Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Пересказ деньги для марии распутин. Деньги для марии |
Повесть Валентина Распутина «Деньги для Марии» первый раз напечатали в 1967 году на страницах журнала «Ангара». До выхода переломного в творческой биографии Распутина произведения писатель трудился корреспондентом различных газет, писал рассказы и очерки, издал три книги и даже стал членом Союза писателей СССР. Но, все это было предисловием к большой зрелой и талантливой работе в виде повести «Деньги для Марии». Именно после выхода этого произведения литературные критики заметили появление нового одаренного и глубокого писателя. Сам Распутин также считает, что именно с «Денег для Марии» его творчество вышло на другой уровень. Именно в этой повести стал заметен неповторимый «распутинский» стиль, который он будет развивать в своих последующих произведениях. С этого момента основными темами в творчестве писателя стали поиск причин добра и зла, милосердия и жестокости, противостояние духовного начала в человеке растущему материализму. Распутину хотелось глубоко заглянуть в душу человека и отыскать в ней свет. Нравственное начало всего последующего творчества писателя уже стало неоспоримо. Главной героиней повести является Мария, которая работает в единственном в деревне магазине. К ней приезжает ревизор и выявляет недостачу на крупную сумму денег – тысячу рублей. Если Мария вернет эти деньги в кассу в течение пяти дней, то сможет избежать суда. В семье главной героини таких денег никогда не водилось. Ее супруг, тракторист Кузьма, принимает решение взять взаймы необходимую сумму у односельчан, родственников, друзей и знакомых. Он обходит всю деревню, но необходимой для Марии суммы Кузьме собрать не удается. Хотя по намекам писателя такие деньги у местных жителей есть. Но взять их силой или украсть муж Марии не может, потому как является честным и порядочным человеком. Читая повесть «Деньги для Марии», краткое содержание которой умещается в пять дней, выясняется, что такой короткий временной промежуток может длиться целую жизнь. Вины главной героини книги в произошедшей недостаче нет. Эта женщина по своей неопытности и необразованности просто просчиталась, а назвать ее воровкой язык ни у кого из односельчан не повернется. По сути, в случившемся виновны все жители деревни. За самим магазином давно ходила дурная слава. Его даже называли «проклятым». После окончания войны продавщицу Марусю посадили на пять лет, а ее детей распределили по детским домам. Федор однорукий с трудом выкрутился после того, как у него обнаружили в кассе излишки. Потом была молоденькая девушка Роза, севшая в итоге в тюрьму на три года. Все в деревне об этом знали, но дружно просили Марию пойти работать в магазин, так как в ином случае даже за спичками и солью приходилось ездить в ближайшее село, расположенное в двадцати верстах от их поселка. Распутин задает читателям вопрос: что же стало с этими сильными, здоровыми, далеко не бедными людьми, которые отвернулись от чужого горя? Марии горько и обидно не только из-за самого факта недостачи, но и от того, что в ее душе поселилось недоверие к людям и неверие в добро. Вся повесть написана таким образом, что ее героев мы видим глазами мужа Марии Кузьмы, которых он просит о помощи. Распутин очень точно выписал всю плеяду людских характеров, которые часто встречаются в человеческом обществе. Причем сделано это талантливо и во всех тончайших деталях. Совестливые люди отдали Кузьме все, что у них было до последней копейки. Семидесятилетний дед Гордей, у которого за душой никогда не было ни гроша, попросил у своего сына 15 рублей, хотя Кузьма и не хотел их брать. Тяжелобольная, лежачая тетя Наталья, у которой была собрана определенная сумма на свои похороны, отдала ее мужу Марии, у которого было ощущение, что он берет эти деньги «с того света». Большую сумму удалось собрать председателю колхоза, который отдал свою месячную зарплату и обратился с предложением последовать его примеру к местным начальникам. С другой стороны в деревне нашлись и такие, у которых деньги были, но они решили с ними не расставаться. Степанида, которая всегда называла Марию «родной» не дала ни копейки, хотя у самой дома на «черный день» лежало несколько сотен. Директор школы дал 100 рублей, но Кузьме пришлось от него выслушать продолжительную лекцию с нравоучениями. У мужа Марии было ощущение, что этот человек не людям помогает, а хочет, чтобы все вокруг узнали о его «добродетели». Сам Кузьма никогда никому в жизни не отказывал в любой помощи и верил, что рядом с ним живут такие же добрые и отзывчивые люди. Отношение к деньгам в семье Марии было простым: если они есть – хорошо, а нет, так и черт с ними. Жили они не богато, но и не бедно. Их ребятишки ни в чем не нуждались, еда в доме была всегда, а о запасах на «черный день» Кузьма и не думал, потому, что не ожидал его возможного прихода. Распутин описывает мужа Марии, как основательного, честного и настойчивого человека и дает надежду читателям, что Кузьма должен справиться с этой бедой и сделать все, чтобы его жена была на свободе. Герои повести выписаны писателем с любовью и некоторой душевной поэтичностью. И особо ярко это заметно в образе Кузьмы. В произведении Распутина есть персонаж Алексей – родной брат главного героя, который живет в городе, но по сюжету книги в ней не появляется. Описываются лишь впечатления людей, знавших Алексея, о нем самом. В основном они негативные. Выясняется, что после смерти отца брат Кузьмы не смог приехать на поминки и вообще не появлялся на своей малой родине более семи лет. Когда муж Марии понимает, что в деревне он собрал все, что смог, а денег все одно не хватает, Кузьма решает ехать за помощью в город к брату. Писатель вселяет в читателя надежду, что Алексей может помочь своим попавшим в беду родственникам, но точного ответа на этот вопрос нет, так как повесть заканчивается на моменте, когда Кузьма подходит к двери квартиры своего брата и стучится к нему. У каждого читателя может быть своя версия финала. Главная идея книгиЧто же будет, если оптимистические прогнозы не оправдаются и брат Кузьмы не выручит своего родственника? Посадят ли Марию, как будет жить дальше ее муж, что станет с их детьми? В семье поселится страх и неверие в людей надолго. Кузьма может полностью разочароваться в человеческой доброте и взаимопонимании, а это хуже всего.
В доме Кузьмы поселился страх и зловещая тишина. Весь окружающий мир будто бы задает вопрос не о том, что дальше произойдет с героями повести, а о том, что же случилось с людьми, которые живут рядом с ними? Последующие произведения Валентина Распутина написаны в продолжении основной темы повести «Деньги для Марии», которой является вопрос «Что же происходит в современном мире с людьми? Куда делись их любовь, дружба, доброта, взаимовыручка?». Все эти вопросы Распутин ставил и в своих более поздних повестях и романах, но ответа он так и не нашел. 4.8 (95%) 4 votes
Мария согласилась работать продавцом по нескольким причинам, главной из ко-торых была ее природная доброта и пони-мание необходимости выручить односель-чан и открыть магазин после долгого его простоя. Сначала думали, что Мария по-работает продавцом временно, пока в дек-рете побудет Надя Воронцова, а когда та раздумала возвращаться, то пришлось ос-таться на постоянную работу. Были у Ма-рии и некоторые практические соображе-ния: здоровье не позволяло выполнять в колхозе тяжелую работу, нужен был при-смотр за ребятишками и домом — мага-зин находился рядом, да и семья нужда-лась в дополнительном заработке, так как получила ссуду на строительство нового дома. Тем не менее Мария, понимая опас-ность торговой деятельности для несведу-щего человека, долго не соглашалась при-нять магазин. А потом и ревизию потребо-вала сама. В целом отношения со стороны одно-сельчан сохраняются доброжелательные и сочувственные. Мария и Кузьма испыты-вают перед ними чувство стыда, неловкос-ти. Тяжело переживает горе Мария, даже мечтает о смерти. И оба они надеются на помощь. Причины в том, что у нее не было необ-ходимых бухгалтерских знаний для веде-ния учета в магазине, а также в доверчи-вости к людям. Мария отпускала товары в долг и не всегда этот долг ей возвращали. Не всегда товары в райцентре она получа-ла сама. Не исключено, что опытные лю-ди в райпотребсоюзе, пользуясь безгра-мотностью Марии, могли обмануть в фак-туре. Кроме того, и учета в магазине не было целый год. Сочувствуя Марии, реви-зор не стал сразу возбуждать судебного де-ла, а дал пятидневный срок, чтобы по-крыть недостачу. В основе повести лежит мотив древне-русских хождений за правдой. При таком построении сюжета нравственной провер-ке подвергаются не только односельчане, но все наше общество. Читатель встреча-ется с разнообразными характерами, раз-личными нравственными принципами. Тем самым Распутин высказывает важ-ные мысли о необходимости сохранения традиций, которые сформированы разме-ренным сельским укладом жизни: «Все люди родом оттуда, из деревни, только од-ни раньше, другие позже, и одни это понимают, а другие нет <….> к доброта че-ловеческая, уважение к старшим, и тру-долюбие тоже родом из деревни». Психологическое состояние героя пери-одически меняется в зависимости от того, с кем он встречается — от надежды до бе-зысходности. И не только оттого, даст или не даст этот человек взаймы, выручит или не выручит, но Кузьмой владеет и чувство собственного неудобства, стыда обреме-нять их своими просьбами, которые по-рой ставят их в неловкое положение. Так, не смог он попросить денег у своего дру-га и бывшего напарника по работе Ва-силия. С большим смущением берет на-копленные теткой Натальей деньги на по-хороны. Для Кузьмы хождение за деньгами — путь, полный нравственных мучений. И еще одна проблема проявляет себя в по-вести — это материальная необеспечен-ность тружеников. Хотя по тем временам тысяча рублей считалась очень крупной суммой, тем не менее трудности сбора ее свидетельствуют о серьезном неблагопо-лучии в обществе. С трудом накопила по-хоронные Наталья, на книжке в районе держит сбережения небедный человек ди-ректор школы, даже за ста рублями ему нужно ехать в сберкассу, и, понимая, что помогать в этой ситуации нужно, он дела-ет это с трудом. Положение сельской ин-теллигенции (специалистов) явно неза-видное, и вряд ли можно осудить меха-ника, которому не хватает денег, чтобы принять друга, или жену ветеринара, у которой пятьдесят рублей долгу. И Кузь-ма при всей тяжести его положения с пониманием относится к ним и не осуж-дает. Писатель действительно ведет Кузьму почти во все дома односельчан, даже в те, где заранее известно, что денег не дадут (Степанида) или дадут с массой оговорок (Евгений Николаевич). Это необходимо для показа разнообразия человеческих характеров. И конечно, Кузьма чрезвы-чайно доверчив и надеется, что в столь экстремальной ситуации откроется луч-шее, что есть в людях. Но надежды оправ-дываются не всегда. В этой сцене раскрываются психологи-ческие особенности каждого из участни-ков — председателя, Кузьмы, специалис-тов. Чувствуется, что каждый испытыва-ет внутренние сложности. Нервничает председатель, что не все собрались сразу, приходится ждать. Напряженно чувству-ют себя другие. Они согласились с прось-бой председателя, но их согласие какое- то вымученное, молчаливое. Самым со-знательным оказался агроном и даже обо-дрил Кузьму: «Ты не думай, что он нас заставил. Он правильно сделал. Бери эти деньги, не стесняйся. Считай, что они твои». Это еще один подход к сложившей-ся ситуации. Другие согласились молча. Распутин, создавая эту сцену, дает краткие характеристики специалистам; их можно даже назвать зарисовками. Это очень положительные люди, любящие свою работу, уважаемые в колхозе. Каза-лось бы, именно они должны определять уровень нравственности. Попутно дана ис-тория жизни председателя, из которой по-нимаешь, что этот призыв к специалистам помочь Кузьме вытекает из логики его ха-рактера, его нравственных представле-ний о порядочности, чести, самопожерт-вовании, взаимной выручке. Именно председатель предстает перед нами как настоящий лидер коллектива, каким он был и всегда. Распутин как бы сравнива-ет, рассказывая историю ареста и осужде-ния председателя, тот рискованный по-ступок, совершенный ради односельчан (покупка бензина у шкипера), с попыткой найти деньги для Марии. Идейный смысл сцены собрания специ-алистов — призыв к традиционной рус-ской соборности, утверждению гуманис-тических нравственных законов, призыв к осуществлению исконной миссии интел-лигенции. Материал с сайта Распутин использует очень интересный композиционный прием передачи пред-шествующих событий через воспомина-ния. Мы уже знаем, что нужную сумму он не смог собрать на селе или не реализовал все имеющиеся возможности, что про-скальзывает в его мыслях. Через его вос-поминания и размышления в поезде мы знакомимся с разными людьми, и знако-мимся более подробно, чем это могло слу-читься при прямолинейно выстроенном сюжете. У Кузьмы есть время на совместное с автором осмысление случившегося. Настроения и характеры односельчан в целом оказываются проанализированны-ми в сознании Кузьмы. Осталось прове-рить и чувства родного брата, как он проявит себя в ситуации семейной беды, проверить крепость семейных связей, ко-торые также являются исконно русской традицией. Финал остается открытым, кажется, потому, что автор решил завершить свое повествование на самом напряженном мо-менте, от которого зависит дальнейшая судьба семьи Кузьмы. Достигнута куль-минация повести — Кузьма стоит у две-рей квартиры брата, стоит с надеждой, хо-тя за минуту до этого сомневался, стоит ли обращаться к нему, ведь брат — отре-занный ломоть. Какой бы ни была развяз-ка, главное, что Кузьма все-таки пришел к брату воззвать к родственным чувствам. Его стук в дверь — это стук в сердце род-ного человека. Вместе с читателем автор не хочет разочаровываться, он не хочет ве-рить в разрушение традиционных родст-венных связей, он верит в голос крови, хо-тя бы в экстремальных ситуациях. Ведь проблема семьи, ее крепости — одна из главных в творчестве Валентина Распу-тина. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском На этой странице материал по темам:
Валентин Распутин. Русский гений Чернов Виктор «Деньги для Марии»«Деньги для Марии» Весной 1967 года в журнале «Ангара» (№ 4) была напечатана повесть «Деньги для Марии», сразу привлекшая к тридцатилетнему Распутину внимание и принесшая ему всесоюзную славу. Именно это произведение некоторые критики стали считать «точкой отсчета» деревенской прозы В. Распутина. Литературовед С. Семенова пишет: «После многолетнего господства поверхностно-народной бескомпромиссности, «лирически»-фальшивой ноты в повествовании о жизни деревни, его конкретность, подчеркнутая документальность произвели впечатление настоящего творческого опыта». В отличие от других авторов-«деревенщиков», идеализировавших зачастую жизнь села с его традиционным укладом, В. Распутин на страницах своих произведений «задался вопросом: так ли уж идеальна и однородна деревня и является ли она в современном неспокойном мире оплотом нравственности и милосердия?» Попыткой дать ответ на этот вопрос и являлась повесть «Деньги для Марии». Сюжет повести прост: у продавщицы сельского магазина Марии обнаружилась недостача. Долг ужаснул и Марию, и мужа ее тракториста Кузьму, и детей. Ревизор, правда, пожалел героиню и дал доброй, неумелой Марии возможность за пять дней собрать требуемую сумму. Казалось бы, что особой проблемы с этим быть не должно: достаточно каждому из односельчан внести четыре рубля, и Мария будет спасена. Но эта небольшая сумма, чуть превышающая стоимость бутылки водки, стала той лакмусовой бумажкой, которая позволила определить суть каждого из них. В повести глазами Кузьмы мы видим целый ряд сельских жителей, к которым он обращается за помощью. И каждый реагирует на беду другого человека по-разному. Дед Гордей, которому уже за 70, человек старой довоенной закалки, сразу же решил помочь, и, хотя не имел ни копейки, но выпросил у сына 15 рублей и просто вынудил Кузьму их принять: «Он стоял перед Кузьмой с протянутой рукой, из которой торчали свернутые в трубочки пятирублевые бумажки. И смотрел он на Кузьму со страхом, что Кузьма может не взять. Кузьма взял». Тетка Наталья отдала свои «смертные деньги», приготовленные для поминок, «чтоб поболе народу пришло и подоле меня поминали». Помог председатель, отдавший свой месячный оклад и призвавший сделать то же колхозных специалистов. Но были и те, кто не хотел помочь Марии, и они нашли повод ей отказать. Ее подруга Клава вместо помощи решила «лучше поплакать, повыть над ней, как над покойницей». И старуха Степанида тоже изображает слезы, и хотя в заначке у нее лежит много денег, не дает ни копейки. Директор школы дал сотню, но взамен душу вымотал своими нравоучениями. Да и расстается он со своей сотней не из человеческого соучастия, а из желания сохранить самоуважение и из боязни, что люди обвинят его в жадности. Вывод однозначен: деревня далека от идеала, в ней нет того братства и общности, которые автор наблюдал когда-то в детстве (вспомним, как односельчане спасли имущество Распутиных от конфискации и «потом деревня принесла нам даже больше, чем взяла»). Кузьма, идеалист, сам не умеющий отказывать, слишком хорошо думает о других, веря в понимание, которое не нуждается в словах: он «даже в мыслях не осмеливался просить у них деньги. Он представлял себе свой обход так: он заходит и молчит. Уже одно то, что он пришел, должно было людям сказать все». Но, видимо, время идеалистов прошло, четыре рубля перевесили на весах истории милосердие и традицию. Кузьме не удается собрать в деревне нужную сумму. И он едет в город к брату, в надежде на чудо. Автор ставит вопрос и перед собой, и перед читателем, и перед историей: сможет ли новая городская цивилизация, идущая на смену деревне, создать нечто равнозначное прежнему общинному миру? Кузьма стучит в дверь брата. Последняя фраза повести: «Сейчас ему откроют». И от того, что он найдет за этой дверью зависит уже не просто будущее Марии и ее семьи, зависит будущее страны и народа. Финал повести остается открытым, Распутин не лишает читателя надежды. Но исподволь готовит читателя к тому, что на благополучный исход надеяться не стоит. В городе та цепь поколений, о которой говорилось автором еще в цикле рассказов о Тофаларии, разорвана еще более откровенно, чем в деревне: Мария, как-то переночевав у Алексея две ночи, заметила, что лучше жить у чужих. А односельчанин, побывавший у Алексея, сказал потом Кузьме, что тот «…узнать меня узнал, а вот за товарища не захотел признать…» «Век расшатался, распалась связь времён…», – так можно определить словами Шекспира ту ситуацию, в которую Распутин ставит своих героев. Они как бы находятся сразу в двух временных пластах, прошлом и настоящем, сопоставление которых позволяет автору показать всю глубину того этического сдвига, тектонику, которая грозит разрушением материковой плиты крестьянского быта. Из книги Сама жизнь автора Трауберг Наталья ЛеонидовнаЗемля Марии Представив себе глобус или карту, мы легко вспомним, что на атлантическом берегу Америки лежат один за другим прославленные города, в том числе и «главный» – Нью-Йорк, и столица – Вашингтон. Есть там и изысканный Бостон, и прелестная Филадельфия, и (поближе к Из книги Письма автора Гессе ГерманКарлу Марии Цвислеру [конец мая 1932] Дорогой господин Цвислер!Жизнь коротка, а моя скоро кончится, так что не следовало бы тратить время, мысли, зрение на такие бесплодные споры, как Ваш о Кестнере. Тем не менее скажу еще кое-что по этому поводу, потому что тут у меня есть Из книги Трагедия казачества. Война и судьбы-5 автора Тимофеев Николай СемёновичРассказ Марии Недаром говорят: «Выйти замуж - не напасть, как бы замужем не пропасть». Так у меня и получилось. Встретились случайно. Наслушалась о его трудной судьбе, созвучной с моей. Ведь я перенесла блокаду Ленинграда и знаю, что такое голод. И стали мы с 6 декабря 1946 Из книги Шолохов автора Осипов Валентин ОсиповичДар от Марии Петровны Какая радость: ко дню рождения Шолохова родился сын! Назвали Михаилом. С утра потянувшиеся с поздравлениями соседи отмечали: три мужчины в этой семье - майские. После доброго стакана с хмельным гости сыпали присказками: «Дай Бог вспоить, вскормить, Из книги Одна жизнь - два мира автора Алексеева Нина ИвановнаГибель Марии Возвращались мы обратно из Красноуральска в разгар лета не через Пермь, а через Свердловск. Наши проездные билеты были настолько гибкие, что позволяли нам пользоваться ими так, как нам было удобно. День мы провели в Свердловске, в походах по музеям, посетили Из книги Дело Кольцова автора Фрадкин Виктор АлександровичРассказ Марии Все женщины были в отдельном лагере за двойной проволокой. Встречаться с обитателями мужского лагеря не разрешалось.- Вначале было не так строго, и некоторые женщины находили утешение в разврате, - рассказывала Мария. - Рядом со мной на нарах жила Из книги В начале жизни (страницы воспоминаний); Статьи. Выступления. Заметки. Воспоминания; Проза разных лет. автора Маршак Самуил Яковлевич«ДЕЛО» МАРИИ ОСТЕН «УТВЕРЖДАЮ»Народный Комиссар Государственной БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗА ССР - (МЕРКУЛОВ)«23» июня 1941 года«САНКЦИОНИРУЮ»прокурор Союза ССР - Комиссар Гос. БЕЗОПАСНОСТИ 3 РАНГА - (БОЧКОВ)«23» июня 1941 годаПОСТАНОВЛЕНИЕ (на арест)Гор. Москва, 1941 года, июня «22» Из книги Гениальные аферы автора Хворостухина Светлана Александровна Из книги Мария Медичи автора Кармона МишельДеньги – это деньги, пусть и фальшивые После Крымской войны 1853–1856 годов финансовое состояние Российской империи внушало известную тревогу не только высокопоставленным лицам, но и простым гражданам. С 1856 года покупательная способность рубля неудержимо снижалась. Из книги Путешествие в Индию автора Гама Васко даГлава III ПРИВЯЗАННОСТИ МАРИИ Дети XVII век не любит детей - они наводят на него тоску. Их много рождается, много умирает в младенчестве. Жизнь и смерть настолько проворны, что не хватает времени привязаться к самым маленьким. Детей крестят только к 6–7 годам, когда детская Из книги Это Америка автора Голяховский ВладимирКоронация Марии Медичи Для Марии это был, вероятно, один из самых прекрасных дней в ее жизни. «Я хотела бы, чтобы ты присутствовал, - сказала она после смерти короля чрезвычайному послу Великого герцога Тосканского, - потому что это лучше всего могут делать во Франции. Из книги Стюарты автора Янковяк-Коник БеатаОстрова Св. Марии В субботу, 15 числа, мы обнаружили, что находимся возле группы островков примерно в двух лигах от берега. Мы снарядили лодку и установили колонну на одном из этих островов, которые назвали в честь святой Марии. Король приказал поставить три колонны Из книги Гоголь. Воспоминания. Письма. Дневники автора Гиппиус Василий Васильевич32. Деньги делают деньги Прошло уже несколько лет с тех пор, как Лиля с Алешей могли смело причислять себя к классу состоятельных граждан. Их общий заработок составлял 250 тысяч в год, столько получало лишь два процента населения. Лиля с Алешей принадлежали к «высшему Из книги Тайны политических убийств автора Кожемяко Виктор Стефанович Из книги автораА. О. Смирнова – в. Кн. Марии Николаевне .Ваше императорское высочество милостиво изволили принять мою просьбу о Гоголе и приказали составить о нем записку, которую имею честь представить. Сочинения его известны вашему императорскому высочеству. Публика Из книги автораРеквием по Марии Сегодня - сорок дней после авиакатастрофы 9 июля 2006 года в Иркутске. Все потерявшие в то черное воскресенье своих близких будут их поминать. А я особенно думаю о единственном знакомом мне человеке из 125 погибших. Ее звали Мария, она - дочь выдающегося Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц] Валентин Распутин |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом