Главная - Кухня
Жидкая резина для гидроизоляции новых и ремонта старых конструкций. Бесшовная битумная гидроизоляция мастикой «RESOMIX» «жидкая резина Жидкая резина на водной основе

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и . При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Жидкая резина для гидроизоляции своими руками является современным способом обеспечения надежности различных сооружений. Этот материал может быть использован и для кровли, и для фундамента, и для водоемов. Конечно, изготовление такой гидроизоляции потребует определенных финансовых затрат, но качество и надежность покрытия компенсирует их сполна. А степень затрат можно снизить, если работы по наложению материала произвести своими руками.

Жидкая резина может быть использована и для кровли, и для фундамента, и для водоемов.

Особенности материала

Жидкая резина представляет собой гидроизоляционный материал на базе битумной эмульсии и полимерного компонента с добавлением стабилизаторов и отвердителей. По своему составу этот материал трудно отнести к резине, но он имеет значительное внешнее сходство, что и дало основание для такого названия.

Жидкая резина наносится на поверхность в жидком холодном состоянии, после чего происходит быстрое отвердение массы.

Принцип его действия основан на нанесении на любую поверхность в жидком холодном состоянии, после чего происходит быстрое отвердение массы. Жидкая резина имеет высокую адгезивную способность и обеспечивает надежное сцепление нанесенного слоя практически с любым материалом, используемым в строительстве.

Гидроизоляция реализуется в виде жидкого состава, залитого в бочки (обычно объемом 200 л). Перед нанесением ее на изолируемую поверхность в основу добавляется водный раствор хлористого кальция, который обеспечивает очень быстрое отвердение массы.

После полного отвердения материал сохраняет достаточную эластичность, что обеспечивает его резиноподобные свойства. Полученный защитный слой относится к монолитным бесшовным покрытиям.

С учетом эксплуатационных и технологических характеристик, жидкую резину успешно применяют для следующих систем: стыки, щели и зазоры строительных конструкций, в т.ч. труб, кровли, фундамента и цоколя любого сооружения, бассейнов и других искусственных водоемов или резервуаров, колодцев, подвалов и погребов, пола и потолка гаражей и хозяйственных построек, герметизации люков.

Изделие можно применять для ремонта строительных конструкций, подвергнувшихся растрескиванию. Защитные слои можно накладывать как с внешней, так и внутренней стороны сооружения, в т.ч. жилого дома.

Вернуться к оглавлению

Свойства материала

Жидкая резина экологически чистая, долговечная, пожаробезопасная.

Основными преимуществами жидкой резины являются следующие ее свойства: очень высокая гидроизоляционная способность, проникновение в любые полости (поры, трещины, щели и т.д.), монолитность слоя, высокая адгезия к любому строительному материалу (бетон, дерево, металл и т.п.), холодный способ нанесения и отвердения, стойкость к биологическим и атмосферным воздействиям, экологическая чистота и полная безвредность для человека, эластичность, достаточная долговечность, пожарная безопасность.

По своим гидроизоляционным свойствам материал значительно превосходит другие гидроизоляции. Так, слой из него толщиной 2 мм обеспечивает защиту, равноценную слою рулонного изделия (рубероида) толщиной 8 мм или стекловолокнистых мембран толщиной 6 мм. Эластичность после отвердения превышает 1100%. Температура, при которой может эксплуатироваться изоляция, находится в пределах от минус 45 до плюс 95ºС, что обеспечивает ее применение практически в любой климатической зоне. Высокая технологичность обеспечивается простотой и скоростью наложения. Время полного отвердения и набора необходимых свойств составляет при температуре 18-22ºС порядка 3,5-4 ч, а при температуре 9-12ºС — 23-25 ч.

Особенно удобно применять жидкую резину на неровных поверхностях со множеством примыканий. Высокая вибрационная стойкость дает возможность ее использования для гидравлического изолирования выходов вентилятора. Материал можно применить даже в качестве самостоятельного кровельного покрытия. Ремонт любого старого покрытия можно производить без его удаления, накладывая жидкую резинусверху.

Из недостатков жидкой резины можно отметить повышенную стоимость, сравнительно низкую стойкость к воздействию прямых солнечных лучей высокой интенсивности и действию нефтепродуктов. При наложении резины в виде наружного слоя рекомендуется ее окраска для повышения стойкости к солнечному ультрафиолету. Она хорошо совместима с красками на водной или кремнийорганической основе.

Вернуться к оглавлению

Особенности применения

Жидкая резина обеспечивает герметичный монолитный слой, но для разных конструкций и различного назначения покрытия рекомендуется разная толщина слоя:

  • кровля с покрытием мембранного типа — 2,5-3 мм;
  • защитная пленка на металлической кровельной конструкции — 1,2-1,6 мм;
  • новый слой кровли по бетонному перекрытию крыши — 1,9-2 мм;
  • противокоррозионная защита металлических деталей — 1,1-1,4 мм;
  • покрытие на кирпичных кладках — 1,4-1,6 мм;
  • гидроизоляционная защита бетона — 1,9-2,2 мм.

Рассматриваемая гидроизоляция стойка к температурным воздействиям в широком диапазоне. Однако для оптимального отвердения покрытия и набора необходимых свойств монтажные работы рекомендуется проводить при температуре окружающего воздуха не ниже 4ºС.

В зависимости от технологии нанесения на защищаемые конструкции жидкая резина подразделяется на 3 типа: наливная, окрасочная и напыляемая разновидность. Наливной вариант предусматривает смешивание ингредиентов состава непосредственно на месте производства строительных работ и заливку жидкого слоя необходимой толщины. Окрасочный тип резины наносится в виде пленки или пастообразного слоя с использованием малярной кисти, валика или шпателя. Напыляемая разновидность укладывается по технологии разбрызгивания с применением специального оборудования (типа RX-27).

Все способы объединяет одно свойство — нанесение материала и его отвердение производится без нагрева.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Работы по укладке гидроизоляции начинаются с подготовки поверхности. Она тщательно очищается от лишних предметов, мусора и грязи. Жирные и масляные пятна необходимо удалить при помощи растворителя (уайт-спирит) или методом выжигания. После этого вся поверхность хорошо вымывается с применением моющих средств и высушивается.

На тщательно очищенную поверхность наносится тонкий грунтовочный слой из специального состава — мастики под слой жидкой резины. По грунтовке рекомендуется уложить армирующий слой из геотекстиля. Особенно важен такой элемент при формировании кровельного покрытия, защиты швов и стыков.

Идея использовать резиноподобные материалы для защиты рабочей поверхности от влаги и кислорода воздуха витала в воздухе уже более 50 лет. Сегодня жидкая резина для гидроизоляции на практике уверенно вытесняет традиционные материалы, особенно в вопросах защиты сложных и неровных поверхностей, которых в строительном деле всегда предостаточно.

Где и как используется жидкая резина

Многие фирмы, выпускающие защитные материалы, очень часто используют в своих релизах или описаниях товаров термин «жидкая резина», что зачастую сбивает с толку неспециалистов. Так получилось, что жидкой резиной называют совершенно разные по составу материалы, используемые для формирования прочного и одновременно гибкого покрытия:


К сведению! Во всех случаях жидкий полимер после высыхания образует прочное и эластичное, легко тянущееся покрытие, из-за чего и получил название жидкая резина.

Варианты использования покрытий из жидкой резины

Толщина защитного слоя, стойкость и срок службы покрытия из жидкой резины в каждом из перечисленных случаев очень разный. Например, лак для жидкой резины, наносимой на кузова машины, обеспечивает толщину полимерной пленки в доли миллиметра, с реальным сроком службы полгода, максимум год. Тогда как гидроизоляция фундамента жидкой резиной рассчитана на десятилетия службы.

Гидроизоляционная защита бетона жидкой резиной

Стоит упомянуть, что резиноподобный материал на основе битума на самом деле по структуре таковой не является. Он только внешне напоминает отдельные сорта клеевых мастик на основе резины. Поэтому использовать такой состав вместо настоящей резины не получится.

Нанесенный слой по внешнему виду очень напоминает гидроизоляцию на основе гибкой рулонной кровли. В обоих случаях основой для защитного материала служит битумная эмульсия, поэтому срок службы кровельного «резинового» покрытия не слишком отличается от рулонной гидроизоляции крыши или фундамента. Стоит отметить преимущества работы с жидкой резиной:

  1. Подготовленная смесь базового компонента с катализатором отверждения наносится, подобно краске, валиком или распылительной форсункой, соответственно, производительность укладки жидкого материала намного выше;
  2. Материал приобретает упорядоченную структуру под воздействием специальных добавок на основе водного раствора хлорида кальция, рабочая смесь, в отличие от разогретого битума, намного эффективнее смачивает и глубже проникает в микротрещины и поры бетона, а значит, лучше сцепление покрытия с основой;
  3. Для надежной и эффективной защиты кровли достаточно слоя жидкой резины всего в три-четыре миллиметра, тогда как для битумных рулонных материалов рекомендуется двухслойная укладка, общей толщиной не менее 6-7 мм;
  4. Застывший слой обладает способностью растягиваться в продольном направлении на 100-110% без потери защитных свойств и качества сцепления с основой.

Важно! Способность покрытия из жидкой резины к растяжению без потери основных качеств является наиболее важной характеристикой такого покрытия.

Покрытие в виде сплошного ковра рулонного армированного материала обладает высокой чувствительностью к резким перепадам температур. Например, если в конце жаркого солнечного дня пройдет сильный ливень, возникнет сильное поверхностное напряжение между охлажденным водой армированным битумом и разогретым на солнце бетонным основанием. Это зачастую приводит к отслаиванию кровли и возникновению поверхностных разрывов в армирующем каркасе.

Для жидкой резины таких проблем не существует, даже на металлических трубах, листовом металле, каркасных конструкциях слой держится намного лучше битума. Поэтому сегодня его все чаще используют для обмазки и герметизации самой разнообразной стальной арматуры, водопроводных труб, свай, защитных кожухов и строительных опор из металла. Защитную обмазку сварных узлов из битума все чаще выполняют жидкой резиноподобной массой. Ремонт кровли жидкой резиной получается намного быстрее и качественнее, чем в случае использования плавленых мастичных материалов.

Немало преимуществ дает резиноподобный материал и для обустройства фундамента. Высокая плотность покрытия позволяет получить хороший уровень гидроизоляции. После окончания строительства еще несколько лет грунт вокруг фундамента движется и уплотняется. Гибкий и упругий слой резиновой гидроизоляции под давлением грунтовых масс сохраняет целостность, в то время как кристаллизирующийся твердый слой битума при низких температурах может растрескиваться, даже при наличии армирующей сетки. Если грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности, избыточное давление замерзшего грунта может легко повредить гидроизоляцию.

Покраска и защита жидкой резиной

Сравнительно недавно в тюнинге автомобилей начали использоваться тонкослойные покрытия на основе натуральных и силиконовых видов каучука. Первоначально жидкую резину предполагалось использовать в качестве защитного материала лакового покрытия для порогов нижних фрагментов дверей и колесных дисков.

Впоследствии жидкая резина на пластике и металле кузова очень приглянулась любителям аэрографии и кузовного тюнинга. Это послужило причиной быстрого наполнения рынка большим количеством фирменных сортов, таких как Plasti Dip или RubberPaint. К резиновому лаку обычно дополнительно предлагается большой выбор колеров и специальных праймеров, улучшающих сцепление с краской.

Материал подкупает простотой использования. Перед нанесением покрытия достаточно вытереть поверхность сухой и чистой ветошью от пыли, развести резиновую массу растворителем, заправить пневматический распылитель и нанести слой, примерно так же, как и при нанесении краски. Для небольших подкрасок лучше подойдет готовая жидкая резина в баллончике. Литр жидкой резины для пневматического распылителя стоит 5-6 долл. Баллончик в 400мл будет стоить 10-18 долл.

«Живет» такой резиновый тонер на машине не более года, из-за низкой стойкости резины к истиранию на колесах и порожках, ручках дверей появляются потертости и «оголившиеся» места. Далее покрытие удаляют и перекрашивают. Процедура простая, но недешевая, поэтому чаще жидкую резину в паре с праймером используют для «задувки» закрытых полостей кузова, как способ защиты от коррозии металла.

Жидкая резина для гидроизоляции сегодня широко распространена во многих отраслях строительства. Она является материалом нового поколения, созданным на основе битума. Жидкая резина эластичная, упругая и прочная. Она плохо отслаивается от участков, на которые нанесена.

Мембранное покрытие из жидкой резины используется на разнообразных поверхностях, таких как бетон, сталь, рубероид и многих других. Этот материал еще называют полимерно-битумной мастикой. В некоторых случаях даже проводится гидроизоляция пруда жидкой резиной.

Основные отличия жидкой резины от других гидроизоляционных материалов

Близкой по составу к жидкой резине является традиционная битумная мастика, но область ее применения ограничена из-за особенностей компонентов, которые разрушаются под воздействием ультрафиолетового излучения. То есть применять ее на открытых поверхностях нельзя.

Достоинства жидкой резины

Недостатки материала


Способы нанесения жидкой резины

  1. Безвоздушным путем распыляется двухкомпонентная резина. Для выполнения этой операции нужны специальные установки.
  2. Однокомпонентные составы распыляются из агрегатов, работающих под высоким давлением.
  3. Вручную может наноситься особая однокомпонентная резина.

Для удобства потребителей некоторые производители разработали универсальные составы, которые могут распределяться по поверхности различными способами.

Область применения жидкой резины

Особенности нанесения материала позволяют использовать его для гидроизоляции фундаментов, бассейнов, прудов, кровли и полов.

С помощью жидкой резины специалисты производят ремонт и частичное обновление элементов различных конструкций. При строительстве дорог эмульсией могут обрабатываться поверхности люков.

На автостоянках и в крупных гаражах для отлично подходит жидкая резина. Она также применяется в судостроении для создания защитного слоя на морских и речных судах.

Отзывы строителей об использовании жидкой резины для гидроизоляции заглубляемых в воду объектов

Производителям напыляемых мастик уже не нужно доказывать строителям важность гидроизоляции объектов. Компании, умеющие точно соотносить все доходы, расходы, трудозатраты и время, сейчас переходят на жидкую резину. Они объясняют это тем, что материал удовлетворяет всем их требованиям. Особенно удобно работать с ним во время изоляции свайных фундаментов.

Крупным застройщикам важно в кратчайшие сроки обработать большую площадь поверхности. При правильном использовании оборудования специалист может покрыть гидроизоляцией 600-1000 м 2 за 8 часов.

Требуемая монолитность покрытия достигается путем применения двухконтактного смешивающего устройства. После нанесения состава на поверхность образование первичного монолитного слоя занимает около 10 секунд, это происходит за счет естественного испарения воды.

Все указанные параметры жидкой резины делают ее популярной у строителей, занимающихся возведением зданий на трудных и влажных почвах.

Отзывы жителей кирпичных домов о гидроизоляции кладки жидкой резиной

Производители заявляют, что выпускаемый ими материал имеет отличную адгезию с разными поверхностями, кирпич - не исключение. Но строители предупреждают об имеющихся особенностях при работе с таким типом фундаментов.

При использовании жидкой резины для гидроизоляции подвалов зданий нужно иметь в виду, что кладка должна быть сухой и очищенной от загрязнений. Если стена будет влажной, то нанесенная на нее изоляция закроет выход пару, и кирпич будет всегда сильно замерзать. На углах такого подвала часто можно увидеть конденсат. При использовании двухсторонней гидроизоляции влажный кирпич через несколько циклов заморозки и оттаивания может начать разрушаться. Это также ухудшит адгезию.

Поэтому важно наносить слой покрытия снаружи здания, что объясняется особенностями влагопоглощения кирпича. Гидроизоляция фундамента жидкой резиной изнутри практически не имеет смысла, так как стена будет постоянно влажной. Такая мера защитит только сам подвал от сырости. В этом случае адгезии состава хватит только на несколько зим.

Для кирпичной кладки лучше применять материал, который наносится вручную. При правильном распределении гидроизолирующего слоя он прослужит более 10 лет.

Отзывы строителей об устройстве и эксплуатации кровли с гидроизоляцией жидкой резиной

Во всех сферах строительства актуальным вопросом является гидроизоляция. Жидкая резина, отзывы о которой в большинстве случаев положительные, относится к популярным материалам, применяемым для таких целей.

В частном строительстве этот состав используется редко. Что объясняется его непривлекательным внешним видом и высокой стоимостью. Жидкая резина для гидроизоляции применяется, в основном, на промышленных объектах, например, в гаражах, цехах, очистных и других сооружениях. При работе с материалом специалист обязательно должен иметь индивидуальные средства защиты и страховку.

Некоторые строители не рекомендуют использовать жидкую резину в качестве единственного покрытия для плоской кровли. Поверх гидроизоляции должен наноситься еще один состав для защиты ее целостности при механических воздействиях, таких как сильный град или плановая уборка снега. Ребро лопаты может мгновенно сдвинуть часть слоя и оставить после себя пустое место.

Производители заявляют, что жидкая резина для гидроизоляции может служить более 10 лет. Это справедливо только для ситуаций, когда она покрыта сверху краской без растворителей. В противном случае срок ее службы равен примерно 5 годам.

Чтобы защитить различные поверхности от попадания влаги, человечество изобрело немало материалов, благодаря которым предотвращается разрушение. Одним из них является жидкая резина.

Это своеобразная эмульсия, которая создается на основе битума. Также в состав входят латексы и стабилизаторы. С виду этот материал напоминает резину, откуда и пошло название. Хотя иногда в нее добавляют каучук, что является основой обычной резины. При нанесении на поверхность, эта эмульсия сразу становится твердой.

Она сцепляется с поверхностью и превращается в монолитное твердое вещество черного цвета.

Свойства:

  1. Хватает лишь 2 мм, чтобы защитить поверхность от попадания воды.
  2. Со временем, покрытие не меняет своих защитных свойств, не расслаивается, остается таким же твердым.
  3. Смена температуры также не влияет на качество покрытия.
  4. Срок службы достаточно большой (не менее 20 лет).
  5. Пожароустойчива.

Сферы применения:

  1. Изоляция фундаментов, кровель, подвалов от попадания влаги.
  2. Гидроизоляция мест, где есть постоянный контакт с водою – бассейны, колодцы, трубопроводы.
  3. Ею покрывают пол в гаражном помещении, а также на автостоянках.
  4. Для герметизации различных стыков, щелей и т. п.
  5. Для облицовки люков.
  6. Обработка морских и речных суден.
  7. При строительстве всех видов дорог, в том числе и железных.

Одним словом, этот продукт применяется там, где нужно сделать защиту от влаги. Даже современные автолюбители нашли ему применение в тюнинге машин. Ведь этот материал превосходит свойства виниловой пленки. Именно для автомобилей выпускаются баллончики с жидкой резиной.

Как сделать своими руками?

Жидкую резину можно изготовить самостоятельно. Это делают в случаях, когда необходимо небольшое количество материала.

Что для этого понадобится:

  • бура (одна упаковка);
  • клей ПВА (две бутылочки);
  • вода (полстакана);
  • краситель (если это необходимо);
  • две емкости для смешивания;
  • палочка, или что-то подобное для перемешивания;

Подготовив все необходимые материалы можно приступить к приготовлению самой жидкости.

Подробное пошаговое руководство:

  1. Берем одну емкость и в ней смешиваем воду с бурой. Нужно хорошо размешать. Мешаем до тех пор, пока жидкость станет прозрачной.
  2. В другой емкости смешиваем клей с красителем.
  3. Добавляем полученную жидкость в окрашенный клей и все перемешиваем.
  4. Для того чтобы полученный материал не застывал, его можно поставить в холодильник.

Преимущества и недостатки


Если сравнивать жидкую резину с материалами такого же назначения, то этот материал имеет множество преимуществ:

  1. Он способен повторить рельефные особенности покрываемой поверхности. Такого эффекта нельзя добиться с помощью рулонных гидроизоляторов.
  2. Поверхность, которая образовывается после высыхания – бесшовная и не имеет стыков.
  3. Этот продукт способен сцепляться с любой поверхностью. Он работает даже при повышенной влажности.
  4. Материал является эластичным и гибким. Это гарантирует многолетнюю службу без деформаций и разрывов.
  5. Способна проникнуть во все поры, щели, трещины. Она их заполняет и герметизирует.
  6. Погодные условия никак не влияют на качество покрытия. Ему не страшен мороз, оно не плавится в сильную летнюю жару.
  7. Материал не токсичен.
  8. Резина выдерживает любое биологическое, атмосферное или химическое воздействие.
  9. Работа с этим материалом абсолютно безопасна. Она не требует нагреваний, использования опасных приборов и установок.
  10. Скорость нанесения достаточно высокая.
  11. Для человеческого здоровья этот материал абсолютно безопасен. Он не содержит токсичных компонентов.
  12. Широкая цветовая гамма.
  13. В случае, если происходит повреждение покрытия, не нужно полностью возобновлять изоляцию. Достаточно будет обработать поврежденные участки.

Несмотря на такой список преимуществ, у этого материала все же есть некоторые недостатки:

  1. Материал достаточно дорого стоит. На самом деле хороший материал не может стоить дешево. Имея такое количество положительных сторон, не жалко отдать за него высокую цену. Но не всем это по карману.
  2. Делая гидроизоляцию самостоятельно, можно не получить должного результата. Нужна практика, поэтому для работы потребуется опытный персонал. Также требуется наличие спецоборудования.
  3. Есть виды резины, которые страдают от ультрафиолета. Это нужно учитывать во время работы. Зачастую, поверхность покрывают стойкой краской, которая обязательно должна быть на водной основе.

Виды


Существует две категории жидкой резины:

  1. Однокомпонентная. Это жидкая масса, которая уже готова к использованию. Она может иметь большое количество оттенков.
  2. Двухкомпонентная. Состоит из основного компонента и специального отвердителя.

Классификация по типам:

  1. Окрасочная. Это пастообразная масса, которая наносится на поверхность вручную с помощью кисти, шпателя или щетки.
  2. Напыляемая. Нанесения такой резины производится методом холодного напыления с использованием спецоборудования. Имеет самые высокие показатели прочности и устойчивости. Считается самой востребованной из всех существующих типов.
  3. Наливная. Этот тип материала готовится на месте и сразу наносится на поверхность.

Подготовка поверхности:

  1. Этот момент считается очень важным. Чтобы подготовить поверхность к нанесению жидкой резины, ее нужно как следует очистить от всех загрязнений. Убирается вся пыль, различные отложения и т. п. Важно убрать жирные пятна! Они могут препятствовать сцеплению материала с поверхностью.
  2. Рекомендуется использовать гидроструйную установку, чтобы достичь необходимого результата. Но такой способ не подойдет, если на поверхности уже есть рулонное покрытие. Под него может попасть вода, что недопустимо. Основание после очистки должно просохнуть минимум сутки. Никакой влаги не должно быть.
  3. Особое внимание стоит уделить щелям, стыкам, трещинам. В них находится большое количество пыли и других отходов. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой.
  4. Если покрывается бетонная поверхность , то необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по бетону, чтобы удалить цементное молочко. В случае отсутствия такого инструмента, можно провести очистку шлифовальной щеткой.

Как правильно наносить?

Весь процесс гидроизоляции жидкой резиной состоит из трех этапов:

  1. Подготавливается поверхность (как это сделать, указано выше).
  2. Праймирование. В чем суть этого этапа работы? Напылением наносится первый слой резины на заранее очищенное и хорошо просохшее основание. Основной задачей праймирования является полное удаление оставшихся загрязнений. Ведь после предварительной очистки на поверхности может остаться мелкая пыль, которая на этом этапе удаляется. В результате, сцепление с основанием будет лучшим.
  3. На последнем этапе происходит нанесение основного слоя жидкой резины. Для того, чтобы материал был нанесен равномерно, напыление должно производиться перпендикулярно к основанию. Важно придерживаться расстояния между распылителем и изолируемой поверхностью. Оно должно быть не меньше 40 см.

Слой, который должен получиться в результате работы, должен быть определенной толщины.

Это зависит от места и назначения этой изоляции:

  1. Для новой кровли, которая покрыта бетоном – 2 мм.
  2. Для крыши с мембранной поверхностью – 3 мм.
  3. Для защиты металлической конструкции от коррозии – 1 мм.
  4. Для защиты крыши с металлическим основанием – 1 мм.
  5. Для изоляции бетонных сооружений – 2 мм.
  6. При изоляции кирпичных стен – 1,5 мм.

Стоимость


Купить этот продукт можно в любом строительном магазине. Его цена будет зависеть от вида и от производителя. Стоит заметить, что это недешевый материал. На рынке представлены итальянские, израильские, канадские и отечественные бренды.

Используя жидкую резину для изоляции поверхности от попадания влаги, можно добиться отличного результата. Покрытие будет прочным, эластичным, бесшовным и, главное – надежным. Этот материал прослужит долгие годы, выполняя свою задачу в полной мере. Никакие погодные условия ему не страшны!



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS