Главная - Кухня
Дивии люди, яджудж и маджужд, гог и магог. Кто такие Яджудж и Маджудж (Гог и Магог)

Редакцию сайт неоднократно просили перевести хадисы от Ахль аль-Бейт о пугающих существах , упомянутых в сурах «Аль-Кахф» («Пещера») и «Аль-Анбийа» («Пророки»), которые должны в конце времён преодолеть воздвигнутую Зуль-Карнайном железную стену и вторгнуться в наш мир, неся с собой смерть и разрушение. Мы приводим всё, что нам удалось найти на эту тему.

Яджудж и Маджудж (Гог и Магог) в Коране

«Когда дошёл он [до места] между двумя преградами, то нашёл пред ними народ, который едва мог понимать речь (который владел своим особым языком). Сказали они [ему]: „О Зуль-Карнайн! Поистине, [племена] Гог и Магог - сеющие порок на земле! Не установить ли нам для тебя подать, дабы устроил ты между нами и ними преграду?“. Сказал [им Зуль-Карнайн]: „То, какими возможностями наделил меня Господь мой, лучше [того, что предлагаете вы]. Помогите же мне силой, устрою я между вами и ними преграду [прочную]! Принесите мне куски железа!“. Когда сравнял он [расстояние] между двумя склонами, сказал: „Раздувайте!“. Когда превратил он его в огонь, сказал: „Принесите мне, я вылью на это медь расплавленную!“. И не могли они (племена Гог и Магог) взобраться на неё, и не могли её продырявить. Сказал [Зуль-Карнайн]: „Это – милость от Господа моего. Когда придёт обещание Господа моего, обратит он её в порошок, [сравняв с землёй]. И было [всегда] обещание Господа моего истинным“» (18:93-98).

«И запрет - над селением, которое Мы погубили, чтобы они не вернулись, пока не будут открыты Гог и Магог, и они устремятся с каждой возвышенности» (21:95-96).

Что говорится о них в шиитских преданиях

1. Имам Али, да будет мир с ним, сказал, что Зуль-Карнайн встретился с народом, представители которого сообщили ему следующее: «Яджудж и Маджудж (Гог и Магог) - два племени, живущие за этой горой. В сезон сбора урожая они совершают набеги и уносят с собой или уничтожают всё, что выращено на полях и в садах. Если ты построишь для нас защитную стену, мы согласны платить тебе ежегодную подать» («Нур ас-сакалейн»).

2. Написано в «Аль-А’мали» : «Ибн Салт передал от Ибн Укдата, от Абу Хасана аль-Каси, от Ибн Джафара ибн Ахмада ибн Умрана аль-Ма’руфа, от Абада ибн Ахмада аль-Арзами, от его дяди, от его отца, от Аль-Ша’би, от Абу Ра’фа, от Хузейфы ибн Йамана»: «[Было передано] от Пророка, да благословит Аллах его и его род, который сказал о племенах Яджудж и Маджудж (Гог и Магог): „[Это] люди, которые копают лопатами под преградой, [воздвигнутой Зуль-Карнайном]. Ночью они говорят: «Завтра мы должны быть свободны от этого!». С наступлением утра она оказывается сильнее, чем была накануне, [и так будет происходить] до тех пор, пока человек из них не станет исповедовать ислам, и Аллах не пожелает, чтобы Его приказ достиг [этого человека]. Тогда уверовавший [из них] скажет: «Завтра я должен преодолеть её (преграду), если того пожелает Аллах!». Они подойдут к ней, и Аллах откроет [в ней проход]. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, человек из них пройдёт по долине к берегам Кофвана и изопьёт оттуда, пока не осушит всё. Тогда он скажет: «Клянусь Аллахом, я уже видел однажды эту долину, и вода течёт в её недрах!»“. Было спрошено: „О Посланник Аллаха, когда это произойдёт?“. Он ответил: „Когда не останется в мире [ничего], подобно остаткам еды в горшке“» («Аль-А’мали», 1/355).

3. Было передано от Хусейна ибн Мухаммада Ашари, от Муаллы ибн Мухаммада, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Абд-Аллаха, от Аббаса ибн А’алы, от Муджахида, от Ибн Аббаса, который сказал: «Я спросил Повелителя верующих, да будет мир с ним, о творениях. Он сказал: „Аллах сотворил тысячу двести [видов] на земле и тысячу двести [видов] в море, и сотворил семьдесят видов (рас) сыновей Адама, и люди есть сыновья Адама, за исключением Яджудж и Маджудж (Гог и Магог)“» («Аль-Кафи», т. 8, 22/274, хадис 14722).

4. Салман Фариси описывает свою встречу с Яджудж и Маджудж (Гог и Магог) во время , в которое его взял с собой Повелитель верующих Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним: «…Мы продолжили путь пока не остановились возле преграды Яджудж и Маджудж. Повелитель верующих сказал ветру: „Спустись с нами к тому, к чему ведёт эта гора“ - и указал рукой на гору, величественную в своей высоте, и это была гора Хизра, да будет мир с ним. Повелитель верующих сказал: „О Абу Мухаммад, я хозяин дела сего над этими рабами!“. И увидел я три типа людей: длина одних из них составляла сто двадцать локтей, [длина] каждого из вторых - шестьдесят локтей, а третьи имели [настолько большие уши], что они лежали на одном ухе, используя его как кровать, и укрывали себя другим ухом» («Манхадж ат-тахкик иля сава ат-тарик»).

5. Было передано от Али ибн Ибрахима, от Джафара ибн Ахмада, от Убейдуллаха ибн Мусы, от Хусейна ибн Али ибн Абу Хамзы, от его отца, от Абу Басыра, который передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним, когда зашла речь о Зуль-Карнайне: «[Незадолго] до наступления Судного дня в конце времён, когда рухнет преграда, Яджудж и Маджудж (Гог и Магог) ворвутся в наш мир и станут пожирать людей. И об этом слова Аллаха: „Пока не будут открыты Гог и Магог, и они устремятся с каждой возвышенности“ (21:96)» («Тафсир аль-Кумми», 2/40).

ВОПРОС: Ас салам алейкум.

Расскажите про народа яджук и маджук кто они такие?
Aslan

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям!

Согласно преданию, Яджудж и Маджудж имеют огромные размеры. Некоторых из них имеют огромные уши, которыми можно закрыть тело. Яджудж и Маджудж являются знамениями Судного дня и упоминаются суре в Коране: «Когда Яджудж и Маджудж выпустят (из их Преграды), и они устремятся с каждой возвышенности » (21:96). В другом аяте говорится: «Когда он (Зулькарнайн) достиг двух гор, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи. Они сказали: «О Зулькарнайн, (племена) Яджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань при условии, что ты установишь между нами и ними преграду?» Он сказал: «То, чем (уже) наделил меня мой Господь, лучше (для меня, чем предлагаемая вами дань). Помогите мне (только лишь рабочей) силой, и я установлю между вами и ними преграду. Принесите мне большие бруски железа». (Они продолжили, пока он не) заполнил (пространство) между двумя склонами. Он сказал: «Раздувайте!» (Они подчинились,) пока он не сделал это (подобным) огню, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, и я вылью ее на это». В результате, они (Яджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее (преграду) и не смогли пробить в ней дыру. Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной...» (18:93-98).

Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Каждый день Яджудж и Маджудж пытаются прорваться через стену Зулькарнайна. В итоге они достигают ее конца и могут видеть свет с другой стороны. Тогда они возвращаются домой, говоря: «Завтра мы вырвемся». Но Аллах возвращает стене ее изначальную толщину, и на следующий день они начинают все сначала. Так продолжается изо дня в день, пока Аллах желает, чтобы они остались в заключении. Когда Аллах пожелает их освобождения, то в конце дня они скажут: «Если Аллах пожелает, завтра мы вырвемся». На следующий день они обнаружат стену в том же состоянии, в котором оставили ее в прошлый день. После того как они прорвутся, все остальные члены их племен выскочат, распространятся по земле и выпьют всю воду. Люди укроются от них в своих укреплениях. Они (Яджудж и Маджудж) запустят стрелы в небо, и стрелы вернутся пропитанными кровью. Тогда они скажут: «Мы одолели обитателей земли, а теперь мы одолели обитателей небес». Затем Аллах нашлет на них болезнь, и черви войдут в их шеи, и они умрут от этого ». Далее Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Клянусь Аллахом! От поедания их плоти земные животные станут упитанными и здоровыми » (Ибн Маджа).

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) однажды сказал: « Вы говорите, у вас нет врагов? Вам всегда придется иметь дело с врагами и сражаться с ними вплоть до появления Яджудж и Маджудж. У них будут широкие лица, маленькие глаза, седые волосы. Они спустятся с каждой возвышенности, и их лица будут подобны щитам, покрытым кожей » (Ахмад).

Я уже затронул вскользь вопрос о местонахождении народов Яджудж и Маджудж (Гог и Магог). Сегодня, по воле Аллаха, приведу дословно высказывания учёных на сей счёт:

«Они оба находятся на земле, которая нам неизвестна - ведь сколько есть ещё неизведанных земель! Возможно, что нас от этого места отделяет огромное водное пространство... Разум вполне допускает то, что в море (т.е. в Мировом океане) может существовать земля наподобие Америки, которая до сих пор не покорена. Из того, что она ещё не обнаружена, вовсе не вытекает её отсутствие. Поскольку (Аллах), поведавший о существовании этих двух (горных) преград и о том, что изложено далее (в Коране), правдив, мы обязаны верить в это» («Руху-ль-ма"ани фи тафсири-ль-куръани-ль-кярими ва-с-саб"и-ль-масани», 16/37-38).

Упомянутое толкование коранического рассказа о Гоге и Магоге принадлежит ханафитскому имаму Шихабу-д-Дину Махмуду аль-Алюси, скончавшему в 1270 г. х. (1854 г. по григорианскому календарю). Однако в XX веке, когда люди достигли самых труднодоступных уголков Земли типа Южного полюса и вершины Эвереста и начали наблюдать нашу планету с околоземной орбиты, эта версия для многих мусульман показалась неприемлемой. Одни выдвинули предположение о том, что два варварских племени находятся под землёй (как же они там обитают?), другие стали ассоциировать их с уже известными нам народами:

На самом же деле ни один из известных нам народов не подпадает под описание этих двух племён; передаётся, например, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, Яджудж и Маджудж каждый день копают (под стеной), пока не вплотную не подойдут к тому, чтобы увидеть солнечный свет. Тогда тот, кто руководит ими, говорит: "Возвращайтесь, дальше будем копать завтра". И Аллах восстанавливает этот барьер, делая его ещё крепче, чем он был раньше - до тех пор, пока не наступит время их (выхода)» (Ибн Маджа, ат-Тирмизи; хадис удостоверили Ибн Хиббан, аль-Хаким и аз-Захаби. См. «аль-Мустадрак», 7/65 и «Фатху-ль-Бари» Ибн Хаджара, 13/108).

Поэтому я лично склоняюсь к мнению покойного шейха Мухаммада аль-Амина аш-Шанкыты :

"Опорой для тех, кто настаивает на том, будто Яджудж и Маджудж - это Россия, и для безбожников, утверждающих, что у (данных народов) вообще нет конкретного места обитания, являются (всего лишь) доводы их разума, в которых уверены приверженцы (этих теорий). <...>

Однако ваши слова о том, что если бы они до сих пор находились позади преграды, то были бы непременно обнаружены людьми, неверны - ибо они могут существовать так, что Аллах прячет их место от множества людей до тех пор, пока не придёт установленное время их выхода к людям. Вероятность такого (положения) подтверждается тем, что упомянул Аллах в суре «Трапеза» о том, как Он заставил сынов Израиля блуждать по земле 40 лет. Это есть в словах Всевышнего:

«Он (Аллах) сказал: “Она (Палестина) будет запретной для них сорок лет, в течение которых они будут скитаться по земле”» (Коран, 5:26).

Они находились на участке земли, (охватывающим) небольшое количество фарсахов, передвигаясь ночью и днём, но люди не могли обнаружить их - пока не истёк срок их скитаний" («Адвау-ль-баян фи идахи-ль-куръани би-ль-куръан», 3/344-345).

Т.е. земля, населённая варварами племён Гог и Магог, может быть невидима из космоса и недосягаема для путешественников - подобно тому, как большинство людей в этом мире неспособны видеть и слышать джиннов.

Весь мир знаком с именем одного из величайших полководцев истории человечества – Александром Македонским . Несмотря на то, что он был царем Македонии (область Северной Греции), его особо чтили и в восточных-азиатских странах, где он вел военные действия в качестве полководца. Здесь он получил прозвище Искандер «Зуль-Карнейн» (что в буквальном переводе означает «двурогий»). Позднее почитание великого полководца перешло и в исламскую религиозную традицию. В Коране ему посвящены несколько аятов из 18 суры.

В исламе он известен благодаря тому, что именно он построил легендарную стену, названную его именем, которая охраняет мусульман от враждебных ему мира неверующих-язычников. В частности, в Коране говорится, что когда он дошел до народа, едва понимавшего его речь, «Когда эти люди обнаружили силу и мощь Зуль Карнайна, они попросили его установить преграду между ними и Йаджуджем и Маджуджем (Гогом и Магогом), которые часто совершали набеги на них и опустошали их землю. Эти люди предложили уплатить ему дань» (Коран 18:94). Считалось, что эта стена защищает правоверных мусульман, веривших в единого Бога-Творца, от языческих племен Яджудж и Маджудж, которые до этого совершали свои воинственные набеги.

Многие относили расположение этой стены в различные местах на нашей планете. Но наиболее популярной и, если исходить из самой легенды, логичной версией представляется та, согласно которой стена находилась на территории современного Татарстана, где раньше располагалась государство Волжская Булгария.

В поддержку этой версии говорит несколько обстоятельств. В 922 г. ислам проникает на берега Волги и государство, называвшееся Волжская Булгария (которая включала в себя территорию современного Татарстана и ряда соседних областей и республик), принимает ислам. Это было самой северной точкой тогдашнего исламского мира, а сами булгары, бывшие умелыми воинами, стали таким образом его защитниками языческих народов, населявших северные территории. Сами булгары считали, что они являются потомками воинов Искандера, и должны защищать ислам и свое государство от языческих племен, населявших их северные границы.

Основание самого северного исламского государства, практически на «границе мира» (как тогда представлялось) укрепило веру в то, что именно здесь находилась стена Искандера. О наличии таких представлений свидетельствуют записи андалусского купца и путешественника Абу Хамид ал-Гарнати (жил в конце XI-начале XII вв. на территории Испании, когда та находилась в руках мусульман). Он рассказывает о своем путешествии в Волжскую Булгарию, отмечая, что «Как говорят, через Булгар шел Зуль-Карнайн на Йаджудж и Маджудж, а Аллах, великий и славный, знает лучше».

Более конкретно и подробно об этом говорится в сочинении Аль-Омари, являвшегося секретарём египетского султана в XIV в., где, со слов очевидца-путешественника шейха Ан-Номана ал-Хорезми, он пишет следующее. «Рассказывают, что Искандер, проходя мимо крайних ближайших к населенным местам, предгорий страны Мраков, увидел там людей Тюркского племени (то есть предков булгар и других тюркских народов), весьма похожих на зверей; никто не понимает языка их. ... Он (Искандер) прошел мимо и не тронул их».

Далее он пишет, что на границе Булгарии существует «большая башня, построенная на образец высокого маяка», которая и была остатком «стены Искандера». Здесь, судя по всему, имеется ввиду ряд оборонительных башен военных крепостей, которые располагались на границе Волжской Булгарии. Одним из остатков таких башен является так называемое «Чертово городище» вблизи г. Елабуги. То есть даже сами арабы-мусульмане поддерживали именно эту версию о нахождении легендарной «Стены Искандера» на территории современной России.

Словно в подтверждение этих исламских представлений, имеются сведения из абсолютно «нейтральных» источников. К примеру, в Тверской летописи XII в. говорится «А Святослав стоя ту, дождете изгерь градъ, а взяша Ошель градъ, иже бъ создан Александром Македонским» (то есть подчеркивается, что города Волжской Булгарии были основаны Александром Македонским)».

То есть не только сами булгары или арабские путешественники, но и христиане признавали за Булгарами право называться защитниками «Стены Искандера Зуль-Карнейна».

Булгары вели постоянные войны с языческими племенами, населявшими северные территории («страна Мрака»), сдерживая их натиск, то есть таким образом, по представлениям тех времен, удерживали «Стену Искандера» и защищали остальной исламский мир.

Таким образом, и в легендах об Искандере булгары считали себя не просто его потомками, но и продолжателями его деяний, защитниками, охранявшими, очерченные его "стенами", границы цивилизованного мира от нашествия варваров.

На сегодняшний день сохранились остатки одного единственного города бывшей Волжской Булгарии – г. Булгар, где как раз в 922 г. булгары и приняли официально ислам. Ныне на территории этого древнего города каждый год проходит сход российских мусульман в честь этого исторического события. Несколько лет назад благодаря научным изысканиям была восстановлена Соборная мечеть этого древнего города, где как раз и молились первые мусульмане этой страны, и который, как мы видим, согласно легендам, восходит к самому Искандеру Зуль-Карнейну (Александру Македонскому). Не правда ли, это глубоко символично, если учесть, что за последние 20 лет мы наблюдаем возрождение ислама на территории нашей страны?

Ильнар Гарифуллин, Казань

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS