Главная - История ремонта
Положение об оплате труда секретаря. Бухучет инфо. IV. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

Вознаграждение сотрудников, числящихся в штате субъекта хозяйствования, за сделанную ими работу регулируется специальным локальным актом, который называется Положение об оплате труда. В нем детально и структурировано перечисляются все имеющиеся должности и предполагающиеся оклады, отражается алгоритм утверждения надбавок и премиальных выплат, предусмотренных работодателями. С помощью этого документа можно повышать мотивированность коллектива на добросовестный труд и формировать у него материальную заинтересованность в повышении показателей. Все это обуславливает необходимость разработки каждым работодателем положения об оплате труда работников.

Для чего нужно Положение об оплате труда 2018, сфера его правового регулирования

Понимание важности разработки Положения и следования ему невозможно определения границы его правового регулирования. Так, в этом акте содержатся предписания, регулирующие определенные нюансы персональных и коллективных трудовых отношений.

Сфера его действия ограничена – он конкретизирует отечественные нормативно-правовые акты и адаптирует их к имеющимся на конкретном субъекте хозяйствования особенностям и условиям труда. Иными словами, положение об условиях оплаты труда регулирует отношения внутри одной институциональной единицы.

Оно не может идти вразрез с Конституцией, трудовым законодательством и другим законами, регулирующим вопросы оплаты за работу.

Основная его функция – быть надежным информационным источником для сотрудников компании об алгоритме и правилах оплаты проделанного ими труда, то есть, позволять каждому подчиненному быть осведомленным в следующем:

  • за что он получает оплату труда и в каких случаях может претендовать на премиальные выплаты;
  • сроки выплаты этих средств;
  • в каких случаях к нему могут быть применены штрафные санкции, в каком виде/размере;
  • случаи и основания выплаты материальной поддержки.

Кроме этого, наличие данного локального акта обуславливает:

  • отсутствие у контролирующих органов различных претензии в случае фиксирования в нем основных вопросов, касающихся вознаграждения за работу;
  • легкость контроля соблюдения принятых правил по трудовым выплатам;
  • возможность административного органа быть открытым по отношению к подчиненным и выстраивать с ними доверительные отношения.

Также нельзя не отметить важность этого документа для налогообложения. Он является документальным подтверждением некоторых выплат в рамках оплаты труда.

Нормативное регулирование положение об оплате труда предприятия

Правовое регулирование Положения в организации осуществляется сто тридцать пятой статьей ТК. При этом, чтобы прописать документ максимально грамотно и отразить в нем наиболее оптимальные условия, устанавливающие данный вид отношений, следует опираться на такие нормативные документы, как:

  • Положения, прописанные в программе совершенствования оплаты труда на 2012–2018 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р).
  • Единый тарифно-квалификационный справочник (работ, профессий).
  • Примерные положения об оплате труда, утвержденные тем министерством, которое является вышестоящей организацией по отношению к компании-работодателю. Например, для учреждений культуры такое положение утверждено приказом Министерства культуры РФ от 28.08.2008 № 64.
  • Закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ и т. д.

Кроме этого, установление системы оплаты труда в учреждениях муниципальной и государственной собственности, регулируется Едиными рекомендациями. Они утверждаются Российской трехсторонней комиссией в виде решения, оформленного протоколом и подписанного представителями сторон – Правительства РФ, Общероссийского объединения профсоюзов и Общероссийского объединения работодателей.

На этот документ также ориентируются при написании положения на хозяйствующих субъектах различных организационно-правовых форм.

Кем должно составляться положение

Законодательно субъект, составляющий этот локальный акт, никак не определен, поэтому данную задачу можно поручить любому работнику, обладающему соответствующими профессиональными навыками.

Зачастую, этим занимается ответственное лицо, являющееся сотрудником кадровой службы. Также составление можно поручить главному бухгалтеру, специалистам экономического и юридического подразделений.

Подписывается Положение исключительно формальным руководителем организации.

Форма принятия и срок действия документа

Положение может приниматься как дополнение к трудовому договору или быть самостоятельным нормативным актом.

Многие вопросы расчета за труд могут также рассматривать одновременно в нескольких положениях. При этом, важно следить, чтобы они были согласованы и не противоречили друг другу. В противном случае, их могут признать недействительными.

Возможно также объединение нормативных актов в один, что характерно, в большей степени, для малых предприятий. Например, фиксация в положении об ОТ норм, регулирующих порядок премирования. Получившийся документ носит название Положением об оплате труда и премировании работников.

Период действия Положения об ОТ устанавливается непосредственно работодателем. Практика показывает, что, чаще всего, документ действует бессрочно.

При этом, поскольку Положение принимается только один раз, а дальше только претерпевает каких-либо изменений, необходима его оперативная корректировка в таких случаях:

  • субъектом хозяйствования планируется освоение новых видов деятельности, требующих привлечения различных профессионалов;
  • имеют место изменения условий труда для уже числящихся в штате сотрудников.

Быть инициатором корректировок с целью поддержания актуального состояния Положения вправе как штатные единицы, так и административный аппарат.

С момента своего издания документ становится обязательным для исполнения обеими сторонами.

Нюансы принятия положение об оплате труда работников 2018

Ч. 1 ст. 135 и ст. 372 российского ТК постановляет, что в процессе составления документа, при пересмотре каких-либо пунктов или введении новых, должны учитываться мнения представительных органов работников, а также профсоюзов (ст.162).

Это правило актуально для:

  • организаций образовательной и медицинской сфер;
  • органов здравоохранения и культуры;
  • муниципальных организаций;
  • муниципалитетов;
  • учреждений государственной формы собственности.

Поэтому, перед утверждением проект рассматриваемого локального акта должен быть передан на согласование с данными субъектами.

  • проставлением руководителем на акте грифа «Утверждаю», с фиксацией должности ответственного лица, его Ф.И.О. и визы;
  • изданием отдельного распоряжения в письменной форме -приказа об утверждении Положения.

В дальнейшем, прием на работу новых сотрудников и подписание с ними договоров сопровождается их ознакомлением с документом под роспись (ст. 22 ТК РФ) с применением листов ознакомления либо отметок в специальном журнале.

Кроме того, при внесении каких-либо поправок в него, следует письменно уведомлять о них своих подчиненных.

Для чего нужен приказ об утверждении положения об оплате труда и какая информация в нем должна содержаться

Приказ об утверждении положения издается руководителем организации в случае наличия в ней уже разработанных зарплатных правил, которые необходимо наделить юридической силой. Поэтому издание этого распоряжения — важный этап введения в действие системы оплаты труда (далее – СОТ).

Законодательно утвержденная форма приказа отсутствует. Следовательно, работодатель вправе определиться с его содержанием самостоятельно. Практика показывает, что в нем следует указать:

  • название компании-работодателя;
  • наименование документа;
  • формулировку с названием вводимого в действие локального акта;
  • дату введения Положения в действие;
  • сведения о сроках ознакомления подчиненных с Положением;
  • сведения об ответственных за создание и хранение локального акта сотрудников;
  • иные условия;
  • визу руководителя.

После издания приказа правила в отношении расчетов по оплате труда вступают в силу.

Кому разрешено не составлять Положение об оплате труда

С начала 2017 года Трудовой кодекс претерпел определенных изменений. Согласно принятым поправкам, микропредприятия вправе полностью или частично отказаться от локальных актов по труду, в том числе, и от положения об оплате труда образца 2018 г., альтернативой которым станет типовой трудовой договор.

Что должно содержать положение об оплате труда руководителей и работников

Типовая стандартизированная форма документа отсутствует, каждый работодатель, в рамках федеральных законов, составляет его в индивидуальном порядке, самостоятельно устанавливая и продумывая структуру и алгоритмы вознаграждения за труд, учитывая региональную и отраслевую специфику функционирования.

Вариантов и образцов составления положения множество. Можно воспользоваться ими, но лучше сгенерировать собственный документ. Так, рекомендуемая структура Положения должна включать следующие разделы:

  1. Общие положения;
  2. Механизм и условия оплаты труда;
  3. Механизм и условия оплаты компенсационных выплат;
  4. Механизм и условия премирования;
  5. Алгоритм индексации оплаты труда;
  6. Ответственность работодателя и работников;
  7. Заключительные положения.

Первый раздел – вводный. В нем:

  • делается акцент на форму организации;
  • приводятся дефиниции понятий, употребляемых в документе;
  • раскрываются общие принципы его действия;
  • делаются ссылки на отечественные нормативные акты трудового законодательства;
  • указывается количество штатных единиц;
  • прописываются основания для изменения структурного состава;
  • приводится наименование должностей;
  • приводится срок действия акта.

Второй раздел – основной. В нем работодателем описываются:

  • СОТ (авансовая, сдельная, или повременно-сдельная, согласно ст. 150-ТК РФ);
  • размеры должностных окладов и тарифных ставок для каждой категории подчиненных;
  • алгоритм переноса выдачи оплаты труда, если дата выпадает на праздничный либо выходной день;
  • порядок работы с удержаниями;
  • правила выдачи расчетных листков;
  • способы выдачи зарплаты (наличными в кассе, путем перечисления на банковскую карту и т.д.);
  • основания, на которых вышеперечисленное может быть изменено.

Размер оклада должен соответствовать региональным показателям и не быть ниже МРОТ, имеющегося на момент составления Положения. Зачисление, независимо от СОТ, должно производиться согласно ст. 136-ой ТК, то есть дважды за календарный месяц, частями, между выплатой которых должно пройти не более 15 суток.

Составление третьего раздела, зачастую, особых трудностей не вызывает, поскольку вопрос дополнительных выплат достаточно подробно раскрыт в ТК. В нем должна содержаться следующая информация:

  • порядок начисления дополнительных и компенсационных выплат (ночным работникам, работающим по совместительству и т. д);
  • перечень таковых.

Так, к компенсационным выплатам относятся:

  • персонифицированные начисления (например, доплата за наличие определенного образовательного уровня, непрерывный стаж работы в данной компании и т. д.);
  • доплаты за специфический режим либо особенные условия труда (ненормированный график, вредные условия и т. д.);
  • доплаты за внеурочную работу (выполнение обязанностей в ночное время, праздничные либо выходные дни);
  • оплата труда при простое (при различных причинах его возникновения);
  • иные дополнительные выплаты, которые компания в состоянии выплачивать.

По выплатам работникам в особых условиях труда (к примеру, сверхурочные работы) целесообразно составить отдельный раздел, в котором указывался бы порядок осуществления расчета.

В этом же разделе необходимо максимально полно раскрыть вопрос материальных выплат сотрудникам:

  • причины предоставления (рождение ребенка, брак, смерть родственника и т.д.);
  • сумма, выплачиваемая в той или иной ситуации (указывается прямо либо определяется ситуацией, например, устанавливается руководством путем издания соответствующего распоряжения);
  • будут ли они учитываться при определении среднего заработка.

Законодательно субъекты хозяйствования вольны самостоятельно устанавливать размер, форму и порядок начисления, а также причины предоставления материальной помощи. В этом им дана полная свобода вплоть до отказа от подобных расходов.

Необходимо уделить повышенное внимание составлению этих двух разделов, поскольку именно сведения из них устанавливают:

  • размер и условия поощрения сотрудников;
  • начисления, включаемые в средний заработок при расчете отпускных, больничных, командировочных и т. д.;
  • механизм расчета за работу в выходные, праздники, ночные часы;
  • сумму выплат, на которую начисляются соцвзносы и которая учитывается при определении налога на прибыль.

В четвертом разделе оговариваются:

  • виды премиальных выплат (надбавки за неделю, месяц, 12 месяцев, за итоги выполненной работы);
  • показатели премирования (правила и условия получения сотрудниками дополнительных финансовых средств);
  • размер премиальных выплат (фиксированный или в процентном соотношении);
  • периодичность выплат.

Премирование может быть систематическим или единоразовым. Назначение премии зависит от эффективности работы сотрудника. При этом, с целью исключения конфликтных ситуаций и трудовых споров, следует исключить возможность назначения премии на основании субъективной оценки руководителя.

Разрабатывая раздел, следует уделить внимание четкости и однозначности формулировок.

Если в компании имеется отдельный документ, в котором отражены выплаты премий, в Положении достаточно сослаться на этот внутренний акт с указанием того, что премиальные начисляются и выплачиваются.

Следует иметь в виду, что нормативными актами работодателю не вменяется обязанность премировать подчиненных. Он имеет полное право устанавливать любую политику поощрения своих сотрудников. Отказ от этой расходной статьи нарушением считаться не будет.

В пятом разделе дается ссылка на прямую обязанность администрации по индексации оплаты труда. В него должны включаться сведения о том, с какой периодичностью она проводится, а на основании каких сведений определяется коэффициент (разрешено установление его точного значения).

В следующем разделе оговаривается работодателя за нарушения им трудового законодательства. В частности, в данный раздел включается норма, устанавливающая увеличенные размеры компенсации за несвоевременную выплату зарплаты и прочее.

Раздел «Заключительные положения» содержит данные о вступлении документа в силу, алгоритм его изменения и дополнения, место хранения, информацию об ответственных за это лицах. Также возможно включение вопросов, не освещенных ранее.

Приведенная структура и содержание Положения могут быть дополнены и видоизменены работодателем.

Нюансы изменения положения об оплате труда

Как уже было упомянуто, поправки в трудовое законодательство или освоение хозяйствующим субъектом новых видов деятельности обуславливает необходимость скорректировать существующее положение об оплате труда.

С этой целью ответственным лицом на имя администрации подается служебная записка, являющаяся основанием для разработки новой версии локального акта и издания руководителем приказа об этом.

Поскольку условия оплаты труда фиксируются не только в положении, но и в контракте, подписанном с каждым подчиненным, действия по корректировке принятой системы выплат будут считаться изменением существенных условий договора и требуют согласованности с работниками. Для этого их следует предупредить за 2 месяца. В случае, если они согласны трудиться по новым условиям, оформляется допсоглашение к контракту. В противном случае, то контракт может быть прекращен (ст. 74 ТК).

Типичные ошибки при составлении положения

Анализа образцов локальных актов, принятых некоторыми хозяйствующими субъектами в 2017 году, позволил составить перечень основных ошибок, которые допускаются работодателями при составлении документа и которых следует избегать в новом отчетном периоде.

К наиболее распространенным нарушениям относится игнорирование требований ст. 136 ТК РФ в части указания, в обязательном порядке, информации о дате выплаты зарплаты.

Помимо этого, грубой ошибкой и нарушением законодательства является пометка о единоразовой выплате зарплаты за месяц. Даже если подчиненный дал свое согласие на это, положения трудовых нормативных актов обуславливают обязательность выплаты зарплаты два раза за указанный период.

Грубым нарушением является отражение в Положении каких-либо штрафных санкций, накладываемых на работника за ненадлежащее исполнение им своих функциональных обязанностей . В данном случае трудовым законодательством предусматривается применение исключительно дисциплинарной ответственности. То есть, недобросовестному подчиненному объявляется выговор или делается замечание, в наиболее запущенных случаях он увольняется.

Выходом из ситуации станет прописывание в Положении перечня определенных дисциплинарных проступков, за которые сотруднику не начисляется премия или урезается ее размер. Доказывать неисполнение трудовых обязанностей необходимо, ссылаясь на письменные документы (трудовой договор, внутренний трудовой распорядок, должностная инструкция), с которыми подчиненный ознакомлен под подпись.

Если численность работников компании не превышает 15 человек, а годовой доход 120 000 рублей, то положение об оплате и премировании труда работников оформлять не нужно. Уверены, что это верное утверждение?

Из статьи вы узнаете:

Обязательно ли положение об оплате труда работников и премировании работников

В обязанности каждой организации входит установление . Это предусмотрено статьей 135 ТК РФ. Выбранную систему оплаты труда работодатель должен документально закрепить. Соответствующие положения должны быть внесены:

в коллективный договор;

локальный акт организации.

Таким образом, работодатель должен выбрать систему оплаты труда и внести сведения о ней в коллективный договор или локальный акт. В этой связи, само по себе Положение об оплате труда не имеет статус обязательного документа, но только при условии, что соответствующие положения о системе оплаты труда включены в или локальный акт.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Как составить Положение об оплате труда + идеальный образец 2018.

Скачайте документы по теме:


Скачать в.doc

На небольших непромышленных предприятиях, на которых характеризуются как офисные, чаще всего работодатели ограничиваются коллективным договором, чтобы буквально в нескольких пунктах оговорить все возможные аспекты оплаты труда.

Насколько целесообразно объединить некоторые аспекты сотрудникам в один документ, работодатель может решить самостоятельно, исходя из сложившейся практики, специфики производственной деятельности и той системы оплаты, которая сформировалась на предприятии.

В случае, когда решено объединить условия и требования оплаты труда и премирования работников в одном внутреннем акте, нужно будет тщательно продумать все нюансы и закрепить их на локальном уровне.

Как составить положение и премирование и оплате труда

Итак, как мы уже сказали выше, формально Положение об оплате труда и премировании не является обязательным документом организации. Этим объясняется отсутствие специальных законодательных требований к оформлению этого локального акта.

Между тем, в Положении в обязательном порядке должен быть урегулирован вопрос о выбранной в организации системе оплаты труда. На видах возможных вариантов считаем необходимым остановиться подробнее.

Чаще всего организации выбирают повременную или . Это означает, что для расчета заработной платы учитывается отработанное сотрудником время. Зарплата в этом случае рассчитывается исходя из оклада или тарифной ставки. Несмотря на то, что оба этих варианта оплаты труда применяются при повременной системе, оклад и тарифная ставка имеют принципиальные отличия.

Дело в том, что оклад выплачивается за работу сотрудника в течение календарного месяца. А тарифная ставка – за иной период времени, например, день или час. Эти различия приведены в статье 129 ТК РФ. Общим для оклада и будет то, что они устанавливаются в фиксированном размере и в обязательном порядке отражаются в трудовом договоре с сотрудником.

Размер оклада

Если организация намерена вынести вопросы премирования в отдельный локальный акт, следует разработать . В этом случае в документ надо будет включить только те вопросы, которые непосредственно связаны с премированием работников.

Данный документ относится к числу тех, в отношении которых Трудовым кодексом установлено условие обязательного согласования с профсоюзной организацией. Если в организации имеется первичная профсоюзная организация, предварительно Положение надо с ней согласовать. При ее отсутствие документ согласовывается с другим представительным органом работников. Но если нет такого органа, виза согласования на Положении не ставится - достаточно того, что он будет утвержден руководителем предприятия.

И всех работников при приеме на работу надо в обязательном порядке под подпись знакомить с Положением об оплате труда и премировании.

1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривает порядок и условия оплаты труда, материального стимулирования и поощрения работников предприятия ОАО «Предприятие», именуемого далее по тексту «предприятие».

1.2 Настоящее положение распространяется на лиц, осуществляющих на предприятии трудовую деятельность на основании заключенных с предприятием трудовых договоров (далее по тексту «работники»).

1.3 Настоящее положение распространяется на работников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятии как основном месте работы в соответствии со штатным расписанием, а также работающих по совместительству внешнему или внутреннему.

1.4 Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся по согласованию администрации и профсоюзной организации предприятия и утверждаются приказом директора.

1.5 В настоящем положении под оплатой труда понимаются денежные средства, выплачиваемые работникам за выполнение ими трудовой функции, в том числе компенсационные, стимулирующие и поощрительные выплаты, производимые работникам в связи с выполнением трудовых обязанностей, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами, настоящим положением, должностными инструкциями и другими локальными нормативными актами предприятия. Оплата труда зависит от квалификации работника, сложности и условий выполняемой работы, а так же количества и качества затрачиваемого труда.

1.6 Оплата труда работников предприятия включает в себя:

» постоянную часть — заработную плату, состоящую из тарифной ставки, должностного оклада, сдельной части, а также надбавок и доплат к ним;

» переменную часть — стимулирующие и поощрительные выплаты за надлежащее выполнение работниками трудовых функций, производимые сверх постоянной части заработной платы в соответствии с Положением о премировании и материальном стимулировании работников предприятия.

1.7 На предприятии действую следующие системы оплаты труда:

1.8 повременная — система оплаты труда, при которой тарифная часть заработной платы работнику начисляется за фактически отработанное им время по установленному тарифу (окладу, дневной или часовой тарифной ставке). Учет фактически отработанного времени ведется работниками в соответствии с документами учета рабочего времени (табелями) согласно Положению о ведении табеля учета рабочего времени;

» повременно-премиальная — система оплаты труда, при которой к сумме заработка по тарифу прибавляется премия в определенном проценте к тарифной ставке или к другому измерителю либо размер премии определяется суммой. Зарплата работников в этом случае состоит из двух частей. Первая часть — это оклад либо произведение дневной (часовой) тарифной ставки на отработанное время. Вторая часть состоит из материального поощрения за выполнение трудовых функций при соблюдении работниками установленных показателей и условий премирования в виде ежемесячных (текущих) и единовременных (разовых) премий;

» сдельно-премиальная — система оплаты труда, при которой тарифная часть заработной платы работника начисляется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции (выраженной в производственных операциях или натуральных единицах). При сдельной системе оплаты труд оплачивается на основе сдельных расценок. При выполнении нормативного объема работ надлежащего качества на сдельную оплату начисляется премия. Сдельно-премиальная система оплаты труда применяется для оплаты труда рабочих предприятия.

1.9 Ежегодно планово-экономическим отделом формируется план по труду и штатное расписание структурных подразделений предприятия. Формирование фонда оплаты труда (предприятия в целом и каждого структурного подразделения) производится в пределах средств, установленных штатным расписанием и планом по труду.

1.10 Контроль за соответствием начисленной заработной платы существующим положениям о премировании и оплате труда осуществляет планово-экономический отдел предприятия.

2 Понятия и определения

2.1 Тарифная ставка (оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

2.2 Сдельная расценка — размер оплаты за изготовление единицы продукции или за выполнение определенного объема работ.

2.3 Доплата — выплата к тарифным ставкам (окладам), носящая компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов труда.

2.4 Надбавка — стимулирующая выплата к тарифной части (окладу), носящая постоянный или временный характер.

2.5 Премии и другие поощрительные выплаты — стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый характер, связанные с результатами труда работника.

2.6 Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника.

2.7 Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов.

2.8 Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация тарифных ставок и должностных окладов работников различных категорий.

2.9 Штатное расписание — это локальный нормативный документ, который содержит перечень структурных подразделений, наименований должностей постоянных работников с указанием количества одноименных должностей (вакансий) и размеров должностных окладов, утверждаемый руководителем организации.

3 Единая тарифная сетка

3.1 Для оплаты труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих применяется Единая тарифная сетка (ЕТС).

3.2 Часовые ставки и оклады определяются в соответствии с Единой тарифной сеткой предприятия. В основе ЕТС — распределение работников по категориям оплаты в зависимости от сложности выполняемых работ.

3.3 Диапазон разрядов ЕТС составляет с 1-го по 15-й разряд.

3.4 На станочных работах по обработке металлов и других материалов на металлообрабатывающем оборудовании при сдельной оплате труда к часовым тарифным ставкам применяется поправочный коэффициент 1.

3.5 Для сдельной оплаты прочих работ применяется поправочный коэффициент 0,95.

3.6 Для рабочих на повременной оплате труда для расчета месячного оклада применяется коэффициент 0,95. Данная сетка применяется для оплаты труда рабочих основного производства.

3.7 Для работников на повременной оплате труда для расчета месячного оклада применяется поправочный коэффициент к тарифным ставкам ЕТС — 0,6. Данная сетка применяется для оплаты труда работников следующих категорий: «руководители», специалисты», «служащие», а также для рабочих на повременной оплате труда вспомогательного и обслуживающего производств.

3.8 Для оплаты труда охранников Службы безопасности предприятия используется часовая тарифная ставка с поправочным коэффициентом 1.

3.9 Оклад уборщиков производственных и служебных помещений рассчитывается как 1050 рублей, умноженных на коэффициент фактического объема работ от установленной нормы убираемой площади.

3.10 Оклад заместителей генерального директора определяется распоряжением генерального директора.

3.11 Оклад генерального директора определяется решением Совета директоров.

4 Порядок формирования штатного расписания и оплаты труда персонала

4.1 Штатное расписание формируется планово-экономическим отделом и утверждается директором по экономике ежегодно не позднее 25 декабря текущего года. Изменения и дополнения в утвержденное штатное расписание вносятся документом «Изменение штатного расписания», утвержденного директором по экономике по согласованию с начальником планово-экономического отдела на основании служебных записок руководителей подразделений.

4.2 В штатном расписании устанавливается распределение работников структурных подразделений организации по должностям, их количеству, утверждаются должностные оклады для работников на повременной и повременно-премиальной системах оплаты труда и часовые тарифные ставки для работников на сдельно-премиальной системе, различные виды надбавок и доплат к ним, определяется фонд заработной платы этих подразделений.

4.3 Распределение работников по разрядам оплаты отражено в штатном расписании предприятия и трудовом договоре, заключаемом при поступлении на работу.

4.4 Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий и Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

4.5 Изменение тарифного разряда рабочим производится по результатам аттестации. Порядок проведения аттестации регламентируется СТП СМК 6-002-2006 «Управление персоналом», раздел 9 «Порядок проведения аттестации и проверки компетенции персонала». Решение о присвоении разряда до 3-го включительно утверждает руководитель подразделения, с 4-го и выше по согласованию с заместителем генерального директора (по подчиненности подразделения) приказом генерального директора.

4.6 Наименование профессий рабочих и должностей служащих в штатном расписании соответствуют Общероссийскому классификатору профессий рабочих и должностей служащих и тарифных разрядов.

4.7 Дополнительно к наименованию должности, так как они не всегда характеризуют сложность труда и необходимую квалификацию, в штатном расписании предусматривается подразделение отдельных должностей на квалификационные категории, от которых зависит размер должностного оклада.

4.8 При установлении специалистам квалификационных категорий учитываются степень самостоятельности работника, его ответственность за правильность принятых решений, опыт практической деятельности и знания по своей специальности.

4.9 Заработная плата по тарифу дополняется системой дополнительных выплат в форме доплат и надбавок. Доплаты носят компенсационный характер, а надбавки — преимущественно стимулирующий.

4.10 Надбавка — ежемесячная стимулирующая выплата индивидуального характера, установленная работнику в соответствии с характером, особенностями работы и профессиональной квалификацией работника.

4.11 Надбавки к должностному окладу фиксируются в трудовом договоре, заключенным с работником, либо устанавливаются работнику в индивидуальном порядке приказом генерального директора, изданным на основании представления руководителя подразделения, в которое поступает работник.

4.12 В течение срока действия трудового договора надбавки к должностному окладу могут вводиться, изменяться и отменяться приказом Генерального директора в случае изменения объема должностных обязанностей, повышения профессиональной квалификации, а также в иных случаях.

4.13 Доплата — выплата компенсационного характера, установленная работнику за выполнение им с его согласия работы, не предусмотренной трудовым договором по замещаемой им основной должности и\или функциональными обязанностями работника, должностной инструкцией либо выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных и иных случаях, предусмотренных настоящим положением или законодательством РФ.

4.14 Доплаты устанавливаются работникам приказом Генерального директора, изданным по представлению руководителя подразделения или распоряжением руководителя подразделения, согласованного с ПЭО.

4.15 Доплаты могут устанавливаться бессрочно, на определенный срок либо на период времени выполнения дополнительной работы или выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, пропорционально времени выполнения таких работ.

4.16 Доплаты за совмещение должностей (профессий), расширение зон обслуживания или увеличение установленного объема работ устанавливаются со дня, когда работник приступил к выполнению дополнительных работ. При пересмотре норм, а также при ухудшении качества работы такие доплаты могут быть уменьшены или полностью отменены, а работник может быть полностью или частично освобожден от выполнения дополнительных обязанностей. В случае принятия руководителем такого решения работник подлежит уведомлению в устной форме не позднее, чем за три дня до предполагаемой отмены или уменьшения таких доплат.

4.17 Работникам, проработавшим неполный месяц, надбавки и доплаты начисляются пропорционально отработанному времени.

4.18 .При определении времени, подлежащего оплате в соответствии с настоящим положением, не учитываются следующие периоды:

» время нахождения работника в ежегодном очередном и дополнительном оплачиваемом отпусках;
» время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы;
» время нахождения работника в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста;
» период временной нетрудоспособности;
» период, в течение которого работник был отстранен от работы в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
» период, в течение которого работник отсутствовал на работе без уважительных причин, а также период простоя по вине работника.

4.19 Определение размеров заработной платы по основной должности и занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

5 Виды и размер стимулирующих надбавок

5.1 Надбавка за высокий уровень квалификации. Устанавливается работникам индивидуально за уровень квалификации, превышающий уровень сложности работ, отраженный в классификации ЕТС предприятия. Размер надбавки определяется в абсолютном размере приказом генерального директора на основе ходатайства руководителя подразделения. Надбавка устанавливается от даты, указанной в приказе генерального директора, до конца текущего года с возможностью ежегодного пролонгирования. Надбавка за высокий уровень квалификации может быть изменена или отменена по решению руководителя подразделения с предварительным уведомлением работника не позднее, чем за три дня до изменения или отмены.

5.2 Надбавка водителям автомобилей за «классность» устанавливается на основании водительского удостоверения приказом генерального директора. Присвоение водителю 2-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В», «С», «Е» или только «Д», а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». Размер надбавки:

» 1-й класс — 20 % от оклада работника;
» 2-й класс — 10 % от оклада работника.

5.3 Надбавка водителям легковых автомобилей за ненормированный рабочий день. Устанавливается приказом генерального директора в размере 25 % от оклада.

5.4 Надбавка за работу со сведениями, имеющими степень секретности. Надбавка устанавливается работникам, допущенным к государственной тайне в процентах от должностного оклада приказом генерального директора в следующих размерах:

» за работу с документами, имеющими степень «Совершенно секретно» — 35-30 %;
» за работу с документами, имеющими степень «Секретно» -20 %.

5.5 Надбавка за дисциплину, устанавливается штатным расписанием структурного подразделения и фиксируется в трудовом договоре работника. Данная надбавка устанавливается работникам на повременной оплате труда в процентах от оклада. Работник может быть лишен надбавки за дисциплину полностью или частично за следующие нарушения:

» допущение брака или ухудшения качества продукции;
» нарушение технологической дисциплины;
» несоблюдение стандартов и технических условий;
» несоблюдение правил по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии;
» отказ от работы, невыполнение распоряжений должностных лиц;
» неудовлетворительное содержание рабочего места по заключению комиссии по культуре производства;
» небрежное отношение к эксплуатации оборудования, инструмента;
» нарушение производственной дисциплины, а также правил внутреннего трудового распорядка.

5.6 Лишение или уменьшение размера надбавки производится только за тот расчетный период, в котором было совершено (или выявлено) упущение в работе и оформляется приказом генерального директора с указанием причин.

6 Виды и размер компенсационных доплат

6.1 Доплата за сверхурочные работы с повременной оплатой труда и нормальной продолжительностью рабочего дня устанавливается: за первые два часа сверхурочной работы — в полуторном размере часовой тарифной ставки; за последующие часы сверхурочной работы — двойном размере часовой ставки. Для работников на сдельной оплате труда оплата продукции, произведенной при работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочно) производится из расчета сдельного заработка: за первые два часа работы — в полуторном размере среднечасовой сдельной оплаты за текущий месяц; за последующие часы — в двойном размере среднечасовой сдельной оплаты. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времен, отработанного сверхурочно.

6.2 Указанные доплаты не производятся работникам, для которых установлен ненормированный рабочий день. Ненормированный рабочий день — режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Работник может привлекаться как до начала дня (смены), так и после окончания рабочего дня (смены). Согласие работника на привлечение к такой работе не требуется.

Перечень работников с ненормированным рабочим днем:

» генеральный директор, заместители генерального директора;
» заместитель главного инженера, заместитель директора по экономике, заместитель коммерческого директора, заместитель начальника службы безопасности;
» главный бухгалтер и его заместитель;
» начальники цехов, заместители начальников цехов;
» главный технолог, главный энергетик, главный механик, главный металлург, главный конструктор;
» специалисты административного отдела.

6.3 Доплата и праздничные дни. Работа в выходной и нерабочий праздничный день всем работникам предприятия оплачивается в двойном размере, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени и в одинарном размере, если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени. Рабочим на сдельной оплате труда дневная выработка в выходной день не должна превышать сложившейся среднедневной выработки в пределах одного месяца. По желанию работника, работающего в выходной и праздничный день, ему может быть представлен другой день отдыха.

6.4 За работу в выходные дни и сверхурочное время, компенсационные доплаты и надбавки начисляются в одинарном размере. Начисление стимулирующих выплат производится в соответствии с премиальным положением.

6.5 Доплата за работу в ночное время. Ночным временем считается работа с 22:00 до 6:00. Доплата устанавливается всем работникам в размере 40% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

6.6 Доплата за работу во вредных условиях труда. Доплата устанавливается по результатам аттестации рабочих мест. Перечень профессий (должностей), имеющих право на доплату за работу во вредных условиях труда, устанавливается приказом генерального директора по предоставлению отдела промышленной безопасности, при обязательном согласовании с профсоюзным комитетом. Доплата устанавливается процентом к тарифной части заработной платы. В случае включения доплаты за вредные условия труда в состав расценка, эта доплата может не выделяться в расчетных листках.

6.7 Доплата за руководство бригадой. Устанавливается в абсолютном размере на основании положений о производственных бригадах. Данные положения согласуются с ПЭО и утверждаются директором по экономике.

6.8 За работу, выполняемую работниками сверх работы, предусмотренной нормами обслуживания, трудовым договором и\или функциональными обязанностями, устанавливаются следующие доплаты:
» за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника — устанавливается распоряжением по подразделению по согласованию с ПЭО;
» за совмещение профессий (должностей) — устанавливается приказом генерального директора;
» за расширение зон обслуживания и увеличения объема работ — устанавливается приказом генерального директора.

6.9 Размер доплат устанавливается работодателем, исходя из возможности эффективного выполнения совмещаемых работ, и составляет от 30 до 50 % от должностного оклада работников категорий «основные и вспомогательные рабочие», «специалисты» и «служащие». При отсутствии «руководителя» размер доплаты исполняющему обязанности устанавливается в виде выплаты разницы в окладах, если разницы нет или она несущественная, то доплата устанавливается в индивидуальном порядке по решению директора по экономике. Доплата за выполнение работ по уборке помещений, территории, ведения табельного учета устанавливается в размере 100 %. Так же 100% размер доплаты может быть установлен за другие виды работ в исключительных случаях директором по экономике по ходатайству руководителя подразделения. Работы, оплачиваемые сдельно, оплачиваются в соответствии со сдельными расценками за фактически выполненный объем работ.

7 Материальное поощрение работников (стимулирующие выплаты)

7.1 Мотивационный фонд. Мотивационный фонд предназначен для стимулирования заинтересованности работников в мобилизации имеющихся резервов для своевременного и качественного выполнения важных и срочных работ меньшей численностью, стимулирования выполнения работ, не входящих в непосредственные обязанности работников, материальной поддержки новых работников в первые месяцы работы на предприятии. Размер мотивационного фонда по подразделениям утверждается ежегодно распоряжением директора по экономике. Мотивационный фонд уменьшается за допущенный подразделением перерасход фонда оплаты труда. Распределение мотивационного фонда осуществляет руководитель подразделения ежемесячно и согласовывает с ПЭО.

7.2 Премии. Премиальные выплаты начисляются в соответствии с Положением о премиальной оплате труда ОАО «Предприятие», являющимся приложением № 3 к коллективному договору. Данное положение регламентирует размер, порядок и периодичность выплаты премий работникам.

7.3 Единовременные вознаграждения. За особые достижения в трудовой деятельности или по завершению какого-либо проекта отдельным работникам на основе ходатайства руководителя подразделения и соответствующего заместителя генерального директора могут выплачиваться единовременные вознаграждения (разовые премии). Так же разовые премии могут выплачиваться по итогам работы за год. Размер и сроки выплаты разовых премий определяются приказом генерального директора.

8 Прочие выплаты

8.1 К прочим выплатам относятся все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат:

» возмещение вреда, причиненного увечьем или иными повреждениями здоровья;
» увольнением работников, за исключение компенсации за неиспользованный отпуск;
» возмещение иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
» исполнением работником трудовых обязанностей в командировке (в части возмещения командировочных расходов);
» суммы единовременной помощи, оказываемой в связи со смертью членов его семьи;
» суммы компенсации стоимости путевки;
» единовременной помощи в связи с выходом на пенсию.

9 Районный коэффициент

9.1 Районный коэффициент — доплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Размер районного коэффициента для города Кр-ска установлен 30%. Районный коэффициент начисляется на все виды оплаты труда, за исключением:
» оплаты по договорам подряда;
» единовременного вознаграждения;
» прочим выплатам, на которые законодательством РФ не предусмотрено начисление районного коэффициента.

10 Случаи сохранения среднего заработка

10.1 Пребывание работника в ежегодном очередном, дополнительном и учебном отпусках в пределах размера, установленного статьей 173 ТК РФ.

10.2 Служебная командировка. На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха предприятия, на которое командирован работник. Взамен дней отдыха, неиспользованных во время командировки, другие дни отдыха не предоставляются, кроме случаев, когда работник специально командирован для работы в выходные или праздничные дни Особенности оплаты работника, находящегося в командировке дополнительно регламентируются инструкцией.

10.3 При прохождении медицинского обследования работниками, которые обязаны проходить такое обследование.

10.4 При выполнении работы беременными женщинами и женщинами, имеющими детей в возрасте до 1,5 лет.

10.5 При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы (легкий труд), на другую постоянную нижеоплачиваемую работу сроком на один месяц. При переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием и (или) иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью на ОАО «Предприятие» — до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника (ст.182 ТК РФ).

10.6 При безвозмездной сдаче крови и ее компонентов за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

10.7 При временном переводе на другую работу, в случае производственной необходимости.

10.8 При направлении работника на повышение квалификации с отрывом от работы.

10.9 При представительстве интересов работников, участвующих в переговорах при подготовке проекта коллективного договора, в комиссии по трудовым спорам и пр.

10.10 В прочих случаях, предусмотренных ТК РФ, коллективным договором, иными нормативно-правовыми актами.

11 Выплата заработной платы и иных платежей

11.1 Заработная плата начисляется работникам в размере и порядке, предусмотренном Коллективным договором и настоящим положением.

11.2 Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в дни, установленные коллективным договором предприятия.

11.3 При прекращении действия трудового договора окончательных расчет по причитающейся ему заработной плате производится в течение трех дней с последнего дня работы, оговоренного в приказе об увольнении работника.

11.4 Оплата отпуска работникам производится не позднее, чем за три дня до его начала.

11.5 Выплата пособий по временной нетрудоспособности производится в ближайший день выдачи заработной платы, следующий за датой представления надлежаще оформленного листка временной нетрудоспособности в отдел кадров предприятия.

В прошлом номере нашего журнала были рассмотрены особенности формирования системы оплаты труда в учреждениях спорта с учетом рекомендаций Минспорта. Помимо данных рекомендаций министерством также издан Приказ от 30.05.2014 № 382, которым утверждено примерное положение об оплате труда. Сегодня расскажем, на что обратить внимание федеральным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным данному министерству, при составлении локального нормативного акта - положения об оплате труда.

Законодательная база

Как известно, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

В первую очередь скажем, что для правильного составления положения об оплате труда в учреждении придется изучить достаточное количество нормативных актов. Например, согласно ч. 3 ст. 135 ТК РФ необходимо учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 (протокол № 11).

Кроме этого, системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

  1. Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее - Положение);
  2. указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761 и от 28.12.2012 № 1688;
  3. Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190‑р;
  4. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
  5. профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.02.2012 № 165н.
Если в учреждении есть тренеры-преподаватели, то при определении систем оплат труда для них необходимо учитывать и профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 № 216н ;
  • перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822;
  • перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818;
  • Примерного положения об оплате труда, утвержденного Приказом Минспорта РФ от 30.05.2014 № 382 (далее - Примерное положение);
  • Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях.
При разработке систем оплаты труда следует обратить внимание на то, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (п. 3 Положения ).

Кроме этого, следует учитывать, что месячная заработная плата работника федерального учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ, установленного ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 № 336‑ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» , то есть 5 554 руб.

Ну а теперь перейдем к составлению локального акта - положения об оплате труда.

Составляем положение об оплате труда

Типовое положение об оплате труда существенно облегчит разработку локального нормативного акта конкретного учреждения в области физической культуры и спорта. Давайте рассмотрим, какие разделы нужно включить в такой локальный акт и на что обратить внимание в каждом из таких разделов.

I. Общие положения. В данный раздел обычно включают действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда, в том числе ведомственные нормативные правовые акты. Здесь же в общих чертах описывается применяемая система (или системы) оплаты труда и ее основные элементы. Также можно кратко охарактеризовать особенности оплаты труда для отдельных категорий работников.

Кроме того, здесь можно указать, из каких средств формируется фонд оплаты труда. Так, в силу п. 8 Примерного положения ФОТ работников федеральных учреждений формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке федеральным учреждениям из федерального бюджета, и средств от приносящей доход деятельности. Помните, что предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минспорта, составляет не более 40% (Приказ Минспорта РФ от 16.04.2014 № 237 ).

II. Порядок и условия оплаты труда. Данный раздел, скорее всего, будет самым большим, потому что именно здесь необходимо прописать размеры:

  • окладов (должностных окладов);
  • ставок заработной платы;
  • доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
Отметим, что здесь же нужно предусмотреть возможность установления:
  • надбавок к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников федеральных учреждений, имеющих ученую степень (кандидат, доктор наук) по занимаемым должностям, а также персональной надбавки конкретному работнику;
  • персональных надбавок работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач (согласно п. 13 Примерного положения такие надбавки устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года).
Надбавки не образуют новый оклад и не учитываются при начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Рассмотрим чуть подробнее, что нужно учитывать при определении выплат работникам.

Оклады должны быть установлены так, чтобы они были дифференцированы в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ либо на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп). По должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.

К минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам, с учетом обеспечения финансовыми средствами, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:

  • коэффициент квалификации;
  • коэффициент специфики работы (рекомендуется устанавливать в размере 0,15 к окладу тренерского состава, имеющего непосредственное отношение к организации работ специализированных отделений, а также отделений по олимпийским видам спорта);
  • персональный повышающий коэффициент.
Такие коэффициенты рекомендуется устанавливать на определенный период времени в течение соответствующего календарного года или на более длительный срок, например олимпийский цикл - четыре года.

В частности, в Письме Минспорта РФ от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554 «О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» (далее - Письмо № ВМ-04-10/2554) рекомендованы следующие размеры коэффициента квалификации тренеров (тренеров-преподавателей) и других специалистов:

  • высшая квалификационная категория - до 0,8;
  • первая квалификационная категория - до 0,5;
  • вторая квалификационная категория (при наличии) - до 0,3.
А коэффициент квалификации по должностям «спортсмен», «спортсмен-инструктор» и «спортсмен-ведущий» рекомендуется устанавливать в зависимости от наличия спортивного разряда (спортивного звания). Например, кандидату в мастера спорта - до 1, мастеру спорта России - до 1,5, победителю и призеру международных спортивных соревнований - до 3.

Отдельно остановимся на выплатах компенсационного характера за работу:

  • в тяжелых, вредных или опасных условиях труда и иных особых условиях;
  • в местностях с особыми климатическими условиями;
  • в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
  • со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством.

Оплата труда работников федеральных учреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в повышенном размере производится по результатам специальной оценки условий труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не осуществляется.

В этом же разделе стоит урегулировать вопрос доплаты:

  • при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника федерального учреждения без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;
  • за сверхурочную работу.
В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников федерального учреждения применяются районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, а также процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.

Кроме этого, в качестве компенсационных могут быть предусмотрены выплаты, связанные с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.

Правильное установление стимулирующих выплат также важно. В частности, в федеральных учреждениях предусмотрены следующие виды выплат стимулирующего характера:

  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • выплаты за опыт работы и достижения работников в сфере физической культуры и спорта, образования в области физической культуры и спорта, отмеченные государственными и ведомственными званиями и наградами;
  • премиальные выплаты по итогам работы.
Отметим, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются с учетом разрабатываемых показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждений.

С 1 января 2014 года объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

Разработка показателей и критериев оценки эффективности труда осуществляется с учетом следующих принципов:

  • объективности - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов своего труда;
  • предсказуемости - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
  • адекватности - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
  • своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
  • прозрачности - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
Например, в качестве показателей эффективности труда можно установить достижение наивысшего результата, показанного спортсменом на соревновании, при условии участия в соревновании не менее пяти участников(пар, групп, экипажей), команд по каждому виду программы или подготовку спортсмена к соревнованиям на региональном уровне или чемпионатам (Европы, мира и пр.) с занятием спортсменом призового места.

Примерные рекомендуемые критерии оценки результатов профессиональной деятельности тренеров и инструкторов-методистов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, при прохождении работниками процедуры аттестации приведены в приложении 4 к Письму № ВМ-04-10/2554 .

Конкретный размер премии может устанавливаться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютном значении. Например, рекомендуемые размеры стимулирующей выплаты работникам за результативное участие в подготовке спортсмена (команды) определены в п. 6.5.3 Письма ВМ-04-10/2554 .

Также стимулирующие выплаты могут быть установлены молодым специалистам (работники в возрасте до 35 лет, получившие среднее профессиональное или высшее образование при первичном трудо-устройстве по специальности в организации, осуществляющие спортивную подготовку), а также тренерам, тренерам-преподавателям, другим специалистам, осуществляющим наставничество над молодыми специалистами:

  • до 50% к должностному окладу - молодому специалисту;
  • от 10 до 15% к должностному окладу - специалисту-наставнику.
Тренерскому составу можно также устанавливать стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ в соответствии с рекомендуемыми критериями оценки работы тренерского состава за качество выполняемых работ:
  • стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий (не менее 70% из числа занимающихся в группе) - 10%;
  • результаты участия занимающихся в спортивных соревнованиях (улучшение спортивных результатов не менее чем у 80% занимающихся в группе в сравнении с предыдущим периодом) - 20%;
  • включение спортсменов в составы спортивных сборных команд Российской Федерации (за каждого спортсмена) - 50%.
III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителей и главного бухгалтера. Стоит сказать, что заработная плата данных категорий работников так же, как и у всех остальных, складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.

Устанавливая оклад руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру, стоит учитывать п. 20 Примерного положения и п. 20 , 26 Единых рекомендаций , согласно которым должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

Кроме этого, следует помнить, что должностной оклад руководителя организации рекомендуется устанавливать в кратном отношении к средней заработной плате работников, отнесенных к основному персоналу возглавляемого им учреждения (организации), до пяти размеров указанной средней заработной платы.

А заместителям руководителя и главному бухгалтеру оклады должны быть установлены на 10 - 30% меньше оклада руководителя учреждения.

Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений физической культуры и спорта производятся по решению учредителя с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей деятельности федеральных учреждений и их руководителей. Аналогичные выплаты заместителям руководителя учреждений рекомендуется осуществлять с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителем учреждения.

Напомним, что оценка выполнения целевых показателей и премирования руководителей возлагается на специально созданные комиссии. Такая комиссия действует в соответствии с разработанным в каждом федеральном исполнительном органе государственной власти положением о ней. В частности, для оценки федеральных учреждений, находящихся в ведении Минспорта, Приказом Минспорттуризма РФ от 18.11.2009 № 1073 утверждено положение о такой комиссии.

IV. Другие вопросы оплаты труда. Это завершающий раздел положения, и в нем необходимо отразить вопросы по оплате труда, которые учреждение считает нужным урегулировать. Например, здесь можно прописать условия и порядок оказания материальной помощи работникам учреждений физической культуры и спорта или делегировать руководителям филиалов полномочия по определению размеров заработной платы работникам филиалов, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.

Вводим в действие положение об оплате труда

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 135 ТК РФ локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Порядок учета такого мнения определен ст. 372 ТК РФ .

После того как положение об оплате труда разработано и согласовано со всеми заинтересованными лицами (например, с юридической службой), то есть готов проект локального нормативного акта, он вместе с обоснованием направляется в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта должен направить работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Если такое мнение не содержит согласия с проектом положения об оплате труда либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

В случае, когда достичь согласия не удалось, разногласия оформляются протоколом. И именно с таким протоколом работодатель все же имеет право принять локальный нормативный акт. Отметим, что в этом случае выборный орган первичной профсоюзной организации может обжаловать положение об оплате труда в соответствующей государственной инспекции труда или суде. Например, Пермский краевой суд в Апелляционном определении от 18.09.2013 № 33‑8536 признал незаконными положения локального нормативного акта, устанавливающего стимулирующие выплаты работникам ГБУ в зависимости от структурного подразделения, поскольку применительно к таким выплатам дискриминацией является установление их не в зависимости от качества и количества выполненной работы, добросовестного отношения к труду, сложности и квалификации работы, а в зависимости от места осуществления работы, места нахождения структурного подразделения, в котором работник выполняет свою трудовую функцию, то есть в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленными трудовым законодательством или принятые без соблюдения предусмотренного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению (ст. 8 ТК РФ ).

Государственная инспекция труда (если именно туда обратился профсоюз) при получении жалобы (заявления) обязана в течение одного месяца со дня ее получения провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Если профсоюз выразил согласие с проектом положения об оплате труда, оно утверждается приказом (распоряжением) руководителя учреждения и доводится до сведения всех работников (ст. 68 ТК РФ ).

Если положение разработано в связи с изменениями в законодательстве для замены уже действующего в учреждении и оно частично или полностью изменяет системы оплаты труда, то работников о таких изменениях необходимо известить не менее чем за два месяца до вступления в силу нового положения. Таково требование ст. 74 ТК РФ .

В заключение

Сегодня мы рассказали о том, что необходимо учитывать при разработке и введении в действие положения об оплате труда. Рекомендуем со всей ответственностью отнестись к составлению данного локального акта, так как оплата труда работников учреждений достаточно подробно регламентируется законодательными актами и актами Минспорта, а их нарушение может повлечь привлечение как учреждения, так и его руководителя к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ .

Положение играет важнейшую роль в формализации, регулировании взаимоотношений между работником и работодателем по поводу вознаграждения. Положением можно улучшить права работника по оплате труда, предоставить дополнительные гарантии, выплаты. Ухудшить или ограничить трудовые права по сравнению с невозможно.

Как и любой другой нормативно-правовой акт, положение должно полностью соответствовать действующему законодательству РФ, а в случае изменений в законодательстве - своевременно пересмотрено и изменено.

Положение об оплате труда и его разделы

Общие положения

Раздел «Общие положения» устанавливает субъектный состав, то есть тех лиц, на кого оно распространяет свое действие. В крупной компании могут быть приняты отдельные положения об оплате для работников филиалов и центрального офиса, для руководителей и сотрудников рабочих специальностей. Например, положение об оплате труда водителей грузовых автомобилей, положение об оплате труда работников стоматологической клиники.

Примеры:

2.3. Настоящее Положение распространяется на работников, состоящих в трудовых отношениях с Компанией на основании заключенных трудовых договоров как по основному месту работы, так и работающих по совместительству”.

2.6. Для целей настоящего Положения все должности работников Компании дифференцируются в соответствии с Положением о распределении по категориям и уровням должностей ООО "Компания" на следующие категории и уровни:

В положении указываются документы - правовые основания для принятия положения об оплате труда в конкретной компании. В муниципальных, бюджетных учреждениях такими документами являются постановления правительства, законодательных органов субъектов и муниципальных образований. Часто применяются утвержденные типовые образцы положений об оплате труда, разработанные специально для работников бюджетных учреждений. Например, положение об труда работников здравоохранения, положение об оплате труда муниципальных служащих.

Основой для разработки положения об оплате труда работников образовательных учреждений являются также законодательные акты субъекта, отраслевые рекомендации.

Пример:

1.1.Настоящее Положение разработано на основании:

1.1.1. Трудового Кодекса РФ;

1.1.2. Постановления Правительства Московской области № 483/23 от 03.07.2007г. «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Московской области» (с изменениями на 30 декабря 2014 года)

1.1.3. Постановления Правительства Московской области № 385/17 от 26.05.2014г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области № 483/23 от 03.07.2007г»

Положение об оплате труда утверждается не только руководителем компании, но и другими исполнительными органами, в предусмотренном уставом порядке. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 135 ТК РФ ).

Как правило, издается приказ об утверждении положения об оплате труда, в котором указываются сроки действия документа, ответственные лица, порядок применения и пересмотра.

В разделе «Общие положения» также даются определения терминам, используемым в нормативном акте, исключающие их неточное или двойное толкование.

Система оплаты труда

Раздел «Система оплаты труда» закрепляет основные способы вознаграждения работников в рамках конкретной компании. Это может быть повременно-премиальная система оплаты труда, сдельная оплата труда и т.п. Обычно в положении об оплате труда и премировании работников избегают закрытых перечней, целесообразно сделать отсылочные нормы к трудовому договору конкретного работника. Трудовой договор работника может содержать индивидуальные, дополнительные или иные условия по оплате труда. В соответствии со статьей 132 ТК РФ , запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Составные части заработной платы работника

Положение об оплате труда разъясняет применяемые способы вознаграждения работника. Юридическое значение этого раздела заключается в том, что в нем работодатель устанавливает составные части заработной платы - постоянная и переменная часть вознаграждения.

В соответствии со статьей 129 ТК РФ , заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В корпоративном положении необходимо уточнить и конкретизировать виды указанных в статье вознаграждений и выплат.

Пример из положения об оплате труда работников образовательных учреждений:

Почасовая оплата труда педагогических работников образовательного учреждения применяется в следующих случаях:

- при оплате за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшихся не свыше двух месяцев;

- при оплате за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми на дому, находящимися на длительном лечении, сверх установленного им по тарификации;

- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.

1.16. В Санкт-Петербурге устанавливается с 01.01.2017 года минимальная заработная плата в размере 16000 рублей. При этом тарифная ставка (оклад) работника 1-го разряда не должна быть менее 13500 рублей

Постоянная часть - это оклад, установленный трудовым договором, штатным расписанием. Именно о нем идет речь в статье 136 ТК РФ (действующая редакция - ).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Переменная часть - это различные премии, надбавки, бонусы, коэффициенты, компенсационные, стимулирующие, поощрительные выплаты. В данной части положения об оплате труда важной составляющей является установление условий и сроков выплат переменных частей заработной планы.

В качестве условий можно обозначить специфичные для конкретной компании показатели: выполнение плана личных продаж, выслугу лет, итоги квартала и года, «закрытие» договоров, отсутствие претензий от заказчиков, отсутствие дисциплинарных взысканий по отношению к работнику, интенсивность труда.

В качестве сроков могут быть указаны как определенные даты, так и периоды, в которые руководство принимает соответствующее управленческое решение.

Примеры:

4.10. Специалистам, окончившим государственные учреждения высшего или среднего профессионального образования и впервые принятым в год окончания ими обучения на работу по полученной специальности (далее - молодые специалисты), устанавливается доплата в размере 3000 рублей.

5.4. За использование в работе иностранного языка Работнику устанавливается надбавка в размере 15 процентов оклада (должностного оклада). Указанная надбавка устанавливается Работникам, в чьи трудовые обязанности входят контакты с иностранными партнерами или работа с иностранной литературой.

Самая распространенная формулировка условия выплаты переменной части в коммерческих компаниях - это наличие у работодателя финансовой возможности (прибыли, экономии по фонду оплаты труда и т.п.) в определенном размере, а также порядок назначения переменной части к выплате (сроки выплат, наличие отсутствие у работника дисциплинарных взысканий и т.п.). Такая формулировка полностью соответствует требованиям законодательства.

Примеры:

4.3. Компания на основании решений Генерального директора вправе устанавливать иные виды премий, доплат и надбавок.

5.1. Единовременные (разовые) премии выплачиваются:

- в связи с профессиональными праздниками, по итогам работы за год - за счет прибыли Организации;

- в иных случаях, предусмотренных Положением о премировании, - из фонда оплаты труда.

5.2. Размер единовременных (разовых) премий устанавливается приказом (распоряжением) руководителя Организации в зависимости от результатов работы каждого Работника. Размер единовременных (разовых) премий максимальным размером не ограничивается.

Не стоит забывать и о натуральной форме оплаты труда, если она существует в рамках данной компании. устанавливает, что, в соответствии с коллективным договором или трудовым договором, по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации.

Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы.

Выплата заработной платы в бонах, купонах, в форме долговых обязательств, расписок, а также в виде спиртных напитков, наркотических, ядовитых, вредных и иных токсических веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот, не допускается.

Другие разделы положения об оплате и премировании работников

Положение об оплате труда может содержать и другие разделы.

Порядок начисления и выплаты вознаграждений

Этот раздел может устанавливать особые виды выплат - годовые квартальные премии, выплаты при работе , работе , размеры и условия выплаты материальной помощи работникам в тяжелых жизненных ситуациях.

Пример из положения об оплате труда работников учреждений здравоохранения:

7.2. За дежурство на дому, в том числе в ночное время, врачам и среднему медицинскому персоналу производится доплата из расчета 50 процентов должностного оклада за фактическое время дежурств.

Положения этого раздела упорядочивают документооборот, на основании которого происходят различные выплаты ( , приказы, порядок рассмотрения заявлений работников).

Пример:

5.11. За исключением ходатайства перед Генеральным директором Компании или уполномоченным им лицом работник не вправе требовать, настаивать либо понуждать работодателя воспользоваться своим правом предоставить ему социальные льготы и гарантии, компенсации, доплаты и надбавки, не предусмотренные действующим законодательством.

Положением об оплате труда целесообразно закрепить форму (ст. 136 ТК РФ ), место и порядок выплат (касса, банковская карта работника).

Источники средств для выплаты заработной платы

Раздел регламентирует формирование фонда оплаты труда, фонда оплаты постоянной и переменной части заработной платы.

Индексация заработной платы

Раздел об индексации весьма желательно включить в положение. Если государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, то другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором либо локальными нормативными актами (ст. 134 ТК РФ ). Нормами трудового законодательства не предусмотрено единого для всех работников способа индексации заработной платы. Механизм индексации заработной платы работников определяется с учетом порядка ее установления: при бюджетном финансировании - централизованно, у других работодателей - коллективно-договорным и локальным путем.

Пример из положения об оплате труда:

3.3. Индексация заработной платы производится всем работникам ежегодно в пределах утвержденного Советом директоров Бюджета доходов и расходов ООО "Компания" на соответствующий финансовый год. Для вновь принятых работников индексация заработной платы производится в общеустановленном порядке независимо от количества полных (неполных) месяцев, отработанных ими в году, за который в первый для них раз производится индексация.

3.4. Сумма индексации заработной платы работника определяется как результат умножения денежного дохода работника, подлежащего компенсации и процента индексации, разделенный на 100%.

3.5. Проценты индексации заработной платы определяются приказом генерального директора. Приказ издается не позднее 15-го числа месяца, следующего за окончанием года, за который производится индексация.

3.6. Заработная плата, рассчитанная с учетом индексации, выплачивается работникам начиная с первого января соответствующего финансового года.

Новое в законодательстве по оплате труда в 2019 году

Сроки выплаты заработной платы и премий

В редакции Федерального закона от т 03.07.2016 N 272-ФЗ статьей 136 ТК РФ установлено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается , коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Трудовым кодексом РФ не определено, в каком размере должна выплачиваться работнику заработная плата за полмесяца.

Как следует из письма Минтруда России от 03.02.2016 N 14-1/10/В-660 и письма Роструда от 08.09.2006 N 1557-6, при определении размера выплаты заработной платы за полмесяца (в том числе аванса) необходимо учитывать, в частности, фактически отработанное работником время (фактически выполненную им работу).

Чтобы разработать положение об оплате труда в 2019 году, необходимо учесть и Письмо Минтруда России от 23.08.2016 № 14-1/В-800, в соответствии с которым предложено следующее применение статьи 136 ТК РФ - дата выплат устанавливается внутренними актами компании не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, в который она начислена.

Работодатель имеет полное право самостоятельно регулировать сроки выплат различных премий. Например, установить, что начисление так называемой «тринадцатой» зарплаты, то есть премии по итогам года, производится ежегодно в марте следующего года, выплата - в апреле следующего года.

Дополнительно 21 сентября 2016 года опубликовано разъяснение Минтруда России о новых сроках выплаты премий, в соответствии с которым требования по ограничению сроков выплаты заработной платы пятнадцатью календарными днями относятся только к выплатам работнику начисленной заработной платы, которые производятся не реже чем каждые полмесяца.

Переменная часть заработной платы и различные стимулирующие выплаты являются одной из составляющей заработной платы и выплачиваются за иные, в том числе более продолжительные периоды, чем установленные ТК РФ (месяц, квартал, год и другие).

Минтруда в своем разъяснении заверяет, что если в локальных актах прописать, в каком именно периоде начисляются и выдаются премии, то такие сроки будут полностью соответствовать действующему законодательству, что позволит избежать штрафов. Однако устойчивая судебная практика после вступления в силу новой редакции статьи 136 ТК пока не сформировалась.

Единые рекомендации по установлению труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2016 г., (протокол N 11, опубликовано 29 декабря 2016 г.) утверждены единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год. Они разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS