Главная - Гипсокартон
Входо иерусалимская. Призраки Входо-Иерусалимской церкви: мифы и исследование. Фото и описание

Эта река является одним из правых притоков Дуная, впадающих в него в районе города Пассау. Это место слияния трех рек - Ильца, Дуная и Инн. Аллегория на реку Инн - одна из статуй, расположенных у ног Афины Паллады, находящейся перед входом в австрийский Парламент в Вене.

В статье представлена информация о реке Инн (Австрия): фото, описание, история.

О месте слияния рек

Город Пассау - уникальнейшее место с точки зрения окружающего природного ландшафта.

Старая историческая часть города по форме напоминает корабль, своим носом упирающийся в то место, где сливаются реки, причем с водами разных оттенков. Инн - зеленый, Дунай - голубой, а Ильц - черный. Цвет последнего связан с тем, что лежит он в болотах, а река Инн берет начало свое в Альпах (изумрудные воды очень холодные).

Описание реки

Начало свое Инн берет в Швейцарии, вытекая из озера Лунгин, расположенного на высоте 2484 метра, у перевала Малоя. Далее она свои воды несет по территории еще двух государств - Австрии и Германии.

В долине реки Инн (входит в состав федеральной земли Тироль в Австрии) простираются живописные луга, пастбища и леса. До сегодняшних дней здесь сохранились великолепные средневековые замки феодалов - прекрасные архитектурные достопримечательности местности.

Немного истории

Река Инн вместе с долиной имеет интересную историю. На территории Европы в средние века росли непроходимые густые леса, текли бурные реки, а большая часть обширных областей были даже еще не изведаны, и о них еще никто не знал. Любой отважный рыцарь мог их присвоить. Однако достичь успеха не многим удавалось. Это было доступно лишь тем, кому покровительствовали князья, тоже имевшие свою выгоду. Если рыцаря настигала неудача, то погибал только он, а если цель все же достигалась, то и князь обогащался очередными владениями.

Привлекались к подобным походам и крестьяне, так как вероятность победы была намного выше, а бедным взамен обещали земельные участки и свободу. Таким образом, почти вся территория Тироля, долина Инн с лесами, лугами и пастбищами в X веке оказались в руках графов Андехсов (Бавария). Скорее всего, они присвоили и существовавшую на тот момент деревню, ведь это было вполне нормальным явлением для германцев. То селение в долине реки Инн всегда подчинялось негласному закону Средневековья, согласно которому крестьяне были под защитой своего хозяина, а взамен они его одевали и кормили.

Город на реке

В пяти километрах от столицы Тироля Инсбрука, в долине Инна, находится город под названием Халль-ин-Тироль. Еще со средних веков было известно поселение под названием Халль. Первые упоминания о солеварне с одноименным названием датируются 1232 годом в летописях Тироля (графства).

Город на реке Инн долгое время имел название Зольбад Халль. Именно соляные шахты являлись главным источником доходов. Соль из этого поселения вывозили в Швейцарию, Шварцвальд, в долину реки Рейн. Статус города он получил в 1303 г. Последующие XV-XVI века отмечались его активным ростом: были построены церкви и монастыри, а также множество зданий исторического центра. В городе уже с XV столетия начали производить собственную монету, называемую серебряным талером. Сегодня в замке Хазегг находится музей Монетного двора. Символ современного Халля - Монетная Башня.

Соль здесь прекратили добывать в 1967 году. Далее Халль-ин-Тироль, расположенный у реки Инн, стал развиваться как курортный город.

Инсбрук: мосты через реку

Столица Тироль - город Инсбрук. Находится он в самом сердце Альп, там, где река Силль впадает в Инн. Всего в этом городе находится шесть мостов, перекинутых через реку Инн, в связи с тем, что город расположен по обеим сторонам водоема. Они связывают северные районы Арцль, Хеттинг, Нойрум и Рум с южными: Амрас, Прадль и Вильтен. Есть мосты и в западных, и восточных пригородах, позволяющие транзитному автотранспорту обойтись без въезда в город.

Следует отметить, что название города в переводе имеет значение «мост через реку Инн». Инсбрук - одно из самых красивых мест в Европе. Здесь каждая улица имеет свою уникальную историю.

В заключение

Туристам, путешествующим по Австрии, следует обязательно посетить замечательный Инсбрук, одной из главных достопримечательностей которого является центральный мост, перекинутый через реку Инн. Он является символом города, имя которому дано по его названию.

У водоема простирается чудесная набережная с живописной аллеей, ведущей к скверику Вальтпарк. В этом месте пролегает граница Старого города. Многие туристы заканчивают свое путешествие в одном из ресторанов на набережной. Прогуливаясь по ней, можно узнать много нового об удивительной истории этих мест. Особого внимания достойны дворец Брук и замок Амбрас.

Проложить маршрут движения для автомобиля вы можете введя название места откуда Вы хотите выехать и куда добраться. Названия точек вводите в именительном падеже и полностью, с названием города или области через запятую. В противном случае на онлайн схеме маршрута может проложиться не верный путь.

Бесплатная Яндекс-карта содержит подробную информацию о выбранной местности, в том числе границы областей, краев и районов России. В разделе «слои» можно переключить карту в режим «Спутник», тогда вы увидите снимок выбранного города со спутника. В слое «Народная карта» указаны станции метро, аэропорты, названия микрорайонов и улиц с номерами домов. Это онлайн интерактивная карта - скачать ее нельзя.

Ближайшие отели (гостиницы, хостелы, апартаменты, гостевые дома)

Посмотреть все отели в округе на карте

Выше показаны пять ближайших гостиниц. Среди них встречаются как обычные гостиницы так и отели с несколькими звездами, а так же дешевое жилье - хостелы, апартаменты и гостевые дома. Это как правило частные мини-гостиницы эконом-класса. Хостел это современное общежитие. Апартамент это частная квартира с посуточной арендой, а гостевой дом это большой частный дом, где как правило живут сами хозяева и сдают комнаты для гостей. Снять гостевой дом можно с услугой всё включено, баней и прочими атрибутами хорошего отдыха. Тут уточняйте детали у хозяев.

Обычно гостиницы располагаются ближе к центру города, в том числе и недорогие, рядом с метро или вокзалом. Но если это курортный район, то лучшие мини-отели наоборот располагаются подальше от центра - на берегу моря или реки.

Ближайшие аэропорты

Тип Название Код Город Код Расстояние
Аэропорт Zonalnoye ZZO Zonalnoye (RU) ZZO 117 км.

Фото: Входо-Иерусалимская и Пятницкая церкви

Фото и описание

Входо-Иерусалимская церковь находится между оборонительными укреплениями Суздальского кремля и Гостиным двором, в юго-западной части торговой площади. Как прочие храмы Суздаля она появилась на месте прежнего деревянного. Предшественницей этой церкви был Пятницкий храм, который снесли из-за ветхости.

Входо-Иерусалимская церковь представляет собой типичную «летнюю» церковь. Ее небольшой кубический объем украшают карнизы с интересным рисунком: на небольшие консоли опираются пяты арочек. Стены церкви – гладкие, окна расположены в один ряд, их украшают резные наличники. Церковь была возведена в 1702-1707 годах. Три перспективных портала (северный, западный и южный) являются входами в храм, с востока к храму примыкает полукруглая глубокая апсида.

Изначально Входо-Иерусалимская церковь имела пять глав, но поскольку в 18 веке к пятиглавию пропал интерес, то при первой же необходимости ремонта храма, четыре главы снесли. Восстановлены они были в 1990-х годах.

Храм был освящен в честь праздника Входа Господня в Иерусалим. По Евангелию, перед Входом в Иерусалим Христос воскресил своего друга Лазаря, четыре дня пролежавшего в гробу, проявив свою божественную силу. Иисус въехал на осле в Иерусалим, где его торжественно встретили тысячи людей, которые узнали о чуде воскресения. Кто-то снимал с себя одежду, устилая ею путь Спасителю, кто-то нес в руках пальмовые ветви и бросал их на дорогу, славя Иисуса. Вход в Иерусалим – это признание Иисуса Христа в качестве Мессии, который послан Богом спасти человечество. У нас этот праздник называется Вербным Воскресеньем.

Рядом с Входо-Иерусалимской, летней, была построена Пятницкая церковь. Как и большинство «зимних» храмов, он представляет собой две клети, с широкой апсидой – с востока. Но в отличие от многих «зимних» церквей на центральном кубе у него стоит восьмерик, имеющий высокий купол, увенчанным не совсем обычной фигурной чеканной главкой в форме вазона. Храм вытянут с востока на запад, с востока к нему примыкает полукруглая широкая апсида, которая перекрыта конхой (полукуполом).

Церковь Параскевы Пятницы была возведена в 1772 году, в 18 веке она составляла единый комплекс с летней Входо-Иерусалимской церковью, колокольней и оградой. Храм был освящен в честь Николая Чудотворца. Но это название за церковью не закрепилось и ее по старинке до сих пор называют Пятницкой в честь ранее стоявшего здесь деревянного храма.

Святая Параскева Пятница с древнейших времен пользовалась любовью у православных христиан. По преданию, эта святая родилась в III веке н. э. в городе Иконий (сейчас Турция). Её родителями особенно почиталась Страстная пятница, связанная с подвигом искупления Иисуса Христа и его распятием на Кресте. Как дань памяти этому дню иконийские христиане назвали свою дочь Параскевой, в переводе с греческого это означает «Пятница». Отсюда в русской речи появилась тавтология Параскева-Пятница. Параскева, подобно Христу, приняла смерть за веру, ее обезглавили по распоряжению императора Диоклетиана за отказ поклоняться языческим богам.

До революции эти церкви представляли собой единый комплекс с кирпичной оградой и колокольней. Шатровая колокольня 18 века была классической «вогнутой» формы, без слуховых окон и с гладкими гранями. Ограда – кирпичная, выкрашена в белый цвет, имела каменные ворота, имевшие оригинальное завершение – каменный свод в форме, которая была позаимствована из деревянной архитектуры.

Адрес: Россия, Владимирская область, Суздаль, улица Кремлевская, рядом с Гостиным двором
Начало строительства: 1702 год
Окончание строительства: 1707 год
Координаты: 56°25"09.0"N 40°26"48.8"E

Содержание:

Краткая история

Входо-Иерусалимская церковь находится в западной части бывшего посада г. Суздаля , между оборонительными укреплениями Кремля и Торговой площадью.

В XVII веке на месте ныне существующей церкви стояла деревянная Пятницкая церковь. В 1702 -1707 годах деревянный храм заменили каменным, освятив его в честь христианского праздника Входа Господня в Иерусалим. Согласно Евангелию, накануне Входа в Иерусалим Иисус Христос явил божественную силу, воскресив своего друга Лазаря, который четыре дня лежал в гробу. Иисус въезжает в Иерусалим на осле, где его торжественно встречают тысячи людей, знавшие о чуде воскресения.

Люди снимали с себя одежду, выстилая путь Спасителю, другие несли в руках пальмовые веточки и бросали их на дорогу, восклицая: «Благословен грядущий во имя Господне!». Вход в Иерусалим означает признание Иисуса Христа Мессией, посланным Богом для спасения человечества. В России этот праздник также называется Вербным Воскресеньем. Верующие идут в церковь с ветками вербы, которая заменяя пальму, символизирует веру в воскресенье Господне, торжество жизни над смертью.

Архитектурный ансамбль Входо-Иерусалимской церкви

Входо-Иерусалимская церковь в Суздале сохранилась до наших дней с изменениями и утратами. В 1772 году к ней пристроили ныне существующий зимний храм Параскевы Пятницы , создав, таким образом, ансамбль «парных» церквей . Шатровая колокольня, стоявшая между церквями, была разобрана в 1939 году. Комплекс Пятницкой и Входо-Иерусалимской церквей окружала каменная ограда со Святыми воротами, завершёнными сводом в виде крестчатой бочки, украшенной панно «Вход в Иерусалим». Ворота и ограда обрушились в 1930-х годах. В основу Входо-Иерусалимской церкви положен кубовидный объём, к которому с восточной стороны примыкает полукружие апсиды. Четырёхскатная кровля храма завершена пятью главами, восстановленными в ходе реконструкции в 1990-х годах. Верхняя часть фасада по всему периметру окаймлена декоративным карнизом из кокошников, поставленных на небольшие консоли. Гладкие стены украшены окнами с резными наличниками. С запада, севера и юга здание оформлено перспективными порталами, служащими входами в церковь.

Когда речь заходит о культовых учреждениях Нижнего Тагила, то обычно Входо-Иерусалимский собор упоминается в первую очередь. И практически всегда с эпитетами «первый», «богатейший», «красивейший» и… «не дошедший до наших дней».

Строго говоря, статус Собора Входо-Иерусалимская церковь получила лишь в мае 1912 года, да и первой церковью Нижнетагильского заводского посёлка она не была: долгое время единственным местом, где заводчане могли обратиться к Богу, была небольшая деревянная церковь, построенная на горке напротив завода. Располагалась она на том месте, которое нынче известно горожанам, как площадь перед бывшим зданием заводоуправления. Известно о ней очень немного – церковь не имела фундамента, была тесной и не могла вместить в себя всех желающих. Известно также, что уже в 1760 году она именовалась церковь Входа Господня в Иерусалим, а священником в ней служил Василий Афанасиевич Хомяков.

Впервые намерение выстроить при Тагильском заводе большую каменную церковь выразил ещё в 1758 году Никита Акинфиевич Демидов: «…и брат мой Прокопий настаивал, и сам я мыслю, что волю родителя нашего Акинфия Никитича следует исполнить…»

Впрочем, некоторые исследователи жизни Никиты Демидова склонны относить появление храма к проблемам, связанным с рождением у заводчика наследников: первая жена — Наталья Яковлевна Евреинова – не смогла родить здоровых детей (сын Акинфий и дочь Лиза умерли в младенчестве), а вторая супруга — Мария Сверчкова – и вовсе оказалась бесплодной. Поэтому набожный Никита и решил построить роскошный храм «…во искупление прежних грехов, и обращаясь к Богу послать ему наследника».

Так или иначе, в первых днях июня 1764 года на самом высоком месте заводского посёлка была заложена трёхпрестольная каменная церковь. К моменту закладки уже начал формироваться клир будущего храма – с 1763 года настоятелем храма значился протоиерей Григорий Яковлев Мухин, а священниками — Петр Тиханов и Василий Хомяков. Строительство новой церкви шло без малого 12 лет. Главный престол – во имя Входа Господня в Иерусалим — был освящён в 1776 году, однако, левый и правый приделы его были освящены раньше – в 1771 и 1773 годах соответственно.

Известный путешественник, учёный-энциклопедист и естествоиспытатель Петер Симон Паллас, побывав в 1770 году на Нижнетагильском заводе, записал в своих дневниках:

«…А на бугре, коего каменная верхушка выровнена, […] сооружена нововоздвигнутая каменная церковь с пребогатым куполом и высокою колокольнею, в коей не только надлежащее количество колоколов, но так же и колокольную игру заводят. Покрыта оная железом, а украшена великолепно и снабжена богатою утварью. Между достопамятностями здешнего места замечательны престолы, в обоих алтарях находящиеся, сделанные из ужасных кубических магнитов, один пяти четвертей вышины, три с половиной длины и несколько меньше ширины, а другой семи вышины, пяти толщины во все стороны и густо покрыты ярью. Церковь сия начата еще в 1764 годе, и покудова ея надлежаще не украсили, богослужение отправляется в маленькой деревянной церкви…»

Освящать левый придел нового храма Никита Демидов пригласил Тобольского Преосвященного Варлаама – личность легендарную, хотя и позабытую. К тому времени отделка церкви снаружи и внутри была уже практически завершена.
Современные исследователи до сих пор не пришли к единому мнению, по чьему же проекту была построена Входо-Иерусалимская церковь. Одни историки утверждают, что её проект был заказан у популярного в те годы архитектора Карла Ивановича Бланка. Другие считают, что проект сделал неизвестный архитектор Дворцовой школы Ухтомского или даже сам Дмитрий Васильевич. Пока единого мнения на этот счёт нет. Доподлинно известно, что подряд на постройку храма был отдан ярославскому крестьянину Якову Ивановичу Колоколову, который «вместе с товарищами» начал возводить «с честью, без архитектора в Нижнетагильском заводе церковь каменную». Известно и то, что по условиям подряда Колоколов должен был использовать местных демидовских мастеров кирпичной кладки. Строили храм из «подпяточного» кирпича, в состав которого, помимо прочего, входили яичные белки и известковая мука. Каждый кирпич испытывали на прочность, сбрасывая с высоты, в одну пятую от высоты самого здания. Использовали при строительстве и другое ноу-хау демидовских строителей – чугунные балки с вплавленным в тело железным стержнем.

Церковь представляла собой каменное одноэтажное здание с трехъярусной колокольней высотой 51 метр. На верхнем ярусе колокольни находились «боевые часы» с пятью колоколами. В среднем ярусе было установлено девять колоколов, в том числе колокол весом в 560 пудов. Алтарь, купола, кресты церкви, и даже некоторые колокола были позолоченными, а пол выложен мраморными и чугунными плитами. Расположение храма было выбрано таким образом, чтобы он был виден из любой точки посёлка.

На долгие 60 лет Входо-Иерусалимская церковь стала единственным храмом в Нижнетагильском заводе. Практически все, кто бывал в наших краях, отзывались о внутреннем убранстве церкви с восхищением. В алтаре храма находились литургийные сосуды и напрестольный крест, отлитые из чистого золота, общей стоимостью почти 60 тысяч рублей.

И Никита Акинфиевич, и все последующие Демидовы постоянно старались приумножить красоту в величие Входо-Иерусалимской церкви. Изделия из золота и платины, добытых на демидовских приисках, украшенные уральскими самоцветами, серебряные кубки, оклады и прочие «предметы и богослужебные принадлежности» поступали в храм регулярно. Кстати, жертвовали для «первой и главной церкви» не только Демидовы, но также тагильские купцы, приказчики и управляющие. Так Дмитрий Васильевич Белов преподнёс в дар храму «чистаго золота крест весом 1 фунт и 18,5 золотников».

Отдельное восхищение у посетителей церкви вызывали чугунные скульптуры на библейские темы и иконостас Входо-Иерусалимского собора. Всё художественное литьё церкви было изготовлено мастером Осипом Шталмеером и его учеником Тимофеем Ярулиным (Сизовым). Они же (а после отъезда Шталмеера, Ярулин-Сизов самостоятельно) занимались изготовлением иконостаса и плит для пола. А все иконы для иконостаса Входо-Иерусалимского собора были написаны в Петербурге мастерами Федором Зыковым и Федором Дворниковым.

До нашего времени сохранилось очень мало фотографий внутреннего убранства этого храма, но даже по тому, что имеется, можно составить представление о его неповторимой красоте.

…Позднее в приходе Входо-Иерусалимской церкви появилась церковь Иоанна Предтечи, которая была построена в 1868 году на Сухоложском кладбище (теперь, на этом месте находятся коксовые батареи №№ 9 и 10). А годом ранее было получено разрешение на постройку каменной часовни в память избавления от гибели императора Александра II. Часовню эту на свои средства выстроил на Александровской (Базарной) площади тагильский торговец мукой Пермяков. «Пермяковская» часовня также была отнесена к приходу Входо-Иерусалимского собора.

После известных событий 1917 года храм функционировал ещё несколько лет, но в конце 20-х его закрыли и передали в ведение «Т. О. И. М. К.» (Тагильского Общества Изучения Местного Края). В помещении собора был устроен художественный отдел Нижнетагильского краеведческого музея, а впоследствии планировалось создать центр атеистической пропаганды. Но в 1936 году местные власти приняли решение разрушить храм…
Впрочем, это уже совсем другая история.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS