Главная - Электрика
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Басня Крылова «Стрекоза и муравей. Конспект урока на тему «И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей ».

Цели : Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».

Задачи :

Развивающие:

Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать познавательный интерес к научному познанию космического пространства, творческое мышление и воображение, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, а в играх ловкость, быстроту, находчивость, самостоятельность, развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

Предварительная работа : знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.

Оборудование : мнемо – таблица, презентация по теме.

Слово воспитателя : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»

Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте мы сегодня познакомимся с басней «Стрекоза и муравей».Со многими баснями Крылова мы с вами знакомились. И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.

Воспитатель раздает мнемо-таблицы к басне.

Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» -
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».-
«А, так ты...» - «Я без души
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Беседа по басне:

  1. С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
  2. Почему муравей отказал в помощи?
  3. Чем занималась стрекоза все лето?
  4. Чем занимался муравей?
  5. Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?

Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »

Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.

Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Труд кормит, а лень портит.

Обсуждение ответов.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующие загадки.

  1. Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

  1. Кому не скучно никогда?

Работа, труд его боится.

Он мастер дел и всеми любимый

Человек ….(трудолюбивый).

Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему учит нас эта басня?

Обсуждение ответов.

Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия.

Знакомство с басней Крылова « Стрекоза и муравей ».

Цели : Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».

Задачи : развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

Предварительная работа : знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.

Оборудование : мнемо – таблица, презентация по теме.

Слово воспитателя : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма: «Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»

Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте мы сегодня познакомимся с басней «Стрекоза и муравей».Со многими баснями Крылова мы с вами знакомились. И с баней, которая пробудила любопытство и интерес иностранного мальчика, мы познакомимся сейчас.

Воспитатель раздает мнемо-таблицы к басне.

Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» -
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».-
«А, так ты...» - «Я без души
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Беседа по басне:

  1. С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
  2. Почему муравей отказал в помощи?
  3. Чем занималась стрекоза все лето?
  4. Чем занимался муравей?
  5. Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?

Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил. »

Заучивание басни с помощью мнемо- таблицы.

Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Труд кормит, а лень портит.

Обсуждение ответов.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующие загадки.

  1. Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….(лень).

  1. Кому не скучно никогда?

Работа, труд его боится.

Он мастер дел и всеми любимый

Человек ….(трудолюбивый).

Хоровое чтение басни с помощью мнемо- таблицы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему учит нас эта басня?

Обсуждение ответов.

Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».


Соломатина Любовь
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Чтение басни И . А. Крылова «Стрекоза и муравей »

Образовательная область «Речевое развитие» .

Цель : расширить знание детей о жанрах литературы.

Задачи :

Познакомить детей с басней через творчество И . А. Крылова

Формировать умение детей отличать басни от других произведений.

Развить интерес к басням , желание инсценировать их.

Развить мышления при анализе произведения;

развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;

Обогащать словарный запас

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Детская цель : инсценировка басни .

Затруднение : выучить слова героев.

Новое знание : что такое басня .

Словарь : басня , Крылов , попрыгунья, катит, нужда, удручена, вешних, мурава .

Предварительная работа :

Знакомство с жанрами художественной литературы : сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными. Игры-драматизации по сказкам.

Оборудование : Портрет И. А. Крылова ; Книги, часть группы оформлена в виде библиотеки. Книга басен Крылова . Шапочки стрекоза , муравей .

Виды детской деятельности : рассматривание книг, беседа, прослушивание басни , рассуждения по содержанию, физминутка, инсценировка.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель : Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться !

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Беседа по жанрам художественной литературы

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие мы отправимся на ковре – самолете Скажем волшебные слова : «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг. Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?

Правильно, библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых, и для школьников, и даже для детей, которые ходят в детский сад.

Воспитатель : А у нас в группе есть библиотека ?

И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.

Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

Ребята, а какие книги вы больше всего любите?

Да ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)

Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)

Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)

Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.

А каких писателей – сказочников вы знаете?

Какие сказки они написали?

Чему нас учат сказки?:

Ребята, чем отличается сказка от рассказа?

Посмотрите на эту книгу. Называется она «Басни » . Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. В России писал басни Иван Андреевич Крылов Крылов - самый известный баснописец . Герои басни - животные , птицы, рыбы. Басня помогает людям , на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Басни Ивана Андреевича Крылова учат честности , благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

Я вам сейчас прочитаю басню И . Крылова «Стрекоза и муравей » .

Словарная работа.

Зима катит – наступает

Нужда – отсутствие еды, дома.

Удручена – огорчена

Вешних дней – весенних

Мурава – высокая трава .

Беседа по басне :

С какой просьбой стрекоза пришла к муравью ?

Почему муравей отказал в помощи ?

Чем занималась стрекоза все лето ?

Чем занимался муравей ?

Чему учит нас басня ? О чем говорит нам мораль басни ?

Физминутка «Муравьи и стрекозы » . По команде воспитателя дети выполняют действия :

«Стрекоза летала , летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал , копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал , присел, и трудиться поспешил».

Послушайте басню муравья и стрекозы .

Воспитатель : ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне .

В гостях хорошо, а дома лучше.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Труд кормит, а лень портит.

Обсуждение ответов.

Послушайте басню еще раз и постарайтесь запомнить слова муравья и стрекозы .

Рассказывание басни по ролям .

Заключительная часть.

Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду.

О каком жанре мы сегодня говорили. Как называется басня , которую мы слушали?

Чему нас учит эта басня .

Воспитатель : «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».

Публикации по теме:

Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Зайцы, Медведи, Пчелки, Бабочки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект осеннего развлечение.

КВН «Басни И. А. Крылова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА ШКОЛА №8 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Презентация по литературному чтению для 3 класса «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Посмотри на памятник человеку, очень известному в русской литературе. Памятник находится в Летнем саду в Санкт-Петербурге, на детской площадке.

Сценарий и видео музыкальной сказки «Стрекоза и муравей» по мотивам басни И. А. Участвовали в Конкурсе детского творчества "Карусель" в рамках Городского фестиваля "Эстафеты искусств - 2016" для обучающихся по программам.

Ирина Садовникова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Басня Крылова «Стрекоза и муравей»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий.

Т Е М А :

Знакомство с басней И . А. Крылова «Стрекоза и Муравей »

Подготовительная группа.

Провела :

Воспитатель :

Садовникова Ирина Вячеславовна.

Предварительная работа :

Использование социо-игровых приемов для стимулирования мыслительной деятельности , развития интереса к художественной литературе :

Работа в микрогруппах

Обучение аргументации выводов

Обозначение характера персонажей сказок линией

Смена мизансцен во время занятий

Воспитание грамотного читателя на примере сказок.

Программное содержание :

Познакомить детей с литературоведческим термином «басня » , дать краткие сведения о баснописце И . А. Крылове .

Учить внимательно вслушиваться в литературный текст .

Воспитывать грамотного читателя, размышляющего над замыслом автора; читателя делающего свои собственные выводы.

Воспитывать нравственные качества : трудолюбие, жалость к нуждающимся в помощи, умение радоваться жизни, стремление осознавать , признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

Учить детей договариваться друг с другом, прислушиваться к чужому мнению и уважать его.

Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности .

Форма организации :

Интегрированное занятие .

Интеграция :

Чтение художественной литературы

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Художественно -эстетическое развитие

Познание

Развитие логического мышления

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Ребята, я сейчас вам задам очень сложный вопрос. У каждого человека много хороших качеств, но есть и плохие. Как человеку вовремя увидеть свои плохие качества и постараться их исправить?

Вы знаете? А вот я в затруднении.

Вот на этот сложный вопрос мы и будем сегодня искать ответы.

3. А чтобы быстрее найти решение , давайте объединимся в пары.

Станем разведчиками. (Деление на пары с помощью игры «Разведчики» : дети, молча, находят глазами себе пару, встречаются глазами и , по команде воспитателя, пары берутся за руки)

4. Ну, а теперь, разведчики, проходите в страну вопросов и ответов через ворота. (Проводится игра по типу «Ручеек» ) Но чтобы пройти паре в ворота, необходимо ответить на вопрос : «Что будет потом с этой шишкой?»

Воспитатель показывает шишку.

(дети отвечают на вопрос и проходят парами в «ворота» , «ворота» отвечают самыми последними.)

5. Рассаживайтесь, парочки, поудобнее, где хотите, но недалеко от меня, чтобы всем было и слышно, и видно. Дети парами рассаживаются.

6. Недавно я прочитала интересную историю, но так в ней запуталась, столько у меня появилось вопросов, и я решила, что только вместе с вами и смогу распутаться. Знаю только, что это не просто история и даже не совсем сказка, и даже не совсем стихи. Называется такая история – басня . Басня – это короткая поучительная история, где высмеиваются человеческие нехорошие черты характера, даже если герои истории животные. Басня помогает людям , на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Самый известный писательбаснописец Иван Андреевич Крылов . Самое интересное, что он с детства жил в городе Твери и потом работал в Тверском суде. Поэтому Тверь он считал своим вторым домом. Сейчас в Твери стоит памятник Крылову в сквере около цирка, есть улица Крылова .

Показать портрет Крылова и фотографию памятника.

Я сейчас прочитаю вам самую известную басню Крылова . Я знаю ее с детства, но сейчас думаю, что совсем не понимаю, что она высмеивает, чему учит. Попробуем вместе разобраться. Договорились? И так, слушаем….

Чтение басни «Стрекоза и Муравей » название басни не дается .

Есть ли в этой басне не очень понятные слова? Вам все понятно? А вот мне совсем непонятно, что значит :

- «Зима катит в глаза» ? Она что на колесах?

(Рассуждения детей :быстро наступает, когда валит снег, он попадает в глаза, пурга, ветер)

А вот такое выражение – «помертвело чисто поле» ? Что-то страшновато стало от таких слов. Как вы их понимаете?

(Размышления детей : Опустело поле, т. к. убран урожай, замерзла земля, нет насекомых, птиц, темно и сыро, холодно, уныло, тоскливо)

А почему «нужда, голод настает?» Ведь мы же знаем, что все птицы, насекомые, звери как то приспосабливаются к зиме. А что же Стрекоза ?

(Дети размышляют, высказывая свое мнение, педагогом приветствуется любое мнение, даже самое неожиданное и не одно не опротестовывается)

Кто запомнил, как Стрекоза добиралась до муравья ?

(Злой тоской удручена, к муравью ползет она )

А как вообще-то передвигается Стрекоза ? Кто видел стрекозу ? Мы говорим : «Ты как стрекоза О каком человеке так говорят?

(Рассуждения детей)

Какая пара изобразит, как летает стрекоза ? Как жила она летом? Покажите? (желающие пары показывают)

А в басне она ползет к Муравью , покажите как.

(желающие пары показывают)

А как же понять- «злой тоской удручена» ? На кого она злится? Кто виноват? Давайте попробуем передать ее мысли.

(Дети высказываются : Она злится на зиму, что так быстро наступила; Злится, что ее никто не пускает, она думает, что все злые; Она, наверное, злится на себя, что ничего не приготовила к зиме, не запасла припасов, не построила домик)

Что же делать Стрекозе ? Пусть каждая пара подумает : есть ли у Стрекозы выход ? Что мы можем ей подсказать? Посоветуйтесь друг с другом. И я подумаю тоже.

(Ответы детей были разными : Она может быстренько себе что-нибудь построить из щепочек каких-нибудь; Пускай идет к бабушке, она-то ее примет и накормит; Пускай просится у перелетных птиц взять ее с собой в теплые страны; Она же артистка, пускай работать устроится у зверюшек в театре.)

(Эксперименты детей с переделыванием концовки басни )

А что мы можем сказать про Муравья ? Какой он?

(Разнообразие ответов : Он трудолюбивый, он всегда строит дом; Он запасливый, конечно он приготовил много припасов на зиму; Он добрый; Нет! Он злой, он не пустил к себе стрекозу .)

Почему он все-таки не помог Стрекозе , не пожалел ее?

(Дети : Потому что она вся грязная была, как бомжиха. Потому что она не умеет работать, а муравей любит , чтобы все работали; Он безжалостный какой-то; Нет, он справедливый (Приветствуются разные, пусть даже противоположные мнения. Пусть будет дискуссия)

Разойдитесь в разные стороны : в одну сторону те, кто считает, что Муравей поступил правильно , а в другую кто считает, что он не прав. Потом мы это решение обсудим. И я подумаю. (Воспитатель принимает решение одной стороны, потом переходит к другой)

Вы разные и мнения у вас разные.

Дети разделились на две группы

(Аргументы 1 группы : мы думаем, что муравей поступил правильно , потому что он ведь без стрекозы строил себе дом ; стрекоза бездельница ) (Аргументы 2 группы : Мы думаем, что муравей не прав , он мог помочь бедной стрекозке , надо быть милосердным, он мог научить ее работать и строить себе дом, она бы пела ему всю зиму и ему было бы весело)

Сейчас, когда мы поговорили и о Стрекозе и о Муравье , пусть каждая пара подумает, как можно линией изобразить характер героев басни . (дети берут приготовленные бумагу и карандаши и выбирают любое место в группе (даже на полу, на стуле, пусть ищут сами, обсуждают парой и рисуют линию : прямую, спиральную, ломаную, волнистую и т. д.)

Линии у вас получились разные, потому что у вас разные мнения и взгляды.

Как бы вы назвали эту басню ? А кто, по-вашему, здесь главный герой? Почему? (Решается судьба стрекозы , через стрекозу высмеиваются недостатки)

А вот у Крылова она называется «Стрекоза и Муравей »

Подумайте, пожалуйста, мне непонятно, здесь только плохие черты характера Стрекозы осуждаются ? А у Муравья можно найти плохие черты? Но разве плохо радоваться жизни, лету, радуге, цветам, петь веселые песни? А у Муравья какая жизнь , все лето он только и делал, что носил на себе хвоинки, былинки, не разгибал спины, не поднимал головы, чтобы увидеть яркие летние краски, все запасал, строил. Для чего? Что он зимой будет делать? (Опять у детей разные мнения : Он не видел солнышка и, наверное, не купался в речке и не загорал, все трудился и трудился; Зато он будет сытый зимой; Он не радовался летом и зимой будет сидеть в темноте под снегом без радости; Он даже не видел неба и солнца и не замечал цветов и пения стрекозы ; Зато у него много варения.)

Изобразите, как он работал летом. (Дети парами изображают)

Мне почему-то и Муравья жалко !

Мы много говорили и о Стрекозе и о Муравье . У нас у каждого свое мнение : кому-то жалко Муравья , кому-то стрекозу , кому-то, как мне, например, и того и другого. И художникам иллюстраторам тоже , каждый по-своему оценивали героев. И они это отобразили на своих иллюстрациях. Посмотрите.

Воспитатель показывает иллюстрации разных художников )

Знаете, я вот все думаю и никак не могу вспомнить, какую очень известную сказку напоминает мне басня «Стрекоза и Муравей ? Где тоже один все лето трудился, а другие резвились. Чем закончилась эта сказка? (Три поросенка)

Вот в чем отличие сказки от басни . Басня , хоть и жалко героев, но осуждает, высмеивает их нехорошие качества, помогает их увидеть и исправить. А сказка показывает, что добро побеждает зло.

Так чему же учит нас басня Крылова «Стрекоза и Муравей » ?

И жизни радоваться надо, и солнышко видеть, и цветами восхищаться, но делу время, а потехе час. Поработал, отдохни, а не наоборот.

Как вам сегодня было на занятии ? Спать хотелось? Гулять убежать? Интересно было?

Я тоже довольна вами и собой. Я ведь думала вместе с вами и поняла, как важно вслушиваться в каждое слово, думать, почему персонажи поступили так, а не иначе.

И как хорошо, что каждый из вас рассуждал по-разному, по своему, помогали друг другу работать в паре.

Сегодня с нашей книжной полки уйдут сказки и освободят место новой гостье – басне . Крылов написал ведь очень много басен. Мы их с вами тоже почитаем.

А так как басня учит трудолюбию , не безделью, то здесь поставим книги о труде, пословицы и поговорки.

А еще Андрюша принес нам мультфильмы по басням Крылова . Мы их обязательно будем смотреть, в том числе и басню «Стрекоза и муравей »

Спасибо вам, дорогие мои, за увлекательную работу.

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Басня "Стрекоза и Муравей"

Провела учитель начальных классов: Бережная И.В .

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем (поворачиваются к гостям).

. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души самыми прекрасными чувствами.

II. Артикуляционная гимнастика.

Начнём урок со звуковой разминки

Изобразите звуками как:

Шипит воздух, когда выходит из лопнувшего шарика

(ш-ш-ш);

Жужжит жук (ж-ж-ж);

Стрекочут кузнечики (ч-ч-ч);

Шипит разогретое на сковороде масло (щ-щ-щ).

Дети произносят звуки, отвечают на вопросы.

Произнесённые вами звуки гласные или согласные?

Согласные.

Почему?

При произношении звуков выдыхаемый воздух встречает преграду.

Что ещё можете сказать об этих звуках?

Эти звуки шипящие.

Прочитаем чистоговорки с этими звуками.

(Дети читают чистоговорки, отрабатывая умение правильно произносить шипящие звуки.)

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Ши-ши-ши-сидят дома малыши.

Чу-чу-чу-молоточком я стучу.

Ща-ща-ща-я поймал леща.

Что мы сейчас с вами сделали? (выполняли разминку)

С какой целью? (чтобы легче было читать на уроке, отрабатывали правильное произношение звуков)

III Проверка домашнего задания

Подберите к каждой реплике героя - его имя, название произведения. Соедините стрелкой.

Слова героя

1.Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.

2.А почему я всё время один? Мне надо обязательно завести себе друзей.

3.Сама за ним прыгай! Я бы и рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

4.Врать нельзя. Мама за враньё всегда ещё хуже сердится.

К каким жанрам относятся прочитанныe вами произведения?

IV Изучение нового материала.

Определение темы
– Прочитай и определи жанр произведения.
– Что такое псевдоним? (вымышленное имя писателя)
– Какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним?(Иван Крылов)
– Давайте вспомним, что такое басня, что высмеивается в баснях
( поступки людей, высмеиваются их недостатки.) , цель написания басен. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Давайте проверим, правы ли вы были?

Сейчас вы сами определите тему нашего урока. Но для этого нужно будет выполнить ряд заданий.

(Дети делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание.)

1 группа. Здесь зашифрованы загадочные животные. Расшифруйте их названия:

А Р Т О К Е З С
В А Й Р У Е М

Дети отгадывают слова, получается «Стрекоза и муравей».

2 группа. - Дети соедините карточки попарно. Карточка, которая останется одна будет сегодняшней нашей темой урока.

Лев и медведь

Звери

Воробей и голубь

Птицы

Окунь и карась

Рыбы

Стрекоза и муравей

Карточка «Стрекоза и муравей» останется одна.

3 группа. Карточка: Ребята, внимательно прочитайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.

Две горошины – глаза, В лесу у пня беготня, суетня,
Ножки – грабелькой, Народ рабочий весь день хлопочет,
Хвостик – сабелькой, Себе дом строит.
Крылья – бантиком. (Муравьи)
(Стрекоза)

Как одним словом можно назвать стрекозу и муравья? Насекомые

Герои пришли к нам сегодня в гости.

СТРЕКОЗА.

Мы, стрекозы относимся к самым необычным созданиям во всем мире насекомых. В яркие солнечные дни мы летаем, охотимся, порхаем. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами восторгаетесь. После бабочек нам, без сомнения, гарантировано второе место в конкурсе по красоте и богатству красок.

МУРАВЕЙ.

Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточки или какую-то другую добычу, кто-то торопится на поиски пищи, кто-то трудится на куполе самого муравейника. Мы впечатляем людей своим трудолюбием. Каждый из нас может перенести груз, в несколько раз превышающий наш вес.

Почему сегодня пришли в гости именно эти персонажи? (будем читать басню «Стрекоза и муравей»)

Итак, тема нашего урока….

Какую цель поставим для себя на уроке?(будем учиться читать выразительно)

Почему слова Стрекоза и Муравей написаны с заглавной буквы?

Это герои произведения.

V Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни?

о стрекозе: красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая и т.д.,

о муравье: труженик, коллективист, умный и т.д.

Давайте проверим наши предсказания и прослушаем текст басни, которую исполнит артист театра и кино

А) Первичное восприятие текста . Слушание басни в аудиозаписи.

Каковы ваши впечатления от прослушанной басни?

Б) Формулирование проблемы.

Понравилась ли вам басня?

Во всем ли совпали наши предположения?

Такой ли предстала перед нами стрекоза, как мы видели из представления? А муравей? (муравей проявил жестокость, стрекоза выглядит жалко).

Значит, мы с вами ошиблись и в этой басне Муравей – отрицательный герой и симпатии автора на стороне стрекозы? (разные мнения детей выслушиваются)

Затруднение:

Давайте попробуем в этом разобраться?

- Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.

Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?

К кому пошла Стрекоза за помощью?

С какой просьбой обратилась Стрекоза к Муравью?(Пустить к себе перезимовать.)

Выполнил ли Муравей просьбу Стрекозы? (Нет.)

(Жестокость или справедливость)

- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?

В чём смысл басни?

(Нужно готовиться к зиме заранее. Нужно не только веселиться, но и работать. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.)

Фонограмма “Звуки леса”.

Игра: “Что я делаю, скажи, точно также покажи ”.

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

Работа в группах.
– Установите последовательность иллюстраций и подберите фрагменты из басни.

Словарная работа.

Что необходимо выяснить для успешного усвоения содержания басни?

Значение непонятных слов, выражений.

Физминутка для глаз стрекоза

Работа в парах

Назовите главных героев басни.

Подберите характеристики для наших героев.

(1 ряд- охарактеризует Стрекозу, 2 ряд- Муравья:)

Слова для справок: трудолюбивый, весёлый, злой, справедливый, жадный, ленивый, беспечный, несерьёзный, бесшабашный, хитрый, запасливый. (слова для справок напечатаны либо на карточках (на каждую парту), либо появляются на экспозиционном экране)

Учащиеся дают характеристику героям басни.

- Проверим вашу работу.

Дети защищают свои ответы.

Что вы можете сказать о Муравье? Охарактеризуйте его.
– Какой представляете Стрекозу? (Слайд 12)
– Жалко ли вам Стрекозу?
– Правильно ли поступил Муравей?

Кто из них вам понравился больше? Почему?

VI Организация самостоятельной работы учащихся:

Выберите, как вы хотите поработать в парах, группах или самостоятельно? (Учитель раздает карточки.)
– Ваше задание по стрелочкам из букв и слогов составить пословицу.
– Посмотрите на экран
– Постарайтесь по слогам и буквам на экране составить вторую пословицу.
– Какая пословица подходит к басне и почему?

Памятников писателям в те времена не было. Поэтому царь отказал дать деньги на строительство. Тогда в газете объявили сбор средств. За 3 года народ собрал 13 000 рублей.

    В 1855 году

    в Летнем саду Санкт-Петербурга был открыт бронзовый памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову работы скульптора

    П.К. Клодта.

Русский скульптор

В спокойной, непринужденной, чуть усталой позе сидит баснописец, держа в руках раскрытую книгу.

На пьедестале памятника в фигурах легко узнать героев знаменитых басен.

VI I Закрепление изученного.

Чтение басни по ролям.

Учитель задает вопросы.

Сколько действующих лиц в басне?

Найди слова Стрекозы, прочитай их.

Найди слова Муравья, прочитай их.

Творческое задание - (индивидуальное задание)

Дается задание.

Придумать окончание басни.

Представьте, если бы Муравей пустил бы Стрекозу перезимовать.

Как она жила бы?

Что делала?

VIII Домашнее задание.

Выучить басню наизусть.

По желанию детей:

2. найти интересные библиографические данные о И.А. Крылове.

IX Организация оценочной деятельности.


С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Кто написал эту басню?
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Какое задание вам понравилось больше?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
– Поднимите красный кружок, если считаете, что вы активно работали на уроке;
– желтый кружок, если считаете, что можете работать лучше;
– зеленый – старался, но работал неактивно

Рефлексия.

Что нового и интересного открыли вы для себя на этом уроке?

Кто из героев басни вам понравился больше?

Почему эпиграфом нашего урока была пословица “Делу время – потехе час”?

Пригодятся ли в жизни вам знания басен Крылова? Где?

Чему научила вас эта басня?

Конспект урока для 2 класса «Стрекоза и Муравей»

КЛАСС: 2 класс, МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского района РТ

Учитель : Зуфарова Фандиля Тагировна

ТИП УРОКА:

урок, обучающий читательской деятельности,

проблемно-диалогический.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

- продолжить знакомство учащихся с творчеством И.А.Крылова через ознакомление с басней «Стрекоза и Муравей»;

- обеспечить в ходе урока расширение представлений о басне как одном из жанров литературы, закрепление умений анализировать басню, находить главную мысль басни, мораль, воспринимать переносное значение смысла басни, художественность речи;

- продолжить формирование навыков выразительного чтения, монологической речи, планирования ответа, навыков работы с учебниками, навыков самоконтроля.

Воспитательные:

- содействовать формированию интереса к искусству слова;

- содействовать морально-нравственному воспитанию посредством художественных возможностей басни;

- содействовать воспитанию интереса к чтению, развитию художественного вкуса.

Общеучебные:

- развивать у школьников образное мышление через умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты, раскрывать метафоры басен;

— развивать умение рассуждать на заданную тему, логически излагать свои мысли;

- развивать у школьников читательскую самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийный проектор, презентация по теме урока, тексты для чтения у учащихся, иллюстрации басен И.А.Крылова, аудиозапись басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», костюмы Стрекозы и Муравья, диафильм «Стрекоза и Муравей», пословицы о труде, «крылышки» для Стрекозы, «брёвна» для домика Муравью.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Информационно-коммуникационные, сопоставление, эвристическая беседа, проблемно-диалогический.

http://uchitelu.narod.ru/1chtenpamjatka.htm-«Памятки по работе с литературными произведениями»

(http://krilov.ru/audiobook/) –аудиозапись басни Крылова «Стрекоза и Муравей»

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА:

1.Этап актуализации знаний-10 минут

2.Речевая разминка-4 минуты

3.Этап создания проблемной ситуации и формулирование проблемы-9 минут

4.Этап открытия нового знания-10 минут

5. Этап применения нового знания-10 минут

6. Этап подведения итогов урока-2 минуты

Эпиграф урока: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

Ход урока.

    Организационный момент. Психологический настрой к уроку.

Все легонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

Ребята, продолжаем знакомиться с произведениями, которые содержат юмор, но не пустой, а несущий глубокий смысл.

Литературная разминка.

Начнем наш урок с литературной разминки. Постарайтесь узнать представленные жанры. Прочитайте и скажите мне: к какому жанру относится данный текст? (слайд) (стихотворение) Правильно.

А этот текст? (слайд) (Рассказ )

Прочитайте следующий текст. Определите жанр. (слайд) (Басня )

2.Актуализация знаний.

Что же такое басня? Я даю вам 4 варианта ответов. Выберите правильный ответ. (Слайд)

Ребята, а кто является героями басен? (Животные, растения, люди, предметы.)

Значит, басня-это короткие нравоучительные рассказы, героями которого являются люди, деревья, звери, предметы. (слайд)

Можете мне сказать, кто написал басни? (И.А Крылов, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, С.Михалков)

Ребята, вот этого человека звали – Эзоп. Он — первый баснописец. (слайд) Этот талантливый и умный человек был рабом. Его рассказы были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари приглашали его ко двору, чтобы слушать его знаменитые басни. Многие его басни перевел на русский язык И.А Крылов, Л.Н.Толстой. и они дошли до нас.

А это кто? (Л.Н.Толстой) А это? (И.А.Крылов. А с этим человеком вы ещё не знакомы.. Это Иван Иванович Хемницер. Он тоже писал басни.

Составление модели жанра басни.

А сейчас попробуем выстроить модель жанра басни.

Скажите, с какой целью баснописцы написали свои басни? (Слайд) (Показать человеческие недостатки, смеяться над ними) (слайд)

А какие недостатки могут быть у людей? (Лень, высокомерие, глупость, лицемерие, жестокость, зло, жадность)

Ребята, вот мы читали басни. А на какой жанр похожа басня, если там животные разговаривают? (На сказку).

А чем басня отличается от сказки, от рассказа? (В баснях есть мораль)

А что такое мораль? (Мораль – это нравоучение, совет)

Давайте вспомним, из скольких частей состоит басня? (слайд) (Из двух частей: в одной части повествуется какой-нибудь случай из жизни, во второй части-мораль).

Вот мы и составили модель жанра басни. Значит, басню пишут, чтоб смеяться над недостатками людей, рассказывают какой-нибудь случай, и в конце выводят мораль. (Слайд.)

Соотнесение иллюстраций с названиями и моралью басен. Введение в тему.

Ребята, я подготовила для вас такие интересные иллюстрации к басням дедушки Крылова, с названиями басен и отрывками из них. Но пока я была на перемене, какой-то озорник всё взял у меня со стола и положил на ваши парты. Я теперь не могу разобраться, где какие басни. Поможете мне?

(Дети подбирают к иллюстрациям названия басен и мораль. Остаётся «Стрекоза и Муравей» По слайду – проверка. А там лишним остаётся заглавие «Стрекоза и Муравей».)

Работа над новой темой.

Ребята вы уже догадались, о ком будем сегодня читать? (Слайд)

Давайте, подготовимся к чтению. Поиграем в игру «Доскажите словечко».

Игра «Доскажите словечко»

1. Без работы, хоть убей,

Жить не может …(муравей)

2. Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают … (стрекозы)

Что мы знаем об этих насекомых? Где они живут? (Муравьи живут в лесу, а стрекозы около водоёмов)

А вот они и сами пришли к нам на урок.

(Костюмированные персонажи Стрекоза и Муравей)

Стрекоза.

Мы, стрекозы, относимся к самым необычным насекомым. В яркие солнечные дни мы летаем, порхаем, охотимся за комарами, мухами, мошками. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами любуетесь, восхищаетесь. После бабочек мы занимаем второе место по красоте. Не возможно не любить нас!

Муравей.

Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточку, кто-то торопится на поиски пищи. Мы удивляем людей своим трудолюбием. Каждый из муравьёв может перенести груз в несколько раз тяжелее себя.

Ребята, посмотрите про каких чудесных, красивых, трудолюбивых насекомых будем сегодня читать. Мы должны найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А.Крылов.

Просмотр диафильма «Стрекоза и Муравей».

Что случилось со Стрекозой? (Она осталась без жилья)

Почему она осталась без жилья? Может с ней случилась беда? (Она не заботилась о жилье, летом пропела, проиграла, проплясала все время)

Помог ли ей Муравей? (Нет, не помог)

Словарная работа.

Ребята, в басне есть устаревшие слова, которых сейчас не употребляют. Давайте поясним значение этих слов.

Катит-наступает

Помертвело-опустело

Боле-больше

Нужда-бедность, недостаток в чём-нибудь

Удручена-сильно огорчена

Вешние дни-весенние дни

Мурава-молодая трава.

Физминутка.

Самостоятельное чтение.

(После читает один ученик.)

Концептуальная беседа по прочитанному тексту.

Как в басне Крылов называл стрекозу? (попрыгунья)

Прочитайте, как жила Стрекоза летом? Какой она была?

Почему именно с ней произошло несчастье?

Прочитайте, что заставило Стрекозу ползти к Муравью?

О чём она пошла просить Муравья?

Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы?

Почему Муравей не захотел помочь Стрекозе? (Он трудился, а Стрекоза порхала, ничего не делала, а только пела)

В каких строках басни содержится основная мысль, то есть мораль? Прочитайте.

Каким вы представляете Муравья? (трудолюбивый, серьёзный) слайд

Какой представляете Стрекозу? (ленивая, беззаботная, легкомысленная) слайд.

Характеристика героев басни.

Ребята, давайте охарактеризуем Стрекозу. Среди этих слов найдите слова, которые относятся к ней. Из выбранных слов приклеим Стрекозе крылышки.

А сейчас поможем строить дом Муравью из слов, которые подходят для него. (Строят дом для Муравья только из тех брёвнышек, которые относятся к Муравью)

Слова на доске:

Трудолюбивый, весёлая, злой, добрый, справедливый, спокойный, ленивая, беспечный, жадный, несерьёзный, хитрый, легкомысленный, жестокий, беззаботный.

Чтение по ролям.

Ребята, а сейчас басню прочитаем по ролям. Сколько персонажей в басне? (Чтец, Стрекоза, Муравей) Я хочу, чтобы вы прочитали очень выразительно, правильно поставили логические ударения, сделали в нужном месте паузы. Хотите послушать, как читают настоящие артисты. Давайте послушаем басню в исполнении артиста и одновременно следим по учебнику,

Прослушание аудиобасни.

А сейчас вы попробуйте. Кто хочет?

Чтение по ролям.

Работа с пословицами.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы готовили пословицы о труде. Прочитайте, пожалуйста.

— Я тоже подготовила вам пословицы, но видимо что-то перепутала. Вот такая путаница у меня получилась. Помогите мне разобраться, найдите нужную половину пословицы.

Лето пролежишь-… и рыбку из пруда.

Без труда не выловишь…. зимой с сумой побежишь.

Труд человека кормит, тот не ест.

Пчёлка маленькая, потехе час.

Кто не работает, а лень портит.

Делу время- да и та работает.

«Кому бы вам хотелось адресовать пословицу «Делу время, потехе час?»

(слайд)

Ребята, кто вам симпатичен в басне? Почему он вам симпатичен?

Ребята, а что станет со Стрекозой? Вам не жалко её?

Да, из-за своей беспечности Стрекоза попала в беду. Может быть Муравей слишком строг в отношении Стрекозы? Может быть ей дать шанс исправиться? Давайте так поступим, изменим конец басни. Я знала, что вы добрые дети, заранее написала вам на листочках. Прочитайте.

И сказал Стрекозе Муравей:

«Заходи ты ко мне поскорей.

Я тебя накормлю, обогрею,

Только будь ты теперь – умнее.

Пожалел Муравей Стрекозу. Но вот настала весна, что же произошло дальше. Взялась ли за ум Стрекоза или осталась такой же легкомысленной, какой была? У вас два варианта ответа на этот вопрос. Выбрать один. Какой вам ближе?

(Каждый ребёнок заканчивает по- своему)

Но как только весна пришла, Но как только весна пришла

За ум взялась Стрекоза. Позабыла слова Муравья.

Построила дом красивый И как прежде в ясные дни

И живет в нём счастливо. Хороводы водила одни.

Подведение итогов.

Чему учит басня? (Надо думать о завтрашнем дне)

От какого недостатка предостерегает детей эта басня? (от эгоизма, беспечности, жестокости, лени)

Ребята, мы с вами знаем, что басни пишутся не для стрекоз и муравьев. Дедушка Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

Домашнее задание.

Дома выучите пословицу. А кому трудно выучить пословицу полностью, можно половину.

Самоанализ урока литературного чтения во 2 а классе

Учитель: Зуфарова Фандиля Тагировна

Тема: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Представленный урок проводился в I триместре во 2 а классе в рамках семинара «». Урок проводился по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, ч.1.

Тип урока: урок изучения и закрепления полученных знаний.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 2 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

познакомить учащихся с новой басней И. А. Крылова; вспомнить другие, изучаемые ранее;

продолжить формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении, делать выводы для себя;

развить у детей поэтический слух, способность эмоционально откликаться на прочитанное;

воспитать художественный вкус, положительные человеческие качества.

Поставленные задачи определили подбор материала для урока: портрет писателя, иллюстрации к басням, книжная выставка, магнитофон, запись басни Крылова «Стрекоза и Муравей» в исполнении В. Гафта, диафильм «Стрекоза и Муравей».

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей организационной задачей являлось создания условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

При организации и проведении урока я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Урок начался с психологического настроя, была проведена активная зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Для эмоционального восприятия материала я использовала яркие иллюстрации по басням И. А. Крылова, просматривание диафильма «Стрекоза и Муравей», прослушивание басни в исполнении артиста.

Повторение изученного материала провела в форме игры. Ученики по морали басни вспоминали ее название, персонажей, выполняли задания с карточки (инсценировка, чтение по ролям, чтение наизусть). Этот вид работы способствовал подъему настроения учеников.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», рефлексия показала, что урок детям понравился.

Результаты урока говорят о том, что ученики на уроке повторили ранее полученные знания, «открыли» новое, нашли в новой басне мораль, выяснили, какое отрицательное качество высмеивается в басне, и сделали для себя выводы.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS