Главная - Мебель
Должностная инструкция. Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа оао "ржд" Приемосдатчик что делает

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Кафедра «Управление работой портов

и коммерческой эксплуатации»

о прохождении портовой практики

Выполнила: студентка

группы ОП-31

Карпова А.А.

Проверил: Жендарева Е.С.

Новосибирск 2013

1 Должностные обязанности приемосдатчика………………………..…..3

2 Транспортная характеристика груза……………………………………..…...4

3 Определение нормы загрузки подвижного состава……………..…..6

4 Порядок предъявления и приема груза к перевозке…..…………….7

5 Правила хранения груза на складе и погрузки в судно……….…….9

6 Порядок передачи груза на судно…………………………………………….11

7 Порядок выдачи груза в пункте назначения …………………………….11

8 Оформление комплекта транспортных документов…………………12

1 Должностные обязанности приемосдатчика

    организация приема, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи перевозимых грузов;

    осуществление непосредственной связи с грузовладельцем и представителями смежного вида транспорта;

    оказание помощи грузоотправителю в оформлении транспортных документов;

    обеспечение хранения, учета груза на складе, определение его состояния в пункте назначения, начисление и взыскание провозных платежей, дополнительных сборов и штрафов;

    оказание помощи грузоотправителю в оформлению транспортных документов и ведение отчетности о приеме, погрузке, сортировке, перегрузке, выгрузке, выдаче и передаче грузов.

В зависимости от особенностей и местных условий работы приемосдатчик может выполнять:

    ведение розыска грузов, не прибывших по назначению в установленный срок доставки, или части груза по заявлениям грузополучателей (грузоотправителей), а также при обнаружении документов без груза;

    оформление бездокументных грузов;

    составление и рассмотрение коммерческих актов, материалов расследования по несохранным перевозкам, подготовка по ним предложений и направление их согласно Правилам.

При приеме груза приемосдатчик должен:

Ознакомиться с накладной

Определить место складирования

Проверить число мест

Проверить соответствие тары ГОСТу-14192

Проверить исправность тары, наличие маркировки

Сравнить все данные с накладной

При необходимости проверить массу груза

2 Транспортная характеристика грузов

Цемент

Поскольку сырьем для производства тканей служат волокнистые вещества, ткани обладают свойствами, присущими материалам, из которых выполнены.

Характерные физико-химические свойства

    Морозостойкость

    Коррозионная стойкость

    Водостойкость

    Прочностные свойства

    Тонкость помола

ЦЕМЕНТ - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело.

Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ.

Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа.

Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40°С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65°С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65°С к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев.

Песок

Песок - осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество - диоксид кремния).

Речной песок - это строительный песок, добытый из русла рек, отличающийся высокой степенью очистки и отсутствием посторонних включений, глинистых примесей и камешков.

ПЕСОК - (песок калиевого или натриевого полевого шпата, кварцевый, силикатный и пр.) обычно мелкозернистый, абразивный, пылящий. Используется в различных целях, включая производство стекла и стали.

Свойства:

    Устойчивые, хорошо сохраняющийся груз

    Подвержен смерзанию (мелкий песок)

    Масса груза определяется по осадке судна

    Перевозится и хранится на открытых площадках

Речные порты, пароходства добывают, хранят, перевозят, песок самостоятельно.

Песок может добываться пароходствами из русел рек. При погрузки таких грузов непостредственно из воды даётся время на то,чтобы вода стекла с груза. А в транспортном документе делается отметка: «выгрузка из воды».

Перевозка песка в особо крупных объемах производится водным транспортом на сухогрузах, железнодорожными грузовыми составами, автотранспортной техникой (самосвалы, цементовозы).

Наиболее низкие накладные транспортные расходы - у речного способа перевозки песка на баржах и самоходных баржах. Преимущества такого способа перевозки песка следующие: за достаточно короткое время возможно передать от поставщика потребителю очень большой объем сырья при малых затратах. Последние слагаются из амортизации транспорта, оплаты небольшого количества задействованной квалифицированной рабочей силы, затрат на горючее.

Тара: мешки (бумага). Нейтральный груз. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом.

У приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте имеется должностная инструкция. Вся взаимосвязь между работником и работодателем строится отчасти на ней. Отчасти потому что в основе отношений находится несколько документов - договор, гражданский и трудовой кодексы, должностная инструкция. В последнем документе содержатся все сведения, которые нужны в процессе работы сотруднику. Инструкция предоставляется работнику при трудоустройстве, составляет ее и утверждает непосредственный руководитель.

Основные требования

Чтобы сотрудник мог самостоятельно работать на должности, он должен соответствовать таким требованиям:

  • возраст от 18 лет;
  • в наличии имеется годная медицинская комиссия;
  • проведен первичный и вводный инструктажи по охране труда;
  • прошел курс обучения;
  • прошел стажировку;
  • проверено знание должностной инструкции.

Обучение приемосдатчика груза и багажа осуществляется непосредственно на рабочем месте. Работник должен знать, как проводятся актово-претензионные работы, определяется масса грузов, осматриваются вагоны на пунктах и контейнерных площадках.

Основные обязанности сотрудника

Можно выделить следующие основные обязанности приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте:

  1. Прием и выдача груза в контейнерах или вагонах на станциях отправления и назначения в РФ соответственно.
  2. Осуществление сортировки контейнерных или мелких отправлений по пути следования.
  3. Хранение груза и его учет.
  4. Осуществление замера массы груза на станциях назначения или отправления и в пути следования.
  5. Учет и передача грузов, контейнеров, вагонов.
  6. Полное оформление документации по перевозке, контроль правильного оформления.
  7. Оформление и составление вагонных листов при выдаче и приемке.
  8. Составление общих актов, рапортов на оформление коммерческих актов. Работник вправе самостоятельно оформить коммерческий акт, но только при условии, если будут соблюдены требования ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и должностной инструкции.
  9. Проведение розыска грузов.
  10. Рассмотрение и составление данных расследования по несохранным перевозкам.
  11. Коммерческий осмотр вагонов или контейнеров.
  12. Контроль за соблюдением требований по обеспечении сохранности грузов.

Кроме того, что в обязанности приемосдатчика грузов и багажа входят эти пункты, он должен знать не только свою должностную инструкцию, но и ряд других документов. В частности, это ТУ крепления и размещения грузов, правила осуществления перевозок разнообразных веществ (в т. ч. опасных), пожарной безопасности и т. д.

Должностные обязанности

Все операции, которые выполняет работник, строго определены инструкционно-технологической картой. Она составляется непосредственно начальником железнодорожной станции на этапе разработки технологического процесса работы. В том случае, если приемосдатчик выполняет работы, которые не предусмотрены его должностной инструкцией, равно как и выполнение дополнительных обязанностей, обязательно производится проверка уровня знаний в этой области.

Если судить по должностной инструкции, приемосдатчик груза и багажа находится в подчинении у начальника станции или его заместителя, заведующего грузовым двором, дежурного или маневрового диспетчера, старшего смены. Конкретно в документе указывается непосредственное подчинение работника. Соискатель на должность обязан знать все нюансы, которые касаются охраны труда приемосдатчика груза и багажа.

Приемка дежурства

Приемосдатчик груза и багажа в ОАО РЖД при приемке дежурства должен выполнить несколько действий:

  1. Узнать, что происходит на вверенном ему участке, убедиться в наличии и сохранности контейнеров, вагонов и грузов. В случае необходимости осуществляется приемка штучных и тарных типов грузов, которые находятся на складах или пунктах сортировки, от приемосдатчика, который закрывает смену.
  2. Осуществить проверку расстановки вагонов на путях и их исправности.
  3. Осуществить приемку от сдающего смену всех документов для перевозки, проверить соответствие грузов, наличие пломб.
  4. Осуществить проверку работоспособности весов, материалов для проведения маркировки и пломбировки грузов, различного инвентаря.
  5. Составляет план работы на вверенном ему участке, подготавливает места для того чтобы складировать грузы.

Кроме того, перед дежурством работник обязан осуществить проверку состояния противопожарной безопасности во всех складских помещениях. В учетных документах проставляется дата, время, отметка «смену принял» и подпись.

Сдача смены

Во время сдачи своего дежурства приемосдатчик груза и багажа по инструкции должен доложить своему руководителю обо всей проделанной работе. Затем он пересдает смену своему коллеге - сдает документы, приспособления для пломбировки, книги учета пломб, данные о взвешивании грузов и т. д.

Также производится осмотр на станционных складах, которые находятся в его компетенции. Только после того как сдающий смену убедится в пожарной безопасности, допускается пересдать груз сменщику. В учетных документах указываются данные работника, ставится отметка «смену сдал», проставляется дата и время. В соответствующей графе ставится подпись. Только после этого можно считать, что смена работника закончена.

Осмотр вагонов под погрузку

Согласно инструкции приемосдатчика груза и багажа на РЖД, непосредственно перед подачей вагонов под погрузку производится их осмотр. По правилам эксплуатации железной дороги РФ запрещено осуществлять посадку людей или погрузку грузов в вагоны, которые не соответствуют требованиям техники безопасности, имеют явные признаки неисправности. Только лишь при условии, что вагон годен к эксплуатации (об этом должна быть запись в журнале), разрешается допуск его к погрузке груза или посадке пассажиров.

В качестве журнала на станциях используется книга по форме ВУ-14 или ВУ-14 МВЦ. Последняя оформляется только на автоматизированных рабочих местах приемосдатчиков. В том случае, если на станции нет пункта обслуживания, вагоны необходимо осмотреть на предмет наличия неисправностей. Если необходим ремонт, то его нужно осуществлять на ближайшем пункте обслуживания.

Под погрузку необходимо передавать только очищенные от остатков перевозимых ранее грузов вагоны, полностью исправные и продезинфицированные. В книгах учета ВУ-14 или ВУ-14 МВЦ указываются номера вагонов, которые годны для перевозки грузов или пассажиров. В двух экземплярах ведутся учетные книги на опорных станциях, которые производят коммерческий и технический осмотр. Также два экземпляра ведется на станциях, на которых производится погрузка.

Как заполняется книга учета по форме ВУ-14

В самом начале дежурства указывается в первой строке фамилия и инициалы маневрового диспетчера. Затем осуществляется заполнение в таком порядке:

  • Графа 1: дата осмотра вагонов под погрузку.
  • Графа 2: номер пути, на котором находился вагон при осмотре.
  • Графа 3: здесь необходимо указать номер поезда, если осмотр происходил не в составе, то нужно поставить прочерк.
  • Графа 4: число вагонов - заполнять не нужно.
  • Графа 5: номер осматриваемого вагона, перевозимый груз, место назначения.
  • Графа 6: точное время, в которое был уведомлен приемосдатчик о том, что необходимо осуществить проверку технического состояния вагона.
  • Графа 7: личная подпись маневрового диспетчера железнодорожной станции или дежурного.
  • Графа 8: данные отправителя груза (реквизиты, адрес и телефоны для связи).
  • Графа 9: точное время, в которое прибыл работник для оформления осмотра вагона и заполнения книги учета.
  • Графа 10: проставляется отметка о пригодности к использованию вагонов (напротив каждого номера).
  • Графа 11: ставится подпись работника вагонного хозяйства напротив каждого номера осмотренного вагона.
  • Графа 12: ставится личная подпись ответственного за осмотр приемосдатчика.

Книга учета исправности вагонов должна проводиться в соответствии с правилами, утверждаемыми начальником железной дороги. В десятой графе необходимо указывать все сведения об исправности вагонов (их номера). Если вагон неисправен, то его следует передавать на техническое обслуживание или ремонт, под загрузку использовать нельзя.

Как заполняется книга учета ВУ-14 МВЦ

Профессия приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте требует ответственности от работника. Труд облегчается благодаря использованию автоматизированных рабочих мест. И облегчается не только труд, но и заполнение сопутствующей документации.

В частности, после того как в книге учета укажут данные маневрового диспетчера, записываются такие показатели:

  • Точное время, в которое начался и окончился осмотр.
  • Графа 1: номер парка или пути, на котором осуществлялся осмотр.
  • Графа 2: номер вагона и код администрации собственника прописывается в числителе, в знаменателе нужно указать тип перевозимых грузов.
  • Графа 3: числитель - номер заявки, знаменатель - страна или станция назначения.
  • Графа 4: числитель - станция погрузки, знаменатель - полное наименование отправителя груза (контейнера).
  • Графа 5: личная подпись приемосдатчика, который производил коммерческий осмотр вагонов и грузов.
  • Графа 6: числитель - отметка о состоянии, знаменатель - данные о грузоподъемности (согласно информации, полученной от работников вагонного хозяйства).
  • Графа 7: напротив номеров вагонов ставится личная подпись работника вагонного хозяйства.

В том случае, если на станции нет работников вагонного хозяйства, журнал учета заполняется в несколько иной форме. Она утверждается начальником железной дороги. По сути, журнал учета имеет схожую структуру, но некоторые данные могут не заполняться.

Уборка контейнеров и вагонов

Когда производится подача или уборка контейнеров и вагонов, всеми действиями руководит дежурный по станции или маневровый диспетчер. Но это только в том случае, если производится подача вагонов на места необщего пользования. Если же подаются вагоны на места общего пользования, то руководство работ переходит в руки заведующего грузовым двором. Только в случае отсутствия последнего допускается передавать руководство маневровому диспетчеру.

Чтобы производить учет вагонных парков на всех станциях с АРМ, необходимо передавать после подписания листа ДИС-ПАРК сообщение № 1397. Это сообщение подготавливается автоматически или вручную. Оформление памятки при подготовке рефрижераторной секции или группы вагонов производится в том случае, если в договоре имеется указание, что они могут одновременно подаваться и убираться. Если объемы погрузки незначительные, то можно осуществить оформление памятки для небольшой группы вагонов. Допускается даже оформить памятку для одного вагона.

Нумерация памяток начинается в начале года. И нумерация может быть таких видов:

  1. Сквозная нумерация по всей станции - при оформлении памятки одним приемосдатчиком на одном АРМ.
  2. По строго выделенному диапазону для каждого приемосдатчика или АРМ.
  3. По отдельному пути необщего пользования.

Памятка нумеруется по каждому месту выгрузки или погрузки в местах общего пользования. Порядок нумерации памяток определяется начальником железной дороги, больше никто не вправе это делать.

Мнемокоды (сокращенные названия операций)

Претендент на вакансию приемосдатчика груза и багажа на РЖД должен знать все особенности работы по этой специальности. В частности, при заполнении документации используется много сокращений, которые необходимо знать. Рассмотрите основные виды операций, которые имеют сокращения:

  1. ПГР - используется, если подается под погрузку порожний вагон или из нерабочего парка, который принадлежит администрации станции.
  2. ВГР - в том случае, если производится подача или уборка порожнего (груженого) местного вагона по памяткам. Исключение - случаи переадресовки и подачи местных железнодорожных вагонов, у которых вид операции СРТ.
  3. СДВ - если договором предусмотрена сдвоенная операция на уборку и подачу вагонов.
  4. ТОП - при уборке и подаче на пункты подготовки, пропарки, промывки, дезинфекции, очистки вагонов. Также этот код указывается при передаче вагона на пути других структурных подразделений для осуществления ремонта и обслуживания.
  5. БОП - когда осуществляется подача или уборка отдельных вагонов и рефрижераторных секций для воинских караулов, проводников.
  6. ИБР - в случае подачи или уборки транзитного вагона на места необщего и общего пользования, чтобы исправить брак. Оформление производится при помощи памяток.
  7. СРТ - подача и уборка транзитных вагонов, чтобы осуществить операции по переработке группы прибывших вагонов или поезда на места необщего пользования (при условии, что это предусмотрено договором).
  8. ППГ - в случае, если подаются груженые транзитные вагоны под перегруз (оформление происходит при помощи памяток).
  9. ДПГ - в случаях, когда подаются порожние вагоны для перегруза.
  10. ИПГ - в случае, когда происходит уборка транзитных груженых или порожних вагонов, которые подаются под перегруз или для него.

Все эти мнемокоды использует на РЖД приемосдатчик груза и багажа, чтобы облегчить работу себе и коллегам. Сокращения удобно использовать в документации при заполнении данных о вагонах и составах.

Регистрация уведомлений отправителей

Для того чтобы осуществить регистрацию уведомлений отправителям грузов об окончании операций, необходимо придерживаться нескольких правил. Согласно третьему пункту правил эксплуатации путей необщего пользования, необходимо получателю груза и отправителю уведомить перевозчика о том, что контейнеры или вагоны готовы к уборке. Такие уведомления должны подаваться в строгом порядке и по специальной форме - эти все данные указываются в договорах на предоставление услуг по перевозке грузов и контейнеров. Они заключаются между тремя сторонами - принимающей, отправляющей и перевозчиком.

При регистрации приемосдатчиком уведомлений о том, что операции с грузами завершились, заполняется книга по форме ГУ-2а ВЦ. В ней указываются:

  1. Время и дата окончания операции с грузами.
  2. Номер(а) вагона(ов).
  3. Сведения о том, в какой форме происходит передача вагонов.

По окончании осмотра вводит в специальную систему АРМ ПС всю информацию непосредственно приемосдатчик груза и багажа. Работа эта несложная, нужно только соблюдать правила заполнения. Автоматизированная система способна облегчить заполнение всех форм и памяток, а также позволяет своевременно передавать сигналы о состоянии осмотра вагонов, контейнеров и грузов на станцию следования или отправителю.

Натурный осмотр контейнеров или вагонов

Согласно правилам, во время предъявления груза для осуществления перевозки, отправитель обязан представить компании-перевозчику транспортную накладную. Ее необходимо составлять по правилам. У пассажиров билеты приемосдатчик груза и багажа не проверяет, в его обязанности входит только оформление документации на осуществление перевозок.

Кроме того, он производит наружный осмотр всех грузов, вагонов и контейнеров. Но только в том случае, если отправитель предъявляет накладную или вагонный лист. Последний оформляется в электронной системе ЭТРАН.

Вакансия приемосдатчика грузов и багажей открывается, если станция нуждается в работнике этого профиля. Наружный осмотр вагонов, грузов и контейнеров осуществляет работник по всем инструкциям и правилам, обращает внимание на такие моменты:

  1. Исправность кузовов вагонов с коммерческой точки зрения.
  2. Закрываются ли крышки сливных приборов на цистернах, а также разгрузочно-погрузочные люки на вагонах «хоппер».
  3. Закрываются ли торцевые двери и разгрузочные люки в полувагонах.
  4. Закрываются ли бортовые платформы.
  5. Производит очистку (при необходимости) наружной части вагонов и колес. Обращает внимание на то, читаются ли числовые шифры на раме и вагоне.
  6. Удостоверяется в том, что нет видимых следов повреждения или утраты груза.
  7. Обращает внимание на то, правильно ли закреплены люки на крытых вагонах.
  8. Подготавливает автотракторную технику для осуществления перевозок.

При необходимости нужно убедиться в наличии знаков, указывающих на то, что производится перевозка опасных грузов. Но на этом работа приемосдатчика груза и багажа не оканчивается, обязательно проводится сверка всех данных в сопроводительной документации, подготавливаются акты и памятки.

В том случае, если производится перевозка контейнеров, осуществляются аналогичные операции. Все крепления должны быть надежными. Внешне контейнеры должны быть целыми и без повреждений. Следов утечки груза из них также не должно присутствовать.

Принимая груз к перевозке, приёмосдатчик обязан потребовать от отправителя накладную или комплект перевозочных документов с визой (разрешением) начальника станции или другого лица им уполномоченного на ввоз груза на станцию (при погрузке груза на местах общего пользования станции) и на погрузку и проверить правильность заполнения накладной.

При отправлении пакетированных грузов приёмосдатчик обязан проверить наличие в накладной записи о том, что груз сформирован в пакеты и отметки об использованных средствах пакетирования (тип, количество, принадлежность).

При обнаружении расхождений в данных, указанных в накладной и фактически предъявляемого к перевозке груза или других нарушений правил её заполнения, а также при предъявлении накладной с помарками и подчистками приёмосдатчик обязан потребовать от грузоотправителя её переоформления в установленном порядке.

На местах общего пользования станции при приёме грузов перевозимых по вагонными отправками, погрузка которых в подвижной состав должна осуществляться средствами железной дороги, приёмосдатчик должен заполнить следующие графы накладной: «Род», «Номер», «Грузоподъёмность вагона», «Число осей», «Длина рамы платформы», «Объём кузова вагона».

Приёмосдатчик должен расписаться а графе накладной «Приёмосдатчик железной дороги» в тех случаях, когда масса груза определялась железной дорогой или грузоотправителем совместно с приёмосдатчиком.

После внесения приёмосдатчиком необходимых записей накладная передаётся в товарную контору железнодорожной станции.

Принимая груз на склад станции или для погрузки его с автотранспорта непосредственно в вагон приёмосдатчик обязан:

Перед началом погрузки грузов средствами железной дороги на местах общего пользования приёмосдатчик обязан проверить по книге ВУ – 14 или в установленном на станции порядке, произведено ли техническое обслуживание вагона.

Независимо от технического обслуживания приёмосдатчик перед погрузкой должен убедиться в пригодности вагона в коммерческом отношении, проверив:

    качество очистки вагона и отсутствие в нем постороннего запаха, масляных пятен и других загрязнений, которые могут испортить груз;

    надёжность закрытия боковых и дверных люков;

    отсутствие видимых щелей, а также торчащих внутри вагона, в стенах или полу гвоздей и болтов, которые могут привести к порче или утрате груза в пути следования;

    исправность запорных устройств для наложения пломб или ЗПУ.

Приступая к погрузке на местах общего пользования, приёмосдатчик, учитывая свойства груза и характеристику подвижного состава, поданного под погрузку должен наметить порядок загрузки груза и размещение его в вагоне. При этом он должен применять наиболее рациональные способы погрузки, позволяющие лучше использовать грузоподъёмность и вместимость вагонов, обеспечивающие вместе с тем сохранность груза при перевозке, безопасность движения поездов и исключающие возможность повреждения вагонов при погрузке, в процессе перевозки, а также затруднения при сортировке и выгрузке грузов.

Запрещается загружать вагоны и контейнеры сверх указанной на них грузоподъёмности.

Погрузка, размещение и крепление грузов, в том числе в пакетированном виде и контейнеров на подвижном составе производятся в соответствии с Техническими условиями.

По окончании загрузки средствами железной дороги вагонов и контейнеров приёмосдатчик или по его указанию специально выделенный работник станции должен опломбировать их пломбами или ЗПУ, принадлежащими железной дороге, за исключением вагонов с грузами, которые согласно Правилам могут транспортироваться без пломб или ЗПУ, но с обязательным наложением проволочных закруток на вагоны установленным порядком.

Каждый случай пломбирования вагонов и контейнеров должен регистрироваться приёмосдатчиком в книге пломбирования вагонов и контейнеров формы ГУ – 37 в порядке очерёдности опломбирования, а при применении ЗПУ – с учётом соответствующей инструкции.

При приёме к перевозке грузов в вагонах, загруженных средствами отправителя, приёмосдатчик обязан проверить наружным осмотром:

    коммерческую исправность вагона, закрытие люков вагона;

    наличие пломб, ЗПУ, закруток согласно правилам и отметкам в накладной, их исправность, соответствие контрольных знаков на них данным, указанным в накладной;

    число мест груза на открытом подвижном составе;

    правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, отсутствие видимых следов утраты груза, повреждения вагона, груза или упаковки;

    соответствие номера вагона данным, указанным в накладной, а также массы груза массе, указанной в накладной и грузоподъёмности вагона;

    очистку остатков груза с наружной поверхности вагона. Колёсных пар по кругу катания и по боковой поверхности;

    наличие знаков опасности на вагонах и контейнерах с опасными грузами;

    подготовку насыпных грузов мелких фракций, перевозимых на открытом подвижном составе.

В соответствии с требованиями Устава приёмосдатчик имеет право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в накладной о предъявленном а перевозке грузе.

На каждый погруженный вагон после окончания погрузки и визуального его осмотра и после пломбирования приёмосдатчик должен заполнить вагонный лист установленной формы.

Вагонный лист заполняется в соответствии с Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчётности с учётом требований Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ – 1.

Принятые к перевозке грузы приёмосдатчик обязан записать в Книгу приёма грузов к отправлению формы ГУ – 34.

Павловская Ю.А.

Сибирский государственный университет путей сообщения

(СГУПС)

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

Расчетно-графическая работа по дисциплине:

Безопасность жизнедеятельности

Выполнил: студент группы д-311

Рощупкин А.Ю.

Проверил: Павлова В.Л.

Новосибирск 2014

Приложение 1

Должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Приемосдатчик груза и багажа относится к категории рабочих.
2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.
3. Приемосдатчик груза и багажа должен знать:
- правила перевозок и порядок оформления документов на перевозку грузов и багажа;
- правила погрузки и крепления, выгрузки грузов и багажа;
- правила пломбирования вагонов и контейнеров, крепления закруток и маркировки грузов; правила приема грузов и багажа к перевозке и выдаче их получателям;
- правила техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ; инструкцию по перевозке негабаритных грузов;
- устройство грузовой части вагонов различных типов и их технические данные;
- требования к вагонам при перевозке различных грузов;
- государственные стандарты на упаковку;
- основные маршруты следования грузов и багажа;
- правила перевозки грузов и багажа на воздушных линиях;
- правила хранения грузов и багажа; порядок составления коммерческих актов и актов общей формы, заявок на составление коммерческих актов;
- устав железных дорог;
- инструкцию по технике безопасности;
- схему железных дорог.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Приемосдатчик груза и багажа:
1. Обеспечение выполнения заданий по погрузке-выгрузке и приему-выдаче грузов и багажа в установленные сроки.
2. Организация работ по выполнению грузовых и коммерческих операций- погрузки, выгрузки, сортировки, приема, выдачи и взвешивания грузов и багажа.
3. Осуществление контроля за соблюдением рабочими техники безопасности и эффективного использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
4. Оформление перевозимых документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа.
5. Организация сортировки и погрузки грузов и багажа в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования поездов, расписанием движения самолетов. 6. Осуществление контроля за исправным состоянием весов, необходимого инвентаря и материалов для маркировки грузов и багажа, пломбировки вагонов и контейнеров. 7. Обеспечение сохранности при транспортировке и хранении грузов и багажа и рационального размещения его в складах, вагончиках и самолетах.
8. Принятие мер к сокращению сроков простоя подвижного состава под грузовыми операциями.
9. Контроль и руководство работой подчиненных рабочих по приему, учету, хранению, маркировке и выдаче грузов, багажа и ручной клади.
10. Установление очередности отправки грузов.



III. ПРАВА
Приемосдатчик груза и багажа вправе:
1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности.
2. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.
3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Приемосдатчик груза и багажа несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

V. В процессе работы на приемосдатчика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
1. Движущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины (механизмы);

2. Повышенная или пониженная температура, влажность воздуха;
3. Повышенный уровень шума на рабочем месте;
4. Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
5. Работа на высоте;
6. Воздействие опасных и вредных веществ, грузов.

При работе на персональном компьютере (далее - ПК) на приемосдатчика может воздействовать повышенный уровень электромагнитного излучения.
При возникновении аварийной ситуации приемосдатчик может подвергаться воздействию опасных факторов взрыва, пожара, химических веществ.
Для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения, руководитель структурного подразделения обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств приемосдатчику сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты (специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты), смывающих и обезжиривающих средств в соответствии с установленными нормами и организует контроль за их применением приемосдатчиком.

Введение…………………………………………………………………….

1.1 Шум………………………………………………………………………

1.2 Вибрация…………………………………………………………………

1.3 Травмоопасность………………………………………………………..

1.4 Метеоусловия……………………………………………………………

1.5 Освещение……………………………………………………………….

1.6 Вредные вещества……………………………………………………….

1.7 Электрический ток и электромагнитные излучения………………….

2.1 От шума…………….…………………………………………………….

2.2 От вибрации……….……………………………………………………..

2.3 От недостаточного освещения…………………………………………..

2.4 От электрического тока………………………………………………….

3. Проектирование элементов защиты

3.1 От недостаточного освещения……………………………………………

3.2 От низких температур………………..……………………………………

4. Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу

4.1 По физиологическим показателям………………………………………

4.2 По профессиональным критериям……………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………..

Приложение 1. Описание технологического процесса

Введение

Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущается специфичность труда. Имеются объективные и субъективные факторы, влияющие на безопасность труда, которые при несоблюдении правил техники безопасности могут привести к травматизму. В соответствии с технологическим процессом работа приемосдатчика различными вредными и опасными производственными факторами.

Целью данной расчетно-графической работы является проанализировать технологический процесс работы приемосдатчика груза, багажа и грузобагажа и в результате чего, выявить опасные и вредные факторы, влияющие на его работу.

Задачи расчетно-графической работы:

· Охарактеризовать опасные и вредные производственные факторы;

· Описать системы защиты от воздействия опасных и вредных факторов производства;

· Запроектировать элементы защиты;

· Указать требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу.

1. Характеристика опасных и вредных производственных факторов

Шум представляет собой звуковые колебания в воздушной среде, которые могут быть восприняты органами слуха человека. Сила звука оценивается частотой колебаний, измеряется в герцах. Слуховой аппарат человека способен воспринимать звуки в диапазоне 20 - 20 000 Гц.
Звуковые волны вызывают в воздушной среде повышение и понижение давления (по отношению к атмосферному), полученную разницу называют звуковым давлением. Его измеряют в Н/м2 (в международной системе Паскаль – Па). А так как оно постоянно изменяется во времени, то оценка его производится среднеквадратичной величиной в зависимости от временной характеристики.

Поскольку орган слуха воспринимает кратность изменения давления звука - интенсивность его оценивают не абсолютной величиной, а отношением давлений (создаваемого и принимаемого за единицу сравнения), т. е. уровнем. Это отношение в диапазоне слышимости меняется в миллионы раз, поэтому для удобства и сокращения шкалы измерений звуковые давления принято выражать в логарифмических единицах (дБ - децибел). Слуховой порог для человека начинается с 0 дБ и ограничивается болевым порогом в 130 дБ (и немного выше). Минимально различимое изменение звука составляет 1 дБ.

Шум оказывает вредное, раздражающее действие на организм человека. При длительном воздействии он может привести к профессиональным заболеваниям: тугоухости, шумовой болезни.

Допустимый (безопасный) шум на рабочих местах производственных помещений установлен ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности».

1.2 Вибрация

Вибрация - это механические колебания тела. Вибрацию можно отнести к наиболее опасным воздействиям современной техники. Вибрация характеризуется частотой f, т.е. числом колебаний и секунду (Гц), амплитудой А, т.е. смещением волн, или высотой подъема от положения равновесия (мм), скоростью V (м/с) и ускорением. Весь диапазон частот вибраций также разбивается на октавные полосы: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 63 125, 250, 500, 1000, 2000 Гц. Абсолютные значения параметров, характеризующих вибрацию, изменяются в широких пределах, по этому используют понятие уровня параметров, представляющего собой логарифмическое отношение значения параметра к опорному или пороговому его значению. Вибрация не только снижает надежность работы узлов и деталей машин, но и оказывает вредное воздействие на работоспособность и здоровье людей. Регламентируется ГОСТ 12.1.012-2004 ССБТ. «Вибрационная безопасность. Общие требования».

Задачей обеспечения вибрационной безопасности является предотвращение условий, при которых воздействие вибрации могло бы привести к ухудшению состояния здоровья работников, в том числе к профессиональным заболеваниям, а также к значительному снижению комфортности условий труда.

1.3 Травмоопасность

Травмоопасность могут представлять процессы, объекты, оборудование способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно. Опасность хранят все технические системы, имеющие энергию, химически активные компоненты, несовершенство технологического процесса, недостаточная механизацию и автоматизацию тяжёлых работ и др.

Основные объекты оценки травмоопасности рабочих мест: производственное оборудование; приспособления и инструменты, используемые при осуществлении технологических процессов; соответствие подготовки работников по вопросам охраны труда установленным требованиям.

Оценка травмоопасности рабочих мест – процесс признания того, что опасность существует, и определения ее характеристик. Травмоопасность рабочих мест определяется оценкой выполнения комплекса требований, исключающих повреждения частей тела человека, которые могут быть получены в результате воздействия источников опасности на данном рабочем месте.

Снижение травмоопасности и возможных последствий для людей, находящихся на рабочем месте, достигается за счет выполнения требований, установленных законодательными актами, нормативно-техническими и проектными документами, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасные условия труда и регламентирует поведение работающего. Оценка травмоопасности рабочих мест проводится на соответствие объектов требованиям охраны труда, невыполнение которых может привести к травмированию работников. Оценка травмоопасности производственного оборудования, инструментов и приспособлений проводится путем анализа технической документации, внешнего осмотра и проверки соответствия их состояния требованиям действующих нормативных правовых актов по охране труда в ходе штатной работы.

Оценка фактического состояния подготовки работников по вопросам охраны труда установленным требованиям проводится путем анализа документов, подтверждающих выполнение нормативных требований: журналов регистрации инструктажей, перечня профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа, удостоверений о прохождении обучения и т.п.

1.4 Метеоусловия

Метеорологические условия производственной среды характеризуются температурой, влажностью, скоростью движения воздуха и атмосферным давлением, которые в совокупности образуют производственный микроклимат.

Метеорологические условия оказывают существенное влияние на самочувствие человека, на протекание процессов теплообмена, от которых зависит поддержание постоянства температуры тела, необходимое для нормального функционирования человеческого организма.

Возможности терморегуляции организма человека ограничены, поэтому необходимо на рабочих местах предусматривать такие параметры микроклимата, которые не выходили бы за допустимые пределы.

Количественно теплообмен между организмом и окружающей средой можно выразить через уравнение теплового баланса:

где Q-количество тепла, отдаваемого (или получаемого) организмом в окружающую среду;

M-количество тепла, вырабатываемое организмом;

R-количество тепла, отдаваемое (или получаемое) путем излучения;

С - то же, путем конвекции;

E - количество тепла, отдаваемое при испарении выделенного организмом пота.

Если теплообмен имеет положительный баланс, то производственная деятельность будет сопровождаться перегревом, и наоборот, если отрицательный баланс - охлаждением.

В производственных условиях необходимо стремиться к нулевому балансу, когда количество тепла, выработанное в организме человека, равно теплу, отдаваемого в окружающую среду. В этом случае метеорологические условия считаются оптимальными, и достигается высокая производительность и безопасность труда.

Метеорологические условия на рабочем месте оцениваются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями ГОСТ 12.1.005-76.

1.5 Освещение

Световая среда на рабочем месте формируется естественным и искусственным освещением. При этом естественное освещение играет огромную роль в формировании световой среды, благоприятной для организма человека. Естественный световой климат оказывает широкое общебиологическое воздействие на человека, занятого в производстве. Для условий трудовой деятельности различают три основных вида освещения: естественное (только за счет солнечного света, инсоляции), искусственное (используются только искусственные источники света и освещения) и совмещенное (иногда называют смешанным), когда недостаточное естественное освещение дополняется искусственным светом.

Следствием работы в плохих условиях освещения (недостаточные уровни, различные отвлекающие внимание помехи и т.п.), а также в результате утомления из-за прилагаемых усилий для опознания недостаточно четких или сомнительных объектов, сигналов может быть зрительная усталость, снижение работоспособности органа зрения. А выполнение зрительной работы, особенно длительной и напряженной, при недостаточных количественных и качественных характеристик и параметров освещенности может вести к развитию ряда нарушений и заболеваний органа зрения. Наиболее часто отмечаются такие нарушения и дефекты зрения, как близорукость, дальнозоркость. В ряде случаев раннее развитие пресбиопии иногда рассматривают как производственно обусловленную или профессиональную патологию.

В настоящее время параметры освещенности при проведении государственного надзора и контроля за освещением регламентируются основным документом - Строительными нормами Республики Беларусь СНБ 2.04.05-98 "Естественное и искусственное освещение". ГОСТ 24940-96 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности" и ГОСТ 26824-86 "Здания и сооружения. Методы измерения яркости" устанавливают требования к методикам выполнения необходимых измерений уровней естественной и искусственной освещенности и яркости. Основные требования к светильникам, осветительным приборам приведены в ГОСТ 17677-82 "Светильники. Общие технические условия", ГОСТ 15597-82 "Светильники для производственных зданий. Общие технические условия", ГОСТ 4677-82 "Фонари. Общие технические условия", ГОСТ 6047-90 "Прожекторы общего назначения. Общие технические условия".

1.6 Вредные вещества

Выполнение различных видов работ в промышленности со­провождается выделением в воздушную среду вредных веществ. Вредное вещество - это вещество, которое в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные трав­мы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые как в процессе работы, так и в отда­ленные сроки жизни настоящих и последующих поколений. Производственная пыль – самое распространенное вредное вещество. Поражающее действие пыли во многом определяется ее дисперсностью (размером частиц пыли), формой частиц, их твердостью, волокнистостью, электрозаряженностью.

Наиболее благоприятен для дыхания атмосферный воздух, со­держащий (% по объему) азота - 78,08, кислорода - 20,95, инерт­ных газов - 0,93, улекислого газа - 0,03, прочих газов - 0,01. Вредные вещества, выделяющиеся в воздух рабочей зоны, изменяют его состав, в результате чего он существенно может отличаться от состава атмосферного воздуха.

Проникновение вредных веществ в организм человека про­исходит через дыхательные пути (основной путь), а также через кожу и с пищей, если человек принимает ее, находясь на рабо­чем месте. Действие этих веществ следует рассматривать как воздействие опасных или вредных производственных факторов, так как они оказывают негативное (токсическое) действие на организм человека. В результате воздействия этих веществ у че­ловека возникает отравление - болезненное состояние, тяжесть которого зависит от продолжительности воздействия, концен­трации и вида вредного вещества. Существуют различные классификации вредных веществ, в основу которых положено их действие на человеческий организм. В соответствии с наиболее распространенной классификацией вредные вещества делятся на шесть групп: общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную (дето­родную) функцию человеческого организма.

Для воздуха рабочей зоны производственных помещений в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 устанавливают предельно до­пустимые концентрации (ПДК) вредных веществ. ПДК выража­ются в миллиграммах (мг) вредного вещества, приходящегося на 1 кубический метр воздуха, т. е. мг/м 3 . Если в воздухе содержится вредное вещество, то его концен­трация не должна превышать величины ПДК.

1.7 Электрический ток и электромагнитные излучения

Источниками электромагнитных полей (ЭМП) явля­ются: атмосферное электричество, радиоизлучения, элек­трические и магнитные поля Земли, искусственные ис­точники (установки ТВЧ, радиовещание и телевидение, радиолокация, радионавигация и др.). Источниками из­лучения электромагнитной энергии являются мощные телевизионные и радиовещательные станции, промышлен­ные установки высокочастотного нагрева, а также мно­гие измерительные, лабораторные приборы.

Источниками излучения могут быть любые элементы, включенные в вы­сокочастотную цепь. В различных точках пространства вблизи электро­установок напряженность электрического поля имеет разные значения и зависит от ряда факторов: номиналь­ного напряжения, расстояния (по высоте и горизонтали) рассматриваемой точки от токоведущих частей и др. В результате длительного пребывания в зоне дей­ствия электромагнитных полей наступают преждевремен­ная утомляемость, сонливость или нарушение сна, появ­ляются частые головные боли, ""наступает расстройство нервной системы и др. При систематическом облучении наблюдаются стойкие нервно-психические заболевания, изменение кровяного давления, замедление пульса, тро­фические явления (выпадение волос, ломкость ногтей и т. п.).

Наряду с биологическим действием электрическое поле может вызвать физическое воздействие на человека. Наиболее опасным видом электротравмы является электрический удар – поражение организма, при котором наступает паралич мышц опорно-двигательного аппарата, мышц грудной клетки, дыхательных мышц и мышц желудочков сердца. Защита от электромагнитных, электрических и магнитных полей и излучений регламентируется ГОСТ 12.1.0130-81 ССБТ. «Электробезопасность. Защитное заземление, зануление»

2. Система защиты от опасных и вредных производственных факторов

2.1 От шума

Защита от шума должна обеспечиваться разработкой шумобезопасной техники, применением средств и методов коллективной защиты, в том числе строительно-акустических, применением средств индивидуальной защиты. В первую очередь следует использовать средства коллективной защиты. По отношению к источнику возбуждения шума коллективные средства защиты подразделяются на средства, снижающие шум в источнике его возникновения, и средства, снижающие шум на пути его распространения от источника до защищаемого объекта.

Снижение шума в источнике осуществляется за счет улучшения конструкции машины или изменения технологического процесса. Средства, снижающие шум в источнике его возникновения в зависимости от характера шумообразования подразделяются на средства, снижающие шум механического происхождения, аэродинамического и гидродинамического происхождения, электромагнитного происхождения.

Методы и средства коллективной защиты в зависимости от способа реализации подразделяются на строительно-акустические, архитектурно-планировочные и организационно - технические и включают в себя:

· изменение направленности излучения шума;

· рациональную планировку предприятий и производственных помещений;

· акустическую обработку помещений;

· применение звукоизоляции.

К архитектурно-планировочным решениям также относится создание санитарно-защитных зон вокруг предприятий. По мере увеличения расстояния от источника уровень шума уменьшается. Поэтому создание санитарно-защитной зоны необходимой ширины является наиболее простым способом обеспечения санитарно-гигиенических норм вокруг предприятий.

Выбор ширины санитарно-защитной зоны зависит от установленного оборудования, например, ширина санитарно-защитной зоны вокруг крупных ТЭС может составлять несколько километров. Для объектов, находящихся в черте города, создание такой санитарно-защитной зоны порой становится неразрешимой задачей. Сократить ширину санитарно-защитной зоны можно уменьшением шума на путях его распространения.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) применяются в том случае, если другими способами обеспечить допустимый уровень шума на рабочем месте не удается. Принцип действия СИЗ – защитить наиболее чувствительный канал воздействия шума на организм человека – ухо. Применение СИЗ позволяет предупредить расстройство не только органов слуха, но и нервной системы от действия чрезмерного раздражителя. Наиболее эффективны СИЗ, как правило, в области высоких частот. СИЗ включают в себя противошумные вкладыши (беруши), наушники, шлемы и каски, специальные костюмы.

2.2 От вибрации

Общие методы борьбы с вибрацией базируются на анализе уравнений, которые описывают колебание машин в производственных условиях и классифицируются следующим образом:

Снижение вибрации в источнике ее возникновения достигается путем уменьшения силы, которая вызывает колебание. Поэтому еще на стадии проектирования машин и механических устройств следует выбирать кинематические схемы, в которых динамические процессы, вызванные ударами и ускорением, были бы исключены или снижены.

Регулировка режима резонанса . Резонансные режимы при работе технологического оборудования устраняются двумя путями: изменением характеристик системы (массы или жесткости) или установлением другого режима работы (наладка резонансного значения угловой частоты принуждающей силы).

Вибродемпферование. Этот метод снижения вибрации реализуется путем превращения энергии механических колебаний колебательной системы в тепловую энергию. Увеличение расхода энергии в системе осуществляется за счет использования конструктивных материалов с большим внутренним трением: пластмасс, металлорезины, сплавов марганца и меди, никелетитанових сплавов, нанесения на вибрирующие поверхности слоя упруговязких материалов, которые имеют большие потери на внутреннее трение. Хорошо демпферируют колебания смазочные материалы. Слой смазки между двумя сопряженными элементами устраняет возможность их непосредственного контакта.

Виброгашение. Для динамического гашения колебаний используются динамические виброгасители: пружинные, маятниковые, эксцентриковые, гидравлические. Недостатком динамического гасителя является то, что он действует только при определенной частоте, которая отвечает его резонансному режиму колебаний.

Виброизоляция состоит в снижении передачи колебаний от источника возбуждения к объекту, который защищается, путем введения в колебательную систему дополнительной упругой связи. Эта связь предотвращает передачу энергии от колеблющегося агрегата к основе или от колебательной основы к человеку или к конструкциям, которые защищаются.
Виброизоляция осуществляется путем установки источника вибрации на виброизоляторы. В коммуникациях воздуховодов располагают гибкие вставки. Применяются упругие прокладки в узлах крепления воздуховодов, в перекрытиях, в несущих конструкциях зданий, в ручном механизированном инструменте.

Средства индивидуальной зашиты (СИЗ) от вибрации применяют в случае, когда рассмотренные выше технические средства не позволяют снизить уровень вибрации до нормы. Для защиты рук используются рукавицы, вкладыши, прокладки. Для защиты ног - специальная обувь, подметки, наколенники. Для защиты тела - нагрудники, пояса, специальные костюмы.

С целью профилактики вибрационной болезни для работников рекомендуется специальный режим труда. Например, при работе с ручными инструментами общее время работы в контакте с вибрацией не должно превышать 2/3 рабочего времени. При этом длительность непрерывного влияния вибрации, включая микропаузы, не должна превышать 15-20 мин. Предусматривается еще два регламентированных перерыва для активного отдыха.Все, кто работает с источниками вибрации, должны проходить медицинские осмотры перед поступлением на работу и периодические, не реже 1 раза в год.

2.3 От недостаточного освещения Необходимые уровни освещенности нормируются в соответствии со СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" в зависимости от точности выполняемых производственных операций, световых свойств рабочей поверхности и рассматриваемой детали, системы освещения".

Светильники - источники света, заключенные в арматуру, - предназначены для правильного распределения светового потока и защиты глаз от чрезмерной яркости источника света. Арматура защищает источник света от механических повреждений, а также дыма, пыли, копоти, влаги, обеспечивает крепление и подключение к источнику питания.
По светораспределению светильники подразделяются на светильники прямого, рассеянного и отраженного света. Светильники прямого света более 80% светового потока направляют в нижнюю полусферу за счет внутренней отражающей эмалевой поверхности. Светильники рассеянного света излучают световой поток в обе полусферы: одни - 40-60% светового потока вниз, другие - 60-80% вверх. Светильники отраженного света более 80% светового потока направляют вверх на потолок, а отражаемый от него свет направляется вниз в рабочую зону. Светильники для люминисцентных ламп в основном имеют прямое светораспределение. Мерой защиты от прямой блесткости служат защитный угол, экранирующие решетки, рассеиватели из прозрачной пластмассы или стекла.

С помощью соответствующего размещения светильников в объеме рабочего помещения создается система освещения. Общее освещение может быть равномерным или локализованным. Общее размещение светильников (в прямоугольном или шахматном порядке) для создания рациональной освещенности производят при выполнении однотипных работ по всему помещению, при большой плотности рабочих мест (сборочные цеха при отсутствии конвейера, деревоотделочные и др.) Общее локализованное освещение предусматривается для обеспечения на ряде рабочих мест освещенности в заданной плоскости (термическая печь, кузнечный молот и др.), когда около каждого из них устанавливается дополнительный светильник (например, кососвет), а также при выполнении на участках цеха различных по характеру работ или при наличии затеняющего оборудования.
Местное освещение предназначено для освещения рабочей поверхности и может быть стационарным и переносным, для него чаще применяются лампы накаливания, так как люминисцентные лампы могут вызвать стробоскопический эффект. 2.4 От электрического тока

Для обеспечения электробезопасности в соответствии с Правилами устройства электроустановок применяются следующие методы:

Обеспечение недоступности, ограждение и блокировка токоведущих частей. Эти средства применяют для защиты от случайного попадания в опасную зону или прикосновения человека к токоведещим частям электроустановок. Высота ограждений опасных зон в электроустановках, находящихся в помещениях, должна быть не ниже 1,7 м, а на открытых площадках не менее 2 м. Блокировка представляет собой устройство, которое допускает определенный порядок отключения или снятия напряжения с токоведещих частей, исключая тем самым возможность попадания человека в опасную зону. Электрическая блокировка применяется для автоматического отключения электроустановки при открывании дверей, снятии ограждения, других подобных работах, при которых открывается доступ к токоведущим частям, находящимся под напряжением, а также при приближении человека к опасной зоне.

Применение малых напряжений (<= 42 В) . Малое напряжение (не более 42В) применяется для ручного инструмента, переносного и местного освещения в любых помещениях и вне их. Оно применяется также в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных для питания светильников местного стационарного освещения, если они расположены на высоте менее 2,5 м.

Электрическое разделение сетей на участки с помощью разделительных трансформаторов. Электрическое разделение сетей осуществляется через специальный разделительный трансформатор, который отделяет сеть с изолированной или глухозаземленной нейтралью от участка сети, питающего электроприемник. При этом связь между питающей сетью и сетью приемника осуществляется через магнитные поля, участок сети приемника и сам приемник не связываются с землей.

Защитное заземление корпусов оборудования . Заземлением называется соединение с землей нетоковедущих металлических частей электрооборудования через металлические детали, закладываемые в землю и называемые заземлителями, и детали, прокладываемые между заземлителями и корпусами электрооборудования, называемые заземляющими проводниками. Проводники и заземлители обычно делаются из железа. Заземление предназначается для устранения опасности поражения человека электрическим током во время прикосновения к нетоковедущим частям, находящимся под напряжением. Для заземления могут быть использованы детали уже существующих сооружений, которые называются естественными заземлителями:

Защитное отключение сети за время не более 0,2 с при возникновении опасности поражения током. Устройство защитного отключения (УЗО) состоит из чувствительного элемента, реагирующего на изменение контролируемой величины, и исполнительного органа, отключающего соответствующий участок сети. Назначение УЗО - защита от поражения электрическим током путем отключения ЭУ при появлении опасности замыкания на корпус оборудования или непосредственно при касании тоговедущих частей человеком.

Зануление корпусов электрооборудования в сетях с глухозаземленной нейтралью. Зануление – это преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным кабелем. Токовой защитой являются: плавкие предохранители или автоматические рыле (выключатели), установленные пред потребителями энергии для защиты от токов короткого замыкания. Зануление используется в электрических цепях напряжением до 1000В с заземленной нейтралью. Занулению подлежат те же металлические конструктивные нетоковедущие части электрооборудования, которые подлежат защитному заземлению (корпуса машин и аппаратов, баки трансформаторов и др.)

Применение защитных средств. Защитными средствами называются приборы, аппараты, переносные и перевозимые приспособления и устройства, а также отдельные части устройств, приспособлений и аппаратов, служащие для защиты персонала, работающего на электроустановках, от поражения электрическим током (изолирующие, ограждающие, вспомогательные).

Изолирующие средства защиты предназначены для изоляции человека от токоведущих частей электроустановки, находящейся под напряжением, а также от земли (корпуса судна), если человек одновременно касается токоведущих и заземляющих частей электроустановки. По степени надежности их делят на основные и дополнительные.

К основным изолирующим защитным средствам в установках напряжением до 1000В относят: диэлектрические перчатки, клещи для смены предохранителей и токоизмерения, слесарно-монтажный инструмент с изолирующими рукоятками, указатели напряжения.

В электроустановках напряжением выше 1000В основными средствами защиты являются: изолирующие и измерительные штанги,токоизмерительные клещи и указатели напряжения, изолирующие съемные вышки и лестницы. К дополнительным относятся: диэлектрические галоши, боты, коврики, изолирующие подставки на фарфоровых изоляторах.

Ограждающие устройства предназначены для временного ограждения токоведущих частей, находящихся под напряжением. К ним относятся щиты, барьеры, ограждения – клетки, а также временные переносные заземления, которые делают невозможным появление напряжения на отключенном оборудовании.

Вспомогательные средства защиты предназначены для защиты персонала от случайного падения с высоты (предохранительные пояса, когти, страхующие канаты), защитные очки, рукавицы, суконные и брезентовые костюмы и др.

3. Проектирование элементов систем защиты

3.1.От недостаточного освещения

Исходные данные: Размеры помещения: длина 8 м (a), ширина 6 м (b), высота 3 м (Н), высота рабочей поверхности 1 м (h).

Решение:

1. Определим индекс помещения:

2. Определим коэффициент использования светового потока светильника.

Выбираем светильник ОДР мощностью 40,8 Вт, степень защиты IP20, кривая света Г-1, КПД=70%, класс светораспределения П.

3. Определим требуемое количество светильников.

УТВЕРЖДАЮ
Директор по производству
ПАО «Компания»
____________ В.В. Умников

«___»___________ г.

Рабочая инструкция
приемосдатчика груза и багажа участка отгрузки готовой продукции

Приемосдатчик груза и багажа участка отгрузки готовой продукции осуществляет отгрузку готовой продукции, раскредитовку груза, руководствуется документами СМК, необходимыми для выполнения работы, правилами техники безопасности и пожарной безопасности.

1. Начало работ

— получить задание у мастера погрузо-разгрузочных работ

2. Рабочее место

— на рабочем месте находится:

а) методическая инструкция «Отправка готовой продукции потребителям» МИ СМК.
б) журнал прибытия и отправки груза
в) компьютер.

3. Во время работы

— принимает от мастера погрузочно-разгрузочных работ распоряжение на отгрузку готовой продукции;

— выставляет электродвигатели совместно с бригадой грузчиков и машинистом крана для осмотра кладовщику;

— после отгрузки всей готовой продукции в контейнер, приемосдатчик выдает грузчику пломбу для его пломбирования;

доставляет загруженные контейнера и сопроводительные документы автотранспортом на железнодорожную станцию;

— оформляет всю железнодорожную документацию (включая на экспорт), необходимую для погруженной продукции;

— подбирает с кладовщиком нужный тип, марку, количество;

— выставляет готовую продукцию совместно с бригадой грузчиков и машинистом крана для осмотра кладовщику;

— кладовщик сканирует готовую продукцию по штрих-кодам и дает разрешение на отгрузку;

— приемосдатчик записывает их в «Журнал отгрузки готовой продукции»;

— грузчики загружают двигатели в контейнер при обязательном присутствии кладовщика, приемосдатчика, контролера и охранника;

— после отгрузки всей готовой продукции в контейнер, приемосдатчик выдает грузчику пломбу для его опломбирования;

Доставляет загруженные контейнера и сопроводительные документы автотранспортом на железнодорожную станцию;

— после приема контейнеров на железнодорожной станции, оформляет отправку с заполнением квитанций «О приеме груза на перевоз груза в универсальном контейнере»;

— регистрирует железнодорожные квитанции в «Журнале прибытия и убытия груза»;

— оформляет по ним отчет в 2-х экземплярах и сдает его в бюро отгрузки и бухгалтерию;

— выполняет работу по раскредитованию грузов, пришедших в контейнерах и вагонах, доставляет на предприятия грузы в контейнерах (визуально осматривает контейнера и проверяет целостность пломбы) и сдает в подотчет кладовщику под роспись;

— обеспечивает участок порожними контейнерами, необходимой тоннажности в соответствии с указаниями мастера погрузочно-разгрузочных работ;

— оформляет всю железнодорожную документацию (включая на экспорт),необходимую для погруженной продукции;

— оформляет и отправляет готовую продукцию (в контейнерах, багаж) по ж/д, аэропорт и через транспортные
компании;

— отправляет и получает грузы через багажные отделения ж/д станции;

— получает подотчетные суммы на отправку багажа и груза, делает по ним отчет;

— в конце рабочего дня отчитывается о проделанной работе мастеру погрузочно-разгрузочных работ.

4. Конец работы

— отключить компьютер;

— убрать рабочее место.

5. Права и обязанности

Работник несет ответственность за:

— невыполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящей рабочей инструкцией, трудовым договором (контрактом),договором о материальной ответственности»;

— несвоевременное оформление отчетов;

— соблюдение правил и норм охраны труда.

Работник имеет право:

— на бесплатное обеспечение спецодеждой, обувью;

— использовать льготы, установленные законодательством РФ или предусмотренные для работников коллективным договором и трудовым кодексом РФ.

Начальник транспортно-складского управления Т.Т. Транспортников

СОГЛАСОВАНО:

Начальник КТЦ П.П. Петров
Начальник отдела кадров И.И. Миролюбов

Начальник юридического отдела С.С. Сидоров

Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS