Главная - Стиль интерьера
Помогу привезти товар из китая. Как доставить груз из китая в россию. Морские перевозки из Китая

Как отслеживать заказ из Китая? В чем особенности авиадоставки товаров? Можно ли купить товар в Китае с бесплатной доставкой?

Наценки на китайскую продукцию в розничных магазинах составляют от 200 до 1000%. Такие сверхприбыли легко покроют все закупочные расходы, но только в том случае, если вы приобрели ходовой товар и сотрудничаете с надёжными поставщиками. И ещё один важный момент – правильный выбор способа доставки .

С вами Денис Кудерин – эксперт журнала «ХитёрБобёр» по финансовым вопросам. Я расскажу, как доставить товар из Китая наиболее выгодным и безопасным способом, в каких случаях лучше выбрать авиаперевозку, а в каких – доставку китайской почтой, и в чём плюсы сотрудничества с транспортными компаниями.

1. Доставка товаров из Китая – идеи для начинающего бизнесмена

Схема торгового бизнеса с Китаем понятна каждому: вы приобретаете товар оптовыми партиями у производителя по минимальной цене, доставляете из Китая в Россию, реализуете с накруткой через интернет-магазин или любым другим способом и подсчитываете прибыли.

Этот простой и гениальный коммерческий алгоритм уже сделал миллионерами тысячи людей . В случае с Китаем дополнительным преимуществом выступает сверхнизкая закупочная цена товара. В КНР дешевое сырьё, недорогая рабочая сила, жесткая конкуренция и много других факторов, влияющих на низкую себестоимость товара.

При этом качество китайской продукции уже не так безнадёжно, как 15-25 лет назад, когда вещи с надписью «Made in China » разваливались у продавцов или покупателей в руках.

Нынешние товары в меру долговечны, прочны, изготовлены из относительно безопасных материалов и даже имеют сертификаты качества.

Правда, уровень производителей и по-прежнему разный. Есть крупные заводы и фабрики, расположенные в промышленных центрах и оснащённые современным оборудованием, есть цеха барачного типа в деревнях, в которых трудятся местные жители, собирая товары вручную.

Но в том и в другом случае закупочная стоимость позволяет накручивать розничную цену в 5-20 раз. Чистая прибыль будет тем больше, чем дешевле обойдётся доставка продукции из КНР в Россию.

Что нужно знать о доставке начинающим предпринимателям:

  • большинство китайских производителей не занимается доставкой – они лишь раскладывают товар по упаковкам и доставляют в пункт выдачи;
  • не всегда вариант с доставкой от производителя выгоден – в некоторых транспортных компаниях вы найдёте более выгодные тарифы;
  • на рынке работает множество транспортных компаний – есть солидные организации с представительствами в десятках городов КНР, есть небольшие фирмы с пятью грузовиками в автопарке;
  • выбирать способ доставки нужно в зависимости от объёма и вида груза – в одних случаях дешевле доставить по морю, в других – по железной дороге.

Существуют и альтернативные способы доставки товара. Один из вариантов – сборные грузы . Используйте метод в случае, если у вас небольшая партия товара. Вместе с другими заказами её поместят в сборный контейнер, и вы оплатите лишь тот объём, который займёт ваша продукция.

Преимущества очевидны – экономия на доставке . Но есть и минусы: если один из партнеров по доставке подал некорректную декларацию или вывозит товары без разрешения на экспорт, вам придётся ждать груза до решения этого вопроса. А в торговле порой дорог каждый день.

Сборный груз - хороший вариант доставки товара

Несколько слов о «бесплатной» доставке. Если вы видите такое предложение от производителя или посредника, не спешите радоваться. Как правило, стоимость доставки, которая преподносится как бесплатная, уже заложена в цене товара.

Другие минусы:

  • продавец сам диктует количество товара, которое вам нужно приобрести, чтобы доставка стала бесплатной;
  • продавец доставляет товар почтой, что сказывается на сроках транспортировки;
  • нередко товар, доставленный таким способом, прибывает с повреждениями.

Так что не стоит гнаться за супердешёвой доставкой, если вы занимаетесь серьёзной коммерцией. Лучше найти постоянного транспортного партнёра и пользоваться его услугами на правах лояльного клиента.

2. Как доставить товар из Китая – инструкция для новичков

Итак, самый популярный и надёжный способ доставки – сотрудничество с транспортной службой .

Пошаговая инструкция поможет доставить товар быстро и без проблем.

Шаг 1. Выбираем службу доставки и заключаем договор

Если набрать в поисковике запрос «доставка из Китая» получите тысячи результатов и столько же ссылок на сайты компаний. Как найти среди такого количества действительно надёжного и профессионального транспортного партнёра?

Критерии выбора универсальные:

  • срок деятельности компании;
  • юридический статус;
  • место в независимых рейтингах;
  • отзывы на специализированных форумах;
  • наличие представительств в крупных китайских городах;
  • удобный и добротный сайт;
  • множество каналов связи – телефон, чат, скайп, почта;
  • идеально, если в вашем городе есть представительство транспортной компании.

Лучше иметь дело с крупной транспортной фирмой, чем с небольшой частной карго-компанией. Особенно если вы покупаете и ваши грузы достигают тонны и более.

Помимо доставки, такие компании берут на себя проверку качества товара на складе производителя, составление разрешительной документации, доставку до границы и таможенное оформление, транспортировку в Москву или другие города.

Шаг 2. Оформляем доверенность

Чтобы представители транспортной компании могли общаться с продавцом от вашего имени, необходимо заключить соответствующий договор. С таким документом специалисты службы перевозки смогут взять на себя дополнительные функции, и в том числе – проверку качества продукции .

Шаг 3. Отправляем документы об оплате товара

Все операции, особенно связанные с финансами, нужно оформлять документально. Копию подтверждения оплаты товара обязательно отправьте службе доставки, чтобы они предъявили доказательство перевода денег поставщику.

Есть несколько способов перевода денег китайской стороне:

  • перевод со счета на счёт;
  • перевод на карту (есть ограничения по суммам);
  • перевод через транспортную компанию.

Последний вариант более надежный и выгодный (не будет комиссии) – при условии, конечно, что вы работаете с проверенной компанией.

Шаг 4. Отслеживаем маршрут и ожидаем доставку

Серьёзные перевозчики всегда предоставляют клиентам опцию отслеживания груза в интерактивном режиме . Вы всегда будете в курсе, на каком этапе доставки находится ваш товар.

Средний срок доставки оптового груза товара из Китая – 9-20 дней.

Если на любом из этапов доставки у вас возникают сложности, либо вы желаете стать реальным профи в бизнесе с Китаем, рекомендую прямо сейчас записаться на Евгения Гурьева.

Курс поможет вам грамотно запустить бизнес с Китаем в интернете, научит получать максимальную прибыль, искать надёжных поставщиков и другим премудростям.

3. Варианты доставки товаров

Какой вариант выбрать, зависит не только от вашего желания, но и от вида груза и его объёма.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа доставки.

1) Самолетом

Авиаперевозки – это скорость, безопасность и высокая стоимость . Этот вариант выбирают, когда сроки горят и доставки нужна «вчера». Иногда перевозка самолётам единственно возможный способ – к примеру, если нужно доставить очень хрупкий и ценный товар.

Сроки такой доставки от 1 до 6 дней с момента отгрузки товара со склада поставщика. Особые требования предъявляются к упаковке груза и его габаритам.

2) Поездом

Железнодорожным транспортом пользуются те, кому важно не столько скорость, сколько безопасность груза.

Плюсы доставки поездом:

  • неограниченная грузоподъёмность железнодорожного транспорта – в вагон поместится почти любое количество товара;
  • оптимальная цена – относительно объёма продукции;
  • подходит для значительных расстояний – чем дальше пункт назначения, тем ж/д транспорт выгоднее;
  • независимость от погодных условий – ни дождь, ни грязь, ни снегопад не остановят поезд;
  • безопасность – после таможни вагоны пломбируют, а представители транспортных служб на каждой остановке проверяют их целостность.

Плюсы ж/д доставки: цена, безопасность, любой объем

Поездом перевозят крупногабаритные грузы, которые невозможно доставить автомобилем – например, промышленные станки, спецтехнику или автомобили.

3) Автомобилем

Автомобильный транспорт движется быстрее поезда и обходится дешевле. Но всегда есть риск аварии, поломки и препятствий в пути, вызванных климатическими факторами.

Крупные компании используют для перевозок фуры вместимостью до 130 квадратных метров и подбирают марку авто в соответствии с характером груза. Специалисты разрабатывают оптимальный маршрут и обеспечивают юридическое сопровождение сделки.

Сроки доставки автомобилем 15-20 дней.

4) Водным транспортом

Это самый надёжный способ транспортировки. Его выбирают в том случае, когда нужно доставить крупную партию товара, не переплачивая за скорость доставки. А ещё это самый экономичный вариант.

Морские контейнерные перевозки подходят далеко не для всех типов грузов. К примеру, продукты питания, а также другой скоропортящийся товар по воде перевозить не стоит. Вариант идеально подходит для сыпучих, жидких и сборных грузов, а также для доставки габаритного оборудования.

5) Комбинированным способом

Опытные транспортные компании знают, как доставить груз надёжнее и быстрее в зависимости от его веса и габаритов. При необходимости для вас разработают комбинированный способ.

Например, такая схема: сухопутная доставка до ближайшего порта в Китае, морская транспортировка до Владивостока, железнодорожная доставка до места назначения. Ещё один распространённый вариант перевозки – Авто + Авиа.

Таблица сравнения способов:

4. Как избежать проблем с доставкой

Контроль при поставках из Китая имеет первостепенное значение. Новички часто сталкиваются со множеством проблем, понадеявшись на честность заказчика. Первая ошибка – выбор «не того» поставщика.

Отсюда вытекают другие проблемы при доставке:

  • неверное количество товара – вы заказали 5000 упаковок, а вам прислали 2 500;
  • несоответствие продукции заявке (нет тот логотип, не те размеры, не те цвета, не те модели);
  • неприемлемое качество;
  • брак, некондиция.

Доказать свою правоту задним числом не всегда возможно. Недобросовестный поставщик «включает глухонемого» и на ваши звонки и письма не отвечает. В итоге вы теряете прибыли, а ваш бизнес загнивает на корню.

Этого не случится, если вы закажете службе доставке дополнительные услуги: проверку качества и инспекцию самого поставщика. Солидные карго-компании обязательно предлагают такие услуги своим клиентам.

И самый лучший способ избежать подобных проблем – заранее разобраться во всех тонкостях и нюансах бизнеса с Китаем. В этом вам помогут Евгения Гурьева .

Курсы составлены таким образом, чтобы разъяснить участникам все этапы бизнеса, начиная с поиска оригинальной идеи для торговли и заканчивая эффективными методиками продаж. Все зарегистрированные ученики получают в подарок книгу «Бизнес с Китаем от А до Я ».

Интересные факты по теме в этом видео:

5. Заключение

Доставка товаров из Китая – ответственное мероприятие, которое напрямую влияет на успех всего предприятия. Самый целесообразный способ перевезти товар из КНР – делегировать эту задачу профессиональной фирме.

Вопрос к читателям

А какой способ доставки представляется самым разумным лично вам?

Желаем успешного бизнеса и аккуратных, быстрых перевозчиков. Будем благодарны за комментарии и отзывы. Если статья оказалась полезной не забывайте делиться ссылкой с друзьями в соцсетях. До новых встреч!

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников - я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема - соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД - это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин - это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой - это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России - всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями - так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи - такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт - это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина - это дополнительные расходы, а для собственника - экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао - Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков - без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ - столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются - тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы - вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло - бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно - значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» - говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя - так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт - это не страшно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter .

Существуют несколько логистических маршрутов доставки товаров из Китая:

  • Морские грузопервозки – представляют самый экономичный, но длительный по времени маршрут;
  • Авиаперевозки грузов – это достаточно дорогостоящий вариант, однако самый быстрый;
  • железнодорожные транспортные грузоперевозки – демократичная цена и оптимальные сроки, повышенная безопасность;
  • Автомобильные перевозки – приемлемые сроки и цены и самый востребованный логистический маршрут.

Наибольшей популярностью пользуются морские перевозки. В Китае находится примерно 20 крупнейших современных морских портов и около 100 небольших. 5 самых крупных портов мира находятся в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт - это самый огромный морской порт в мире.

Из Китая в Россию можно добраться по 3 популярным морским маршрутам: Дальневосточные порты, Черноморские порты и порты в Северной Европе. Северный морской путь используется крайне редко. Однако сейчас идет разработка именно этого более выгодного направления морских грузоперевозок. Наиболее востребованы северные маршруты в летнее время. Когда можно обойтись без ледоколов.

Звенья логистической транспортной цепочки тесно взаимосвязаны между собой и должны быть проработаны до мельчайших нюансов. Ведь задержка хотя бы на день в одном из пунктов может существенно задержать доставку из Китая в целом.

Логистика – наука не терпящая суеты

Как работает транспортная логистика? Как все устроено? Сложно ли доставить груз из Китая? Как доставить товар из Китая в Россию? Давайте рассмотрим все возможные варианты.

Морские перевозки из Китая

Прежде всего, товар поступает на склад транспортной компании, где тщательно подготавливается к отправке. Как только контейнер будет готов, проводится процедура таможенного оформления. Контейнер с товаром доставляется в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматом встает на погрузку. До порта во Владивостоке судно идет в среднем около 5 - 14 дней, в зависимости от дополнительных заходов в другие порты. В Новороссийск следует 3 недели, в Европу - примерно месяц, до Санкт-Петербурга - полтора месяца.

Затем осуществляется доставка сухопутным транспортом, Ж/Д или автомобильным.

Перевозки осуществляются в основном крупными солидными транспортными компаниями, большинству которых можно полностью довериться, в том числе и «Шатл-логистик».

Когда груз будет доставлен в порт назначения, то понадобится доставить товар до складов. После чего контейнеры необходимо вернуть компании-перевозчику. Стоит следить за сроками бесплатного использования контейнера, чтобы избежать лишних финансовых затрат. В этом вопросе существует много нюансов, например груз при растаможке может застрять непосредственно в порту, а также могут возникнуть другие непредвиденные ситуации. Транспортная логистическая компания прекрасно разбирается во всех нюансах и знает, как можно существенно сэкономить деньги заказчика.

В стоимость услуг по доставке входит не только фрахт, но и экспедирование, загрузка, разгрузка, формирование груза, ответственное хранение и многое другое.

Авиадоставка

Данный вид доставки используется для групп товаров, которые необходимо доставлять только в короткий промежуток времени. Это скоропортящиеся, быстро оборачиваемые товары, скорость доставки которых является решающим фактором. Консолидация груза при авиадостаке осуществляется в течение 3 – 4 дней. В этот промежуток времени компания «Шатл-Логистик» формирует всю необходимую документацию на различные категории товаров, поступающие от разных заказчиков. Далее правильно упакованный и оформленный из Китая груз доставляется автотранспортом до Владивостока. Здесь во Владивостоке происходит таможенное оформление груза. В среднем это длится в в течение 2 – 3 дней в зависимости от категории товара. После оформления всех разрешительных документов, груз доставляется до аэропорта и грузится в автоматическом режиме в самолет. Доставка по России осуществляется в течение 1 суток. Это самый быстрый способ доставить товар из Китая в Россию.

Сухопутная доставка из Китая

Этот вид транспортировки грузов из Китая в Россию осуществляется нашей компанией через сухопутные погранпосты в Владивостоке. Этот транспортный маршрут в последнее время стал наиболее популярным, поскольку является более безопасным, экономически рентабельным и оптимальным по времени. Из Китая груз следует автомобильным транспортом до пограничных постов в Владивостоке, где происходит растаможка товара. Затем груз следует по России. Здесь используются автомобильные и железнодорожные перевозки. Сейчас более половины всех грузовых перевозок из КНР следуют именно по этому сухопутному маршруту через дальневосточные таможни. Общий итог доставки из Китая 20 – 22 дня. Быстрее только авиа!

Для тех, кто любит экономить.

Почему сборные грузы так востребованы? Представьте себе большой контейнер, скажем 57.8 м 3 . Если не представляете, то это 25 580 кг. Найти столько товара в Китае довольно сложно. Поэтому доставка сборным морем из Китая позволяет размещать груз в одном контейнере от нескольких заказчиков. Стоимость такой доставки сокращается в разы. Консолидация грузов при такой доставке осуществляется каждые 14 дней. Поэтому вы можете в любое время обратится в компанию «Шатл-Логистик» и получить индивидуальные условия доставки своего товара. Кроме того, у компании «Шатл-Логистик» имеются в собственности склады в таких городах как Шанхай, Шэньчжэнь, Владивосток, Москва, что является дополнительным преимуществом перед выбором международной транспортной компании. Доставка вашего груза до порта Владивостока осуществляется в течение 14 – 16 дней. Долго? Зато не дорого. Баржа с
вашим грузом до Владивостока проезжает дополнительно несколько портов Китая, это делается для того, чтобы дозагрузить баржу и уменьшить стоимость вашей доставки. По прибытию до порта Владивостока груз проходит таможенное оформление. Далее груз распределяется по направлениям, т.е. по регионам России и отправляется железнодорожным транспортом в течение 3 – 14 дней.

Мультимодальные международные перевозки

Этот вид международной транспортировки грузов включает в себя сразу несколько видов транспорта. Железнодорожные и автомобильные перевозки чаще всего используют как одно из звеньев в мультимодальной перевозке. Этот вид транспортировки международных грузов является самым востребованным на сегодняшний день.

Как доставить товар из Китая в Россию

Чтобы выбрать оптимальный транспортный маршрут необходимо учесть множество факторов: сроки доставки, ценовой диапазон услуги и уровень безопасности, качество доставки. Также необходимо учесть много других индивидуальных факторов: консолидация, дополнительное страхование, доставка груза с завода изготовителя, подготовка необходимых документов, растаможка и многое другое. Наши специалисты ответственно подходят к своей работе. Поэтому ни один нюанс не ускользнет из их внимания. Высокий уровень профессионализма, отличные знания и практический опыт, применение инновационных технологий и оборудования, наработанные партнерские отношения и деловые связи – все это помогает нам успешно осуществлять доставку грузов из Китая в Россию.

Последнее время все больший интерес среди российского малого бизнеса обращен в сторону поднебесной. Давайте сегодня рассмотрим вопрос возможности открытия прибыльного бизнеса или «как возить товары из Китая».

Товарооборот наших стран постоянно растет, но вот обеспечен этот рост в основном крупными контрактами и огромными промышленными поставками. Выгодно возить товары из Китая с каждым годом становиться все более доступно и просто. Сегодня существует множество компаний, занимающихся доставкой товаров из поднебесной. Наладить бизнес с Китаем и начать производить закупки китайских товаров становится все проще.

В чем преимущество работы с китайскими производителями

Согласно давно укоренившимся стереотипам нашего общества, китайские изделия отличаются своей доступностью. При этом устоявшееся мнение о невысоком качестве продукции в корне неверно. Подобные мнения формируются на основе давно осевших в головах образах дешевых пластиковых игрушек и прочих разваливающихся в руках вещах. При этом мало кто замечает, что покупаемые в дорогих магазинах одежда и аксессуары также производятся в поднебесной, подчеркивая при этом свое высокое качество и надежность . Как же такое происходит?

На самом деле ответ прост. Большинство крупнейших брендов практически в любой нише уже давно перенесли свои производственные площадки в Китай, где под строгим контролем с помощью самых современных технологий производства изготавливают неповторимые по качеству изделия, сохраняя для себя возможность продавать задорого элитные товары под своими фирменными именами. Производство в западных странах становиться все дороже из-за роста стоимости сырья, энергии, высокой заработной платы и налогов. Западные бренды в поисках возможности решить вопрос жесткой ценовой конкуренции вынуждены все более совершенствовать свое производство и минимизировать трудовые ресурсы, все более оптимизируя производство. Но на практике это дает обратный эффект, так как быстро внедряемые аналогичные технологии в Азии еще больше увеличивают разрыв их конкурентоспособности. Намного выгоднее получается разместить собственное производство на территории КНР с сохранением особенностей и традиций производства, получая при этом дополнительную прибыль.

Ввозимые из Китая вещи могут значительно отличаться по цене и качеству. При этом, соотношение цена/качество у китайских предприятий нередко впечатляет как положительными, так и отрицательными примерами. Первостепенной задачей при выборе поставщика становиться вопрос поиска наиболее подходящих изделий. Успех этого выбора, безусловно, будет влиять на успех нового бизнеса.

Что можно возить из Китая и риски при работе с китайскими поставщиками

Стараясь ответить на поставленный вопрос, можно просто бесконечно перечислять любые известные товары народного потребления, так как практически все они произведены именно там. Разные вещи, в силу своих размеров, цены и таможенных пошлин, можно привезти из Китая с большей или меньшей выгодой. Некоторые изделия смогут принести хозяину бизнеса хороший доход, в то время как другие закупать не очень выгодно.

В первую очередь для владельцев уже действующего бизнеса намного проще разобраться и оценить привлекательность доставки товаров из Китая, так как он уже знаком с ценами действующих поставщиков и может быстро сориентироваться, какое из предложений будет ему действительно интересным. Молодые бизнесмены, только открывшие бизнес, потратят больше времени, чтобы разобраться в вопросах цены и качества. Поиск подходящего поставщика и наиболее экономной схемы доставки занимает много времени, основан в первую очередь на опыте и здравой оценке возможных рисков при работе с иностранными партнерами. Основными рисками в таком сотрудничестве могут быть:

  • потеря денег, обман
  • ненадлежащее качество поставляемых изделий
  • риски забраковки изделий
  • проблемы с таможенным оформлением
  • риски потери груза при доставке

Нужно отметить, что правительство КНР активно сотрудничает с российским бизнесом и старается по мере возможности предоставлять информацию о своих производителях в администрацию областных центров. Делается это с целью минимизации рисков при доставке товаров из Китая и, естественно, для повышения доверия к собственным производителям.

Итак, основной проблемой для молодого бизнеса при построении отношений с китайскими компаниями являются высокие риски. На почве неосведомленности о том, что возить товары из Китая на самом деле очень просто и достаточно безопасно, все больше процветает бизнес, призванный объединить российских покупателей с производителями из поднебесной. Основной спектр услуг подобных компаний заключается в следующем:

  • помощь в выборе поставщика
  • анализ поставщиков и оценка их надежности
  • размещение заявок
  • контроль за отгрузками
  • обеспечение сохранности грузов
  • складские услуги при закупке и сборе грузов
  • таможенная очистка
  • грузоперевозки

На фоне огромного интереса, возможности большого заработка и естественной лени и нежелания разбираться в нюансах доставки товаров из Китая выросла целая ниша компаний, зарабатывающих на доступности поставок китайских изделий для предприятий. Они разбираются в растаможивании товаров на границе и могут принести огромную пользу бизнесу , и рассматривать такие возможности нужно. По крайней мере, пока отсутствует необходимый опыт и возможности возить товары из Китая самостоятельно.
Напоследок следует отметить, что возможности значительно экономить на закупках , сохраняя и даже улучшая качество, у малого бизнеса ограничены. Каждую подобную возможность следует использовать, извлекая из нее максимум пользы. Нужные для увеличения прибыли знания находятся в непосредственной близости, и есть смысл внимательно их оценить. Присмотритесь повнимательнее к возможности возить товары из Китая.

ЭТО САМАЯ ДЕШЕВАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА С ТОВАРАМИ ИЗ КИТАЯ!!!



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS