Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Древние порты. В египте нашли самый древний в мире морской порт. древних портов побережья |
Порту – второй по величине город в Португалии, а также важный экономический, промышленный и культурный центр страны. Город расположен в северо-западной части Пиренейского полуострова, в 270 км к северу от Лиссабона, в устье реки Дору и всего в нескольких километрах от Атлантического океана. Порту часто называют «северной столицей» Португалии. Древние временаИстория современного Порту ведет свое начало с давних времен, когда Пиренейский полуостров был оккупирован римлянами, и насчитывает уже более двух тысяч лет. В те времена город назывался Portus Kale и был достаточно крупным торговым портом империи. После распада Римской империи в Порту господствовали свевы, а с 585 года – вестготы. В 711 году, во время арабского вторжения на Пиренейский полуостров, Порту одним из первых был захвачен маврами. В 868 году военачальник и вассал короля Астурии Альфонсо III Великого Вимара Переш отправился отвоевывать оккупированные маврами земли. После освобождения области между реками Миньо и Дору (в том числе и города Порту) с разрешения Альфонсо III Вимара Переш основал и возглавил здесь графство Condado de Portucale, от которого и произошло впоследствии название «Португалия». Средние векаВ 1387 году в Порту состоялось бракосочетание короля Португалии Жуана I и дочери английского герцога Джона Гонта Филиппы Ланкастерской, закрепившее в так называемом «Виндзорском договоре» подписанный еще в 1373 году англо-португальский договор. Действующий и в наши дни Англо-португальский альянс является старейшим военным альянсом в мировой истории. В 14-15 веках Порту стал одним из крупнейших судостроительных центров Португалии. В начале 15-го века по инициативе португальского инфанта Генриха Мореплавателя (сына короля Жуана I) из Порту был организован ряд экспедиций на юг вдоль западноафриканского побережья, которые, собственно, и заложили основы морского и колониального могущества Португалии, а также положили начало эпохе «Великих географических открытий». Новое времяВ 1809 году Порту основательно пострадал в ходе вторжения войск Наполеона Бонапарта в Португалию, а уже в 1820 году стал одним из центров Португальской революции, которая привела к принятию в 1822 году либеральной конституции и последующим гражданским войнам между приверженцами абсолютной и конституционной монархий. Важную роль город сыграл в упразднившей монархию революции 1910 года, а также в революции 1974 года, в результате которой произошло окончательное становление демократии в Португалии. В 1996 году исторический центр Порту был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня Порту – один из самых колоритных городов Европы, в архитектурном облике которого так гармонично сочетаются различные стили – романский, готика, ренессанс, барокко, неоклассика и модерн. Возраст порта, по оценке ученых, 4600 лет. Хеопс, также известный как Хуфу, царствовал с 2580 до 2550 до н.э. Гавань возвели в 180 километрах к югу от Суэца, в предгорьях пустынных гор. Порт был найден возле огромного архива папирусов, который является самым старым известным на сегодняшний день. На этих папирусах описан процесс строительства порта, который использовался царем Хеопсом, чтобы завезти материалы, необходимые для строительства Великой пирамиды Гизы. Т.к. порт находится далеко от Гизы, вероятнее, всего он служил для поставок относительно легкой меди и минералов, используемые для изготовления инструментов. А инструменты уже применялись для строительства пирамиды. По словам руководителя раскопок, профессора Сорбонны Пьера Талле, сам факт существования этой гавани дает нам представление об эффективности управления и его (Хеопса) способности организовывать весьма сложные логистические операции почти пять тысяч лет назад. Археологи, в частности, обнаружили 22 судовых якоря, покрытых известняком, в районе швартовки, которые, вероятно, упали с судов, поскольку никаких следов крушений не было найдено. Были обнаружены несколько больших сосудов для хранения различных вещей рядом с якорями, а также гончарные печи. Рядом с причалом ученые нашли остатки крупных каменных сооружений 30 метров в длину и от 8 до 12 метров в ширину. Талле считает, что это были административные центры, координировавшие работу порта, а также использовались для хранения материалов и продуктов питания для шахтеров, работающих на Синае. Ну, и как своего рода гостиницы для моряков. Между двумя из этих строений археологи нашли тайник с 99 каменными якорями, некоторые из которых до сих пор с веревками. Значительное число имеют надписи красными чернилами с названием судна. Это действительно впечатляющий уровень организации для того времени. Продолжаем рассматривать интересную книгу 18-го века, которая называется «Гидравлическая архитектура, или искусство отведения, поднятия и управления водами для различных потребностей жизни» (Architecture hydraulique, ou, L’art de conduire, d’elever et de menager les eaux pour les différens besoins de la vie), 1737г. В 1-ой части статьи было рассмотрено 3 тома этой книги. Последний, 4-й том, посвящен искусству строительства портов, и всему, что связано с их обслуживанием и обороной: фортам, маякам, шлюзам, разводным мостам. Но начнем мы с рассмотрения древних портов. Античные порты1 План древнего порта Карфагена в Африке, 2 План древнего порта Нового Карфагена 3 План древнего порта Александрия в Египте, 4 План древнего порта Афин (нынешних Фетин). КарфагенТак выглядит современный порт Карфагена : Он вроде совсем не похож на старинный порт, а по размерам водного пространства примерно такой же. Если верить масштабу древнего плана, 500 туазов на котором равны 1 км. Тогда залив, в котором находился старый порт, имеет примерно 7-8 км в диаметре (новый порт – 5х10км — измеряла в программе Планета-Земля), остров посередине, на котором располагался город, примерно 4х5км. Военный порт (Port des galeries) располагался отдельно от торгового порта (Port Marchand). Но вход в военный порт осуществлялся через торговый. Описание порта Карфагена, данное в этой книге:
Так выглядит место, которое, как сейчас считается, было Карфагенским портом и его реконструкция: Это место находится в 2,5 км севернее современного Карфагенского порта. Мое мнение: оно не подходит под описание древнего порта Карфагена хотя бы потому, что имеет небольшие размеры — диаметр водяного круга всего 300 метров, а диаметр центрального острова -130 м. На нем бы не смогло разместиться все то, что присутствует в описании. Вероятно, это была гавань, но построенная позже. По тому же принципу, что и Старый Карфаген, только в очень уменьшенном варианте. Новый КарфагенНыне Картахена расположен на юге Испании. Римляне называли его новым Карфагеном, потому что он был основан карфагенянами. Во время написания книги конфигурация некоторых портов уже была изменена. Например, Новый Карфаген во время завоевания его римским военачальник Сципионом в 209 г. до н.э.., находился на полуострове, соединенным с землей узким перешейком. Возможно, этот остров был искусственным? И, видимо, он был сооружен по принципу старого Карфагена. Мануэль де ла Круз: Вид на Картахену, 1786, холст, масло, Мадрид, дворец Монклоа Сейчас этот порт выглядит совсем не так, как в древние времена: Современный вид порта Картахена АлександрияТак в книге описывается основание Александрии:
Жаль, нет описания, что служило источником огня? И описание маяка отличается от современного и по габаритам и по внешнему виду. Это современное представление о том, как выглядел Александрийский маяк: Реконструкция Александрийского маяка АфиныНа старинном плане неправильно показано, что порт Пирей располагался рядом с Афинами. На самом деле между ними 8,5 км. Это правильней показано на другой схеме: Карта Пирея и Афин: порт, состоящий из трех естественно изолированных заливов, соединен с городом дорогой, защищенной Длинными стенами, двойной стенкой около 10 км. Считается, что эти стены были построены в 5-м веке до н.э. для защиты прохода от порта к городу Афины. Впоследствии они разрушались и снова восстанавливались. До наших дней дошел небольшой участок этой стены: Благодаря такой стене, зачищающей дорогу, соединяющую город с портом, горожане могли выдерживать длительные осады с суши, имея возможность поставлять продовольствие и другие товары морем. Современный вид порта Пирей Сиракузы1 План порта Сиракуз, 2 План порта Родос, 3 план порта Генуи, 4 план порта Мессина Сицилия, по мнению автора, самый благоприятный остров в Средиземном море для устройства портов. Самый красивый из этих портов находился в Сиракузах – столице Сицилии и имел потрясающее тройное ограждение , более 8 лиг в окружности (38,5 км). aerial view of Ortigia island in Siracusa, Sicily, Italy Вот любили древние цифру «три». Следующий рассматриваемый порт на острове Родос тоже имел тройное укрепление:
Я думаю, что многие слышали о колоссе Родосском – одном из 7-и чудес света, сооруженном или воздвигнутом в 280 г. до н.э. Но почему-то современные источники умалчивают о том, что это была не только гигантская статуя, а еще и маяк. Вот что написано о нем в этой книге:
гравюра с изображением колосса из географического словаря с источником огня в руке Интересно, что они использовали в качестве источника света? Неужели дрова? Или греческий огонь? Автор книги, к сожалению, об этом не пишет. Или я не смогла найти это описание в тексте. Греческий огонь (или жидкий огонь) - это горючая смесь, применявшаяся в военных целях во времена Средневековья. Первый прототип этого огня как раз появился при защите острова Родос в 190г. до н.э. (на 90 лет позже строительства маяка-колосса). Это была смесь сырой нефти, серы и масла. (информация взята из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907). современный вид Родоса Сейчас на месте колосса стоят олени. Слабо сделать реконструкцию гигантской статуи? Родос. Стены старой крепости Современный вид Родоса Неужели этим стенам около 2,5 тыс. лет? Затонувшие города Средиземного и Черного морейСделаю небольшое отступление в своем повествовании, так как есть один интересный момент, касающийся всех портов, расположенных на Средиземном море, и соединенных с ними акваториях. Собственно, это весь мировой океан, по большому счету? Но не будем так широко охватывать, тут по месту хотя бы разобраться. Всем понятно, что порт может находиться только на уровне воды. Так как он имеет к ней непосредственное отношение, и его посетители – корабли, не умеют летать по воздуху или вбираться по ступеням. Могут, правда, с помощью шлюзов или специальных приспособлений преодолеть некоторую высоту, но морские порты, как правило, находятся на уровне моря. И если уровень моря поднимается, то он поднимается на одну величину по всей площади водной поверхности. И соответственно берег уходит под воду на эту же величину. И, по идее, все порты после этого должны оказаться под водой? Все порты, построенные ДО момента поднятия уровня воды. Такое поднятие воды в Средиземном, и соответственно в Черном и Азовском морях, было. Сейчас исследователи находят лежащие под водой руины городов вдоль побережья Италии, Греции и на противоположной стороне Средиземного моря. Затопленный город Павлопетри, Греция Затопленный город Байи, Неаполитанский залив, Италия Частично затоплена Александрия, находящаяся на противоположной стороне: И расположенный недалеко от нее город Гераклион. Сейчас он лежит в двух с половиной километрах от берега под 10-метровой толщей воды. Древний город Акра считается Крымской Атлантидой: Впервые он упоминался в 4 веке до н.э.. И считается, что город был полностью затоплен в 3-м веке н.э. Причиной затопления города, так же как и других затопленных городов, считается землетрясение, в результате которого берег погрузился под воду. Т.е. не вода поднялась, а суша опустилась. Это может объяснять тот факт, что не все древние средиземноморские и черноморские порты сейчас находятся под водой, а лишь некоторые из них. Другой вариант: было поднятие уровня воды, и все сохранившиеся до наших дней порты были построены позже. Большое исследование о затонувших городах Причерноморья в серии статей Elena Topsida АтлантидаК слову о затонувших городах. Обнаружила интересную реконструкцию столицы Атлантиды по описанию Платона: По его словам столица эта находилась в месте, созданным богом Посейдоном для своей земной возлюбленной:
Через многие века, когда возлюбленная Посейдона уже умерла, ее многочисленные потомки преобразовали место, в котором жила их Прародительница в свою столицу:
Интересно это описание тем, что повторяет основные принципы древних Средиземноморских портов и крепостей-звезд: чередование трех колец воды с двумя земляными кольцами, и длинный канал или дорога (в случае Афин), соединяющий берег моря с городом. Были ли построены эти порты и крепости по принципу столицы Атлантиды? Или строились они в одно и то же время? И погрузилась Атлантида вовсе не 9000 лет до н.э., а тогда же, когда и Александрия, Гераклион, Байи, Павлопетри и древние города Черноморского побережья? Или просто построены они были по одному принципу, нам теперь неизвестному? Крепость Лилль, Франция Те же три водных кольца и два земляных, только не круглой формы, а звездчатой. Возвращаемся к нашим портам. ГенуяИз описания в книге следует, что в 206 году до н.э. этот город уже был и процветал, что не совпадает с официальной версией. Но лично я к этому уже давно привыкла.
О Лигурии из энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона: Народы Италии в VI веке до н. э. В общем, лиругы – это народ, который жил на территории Италии до прихода туда римлян. Так же как этруски и иллирийцы. Вопрос, кем являлись этруски и иллирийцы и откуда взялись римляне и греки, вытеснившие их с этих территорий, слишком большой, чтобы рассматривать его в этой статье. Порт Генуи, по-моему, практически не изменился с тех доисторических времен: Порт Генуи, современный вид МессинаОписание порта Мессина:
Современный вид порта Мессина От крепости звезды и башни уже ничего не осталось, от замка Сан Сальвадор стена с колонной, очевидно сооруженной уже в наше время: Между Сциллой и Харибдой или Гипеборейский водоворотСчитается, что выражение «Пройти между Сциллой и Харибдой» означает пройти между двумя мифическими чудовищами, одно из которых олицетворяет скалу, другое –водоворот: Мифические чудовища, мифическая Гиперборея. Что между ними общего? А общее – Скала и Водоворот. Вспомните описание из карты Меркатора:
Возможно, что-то похожее на то, что попытались изобразить авторы фильма «Звездные войны изгой один»: Мое предположение, что весь материк Гиперборея был искусственным сооружением. И, возможно, эта установка в центре материка способствовала созданию благоприятного климата на материке, а может, и на всей планете? Гольфстрим – не ее ли отголосок? А миф о Сцилле и Харибде — описание этой установки? Но кроме Гольфстрима в мировом океане существуют еще местные водовороты. Они показаны на этой схеме: M2 прилив, высота прилива показана цветом. Белые линии - это котидальные лини с фазовым интервалом 30°. Амфидромические точки - тёмно-синие области, где сходятся белые линии. Стрелки вокруг этих точек показывают направление «обегания». Официально они называются не водоворотами, а амфидроми́ческими точками. Но читаем, что собой представляют эти точки:
Некоторые водовороты крутятся по часовой стрелке, другие – против нее. Они движутся всегда с одной и той же скоростью и делают 1 полный оборот за 12 часов 25 минут, т.е. примерно 2 раза за сутки. Считается, что это связано с вращением Луны вокруг Земли. И если Средиземноморские порты имели сложности своего устройства, то порты Атлантического побережья Франции имели (и имеют до сих пор) сложность во много крат больше. Посмотрите на схему водоворотов. Прилив в Средиземном море практически отсутствует, в то время как у берегов Франции он достигает в некоторых местах 12 метров. Об этом я уже писала в 1-ой части, описывая сложности устройства порта Дюнкерка. Порты западного побережья Франции1 Проект по созданию порта Ла-Уг, 2 Проект порта Шербур, 3 Гранвиль, включая проект порта и внутренней гавани, которая должна быть там сформирована Современный вид порта Ла-Уг Хорошо видны уходящие под воду территории во время прилива. Современный вид порта Шербур Практически ничего не осталось здесь от старого порта. Круглые форты на концах мола были построены в середине 19-го века. Но один из них был разрушен во время 2-й мировой войны: Форт-де-л’Эст (восточный конец длинной морской стены), полуразрушенный во время Второй мировой войны Второй жив: Форт-де-л’Уэст (западный конец длинной морской стены) Современный вид порта Гранвиля На этом пока все. До новых встреч. В оформлении этой статьи использована иллюстрация осады Карфагена из компьютерной игры «Total war rome 2» При использовании материаллов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна. Гераклион - город легенд, затонувший город-порт, находящийся в 6,5 километрах от береговой линии. Город был основан около восьмого века до нашей эры и скрылся в глубинах Средиземного моря в восьмом веке нашей эры. Его жители благодаря контактам с иностранными купцами и моряками, которые часто посещали город по дороге в Египет, были образованными людьми. Главный храм города был посвящен богу Амону. На протяжении двух тысячелетий руины города, скрытые от посторонних глаз наносами ила и десятью метрами воды, лежали в 3 километрах от побережья Александрии в бухте Абукир. Надпись на основании стелы удостоверяет, что эта плита должна была быть воздвигнута в «Гераклеоне-Тронисе (Herakleion-Thonis)». Это первое ясное доказательство того, что обнаруженный город является полумифическим до сих пор Гераклионом. Одним из первых был найден великий храм Гераклиона. Бронзовая статуя Осириса Внутри храма находится монументальная гробница из розового гранита, покрытая иероглифами. Ее верхняя часть до сих пор представляет трудности для прочтения, однако предварительный перевод текстов, помещенных на нижних частях показывает, что это, несомненно, храм Гераклиона. Ряд ученых, в том числе Манфред Клаусс из Франкфуртского университета, полагает, что окончательная расшифровка надписей на гробнице даст еще больше Клеопатра II в одеждах богини Исиды Еще большее впечатление производит двухметровая черная гранитная стела - почти полная копия стелы, найденной в 1899 г. в Нократже. Это первый случай дублирования стел в египтологии. Стела из Нократжа, которая сейчас находится в египетском музее в Каире, несет на себе текст указа фараона Ноктанебуса Первого, основателя 30-й династии, который вступил на престол в ноябре 380 г до н.э. Этим указом вводился 10-процентный налог на греческих ремесленников и товары в Нократже и Тонисе, который должен был направляться на строительство храма богине Нейт. Текст заканчивается словами: «И сказал его Величество: «Пусть это будет высечено на стеле, воздвигнутой в Нократже, на берегу канала Ану». Найденная стела не отличается от первой ничем, за исключением последнего предложения, в котором говорится: «И сказал его Величество: «Пусть это будет высечено на стеле, установленной на входе в греческое море в Гераклионе-Тонисе». Колоссальная статуя красного гранита (5,4 м) бога Хапи, который украшал храм Гераклеона. Бог разлива Нила, символ изобилия и плодородия. Среди находок - золотые серьги, браслеты, шпильки, кольца, гребни, Красивый греческий кубок, покрытый глазурью, курительница для ароматических веществ, сотни монет. У всех у них только слегка поцарапана поверхность. И это только начало - основные раскопки (если это понятие может быть применено к археологической работе под водой) - впереди. Бронзовая статуя фараона 26 династии Водолазы и исследователи нашли 64 египетских корабля, построенных между восьмым и вторым веками до нашей эры. Многие из кораблей, возможно, были потоплены, так как они были найдены прекрасно сохранившимися на морском дне. Исследователи считают, что это кладбище кораблей представляет собой самую крупную морскую коллекцию древнего мира. Кроме того, в архиве лежали учётные записи - таблицы, отображающие ежедневные или ежемесячные поставки продуктов питания из разных мест, в том числе и дельты Нила. В основном перевозили хлеб и пиво для портовых рабочих. Так как гавань находится далеко от Гизы, то, скорее всего, в неё заходили корабли, гружённые медью и минералами, из которых изготавливали строительные инструменты. Пьер Талле считает, что открытый порт даёт представление о том, как Хеопс правил, распоряжался и организовывал своих подчинённых почти 5 тыс. лет назад. Фараон был не только великим строителем пирамид, но и купцом, ведь древние египтяне торговали во всех прибрежных городах Красного и Средиземного морей. Древний Египет неразрывно связан с корабельным ремеслом, парусные лодки могли проходить в день до 80 километров и использовались не только для торговли, но и для военных действий. Под волнами, омывающими побережье Вади аль-Джарф, археологи обнаружили монументальный пирс длиной 200 метров, построенный из больших известняковых блоков. Видимо, он служил ещё и волнорезом, обеспечивая тихую безопасную гавань для пришвартованных судов. Среди находок также 22 корабельных якоря, рядом с которыми лежало несколько больших сосудов и размещались гончарные печи. Недалеко от причала учёные нашли остатки довольно крупных каменных зданий (30 метров в длину, 8-12 метров в ширину).Талле поделился с Haaretz соображениями, что, скорее всего, здания были складами еды и материалов для рабочих, ночлегом для моряков, а также административными центрами, которые отвечали за работу порта. Рядом с ними раскопали 99 каменных якорей с красными надписями - названиями кораблей, к некоторым якорям даже были привязаны сохранившиеся верёвки. Впечатляющая организация для столь древней эпохи! Хеопса всегда считали суровым надсмотрщиком, заставлявшим египтян отдавать 20 лет своей жизни на таскание глыб для пирамиды, которую фараон строил для своего собственного возвеличивания. Древнегреческий историк Геродот писал, что Хеопс нанял так много рабочих, что просто держать их на редьке и луке стоило 1600 серебряных талантов (талант - это древняя мера веса, 1 талант равен примерно 30 килограммам), то есть около 48 тыс. килограмм серебра.Однако современные египтологи сомневаются в «чёрных легендах о Хеопсе» и считают, что Геродот завысил необходимое количество строителей пирамид. По словам Пьера Талле, последние расчёты показали, что на самом деле для строительства нужно 5 тыс. человек или, если учитывать людей, которые доставляли сырьё в Гизу, не больше 15 тыс. человек. Ещё одним заблуждением является то, что на стройке к египтянам относились как к рабам. В действительности же они являлись свободными ремесленниками, служившими при царской администрации, и были, судя по записям на найденных папирусах, достаточно привилегированными особами. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом