Главная - Двери
Чехол на руль с ниткой и иголкой. Износился руль? Сделаем эксклюзивную перетяжку самостоятельно! Оплётка на руль своими руками – когда нет готовых решений

Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант - сшить чехол на руль автомобиля своими руками.

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Как шить чехол на руль своими руками

Автовладелец, который решился , должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.

Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. , нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.

Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.

Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них - шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.

Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

Особенности перетяжки руля

Разобравшись с тем, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.

Сделать так, чтобы ваш автомобиль имел привлекательный вид, можно и самостоятельно. Для этого нужны лишь фантазия и, конечно же, – желание. Изменить или обновить можно элементы салона или же некоторые детали под капотом. В этой статье я расскажу как обшить старый руль. Перетяжка руля кожей своими руками – это первый шаг к обновлению и улучшению салона авто. Не нужно думать, что это под силу только специалистам. Перетяжка руля своими руками – это не только поучительный, но и довольно интересный процесс.

Учитывая тот факт, что руль – деталь автомобиля, контакт человека с которой производиться на всем пути следования, поэтому выбирать материал для перетяжки необходимо только качественный и желательно, чтобы это должна быть натуральная кожа. Так как любая другая ткань испортиться от постоянного трения рук об руль уже через месяц эксплуатации автомобиля. Предполагаемая кожа не должна быть очень толстой, но и тонкой она также не должна быть. Если будет слишком толстой, то вы ее не проколите иголкой, а если ее толщина будет маленькой, то новый чехол для руля может очень быстро испортиться. Оптимальная толщина материала под обтяжку руля – 1.3 миллиметра. Такая способность, как растяжимость, должна быть со средним показателем. Это очень важный критерий, который необходимо учитывать перед покупкой. Ее эластичность должна позволить материалу плотно лечь на руль, а иначе, о качестве и думать не стоит.

Можно рассмотреть вариант с наличием перфорации. Это довольно необычный и привлекательный вид, да и работать с ним также приятно. Но, имея такие положительные качества, могу выделить и ее негативную сторону – износ. Единственным оптимальным решением для вас является натуральная гладкая кожа.

Перед покупкой убедитесь, что предлагаемый вам материал действительно обладает необходимыми качествами, и вам не подсовывают заменитель. Также нужно уделить особое внимание и дополнительным материалам, которые будут использоваться в этом деле. Нитка должна быть как можно крепче, ведь она будет стягивать края, поэтому она не должна легко рваться. Иголку выбирайте прочную, проверьте, чтобы она не гнулась. Мой совет – купите их несколько.

Что понадобится?

Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
  • Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
  • Прочная нитка (применяется капроновая);
  • Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
  • Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
  • Карандаш или фломастер;
  • Пленка;
  • Нож (лучше использовать канцелярский).

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Делаем выкройку

Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).

Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ.
Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов. Теперь, когда рулевое колесо демонтировано, можно заняться предварительным макетом. Чтобы его создать, необходимо на руль намотать пленку, а поверх нее нанести малярный скотч. Не жалейте материала, наматывайте в несколько слоев.

После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей. И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.

После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку.
После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки. Но, важно помнить, что вырезать нужно не точно в размер, а давать некоторые припуски на каждый край детали и после загибать его. Это нужно для того, чтобы качественно сшить их между собой, и чтобы нитка не порвала кожу во время стягивания.

То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны.

После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишком большой, то можно края подрезать. Если все хорошо, вас ничего не смущает, можно приступать к финальному процессу – сшивание частей.

Пошаговая инструкция перетяжки

Итак, все готово, можно приступать. На этом этапе важно соблюдать порядок выполнения работы, чтобы ничего не напутать.

  • Первым делом нужно обметать все края, которые будут сшиваться. Дело в том, что каждый край будет загибаться (мы специально для этого оставили отступы), а так как в месте сгиба толщина увеличится вдвое, то это будет иметь не красивый вид и очень трудно проколоть такую толщину иголкой. Поэтому и необходима обметка. Она позволит соблюсти необходимую толщину кожи по краям и тем самым сделает края прочными.
  • Выкладываем на какую-нибудь поверхность наши (4) детали будущего чехла для руля. Разложить их нужно именно в том порядке, как они будут располагаться на руле.
  • Приготавливаем иголку (втягиваем в нее нитку).
  • Теперь нужно сшить последовательно все отдельные элементы между собой.
    В результате у вас должен получиться обруч.
  • Теперь его нужно натянуть на руль. Расположите его так, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  • Далее можно зафиксировать чехол на руле с помощью клея или эпоксидной смолы. Это решение каждый принимает лично, можно и не приклеивать.
  • Теперь постарайтесь натянуть кожу (выровнять), чтобы определить, насколько нужно загибать края перед финальным этапом.

Последний этап – самый тяжелый, так как здесь важно на всем руле соблюсти равномерное натяжение кожи. Это не только сложно, но и тяжело. Гораздо лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (один стягивает, а другой сшивает).

Итак, первым делом нужно определиться, с какого края начинать. В принципе, это зависит только от удобства. Нужно натянуть кожу, чтобы получился стык, если стык не сходится – не страшно, благодаря эластичности, стык стянется нитью. Таким образом сшивается весь чехол.

В тех местах, где чехол может заходить под крышку сигнала, там нужно обойтись без нитки, а использовать клей. После завершения нужно расправить новенький чехол на руле, если имеются какие-то складки – не страшно. Через несколько дней они разгладятся и поверхность будет абсолютно гладкой. Теперь можно заниматься установкой рулевого колеса на прежнее место, закрепив его крепежной гайкой и накрыть крышку на сигнал.

Перетяжка руля кожей значительно изменит внешний вид не только этого элемента, но и подчеркнет общий вид салона авто. К тому же, выполнив это самостоятельно, вы не только сэкономили свои средства, но и получили неплохой опыт в перетяжке, а также ближе познакомились с устройством рулевого управления своего автомобиля.

Видео “Перетяжка рулевого колеса”

Ролик о работе мастера компании “Rusty Brothers” по перетяжке кожей обода рулевого колеса в стиле “BMW M”. Посмотрев запись вы узнаете, какие инструменты нужно подготовить и как самостоятельно обтянуть руля кожей.

Начнём с места в карьер. Секрет, который тщательно скрывают владельцы автосалонов и ателье — обтянуть руль своего мустанга кожей вы можете самостоятельно. Даже в домашних условиях. Даже без дорогой автомобильной кожи. Даже если вы не умеете шить. Строго следуйте пошаговой инструкции, смотрите видео и верьте в собственный успех.

Почему именно кожа?

  • Кожаный руль вызывает приятные тактильные ощущения, он тёплый на ощупь.
  • Кожаный руль надёжно фиксируется в руке, водителю проще реагировать на неожиданные дорожные ситуации.
  • Кожаный руль выглядит сдержанно и элегантно или молодо и задорно, в зависимости от расцветки и качества материала.

Готовим материалы и инструменты

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Узкий малярный скотч;
  • Канцелярский картон;
  • Рулон пищевой плёнки;
  • Маркер с толстым стержнем;
  • Маникюрные ножницы или канцелярский нож;
  • Две калёные стальные иглы для кожи;
  • Прочная синтетическая нитка подходящего цвета;
  • Пара напёрстков;
  • Двухкомпонентный клей для кожи;
  • Фен для просушки домашний или промышленный.

Делаем выкройку для кожаной оплётки на руль своими руками

Руль в каждом автомобиле имеет свою конфигурацию и особенности, поэтому выкройку будем экспериментировать. Снимаем руль и обматываем баранку пищевой плёнкой. Материал этот эластичный и идеально ляжет на основу. Сверху плёнки равномерно наматываем слой малярного скотча. Особенно тщательно обрабатываем места у основания спиц.

Внимательно осматриваем свою работу и принимаем решение, как будет лежать кожа, на сколько частей поделим круг, три, четыре или шесть. Пропорции между частями оплётки — дело ваших личных предпочтений. Глаза боятся, а руки делают. Маркером наносим на поверхность скотча границы будущих кусков материала, по ним будут пролегать швы . Каждую деталь маркируем, определяем порядковый номер.

По проведённым линиям разрезаем бумажные слои канцелярским ножом. Ножницами дорабатываем формы. Получившиеся шаблоны кладём для выравнивания на сутки под пресс. Это может быть стопка книг или гиря. Если времени ждать нет, то прогладьте детали слабо нагретым утюгом. По размеру шаблонов выкраиваем заготовки из картона, обязательно на них переносим нумерацию кусков.

Обратите внимание: Раскроем ещё один секрет. Если процесс выкраивания кажется для вас слишком сложным делом, присмотрите на рынке «полуфабрикат» оплетки из перфорированной или гладкой кожи. Прочная игла и капроновая нить входят в комплект. Вам останется только самостоятельно выполнить обтяжку руля.



Выбираем кожу

Выбор материала для тюнинга процесс увлекательный. Цветовое решение, комбинация кожи различных фактур, цена и наличие материалов в магазинах… Чёрный цвет универсален, это вечная классика жанра, но вряд ли будет уместен в бежевом салоне. Выбирайте мягкую кожу, подумайте о вариантах с перфорацией. Такой материал хорошо фиксируется рукой и обладает высоким коэффициентом трения.

Где купить материал для обтяжки? Зайдите в автоателье, обойдите магазины тканей или посмотрите каталоги интернет магазинов. Необходимое количество кожи вам подскажет выкройка изделия.

Обратите внимание: Кожа ALCANTARA Алькантара (искусственная замша). Благодаря клеевой основе и защитной адгезионной бумаге легка в работе. Выкройка чертится на адгезионной бумаге, вырезается ножницами, защитный слой снимается, кожа растягивается точно по форме руля и приклеивается в нужных местах.

Как обтянуть руль кожей своими руками: этапы

1. Итак, выкройки готовы, кожа куплена, можно приступать к процессу обтяжки. Раскладываем шаблоны на изнаночной стороне материала и с учётом припуска в местах сшивания кусков делаем разметку. Припуски оставляем по 2-3 мм. Вырезаем.

2. Места соединения кожаных лоскутов прошиваем на швейной машинке. При желании по лицевой стороне можно проложить декоративные строчки. Смело примеряйте получившийся макет на руль. Проверьте, что изделие сидит плотно, без провисаний и пузырей. Внесите необходимые поправки.

Обратите внимание: Ещё один секрет идеального облегания. Чтобы швы на стыках кусков не выпирали, а поверхность оплётки везде была гладкой, рекомендуется канцелярским ножом вырезать неглубокие канавки на руле в местах швов. Точно такие углубления делают возле спиц рулевого колеса.

3. На следующем этапе стягиваем оплётку прочной капроновой нитью. Для этого нам понадобятся две стальные калёные иглы и два напёрстка. Начинают прошивку от стыковочного шва. Нити идут с двух сторон, перекрёстно друг другу. В местах примыкания спиц нить проводится с тыльной стороны обода. Чтобы оплётка лежала максимально плотно не забывайте стягивать материал.

Зафиксируйте стяжку в месте начала прошивки качественным двойным узлом. В случае когда выполнялась отстрочка краёв на машинке, стяжку можно выполнять одной иглой, для проколов используя уже имеющиеся отверстия. Такой шов получится более ровным и гладким.

Обратите внимание: секрет прочного крепления узелков капроновых нитей. Чтобы исключить развязывание узлов и провисание нитей при работе промочите их суперклее. Вам не придётся беспокоиться о надёжности соединения скользких капроновых волокон.

4. Работа готова. Можно посушить руль феном и возвращать на место. Если вы все еще сомневаетесь, что сможете выполнить обтяжку руля самостоятельно, опытные спецы делятся советами как упростить процесс:

  • Вместо стяжки посадите детали на эпоксидный или резиновый клей, используйте кожу с клеевой основой. Таким образом, погрешности кроя будут менее заметными.
  • Проколоть ровные отверстия по краям заготовок можно с помощью швейной машинки без ниток. Ваши швы получатся аккуратными и ровными без хлопот.
  • Предварительно смочите кожу в тёплой воде, она станет эластичной. Высохнув, материал будет более плотно прилегать к основанию за счёт уменьшения размера.

Как видите, обтянуть руль кожей совсем несложно. Стоит только начать и все у вас получится. Кожаный руль придаст салону автомобиля стильный внешний вид и подчеркнёт вашу индивидуальность.

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.

Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.

Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

Процесс перетяжки

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.


Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная - это удобно, приятно на ощупь и долговечно.

Видео

Ниже вы можете посмотреть инструкцию по установке рулевой кожаной оплетки:

Фото

Представьте, что вы решили модернизировать салон своего автомобиля. Заказали чехлы на сиденья из натуральной кожи, перетянули переднюю панель, потолок, двери и даже ручку коробки переключения передач. Но ваш новый интерьер будет выглядеть незаконченным, пока вы не измените внешний вид руля. Самый простой и быстрый способ сделать это - одеть рулевую оплётку.

Для чего нужна рулевая оплётка

Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.

Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.

Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.

Внешний вид руля стал значительно дороже, выглядит теперь, как на автомобилях классом выше. Также хотелось бы особенно отметить, что руль стал толще, не таким скользким, как раньше, а самое главное - теперь он приятный на ощупь. Одним словом, доволен тем, что получилось, включая ценник и простоту установки.

Арсений https://www.drive2.ru/l/3031715/

Виды

Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:

  • оплётки из натуральной и искусственной кожи;
  • меховые оплётки;
  • оплётки из проволоки;
  • накладки из силикона;
  • поролоновые чехлы.

В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Кожаные оплётки

Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.

Обычно чехлы из кожи выбирают представители мужского пола. Этот материал выглядит солидно и дорого, вписывается в интерьер любого автомобиля. Кожаный чехол может стать хорошим подарком на праздник.

Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.

Меховые

Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.

Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.

Плетёные чехлы

Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.

Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.

Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.

Силиконовые и поролоновые чехлы

Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.

Полезные оплётки

К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.

Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.

Как правильно подобрать оплётку на руль

Приобретая оплётку, недостаточно выбрать только цвет и материал. Очень важно определить правильный размер и форму детали.

По размерам

Чехол обязательно должен подходить к рулю по размерам. Если вы выберете слишком маленький, то не сможете натянуть его, а слишком большой будет некрасиво болтаться и образовывать складки. Чтобы узнать диаметр рулевого колеса, воспользуйтесь метровой лентой.

Размерный ряд рулевых чехлов представлен следующими видами:

  • S - самый маленький размер, подходит для рулей диаметром от 35 до 36 см, обычно используется на небольших машинах, как Ока или Таврия;
  • M - средний размер для рулей 37–38 см, встречается на большинстве современных иностранных и отечественных легковых автомобилей с типом кузова седан, хетчбэк или лифтбэк;
  • L - большой размер, рассчитан на рули, чей диаметр составляет 39–40 см;
  • XL - диаметр руля 41–43 см, обычно встречается на автомобилях УАЗ и ГАЗель
  • 2XL - такой размер встречается у некоторых импортных грузовиков, диаметр руля которых составляет 47–48 см.
  • 3XL - для рулей диаметром 49 см, встречается у отечественных КАМАЗов.

Будет надёжнее, если вы изготовите чехол самостоятельно или закажете его в специальной мастерской. Профессионалы точно измерят диаметр вашего рулевого колеса и подготовят оплётку, идеально подходящую по размерам.

По марке и модели автомобиля

Чтобы узнать диаметр своего руля, загляните в руководство по эксплуатации. У разных моделей диаметр может незначительно отличаться. Если не хотите рисковать с подбором чехла по размеру руля, воспользуйтесь готовым решением: в продаже можно найти специальные оплётки, сделанные по лекалу для большинства популярных автомобилей. Вбейте в поисковой строке запрос с указанием вашей модели и выбирайте из множества предложенных вариантов.

Приобретая чехол таким образом, вы можете быть уверены, что он подойдёт не только по диаметру руля, но и по толщине обода, а также расположению спиц и кнопок.

По виду

Тут всё просто: определили размер и модель, следом можно приступать и к визуальному отбору. В первую очередь определитесь с материалом. Кожа, мех или современные синтетические материалы создадут кардинально разный имидж вам и вашему автомобилю. Продумайте цветовую гамму салона: если он полностью обшит кожей чёрного цвета, то ярко-розовый длинный мех будет выглядеть нелепо. Если в обшивке встречаются вставки красного, бежевого, синего или других контрастных оттенков, руль в подобной гамме поддержит цветовое решение.

Как сделать своими руками - инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

  1. Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров. Уделяйте особое внимание спицам.
  3. Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва. Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов - центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
  4. Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
  5. Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
  6. Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  7. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
  8. Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Как правильно одеть и зашнуровать оплётку

Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Главное отличие - это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.

Перед демонтажем руля не забудьте отключить аккумулятор. Если в его корпусе содержится подушка безопасности, то выждите не менее 5 минут перед тем, как начать разбирать руль.

В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.

Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.

  1. Если ваш чехол изготовлен из натуральной кожи, замочите его в тёплой воде на 15–20 минут. Это повысит эластичность материала
  2. Вооружитесь швейной иглой. Она не должна быть особенно толстой, так как вам придётся пропускать её под нитками.
  3. Вам не нужно будет прокалывать материал иглой. Обратите внимание на строчку, которую вы (или завод-изготовитель) сделали в пунктах № 3 и 7 инструкций по изготовлению выкройки. Пропускайте иглу под стежками и стягивайте материал.
  4. Начните с нижней части руля и двигайтесь против часовой стрелки. Удобнее всего делать первую стяжку в начале одной из нижних спиц.
  5. Тщательно расправляйте и слегка натягивайте материал. Старайтесь избежать складок и перекосов.
  6. Обработайте весь шов подобным образом. На спицах вам придётся закреплять и обрывать нить. Можете заранее прикинуть необходимую длину и количество нитей, замерив расстояние между спицами.
  7. Когда оплётка будет полностью закреплена, ещё раз разровняйте её и просушите. После этого материал будет плотно облегать руль.

Если в каких-то местах не получается идеально натянуть кожу, прогрейте её обычным феном. При повышении температуры, её эластичность увеличивается.

Надел на руль, выставил шов по центру, начал разбираться с ниткой. Решил шить через одну, просто посмотрел как обшиты кожаные рули на машинах с завода. В итоге часа полтора-два работы и руль готов. Нитки ещё метр точно остался. Сейчас он смотрится вообще как родной, по рулю всё село. Результатом очень доволен, руль стал удобнее и приятен на ощупь.

Тёма Воробьёв https://www.drive2.ru/l/422671/

Видео: установка оплётки на руль

Виды шнуровки рулевой оплётки

Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.

Стяжка оплётки может производиться несколькими способами. Кому какой удобнее и милее. Я использовал самый простой, когда нить продевается в каждый шов, окаймляющий оплётку по контуру и стягивающий её на подобие обувного шнурка. Нить была того же цвета, решение - временное - так что я не стал выпендриваться. На будущее были планы использовать красную нить для стяжки. Но, для этого как минимум нужна нормальная кожа + дополнительная обшивка как минимум рычага АКПП. Чтобы отделка ключевых элементов не отличалась друг от друга.

maa http://mysku.ru/blog/aliexpress/17827.html

Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.

Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.

Видео: шов макраме

Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.

Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.

Видео: второй вариант спортивного шва

А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.

Видео: шов «ёлочка»

Видео: шов «крестик»

В технике шиться ничего сложного нет, цепляем иголкой сначала петлю на одной стороне оплётке, потом на другой, затем снова на первой и так далее. Я сначала просто «шнуровал» оплётку, а после того как все «зашнуровал» уже протягивал нить. Делал я это по нескольким причинам. Во-первых, с первого же участка затягивать не получится, потому что противоположный конец оплётки не закреплён, и, во-вторых, так как скотч не приклеится, края оплётки достаточно сильно гуляли по рулю.

SC0RPI0N http://mysku.ru/blog/aliexpress/34499.html

Помните, что стороны материала нужно стягивать только после того, как вы пропустите шнурующую нить под всеми необходимыми стежками . Так сформированный шов будет ровнее. Для того чтобы результат был более качественным, потренируйтесь на участке оплётки до того, как надевать её на руль. Если вас устраивает, как выглядит выбранный шов, смело устанавливайте чехол на рулевое колесо.

Сделать оплётку на руль автомобиля под силу практически любому. Если вы делаете это впервые, остановитесь на варианте чехла без спиц. Если у вас уже есть опыт перетяжки других деталей, то можете выбрать более сложные материалы и методы. Что касается процесса шнуровки, то он отнимает больше времени, чем сил. Если вы или производитель заранее побеспокоились о строчке на деталях, всё, что вам остаётся, это продевать под стежками нить так, будто вы шнуруете любимые кросовки. А разнообразие швов и плетений поможет сделать ваш руль непохожим на другие. И если сделать оплётку на руль так просто, то почему бы не сэкономить на услугах автомобильных ателье?



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS