Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Таблица деления для детей 6 7 лет. XI. Контрольный срез |
Разделы: Начальная школа Класс: 2 Цели урока: – формировать умения применять таблицу
умножения и деления на 7; Оборудование: 1. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. – М.:
Ювента, 2008,-112 с.;ил..15 УРОК С. 38–39. Ход урока: I. Организационный момент Учитель. Сегодня на уроке нам предстоит большая и интересная работа: проверим домашнее задание, проведем интеллектуальную разминку, откроем новые знания, проведем самостоятельную работу и игру на внимание. II. Проверка домашнего задания К доске приглашаются три слабоуспевающих ученика для выполнения следующих заданий из домашней работы. Из тетради с самостоятельными и контрольными работами показать решения заданий 1 и 3 на с. 85. 1. Составьте программу действий: а) n
x (a
+ b
) : c
– t
; 2. На первой полке 58 тарелок, на второй – на 16 тарелок меньше, чем на первой, а на третьей – в 6 раз меньше, чем на второй. Сколько тарелок на трех полках? 3. Фронтальная проверка домашнего задания 2 на с. 85 из самостоятельных и контрольных работ. У. Решите примеры и запишите ответы в порядке убывания. Какое слово зашифровано? Рисунок №1 Дети. Зашифровано название лекарственного растения – ЭВКАЛИПТ. Учащиеся делают доклады об эвкалипте, которые затем помещают на стенд "Это интересно!". III. Актуализация знаний (интеллектуальная разминка) Вопросы к ученикам класса по выполненному заданию. У.
На какие два множества можно
разделить полученные ответы? IV. Физкультминутка (полезная релаксация) По левой стороне класса висят разноцветные шарики с числами: 25 5 35 10 45 15 У. Отдохнем с пользой для новых открытий. (Цель: расслабление мышц шеи, проверка внимания, наблюдательности, успокоения, самоутверждение – «я прав») У. Закройте глаза. Опустите головы вниз, положите их на парту. Вспомните, сколько шариков висит в классе? Не поднимая головы, покажите пальчиками их количество. (Дети показывают на пальцах ответ. Учитель быстро проходит между рядами. Дотрагиваясь до тех, кто был внимателен и правильно посчитал) У. Может быть, кто-то был очень наблюдателен и обратил внимание на число, которое было записано на зеленом шарике? Покажите пальчиками. (Учитель дотрагивается до рук тех детей, кто не ошибся и верно запомнил число 5) У. Откройте глаза и прочитайте числа в порядке возрастания. (Дети поворачивают голову влево, мышцы шеи напрягаются, возвращают в исходное положение – мышцы расслабляются) Д. 5, 10, 15. 25, 35, 40 У. Д. 5, 10, 15, 20 , 25. 30 , 35, 40 У. Поверните голову вправо, назовите числа, записанные на карточках (на стенде справа эти числа: 6, 24, 54, 18, 36, 12, 48) в порядке убывания. Д. 54, 48, 36, 24, 18, 12, 6. У. Определите закономерность и восстановите пропущенные числа. Д. 54, 48. 42 , 36, 39 , 24, 18, 12, 6 – результаты умножения на 6. V. Открытие нового знания Восстановите пропущенные числа: 1) 5, 10, 15, …, 25, …, 35, 40, … . Проверка выполнения заданий на доске. Ученики отвечают с объяснениями, а весь класс следит за ответами с сигнальными карточками. У.
По какому правилу построен первый
ряд чисел? VI. Первичное закрепление У. Среди данных чисел найдите числа, кратные 7: 13, 21, 37, 42, 7, 54, 48, 35, 29, 14, 26, 15, 49, 52, 28, 30, 65, 27, 56, 17. – Назовите число, кратное 7, и результат деления
на 7. Блок-схема вывешивается на доске, и проводится фронтальная работа с комментированием отдельными учениками. Все ученики заполняют таблицу в учебнике. У. Какие числа, умноженные на 7, образуют число, больше 35? Д. 6, 7, 8, 9. VII. Самостоятельная работа У. Самостоятельно заполните вторую таблицу по блок-схеме в учебнике (задание 4 на с. 38): – На какие числа нужно умножить число 7, чтобы произведение было меньше 35? Д. На 1, 2, 3, 4. Взаимопроверка результатов заполнения таблицы.
У.
Поднимите руку те, кто заполнил
таблицу правильно. Поднимите руку те, кто сделал
одну ошибку. Что вызвало трудность в заполнении
таблицы? VIII. Повторение ранее изученного материала У.
Задача 7 на с. 39. Попробуйте решить
задачу двумя способами. а) a
x b
– c
: d
+ k
x m
; – Сравните данные выражения. В чем сходство
данных выражений? Учащиеся расставляют порядок действий в учебнике самостоятельно. На доске учитель предлагает готовую схему, а план действий к выражениям составляют вызванные ученики. а) a x b – c : d + k x m. План действий: б) а x (b – с ) : d + k x m . План действий: IX. Домашнее задание Выучить новые случаи умножения на 7 и соответствующие примеры на деление в учебнике на с. 38. Выполните задания 8, 10 на с. 39. X. Итоги урока Чтобы закончить урок на высоком эмоциональном уровне, предлагается задание на внимание, которое выполняется в быстром темпе. Игра на внимание У.
К количеству букв "А" в слове,
расшифрованном дома, прибавить количество
сантиметров в одном дециметре. Ответы детей. XI. Контрольный срез Система проверки знаний учащихся в начальной школе играет важную роль. Чем большее количество учащихся удается опросить на уроке, тем лучше. Частый опрос помогает не только объективно выставлять итоговые отметки, но и позволяет учителю своевременно реагировать на пробелы в знаниях учащихся. В этом поможет методика быстрой проверки качества знаний учащихся. Для проверки качества усвоения таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления можно предложить следующие контрольные срезы. 1. «Крестики-нолики» Перед началом работы учащимся предлагаются карточки «блиц» контроля вида: Проверка: I вариант – победили «крестики», II вариант – победили «нолики» 2. «Обведи числа, кратные 7» Проверка всех случаев деления на 7. Учащимся предлагаются карточки «блиц» контроля вида: I вариант 49; 41; 33; 28; 12; 62; 7; 25; 21; 27; 16; 42; 52; 14; 26; 9; 40; 35; 56; 63 II вариант 7; 59; 63; 44; 13; 49; 42; 24; 28; 50; 53; 21; 36; 47; 25; 14; 54; 35; 56; 9 Решение: I вариант 49; 28; 7; 21; 42;14; 35; 56; 63 II вариант 7; 63; 49; 42; 28; 21; 14; 35; 56; 3. « Блиц-турнир» Решение задач в быстром темпе. (Цель: проверка умения решать задачи разных видов, проверка знания табличных результатов умножения (деления) на 7. Решения задач записываются в пронумерованные ячейки на карточках.
Решение:
По результатом контрольных срезов можно составить диаграммы, отражающие общую картину (по конкретному классу) усвоения темы «Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления». Образец диаграммы (человек / соответствующие случаи умножения – деления): УМНОЖЕНИЕ Использованная литература :
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 7 826. Из каждого произведения составь и обчисли выражение на деление на 7. 7 ∙ 2 = 14 7 ∙ 6 = 42 7 ∙ 9 = 63 827. Объясни, как составили таблицу деления на 7. Прочитай таблицу. 49: 7 + 14 60 - 63: 7 (68 - 26) : 7 21: 7 + 0 42: 7 - 5 81 - 56: 7 35 - 14: 7 28: 7 - 4 829. Составь и реши задачу по рисунку. Во сколько раз масса тыквы больше массы дыни? 830. Первое число 5, а второе - на 30 больше. Во сколько раз первое число меньше второго? 831. Заполни пустые ячейки. 832*. Лабиринт. Покажи путь к центру. Сумма чисел, записанных у ворот, через которые проходит путь, должна равняться числу, записанному внутри. 833°. Начерти таблицу и запиши в нее данные и искомые числа.
834°. Чтобы получить 7 кг сахара, использовали 42 кг сахарной свеклы. Сколько килограммов сахарной свеклы идет на изготовление 1 кг сахара? Составь обратную задачу. 835. Посчитай шестерками до 60, семерками до 70. 836. Из выражений и их числовых значений составь верные равенства. Образец. 7 ∙ 7 + 7 = 56. 837. В киоске до перерыва продали 7 одинаковых открыток за 42 грн. После перерыва продали еще 5 одинаковых открыток за 45 грн. Сколько гривен получили за открытки, проданные за день? Задай еще вопрос по условию задачи. 838. По данным рисунка и вопросами составь числовые выражения, чтобы узнать: 1) сколько вырастили гиацинтов и фикусов; 2) на сколько меньше фикусов, чем крокусов; 3) на сколько больше фикусов, чем гиацинтов. 839. В спортивный лагерь прибыло 24 футболиста, а хоккеистов - в 3 раза меньше. На сколько больше прибыло футболистов, чем хоккеистов? 840*. Найди числа и запиши равенства. 841°. Фермеру нужно расфасовать 21 кг красных и 14 кг розовых помидоров в ящики по 7 кг. Сколько нужно ящиков? 28: 7 + 49 7 ∙ 3 + 7 ∙ 6 70 - 56: 7 63 - 63: 7 7 - 6 + 7 ∙ 2 42: (12 - 5) 843. Закончи вычисления. Что получаем, когда произведение делим на множитель? Если а b = с, то чему равна доля с : а; доля с : b ? 844. (Устно.) Найди неизвестные множители. 845. 7 мальчиков разделили между собой поровну 35 абрикосов. Сколько абрикосов получил каждый мальчик? Составь обратные задачи. 846. Ширина реки 20 м. Во время наводнения река с одной стороны вышла из берегов на 6 м, а со второго - в 3 раза дальше. Какова ширина реки во время наводнения? Объясни, что означают слагаемые 20 + 6 и 6 ∙ 3 в составленном выражении. Закончи решение задачи. 847*. 18 л томатного сока разлили в двухлитровые банки и такое же количество сока разлили в трехлитровые банки. Сколько всего получилось банок с соком? 56: 7 + 22 22 - 56: 7 (14 + 28) : 7 14 + 28: 7 63: 7: 3 42: 6 ∙ 7 849°. За год в поселке построили 6 домов, по 4 квартиры в каждом, и 8 двухквартирных домов. Сколько всего квартир построили в поселке за год? 850. (Устно.) Выполни вычисления. 851. Выпиши неверные равенства. Обчисли. 65 - 3 = 35 90 - 9 = 99 100 - 0 = 10 21 - 5 = 16 60 - 3 = 67 35: 5 + 2 = 5 35: (5 + 2) = 5 20 - 6: 2 = 7 1 + 7 ∙ 7 = 51 852. По данным таблицы скады и обчисли выражения. 853. В кружке 7 девочек, а мальчиков - в 3 раза больше. На сколько больше в кружке мальчиков, чем девочек? Измени вопрос так, чтобы последним действием было сложение. 854. 1) Во втором классе 30 учеников. К празднику 14 учеников готовят танцы, 7 разучивают песни, а остальные учеников учат стихи. Сколько учеников учат стихи? 2) Во втором классе 30 учеников. К празднику 14 учеников готовят танцы, а разучивают песни - в 2 раза меньше. Остальные учат стихи. Сколько учеников учат стихи? 855*. Поставь знаки действий, чтобы равенства были правильными. 857*. На сколько частей можно поделить круг тремя прямыми? Начерти разные случаи. 858°. Чтобы приготовить смесь для укладки кирпича взяли 7 кг цемента, а песка на 14 кг больше. Во сколько раз цемента взяли меньше чем песка? Замены в условии на 14 кг больше словами в 2 раза больше. Изменится ли ответ задачи? 33 + 7 ∙ 5 6 ∙ 7 + 7 ∙ 6 (18 + 36) : 6 |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом