Главная - Не совсем про ремонт
Мой читательский дневник

Андерсен Г-Х. сказка "Гадкий утенок"

Главные герои сказки "Гадкий утенок" и их характеристики

  1. Гадкий утенок, которому не повезло родиться в утином гнезде, но который преодолел все трудности и стал прекрасным лебедем, но с добрым сердцем
  2. Мама утка, пыталась сперва заботиться о гадком утенке, но потом стала гнать его от себя
  3. Птицы - обитатели птичьего двора, испанская курица, индейский петух, утки.
  4. Дикие утки, гусаки, ставшие жертвами охотников
  5. Собака охотников, которая не тронула Гадкого утенка
  6. Старушка с котом и курицей, приютили утенка, но не понимали его желание плавать
  7. Крестьянин, крестьянка, дети, спасли утенка,когда тот замерзал, но прогнали, когда тот опрокинул крынку.
  8. Лебеди, прекрасные птицы, которые приняли Гадкого утенка в свою стаю.
План пересказа сказки "Гадкий утенок"
  1. Большое яйцо
  2. Уроки плаванья
  3. Птичий двор
  4. Бегство утенка
  5. Пруд, утки, гусаки и охотники
  6. Собака в камышах
  7. Домик старушки
  8. Кот и курица
  9. Осень пришла
  10. Крестьянин и его дети
  11. Весенний канал
  12. Утенок становится лебедем.
Кратчайшее содержание сказки "Гадкий утенок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Рождение Гадкого утенка, птичий двор.
  2. Гадкий утенок убегает и чуть не гибнет на охоте.
  3. Гадкий утенок находит приют у старушке и спорт с курицей и котом
  4. Гадкий утенок замерзает и оказывается в доме крестьянина
  5. Гадкий утенок в страхе убегает и переживает зиму в одиночестве.
  6. Гадкий утенок плывет к лебедям и видит, что и сам стал лебедем.
Главная мысль сказки "Гадкий утенок"
Для того чтобы чего-то достичь в жизни всегда приходится преодолевать трудности.

Чему учит сказка "Гадкий утенок"
Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Учит не сдаваться перед трудностями. учит верить в себя и свои способности. Учит не зазнаваться чего-то добившись, а всегда сохранять добро в своем сердце.

Отзыв на сказку "Гадкий утенок"
Сказка "Гадкий утенок" очень красивая и трогательная. Мне было так жаль бедного утенка, которого унижали и били только за то, что он был не таким как другие. Мне было очень жаль одинокого утенка во время его скитаний. Но у этой сказки такой красивый конец и когда-то гадкий утенок становится красивым лебедем. Он заслуживает счастья и добивается его.

Пословицы к сказке "Гадкий утенок"
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Не отведав горя, не познаешь и счастья.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Гадкий утенок"
В лопухах утка высиживала яйца. Все птенцы уже вылупились, но самое большое яйцо все еще лежало.
Старая утка предполагает, что это индюшонок и советует бросить яйцо. Молодая утка отказывается.
Наконец большое яйцо проклюнулось и появился на свет гадкий утенок. Он был большой и страшный, но все-таки умел плавать и утка решила его оставить.
На следующий день утка повела утят представлять на птичий двор. Все обитатели двора сразу невзлюбили Гадкого утенка и стали его клевать и щипать. Утенок долго терпел, но потом убежал.
Гадкий утенок прибился к диким уткам на пруду. Там он познакомился с молодыми гусаками, которые согласились с ним дружить, потому что утенок был очень безобразным. Но тут появились охотники и убили гусаков. По камышам бегали собаки и одна из них нашла Гадкого утенка, но не тронула его. Утенок решил, что потому, что он страшный.
Утенок убежал и нашел приют в избушке, где жили кот, курица и старушка. Старушка думала, что утенок утка и будет нести яйца. Но утенок не мог нести яйца. Он спорил с котом и курицей о том, как хорошо плавать. И он ушел от старушки.
Утенок видит прекрасных лебедей и завидует им.
Наступила осень и стало холодно. Однажды утенок сильно обмерз, но его подобрал крестьянин. Он принес утенка домой и дети хотели поиграть с утенком, но утенок испугался и опрокинул крынку с молоком. Хозяйка бегала за ним по дому, дети смеялись, и испуганный утенок убежал.
Он с трудом пережил зиму, а весной на канале вновь увидел прекрасных лебедей. Утенок решил подплыть к ним, что прекрасные птицы убили его, но внезапно увидел свое отражение. Он сам превратился в лебедя.
Лебеди приняли его к себе, дети кидали им крошки и говорили, что молодой лебедь лучше всех. Но Гадкий утенок не загордился, ведь у него было доброе сердце и он пережил столько испытаний.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Гадкий утенок"

Литературно-методический анализ произведения

Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

1. Жанр данного произведения – литературная сказка. Социально направленное изображение мещанского мира даётся в образах представителей животного царства. Вряд ли кто-нибудь подумает, что это сказка о животных. Совершенно ясно: речь в ней идёт о людях. Сказочник изображает людей под видом животных и себя под видом гадкого утёнка?

В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

2. Тема: счастливое спасение.

Проблема: борьба противоположностей: счастья и беды, добра и зла, самопожертвования и себялюбия, верности и предательства. Конфликт с обществом перерастает в личный: « А мать прибавляла: «Глаза бы мои на тебя не глядели!». Поэтому герой сказки уходит в неизвестность, потому что «Лучше погибнуть от их (прекрасных лебедей) ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимой!» Не смирившись с жалкой участью отщепенца на птичьем дворе, Гадкий утёнок перемахнул через изгородь и был таков. Он скитался один; его преследовали опасности, голод и холод. Он чудом выжил в суровую зиму.

Место в ряду подобных. Современная тема: «Критика мещанства и аристократии» в первой половине 40-х годов – период создания таких сказок как «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Тень», в которых своеобразная новаторская художественная манера писателя приобретает более ярко выраженный характер. Писатель сближает сказку с жизнью, с реальным миром. Велико гуманистическое, идейное и эстетическое значение этих сказок, раскрывающих мир больших и чистых человеческих чувств, глубоких и благородных мыслей.

Название. Главный герой – Гадкий утенок, что показано автором в названии. В названии – оксюморон: гадкое и прекрасное относится к одному герою и выделяет его из всех остальных жителей птичьего двора.

3. Композиционно-языковые особенности. Новым для сказочного жанра явился живой и эмоциональный язык произведения, близкий к разговорному, и своеобразное построение сюжета. Важную роль в сказке играет автор-рассказчик с его симпатиями и антипатиями, с характерной оценочной интонацией и определённостью суждения. Огромная лирическая волна авторского сочувствия как бы поднимает скромного героя, наполняет его образ светом и благородством. Человеческие портреты здесь приобретают остроту из-за упрощения. И особую прелесть им придаёт забавное противопоставление между их нечеловеческой средой и чересчур человеческими мыслями. Сказка понятна людям разных возрастов за превосходный литературный язык. Сказка состоит из трёх полных частей и девять микро- частей. В конце сказки сказана почти та же фраза, что и в начале: “Ах, как тут было хорошо!” Хорошо то, что увидено или может быть увидено сверху - широким взглядом. В начале сказки так мир и показан. С чьей точки зрения? С высоты птичьего полёта, с точки зрения летящего лебедя. Так и будет отныне смотреть на мир бывший гадкий утёнок. Приёмы, которые помогают донести до читателя сказочную мораль сказки?

  1. Иносказание
  2. Ирония
  3. Подтекст

4. Характеристика героев. Главный персонаж сказки . Гадкого утёнка оценивают по его наружности и манерам. “Больно велик”, “не удался”, “несносный урод” - судят о нём. И ещё: “совсем рехнулся”, всё делает не так. Прежде чем увидеть мир глазами прекрасного лебедя, Гадкому утёнку предстояло совершить три маленьких сказочных подвига - и так обрести веру в себя. Первый он совершил, когда перемахнул через изгородь и на свой страх и риск пустился по белу свету. Так он породнился с героями народной сказки: ведь сказочное счастье обретается только в конце пути. По дороге испытывается не только его характер, но и его способность наблюдать и сопоставлять. На птичьем дворе, на болоте, в избушке ему внушают, в чём смысл жизни. На птичьем дворе говорят: в том, чтобы хорошо плавать, не упустить угриную головку и держать лапки врозь (заметили иронический намёк на мамаш, учащих своих чад держать ноги вместе?). На болоте говорят: в том, чтобы летать к барышням-гусыням. В избушке говорят: в том, чтобы нести яйца, мурлыкать, выгибать спинку и испускать искры. При этом все уверены, что их птичий двор, болото, избушка и есть центр мира: “Вот какие дела идут на белом свете!”; “Мы и весь свет”. И утёнок осознаёт: все говорят по-разному, потому что видят только своё. Тогда он начинает возражать: “Вы меня не понимаете!” Отказаться от корма и убежища на зиму, но всё же высказать свою точку зрения - это и есть второй подвиг Гадкого утёнка. А третий - это подвиг самопожертвования ради красоты: ведь утёнок готов умереть за счастье побыть с прекрасными птицами. И за это ему награда - прозрение. Андерсен указывает: внешнее неотделимо от внутреннего. Если смотрят на мир сквозь призму ограниченных представлений, то всё новое кажется уродливым. У тех, кто считает утёнка гадким, просто плохое зрение. Не утёнок безобразен -нелепы взгляды на мир.

Вот что важно: утёнок преобразится, как только будет увиден теми, кто по-настоящему красив. Только среди лебедей утёнок впервые увидит своё отражение. И посмотрит на себя по-другому: не глазами невзрачных уток, а глазами прекрасных лебедей . В конце сказки героя ждет победа в виде признания: «Новый лебедь лучше всех! Он красивый и молодой!». И сам герой восклицает: «О таком счастье я и не мечтал, когда был ещё гадким утёнком!»

5. Возможные виды работ с произведением .

Словарная работа

  1. Рожь – хлебный злак, молотые зёрна которого обычно служат для выпечки ржаного хлеба.
  2. Стог – куча плотно уложенного сена под открытым небом.
  3. Лопух – растение (репейник), у него широкий, овальной формы лист.
  4. Выкарабкались – после больших усилий вылезть из скорлупы.
  5. Озираться – оглядываться назад.
  6. Гадкий – некрасивый, вызывающий отвращение.
  7. Канава – длинный, неширокий ров.
  8. Бултыхнуться – падать в воду.
  9. Ров – длинное углубление, вырытое в земле.

Первичное восприятие текста сказки – чтение учителем (или хорошо читающие дети) для пробуждения чувств, сострадания к чужой боли.

Вторичное осмысленное чтение – чтение сказки по частям, чтобы показать, как автор относится к своим героям.

Выразительное чтение (домашнее чтение), для передачи тона (загадочный), темпа (неторопливый).

Вопросы по тексту.

О чем мы с вами прочитали?

Где сидела утка?

Прочитайте, как появились на свет утята.

Какое первое слово они произнесли?

Что ответила им утка?

Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?

Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?

Все ли утята сразу появились на свет?

Почему утка снова уселась в чаще лопуха?

Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?

Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?

Что сказала утка, когда увидела последнего родившегося утёнка?

Должна ли была она так говорить?

На кого он был похож, по мнению утки?

Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали к первой части?

Подумайте, где нужны паузы (остановки) при чтении, какие слова нужно выделить голосом при чтении.

Куда отправилась утка со своей семьёй?

Как утята учились плавать?

Как плавал серый утёнок?

О каких опасностях предупредила утка своих деток? (Чтобы они береглись кошек и смотрели, чтобы на них никто не наступил)

Что ожидало бедного, некрасивого утенка на птичьем дворе? (Его клевали и толкали, никто не давал ему проходу)

Что говорили о нем на птичьем дворе?

Как повел себя индейский петух? (Подлетел, залопотал, гребешок у него налился кровью)

Как страдал утенок из-за своей внешности? (Он жалел, что родился таким, что никто не хочет с ним из-за этого дружить)

Когда будем читать, что передадим слушателям? Какова задача нашего чтения? (Нам очень жаль бедного утенка, который не виноват, что родился таким. Своим чтением, мы будем осуждать все тех, кто обижал его, несмотря на его доброе и золотое сердце.)

Почему утенку пришлось бежать с птичьего двора? (Все его гнали, обижали, даже мама, братья и сестры называли его уродом; куры клевали, утки щипали, а девочка, кормившая кур – отталкивала ногой).

Имели ли все на это право? (Нет, он не виноват, что родился таким, он добрый – а это главное качество).

Составление плана сказки и пересказ по плану.

1.Утка высиживает утят.

2.Утята появились на свет и стали познавать мир.

3.Самым последним вылупился огромный некрасивый птенец.

4.Утята знакомятся с обществом на птичьем дворе.

5.Бедный утёнок стал посмешищем двора.

6.Бедняжка убегает, сам не зная куда.

7.Встреча с красивыми птицами осенним вечером.

8.Гадкий утёнок переживает суровую зиму.

9.Счастливая встреча с прекрасными лебедями весной..

Подбор пословиц к сказке.

  1. Язык острее меча.
  2. Некрасив собой, но красив душой.
  3. Суди не по внешности, а суди по делам.
  4. Всему свое время.
  5. Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
  6. Не бросай друга в несчастье.
  7. Друзья познаются в беде.

7. Андерсен по-своему понимает закон сказочной справедливости . Он учит: судьба жестоко смеётся над себялюбцами. Пусть эгоисты считают, что на них сошёлся свет клином, - смерть-то об этом не знает. Они ещё любуются и гордятся собой, но смерть близко, и им от неё не спастись. В «Гадком утёнке» есть мораль явная и скрытая. Явная только лукаво обманывает читателя. Смысл сказки вовсе не в том, о чём сказано прямо: “Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” В скрытой морали - настоящий смысл сказки: когда ты что-то любишь больше себя, больше собственной жизни, тогда уже смерть не имеет над тобой полной власти. Андерсен хотел показать своей сказкой, что заложенные в человеке дарования и высокие моральные качества, скрытые порой под бедными одеждами и неприглядной внешностью, в конце концов победят!


Ганс Христиан Андерсен

«Гадкий утёнок»

У утки вылупились утята. Один из них был поздним, да и внешне не удался. Старая утка напугала мать, что это индюшонок, не иначе, но плавал он лучше, чем остальные утята. Все обитатели птичьего двора нападали на гадкого утёнка, даже птичница отталкивала от корма. Мать сначала заступалась, но затем тоже ополчилась против безобразного сына. Однажды утёнок не выдержал и убежал в болото, где жили дикие гуси, знакомство с которыми закончилось печально: хотя два молодых гусака и предложили чудному утёнку дружить, их тут же убили охотники (охотничья собака пробежала мимо утёнка — «видимо, я такой гадкий, что даже собаке противно съесть меня!»). Ночью он добрался до избушки, в которой жили старушка, кот и курица. Женщина приютила его, сослепу приняв за жирную утку, но кот и курица, считавшие себя лучшей половиной мира, травили нового сожителя, ибо он не умел нести яйца и мурлыкать. Когда утёнка потянуло плавать, курица заявила, что это все от дурости, и уродец ушёл жить на озеро, где все по-прежнему смеялись над ним. Однажды он увидел лебедей и полюбил их так, как никого никогда не любил.

Зимой утёнок замёрз во льду; крестьянин принёс домой, отогрел, но от испуга птенец нахулиганил и убежал. Всю зиму он просидел в камышах. Весной взлетел и увидел плывущих лебедей. Утёнок решил отдаться на волю прекрасных птиц — и увидел своё отражение: он тоже стал лебедем! И по мнению детей и самих лебедей — самым красивым и молодым. Об этом счастье он и не мечтал, когда был гадким утёнком. Пересказала Маус

У домашней утки вылупились утята. Но один был самым поздним, потому и внешне не удался. Самая старая утка сильно напугала мать тем, что утёнок похож на индюшонка. А плавал поздний утёнок лучше других утят. Все, кому не лень, нападали и щипали бедного и гадкого утёнка. Даже птичница отталкивала его от корма. Мать сначала его жалела и заступалась за него, а потом и сама стала ненавидеть своего некрасивого сына. Бедный утёнок, затаив обиду, убежал в болото, где жили дикие гуси. Двух молодых гусаков, которые приняли его в свою компанию, застрелили. Даже собака, понюхав утёнка, пробежала мимо.

Ночью он добрался до избушки, в которой жил кот, курица и старушка. Кот и курица травили нового сожителя за то, что не умел нести яйца и мурлыкать, как кот. Гадкого утёнка всегда тянуло плавать, а курица заявляла, что это всё от дурости. Тогда он ушёл от них на большое озеро, где увидел красивых лебедей. В жизни своей он никогда не видел таких птиц. Они были ослепительно белыми и гордо поднимали свои длинные шеи. Гадкий утёнок, наблюдая из-за кустов, любовался ими и полюбил их.

Пришла холодная зима. Зимой утёнок замерзал на льду. Один крестьянин принёс утёнка и отогрел его, но утёнок, испугавшись, убежал от него в болото, где просидел в камышах.

Ранней весной он снова увидел этих красивых птиц, плывущих по реке. Увидев своё отражение в воде, он обрадовался тому, что он такой же, как они и поплыл к ним. Он о таком счастье и не мечтал.

В утиное гнездо, неопытной матери, попало яйцо чужой птицы. Птенец был не похож на других деток, поэтому вызывает насмешки «сородичей» и жителей всего двора домашних птиц - "общества". Его внешний вид отталкивал всех, обрекая его быть всегда одним. Герою пришлось пройти множество испытаний и именно они сделали его красивым душой, с чутким сердцем. Когда он вырос, то превратился в прекрасную птицу, вызывающую восхищение окружающих.

Главное в людях красота души, сердце наполненное теплом, а не то какой он снаружи. Все разные и нельзя высмеивать внешние недостатки других.

Читать краткое содержание сказки Андерсена Гадкий утенок

Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять.

Прошло время, и скорлупки начали лопаться. Зашевелились маленькие первенцы, потихоньку постукивая клювиками, и наконец, показались их кругленькие головки. Они с любопытством рассматривали огромные листья лопуха. Это не весь мир сказала мать – утка. Он на много больше этого растения, хотя и я его весь не видела. Подошла старая утка и поинтересовалась как дела?

На что молодая мать ответила, что все утятки в отца и ждём последнее (самое огромное яичко).

Наверно, оно индюшачье. Ох! Как тяжело было воспитывать их, они совсем не умеют плавать. Мне доставили они очень много хлопот.

И наконец, и последнее треснуло, и из него появился маленький птенец. Внешний вид его матери не понравился. «Проверю его, посмотрю, умеет ли он плавать!» - подумала она.

Погода была солнечная, и семья плавала на озере. Все очень хорошо ныряли и серый селезень, нырял и держался на водной глади не хуже остальных!

Сейчас мы отправимся на птичий двор! Я вас покажу всему «обществу!» - промолвила строго утка - мать. Ведите себя прилично, кланяйтесь всем. Добравшись до цели, они услышали странные звуки. Из – за трофея: головы рыбы, шли сражения между утиными семьями. Но, аппетитная головка досталась кошке. Мать разочарованно вздохнула, она тоже не отказалась от еды.

Семья подошла к важной особе – утке испанской породы, на ноге которой был завязана алая ленточка. Простые утки были не довольны, что появились новые «рты», особенно их раздражал самый «несуразный». Все пытались клюнуть его.

Знатная дама выразила свою симпатию к малюткам, только один не удался. Мать сказала, что он очень добрый и селезень, поэтому перерастёт. Получив разрешение, утята начали играть. Бедного серого утёнка все клевали и каждый старался обидеть. Вся семья стала ненавидеть его, даже родная мать желала его смерти. Вначале он не знал, что делать. И вот, нескладный утёнок решил убежать. Кое – как он перевалился через покосившийся забор. Утром дикие утки, увидев нового утёнка, тоже сказали: « Какой некрасивый, но ладно лишь бы не набивался к нам в родственники». На третий день прилетели два важных гусака. Им понравился его забавный вид, и они даже обещали познакомить «новичка» с гусынями. Раздались выстрелы, и он увидел кровь и мёртвых друзей. Стрельба продолжалась, собаки бегали по водоёму и собирали убитых уток, одна пробежала мимо героя, он сильно сжался и притих.

Пёс и тот не хочет меня брать! – подумал утёнок. Только вечером, когда наступила мёртвая тишина, прошло несколько часов, когда он попытался бежать дальше.

Он добежал до ветхой избушки. Затем малыш пробрался внутрь, пролез в небольшой проём двери. В ней жили кот - Мурлыка, курица и их хозяйка - бабушка. Коротконогая курица прилежно несла яйца, за это бабуля её очень любила. Утром его заметили, старушка подумала о яйцах, если только это не селезень. Яйца он не нёс, и его унижали важные животные: кот и курочка. Ворвался свет, и утёнок захотел плавать. Он решил убежать и поселился на озере, где плавал, но его все высмеивали. И вот, он увидел диких лебедей, и он тоже закричал.

Наступила очень холодная зима. Ему приходилось плавать, чтобы вода не замёрзла. И вот он примерз, выбившись из сил. Его подобрал крестьянин и отдал жене. Но, испугавшись крестьянских детей, он разлил молоко, залез в масло, затем в муку.И гонимый всей крестьянской семьёй, он убежал. Много бед пришлось пережить зимой утёнку. Не хватало еды, и он сильно мёрз.

Прошла зима и наступила весна. Выбравшись из камышей, он взлетел. И долетел до цветущих яблонь. Он заметил белых лебедей. Ему стало грустно.

Пусть я умру от ударов этих прекрасных птиц, чем терпеть все неприятности! – грустно подумал он.

Лебеди увидели его и поплыли к нему. Он попросил их убить его, опустив голову. И вдруг он увидел себя. В отражение был прекрасный лебедь. Большие лебеди проплывали мимо и гладили его своими клювами.

Прилетел самый красивый и молоденький! – весело закричали дети. И стали кидать кусочки мягкого хлеба.
Белый красавец был на седьмом небе от счастья!

Картинка или рисунок Гадкий утенок

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лиханов Чистые камушки

    После войны отец Михаськи становится спекулянтом. Даже верный друг Сашка не хочет больше с Михаськой дружить. Несмотря на это, с риском для жизни герой выручает Сашку из беды. Отец поступает подло

  • Краткое содержание Рыбаков Кортик

    Действие происходит в 1921 году. В г. Раевск на каникулы приезжает мальчик Миша Поляков. По своей природной любознательности мальчик тайно наблюдает за местным отставным матросом Сергеем Полевым

  • Краткое содержание Толстой Юность кратко и по главам

    В повести Толстого описывается жизнь шестнадцатилетнего юноши Николая Иртеньевича. Впереди его ждут экзамены и поступление в университет. На его жизненном пути будут встречаться разные люди

  • Чуковский Федорино горе краткое содержание сказки

    Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку.

Для старшей группы

Характеристика героев сказки

Герой

Характер

Варианты оформления персонажа, атрибуты героя.

Гадкий утёнок

Добрый, слегка неуклюжий, застенчивый, несчастный.

В конце сказки - счастливый.

Серая шапочка с клювиком, серая жилетка.

2-ой костюм – белая шапочка с красным клювом, белая жилетка, крылья, красные тапочки.

Мама Утка

Заботливая, хлопотливая, любящая своих детей.

Коричневая шапочка с красным клювиком, передничек.

Утята

Весёлые, послушные, беззаботные, но считают себя лучше Гадкого Утенка.

Желтые шапочки с красными клювиками, желтые жилетки.

Петух

Гордый, задиристый, заносчивый.

Шапочка, яркие крылья, разноцветный хвост.

Курочка

Спокойная, равнодушная ко всему, кроме своих цыплят.

На голове пёстрая шапочка с маленьким гребешком, передничек.

Цыплята

Непоседы, шустрые, любопытные.

Желтые шапочки с маленькими гребешками, желтые жилетки.

Главная Утка

Самолюбивая, но не злая.

Шапочка с красным клювиком, крылья коричневые, красные тапочки.

Гуси

Своенравные, эгоистичные.

Серые шапочки с красными клювиками, серые крылья, на ногах красные тапочки.

Девочка-хозяйка

Заботливая, но пренебрежительно относится к Гадкому Утёнку.

На голове платочек, передник, в руках миска с кормом.

Деревья

Недоброжелательные.

Коричневые сарафаны или комбинезоны, на голове зелёные шапочки, с прикреплёнными к ним веточками (искусственными)

Лебеди

Грациозные, благородные.

Белые шапочки с красными клювиками, белые жилетки, крылья, красные тапочки.

Цели и задачи:

Воспитывать добрые отношения друг с другом, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, эмоционально откликаться на эмоциональное состояние: горе, радость, печаль, страх и т.д.

Воспитывать положительное отношение к своему телесному образу.

Формировать понятие о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ по отношению друг к другу.

Помочь детям научиться видеть разные модели социально-нравственного поведения, выделять положительные и отрицательные стороны во взаимоотношениях между героями. Продолжить учить различать разные эмоциональные состояния и выражать их через жест, мимику, интонацию голоса.

Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.

Коррекционные задачи:

Корректировать отношения детей друг к другу, умение принимать друг друга, оценивая не по внешним данным, а по внутренним качествам.

Корректировать отношения детей к себе, помочь высвободить те творческие возможности, которые сковываются ощущением своей некрасивости, невыразительности.

Психологические игры с коррекционным направлением:

1. Занятие – игра №8 – коррекция отношения к себе.

2.«Добрые слова» - коррекция внимания.

3. Давайте говорить друг другу комплименты»- умение видеть и говорить друг другу положительное.

4.«Море волнуется раз»- коррекция неуверенности \ведущему важно найти в каждой фигуре то, что можно похвалить и сказать это, если ребёнок затрудняется, остальные дети помогают.\

5.»Холодно - горячо»- воспитывать терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Сценарий.

Действие 1

Картина 1.

На сцене декорация леса. На переднем плане озеро. В глубине в середине сцены стул, на нём (к спинке) нарисованное гнездо. Мама Утка сидит на стульчике, гнездо за её спиной. Утята спрятались за гнездо, только макушки торчат, на макушках белые шапочки (как яички). Звучит кассета « Звуки леса».

Утка: Кря-кря, ну когда же они вылупятся. Ах как долго.(Вдруг раздаётся треск скорлупы, по очереди появляются головки утят, Утка радостно восклицает, поворачивается к ним и взмахивает крыльями.)

Наконец-то!!! (Утята опять исчезают, снимают шапочки и неуклюже, попискивая, озираясь кругом, вылезают из гнезда.)

Утка: Кряк-кряк! (Одобрительно смотрит на утят). Какие хорошенькие! Только этот совсем не похож на остальных утят, какой-то неуклюжий! (Оглядывает одного утёнка)

Утята: (восхищенно) Как велик мир!

Утка: Глупышки, уж не думаете ли вы, что тут весь мир? Сейчас я введу вас в общество и представлю на птичьем дворе. Ну, живо за мной! (Утята выстраиваются за уткой, Гадкий утёнок пытается влезть в середину, его отталкивают, клюют, пока он не оказывается последним.)

Картина 2.

Под песню «Уточки» утята вышагивают за мамой Уткой по направлению озера.

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Идём себе вразвалочку

И крякаем считалочку.

Мама Утка гордо подняв голову, и слегка покачиваясь, вышагивает впереди, утята, пытаясь подражать ей, шагают следом. Гадкий утёнок бредёт сзади, всё время не в ногу. В это время один из утят спотыкается, оглядываясь по сторонам, и чуть не падает. Гадкий утёнок пытается поддержать его. Неловкий братец недовольно отряхивается и отталкивает его от себя. Растерянный Гадкий утёнок опять встаёт на своё место.

На начало припева утята подходят к озеру и выстраиваются полукругом.

Припев: Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Что нам реки и моря!

Раз, два, три, четыре, пять-

Нас водой не испугать.

Утята наклоняются друг к другу, вертят хвостиком, прыгают в озеро..

2 куплет.

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки.

Ныряют наши носики,

Как славные матросики.

Утята плывут по кругу, гордо смотря по сторонам, руками делают движение, как будто загребают лапами воду. Мама Утка с любовью смотрит на утят и ходит по берегу. Выполняют имитацию ныряния: руки отставлены назад, наклоны туловища.

Припев: (Музыкальное сопровождение)

Утята продолжают плавать врассыпную, подплывают друг к другу. Гадкого утёнка как будто не замечают, проплывая рядом, демонстративно отворачиваются. Утка наблюдает за утятами.

Утка: Хоть этот последний и не красив, но от других не отстаёт, вон как славно лапками гребёт. И вовсе он не дурён, если к нему присмотреться. Кря-кря! (Утка машет крылом, зовёт утят.) Дети, за мной!

Утята выходят, строятся за мамой и под музыкальное сопровождение уходят.

Действие 2.

Птичий двор.

Картина 1.

Пруд убирается. На сцене забор, кадка с кормом. Звучит фонограмма «Птичий гомон» (Театральные шумы. Буренина.) С разных сторон выходят птицы. Курица с цыплятами. Курица начинает рыть землю, искать червячков. Цыплята копошатся рядом: клюют, машут крылышками. Курица следит за ними, озабоченно кудахчет. Рядом важно, высоко поднимая ноги, ходит петух. Иногда он останавливается и, наклонив голову, свысока оглядывает двор. С другой стороны выходят гуси, слегка покачиваясь, расставив крылья, вытянув шеи. Они подходят к кадке и начинают есть. Последней выходит главная Уточка. Она, высоко подняв голову, ни на кого не смотря, идёт медленно, и с достоинством. Останавливается посредине, начинает чистить пёрышки, достаёт зеркало, любуется собой, поправляя пёрышки.

Картина 2.

Звучит музыкальное сопровождение «Уточки». Входит Утка с утятами и останавливается у переднего края сцены с боку. Она поправляет пёрышки у утят, прихорашивает их.

Уточка: Видите вон ту старую Утку?! Она здесь знатнее всех. Крякните и поклонитесь ей.

Утка ведёт утят к знатной Утке, все остальные птицы провожают их взглядом и рассматривают. Утка и утята выстраиваются перед знатной Уткой в шеренгу. Утята, повторяя за мамой, наклоняют голову и говорят: «Кряк!»

Петух (возмущённо) Ну вот, ещё целая орава! Нас и так много! (Подходит к Гадкому утёнку и рассматривает его с пренебрежением)

Петух: А этот какой безобразный! Уж его мы не потерпим!

Выпятив грудь, угрожающе начинает наступать на него.

Цыплята: Урод, урод, фу какой большой!

Курица покачивает головой.

Гадкий утёнок сжавшись оглядывается. К нему подлетают два гуся, вытянув шеи начинают шипеть на него. Мама Утка встаёт между ними и Утёнком, защищая его.

Утка: Оставьте его! Ведь он вам ничего не сделал. Он не красив, но у него очень доброе сердце.

Главная Утка: Славные у тебя детки, только этот не удался. Ну, да ладно, будьте как дома.

Картина 3.

Под музыку входит хозяйка – девочка. Она начинает кормить птиц.

Танец импровизация

Бедного Утёнка все толкают, ему не удаётся подойти поближе к хозяйке. Наконец он пробивается, но девочка грубо его отталкивает.

Утёнок обиженно отходит, грустно смотрит как остальные суетятся. Клюют, копошатся. И медленно, опустив голову, покидает птичий двор.

Действие 3.

Картина 1.

Занавес закрыт. В углу стоит макет дерева с большим дуплом. Действие происходит на авансцене. Поют птички. Из-за кулис медленно выходит Гадкий утёнок. Щебет стихает, свет постепенно приглушается, из-за противоположной кулисы медленно выходят деревья. Звучит шелест листьев, ветер. Утёнок и деревья идут навстречу друг другу. Деревья качают ветками, обходят утёнка и встают врассыпную. Окружая его. Звучит вой ветра, напряженная музыка.

Этюд «В лесу»: утёнок идёт по лесу между деревьями, они его пугают. Утёнку страшно, он то приседает, то пытается спрятаться, прикрывая голову руками. Деревья качаются всё более и более угрожающе. Утёнок мечется. Наконец он в углу замечает дерево с дуплом и прячется там.

Ветер стихает, деревья уходят.

Прошёл год.

Ветер стихает, свет становится ярче, звучат голоса птиц, плавный переход к звукам дождя, вою ветра и завывания вьюги. В процессе звуковой композиции свет приглушается и в полной темноте на звуки завывания ветра луч направляется на стеклянный шар, чтобы возник эффект снегопада. Всё стихает. Постепенно зажигается свет. Слышны звуки леса.

Картина 2.

Занавес открывается. На сцене озеро, силуэты деревьев. Под музыку грациозно плавают лебеди. Утёнок в это время уже переодетый в костюм лебедя сидит в дупле.

Утёнок выглядывает из дупла и завороженно смотрит на лебедей.

Утёнок: Ах, какие удивительные птицы. Я полечу к ним! Они, наверное, заклюют меня, но лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы, да терпеть холод и голод зимой.

Утёнок вылетает из дупла, подбегает к озеру и зажмуривается. Лебеди подплывают к нему.

1-ый лебедь: Ты откуда, братец?

2-ой лебедь: Какой ты красивый!!!

3-ий лебедь ласково гладит утёнка.

Утёнок открывает глаза, видит своё отражение и удивляется.

Утёнок: Неужели это я?! (Рассматривает себя со всех сторон) Неужели это возможно?! Я так счастлив!!!

Звучит музыка, лебеди танцуют.

Лебедем стал утёнок – урод,



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS