Главная - Стены
Можно ли договориться с налоговой о погашении. Как на практике проходят выездные и камеральные налоговые проверки. Какие нарушения достаточно серьезны, чтобы признать результат проверки недействительным

М.Г. Мошкович, юрист

Инспектор, может, договоримся?

Как и зачем заключают с налоговиками мировое соглашение

Примирение сторон в налоговом споре, казалось бы, противоречит основному назначению налоговой службы - собирать побольше налогов в бюджет. Однако закон мировую с налоговиками не запрещае тст. 190 АПК РФ . Поскольку в последнее время такие мировые соглашения появились на практик еПостановления Президиума ВАС от 26.06.2012 № 16370/11 ; ФАС МО от 22.03.2013 № А40-41103/12-91-228 , а ФНС рекомендовала налоговикам на местах эту практику учитыват ьПисьмо ФНС от 02.10.2013 № СА-4-7/17648 , мы решили рассказать вам о том, как это должно происходить.

Что такое мировое соглашение

Устные договоренности с инспекторами во время выездной проверки, наверное, знакомы многим. Однако к мировым соглашениям они никакого отношения не имеют. Мировое соглашение - это письменный документ, в котором стороны судебного спора оговаривают условия его прекращения. То есть вопрос о подписании соглашения может возникнуть, только если обжалование решения инспекции в УФНС уже позади, ваша организация подала заявление в суд и оно принято к рассмотрению.

Напоминаем, что с 1 января 2014 г. любые решения ИФНС необходимо будет до суда обжаловать в вышестоящем налоговом органе (в том числе «беспроверочные» и «процедурные»).

Мировая - дело добровольное, и условия примирения стороны определяют самостоятельно. Суд лишь оценивает готовый проект соглашения на предме тч. 3 ст. 139 АПК РФ :

  • нарушения прав других лиц;
  • противоречия закону.

Если ничего такого суд в соглашении не увидит, то утвердит его, и на этом разбирательство закончитс яч. 2 ст. 150 АПК РФ .

Свою позицию по делу суд в таком случае не озвучивает, он лишь фиксирует ваши договоренности с налоговиками. Поэтому не удивляйтесь, если, например, принятое по другому аналогичному спору решение будет отличаться от итогов вашего мирового соглашения.

Когда и зачем заключают мировое соглашение

Подписать соглашение можно на любой стадии рассмотрения дела, и даже на этапе исполнения судебного решени яч. 1 ст. 139 АПК РФ . К примеру, в 2012 г. соглашение по налоговому спору утвердил ВАС, то есть его заключили уже после того, как спор рассмотрели суды трех инстанций.

Что же касается смысла мирового соглашения, то предполагается, что каждая из сторон должна получить какую-то выгоду для себя. Кроме того, и вы, и налоговики сэкономите время и финансы, которые пришлось бы тратить на дальнейшее судебное разбирательство.

О чем можно поторговаться с налоговиками

В обычном хозяйственном споре, например о невыполнении условий договора поставки или оказания услуг, стороны при заключении мирового соглашения вправе идти на любые уступки друг другу. Договориться об отсрочке или совсем простить долг, отказаться от неустойки и так далее. С налоговыми обязанностями все значительно сложнее - они предписаны законо мп. 1 ст. 3 НК РФ . Но, как показала практика, некоторые вопросы все же стоит обсуждать.

Трактовка налоговых норм

ИФНС никогда не согласится с тем, что вы не будете платить недоимку, образовавшуюся из-за явного нарушения НК. К примеру, если неопытный бухгалтер попросту забудет перечислить налог вовремя.

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Предлагая мировое соглашение, не стоит настаивать на отказе инспекции от бесспорных требований. А вот со спорными моментами можно «поиграть».

В то же время в НК полно неоднозначных норм, трактовка которых меняется в зависимости от позиций Минфина (ФНС) и судебной практики. Если суды не согласны с позицией контролирующих органов по конкретному вопросу, то инспекция может и проиграть. В этом случае можно предложить налоговикам сделку: они признают свою неправоту (и поэтому отказываются от доначислений, пеней и штрафов) по одной части оспариваемого решения, а вы соглашаетесь с их позицией в остальной части. Так, ФАС МО утвердил мировое соглашение, в котором, в частност ипп. 1, 2 резолютивной части Постановления ФАС МО от 22.03.2013 № А40-41103/12-91-228 :

  • налоговый орган признал правомерной позицию организации по эпизодам, связанным с учетом курсовых разниц в составе «прибыльных» доходов и расходов и принятием НДС к вычету по расходам будущих периодов (в части стоимости фактически оказанной услуги в текущем периоде);
  • организация согласилась с выводами проверки о незаконности уменьшения «прибыльной» базы на сумму убытков из-за отсутствия необходимых документов.

Отметим, что данному соглашению предшествовали два судебных решения (первой и апелляционной инстанций), которые именно так и оценили ситуацию.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Судья Высшего арбитражного суда РФ, кандидат юридических наук, доцент

“ Налоговые органы должны учитывать судебную практику уже на досудебной стадии спора. Поэтому отказ от доначислений при заключении мирового соглашения (с учетом сложившейся практики) - это всего лишь исправление допущенной налоговыми органами ошибки. Более поздние судебные решения, безусловно, тоже можно учитыват ь” .

Период начисления пеней

Пени начисляются за каждый день просрочки в уплате налог ап. 3 ст. 75 НК РФ . Казалось бы, «торг здесь неуместен» - если есть просрочка, то должны быть и пени. Но вот в одном из недавно утвержденных мировых соглашений ИФНС обязалась не начислять пени за период с даты принятия «проверочного» решения до даты утверждения мирового соглашения судо мПостановление Президиума ВАС от 26.06.2012 № 16370/11 .

В данном деле основания для доначисления налога были неоднозначны. Можно предположить, что налоговики пошли на отказ от пеней, чтобы закрепить свою позицию, избежать риска негативного решения ВАС.

Подробнее об этом деле мы писали:

Так что торгуйтесь - может получиться.

Напомним, что от пеней вас полностью освобождает следование разъяснениям Минфин ап. 8 ст. 75 НК РФ . Но организациям иногда бывает сложно доказать, что эти разъяснения имеют отношения именно к их проблеме. В мировом соглашении налоговики взамен на ваши уступки могут это признать. Ваша задача - предоставить им все более-менее подходящие разъяснения, которые можно подтянуть к спорной ситуации.

Отсрочка (рассрочка)

По закону ИФНС вправе принимать решение об отсрочке (рассрочке) только в отношении НДФЛ, когда обязанность заплатить этот налог возлагается на граждан-непредпринимателе йподп. 6 п. 1 ст. 63 , п. 8 ст. 61 НК РФ ; пп. 15- 17 Порядка, утв. Приказом ФНС от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@ . В остальных случаях вопрос находится в компетенции ФНС или УФНС. В судебной практике есть пример отказа в утверждении мирового соглашения с условием об отсрочке по уплате налого вПостановление ФАС ВСО от 10.12.2003 № А69-883/03-8-Ф02-4285/03-С1 . Возможно ли будет договориться с инспекцией об этом в будущем? Пока неясно.

ОБМЕН ОПЫТОМ

Руководитель российской налоговой практики компании «Линклейтерз», ответственный секретарь российского отделения Международной налоговой ассоциации

“ Вопрос о предоставлении налогоплательщику отсрочки (рассрочки) по уплате недоимки разрешается в порядке, установленном Налоговым кодексом. Это самостоятельный процесс, и предоставление такой отсрочки (рассрочки) в рамках мирового соглашения при судебном оспаривании налогоплательщиком решения налогового органа, по моему мнению, представляется необоснованны м” .

Иное мнение высказала судья ВАС.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Договориться об отсрочке (рассрочке) в рамках мирового соглашения между налогоплательщиком и налоговым органом возможно. Об этом свидетельствует практика заключения мировых соглашени й” .

ВАС РФ

Сумма штрафа

Уменьшение штрафа - подходящий предмет для переговоров. Налоговики вправе признавать смягчающими самые разные обстоятельства, пределы уменьшения штрафа также не ограничен ыподп. 3 п. 1 ст. 112 , п. 3 ст. 114 НК РФ .

Ваш отказ от законных требований

В отношении уступок организация (как и ИП) в более выигрышном положении, чем налоговики, - она может легко отказаться от своих требований. Этим нужно пользоваться. Например, вы оспариваете отказ в возмещении НДС и требуете проценты за просрочку возврата. Сагитируйте инспекторов подписать соглашение, в котором они признают правомерность возмещения налога в обмен на ваш отказ от законных процентов.

Аналогично и с судебными издержками. Если вы выиграете, инспекции придется их возместить. Практика последних лет показывает, что суды обязывают налоговиков выплачивать организациям-победителям порой очень большие суммы. Так, в 2012 г. с одной из московских ИФНС было взыскано почти 3 млн руб. расходов организации на судебных представителе йПостановление Президиума ВАС от 15.03.2012 № 16067/11 . В другом деле с инспекции взыскали более 3,6 млн руб. для компенсации расходов по оплате банковской гарантии, взятой ЗАО в качестве встречного обеспечени яПостановление ФАС МО от 20.08.2013 № А40-43967/10-129-228 . Все это бюджетные потери, а налоговая служба заинтересована в том, чтобы их избегать. Поэтому вы можете полностью или частично отказаться от получения компенсации судебных издержек в обмен на то, что инспекторы согласятся с вашей позицией и откажутся от доначислений.

Каков порядок заключения мирового соглашения

Предложить мировую вправе как вы, так и налоговики. Кстати, на этапе подготовки дела к разбирательству и судья должен попытаться подтолкнуть стороны к примирени юподп. 2 ч. 1 ст. 135 , ч. 1 ст. 138 АПК РФ .

Чтобы диалог был более предметным, лучше сразу подготовить свой вариант соглашения (в письменной форме). Это задача юриста, а вы просто подскажите руководителю, что у вас есть такая возможность. Разъясните также, в каких вопросах у инспекторов слабая позиция (чтобы спланировать тактику торга).

Подготовленный проект направьте инспекции и послушайте предложения налоговиков. Если договоритесь, то на очередном судебном заседании представитель вашей организации должен подать ходатайство об утверждении мирового соглашения и представить суду его текст, подписанный и вашим представителем, и представителем ИФНС.

Форма мирового соглашения строго не регламентирована, но к нему есть ряд обязательных требований. Рассмотрим их на примере.

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» в лице представителя Сергеева Игоря Александровича, действующего на основании доверенностич. 2 ст. 62 , ч. 1 ст. 140 АПК РФ б/н от 26.08.2013, именуемое в дальнейшем Истец, и Инспекция Федеральной налоговой службы г. Москвы № 14 в лице представителя Пономаревой Анны Анатольевны, действующей на основании доверенностиВ доверенностях представителей вашей организации и ИФНС должно быть прямое указание на право заключать мировое соглашени еч. 2 ст. 62 , ч. 1 ст. 140 АПК РФ № 23 от 02.09.2013, именуемая в дальнейшем Ответчик, являющиеся сторонами по делу № А63-1540/2012, находящемуся в производстве Арбитражного суда г. Москвы, заключили настоящее мировое соглашение о нижеследующем:

1. Ответчик признает, что Истец правомерно применил налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур от 01.06.2012 № 7737- 7739, выставленных ОАО «Хим-снаб-сер-вис».

2. Ответчик признает, что Истец имеет право на возврат налога на добавленную стоимость в сумме 1 690 674 (один миллион шестьсот девяносто тысяч шестьсот семьдесят четыре) рубля и обязуется возвратить эту сумму в срок до 20.12.2013.

3. Истец отказывается от требования процентов за просрочку возврата налога на добавленную стоимость.

4. Истец не будет претендовать на возмещение судебных расходов по данному делу.

В соглашении должны быть указаны точные сведения о договоренностях сторон (суммы, сроки, условия и прочее)ч. 2 ст. 140 АПК РФ

5. Настоящее мировое соглашение составлено в трех экземплярах,Соглашение составляется в письменной форме в количестве экземпляров по числу подписавших его сторон плюс еще один экземпляр для суд ач. 4 ст. 140 АПК РФ имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон и один экземпляр для приобщения к материалам дела.

подп. 13 п. 1 ст. 265 , подп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ ; Письмо Минфина от 18.03.2008 № 03-03-06/2/27 . Ведь определение об утверждении мирового соглашения вступает в законную силу немедленн оч. 8 ст. 141 АПК РФ .

Если налоговики компенсируют вам судебные расходы, то это ваш внереализационный доход.

Отметим также, что само по себе заключение мирового соглашения не сделает решение ИФНС частично недействующим, если это не будет прямо предусмотрено в тексте соглашения. Попробуйте предложить такое условие налоговикам, однако не факт, что они согласятся. Но беспокоиться по этому поводу не стоит, сохранение решения в силе не должно повлиять на вашу «налоговую» репутацию. Любые справки о налогоплательщике (для кредитов, тендеров, аукционов и т. д.) должны учитывать положения мирового соглашения, то есть информации о задолженностях по налогам, пеням, штрафам, снятых мировым соглашением, в них не должно быть. А если она вдруг там будет, вы вправе требовать, чтобы ее убрали.

Помните, что выполнять условия мирового соглашения необходимо полностью и в оговоренные сроки. В противном случае суд выдаст стороне исполнительный лист и соглашение будет исполнено принудительн оч. 2 ст. 142 АПК РФ .

Очевидно, что всерьез рассчитывать на заключение мирового соглашения можно только при слабой позиции ИФНС (хотя бы в части требований).

Что касается деталей, то мы надеемся, что порядок примирения сторон скоро урегулируют в НК. Тогда и инспекторы, и организации будут четко знать, по каким вопросам они могут пойти на мировую, а по каким - нет. А пока что ФНС обязала инспекции согласовывать все проекты мировых соглашений с налогоплательщиками со своим Правовым управление м

Представитель Истца (по доверенности) Представитель Ответчика (по доверенности)

«К нам пришли налоговики с выездной проверкой и сразу дали понять, какую сумму доначислений хотят получить — около миллиона. Это нормально? У кого-нибудь такое было?» ­- спрашивает один из предпринимателей на популярном форуме klerk.ru.

Как оказалось, такое было у многих. Например, Ольга, главный бухгалтер организации, чья деятельность связана со спортом, рассказала Forbes, что две выездные проверки из трех прошли у нее именно по такой схеме: «Если налоговики адекватные люди и готовы договариваться, то мы только рады. Суммы в обоих случаях были меньше миллиона». На ее взгляд, ничего зазорного в подобных «джентльменских» соглашениях нет: ведь инспекторы кладут деньги не себе в карман, а перечисляют в бюджет.

На условиях анонимности бывший налоговый инспектор рассказал Forbes, как он и его коллеги определяли, с кем из предпринимателей можно договориться: «Такие приемы практикуются со «сговорчивыми» компаниями, которые боятся выявления серьезных нарушений или просто не хотят ссориться с налоговой. Самый простой способ — якобы потерять «первичку», то есть акты приемки-передачи товаров, работ или услуг, накладные или счета-фактуры. В отдельных случаях проект акта выездной налоговой проверки готовит бухгалтер компании, которому проще «найти нарушения» на заранее оговоренную сумму».

Особенно распространенной эта практика стала в последние три года. Дело в том, что в мае 2007 года руководство Федеральной налоговой службы разработало Концепцию планирования выездных проверок. Суть документа сводится к тому, что инспекторы, руководствуясь специальными критериями, должны из всей массы компаний выбирать только подозрительные и именно им назначать ревизию. Критериев одиннадцать, и они также официально опубликованы. Среди них — низкие зарплаты в организации, убытки, значительная доля налоговых вычетов (относительно выручки), выстраивание цепочки посредников, частая «миграция» компании между разными инспекциями и даже регионами.

Чиновники очень довольны своей концепцией. Теперь они наказывают налоговиков, чьи проверки не принесли бюджету больших денег — ведь это значит, что ревизоры ошиблись с объектом. Очень быстро призыв начальства «Идите туда, где есть нарушения» в территориальных инспекциях трансформировался в «Раз пошли, возвращайтесь с деньгами».

«Руководство ФНС, видимо, представляет себе этаких яйцеголовых инспекторов-интеллектуалов, которые щелкают по клавиатуре и математически точно выявляют нарушителей. Но это совершенная утопия! — говорит Михаил Орлов, налоговый адвокат, председатель экспертного совета при Комитете Госдумы по бюджету и налогам. — На «территориях» сидят люди, интеллект которых заставляет усомниться, что у них есть высшее или даже среднее образование. Какой предпроверочный анализ, вы о чем? Они «методом тыка» выбирают компанию из базы, говорят себе: «я здесь должен получить 5 млн согласно разнарядке» — и бодро идут. Понятно, что идут в приличные фирмы. Потом, согласитесь, куда лучше сидеть в офисе солидной компании и перебирать аккуратные подшивки первичных документов или изучать изготовленные в электронном виде налоговые регистры, чем искать подпольную фабрику водки, которая налогов не платит вообще, а ее директор имеет вид уголовника и с которой живыми они не выйдут».

Формально зарплата инспектора не зависит от итогов ревизии. Но только формально. Кроме оклада существуют так называемые средства материального стимулирования сотрудников» У тех, кто работает в отделе выездных или камеральных проверок, повышающие коэффициенты напрямую зависят от величины найденных недоимок. Размер «материального стимулирования» может во много раз превышать основную зарплату.

Сколько получают инспекторы? Например, государственный налоговый инспектор в отделе выездных проверок московской ИФНС №6 получает до 12 000 рублей (данные сайта nalog.superjob.ru). Очевидно, что средства «материального стимулирования» — единственная причина работать на такой должности. Чтобы получить премию, налоговик должен выполнить план по недоимкам. И эти цифры спускаются ему «сверху». По информации журнала «Главбух», в 2009 году в отношении инспекторов, доначисливших меньше миллиона рублей по итогам одной проверки, даже применялись меры вплоть до служебного расследования.

«У нас очень странная система. Сначала Минэкономразвития делает прогноз, каким будет развитие экономики в следующем году. Условно, пусть это будет 1%. Затем Минфин «накладывает» налоговое законодательство на прогноз и говорит, я подчеркиваю, условно — при росте экономики 10% налоговые поступления увеличатся на 1 млрд рублей, — объясняет Орлов. — А потом эта цифра, 1 млрд рублей, разбрасывается по региональным управлениям. Грубо говоря, Москва должна дать на 200 млн больше, чем в прошлом году, Тюмень — на 100 и т. д. То есть каждая инспекция получает конкретное задание. Трагедия в том, что, если сумма не набегает, причин может быть две: либо инспекторы плохо поработали, либо Минэкономразвития и Минфин допустили ошибки в расчетах, сделали ошибочный прогноз. Но вторая версия никогда не рассматривается: в недоборе налогов всегда винована налоговая служба».

На этом фоне предложение налоговиков о «джентльменском» соглашении выглядит вполне дружелюбно. Ведь если компания откажется, инспекторы все равно взыщут эти деньги, пусть даже потребуется придумать какие-то мнимые нарушения. Как рассказывают налоговые адвокаты, в последнее время в ходу формулировка «экономически необоснованные расходы». Это значит, ревизоры отказываются признавать затратами покупку заводом оборудования за границей на том основании, что в России аналогичное оборудование можно было приобрести дешевле. «Если инспекторы предложили договориться и сумма адекватная, очевидно, что налогоплательщик изберет именно этот путь. Если речь о сумме в пределах 3-5 млн рублей, на мой взгляд, лучше согласиться, — продолжает Орлов. — «Пустыми» налоговики все равно не уйдут, а даже несправедливое решение придется долгие месяцы оспаривать в суде».

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

По материалам http://raschet.ru/

Не так давно «Расчет» писал о выездных проверках, когда о суммах доначислений чиновники извещали налогоплательщиков заранее. Тогда же по касательной была затронута и тема «откупа». В этом материале «коррупционный» вопрос рассмотрим более пристально. Наталья Побойкин а , управляющий партнер юридической компании «Туров и Побойкина - Сибирь» рассказала Ирине Головой о коррупции в налоговых органах и преимуществах легальной работы.

– Не секрет, что приходящих на проверку инспекторов зачастую интересует сумма налога, которую они смогут доначислить, а не реальные нарушения, допущенные компанией. Каким образом бухгалтер и директор могут противостоять такой политике налоговиков?

– Так как 80 процентов компаний работает в России не совсем легально, то при проверках многие предприниматели пытаются предложить взятку сотрудникам налоговой инспекции, понимая, что если не «вырубить» проблему на корню, потом она может «прорасти» и дать серьезные последствия.

Несомненно, у инспекторов имеются планы по суммам доначислений при выездных налоговых проверках, которые сейчас просто так не назначаются. Проведя предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности планируемой для проверки организации, налоговики, как правило, заранее знают сумму доначислений.

– Как часто налоговики приходят по ошибке и что делать в этой ситуации?

– Если предприятие не связано с обнальными конторами и фирмами-«однодневками» и имеет компетентного главного бухгалтера, то можно быть уверенным, что проверка пройдет без доначислений. Если исходить из практики последних лет, процент прихода налоговиков «по ошибке» невелик. В большинстве случаев они приходят в «проблемные» компании.

– Можно как ‑то противостоять даже не проверке, а заранее предписанной сумме доначислений?

– Проверке противостоять мы не можем, потому что у налоговых органов есть право проверять налогоплательщиков. В ходе мероприятия нам необходимо доказать добросовестность юридического лица, правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. И если инспекторы видят, что они ошиблись в своих предположениях и зацепиться на данном предприятии не за что, то они просят налогоплательщика показать нарушения, дабы не уходить с проверки без доначислений, с угрозами того, что на проверку может прийти вышестоящий налоговый орган. Эти нарушения могут быть заведомо проигрышными для налоговиков, но «по инструкциям» они не должны возвращаться без доначислений.

– Какие способы налоговики обычно используют, чтобы договориться на взаимовыгодных условиях? Как понять, что инспектор готов обсуждать альтернативные варианты выхода из проверки?

– Вначале прощупывается почва – с чем пришел налоговый инспектор и какова предполагаемая сумма доначислений. Если предприниматель сталкивается с тем, что озвучена сумма с шестью нолями, естественно, она его шокирует и он начинает искать способы уменьшить количество нолей, задавая наводящие вопросы проверяющему.

Кто‑то решает эту проблему через инспекторов, кто‑то напрямую ищет контакты и связи с руководителем отдела выездных налоговых проверок ИФНС и начальником отдела аудита , а кто-то пытается сразу найти выход, если это достаточно крупное предприятие, на начальника налоговой инспекции.

– Какие «правила игры» обычно устанавливают инспекторы?

– Сейчас инспекторы все реже самостоятельно устанавливают правила игры, а все больше отправляют налогоплательщиков к своим руководителям. Те, в свою очередь, подтверждают возможность снизить суммы доначислений; при этом обозначают размер взятки и суммы, которая будет отражена в акте выездной налоговой проверки. В то же время ни налоговики, ни налогоплательщики не доверяют друг другу. Первые боятся брать, вторые опасаются, что договоренности не будут соблюдены. Часто бывает и так: сумма единовременного «вознаграждения» эквивалентна сумме прибыли, заработанной за проверяемые налоговые периоды.

– Вам известно, как именно происходит такой диалог? Ведь если инспектор открыто говорит: «Ничего не знаю, идите сами и договаривайтесь», это де ‑факто означает: идите и дайте ему взятку?..

–…Если инспектор заявляет: «Ничего не знаю», плательщик аккуратно пытается выяснить, так ли это. И если инспектор действительно «ничего не знает», то предприниматель ищет выход на вышестоящих руководителей.

– Всегда ли удается договориться с инспекторами, которые ведут проверку напрямую?

– Нет. С инспекторами все чаще договориться не удается, они, как правило, не принимают решения, а направляют налогоплательщика к руководителю отдела выездных налоговых проверок. Либо налогоплательщик сам выходит на нужного человека, которым может быть либо руководитель отдела аудита, либо начальник инспекции. Как правило, сумма «вознаграждения» составляет до 10 процентов от сумм предполагаемых доначислений. А так как занижение налогоблагаемой базы часто происходит посредством использования фирм-«однодневок», то поставки, работы и услуги от таких компаний исключаются налоговиками из затрат, и доначисляется налог на прибыль и НДС. Суммы эти бывают очень внушительными.

– От чего зависит, будут ли инспекторы договариваться сами или перенаправят вопрос начальнику отдела или инспекции?

– Это зависит от того, как поставлена работа в той или иной инспекции по данному вопросу. Конечно же, есть инспекторы, руководители и начальники инспекций, которые не берут взяток, и это радует.

– Чем отличается обсуждение вопросов напрямую с инспектором или начальником инспекции? Отражается ли это на тех суммах, которые ИФНС запрашивает у компании?

– Естественно, с сотней тысяч рублей доначислений предприниматель не пойдет к начальнику налоговой инспекции, да и ему «неинтересен» такой предприниматель. Если речь идет о миллионах, бывает, и о сотнях миллионов рублей, то налогоплательщик ищет выход на начальника ИФНС или начальников вышестоящих налоговых органов.

– Компания может воспользоваться услугами... скажем, самостоятельного юриста, который способен «решить все вопросы»? Сколько это стоит?

– Обращения к самостоятельному юристу не всегда приводят к нужному результату, даже если тот уверяет, что знает нужных людей и способен с ними договориться.

– Получается, что при такой схеме все еще действует советский закон связей и знакомств?

– При наличии знакомств и связей можно быть более уверенным, что данный вопрос за определенную сумму решится.

– Дает ли договор с начальником отдела или инспекции большие гарантии, чем аналогичные договоренности с рядовыми инспекторами?

– Слово начальника весомее и дороже, нежели слово рядового инспектора. Однако на практике случается, что и начальники отказываются от своих договоренностей. Был случай, налогоплательщик достиг определенных договоренностей с начальником ИФНС, при проверке были представлены все документы, в том числе и по недобросовестным контрагентам, сотрудники фирмы дали правдивые показания. В результате была доначислена многомиллионная сумма… и начальник ИНФС «передумал». Интересы налогоплательщика нам пришлось отстаивать в суде, и это было одно из громких дел. Не стоит забывать, что существует еще и ротация кадров между начальниками налоговых инспекций. Делается это в том числе с целью профилактики коррупции в налоговых органах.

– Знаете ли вы о том, как проходят такие переговоры с начальниками инспекций? Диалог происходит в кабинете или же где ‑то на нейтральной территории?

– Такие вопросы решаются вне стен налоговой инспекции, иногда через доверенное лицо органа.

– Что, на ваш взгляд, мешает федеральной власти, сотрудникам Управления ФНС искоренить коррупцию на местах?

– Несмотря на заявления о «борьбе с коррупцией», за последние 15 лет она выросла в три раза. Поэтому пока коррупция интересна определенной группе лиц, на местах ситуация не изменится. Будут лишь устраиваться образцово-показательные порки, не меняющие картину в целом.

Понятно, что при существующей налоговой нагрузке сложно работать легально. Но оптимизируя налоги посредством фирм‑«однодневок» и обнальных контор, бизнес всегда будет зависеть от «настроений» налоговых органов. Чтобы этого избежать, нужно снижать налоги только законными способами, которых существует несколько десятков.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS