт усилителя

Усилитель "Вега 50У-122С" - довольно надежный аппарат. Но и он имеет свойство выходить из строя. Но ремонт усилителя "Вега 50У-122С" не представляет никакой проблемы для тех, кто хоть немного разбирается в радиоделе. Что чаще всего выходит из строя в этом устройстве? Обычно это диоды в мостах КД202Д и КД202К. Из-за перепада напряжения они сгорают и усилитель в дальнейшем просто отказывается включаться. Заменить их не составляет никакого труда. Они есть в любом радиомагазине. Нужно сначала "прозвонить" диоды тестером, дабы убедиться, что проблема именно в них, затем выпаять поврежденные компоненты и на их место впаять другие.

Однако это самая простая неисправность. Но что же делать, если усилитель включается, но звука нет? Здесь проблем может быть несколько. Однако самая распространенная - выход из строя какого-нибудь конденсатора. Чтобы подтвердить эту гипотезу следует прозвонить тестером все конденсаторы, определить неисправный и заменить его. Но запомните: никогда ничего не делайте с платами усилителя без наличия схемы. По незнанию можно такого натворить, что аппаратуре будет прямая дорога на помойку. Кстати, схема этого устройства размещена в статье.

Положительные отзывы владельцев

Итак, что говорят люди о таком продукте, как усилитель "Вега 50У-122С"? Отзывы некоторых - просто хвалебные оды в адрес усилителя. Создается впечатление, что эти люди согласны боготворить всю советскую технику. Какого бы качества она ни была. Тем не менее владельцы отмечают высокое качество звука для усилителя такого уровня (естественно, в тандеме с хорошей акустической системой). Многие радуются тонкому корпусу (что, действительно, необычно для советской аппаратуры). Но большинство радуются цене (на вторичном рынке) и легкости в плане доработки и ремонта. Это те особенности, против которых невозможно придумать каких-либо контраргументов.

Отрицательные отзывы владельцев

Здесь картина прямо противоположная. Недовольные пользователи отмечают отвратительное качество пайки в моделях 1992 года (и это правда). Качество звука многих не устраивает (видимо, они являются аудиофилами). Почти всех раздражает автоматическое выключение усилителя при отсутствии звукового сигнала. А некоторым досаждает встроенная защита от перегрузок, которая не дает выкрутить ручку на максимум. Корпус тоже считают хлипким: стоит немного уронить усилитель и тут же появляются вмятины. Также людей раздражает эквалайзер, который они считают ненужным дополнением.

Где можно купить?

В настоящее время купить такой усилитель в розничной продаже практически невозможно. Единственный выход - искать что-нибудь подобное на вторичном рынке. Там, кстати, могут быть уже доработанные модели. И это хорошо. Не нужно будет тратить время на модернизацию. Приобрести такой аппарат по-другому почти невозможно.

Заключение

Итак, мы рассмотрели "Вега 50У-122С". Усилитель относится к устройствам начального уровня, обладает отличным звуком, тонким корпусом и несколькими весьма интересными опциями. Он прекрасно подойдет для домашнего использования и прослужит долго после некоторой доработки. Но от бюджетных устройств (особенно отечественных) большего ждать не приходится.

Рано или поздно любого автолюбителя с музыкальным вкусом перестает удовлетворять качество звучания его штатной аудиосистемы. И начинаются поиски возможности ее улучшения. Одним из шагов при апгрейде системы является установка внешнего усилителя. При наличии даже начальных навыков работы с отверткой и мультиметром сделать это самостоятельно достаточно просто.

Выбираем место для усилителя. Подойдет любая, ничем не занятая площадь в салоне автомобиля. Следует только помнить, что в процессе работы усилитель греется и для охлаждения в нем применены вентиляторы. Усилитель нужно устанавливать там, где вентилятору ничего не будет мешать засасывать воздух для охлаждения. После выбора места установки монтируем усилитель с помощью комплектных крепежных деталей. Потребуется силовой кабель для подключения усилителя к аккумуляторной батарее автомобиля. В связи с тем, что энергопотребление усилителя достаточно высоко, кабель должен иметь соответствующее сечение. В сети достаточно таблиц, позволяющих сделать правильный выбор. Например, при токе потребления усилителя двадцать ампер, необходим кабель сечением не менее четырех квадратных миллиметров. Выбранный провод аккуратно прокладываем от плюсовой клеммы аккумулятора до точки установки усилителя и подключаем к плюсовой клемме питания усилителя. Минусовую клемму усилителя таким же кабелем подключаем к ближайшей точке «земля» кузова автомобиля. Не забываем, в обязательном порядке установить в цепь питания предохранитель. Он подбирается по максимальному току, потребляемому усилителем. Значения потребляемого тока следует брать из технической документации, прилагаемой к вашему усилителю. Правильнее всего монтировать предохранитель в подкапотном пространстве, максимально приближено к плюсовой клемме аккумулятора. Предохранитель желательно поместить в пластиковую колбу для защиты от внешних воздействий и высоких температур под капотом. Подаем линейный аудиосигнал с головного устройства автомобиля на входы усилителя. Следует помнить, что выходы и входы маркируются следующим образом – FL (фронтальный левый), FR (фронтальный правый), RL (тыловой левый), RR (тыловой правый). Каналы выхода и входа должны быть включены соответственно маркировке. Для коммутации потребуется межблочный кабель соответствующей длины с разъемами RCA. Аккуратно прокладываем его по наиболее удобной трассе и подключаем с двух сторон к головному устройству автомобиля и установленному усилителю. Завершающий этап – подключение акустических систем. Маркировка акустических проводов совпадает с маркировкой линейных входов\выходов. Соответственно, подключать следует левый фронтальный динамик на левый фронтальный выход усилителя. Так же поступаем и со всеми остальными акустическими системами.

Ну вот, собственно, и все. Подключаем аккумулятор, включаем магнитолу и наслаждаемся совсем другим звуком, по сравнению с тем, что было. Удачи на дорогах!

Некоторых автомобилистов не устраивает качество звучания штатной системы мультимедиа. В этом случае необязательно менять в машине динамики или аудиосистему. Ситуацию можно улучшить путём установки усилителя мощности. Подобрав устройство под свои запросы, останется установить его и правильно подключить к магнитоле, следуя пошаговым действиям.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Установка усилителя в дополнение к магнитоле не только повысит общую мощность звукового сигнала, но и улучшит качество звучания. Плюс ко всему к усилителю можно подключить сабвуфер. Использование устройства усиления позволяет выполнить оптимальную настройку звучания автомобильной аудиосистемы. Выполнив подключение усилителя через кроссовер, звук воспринимается лучше во всём диапазоне частот. Важно понимать, что напряжение бортовой сети автомобиля не всегда соответствует 14,4В, которое необходимо для обеспечения максимальной мощности усилителя. В особенности такая ситуация проявляется при использовании сабвуфера: выходное напряжение усилителя при более низком напряжении питания не может раскачать мощную нагрузку в виде НЧ (низкочастотных) динамических головок.

Обозначенная проблема решается путём установки электролитических конденсаторов большой ёмкости (1Ф). Этот элемент накапливает необходимый разряд и при пиковой нагрузке не позволяет «проседать» басам, т. е. сигнал получается сочным, чётким, без каких-либо искажений. Для того чтобы можно было подключить сабвуфер к усилителю, в устройствах есть специальный выход для саба. Чтобы улучшить качество звука, необязательно производить замену головного устройства и колонок. В этом случае понадобится просто установить четырехканальный усилитель, который наделен компактными размерами и имеет довольно высокие показатели выходной мощности. Если серьёзно подойти к переоборудованию звуковой части автомобиля, то подключить усилитель не составит особого труда.

Стоит отметить, что многие автомобили оснащаются штатными аудиосистемами с динамиками посредственного качества. Для того чтобы добиться действительно высокого качества звука, нужно задуматься не только над приобретением усилителя, но и над заменой штатных динамических головок. У каждого автовладельца есть возможность выбора места расположения колонок, а также дополнительных компонентов. Многих вполне устраивает установка в передней части салона динамиков с пищалками и твиттерами. Для монтажа подобной системы понадобится четырёхканальный усилитель мощности.

Как работает усилитель

Чтобы понять это, необязательно вникать в его электрическую схему и выяснять, из каких элементов он собран. Достаточно будет рассмотреть, что происходит с сигналом при его поступлении на усилитель от магнитолы. Принято считать, что сигнал на усиливающее устройство подаётся малой амплитуды, после чего увеличивается до определённого значения. Такое рассуждение верно, но только частично, поскольку усилителем создаётся новый сигнал, являющийся копией входного.

На устройство усиления сигнал подаётся от штатной магнитолы, увеличивается до уровня, обеспечивающего нормальную работу динамиков. В результате входной и выходной сигналы различаются только по мощностным характеристикам. Независимо от усилителя, конструкция будет иметь три основных узла:

  1. Входную схему.
  2. Блок питания (БП).
  3. Выходной каскад.

Каждый источник звука имеет определённый уровень выходного напряжения. Например, одна магнитола выдаёт сигнал на линейном выходе напряжением в 1В, другая в 3В. В этом случае усилитель должен обработать сигналы с разным уровнем. Один сигнал, как правило, обрабатывается штатными устройствами и некоторыми моделями усилителей. Однако большая часть устройств способна обработать два входных сигнала. Если они имеют высокий уровень, то подаются непосредственно на нагрузку, при низком, сперва проходят через усиливающее устройство.

Важно знать, что чувствительность входного узла должна соответствовать уровню сигнала, который подаётся с магнитолы. В устройстве усиления происходит регулировка входной чувствительности, что определяет коэффициент усиления. При слишком большой входной чувствительности, сигнал на выходе может быть искажённым. В этом случае его контролируют по регулятору громкости на магнитоле. Для лучшего понимания, можно сказать и так: чувствительность регулируется для того, чтобы исключить несоответствие уровней выходных сигналов в автомобильной аудиосистеме. О правильной регулировке чувствительности можно судить по отсутствию искажений в динамических головках.

Такой узел, как блок питания, предназначен для того, чтобы преобразовывать напряжение от АКБ в более высокое. Необходимость в таком напряжении возникает в результате недостаточного питания от бортовой сети для раскачки динамиков. Одной из функций автомобильного усилителя является повышение и контроль питающего напряжения. Для этого в блоке питания используется трансформатор. Поскольку звуковой сигнал является переменным, то для работы нагрузки (динамиков) потребуется два напряжения: положительное и отрицательное. Для их реализации с трансформатора снимаются два напряжения с противоположной полярностью. Скомбинировав эти колебания можно получить переменный сигнал.

Если БП выдаёт +25В, то он также должен выдавать -25В, что необходимо для питания усиливающего устройства. В приведённом примере разница напряжений составляет 50В. Рассчитав мощность по формуле P=U²/R, где P - мощность усилителя, U - напряжение, R - сопротивление нагрузки, при напряжении питания 50В и колонках 4 Ом, получим мощность в 625 Вт. Чем больше разница напряжения питания БП, тем с усилителя можно снять большую мощность.

Выходной каскад обеспечивает непосредственно усиление входного сигнала, который после подаётся на динамические головки. Основной элемент выходного узла - транзисторы большой мощности, которые работают в режиме ключа, обеспечивая подачу повышенного напряжения с БП на выход устройства усиления. Реализуется это путём преобразования напряжения с блока питания в необходимую форму сигнала. Управление транзисторами осуществляется входным сигналом: напряжение с БП принимает форму аудиосигнала, т. е. транзисторы включаются или отключаются в зависимости от сигнала на входе.

Виды усилителей

Прежде чем собраться за покупкой усилителя, нужно выяснить, какими бывают эти устройства. Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого оборудование, но основное их различие - это количество каналов. Существуют усилители от одного до шести каналов. Кроме этого, устройства классифицируют по способу усиления сигнала: аналоговый (AB) и цифровой (D). Цифровые устройства способны выдавать высокую мощность при относительно низком качестве сигнала. Аналоговые, напротив, характеризуются невысокой мощностью при высоком качестве.

Характеристики усилителей в зависимости от количества каналов:

  1. Одноканальные. Применяются в основном для сабвуферов. Такой тип усилителей рассчитан на номинальную нагрузку до 2 Ом. При большей нагрузке рекомендуется использовать усилитель на два канала. Положительной особенностью таких устройств является удобство эксплуатации. Поскольку автомагнитолы не имеют уровня громкости низких частот, одноканальные усилители оснащены специальным регулятором звука, с помощью которого можно настроить аудиосистему под себя.
  2. Двухканальные. Предназначены для подключения двух динамических головок с большим значением мощности, чем для одноканального усилителя. В качестве нагрузки также может использоваться один динамик большой мощности.
  3. Трёхканальные хоть и редко, но можно встретить. Их заменили четырехканальные устройства.
  4. Четырехканальные усилители являются наиболее популярными. Их можно задействовать для четырёх динамиков либо использовать в двухканальном режиме и ещё подключить сабвуфер. Есть возможность подключить два динамика и два сабвуфера.
  5. Пятиканальные позволяют подключить четыре динамика и один сабвуфер.
  6. Шестиканальный для автомобильной аудиосистемы используется редко, поскольку в основном задействуются четыре динамика и один сабвуфер. К тому же такой усилитель способен быстро разрядить АКБ.

Как выбрать усилитель

Ознакомившись с видами усилителей, можно будет определиться, какое устройство лучше подойдёт под вашу аудиосистему. Остаётся отдать предпочтение тому или иному производителю. Если вы действительно хотите получить качественный звук, то лучше обратить внимание на следующие бренды: Infinity, Alpine, DLS, JL Audio, Audison. Кроме этого, желательно чтобы усилитель оснащался вентилятором и различными регуляторами уровней сигнала. Стоит помнить, что весомый показатель - это качество звучания, но никак не мощность. Совсем не лишней функцией будет наличие эквалайзера, который позволит выполнить настройку звука по своему вкусу. При этом нужно понимать, что большее количество функций приводит к удорожанию устройства.

Как установить

После того как усилитель приобретён, нужно выбрать место под его установку и выполнить правильный монтаж, с учётом возможных нюансов. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант.

Выбираем правильное место

В зависимости от места расположения усилителя будет зависеть длина соединительных проводов. Нужно учесть, что при монтаже в багажном отделении понадобятся провода для соединения магнитолы с усилителем и сабвуфером. В среднем потребуется порядка 5 м провода для системы мультимедиа и 3 м на каждую колонку, что зависит от конкретной машины. Расчёты производят заранее, поскольку укладка проводов будет производиться под обшивкой.

При выборе места важно учитывать, что усилитель выделяет много тепла, поэтому нормальная циркуляция воздуха только приветствуется. Следует избегать монтажа устройства в боковом положении или вверх ногами, также необходимо исключить препятствие воздуха, что возможно при накрывании ковриком либо вещами. Одним из вариантов места под установку может быть пространство под водительским сиденьем. В этом случае можно будет не только сэкономить на длине проводов, но и улучшить качество звука, поскольку при большей длине часть сигнала теряется.

На самом деле вариантов монтажа усилителя немало, поэтому на каждом из них хотя бы вкратце, но стоит остановиться:

  1. Передняя часть салона либо центр. Этот вариант является оптимальным (зависит от автомобиля), поскольку можно добиться хорошей связи с нагрузкой, что обеспечит расширенный уровень переходной частоты.
  2. В багажнике. Если предполагается монтаж двух усилителей, то один устанавливают спереди, второй в багажном отделении. Для соединения потребуются провода большей длины, но расположение устройства не будет занимать свободное пространство.
  3. Установка на задней полке. Вариант актуален для авто в кузове седан или купе, при этом полка должна быть прочной.
  4. Под сиденьем пассажира или водителя. К устройству будет всегда свободный доступ, что обеспечит быстрый демонтаж в случае необходимости.

Провода для монтажа

Одним из важных элементов в подключении устройства являются провода. Они необходимы для питания и межблочного соединения. Могут понадобиться также дополнительные провода. Для подачи питания провод выбирают согласно мощности усилителя. К этому показателю следует добавить ещё 30% на потери из-за низкого КПД. Если рассмотреть в качестве примера два двухканальных усилителя суммарной мощностью 200 вт, то при максимальном уровне громкости они будут потреблять 260 вт. Исходя из полученных данных, можно определиться с сечением провода, которое зависит от проходящего через него тока. Для этого обратимся к закону Ома: I=P/U, где I -ток, P - мощность, U - напряжение. Поскольку напряжение АКБ автомобиля 12В, выполнив расчёт, получим ток силой 21,6А. Рекомендуется покупать провода с запасом, обращая внимание на качество изоляции.

Предохранитель

Поскольку кабель питания проходит в непосредственной близости к кузову, обязательным элементом в схеме подключения усилителя является предохранитель, который в случае короткого замыкания исключит возгорание. В самом усилителе есть защитные элементы, поэтому предохранитель защиты силового кабеля рекомендуется устанавливать вблизи аккумулятора. Элемент выбирает в большинстве случаев номиналом 50А. Запрещается устанавливать деталь с большим значением.

Существуют разные виды предохранителей, но самые распространённые - это AGU и ANL. Первые используются любителями, поскольку имеют невысокую стоимость. Конструкция представляет собой стеклянный цилиндр, на котором выведен металлический наконечник, а внутри расположена плавкая вставка. Конструктивные особенности таких предохранителей являются их недостатком. Проблема в том, что деталь состоит из нескольких частей, которые соединяются элементом из плавкого металла. По мере эксплуатации предохранитель окисляется и попросту выходит из строя при постоянных вибрациях. Кроме этого, контакт в таком защитном элементе весьма ненадёжен. Что касается предохранителей ANL, то они избавлены от перечисленных недостатков. Выполнена деталь из цельнометаллической пластины, крепится в фиксаторе надёжно с помощью болтов. Вероятность выхода из строя, минимальна.

Межблочный кабель

Звук от магнитолы к усилителю подводится с помощью межблочного кабеля. От этого элемента напрямую зависит качество сигнала, который дойдёт от источника. Не стоит полагаться на недорогие варианты или идущие в комплекте с усилителем: прежде всего они тонкие, экранирование плохое, да и сама изоляция слабая. Качественный провод должен иметь прочную изоляцию, сплошное экранирование, хорошую центральную жилу. Сам RGA разъём также должен быть качественным. При выборе проводов можно обратить внимание на таких производителей, как Tchernov Cable и Daxx. Из инструментов для установки усилителя понадобится набор отвёрток и нож для зачистки проводов.

Как подключить своими руками

При стандартном подключении, провода питания соединяют напрямую с АКБ. Плюс соединяют с положительной клеммой аккумулятора, минус - на кузов автомобиля. Питание подводится на усилитель и подключается к соответствующим входам: плюсовой провод (красный) соединяют с гнездом усилителя, на котором обозначено напряжением питания. Минусовой (чёрный) подключают к разъёму GND. На гнёзда Remote подводится сигнальный провод от источника сигнала, т. е. от магнитолы. В некоторых схемах может использоваться конденсатор, но, как правило, его устанавливают в комплекте с мощными усилителями.

Пошаговый процесс подключения

Разобравшись со схемой подключения и подготовив все необходимые инструменты и материалы, можно приступать к самому процессу.

  1. Устанавливаем усилитель в том месте, где будет исключён перегрев, препятствие воздухообмену и намокание.
  2. Приступаем к прокладке проводов. В первую очередь необходимо проложить сигнальный и дополнительный провода, идущие от магнитолы к усилителю. Каждый автовладелец должен сам определиться, как это сделать лучше, поскольку универсальных рекомендаций нет. В любом случае придётся снимать декоративную обшивку салона, чтобы уложить провода красиво. Важно знать, что межблочный провод не должен контактировать с проводкой автомобиля, которая находится под напряжением.

  3. Протягиваем к усилителю от АКБ питающий кабель. Его удобно разместить вдоль штатной проводки. Предохранитель устанавливают возле аккумулятора на расстоянии не более 30 см.
  4. Подсоединяем сигнальный кабель: на магнитоле в разъем Line-out, к усиливающему устройству в разъем Line-in. Соединяем также кабель питания.
  5. Подключаем дополнительный кабель к разъёму Remote на усилителе и к B+Ant (синему) на источнике сигнала.
  6. Соединяем усилитель с динамиками. Если подключение производится по мостовой схеме, то один канал усилителя соединяют с «+» клеммой нагрузки, другой с «-».
  7. Устанавливаем возле усилителя конденсатор (если необходимо). Соединение с устройством усиления производят короткими проводами.
  8. Настраиваем усилитель в соответствии с рекомендациями производителя. Регулировка зависит как от усилителя, так и самой магнитолы, наличия саба в аудиосистеме.

Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов

Как быть в том случае, если у магнитолы нет тюльпанов, т. е. линейного выхода? Как правило, такие разъёмы отсутствуют у штатных устройств. Процесс подключения усложняется, но все же проблема решаема и для этого используется согласующий адаптер. Чтобы внедрить в магнитолу линейный выход, выполняют следующие действия:

  1. Приобретают адаптер линейного выхода. Устройство позволяет согласовать выходной сигнал с входом усилителя.
  2. Снимают магнитолу и присоединяют к ней адаптер, что позволит соединить её с усилителем. После соединения входных проводов адаптера с магнитолой, выставляют значение выходного сигнала, который должен соответствовать характеристикам усилителя.
  3. Регулировку нужно выполнить внимательно, поскольку от этого зависит, насколько качественным будет звук.
  4. Адаптер приматывают изолентой к жгуту с проводами. Чтобы избежать появления стуков корпуса устройства о другие элементы конструкции, адаптер оборачивают поролоном и закрепляют изолентой.
  5. К выходным разъёмам адаптера подключают сигнальный кабель, подсоединяют провода питания на усилитель. В соответствии с маркировкой подключают линейные провода. После включения усилителя нужно обратить внимание на звучание динамиков: каждый должен звучать в соответствии со своим каналом и расположением.
  6. Проверяют соотношение баланса: повернув ручку в правое положение - звучание должно наблюдаться только в правых динамиках, в левое - в левых. Кроме этого, необходимо проверить уровень сигнала на выходе: регулятор громкости устанавливают примерно на 70% от максимального значения, после громкость сводят к минимуму. Если при выполненных манипуляциях искажений в звуковом сигнале не наблюдалось, значит, подключение выполнено правильно.

Как подключить два и более усилителя

Как правило, два и более усилителя подключают те, кто хочет добиться высокого качества звука и повысить мощность сигнала. Однако при таком варианте возникают некоторые трудности:

  • с подключением питания;
  • с подключением RCA кабеля на несколько усилителей;
  • с дистанционным включением усилителей.

Если монтаж первого усилителя был выполнен без конденсатора, то с несколькими устройствами его всё-таки придётся установить. Схему, в соответствии с которой будет организовано питание нескольких усилителей, подбирают исходя из их мощности. Можно подключить два усилителя, задействовав один конденсатор, соединив его параллельно с АКБ. Что касается подключения RCA кабеля, то нужно исходить из требований, предъявляемых к конкретному усилителю. Например, при подключении двух усилителей воспроизводится одна и та же полоса частот. В этом случае достаточно использовать выходные разъёмы на самих устройствах, если они есть. Можно также разделить каналы по входу при помощи кроссовера.

Для дистанционного включения усилителя подаётся напряжение +12В на разъем REM устройства, питание берётся с антенны на магнитоле. Проблема при подключении нескольких усилителей состоит в том, что нагрузка на головное устройство может быть слишком большой. В лучшем случае усилители не включатся, а в худшем магнитола может выйти из строя. Ситуацию можно решить путём установки по цепи дистанционного включения, реле. Подключается элемент довольно просто: при включении головного устройства срабатывает реле, через него подаются +12 В на разъем REM усилителей.

Видео: как подключить усилитель своими руками

Установка и подключение усилителя своими руками не является трудоёмкой процедурой. Даже если вы столкнулись с этим впервые, достаточно приобрести необходимые элементы и ознакомиться с пошаговым процессом. Главное, правильно выбрать место под установку, при подключении соблюдать полярность питания, соединения делать надёжными и по окончании работ проверить схему подключения. Останется проверить работоспособность устройства.

– процесс, который можно выполнить своими руками. Автомобильный усилитель для магнитолы позволяет улучшить звучание штатной акустической системы. Сегодня на рынке существует множество моделей с различными параметрами, поэтому выбрать оптимальное устройство для своего авто не составит труда.

1 Как правильно выбрать материалы для подключения усилителя?

Перед тем как подключить усилитель к автомагнитоле, необходимо определиться с величиной сечения провода питания. Этот показатель напрямую влияет на качество работы автомобильного усилителя, при этом рассчитать толщину сечения можно самостоятельно. Чтобы правильно выбрать питающий провод необходимо знать суммарную мощность всех каналов усилителя. Как правило, электросхема большинства современных автомобилей предполагает, что максимальная мощность усилителя для на всех каналах составляет 450–470 Ватт.

Используя закон Ома, можно вычислить величину максимального тока, который будет потреблять усилитель. Для этого потребляемая мощность (450 Вт) делится на показатель максимального напряжения бортовой сети автомобиля. На большинстве автомобилей средний показатель напряжения составляет 13 Вольт. Соответственно, максимальная сила тока, которую будет потреблять усилитель, составит 34,6 Ампер. Таким образом, для качественного сигнала и правильной работы сети необходим провод с сечением 1,5–2,5 см.

Для стабилизации напряжения схема подключения усилителя в автомобиле предполагает использование специального предохранителя. Данное устройство выбирается в соответствии с известной величиной максимального тока.

В магазинах можно найти предохранители в пластиковой защитной колбе со стандартными показателями значения силы тока. В данном расчетном случае необходимо приобрести предохранитель на 40 Ампер. Устройство устанавливается в непосредственной близости от аккумулятора, чтобы в случае возникновения короткого замыкания, оно срабатывало в первую очередь.

Чтобы активировать усилитель и подключить его к магнитоле, необходим сигнальный кабель и дополнительный провод с качественным разъемом RCA. Длина межблочного кабеля рассчитывается таким образом, чтобы ее хватило на проводку под обшивкой в салоне автомобиля без натяжки, поэтому лучше выбирать длину провода с определенным запасом. При выборе сигнального кабеля автомагнитолы и усилителя, следует обратить внимание на качество изоляционного материала, качество коннекторов (тюльпанов) и т.д. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты межблочного или акустического кабеля, так как на практике такие провода очень быстро выходят из строя.

2 Схема подключения автомобильного усилителя

Стандартная схема предполагает подключение силовой проводки напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. Как правило, аккумулятор расположен под капотом, при этом усилитель устанавливается в салоне или в багажнике. В этом случае провода питания прокладываются через специальное отверстие в моторном отсеке. Главный провод соединяется с предохранителем и тщательно изолируется с помощью гофры или специальной изоляционной трубки. Плюс подключается к плюсовой клемме батареи, минус к железному элементу кузова автомобиля.

Стандартные усилители имеют несколько входов для подключения кабеля. Плюсовой провод, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора (как правило, красного цвета), вставляется в соответствующий разъем усилителя, на котором обозначается напряжение, например, 12V и т.д. Минусовой провод, (чаще черного цвета), который подключен к кузову, вставляется в гнездо с обозначением "Ground" или "GND". Третье и четвертое гнезда на усилителе, которые обозначаются как Remote служат для подключения сигнального провода от самой магнитолы. Иногда схема подключения также предполагает наличие конденсатора, однако это необходимо только в случае высокой мощности усилителя или подключения многоканального устройства.

Таким образом простейшая схема подключения выглядит так:

  • BATT+ – Плюсовой провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  • Ground – Минусовой провод, который можно подключить либо к кузову автомобиля, либо на минусовую клемму аккумулятора (зависит от мощности устройства).
  • Remote – клемма для сигнального провода от магнитолы, который подает сигнал на включение усилителя.

3 Подключение линейных выходов автомагнитолы

Межблочный кабель от усилителя к автомагнитоле прокладывается под обшивкой в салоне автомобиля. В данном случае при проводке кабеля своими руками могут возникнуть некоторые трудности, которые зависят от конкретной модели авто. На большинстве моделей производители предполагают дополнительные места для проводки, например, в разъемах дверей и т.д. Если этого не предусмотрено, прокладка проводов по салону может стать непростой задачей, так как придется сверлить разъемы своими руками. На этом этапе очень важно не допустить проведение сигнального кабеля по одной стороне с силовыми проводами, так как это неизбежно приведет к помехам и характерному "треску" при работе усилителя. Межблочный кабель лучше всего прокладывать по другой стороне или под обшивкой потолка по центру автомобиля.

Для подачи звука на усилитель необходимо снять магнитолу, в задней части которой на большинстве устройств предусмотрены стандартные выходы линейного уровня (Line Out). Данные выходы обозначаются как SUB, Front и Rear и служат для подключения усилителя, сабвуфера и других акустических систем. Для подключения усилителя следует выбрать выход Rear и подключить в него межблочный кабель с проводом управления "RCA", который идет вместе с сигнальным кабелем от автомагнитолы. Этот провод коммутирует (связывает) сигнал выхода от магнитолы с сигналом входа на усилителе.

Если на магнитоле присутствует только одна пара линейных выходов, вы сможете подключить только один двухканальный (усиление стереосигнала от пары колонок и сабвуфера) или моноблок (моноусилитель, рассчитанный на работу только с одним динамиком). Соответственно, возможности для подключения еще одного двухканального усилителя или четырехканального устройства (2 сабвуфера и 4 динамика) в этом случае не будет. Это значит, что усиливать сигнал, идущий от магнитолы, сможет только одна пара динамиков либо сабвуфер.

Если необходимо подключить четырехканальный усилитель, а линейная пара выходов только одна, можно использовать специальные переходники, именуемые "Y" – адаптерами. Если магнитола вообще не имеет линейных выходов, сигнал проводится напрямую от магнитолы к динамикам, для этого на современных усилителях предусмотрены специальные входы – High Level Input (высокоуровневый вход с высокой входной чувствительностью). Сигнал для данного входа можно взять с любого сигнального провода от магнитолы, то есть усилитель в этом случае подключается в параллель к паре динамиков. За счет высокого входного сопротивления усилителя и низкого сопротивления динамиков такое подключение не отражается на работе головного устройства (магнитолы).

Следует понимать, что подключают усилитель в систему для повышения уровня громкости и уменьшения искажения сигнала. Таким образом, подключать его можно по нескольким схемам, но чаще всего используется подключение моноблока или двухканального устройства, которого вполне достаточно для обеспечения оптимального сигнала и звука штатной акустики легкового автомобиля.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS