Главная - Кухня
Конспект урока по литературнному чтению на тему:"В.Г.Сутеев "Кто лучше?"" (2 класс). Кто лучше? Герои сказки сутеева кто лучше
- Один из любимых авторов книг для детей

Достоинства: Мудрые, прекрасно иллюстрированные сказки

Недостатки: Цена

Кто такой Владимир Сутеев?

Владимир Сутеев - замечательный детский писатель, превосходный художник, плодотворный мультипликатор. Вот уже несколько поколений детей зачитываются его книгами и восхищаются мультипликационными лентами, созданными по его сценариям. Кроме своих сказок, Сутеев снабдил иллюстрациями и книги других писателей, среди которых есть произведения Джанни Родари, Маршака, Михалкова, Чуковского.

Сказки Сутеева не очень длинные, поэтому их можно читать даже самым маленьким детям. Они незатейливы, но сколько в них мудрости, выдумки, веселья, доброты! В них действуют, в основном, животные и птицы: Ежик, Ворона, Заяц, Медведь, и другие. У каждого из них свой характер. Причем в разных сказках характер может проявляться по-разному у одного и того же персонажа. Например, в сказке "Дядя Миша" Медведь показан ленивым и не очень умным, а в сказке "Яблоко" Медведь - мудрый и справедливый судья. В сказке "Разные колеса" Заяц выступает легкомысленным насмешником, а в "Мешке яблок" он - серьезный, заботливый отец.

Конечно, сказки Сутеева не были бы и вполовину так привлекательны, не будь они превосходно иллюстрированы. А ведь для детей, особенно маленьких, очень важно не только слуховое, но и зрительное восприятие. Сказки Сутеева дают полную возможность полюбоваться как бы оживающими на бумаге персонажами - выразительными, яркими, полными жизни и движения, с богатой мимикой.

Каждую сказку Сутеева можно, по сути, назвать маленьким шедевром, и не просто так. Ведь уместить поучительный смысл в небольшой текст, да еще так, чтобы было все понятно даже маленькому ребенку, нужно обладать, во-первых, огромным талантом, а во-вторых - чувствовать душу ребенка.

По многим сказкам Сутеева созданы мультфильмы - как рисованные, так и кукольные. "Яблоко", "Палочка-выручалочка", "Кораблик", "Три котенка", "Кто сказал "Мяу?" - вот далеко не полный их перечень. Они восхитительны, как и сказки, и дети с удовольствием их смотрят.

Ни одного отрицательного отзыва не нашла. Люди хвалят и тексты, и иллюстрации, довольны, что сказки Сутеева хорошо изданы, прекрасно оформлены, с крупным шрифтом, яркими красками, на качественной бумаге. Родители, читающие детям книги Сутеева, считают, что это приучит детей любить книги (ведь внешняя привлекательность книги - немаловажный фактор!). Яркие рисунки, про мнению родителей, побуждают малыша внимательно рассматривать книги, а крупный шрифт позволит ребенку со временем читать сказки самому.

Иллюстрации Сутеева и его сказки с картинками обожаю с детства. Самые любимые - "Это что за птица?", "Снеговик-почтовик", "Под грибом", "Разные колеса", и другие. Нравится, что сказки эти (а также и мультфильмы, созданные на их основе) не потеряли актуальности. Они ненавязчиво учат доброте, щедрости, взаимовыручке, смекалке, храбрости, высмеивают "вредность", жадность, глупость, спесь. Мне нравится, что к каждой сказке, даже к самой коротенькой, сделано множество иллюстраций, сопровождающих каждое действие героев.

В моем детстве на книги Сутеева в библиотеке была очередь, и я немного завидовала знакомым, у которых эти книги были. Но сейчас все изменилось, сказки эти есть в свободной продаже. И, несмотря на то, что стоят книги сейчас недешево, если в семье есть маленькие дети, полезно будет приобрести сказки Владимира Сутеева. Не сомневаюсь, что дети получат только самые хорошие впечатления от них.

Видео обзор

Все(5)
Сказки Сутеева - Все серии подряд. Часть 2 | Мультики для малышей Ну Погоди! Все серии подряд Сказки Сутеева - Дядя Миша Сказки Сутеева - Это что за птица Сказки Сутеева - Дядя Миша | Советские мультфильмы для детей

Сказки сутеев, вероятно, есть в наличии на сайте спонсора раздела:

Викторина «Сказки В. Сутеева» для учащихся начальной школы

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, а также во внеклассной работе.
Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева
Задачи:
- развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к чтению сказок.

Владимир Григорьевич Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».


Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.

Вопросы викторины:

1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй - волку, третий - медведю)
2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)
6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)

7. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
8. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)
9. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)
10. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)
11. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)
12. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)
13. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
14. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
15. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
16. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
17. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)
18. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)
19. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)
20. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)

Узнай сказку по иллюстрации:


«Три котенка»


«Под грибом »


«Палочка-выручалочка»


«Яблоко»


«Мешок яблок»


«Дядя Миша »


«Капризная кошка»


«Елка»


«Кораблик»


«Крошка Енот»

Советский писатель В. Сутеев написал сказку «Кто лучше?». В ней рассказывается о споре нескольких предметов, которые выясняли, кто из них лучше остальных. В споре участвовали карандаш, иголка, ручка и мячик. Каждый из этих персонажей расхваливал свои способности, утверждая, что именно они самые полезные для их владелицы – маленькой девочки.

Придумать загадку про один из персонажей

Необходимо понять, о чем данная сказка. Тогда можно будет составить загадку о любом из перечисленных персонажей. Разобраться в сказке можно, указав на особенности каждого из персонажей:

  • иголка говорила, что она умеет отлично вышивать, создавая красивые узоры. И она очень полезна для девочки, которая любит вышивать;
  • карандаш хвалился золотистой надписью «Пионер» у себя на боку и считал себя очень красивым;
  • ручка говорила о своей незаменимости. Она указывала на свой металлический стержень, который красиво и чисто пишет;
  • мячик ничего не говорил, поскольку был уверен, что лучший именно он и не хотел об этом даже спорить.

Чтобы составить загадку, необходимо использовать особенные признаки предмета. Тем более, что в сказке они сами на них указывают. Это облегчает задачу и становится отличными подсказками. Например, мячик может прыгать. Поэтому, загадка может звучать так: «ног нет, а прыгает». Она отлично показывает свойства мячика и подчеркивает его форму.

В чем смысл сказки

Чтобы понять смысл данной сказки, надо знать ее окончание. Спор между предметами разрешился, когда пришла их владелица. Девочка стала пользоваться указанными предметами. Она иголкой вышила красивый узор, и иголка стала гордиться собой еще больше. Девочка нарисовала карандашом красивые цветы, а ручкой сделала в тетради уроки.

Она взяла мячик и стала играться с ним. Мячик высоко подпрыгивал, и девочка радовалась этому. Таким образом, каждый предмет принес пользу. Но без самой девочки эти предметы были бы бесполезны. Ведь это девочка умеет вышивать, рисовать карандашом и красиво писать буквы. А предметы только помогают ей. Поэтому, самой лучшей оказалась именно девочка.

О детях и для детей

Ответы к стр. 25

Владимир Сутеев

Кто лучше?

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
— Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
— Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
— Нет, я всех лучше! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
— Вот видите, как я умею вышивать!
Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было написано чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.

1. Запиши героев сказки.

Девочка, иголка, карандаш, ручка и мячик.

2 ∗ . Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

3. Какой была девочка? Выбери ответ + или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки

Скромная
добрая
+ старательная
ленивая
+ умелая
+ ловкая

4. Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.

Конспект урока

во 2 классе по литературному чтению

Тема урока: Сказка Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Познакомить с произведением Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Планируемые результаты

    Предметные:

Знать: произведение Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Уметь: определять мораль сказки

    Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценка своей работы, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные: формулирование своих высказываний, ориентировка в словаре, учебнике.

Коммуникативные: построение речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

    Для учителя

ТСО- презентация.

Раздаточный материал- карточки для рефлексии.

    Для ученика

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл.

Пенал.

Информационные источники:

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

http://gigabaza.ru/doc/546-p5.html

Содержание урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала, формирование умений

Подготовка к первичному восприятию текста

Чтение текста детьми и анализ произведения

Определение идейной направленности произведения

Закрепление, систематизация, применение знаний и умений

Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

М- словесный (беседа)

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Какое у вас было домашнее задание на сегодня?

Кто хочет первым пересказать отрывок?

Посмотрите на слайд. На нем написаны произведения одного автора. Кто мне скажет что это за автор?

Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с еще один произведением этого автора. Чтобы узнать, что это за произведение, давайте отгадаем кроссворд.

Вопросы:

1.Животное, которое ходило в сапогах.

2.Сколько богатырей изображено на картине Васнецова «Богатыри»?

3.Куда старуха положила Колобка остывать?

4.В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» была подругой кота Базилио.

5.Чья длина равнялась 38 попугаям и одному крылышку?

6.Мальчик-луковка, герой сказочной повести.

7.Вредная старуха из сказки «Приключения крокодила Гены и его друзей»

8.Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?

Молодцы, так как же называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?

Итак, давайте откроем учебник на странице 64. Сначала текст прочитаю я.

Чтение текста учителем.

Кто главные герои сказки?

О чем они спорили?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя иголка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя карандаш?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя ручка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя мячик?

Кто из героев вам понравился? Почему?

Чему же учит нас эта сказка?

Давайте сейчас прочитаем эту сказку по ролям. Кто будет читать текст автора? Иголки? Карандаша? Ручки?

Теперь поменяем роли.

Теперь откроем рабочие тетради на странице 25.

Читаем, что нужно сделать в 1 задании?

Записываем.

Читаем задание 2.

- Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Читаем, что нужно сделать в задании 3.

Записываем, каждый у себя в рабочей тетради.

- Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Итак, ребята, с каким же произведением мы с вами сегодня познакомились? Кто его автор?

- Давайте оценим работу на уроке.

Сейчас я раздам вам кружочки трёх цветов – зеленые, желтые и красные. Поднимите кружочек в соответствии с критериями.

Зеленый кружок – на уроке я активно работал, выполнял все задания без ошибок и все понял.

Желтый кружок – на уроке я старался работать активно, но не всегда получалось правильно, испытывал затруднения при выполнении заданий.

Красный кружок – на уроке я работал неактивно, выполнил очень мало заданий самостоятельно, мало что понял.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Михаил Михайлович Зощенко «Самое главное»

Подробный пересказ пятой части рассказа Михаила Зощенко «Самое главное »
Несколько учеников пересказывают пятую часть рассказа.

Сутеев Владимир Григорьевич.

1.Кот

2.Три

3.Окно

4.Лиса

5.Удав

6.Чиполлино

7.Шапокляк

8.Елисей

-«Кто лучше?»

Иголка, карандаш, ручка и мяч.

Кто из них лучше.

Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!

Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».

Нет, я лучше всех! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он все же лучше всех.

Ответы учеников.

Ответы учеников.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Открывают рабочие тетради.

Нужно записать героев сказки.

Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Какой была девочка? Выбрать ответ или написать свой. Проверить правильность ответа по тексту.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Сутеев Владимир Григорьевич «Кто лучше?»

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.



Слайд 1

Слайд 2

Учебник

Учебник

Дневник

Слайд 3

Слайд 4



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS