Главная - История ремонта
Как зовут Б-га? Какая вера у евреев? Религия евреев

Народ Израиля всегда вызывал зависть, ненависть и восхищение у европейцев. Даже утратившие свое государство и вынужденные скитаться без малого две тысячи лет, его представители не ассимилировались среди других этносов, а сохранили как свою национальную идентичность, так и культуру, основанную на глубокой религиозной традиции. Какая вера у евреев? Ведь благодаря ей они пережили множество держав, империй и целых народов. Они прошли все - власть и рабство, периоды мира и раздора, социальное благополучие и геноцид. Религия евреев - иудаизм, и именно благодаря ему они все еще играют важную роль на исторической сцене.

Первое откровение Яхве

Религиозная традиция евреев является монотеистической, то есть признает только одного бога. Имя его - Яхве, что буквально означает «тот, кто был, есть и будет».

Сегодня иудеи верят, что Яхве - творец и создатель мира, а всех прочих богов они считают ложными. Согласно их вероучению, после грехопадения первых людей сыны человеческие забыли истинного бога и стали служить идолам. Чтобы напомнить людям о себе, Яхве призвал пророка по имени Авраам, которому предрек стать отцом множества народов. Авраам, который происходил из языческой семьи, получив откровение Господа, отрекся от прежних культов и отправился странствовать, руководимый свыше.

В Торе - Священном - писании евреев рассказывается о том, как бог испытывал веру Авраама. Когда у того родился сын от любимой жены, Господь повелел принести его в жертву, на что Авраам ответил беспрекословным подчинением. Когда он уже занес нож над своим чадом, Бог остановил его, расценив такую покорность как глубокую веру и преданность. Поэтому сегодня, когда у иудеев спрашивают о том, какая вера у евреев, они отвечают: «Вера Авраама».

Согласно Торе, бог исполнил свое обещание и от Авраама через Исаака произвел многочисленный еврейский народ, также известный под именем Израиля.

Зарождение иудаизма

Почитание Яхве первыми потомками Авраама еще не было, собственно, иудаизмом и даже монотеизмом в строгом смысле слова. На самом деле боги библейской религии евреев многочисленны. Что отличало евреев от прочих язычников, так это нежелание поклоняться каким-либо другим богам (но, в отличие от монотеизма, они признавали их существование), а также запрет на религиозные изображения. Много позже времени Авраама, когда его потомки уже размножились до масштаба целого народа, и оформился как таковой иудаизм. Кратко об этом повествуется в Торе.

Волею судеб народ евреев попал в рабство к египетским фараонам, большинство из которых обращались с ним довольно дурно. Чтобы освободить своих избранных, Бог призвал нового пророка - Моисея, который, будучи евреем, воспитывался при царском дворе. После совершения ряда чудес, известных как Египетские казни, Моисей вывел евреев в пустыню, чтобы затем привести их в Во время этого странствования на Моисей получил первые заповеди и другие указания по поводу организации и практики культа. Так возникла оформленная вера евреев - иудаизм.

Первый храм

Находясь на Синае, Моисей в числе прочих откровений получил от Всевышнего руководство по устройству скинии Завета - переносного храма, предназначенного для принесения жертв и отправления других религиозных обрядов. Когда годы странствия по пустыне закончились, евреи вошли в обетованную землю и утвердили на ее просторах свою государственность, вознамерился заменить скинию полноценным каменным храмом. Бог, однако, не одобрил энтузиазма Давида, а миссию по строительству нового святилища возложил на его сына Соломона. Соломон, став царем, принялся исполнять божественное повеление и отстроил внушительный храм на одном из холмов Иерусалима. Согласно традиции, этот храм простоял 410 лет, пока в 586 году его не разрушили вавилоняне.

Второй храм

Храм являлся для иудеев национальным символом, знаменем единства, силы духа и физическим гарантом божественного покровительства. Когда храм был разрушен, а евреи уведены в плен на 70 лет, вера Израиля пошатнулась. Многие стали вновь поклоняться языческим идолам, и народу грозило растворение среди других племен. Но нашлись и ревностные сторонники отеческих преданий, которые ратовали за сохранение прежних религиозных традиций и социального устройства. Когда в 516 году евреи получили возможность вернуться в родные земли и восстановить храм, эта группа энтузиастов возглавила процесс возрождения израильской государственности. Храм был восстановлен, стали снова проводиться богослужения и жертвоприношения, а попутно и сама религия евреев обрела новое лицо: кодифицировалось Священное писание, были упорядочены многие обычаи, оформилась официальная доктрина. С течением времени среди иудеев возникло несколько конфессий, отличавшихся по вероучительным и этическим воззрениям. Тем не менее, их духовное и политическое единство обеспечивал общий храм и богослужение. Эпоха второго храма продлилась до 70 года н. э.

Иудаизм после 70 г. н. э.

В 70 г. н. э., в ходе боевых действий во время Иудейской войны, военачальник Тит начал осаждать, а впоследствии и разрушил Иерусалим. В числе пострадавших построек оказался и иудейский храм, который был полностью уничтожен. С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона - миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме. На первое место вышла роль синагог - локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы - специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры.

Важно иметь в виду, что вместе с храмом в 70 г. н. э. евреи потеряли и свою государственность. Им запретили жить в Иерусалиме, в результате они оказались рассеянны по другим городам Римской империи. С тех пор еврейские диаспоры присутствуют практически в каждой стране на всех континентах. На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев?», необходимо делать поправку на исторический период, ведь иудаизм 1-го века до н. э. и иудаизм 15-го века н. э., например, это не одно и то же.

Вероучение иудаизма

Как уже было сказано, вероучение иудаизма, по крайней мере современного, классифицируется как монотеизм: на этом настаивают как религиоведы, так и сами евреи. Вера исповедания иудеев состоит в признании Яхве единым богом и творцом всего сущего. Себя самих при этом евреи видят в качестве особого избранного народа, детей Авраама, на которых лежит особая миссия.

В какой-то момент времени, вероятнее всего, в эпоху вавилонского плена и второго храма, иудаизм воспринял концепцию воскресения мертвых и Страшного суда. Вместе с этим появились и представления об ангелах и демонах - персонифицированных силах добра и зла. Обе эти доктрины происходят из зороастризма и, скорее всего, именно через контакты с Вавилоном иудеи интегрировали эти учения в свой культ.

Религиозные ценности иудаизма

Говоря о еврейской духовности, можно утверждать, что иудаизм - религия, кратко характеризуемая как культ традиций. В самом деле, традиции, даже самые незначительные, имеют в иудаизме огромную значимость, и за их нарушение полагается суровое наказание.

Важнейшей из таких традиций является обычай обрезания, без которого еврей не может считаться полноценным представителем своего народа. Обрезание делается в знак Завета между избранным народом и Яхве.

Еще одна немаловажная черта иудейского образа жизни - строгое соблюдение субботы. Субботний день наделяется чрезвычайной святостью: запрещена любая работа, даже самая простая, вроде приготовления пищи. Также в субботу нельзя просто развлекаться - этот день предусмотрен только для покоя и духовных упражнений.

Течения иудаизма

Некоторые считают, что иудаизм - мировая религия. Но на самом деле это не так. Во-первых, потому что по большей части национальный культ, путь в который для неевреев довольно затруднен, а во-вторых, число его последователей слишком мало, чтобы говорить о нем как о мировой религии. Тем не менее, иудаизм - это религия с мировым влиянием. Из лона иудаизма вышли две мировые религии - христианство и ислам. А многочисленные, разбросанные по всему миру общины иудеев всегда оказывали то или иное влияние на культуру и жизнь местного населения.

Однако важно то, что сам иудаизм сегодня внутри себя неоднороден и поэтому, отвечая на вопрос о том, какая религия у евреев, нужно также уточнять ее течение в каждом конкретном случае. Таких внутрииудейских групп несколько. Основные из них представлены ортодоксальным крылом, движением хасидов и иудеями-реформатами. Существуют также прогрессивный иудаизм и небольшая группа мессианских евреев. Впрочем, последних еврейская общественность исключает из иудейского сообщества.

Иудаизм и ислам

Говоря об отношении ислама к иудаизму, нужно, во-первых, отметить, что мусульмане также считают себя детьми Авраама, хотя и не от Исаака. Во-вторых, евреи считаются народом книги и носителями божественного откровения, хотя и устаревшего, с точки зрения мусульман. Размышляя о том, какая вера у евреев, приверженцы ислама признают факт поклонения одному и тому же богу. В-третьих, исторические взаимоотношения евреев и мусульман всегда были неоднозначными и требуют отдельного анализа. Важно то, что в области теории между ними много общего.

Иудаизм и христианство

С христианами у иудеев всегда отношения складывались непросто. Обе стороны недолюбливали друг друга, что часто приводило к конфликтам и даже к кровопролитию. Сегодня, тем не менее, отношения между двумя этими авраамическими религиями понемногу налаживаются, хотя все еще далеки от идеальных. Иудеи обладают хорошей исторической памятью и помнят христиан как притеснителей и гонителей на протяжении полутора тысяч лет. Со своей стороны, христиане ставят в вину евреям факт и связывают с этим грехом все их исторические невзгоды.

Заключение

В небольшой статье невозможно всесторонне рассмотреть тему о том, какая вера у евреев в теории, на практике и в отношениях с приверженцами других культов. Поэтому хочется верить, что этот небольшой обзор подтолкнет к дальнейшему, более глубокому изучению традиций иудаизма.

Сложно однозначно определить отношение иудеев к Иисусу Христу, так как большинство из них являются приверженцами раввинистического иудаизма, основанного на Талмуде, предшественником которого было фарисейское учение. Главная сложность, вызывающая такое неоднозначное отношение, заключается в том, что он не установил предреченное царство Израильское, которое должно было принести освобождение народу евреев, не осуществил или не исполнил большую часть пророчеств, находящихся в Ветхом Завете. Поэтому многие иудеи не видят в Иисусе Мессию, который должен был установить благоденствие на всей земле.

Бог в иудаизме у евреев (в сканворде – частый вопрос)

Почему-то многие думают - если еврей придерживается определённого религиозного движения, то и молится он определённому богу. Но это мнение ошибочно, поскольку бог в иудаизме, как у евреев, так и иудеев один. Несмотря на то, что сейчас принято различать какие-то понятия иудей или еврей, то раньше таких различий никто не придерживался. Да и не было в этом нужды, поскольку бог в иудаизме у всех был один.

Ангелы в иудаизме

Со словом Ангел знакомы все. И слыша его, мы четко представляем, о ком говорится, ведь ангелы в нашем понимании это могущественные существа, наделенные неземными знаниями и нечеловеческой силой. Все они сотворены Богом, наделены силами и подчиняются только ему. Сильны и безупречны в своих решениях, святые создания из огня и окруженные священным сиянием. Но все ангелы грешны, и порой Богу приходится мирить их, ведь только ангелы, живущие в мире, могут следовать его слову и оберегать созданный им мир.

Иудаизм: рай

Понятие потусторонней жизни в религии иудаизма является очень непростым. Дело в том, что нашему обществу давно навязан стереотип про загробную жизнь с точки зрения христианства и немного ислама. Суть его состоит в том, что для нас рай – это беззаботное существование в месте с кисельными берегами и молочными реками, блаженство, получение всевозможных удовольствий и утех. Практически все это сводится к животным радостям утоления голода и жажды, сексуального влечения. Это обеспечивается только праведникам, а грешники получают все противоположное: мучения, терзания и горящий ад. Таким образом, со стороны их бога проводится стимулирование угодных и наказание строптивых. С точки зрения земной жизни, в воспитании детей, в обществе и политике такое поведение осуждается. В то же время на небе такое поведение приветствуется и является ожидаемым, правильным и природным.

Вероучение иудаизма

Социальные нормы, традиции, этику и вероучение иудаизма можно узнать в Торе - это книга, где изложен Устный и Писаный Законы, а также весь спектр учений еврейских народов. Вообще Торой называют Пятикнижие Моисея. Как верят иудеи, письменная и устная Тора была дана посредством Моисея израилевым сынам на горе Синай самим Богом. Традиционная ортодоксальная вера рассматривает Откровение как высшее благо. Впрочем, либеральные (реформистские) евреи не думают, что Тора была дарована в результате Откровения. Они, конечно, согласны с тем, что в Торе содержатся истинные аспекты, что она вдохновлена Богом и подлинна в той степени, в которой она соответствует опыту и разуму. Но Откровение все же дается частями и не вписывается в определенные границы, и истина доступна не только в еврейских источниках, но и в других учениях, а также в природе и науке.

Имя Бога, наиболее часто встречающееся в Торе - יהוה, не имеющее произношения в традиционном иудаизме, также известное под термином тетраграмматон. Иудаизм также относится к словам Адонай (буквально «Наш Господь») и Элохим («Бог») с уважением, требующим их замены на другие эпитеты для избежания упоминания всуе, хоть эти слова и не являются именами. Кроме тетраграмматона, в Торе и книгах пророков присутствуют и другие имена собственные, а также эпитеты, описывающие Бога. Некоторые из этих эпитетов используются в еврейской литургии. Вне литургии используются особые эвфемизмы, заменяющие табуированные имена в разных контекстах. Также употребляются эквиваленты этих эпитетов на других языках, например, «Рахмана » («Всемилостивый») на арамейском в Талмуде, или «Эйбиштер » («Всевышний») на идиш.

Тетраграмматон

Четырёхбуквенное непроизносимое имя Господа - (ивр. ‏יהוה ‏‎, транслитерация YHWH, произношение в настоящее время точно не известно) - считается собственным именем Бога . Впервые встречается в Торе в Быт. . Используется в первой из десяти заповедей (Втор. ).

Хашем

«Хаше́м» - буквально «Имя» (с определённым артиклем или «с большой буквы»), ивр. ‏השם ‏‎. Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета «Адонай» и иногда вместо «Элохим» (которые, при меньшей табуированности, также традиционно избегают «произносить всуе») вне молитвы или религиозной службы - например, при учёбе или общении с прессой. Иногда используется вариант «Адошем» для сохранения размера (при цитировании литургии вне богослужения, например, при репетиции мелодии) [ ] .

Элохим

Саваоф

Савао́ф (др.-евр. צבאות , цеваот, буквально «(Господь) Воинств») - один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традициях, употребляющихся, как правило, в сочетании с тетраграмматоном . Этот эпитет может означать как «(Господь) воинств Израилевых», так и «(Господь) воинств Ангельских», или воинств Небесных . В Танахе слово Саваоф начинает встречаться с Первой книги Царей.

В отличие от других имён и эпитетов Бога (Элохим, Иегова, Адонай), Саваоф обозначает свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Этот эпитет не встречается в древнейших книгах Библии, но он часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»). Ввиду того, что этот эпитет связан с понятием воинства, некоторые видят в нём просто «Бога войны»; это мнение опровергается тем, что эпитет «Саваоф» не употреблялся во времена, когда евреи развивали наибольшую воинственную деятельность, а, напротив, часто употреблялся в те времена, когда воинственность уступала место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению, звезды и другие космические явления - тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как, например, Иегова Саваоф в переводе - «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).

Название: Иудаизм (от колена Иуды, давшее название Иудейскому царству)
Время возникновения : 853 г д.н.э
Основатель: Моисей
Священные книги : Танах, Талмуд

Иудаизм - религия еврейского народа. В развитии иудаизма выделяют три исторических периода: храмовый (период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический.

Наряду с верой в Бога, иудаизм включает в себя религиозные, исторические, обрядовые и национальные элементы. Источники современного иудаизма: Танах (письменная Тора) и Талмуд (устная Тора). Тора также называется Пятикнижие Моисеево, так как содержит пять книг, полученных Моисеем от Господа Бога на горе Синай.

Самый известный символ иудаизма - шестиконечная Звезда Давида.

Танах называют Еврейской Библией, описывающей сотворение мира и человека. Талмуд представляет собой собрание законов. Вероучение, этика, обычаи и социальные аспекты иудаизма изложены в Торе.

Иудаизм придает большее значение поведению, чем вероисповеданию. Однако существуют основополагающие принципы, которые разделяют все евреи - это вера в единственного реального Бога, к которому каждый человек может обратиться. Бог есть дух, абсолютное существо. Бог - Творец всех вещей во все времена, он постоянно действующая Сила, он универсален, он правит всем миром.

Бог установил не только естественное право, но и законы морали. Бог даёт жизнь вечную. Он всеблагой, пресвятой, справедливый. Бог - помощник человека. Он спаситель, избавитель от грехов и пороков - гордости, эгоизма, ненависти и вожделения. Бог сам создатель и света, и тьмы. В борьбе со злом еврея поддерживает его вера в Бога. Согласно иудаизму, человек сотворен «по образу и подобию Божию», и каждый несет ответственность перед Богом сам. Всё предопределено Богом, но при этом человек обладает свободой воли, чтобы сделать нравственный выбор. Иудаизм признает бессмертие человеческой души и полагает, что все люди, независимо от религии и национальности, в равной степени являются детьми Божьими.

Познание Бога в иудаизме подразумевает знание о том, что Бог правит миром и человек должен стремиться следовать правильным путем, который Бог открыл для людей.

Иудеи верят,что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). Для того чтобы обрести спасение, ибо «праведники всех народов обретут удел в грядущем мире», требуется исполнять заповеди сынов Ноя, а именно:

  • отказаться от идолопоклонства;
  • воздерживаться от кровосмешения и прелюбодеяния;
  • не проливать кровь;
  • не произносить имя Бога всуе;
  • не творить несправедливости и беззакония;
  • не красть;
  • не отрезать частей от живого животного.

Иудаизм выступает против аскетизма и с оптимизмом смотрит на будущее этого мира, где Бог предлагает нам основать его царство. Евреи верят, что Бог из всех народов мира избрал еврейский народ, чтобы он, приняв Откровение, сыграл центральную роль в деле спасения человечества. И благодаря сознанию своей избранности еврейский народ смог выжить в условиях, когда не раз утрачивал свою национально-политическую идентичность.

Любовь к Богу -неотъемлемая составляющая человека. Если человек согрешил действием или бездействием, он всегда может покаяться и будет прощён.

Основная заповедь - «Люби ближнего твоего, как самого себя», поскольку все являются детьми Божьими. В этом еврейская концепция человеческого братства под властью единого Бога.

Другие направления:

Если убрать различия в религиозных догматах, мы увидим, что основа любой религии – любовь. Какая она, насколько разная в каждой религии? Буддизм го...

Перед нами,судя по всему,компиляция воззрений по данной тематике из советских атеистических справочников и сочинений,призванных обосновать причину того,почему личное имя Бога удаляется из переводов Библии.
1).Это заметно по тезису,согласно которому у Бога много имен.Тезис этот,на мой взгляд,абсолютно несостоятелен,так как смешивает понятия "личное имя" и "титул".Когда говорят "Господин Президент",то не обращаются к человеку по имени.Так и Элохим,Адонай,Всевышний,Всемогущий,Владыка,Господь,Бог,наконец,-это не личные имена,а титулы и эпитеты.Личное же имя Бога,выраженное четырьмя еврейскими буквами,т.н."тетраграмматон",произносимый сегодня обычно,как "Яхве" или "Иегова",стоял в Танахе порядка 7000 раз,намного чаще,чем титулы и эпитеты Бога вместе взятые.
Вплоть до дней Малахии,который жил за 400 лет до Иисуса,имя Бога знали и употребляли.Об этом свидетельствует то,что Малахия в своей книге использует имя Бога 48 раз.Существуют многочисленные доказательства из исторических и археологических источников того,что в древние времена имя Бога широко употреблялось:черепки с древними надписями,найденные в Араде на юге Израиля (вторая половина 7 века до н.э.),коллекция древнееврейских и финикийских надписей из пустыни Негев,т.н."Лахисские письма",Моавитский камень и т.д.
Есть свидетельства,что первосвященник продолжал произносить это имя на службах в храме влоть до разрушения его в 70 г.н.э.Значит,когда Иисус жил на земле имя Бога также использовалось священниками.
Кроме того,считалось,что в греческом переводе Ветхого Завета (Танаха),т.н. Септуагинте,имя Бога было изначально заменено на Кириос (Господь) и Теос (Бог).Но эта теория была опровергнута,когда был найден папирусный свиток,содержащий вторую половину книги Второзаконие.Ни в одном из его фрагментов вместо Божьего имени ни разу не используется Кириос или Теос,но стоит еврейский тетраграмматон,обведенный в картуш.Такой Танах читали во времена Иисуса!И такие свитки с еврейским личным именем Бога были и у самого Иисуса(Луки 4:16-21).
2).Тогда почему имя Бога постепенно исчезло из текстов Библии и исчезает сегодня из ее переводов?Ведь если,например,в русском православном переводе Библии первой половины 19 века архимандрита Макария около 3000 раз стоит имя Бога в форме "Иегова",а в переводе священника Павского,относящегося примерно к тому же периоду,имя Бога используется сотни раз,то в "наследнике" этих двух переводов,т.н. Синодальном переводе 19 века,наиболее употребительном у нас и сегодня,это имя встречается лишь семь раз.Да и то,говорят,в современных изданиях этого перевода имя Бога практически не употребляется.
Личное имя Бога стало исчезать из Танаха,по всей видимости в то время,когда его перестали употреблять в быту иудеи,вероятно,из-за суеверного применения третьей заповеди (Исход 20:7). Но эта заповедь не запрещала употреблять Божье имя в принципе,а запрещала употреблять его неподобающим образом.Механизм "забывания" произношения этого имени был описан выше.Из-за этого суеверия иудеи стали заменять имя Бога другими словами-титулами "Элохим" и "Адонай".Первоначальное произношение этого имени было забыто.
Ну а сегодня подавляющее число христиан считают Богом его Сына Иисуса Христа.Личное же имя Бога ясно указывает на того,кто в действительности является единственным истинным Богом:
"И да знают,что Ты,Коему имя Иегова,Един высок над всею Землею". (Псалом 82:19,Перевод арх. Макария;см.также Иоанна 17:3).
Поэтому-то его и убирают под разными предлогами из переводов Библии.
3).Но нужно ли знать и употреблять Божье имя сегодня?То,что личное имя Бога в форме тетраграмматона порядка 7000 раз употреблялось в Ветхом Завете (Танахе),уже,на мой взгляд,недвусмысленно говорит о желании Бога открыть свое имя людям.Это понимают все,в том числе переводчики Священного Писания,как правило,хотя бы несколько раз или раз,но включающие имя Бога в свои переводы.И возникает логичный вопрос:почему бы не ставить его везде,где в еврейском оригинале стоит тетраграмматон?
Одной из целей Иисуса на земле было открыть имя своего небесного Отца людям (Иоанна 17:6,26). Возможно,под "открыть" Иисус имел в виду употребление имени Отца,когда это было подобающе.Т.н. молитва "Отче наш" без знания имени,об освящении которого Иисус молил в первую очередь,не имеет никакого смысла (Матфея 6:9).
О требовании к служителям Бога чтить его имя в Библии говорится сотни раз.Более того,не зная имени Бога невозможно стать служителем Бога и спастись (Деяния 15:14;Иоиль 2:32). А как можно "призывать" имя Бога,не употребляя его?
Кроме того,когда заменяют тетраграмматон титулами "Господь" или "Бог",возникают курьезы.См.,например,Псалом 109:1.В Синодальном переводе этот стих звучит так:"Сказал Господь Господу моему:сиди одесную меня". Непонятно:какой Господь,какому еще Господу сказал.Но вот этот стих в переводе архимандрита Макария:
"Иегова сказал Господу моему:седи одесную Меня".
Сразу понятно,что в этом стихе Иегова,Бог,и Господь,его Сын,ставший известным на земле,как Иисус,суть две разные личности.
Из-того,что перестали употреблять имя Бога,происходили и другие,более серьезные,недоразумения.Но это другая тема.
4).Скорее всего спросят (и спросят справедливо),а можно ли называть Бога по имени,если мы толком не знаем,как оно звучало у евреев в первом веке.Друзья,да мы не знаем,и как имя Иисуса звучало у евреев в первом веке!И уж точно оно звучало не как "Иисус".Однако мы называем Христа Иисусом и вполне понимаем,о ком идет речь.А вот если мы будем называть и Бога и его Сына по титулам,например,Господь,тогда точно может возникнуть путаница,что мы и рассмотрели чуть раньше.
Или возьмем имена "Иоанн" или "Иаков".Они есть во многих языках,но везде произносятся немного (или много) по-разному.И все эти произношения отличаются от принятых в Израиле.Но это ведь не повод,чтобы я не называл своего друга Ваню по имени,а обращался к нему:"мужчина","господин","сударь","гражданин" и т.п.А имя Бога,кроме всего прочего,выражает его внутреннюю сущность.
"Я есмь Сущий (Иегова)" (Исход 3:14,Синод.перевод).
Еще один возможный вариант перевода имени Иегова-"Тот,кто дает становиться".К тому же личное имя Бога отличает Всемогущего Бога от ложных богов (идолов) других народов.
"Хотя и есть так называемые боги,или на небе,или на земле,-так как есть много богов и господ много,-
Но у нас один Бог Отец,из Которого все,и мы для него,и один Господь Иисус Христос,Которым все,и мы Им"
(1 Коринфянам 8:5,6).
5).Но какое произношение имени Бога более правильное?Многие предпочитают форму "Яхве",но нет никакой уверенности в том,что эта форма правильная или более правильная,чем форма "Иегова".В то же время анализ многих еврейских имен показывает,что именно форма "Иегова" близка к оригинальному произношению имени Бога.
Например,имя "Иисус" в оригинале звучало как "Иегошуа" или "Иешуа" ("Иегова-спасение").
Приверженность форме "Яхве" особенно усилилась в 20 веке.И произошло это,как мне кажется,во многом из-за того,что появилась международная христианская организация,которая включила в свое название форму Божьего имени "Иегова",что само по себе указывало на имя истинного Бога.А это,естественно,не могло понравиться тем,кто по разным причинам предпочитает обходиться без имени Бога в своих Библиях.Вот и сделали упор на "Яхве"-лишь бы не "Иегова".
Но стоит ли отказываться от формы личного имени Бога (Иегова) которая исторически сложилась у всех народов,в пользу другой его формы,которая,по меньшей мере,ничуть не правильнее?По-моему,делать это было бы непоследовательно.
Вот такая у меня информация,в дополнении к вашей,о личном имени Бога.Конечно,она носит более теологический характер.Но от этого,как мне кажется,не менее ценна.

 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS