Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Подвеска и натяжка несущего троса. Зажим для троса — основные виды, применение и обработка элементов из нержавеющей стали (75 фото) Натяжение тросика |
Используемое профессиональными такелажниками слово талреп может показаться незнакомым, но при этом каждый обязательно хоть когда-нибудь видел этот предмет. Впервые такое крепежное приспособление стало использоваться в сфере грузовых морских перевозок специалистами по надежному закреплению грузов. Так было названо устройство, применяемое и сейчас при стягивании, выбирании слабины в такелаже, строительстве зданий, монтаже кабелей, столбов и прочих опор, например, контрфорсов. Чтобы разобраться, что это такое – талреп, познакомьтесь с его видами, функциями и конкретными примерами применения. Талрепы двух типов Ключевые детали и конструктивные особенностиКонструкция талрепа, специалисты могут также называть его рэтчетом, наиболее часто включает в себя два винта с противоположной резьбой, которые вкручиваются в кольцо с подходящими по резьбе отверстиями. Классический талреп состоит из деталей:
Талреп крюк-кольцо Концы винтов производятся как с проушиной (ушком), так и с крюком – вилкой. Именно к ним должен крепиться трос (цепь). Регулирование натяжения происходит при вращении кольца, когда винты должны постепенно смещаться к центру. Рэтчеты применяются при таких ситуациях, как натяжение троса между столбами, когда необходимо большое натягивающее усилие. Талрепы различаются по массе, начинаясь с нескольких граммов, когда необходимо натяжное усилие в несколько килограммов, к примеру, при монтаже шторных струн, доходя до десятков тонн, когда устройства включены в инженерные проекты строительства зданий, мостов. Натяжение троса ГОСТы и другие нормативные документы стандартизацииРегламентом при изготовлении натяжителей троса на постсоветском пространстве приняты следующие нормативные документы:
Виды и госты Международные стандарты по регулированию производства, технических характеристик талрепов основываются на DIN 1478, DIN 1480. Получите всю важную информацию, просто внимательно посмотрев на рукоятку с принятой маркировкой, на крюки с указанием допустимого к применению калибра (диаметра) троса/цепи. Принцип работы и регулировки натяженияПравильное функционирование натяжителей обеспечивает одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях, что доступно из-за нанесения противоположной резьбы. Этот процесс заканчивается при достижении достаточной силы натяжения в тросе/канате/цепи, которое позволяет закрепить в определенный момент конкретный объект – груз, недвижимость, столб, мачту и тому подобное. Такелажники, строители, дизайнеры интерьеров, установщики антенн и даже настройщики пианино именно по причине максимальных навыков по ощущению момента достаточного натяжения крепления могут считаться профессионалами в своем деле. Крепежные конструкции Простая регулировка натяжения позволяет легко его ослаблять, а технология установки крепежа обеспечивает комфортную возможность демонтажа, в случае возникновения такой необходимости. Ценным преимуществом можно считать и простоту конструкций такого крепежа, что всегда исключает дополнительные риски его разрушения в процессе эксплуатации. Мастера имеют возможность предварительной подготовки/сборки большого количества элементов для крепежа, если такие подготовительные работы дают дополнительные преимущества в скорости их установки уже непосредственно на объекте, также можно применять неразборные рэтчеты. Грузовые приспособления достигают веса в 25 кг, выдерживая гарантированную сертификатами нагрузку до 90 тонн. Это означает, что при помощи нескольких крепежных элементов можно зафиксировать практически любые объекты, правильно рассчитав нагрузку. Устройство системы натяжения Виды натяжителей для тросов и цепейВсе натяжители можно разделить по нескольким важным признакам, одним из которых является материал для их изготовления. Принципы классификации и типы устройствПо причине использования этого крепежа в условиях постоянного неблагоприятного воздействия атмосферных явлений в основном используют талрепы:
Для изготовления натяжителей подходит только самая высококачественная сталь, из которой методом ковки и производят изделия, в следующем технологическом шаге подвергающиеся процессу пассивации. Пассивацией называется нанесение защитного слоя методом исключительно горячей оцинковки, обеспечивающей необходимые антикоррозионные свойства крепежу, использующемся для непрерывной долговременной работы во влажных средах без потери качественных характеристик. Тип вилка-вилка Кроме этого, важна разбивка по типам креплений на концах винтов, среди которых наиболее часто применимы изделия с маркировкой:
Тип крюк-кольцо Такой крепеж может быть открытым и закрытым. Второй тип чаще встречается в более современных моделях, используемых для закрепления оптоволоконных кабелей. Выбор крепежа под конкретные задачиСпециалисты рекомендуют использовать талрепы конкретной маркировки в оптимальной комплектации для каждой поставленной задачи. Так, к примеру, крепеж «C+C» наиболее часто применим там, где необходимо удлинить трос/цепь, изменить их натяжение. Чаще всего, это мачты и антенны. Система «C+O» служит аналогичным задачам. А талрепы с маркировкой «O+O» пригодятся там, где используются канаты/цепи/тросы с крюками на концах. Цепные рэтчеты позволяют хорошо стягивать достаточно удаленные друг от друга грузы. Более подробно особенности такого крепежа описаны в следующем параграфе. Применение в кабельной разводке Цепные рэтчеты – конструкция и применениеПриведенный в качестве примера на фото талреп называется цепным рэтчетом. Он отличается высокой прочностью и надежностью. Сферы применения и основное назначениеПредназначен такой натяжитель в первую очередь для систем крепления на тралах, а также для такелажа при перевозках грузов в лесозаготовительной промышленности. Цепной талреп необходим для качественного натяжения цепей, используемых при обвязке крупногабаритных грузов. Цепная стяжка в большинстве такелажных инструкций рекомендована к применению при транспортировании особо тяжелых грузов (труб больших диаметров, бревен), а также особенной спецтехники (деталей турбин, большемерных негабаритных станков, к примеру, оборудования для обкатки колесных пар железнодорожных составов, или для вытачивания большемерных деталей) на тралах. Такие такелажные приспособления отличаются своей эргономичностью – их устройство допускает операцию натяжения одной рукой, чтобы второй спокойно придерживать цепь в процессе ее выполнения. Рэтчет цепной Особенности конструкции и эксплуатации цепных рэтчетовРэтчеты цепные с использованием храпового механизма изготавливаются чаще с крюками, но применяются и модели с проушинами на концах. В стандартном исполнении цепного талрепа используются крюки, подходящие исключительно под цепи определенного калибра (диаметра). Устройство создано под параметры воздействия исключительно осевого линейного усилия, поэтому категорически противопоказаны боковые нагрузки. Их никогда не используют для подъема грузов. Комплект стяжки цепной в стандартном исполнении включает в себя:
Крепление ширмы Каждый рэтчет, по результатам лабораторных испытаний, обязательно сертифицируется, так как является источником потенциальной угрозы для травм работников, порчи имущества, создания нештатных ситуаций. Выбирая приспособления этого типа, всегда учитывайте мощность нагрузки в соотношении с калибром применяемой цепи! Сферы применения натяжителейГде можно увидеть работающие талрепы? Ответ прост – практически повсюду, где требуется фиксация предметов различного размера с обеспечением симметричного натяжения с противоположных сторон. Приспособления не подходят для подъема/перевалки грузов, а применяются только для фиксации при перевозках любыми транспортными средствами, а также на стационарных объектах – для гарантированной устойчивости. Это могут быть:
Крепеж антенной мачты Сферы применения постоянно расширяются. А ведь всего столетие назад талрепы использовались исключительно моряками! Это справедливо как для быта, так и для промышленного применения крепежа. Вы можете наблюдать маленькие изделия в оформлении оконных проемов карнизами/шторами/жалюзи. И не сможете не заметить гигантских талрепов в конструкциях современных мостов и зданий с особой архитектурой, предполагающей дополнительные опоры и фиксацию. Инструкция по натяжению тросаПеред тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для точного выбора. Основные этапы и правила работыВыбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии:
Натяжение троса Для таких устройств наиболее важен правильный монтаж, позволяющий при дальнейшей эксплуатации натяжителей уделять им минимальное время на контроль состояния, плановое обслуживание, при сохранении гарантированных качественных характеристик, указанных в сертификационных документах. Следуя всем пунктам вышеприведенной инструкции, вы всегда сможете качественно, надежно натянуть трос без посторонней помощи. Изучив информацию про талрепы, и разобравшись, что что это такое, для чего применяются и как подразделяются на виды, вы сможете самостоятельно подобрать крепежное устройство для конкретных целей, не рискуя надежностью закрепляемой конструкции. Начинающим специалистам, желающим повысить свой профессиональный уровень, а также тем, кто применяет самостоятельно крепеж в быту, полезно посмотреть видео с подробностями правильной технологии монтажа для различных типов талрепов. Видео: Что такое талреп и как он устроен
Талреп для троса – приспособление, которое широко используется для монтажных, строительных и такелажных работ. Благодаря этому промежуточному звену, можно легко отрегулировать натяжение кабелей, канатов и тросов. Вы, наверняка, с ним знакомы, но не знали его чудного названия! Для чего применяется этот замысловатый инструмент?Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться. Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы. Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз. Как устроен данный механизм и почему?Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов . Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба. Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего и натягивается.
Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо). Виды приспособлений для натяжения тросовПрежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке , а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн. Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты. В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант «вилка-вилка» очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение. Успех работы и правильная эксплуатация талрепаСилы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно. Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму. Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа. Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту. Гайки БолтыКлиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы? Зачем эта деталь в строительстве?Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество . Для изготовления всегда используется только высококачественная и . Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии. Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой. Зажим для стального троса – классификацияЗажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными. Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной. Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.
Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов. Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов. Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов. Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично
. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма. Как сделать зажимы для троса своими руками?Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи. Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно. Подвеску несущего троса и его натяжку делают в два приема. Поначалу трос вытягивают по длине проводки и одним концом закрепляют на концевой анкерной конструкции, натяжной болт которой за ранее ослабляют. 2-ой свободный конец троса замеряют по фактической длине подводки с учетом длины троса, нужной для заделки петель, установки натяжных устройств и компенсации стрелы провеса, и присоединяют его к заранее ослабленному специальному натяжному устройству, если такое нужно. Потом создают подготовительную натяжку несущего троса вместе с натяжным устройством, которое при всем этом надевают на 2-ой концевой анкерный крюк. Натяжку несущего троса зависимо от его длины производят при малых просветах вручную, а при огромных - с применением блоков, полиспастов либо лебедок. Рисунок 12.7 – Концевые крепежные конструкции тросовых электропроводок и способы их установки: В качестве несущих элементов, подвесок оттяжек применяют: стальной канат (трос диаметром 1,95 - 6,5 мм, стальную оцинкованную проволоку диаметром 2,5 - 6 мм, круглую горячекатаную проволоку (катанка) диаметром 5 - 8 мм, голый стал ной оцинкованный провод диаметром 6,8 и 7,5 мм, свитый из обыкновенных стальных или омедненных стальных проволок, канат, служащий одновременно в качестве несущего троса и нулевого провода.
Для ответвлений от магистральных линий, выполненных трех- и четырехжильными проводами марки APT, применяют ответвительную коробку (рисунок 12.8, а), которая может быть трех типов: 0,2 - для осветительных сетей с сечением жил магистральных проводов 4- 10 мм2 и ответвительных 1-2,5 мм2; С2 - для осветительных и силовых сетей с сечением жил магистральных и ответвительных проводов 4-10 мм2; СЗ - для силовых сетей с сечением жил магистральных проводов 16-35 мм2 и ответвительных 4-10 мм2. Ответвления от магистральных алюминиевых и медных проводов выполняют при помощи крестообразных и тройниковых сжимов (рисунок 12.8, б). Для ответвлений проводов сечением 6, 10 и 16 мм2 от проводов магистральных линий сечением 35 и 50 мм2 служат плашечиые сжимы (рисунок12.8, в). Для подвешивания к тросу диаметром 4-7 мм четырех изолированных проводов сечением до 6 мм2 и светильников применяют пластмассовую подвеску У930-У934 (рисунок 12.8, г), а для кабеля на тросе диаметром до 10 мм - стальную подвеску У954-У956 (рисунок 12.8, д). Бандажирование проводов и кабелей выполняют стальной полоской с пряжкой или полоской-пряжкой (рисунок 12.8, е). 3 Способы крепления тросов На второй стадии монтажа собирают заготовленные участки и узлы тросовых проводок в общую плеть и подвешивают их на натяжных устройствах и поддерживающих конструкциях, установленных на первой стадии монтажа.
Усилия при натяжении троса проводов АТРГ не должны превышать: 100 кгс для тросовых проводов сечением жил 4-10 мм2; 500 кгс - для проводов сечением жил 16- 35 мм2. По окончании натяжения тросовой электропроводки свободный конец несущего троса с натяжным приспособлением надевают на левый анкерный крюк 2, ослабляют полиспаст 8 и снимают его с крюка. Далее устанавливают под тросом инвентарные подставки 3, поддерживающие электропроводку на высоте, удобной для работы. В заключительной стадии монтажа подвешивают и укрепляют на тросе корпуса светильников, но без стеклянных деталей (отражателей, стеклянных колпаков и др.), регулируют (изменяя длину подвесок 11) высоту подвеса проводки между анкерными креплениями, а также выполняют ряд других операций монтажа. Смонтированную плеть электропроводки поднимают, соединяют с анкерными креплениями и натяжным устройством, натягивают при помощи натяжных устройств, окончательно регулируют и крепят вертикальные проволочные подвески, устанавливают в светильниках лампы и закрепляют в корпусах светильников отражатели и колпаки, проверяют правильность взаимного расположения всех деталей электропроводки. В соответствии с требованиями ПУЭ элементы тросовой электропроводки (несущий трос, корпуса светильников, оболочки кабелей и др.) должны быть заземлены. Для заземления тросовой электропроводки ее крепежные конструкции и несущий трос присоединяют I шинам заземления при помощи гибких перемычек из стального троса диаметром не менее 5 мм или многожильного медного провода сечением не менее 2,5 мм2. В случае использования несущего троса в качестве нулевого или заземляющего провода сечение перемычки должно соответствовать расчетному сечению нулевого или заземляющего провода. Заземление выполняют так. Отрезают кусок троса или гибкого медного провода требуемой длины и необходимого сечения для использования в качестве заземляющей перемычки. К одному концу перемычки приваривают стальную гильзу или флажок, который, в свою очередь, приваривают к заземляющей шине. Противоположный свободный конец перемычки присоединяют к несущему тросу при помощи болтового зажима. Расположенные на несущем тросе металлические опорные и кабельные конструкции заземляют путем надежного присоединения их к несущему тросу. Тросовые электропроводки, выполненные проводами АТРГ, заземляют, соединяя освобожденный от изоляции участок несущего проса с корпусом ответвительной коробки, внутри которой имеется специальное устройство. Металлические корпуса светильников в тросовых электропроводках с открытой прокладкой проводов заземляют при помощи отдельных заземляющих изолированных медных проводников сечением не менее 1,5 мм2. Концы заземляющих проводников присоединяют ж корпусам светильников под заземляющие винты, а к нулевому проводу или к несущему тросу (если таковой используется в качестве нулевого провода) - путем пайки или механическими сжимами. В тросовых электропроводках с открытой прокладкой защищенных проводов и кабелей заземление светильников выполняют при помощи Дополнительной жилы, входящей в конструкцию кабеля и провода. В этих случаях заземляющую жилу присоединяют не к нулевому проводу в ответвительной коробке, а к корпусу светильника - внутри или снаружи него в зависимости от конструкции светильников. По окончании монтажа тросовой электропроводки: Коуш для троса – в настоящее время неотъемлемая и незаменимая деталь большинства грузоподъемных, натягивающих, удерживающих, буксирующих, крепящих и многих других подобных машин, механизмов и конструкций, используемых в самых различных сферах производства и жизнедеятельности человека. Вполне обоснованно считается, что впервые коуши (kous) были использованы для оснащения ими корабельных тросов и канатов, причем голландскими мореплавателями, чему подтверждением служит перевод этого слова с родного языка Голландии – "чулок". 1Коуш – это такая специальная оправка под петлю (огон) троса (стального или из мягких материалов), защищающая его от повреждений, излома и быстрого износа (истирания). В чем состоит и как на деле осуществляется защитная функция этого изделия? Внешняя сторона коуша выполнена в виде желоба (имеет канавку), в который и помещается, причем достаточно плотно, трос, то есть его петля. А сама эта оправка имеет форму, максимально близкую к контуру огона. Благодаря такой конструкции коуша трос, находясь в его канавке, не вступает в непосредственный контакт с деталью (элементом), на который крепится своей петлей. Форма и размеры оправки обеспечивают равномерное и без изломов прилегание к ней каната. Бортики канавки коуша не позволяют соскочить с него петле, а также защищают трос от повреждений сбоку, хотя там он меньше всего подвержен износу и другим механическим воздействиям. Так как коуши используются в очень многих областях производства и жизнедеятельности человека, производят несколько их видов, которые приведены и коротко описаны в соответствующей публикации сайта. Это статья . В рамках данной публикации отметим только, что по форме (внешнему виду) эта оправка бывает круглой, треугольной или каплевидной. Коуши в последнем варианте исполнения самые распространенные и используются практически во всех случаях, когда необходима подобная защита троса. Производят коуши в основном из углеродистой стали, но есть и пластмассовые. Стальные изготовляют методом литья, штамповки либо ковки с последующей оцинковкой или покраской для обеспечения их защиты от коррозии. Конструктивно коуш может быть выполнен цельным либо составным, состоящим из нескольких деталей. Один из видов таких оправок на нижеприведенных фотографиях. Причем это каплевидный коуш.
Причем для одного и того же троса размеры, габариты и масса коушей, производимых по разным ГОСТам, отличаются. Для примера можно сравнить два самых распространенных и наиболее востребованных вида оправок. Это и такой же формы, но производимые по ГОСТ 19030-73. Чертежи, по которым их изготовляют, представлены соответственно на Рис. 1 и 2. Взяты из этих ГОСТов. Рис. 1. Коуши стандарта 2224 Рис. 2. Коуши стандарта 19030 Сравним характеристики этих двух изделий, предназначенных для троса диаметром 3 мм. По обоим стандартам производят коуши, используемые для защиты огона канатов с диаметрами в диапазоне свыше 2,5 и до 3,5 мм включительно. Но характеристики этих оправок отличаются, что видно из представленной таблицы. Таблица 1. Размеры и масса коушей для тросов диаметром свыше 2,5 и включительно до 3,5 мм (в том числе 3 мм) стандартов 2224 и 19030
Масса коушей этих стандартов под канат диаметром 3 миллиметра, как видно из таблицы, всего 8 и 1,1 граммов. Но вес оправок для мощных тросов измеряется уже в килограммах и даже десятках килограммов. 2Разумеется, сначала необходимо выбрать подходящий трос. При этом в первую очередь следует руководствоваться величиной максимального разрывного усилия каната. То есть такого усилия на разрыв, которое превышать недопустимо, и он его способен выдержать без каких-либо повреждений. Не менее важными также являются условия, способ и цель (для каких работ предназначен) применения троса. Только учтя все эти параметры, можно будет правильно подобрать нужные либо мягкие из натуральных или синтетических материалов. Подборка нужных канатов для коуша Только после выбора типа троса, а затем и его диаметра можно приступить к подбору подходящего коуша. Сначала его вида. При этом в первую очередь следует исходить из того, какой вид каната используется (стальной или мягкий) и, опять же, руководствоваться условиями, способом и целью его применения. В стандартах на коуши эта информация отражена, включая ограничения по использованию. И только определившись с типом оправки, можно приступить к выбору конкретного изделия, то есть под диаметр имеющегося троса. В стандартах на коуши есть таблицы их типоразмеров, в которых указано с какими размерами оправку нужно брать для каждой толщины каната. Так что при использовании ГОСТов или справочников процесс выбора коуша на всех этапах (от подбора по типу до размеров оправки) не вызовет никаких затруднений. Если поиск нужного коуша проводится без использования нормативной документации на него и только по размеру, то следует руководствоваться следующими нормируемыми требованиями, которые обеспечат максимальный срок службы каната и безопасность работ:
Соответствие последнему требованию можно выяснить, приложив трос к оправке, либо расчетным способом – по замеренным толщине троса, диаметру канавки и ее глубине. Для указанного в качестве примера каната толщиной 3 миллиметра у коуша стандартов 2224 и 19030 соответственно диаметр желобка 4 и 3,4 мм. Делим на 2, чтобы выяснить радиус. Получаем 2 и 1,7 мм соответственно. Или замеряем глубину канавки: 2,5 и 1,7 мм соответственно. Судя по диаметру троса (3 мм), он полностью не поместится в желоб, а 2/3 его толщины равны 2 мм. То есть эти коуши подходят для каната с такой толщиной. 3Способов заделки тросов и канатов на коуш много. Ниже на Рис. 3 представлены почти все, во всяком случае, наиболее часто используемые. Краткое описание представленных вариантов:
Основными и самыми распространенными способами являются варианты А и Д. Однако для качественной опрессовки нужно специальное оборудование. А вот заплетку можно выполнить и самостоятельно. Как это правильно сделать, рассмотрено в следующих главах. Инструменты, которые для этого потребуются, приведены на Рис. 4. Рис 4. Инструменты, требующиеся для выполнения чалочных работ Причем этот набор используется как для работ со стальным канатом, так и мягким: 1 – свайка; 2 – немного похож на свайку, но этот инструмент называется разводка; 3 – это подбойка; 4 – это шило, может быть и другим, но обязательно достаточно мощным и острым; 5 – кусачки; 6 – стальной пруток или деревянная палка; 7 – тонкий пеньковый канат; 8 – мушкель (у корабельщиков) или попросту деревянный молоток; 9 – необязательно такой, но острый нож; 10 – любой слесарный молоток. Кроме того, еще могут понадобиться слесарные тиски и мягкая проволока. 4На некоторой длине от конца каната временно перевязываем его проволокой либо тонким растительным тросом (веревкой). Затем распускаем канат на пряди, которые тоже обвязываем, но на самых концах. После этого, как показано на Рис. 5, вкладываем трос в канавку коуша и затем фиксируем на нем проволокой или веревкой. Затем каждую из распущенных свободных прядей нужно пропустить (пробить) под соответствующие пряди спуска (нераспущенной части) троса. Перед этим рекомендуется пряди натереть воском. Пробивка производится по правилу "через одну прядь под одну" и в направлении от коуша, то есть обратном спуску троса. Кроме того, пробивание следует выполнять так: каждую свободную прядь заводим над ближайшей прядью нераспущенной части каната и протягиваем с помощью свайки под следующую. Так выполняются все пробивки. Всего их необходимо сделать 3–4 каждой свободной прядью. В процессе работы после каждой пробивки пряди надо обтягивать (натягивать) и поколачивать мушкелем или другим деревянным молотком. Последнюю пробивку следует проводить прядями, из которых перед этим вырезаем половину волокон (нитей). Затем удаляем временные маркеры – обвязки вокруг коуша и расплетавшемся конце каната. А также аккуратно отрезаем свободные пряди у самого троса. Должно получиться то, что на Рис. 6. Иногда для большей прочности делают еще одну пробивку, но в таком случае следует из каждой свободной пряди дополнительно вырезать половину оставшихся волокон. И еще для увеличения прочности и срока службы такой заделки коуша половину сплетения прядей клетнюют – плотно наматывают поверх и завязывают трос меньшего диаметра. Показано на крайнем правом изображении Рис. 7 для простых огонов без коуша. Клетневание выполняют в направлении от конца пробивки к ее середине. Но после середины клетень не накладывают, чтобы предотвратить отсыревание каната. 5Отмеряем от конца каната примерно 500–700 мм и накладываем в этом месте временную, но прочную перевязку, используя мягкую проволоку. Затем изгибаем трос вокруг коуша. При этом место перевязки необходимо выставить также, как показано на Рис. 5 для мягкого каната. Затем в нескольких местах фиксируем трос к коушу, туго перевязывая их проволокой. После этого расплетаем свободный конец каната (с перевязкой) на пряди, которые после этого немного разводим в разные стороны в виде паука. Концы прядей, если они состоят из нескольких жил, перевязываем проволокой. Если есть мягкий сердечник (органический или синтетический), то его вырезаем по всей длине расплетенного конца троса. Затем зажимаем канат в тисках коушем к себе и так, чтобы ходовые (распущенные) пряди находились справа. Выбираем для пробивки первую прядь (№ 1). Это нужно сделать так, чтобы по окончании работы и удаления перевязки не происходило раскручивания либо закручивания троса. Затем с помощью шила, поддевая им жилы не расплетенной (коренной) части каната, выполняем его пробивку ходовыми (расплетенными) прядями. Существует несколько способов, как это сделать, но самый распространенный предложен на Рис. 9. Выполняем первую пробивку (средняя схема верхней половины Рис. 9). Ходовую прядь № 1 в первую пробивку пропускаем сквозь трос справа налево и в направлении от коуша, то есть обратном спуску каната. При этом прядь № 1 нужно продеть под 1 коренную. Затем пробиваем в том же направлении пряди: № 2 – под 2 коренные, № 3 – под 3. Все 3 пряди, как видно на Рис. 9, должны быть пробиты в одном месте. Ходовые жилы № 4 и № 5 заводим там же, что и первые 3, но уже в обратном направлении, пробивая их под две и одну коренные пряди соответственно. Ходовую жилу № 6 продевают, как показано на Рис. 9, накрывая ею прядь № 1 и ту, которую она пробила. Все последующие пробивки производят справа налево и согласно третьей (правой) схемы верхней половины Рис. 9. То есть продевают ходовые пряди через одну смежную под две следующие коренные жилы. Последнюю пробивку необходимо выполнять только половиной от общего числа прядей (например, № 1, № 3 и № 6). Общее количество пробивок зависит от диаметра каната:
По завершении каждой пробивки ходовые пряди обязательно нужно обтягивать. В зависимости от толщины троса это выполняют вручную плоскогубцами или с помощью слесарных тисков либо ручных и электрических талей. А после завершающей пробивки и обтяжки концы ходовых жил надо обрубить у самого троса. Затем для большей прочности и долговечности каната все место пробивки плотно клетнюют (обматывают) мягкой, желательно луженой проволокой. Под конец снимаем все обвязки. Заделывать канат сразу на коуш, как это было предложено выше, лучше всего, когда он тонкий или небольшого диаметра. С мощными тросами поступают иначе. Сначала делают огон (петлю), причем точно так же, как предложено выше, а уже потом заделывают в нее подходящий по размерам коуш. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом