Еще значения слова и перевод ТОРЦЕВАЯ СТЕНА с английского на русский язык в англо-русских словарях. Что такое и перевод ТОРЦЕВАЯ СТЕНА с русского на английский язык в русско-английских словарях.More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for ТОРЦЕВАЯ СТЕНА in dictionaries. - ТОРЦЕВАЯ СТЕНА — f Gable wall
Russian-English WinCept Glass dictionary
- СТЕНА — Wall
Русско-Американский Английский словарь
- СТЕНА — wall капитальная стена — main wall голые стены — bare walls обносить стеной (вн.) — wall in (…
- СТЕНА — wall; за ~ой the other side of the wall; в ~ах within the walls; между ними выросла ~ they became …
Русско-Английский словарь общей тематики
- СТЕНА — Wall
Russian Learner"s Dictionary
- СТЕНА — wall
Russian Learner"s Dictionary
- СТЕНА
Русско-Английский словарь
- СТЕНА — ж. (в разн. знач.) wall капитальная стена — main wall голые стены — bare walls обносить стеной (…
Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary
- СТЕНА — жен. wall глухая стена — blank wall обносить стеной — (что-л.) to wall in .. в стенах (чего-л.) …
Русско-Английский краткий словарь по общей лексике
- СТЕНА — mural, side, wall
Русско-Английский словарь по строительству и новым строительным технологиям
- СТЕНА — Wall
Британский Русско-Английский словарь
- СТЕНА — см. А я и на мотоцикле по стене
Англо-Русско-Английский словарь сленга, жаргона, русских имен
- СТЕНА — wall; за ~ой the other side of the wall; в ~ах within the walls; между ними выросла ~ they became estranged; в четырех ~ах …
Русско-Английский словарь - QD
- СТЕНА — жен. wall обносить стеной - (что-л.) to wall in глухая стена - blank wall в стенах (чего-л.) - within the …
Большой Русско-Английский словарь
- СТЕНА — стена wall
Русско-Английский словарь Сократ
- WALL — 1. сущ. 1) стена (тж. перен.) to build, erect, put up a wall ≈ поставить стену, воздвигнуть стену to climb, …
- REFERENCE FACE
Большой Англо-Русский словарь
- PORT END WALL
Большой Англо-Русский словарь
- PARTITION-WALL — переборка, перегородка (строительство) несущая стена, промежуточная стена, внутренняя стена (строительство) общая стена двух зданий
Большой Англо-Русский словарь
- OPEN-TYPE END COVER — торцевая крышка (подшипника) с отверстием
Большой Англо-Русский словарь
- MUTUAL — прил. 1) взаимный, обоюдный mutual understanding ≈ взаимопонимание, согласие mutual relations ≈ взаимоотношения mutual help, mutual aid ≈ взаимопомощь mutual …
Большой Англо-Русский словарь
- HINGED END DOOR — навесная торцевая дверь
Большой Англо-Русский словарь
- HINGED END — шарнирная торцевая стенка (вагона)
Большой Англо-Русский словарь
- FRONTAL — прил. 1) анат. лобный (о кости, доле головного мозга) 2) а) воен. лобовой, фронтальный б) непосредственный, прямой Syn: direct …
Большой Англо-Русский словарь
- FLOATING END COVER — скользящая (подвижная) торцевая крышка
Большой Англо-Русский словарь
- FLAT CAR BULKHEAD — торцевая стенка платформы
Большой Англо-Русский словарь
- FLANKER — сущ.; воен.; разг. удар во фланг, обход; охват (военное) укрепление, прикрывающее фланг (военное) (разговорное) удар во фланг, обход; охват торцевая …
Большой Англо-Русский словарь
- FIXED END — стационарная торцевая стенка (вагона)
Большой Англо-Русский словарь
- FACE-TYPE SPEAR — торцевая труболовка
Большой Англо-Русский словарь
- FACE-MILLING CUTTER — торцевая фреза
Большой Англо-Русский словарь
- DROP END — опускающаяся торцевая стенка (вагона)
Большой Англо-Русский словарь
- DRAFT END LOAD — ж.-д. растягивающая торцевая нагрузка
Большой Англо-Русский словарь
- DATUM FACE — 1. базовая торцевая поверхность 2. базовый торец
Большой Англо-Русский словарь
- CYLINDER IMPRESSION BLOCK — торцевая печать (для исследования повреждении в стволе скважины)
Большой Англо-Русский словарь
- CORRUGATED STEEL END — торцевая стенка (вагона) из гофрированной стали
Большой Англо-Русский словарь
- CLOSED-TYPE COVER — глухая торцевая крышка (подшипника)
Большой Англо-Русский словарь
- CARRIER TOP FACE — дор. верхняя (торцевая) поверхность несущей опоры
Большой Англо-Русский словарь
- BUTT HINGE — двухстворчатая торцевая петля
Большой Англо-Русский словарь
- BLANK — 1. прил. 1) белый; бледный, бесцветный Rising slow, blank, the moon. ≈ Медленно восходящая бледная луна. blank plumb blank hawk …
Большой Англо-Русский словарь
- BATTLEMENT — сущ.; часто мн. 1) зубчатая стена; зубцы (стен, башен); стена с бойницами (использовавшаяся для обороны) 2) перен. высокие (зубчатые) вершины …
Большой Англо-Русский словарь
- AXIAL INTERNAL BLANKET — внутренняя торцевая зона воспроизводства
Большой Англо-Русский словарь
- AXIAL BLANKET — торцевая зона воспроизводства
Большой Англо-Русский словарь
- WALL — wall.ogg _I 1. wɔ:l n 1. 1> стена; ограда garden walls - садовая ограда blank /dead/ wall - глухая стена …
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
- FRONTAL — 1. ʹfrʌntl n 1. архит. тимпан; фронтон над окном или дверью 2. анат. лобная кость 3. налобное украшение 4. мед. …
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
- FLANKER — n 1. воен. 1> укрепление, прикрывающее фланг 2> разг. удар во фланг, обход; охват 2. торцевая сторона здания; флигель; крыло
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
- END — end.ogg 1. end n _I 1. конец, окончание happy end - счастливый /благополучный/ конец; счастливая развязка to put /to set/ …
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
- REFERENCE FACE — базовая торцевая поверхность
- PORT END WALL — торцевая стена головки (в мартеновской печи)
Большой Англо-Русский политехнический словарь
- END PLATE — 1) концевая шайба; концевой диск 2) нажимная плита (электрической машины) 3) торцевая пластина (гидропередачи) 4) торцевая …
Большой Англо-Русский политехнический словарь
- END — 1) конец, окончание, завершение || кончать(ся); заканчивать(ся); завершать(ся) || концевой, конечный 2) край, оконечность; концевая часть; наконечник 3) торец, торцевая …
Большой Англо-Русский политехнический словарь
- END PLATE — 1) концевая шайба; концевой диск 2) нажимная плита (электрической машины) 3) торцевая пластина (гидропередачи) 4) торцевая плата (модуля)
- END — 1) конец, окончание, завершение || кончать(ся); заканчивать(ся); завершать(ся) || концевой, конечный 2) край, оконечность; концевая часть; наконечник 3) торец, торцевая поверхность; торцевая …
Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО
МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
I. Знаки и надписи на вагонах
По центру вагона герб России или символика РЖД
Код дороги приписки 061
Пятизначный заводской номер вагона 25171
По 1-й цифре можно определить тип вагона
0- мягкий СВ 16 или 18 мест
1- купированный 36 мест
2- плацкартный 54 места
3- межобластной с креслами самолётного типа
4- Почтовый
5- Багажный
6- Вагон-ресторан
7- Спец. Вагон
Надписи на боковой стене
Тара вагона, табличка с количеством мест
Торцевая стена
Место приписки вагона ДОП-2 или ЛВЧД-15
Плановые виды ремонта:
ТО-1 проводится после каждого рейса
ТО-2 проводится перед летними и зимними перевозками
ТО-3 (единая техническая ревизия) проводиться 1 раз в пол года или по пробегу 150 000 км
ДР деповской ремонт 1 раз в 2 года или по пробегу 300 000км
КР капитальный ремонт
В/А-1080 высота автосцепки
На торцевой стене располагается лестница для подъёма на крышу. Должна быть закрыта на ключ и опломбирована.
II. Колёсная пара (КП)
КП является важнейшим элементом вагона она направляет его движение по рельсовому пути, жёстко воспринимает все удары от неровности пути и жестко влияет на путь.
КП- состоит из 2-х цельнокатаных колёс насажанных на ось
1-Ступица 2-обод 3-поверхнасть катания 4-гребень 5- диск
Ось состоит из шейки, под ступичнай части и средней части. Существует 2 типа осей РУ-1 и РУ-2
Неисправности колёсных пар
Расстояние между внутренними гранями КП 1440 мм допускаются отклонения при скоростях движения свыше 120 км/ч +3 -1 до 120 км/ч +3 -3
1. Ползун
– это плоское место на поверхности катания колеса, образовывающийся вследствие заклинивания КП и ее юза по рельсу без проворачивания. Допускается глубиной до 1 мм.
От 1 до 2 мм разрешается довести такой вагон до ближайшего ПТО где может быть произведена замена КП со скоростью не более 100 км/ч
От 2 до 6 мм не более 15 км/ч
От 6 до 12 мм не более 10 км/ч
Свыше 12 мм не более 10 км/ч с исключением вращения КП (закручиваются в ручной тормоз, подкладываются башмаки)
2. Навар –
возникает при кратковременном юзе, допускается высотой 0.5 мм, при обнаружении в пути следования, действия такие же как и при ползуне.
3. Прокат –
естественный износ поверхности катания колеса возникающий при ее взаимодействии с головкой рельсов и тормозными колодками. Прокат бывает равномерным и не равномерным. Равномерный прокат допускается при скоростях движения свыше 120км/ч не более 5 мм до 120 км/ч не более 8мм, редукторная КП не более 4 мм. В поездах следующих до пункта оборота свыше 5000 км не более 6 мм.
Неравномерный прокат - холостая КП не более 2 мм, редукторная не более 1 мм.
4. Выщербина –
выкрошивание метала с поверхности катания колеса. Допускается глубиной не более 10 мм, длинной не более 25 мм расслоение идущее в глубь метала не допускается. Выщерблины глубиной до 1мм не зависимо от их длинны не бракуются.
Толщина гребня скорость свыше 120 км/ч 28-33 до 120км/ч 25-33.
Наружный откол обода колеса бракуется если в здоровой части поверхности катания остается менее 120 мм.
5. Остроконечный накат гребня
– это образование на вершине гребня острой кромки. Крайне опасный дефект.
Слово «торец» в русском языке имеет несколько значений. В общих чертах так называют поперечную грань удлиненного предмета, имеющего форму цилиндра или представляющего собой параллелепипед с прямыми углами. У цилиндрических объектов торцом является грань, располагающаяся перпендикулярно к продольной оси. У прямоугольных объектов-параллелепипедов торец - это грань с самой маленькой площадью. Таким же словом ("торец") называют плитку, изготовленную из дерева и предназначенную для мощения улиц. Есть у этого слова и жаргонное значение, обозначающее лицо человека. Практически всем известно выражение «получил в торец», т.е. был избит. Торец зданияМожно сказать, что торец здания - это узкая сторона объекта, не несущая функции главного фасада. Однако нужно иметь в виду, что существуют сооружения, у которых фасад (главный вход) расположен именно на узкой стене. К таковым зданиям можно отнести Манеж, Афинский акрополь, Большой театр. В таких случаях расхожая фраза «вход с торца здания» звучит неуместно. Если постройка накрыта двускатной кровлей, то, как правило, фронтон расположен над торцом дома. Фасад и торецСлово «фасад» имеет французские корни и близко по смыслу на русском языке звучит как «лицо, лицевая сторона». С архитектурной точки зрения внешних стен постройки под прямым углом зрения. Специалисты различают главный, боковой фасад (торец здания вполне может быть боковым фасадом), уличный, дворовый, парковый. В специальной литературе можно встретить даже выражение «морской фасад» - сторона здания, обращенная к морю. Чаще всего современное гражданское строительство предпочитает сооружать многоквартирные жилые дома с глухим торцом. Глухой торец здания - это боковой фасад (стена) без оконных и дверных проемов. Такая стена может нести на себе функции брандмауэра, т.е. представлять собой капитальную огнестойкую стену, разъединяющую соседние здания с целью воспрепятствовать распространению огня во время пожара. Так обычно происходит между домами, стоящими вдоль улицы, т.е. жилые постройки расположены торцами друг к другу. Вместе с тем глухие боковые фасады могут украсить собой улицы города и стать важным объектом архитектурной среды. Огромные панно, которые стали все чаще и чаще появляться на глухих стенах, выходящих на центральные улицы, эффектно выглядят и хорошо воспринимаются с пешеходных путей. Всегда ли уместно говорить «торец дома»?Как уже говорилось ранее, торец здания - это короткий боковой фасад. Однако если сооружаемое здание имеет квадратную форму, то у него не будет торцов. Также если у длинного и узкого сооружения главный вход в него расположен на самой маленькой по площади стене, то такой "торец здания" - это самый настоящий главный фасад. Он богаче всего задекорирован по сравнению со всеми остальными внешними стенами постройки. Как правило, такой «торец» с главным входом ранее часто оживляли пилястрами, лепкой, украшали различными нишами. В соответствии с действующими законодательными нормативами, лицевым называют фасад, который хорошо виден со стороны центральной улицы или проезжей части. И если такой фасад расположен на узкой внешней стене здания, то о такой постройке вообще нельзя сказать, что она имеет торцы. У нее есть только фасады - главный, задний, боковые и т.п.
Торцевую стену осматривают на наличие дефектов. Трещины в сварных швах разделывают и заваривают независимо от длины по ГОСТ 14771-76.
Излом верхней обвязки или нижней обвязки заваривают, устанавливают накладки, которые должны перекрывать место дефекта не менее 30 мм и обваривают сплошным швом по всему периметру.
Допускается ремонтировать не более двух изломов или трещин на всю длину обвязки. Допускается перекрывать рядом находящиеся изломы одной накладкой с усилением электрозаклепками не менее 2-х диаметром 20±1 мм.
Допускается ремонтировать излом верхней обвязки вставками длиной не менее 500 мм.
Трещины в верхней и нижней обвязках, поясах, стойках, швеллерах разделывают, заваривают, зачищают до основного металла. Трещины перекрывают накладкой и обваривают по периметру сплошным швом.
Пробоины в обшивке вырезают, острые кромки обрабатывают и ремонтируют сваркой с постановкой накладки с внутренней стороны, которая должна перекрывать пробоину не менее 50 мм, заварку производят с обоих сторон сплошным швом.
Прогиб верхней обвязки без усиления устраняют правкой. Допускается оставлять без ремонта прогиб не более 10 мм на всю длину верхней обвязки. При одновременном изгибе верхней и нижней обвязок стены не более 10 мм на 1 м длины, металлическую обшивку по стойкам на высоту прогиба срезают, выправляют обвязки и устанавливают новую вставку металлической обшивы с последующей приваркой её катетом 5.
Нижнюю обвязку, имеющую коррозионные повреждения более 1/3 толщины элемента ремонтируют сваркой с последующим усилением мест односторонними накладками, перекрывающими места повреждения на 50 мм на сторону. При ремонте нижней обвязки в месте установки и приварки накладки.
Рисунок Стена торцевая: 1 - обвязка верхняя; 2 - пояс; 3,4,5 - стойка; 6 - обвязка нижняя; 7,8 - лист обшивки; 9 - скоба лесной стойки; 10 - поручень - ступенька; 11 - лестница
Лучевые трещины вырезают и устанавливают накладку с внутренней стороны, перекрывающую дефектное место не менее 30 мм и обваривают по периметру сплошным швом.
Коррозионные повреждения глубиной более 30% толщины листа и на площади более 30% ремонтируют путем вырезки дефектного места и постановкой вставки с приваркой ее к поясам или к поясам и к верхней или нижней обвязки. Заварку производить с обеих сторон вставки.
Полная замена обшивки торцевой стены производится:
- · при наличии более двух трещин, суммарной длины более 1000 мм;
- · при наличии пробоин, суммарная площадь более 0,5м";
- · коррозионные повреждения листа толщиной более 1 мм на площади более 30% листа;
- · при наличии вмятин глубиной более 30 мм на площади более 30%листа.
Страница 2
Торцевая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической (4) и внутренней деревянной (5) обшивок, обрамленных по полу уголком (6), а по углам – уголком (8). Каркас состоит из двух угловых (2) и двух промежуточных стоек (3), связанных верхней обвязкой (1). Наружная металлическая (4) обшивка выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя (5) – из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Угловые стойки (2) изготовлены из гнутого уголка 80х60х6 мм, промежуточные стойки (3) из – П-образного элементы 230х135х6 мм, а верхняя обвязка (1) – из специального профиля толщиной 6 мм. Нижней обвязкой стены служит концевая балка (7) рамы. Крыша кузова – цельносварная с четырьмя загрузочными люками (6) диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками (4). К боковым и торцевым стенам кузова крыша крепится заклепками диаметром 10 мм и при ремонте может демонтироваться от кузова. Печные разделы предусмотрены для установки труб печей отопление на случай людских перевозок. На крышу к загрузочным люкам (6) и печным разделам (4) можно подняться по торцевой лестнице и подмосткам (5). Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированными листами (3) толщиной 1,5 мм, и две фрамуги (11), с помощью которых крыша крепится к торцевым стенам. Фрамуги выполнены из металлических листов толщиной 2 мм с выштампованной для жесткости и древесно-волокнистой подшивки. Каркас крыши образован набором дуг (1), продольных элементов (2), расположенных в средней части, и двух боковых продольных обвязок. Дуги (1) выполнены из гнутых швеллеров 60х50х3 мм, средние продольные элементы (2) – из гнутого уголка 32х32х3 мм, а боковые обвязки – из двух уголков 56х56х5 мм. Листы наружной обшивки приварены к дугам, продольным элементам и верхней обвязке боковых стен. Между собой листы, крыши сварены внахлестку и для большей жесткости выполнены с поперечно расположенными гофрами высотой 22 мм. Изнутри (рис. 3 а) крыша подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли снизу, образуя потолок. Фанера прикреплена к обшивке уголком (9) и скобами (10). Ранее подшивка (8) крепилась к деревянным брускам (7) с воздушной прослойкой, что приводило к частым повреждениям подшивки (рис. 5 б). Крышки люков (4) крыши двумя петлями (5) крепят к листу (6) и в закрытом положении фиксируют специальными замками (1), открывающимися изнутри вагона. Крышки (2) печных разделок, установленных на крышках люков (4) удерживаются в закрытом положении винтами (3). Таблица 1. Характеристика материалов
Наименование
|
Материал
|
|
|
Низколегированная сталь 09Г2Д
|
|
Боковые стены
|
Наружная обшивка – низколегированная сталь 09Г2Д
|
снизу 3 мм сверху 2,5 мм
|
Торцевые стены
|
внутренняя обшивка – влагостойкая фанера
|
снизу 3 мм сверху 2,5 мм
|
|
Наружная обшивка – низколегированная сталь 10ХНДП внутренняя обшивка – влагостойкая фанера
|
|
|
металлические листы
|
|
|
металлические листы
|
|
Крышки боковых люков
|
Штампованные стальные листы
|
|
|