Главная - Инструменты и материалы
Учим дорожные знаки презентация к занятию (подготовительная группа) на тему. Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожные знаки Запрещающие знаки в подготовительной группе

Цель : закреплять правила дорожного движения.

Задачи : продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения , воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция : Познание, Физкультура, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.

Ход.

— Дети, мы живём с вами в большом, красивом селе Амзя, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. А почему? (Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).

— А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные).

— Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

— Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).

— Предупреждающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

— Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

«Разрезные знаки».

Дети разбиваются на 3 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

Разгадывание кроссворда.

1. пешеход

2. велосипед

3. светофор

4. переход

5. регулировщик

6. знак

Загадки к кроссворду:

1. Кто идет по переходу

Соблюдая правила?

Уступают им дорогу

Все машины с радостью. (Пешеход).

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот. (Велосипед ).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор).

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…. (переход).

5. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути…. (дорожный знак).

7. Центральное слово.

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда захочешь поведет. (Дорога).

Пальчиковая гимнастика «Три цвета »

Если свет зажегся красный — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки)

Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Свет зеленый говорит: — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

«Проходите, путь открыт» — (шагают на месте)

Решение ситуации.

Я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не правильно вёл себя мальчик на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Ответы детей.

Творческая «Отгадай транспорт».

Ребенок загадывает любое транспортное средство . Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).

— Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения!

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором ).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:

Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы ).
– Где можно переходить улицу? (По переходам ).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный ).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный ).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние ).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины ).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши ).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя ).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте ).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью ).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания ).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх ).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя ).
Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?
  • Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
  • Покажите указательные знаки?
  • Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Обучающие задачи:

  1. Активизировать знания детей о ПДД;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  5. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать выразительность речи и выразительность движения;
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  4. Формировать навыки работы в команде;
  5. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Материалы и оборудование:

  1. Макет «Улицы города»
  2. Аудиозаписи
  3. Музыка, слова инспектора ГИБДД
  4. Изображение светофора (3 шт.)
  5. Карточки с ситуациями
  6. Материал для подвижной игры: дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
  7. Дорожные знаки
  8. Магнитофон

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости к детям пришел Светофорик:

Светофорик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сетофорик: Вы узнали меня?

Дети: Да, ты, светофор?

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.

Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься нам умело,

Чтобы не было волнений

И дорожных нарушений.

Появляется Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.

Топтыжка: Перед вами Топыжка, сорванец и шалунишка,

Я веселый, озорной, несправедливый, смешной!

Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,

По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?

Дети: Да, хотим, конечно, поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

Сетофорик: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Топтыжка: Ой, подумаешь прибор!

Что еще за светофор?

На дорогах он не нужен!

Воспитатель: Светофорик наш сконфужен:

Неужели, в самом деле

Никому он и не нужен?

Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти дорогу

Чтобы не задавили машины.

Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь, к сожаленью,

Правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

Правила дорожные должен ты знать.

Слушай, запомнить, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?

Под колеса угодишь!

Топтыжка: Тут нельзя, там нельзя,

Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.

Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Топтыжка, ты посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.

(Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, сетофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Прохожие

Воспитатель: а в любом ли месте может ходить прохожий?

Дети: Нет, только по тротуару.

Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может сбить машина.

Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?

Дети: «Зебра»

Светофорик: Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –

В этом месте переход.

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают, что такое пешеходный переход. А еще можно узнать, где находится пешеходный переход.

По знаку (демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход».

Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу.

Светофорик: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: (называют знаки)

Светофорик: Вот у меня есть дорожные знаки. И ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Первая загадка.

Загадка по ПДД:

  1. В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

  1. Тормози, водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.

Сетофорик: Точно, это обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?

Дети: У любого перекрестка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик: Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать сетофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик: Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

  1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».

Звучит фонограмма:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Дети должны играть на специальных площадках.

  1. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке.

  1. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».

Звучит фонограмма:

А это еще что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на де команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка: Спасибо, ребятки, я все запомнил и понял, как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Светофорик:

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

Наталья Янышевская
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные Знаки»

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материал: Карточки с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих;

Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания)

Указательные зна ки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие зна ки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. К

Они предупреждают о чем - то Знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающ ие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие зна ки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки серви са - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Игра «Что будет, если…»:

А теперь давайте поиграем в игру Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать.

Воспитатель: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно - по правой стороне.

Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Я буду загадывать загадку и показывать дорожный знак а вы давать его правильное название.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Итог:

С какими группами знаков мы познакомились?

Какая главная задача всех знаков?

Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города.

Сколько знаний вдоль дорог

Можно растеряться

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться.

Название:
Номинация: Детский сад, конспект занятия правила дорожного движения ФГОС, ПДД, Подготовительная группа

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Программное содержание:

— Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки сервиса;

— Прививать умение применять свои знания на практике;

— Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Воспитатель. Ребята я обнаружила после завтрака коробку на столе. Вы не знаете кто его принес?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ее откроем.

(Воспитатель открывает коробку, в коробке знаки сервиса(Пункт первой медицинской помощи, пункт питание, место отдыха, пост дорожной – патрульной службы в разрезанном состоянии.) и письмо. Воспитатель читает письмо).

Воспитатель. Здравствуйте дети! Вам пишет кот Леопольд. Недавно я собрался поехать в гости к другу, который живет за городом. Дорогу он мне объяснил схематически. С начала я должен доехать до медпункта, повернуть на лево ехать прямо до перекрестка где находится столовая. Затем повернуть на право и ехать до тех пор, пока не увижу знак «Туалет». Потом еще раз повернуть на право и ехать до поста дорожно – патрульной службы. За постом и живет мой друг. Но не смог поехать, потому что мышата сломали дорожные знаки, чтобы помешать мне поехать. Помогите их собрать и поставить на свои места.

— Ребята поможем коту Леопольду?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие за город, но сначала посмотрим какие знаки сломали мышата.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель. Какие знаки у вас получились?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети на что похож первый знак?

Дети. Медицинский крест.

Воспитатель. Правильно, этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1) , он обозначает место куда можно обратиться за первой медицинской помощью.

Воспитатель. Дети, что у вас изображено на вашем знаке?

Дети. Вилка с ножом. (Картинка № 2 )

Воспитатель. Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети. Место где можно покушать.

Воспитатель. Молодцы, правильно этот знак обозначает «Пункт питания».

Увидев этот знак, все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим какой знак у нас третий? (Картинка №3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите я покажу вам подсказку (Картинка №4)

Дети. Это знак обозначающий туалет.

Воспитатель. Правильно дети, это знак «Туалет», обозначающий находится туалет.

Воспитатель. Давайте посмотрим какой же последний знак? (картинка № 6)

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Это знак обозначает «Пост дорожно –патрульной службы». ДПС-следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям. Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет, отдохнуть.

Ну вот знаки мы все восстановили теперь можно отправляться в наше путешествие на автобусе. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. (Дети делают из стульев автобус и отправляются в путешествие, подъезжают к столу, где находится макет проезжей части где их встречает игрушка кот Леопольд, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места).



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS