Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Состоялось мероприятие посвященное дню космонавтики. Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики. Сценарий. Песня «Мечта летать» |
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. (для 8 – 9 классов) Тип занятия: конференция. Методическое оснащение занятия:
Презентация «Человек. Космос. Вселенная» Цели:
расширить кругозор учащихся, помочь учащимся проследить путь развития теоретического и практического изучения космического пространства; Ход мероприятия 1.Звучит песня «Трава у дома» 1.Земля в иллюминаторе (3 раза
) видна. Припев:
И снится нам не рокот космодрома, 2. А мы летим орбитами, путями неизбитыми, Припев.
Ведущий-1: Здравствуйте, уважаемые ученики и учителя! Сегодня мероприятие посвящено Дню космонавтики. Этот день навсегда останется в истории и сердцах миллионов людей. Благодаря старательным усилиям наших знаменитых ученых нам сегодня доступен на первый взгляд недосягаемый и необъятный космос! 2. Литературная композиция. Чтецы Сыны и дочери планеты голубой Взмывают ввысь, тревожа звезд покой. Налажен путь в межзвездные пространства Для спутников, ракет, научных станций. Шагает эра космоса вперед! Ракеты продолжают свой полет, Стартуя с Байконура каждый год. Привык к таким явлениям народ. Хранит в душе он первую любовь, Пусть тысячи взлетают к звездам вновь, Но первый был Гагарин, он был свой, Родной, с улыбкой детской, озорной. Когда День космонавтики справляют, Любимца своего все вспоминают. Но в этот день поздравим мы и тех, Кто славу создает стране, успех: Всех, кто с Земли за пультом наблюдает, Как космонавты подвиг совершают, И тех, кто отправляет корабли, Стартующие с матушки-Земли, - Всех, кто с космической наукой в жизни связан. Народ своей любовью им обязан. Гордится космонавтикой страна: Она была и будет нам нужна! Звезды Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете? Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего? И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие! Послушайте! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! Клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! Ведущий-2: ( C лайд-1). 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Человек - живые разумные общественные существа, субъекты общественно-исторической деятельности и культуры Космос (греч. kosmos) - синоним астрономического определения Вселенной;часто выделяют т. н. ближний космос, исследуемый при помощи искусственныхспутников Земли, космических аппаратов и межпланетных станций, и дальнийкосмос - мир звезд и галактик.
Космонавтика
(от греч. kosmos – строй, порядок, мир, Вселенная и греч
.
nautike – искусство мореплавания, кораблевождение), полеты в космическом пространстве. Вселенная является предметом исследования
космологии
. Ведущий-1:
(
C
лайд- 4).
Теоретическое обоснование возможности полётов в космическом пространстве впервые было дано русским учёным Константином Эдуардовичем Циолковским в конце XIX в. 2-й учащийся:
(
C
лайд -5). Основоположником практической космонавтики является
Сергей Павлович Королев.
Королёв Сергей Павлович родился 30.12.1906 (12.1.1907), в г. Житомире. В 1924 окончил в Одессе профессиональную строительную школу. С 1927 работал в авиационной промышленности. В 1930 окончил Московское высшее техническое училище и одновременно Московскую школу лётчиков. Советский учёный, конструктор ракетно-космических систем, академик АН СССР (1958; член-корреспондент 1953), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961). Разработал ряд конструкций успешно летавших планёров. После знакомства с Циолковским и его работами Королёв увлекся идеями создания летательных аппаратов ракетного типа. Им был разработан ряд проектов, в том числе проекты управляемой крылатой ракеты 212 (летавшей в 1939) и ракетопланёра, впервые в СССР совершившего полёт под управлением лётчика В. П. Федорова (1940). Ведущий -2: ( C лайд 7). К 1957 году под его руководством был создан ракетно-космический комплекс, позволивший в СССР 4 октября 1957 запустить первый искусственный спутник Земли. Данное событие по праву считается началом космической эры. 3-й учащийся:
(
Cлайд-6).
Иск
у
сственные Сп
у
тники Земли (ИСЗ), космические летательные аппараты, выведенные на орбиты вокруг Земли и предназначенные для решения научных и прикладных задач. Запуск первого ИСЗ, ставшего первым искусственным небесным телом, созданным человеком, явился результатом достижений в области ракетной техники, электроники, автоматического управления, вычислительной техники, небесной механики и других разделов науки и техники.
Ведущий -2:
(Слайды-6-7).
Ракетно-космические системы, во главе разработки которых стоял Королёв, позволили впервые в мире осуществить запуски искусственных спутников Земли и Солнца, полёты автоматических межпланетных станций к Луне, Венере и Марсу, произвести мягкую посадку на поверхность Луны. Под его руководством были созданы искусственные спутники Земли серий «Электрон» и «Молния-1», многие спутники серии «Космос», первые экземпляры межпланетных разведчиков серии «Зонд» и «Венера», космического корабля «Восход» (первый многоместный корабль, из которого совершен первый выход человека в космическое пространство) и т. д. Ведущий -1:
(Слайд-7).
Различают автоматические ИСЗ (научно-исследовательские и прикладные), на которых работа всех приборов и систем управляется командами, поступающими либо с Земли, либо из бортового программного устройства, пилотируемые корабли-спутники и орбитальные станции с экипажем. Под руководством С. П. Королева созданы многие баллистические и геофизические ракеты, ракеты-носители и пилотируемые космические корабли «Восток» и «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космическое пространство. Ведущий -2: Лайка – первая жизнь в космосе. На Байконуре стояла поздняя осень, в кабине было довольно прохладно. Врачи протянули шланг с теплым воздухом от наземного кондиционера, чтобы собака не мерзла.3 ноября 1957-го Лайка отправилась на орбиту. Произведен запуск второго искусственного спутника Земли",по изучению физических процессов и условий жизни в космическом пространстве... Имя собаки обнародовали только через день. Никто тогда не знал, что у собаки, чьи портреты появились во всех газетах, билет в один конец. Больше того, когда напечатали ее портрет, она уже была мертва. Все, кто был причастен к эксперименту, знали, что жить Лайке в космосе три-четыре часа. Ни о каком недельном полёте не могло быть и речи. В конструкции кабины была допущена серьезная техническая ошибка. Переделывать было поздно. Лайка несколько часов прожила в невесомости. Собака перегрелась в полёте и предположительно погибла от жары и удушья на четвертом витке. Ведущий -1: Белка и стрелка. Девятнадцатого августа 1960 года собаки-космонавты Белка и Стрелка были запущены в орбитальный полет. Они были первыми животными, которые вернулись на Землю живыми. Их полет продолжался более 25-ти часов, во время которого корабль совершил 17 оборотов вокруг Земли. Белка и Стрелка стали дублерами собак Чайки и Лисички, которые погибли в катастрофе космического корабля на 19-й секунде полета. Для эксперимента собаки проходили специальный отбор - вес животных не должен был превышать 6 кг, окрас шерсти - светлый (для удобного отслеживания). Собак приучили к приему пищи из автоматов кормления и туалету. Также животным создали специальную одежду с датчиками. Специальный отбор прошли Белка и Стрелка - беспородные самки светлого окраса. Интересно отметить, что сначала у собак были другие клички - Альбина и Маркиза. Им решили поменять их с иностранных на русские. После возвращения на Землю Белка и Стрелка жили в вольере Института авиационной и космической медицины. Животных возили на показы в школы и детские сады. Стрелка даже привела потомство - 6 щенят. Все щенки собаки-космонавта были здоровы. Одного щенка Никита Хрущов подарил Жаклин Кеннеди - супруге Президента США Джона Кеннеди. 4-й учащийся:
(Слайд-10).
Герой Советского Союза
Гагарин Юрий Алексеевич
. Летчик-космонавт СССР, полковник. Почетный член Международной академии по астронавтике и исследованию космического пространства.
5-й учащийся:
(Слайд11.)
Герой Советского Союза
Титов Герман Степанович
. Летчик-космонавт СССР, генерал-лейтенант авиации, кандидат военных наук. 6-й учащийся:
(Слайд-11).
Николаев Андриян Григорьевич.
7-й учащийся:
(Слайд-12).
Дважды Герой Советского Союза
Быковский Валерий Федорович
Второй полет в космос совершил 15–23 сентября 1976 года в качестве командира космического корабля «Союз-22» совместно с Аксеновым В.В. 8-й учащийся:
(Слайд-13).
Герой Советского Союза
Терешкова Валентина Владимировна
Летчик-космонавт СССР, полковник, кандидат технических наук. 9-й учащийся:
(Слайд- 14).
Дважды Герой Советского Союза
Комаров Владимир Михайлович.
Летчик-космонавт СССР, полковник. Родился 16 марта 1927 года в Москве. 10-й учащийся:
(Слайд-15).
Герой Советского Союза
Беляев Павел Иванович
. Летчик-космонавт СССР, полковник. (Слайд-16)
.Дважды Герой Советского Союза
Леонов Алексей Архипович
. 11-й учащийся:
(Слайд-16).
Дважды Герой Советского Союза
Береговой Георгий Тимофеевич.
Летчик-космонавт СССР, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации, кандидат психологических наук. 12-й учащийся: (Слайд-17). Тохтар Онгарбаевич Аубакиров Родился 27 июля 1946 года в Каркаралинском районе Карагандинской области Казахской ССР (теперь - Республика Казахстан). После окончания 8 классов работал токарем на Темиртауском литейно-механическом заводе, в то же время учился в вечерней школе. В 1965 году закончил школу и поступил в Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков ПВО. После окончания училища в 1969 году служил в Военно-воздушных силах СССР. В 1976 году окончил школу летчиков-испытателей и перешел на испытательную работу. В 1976 - 1991 годах: летчик-испытатель ОКБ имени А.Микояна, летчик-испытатель ЛИИ имени М.Громова. За время работы освоил больше 50 типов самолетов. Работал в Крыму с самолетами корабельного базирования. Первым в СССР поднял серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-29 с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси". Без отрыва от испытательной работы заочно окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. В 1991 году в соответствии с договоренностью между правительствами тогдашних республик СССР России и Казахстана начал к тренировкам в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Прошел ускоренный вектор движения подготовки к полету на корабле "Союз ТМ" и орбитальном комплексе "Мир" в качестве космонавта-исследователя. 2 октября 1991 года стартовал в космос совместно с Александром Александровичем ВОЛКОВЫМ и австрийским космонавтом Францем ФИБЕКОМ в качестве космонавта-исследователя космического корабля "Союз ТМ-13". В течение недели работал на борту орбитального комплекса "Мир". 10 октября 1991 года возвратился на Землю вкупе с Анатолием Павловичем АРЦЕБАРСКИМ и австрийским космонавтом Францем ФИБЕКОМ на борту космического корабля "Союз Т-12". Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут. После распада СССР живет в Казахстане, находится на государственной службе. С апреля 1992 года - первостепеннный заместитель председателя Государственного комитета по обороне Республики Казахстан, помощник президента Казахстана по освоению космоса. Герой Советского Союза. Нагр ажден орденом Ленина, медалями. Заслуженный летчик- испытатель СССР. 13-й учащийся: (Слайд-18). Мусабаев Талгат Амангельдиевич Родился 7 января 1951 г. в селе Каргалы Джамбульского района Алма-Атинской области, Казахстан. В 1974 г. окончил Рижский институт инженеров гражданской авиации. В 1993 г. без отрыва от подготовки в ЦПК окончил Актюбинское высшее летное училище. В 1974–1976 гг. Т.Мусабаев работал сначала инженером, а с 1975 г. – секретарем комитета комсомола Бурундайского объединенного авиаотряда воздушных сообщений гражданской авиации в Алма-Ате. С 1976 по 1979 гг. он был инструктором отдела политико-воспитательной работы Казахского Управления гражданской авиации. В 1979–1985 гг. Т.Мусабаев работал заместителем командира (по политико-воспитательной работе) 240-го летного отряда Алма-Атинского объединенного авиаотряда. В 1986 г. Т.Мусабаев прошел подготовку в 30-м учебно-тренировочном отряде гражданской авиации и получил свидетельство пилота гражданской авиации. После этого стал летать вторым пилотом, затем командиром самолета Ан-2 Бурундайского объединенного авиаотряда. В 1989 г. Т.Мусабаев окончил Ульяновский центр подготовки летного состава и с июня по октябрь 1990 г. работал вторым пилотом самолета Ту-134 Первого летного отряда Алма-Атинского объединенного авиаотряда.11 мая 1990 г. решением ГМВК Талгат Мусабаев был рекомендован для обучения в ЦПК по курсу ОКП от Министерства гражданской авиации. С октября 1990 по май 1991 гг. он прошел ОКП в ЦПК. 6 марта 1991 г. Т.Мусабаев был призван на военную службу в российские ВВС с присвоением звания майора и зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС на должность кандидата в космонавты. 13 сентября 1991 г. решением МВКК ему была присвоена квалификация космонавта-испытателя. Талгат Мусабаев совершил три космических полета. Первый полет – с 1 июля по 4 ноября 1994 г. в качестве бортинженера КК «Союз ТМ-19» и ОК «Мир» по программе ЭО-16. Второй полет – с 29 января по 25 августа 1998 г. в качестве командира КК «Союз ТМ-27» и ОК «Мир» по программе ЭО-25. Третий полет – с 28 апреля по 6 мая 2001 г. в качестве командира КК «Союз ТМ-32» (старт), КК «Союз ТМ-31» (посадка) и на борту МКС по программе МКС-Т1. Летом 2003 года был назначен начальником боевой подготовки Управления армейской авиации ВВС России. Приказом начальника РГНИИ ЦПК от 27 ноября 2003 года летчик-космонавт России и Казахстана, генерал-майор Талгат Мусабаев отчислен из личного состава в\ч 26266 в связи с переходом на новое место службы. Таким образом, Мусабаев выбыл из отряда космонавтов РГНИИ ЦПК. Летчик-космонавт РФ, Герой РФ, космонавт 1-го класса, кандидат технических наук Талгат Мусабаев является также Народным Героем Казахстана и летчиком-космонавтом Казахстана №2. 14-й учащийся: Айды́н Ака́нович Аимбе́тов Родился 27 июля 1972 - казахский космонавт, первый гражданин Республики Казахстан, совершивший полёт в космос, 545-й космонавт мира. Народный Герой Казахстана (2015), полковник ВВС Казахстана. Со 2 по 12 сентября 2015 года совершил космический полёт в качестве борт инженера-2 транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-18М» к Международной космической станции. Являлся членом экспедиции посещения ЭП-18 на МКС. Вернулся на Землю на ТПК «Союз ТМА-16М». Продолжительность полёта составила 9 суток 20 часов 13 минут 51 секунду. Исполняется песня «И на Марсе будут яблони цвести»: 1. Жить и верить – это замечательно 2. Хорошо, когда с тобой товарищи, 3. Я со звездами сдружился дальними, Ведущий -1:
(Слайд-19).
В завершение нашей встречи хочу поведать вам один исторический эпизод, чтобы вы представили себе отношение властей к мечте о космическом путешествии в середине XIX века. Ведущий -1-2: ( Слайды-20-33) Сведения о Солнечной системе: Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней. Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле. Земля . Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут. Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию. Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов. Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов. Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов. Нептун - делает полный оборот за 164 года. Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета. (Слайды-34-35) Вопросы кроссворда: 1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн.) 2. Планета красного цвета. (Марс.) 6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля.) 8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.) Вопросы викторины: 1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.) 2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.) 3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.) 4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.) 5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) 6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.) 7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.) 8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.) 9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.) 10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера). 11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.) 12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.) 13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.) 14. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.) 15. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.) 16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.) 17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.) 18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянскийученый Галилео Галилей.) 19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.) 20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.) 21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.) 22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.) 23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (К).А. Гагарин.) 24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.) 25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.) 26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.) Использованная литература: Александров С. Г., Федоров Р. Е. Советские спутники и космические корабли, 2-е изд. – М., 1961. Борзенко С. А., Денисов Н. Н. Первый космонавт. – М., 1969. Каманин Н. П. Первый гражданин Вселенной. – М., 1962. Кинг-Хили Д. Теория орбит искусственных спутников в атмосфере / Пер. с англ. – М., 1966. Руппе Г. О. Введение в астронавтику / Пер. с англ. ; т. 1. – М., 1970. Рябов Ю. А. Движение небесных тел. – М., 1962. Эльясберг П. Е. Введение в теорию полёта искусственных спутников Земли. – М., 1965. Первый полет человека в космос. – М., 1961. Советский человек в космосе. – М., 1961. Утро космической эры. – М., 1961. мероприятие, посвященное Дню Космонавтики Подготовили: Петрова Татьяна Викторовна, Токкужина Динагуль Уразбаевна, Жалекешева Кульпан Жумагазиевна. КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области (апрель 2013г.) Цель:
Предварительная работа. Знакомство со знаменитыми космонавтами: Юрий Гагарин, Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: «Тайна третьей планеты» и другие. Знакомство с Cолнечной системой, планетами Cолнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов. Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок «Мой звездолёт»; строительные игры: «Космическая станция», «Луноход», «Космодром»; изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр; сюжетно – ролевые игры: «Ракета летит на луну», «Будущие космонавты». Ход занятия. — Добрый день, дорогие друзья, гости нашего космического путешествия! Вас приветствуют командиры корабля: — Дина, Татьяна! Ребята, вы уже много знаете о космосе. Мы много беседовали с вами на эту тему, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали, изготавливали . А сейчас давайте вместе с вами посмотрим слайд- шоу « Полет в космос». — С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок) И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка. В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек. 12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной. Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос? Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд) Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам. Казахскими космонавтами называют Аубакирова и Мусабаева. Да, действительно, осенью 1991 года состоялся полет Токтара Аубакирова по так называемой казахстанской программе. А дублером у него был Талгат Мусабаев. Стихотворение о своей мечте побывать в космосе нам расскажут Казановский Юра, Шмелев Андрей. Расскажу вам по секрету: Мы построили ракету Из коробок, стульев, штор, Забрались гурьбой под стол, Взяли сок и бутерброды, Вдруг лететь придется… годы? Завели мотор и… р-р-раз… Полетели мы на Марс. Мы летели очень долго, Дней… не знаю даже сколько! Мчим в ракете над Землей: Друг мой, я и пёсик мой. В космос выходили дружно — Космонавтам тоже нужно Соблюдать там гигиену, И подкручивать антенну. Примарсились мы на час… Съели бутерброды в раз, А затем назад, домой, Улетели на покой… После нашего полёта… Убираться неохота. В доме полный кавардак, Мама входит: «Вот так, т-а-ак! Может, инопланетяне Прилетели вместе с вами? Перепачкали посуду, Насорили мне повсюду? Ну-ка, космонавты быстро Всё убрать, чтоб было чисто!»… Я открою вам секрет: В космосе… порядка нет. Завтра мы корабль построим, Что бы плыть по свету морем… А сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие! На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей) Конкурс 1. «Строим ракету» (веселая музыка) . Ведущий приглашает две пары. Один ребенок встает прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Другой должен как можно быстрее обмотать бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает. Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Воспитатель : Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости - занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики - откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. Так как мы пока еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой у нас будут ненастоящие, «тренировочные». Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости. Конкурс 2. «Завтрак космонавта» (музыка) Двое держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Для этого каждый игрок в условиях, «максимально приближенных» к полетным, попытается собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля. Группа мальчиков исполнит песню: «Звездная песня» Гремят космодромы, как дальние грозы. Глядят космонавты на шар голубой. А где-то сияют высокие звезды (2 раза) Что будут открыты и мной и тобой Плывут они где-то своими путями Сейчас неизвестно им даже самим Что названы, будут они именами. И очень возможно, твоим и моим. Просторы отчизны ничто не тревожит, Земля задремала и город притих. А главный конструктор закончил, быть может Чертеж звездолетов твоих и моих. Конкурс 3. Вверх тормашками Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых Воспитатель: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик . Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок. Ведущий: Наш корабль держит путь к планете «Дэнс», на этой планете живут, вы сейчас сами увидите, кто! /Появляются инопланетяне/ Инопланетянин : — Мы приветствуем вас земляне на нашей планете «Дэнс». Мы, «Денсы», очень рады нашей встречи, сейчас мы вам продемонстрируем, какие гуманоиды живут на нашей планете. Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот этот подарок. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее возвращаться назад! Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты» К запуску космической ракеты приготовиться! — Есть! Приготовиться!!! (отдают честь) Пристегнуть ремни! -Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой) Включить контакты! — Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук) Завести моторы!!! — Есть, завести моторы!! ! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!! Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет: 5,4,3,2,1 пуск!! Все кричат : Ура! Ура! Ура! Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам. Обитатели планеты подарили космический костюм на память о нашей встрече. А теперь фотография на память. Ведущий : Время мчится, нельзя отставать, Вместе выйдем на старт обязательно! Каждый может штурманом стать Или даже изобретателем! Чтобы жизнь недаром прошла, Чтоб твое запомнили имя, Пусть открытия и дела Будут добрыми, а не злыми! План-конспект внеурочного мероприятия Тема внеурочного мероприятия: Игра, посвященная 12 апреля - Дню космонавтики «Тайны далекой планеты» Цель и задачи внеурочного мероприятия: расширяет знания учащихся об истории празднования Дня космонавтики, развивает внимание учащихся, мышление и познавательную активность; воспитывает чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества. План внеурочного мероприятия. Организационный этап. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. Итог занятия. Рефлексия. Оборудование (ТСО и наглядность): проектор, презентация, раздаточный материал, звездочки. Литература: Наш Гагарин: книга о первом космонавте и земле, на которой он родился / авт.-сост. Ярослав Голованов. – М.: Прогресс, 1978. – 330с.: фот. План внеурочного мероприятия с хронометражем Организационный этап. – 2 мин. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. – 5 мин. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. – 25 мин. Итог занятия. – 5 мин. Рефлексия. – 3 мин. Сценарий внеурочного мероприятия. Организационный этап. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие произошло 55 лет назад. О чем мы сегодня поведем разговор? (О космосе, о дне космонавтики.) Скажите, какой день в апреле принято считать Днем космонавтики? (12 апреля) А почему? (В этот день первый человек в мире поднялся в космос). Когда мы вырастем, мы в космос полетим. Ну, а пока мы рассказать хотим, О людях тех, умелых и отважных, Что покорили космос. Очень важно Не забывать имен их – Всех космонавтов и ученых, Которые законы нужные открыли И нам дорогу в космос проложили. В Калуге, под Москвой, Учитель жил один простой, Всю жизнь о космосе мечтал, Сам нужные науки изучал, Провел огромную работу И начал создавать теорию космических полетов. Он гений был, и в наши дни О Циолковском помнить мы должны! (На экране портрет Циолковского) Но кто построил первую ракету? Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев. К полету первый спутник был готов. В минувшем веке, 57-м году, Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих, И был он первым в мире между прочим! (На экране портрет Королева) Через четыре года новый был успех – Поднялся в космос первый человек – Гагарин Юрий выполнил полет. Вокруг Земли наш облетел пилот. Благополучно совершил виток Космический корабль «Восток». (на экране портрет Гагарина) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. Сегодня у нас не простой классный час, мы его проведем в игровой форме. Вам придется разделиться на две команды и придумать название на тему сегодняшнего классного часа. (создать две команды; в качестве названий выбрать названия небесных созвездий. Дети должны «представить» свое название). Учитель . Когда археологи, производившие раскопки легендарной Ниневии, наткнулись на библиотеку ассирийского царя Ашшурбанипала, то среди тысяч глиняных табличек, испещренных клинописью, нашли и ту, что поведала легенду об Этане, верхом на орле воспарившем в небо и благополучно вернувшемся на землю. С рождения легенды прошли века. И вот сорок лет назад человечество сделало свой первый шаг навстречу звездам, а легенда воплотилась в жизнь. Задание 1. А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. За каждый правильный ответ вы получаете звезду. И в конце мы посчитаем, какая команда наберет больше звезд, тот и победит. Как назывался космический корабль, который поднял в космос первого в мире космонавта? Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики. Назовите имя и фамилию первого космонавта. Назовите имя и фамилию первой женщины – космонавта. Назовите год первого космического полета с человеком на борту. Расшифруйте название планеты. СЛАЙД (Меркурий) Кто быстрее соберет картинку космического корабля. кто первый отправился в космос? (собаки) Как их звали? Отгадайте загадки: Смело в космос уплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (звездолет) Крыльев нет, Но это птица Полетит и прилунится. (Луноход) Чудо – птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Комета) Ночью на небе один Золотой апельсин. Миновали две недели – Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька (Луна, месяц) Рассыпалось ночью зерно, А глянули утром – нет ничего. (звезды) Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) Бродит одиноко Огневое око, Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (солнце) Задание 2. Решите анаграммы и исключите лишнее слово. ЛОВАПОС РИССУИ ИРОНО КАРАТЕ Ответ: Волопас, Сириус, Орион, ракета. Лишнее слово - «ракета»; остальные слова - названия созвездий. Задание 3. Конкурс капитанов «Вопрос-Ответ» 1.Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце) 2. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах) 3. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток) 5. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси) 6. Сколько планет в солнечной системе? (9) 7. Как называется космический транспорт? (Ракета) 8. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп) 9. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин) 10. Назовите естественный спутник Земли. (Луна) 11. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёв) 12. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова) 13. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных) Физминутка. «Космическая зарядка». (6 слайд, презентация) Чтобы в космос нам слетать, Задание 4. Перепрыгните реку и откройте планету: СЕНАТИСУРЕЙН Ответ: Енисей и Сатурн. Задание 5. За 5 минут надо составить как можно больше слов из букв слова «Космонавтика». Вам дается 5 минут. Задание 6. Прочитайте знаменитую фразу и ответьте, кому она принадлежит. Ответ: «Человечество не останется вечно на Земле...» (К. Э. Циолковский). Учитель: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет все околосолнечное пространство». Эти слова высечены на памятнике Циолковскому в Калуге. История всегда чему-то учит. И эта история освоения космоса должна научить нас: никогда не отбрасывать чужие идеи, пытаться найти в них рациональное зерно, даже если на них лежит «печать невозможности». Итак, давайте сделаем вывод нашего классного часа.
IV. Итог занятия. Определяется победитель, ребятам вручаются призы. VI . Рефлексия. Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки. Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: “С мечты”. Я желаю вам мечтать, фантазировать, стремиться к намеченной цели, и необязательно, чтобы вы стали космонавтами. Главное, чтобы вы стали хорошими людьми. И, думаю, сегодняшний урок останется в вашей памяти не только, как познавательный, но и как урок доброты, взаимовыручки, гордости за свою страну. Марина Михайленко Доброго всем времени суток, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий в подготовительной к школе группе № 1 «Звёздочка» ко Дню космонавтики. 1. Чтение художественной литературы: загадки о космосе; Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»; Н. Носов «Незнайка на луне»; стихи А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; К. Булычев. «Тайна третьей планеты»; В. Бороздин «Первый в космосе»; чтение энциклопедической литературы посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам «Космос», «Астрономия и космос», «Астрономия для дошкольников». 2. НОД: «Космическое путешествие»; «Рассказ о космонавтах»; «Наша планета Земля»; «Этот загадочный космос». 3. Беседы: «Первый космонавт»; «Планеты солнечной системы»; «Наша вселенная»; «Кто такие космонавты»; «Звездное небо - строение солнечной системы»; «Животные в космосе»; «Солнечная система»; «Юрий Гагарин-первый космонавт». 4. Рассматривание фото, иллюстраций, альбомов: «Астрономия»; иллюстрации о космосе, космонавтах; открытки «Этот загадочный космос»; «Большая книга космических аппаратов для мальчишек и девчонок». 5. Оформление книжной выставки о космосе и космонавтах «Через тернии к звёздам». 6. Изодеятельность: коллективная работа по аппликации и рисованию «Путь к звёздам»; «Встреча в космосе». - аппликация: «Ракеты»; «Инопланетяне»; «Звезды на небе»; «Звезды и планеты»; «Полёт на луну». - конструирование и ручной труд: «Ракета» оригами; конструирование ракет и космодромов из различного конструктора; «Наш космический корабль»; «Космический город» из Лего. - рисование: «Звездный коллаж»; «Путь к звёздам»; «Ракета летит в космос»; «Планеты солнечной системы»; «Инопланетяне»; «Звездное небо»; «Комические фантазии». - лепка: «Космонавты»; «Ракета»; «Вот они какие, люди неземные". 7. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Звезды на небе»; «Найди лишнее»; «Найди ошибку»; «Планеты по порядку стройся!»; «Добавь словечко». 8. Подвижных игр: «Догони мою ракету»; «Космические салки»; «Космическая зарядка»; «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космическая эстафета». 9. Сюжетно – ролевые игры: «Большое космическое путешествие»; «Мы – космонавты»; «В гостях у инопланетян», «Строители космодрома». 10. Просмотр презентаций: «Юрий Гагарин – первый космонавт»; «Планеты солнечной системы»; «Созвездия»; «Звездное небо»; «Что скрывает космос»; «Детям о космосе». 11. Выставка совместных работ (дети + родители): «Этот удивительный космос»; «Космические корабли». 12. Выпуск стенгазеты. 13. Краткосрочный проект «Этот загадочный космос». 14. Оформление родительского уголка о космосе, консультации для родителей: «Этот загадочный космос»; Памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет солнечной системы. 15. КВН для детей и родителей: «Что мы знаем о космосе?». 16. Слушание музыкальных произведений: «Марш космонавтов» А. Рыбников; «Мы дети галактики»; «Звездная песня неба» Г. Белов; «Я верю друзья» О. Фельцман, В. Войнович; «Трава у дома» В. Мигуля, А. Поперечный; «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, Н. Добронравов; Публикации по теме: Перспективный план мероприятий месячника толерантности Срок реализации плана: 15.10.2015 по 14.11.2015 г. Цель: Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста. Младший возраст. Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В. План мероприятий «Год Российского кино» № п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственный 1. Беседы с воспитанниками ДОУ на темы: «История Российского кино», «Профессия режиссер»,. План мероприятий к Неделе воинской славы План мероприятий к Неделе воинской славы № п/п Наименование мероприятия Сроки, Дата мероприятия Ответственные Работа с педагогами 1. План мероприятий ко Дню Победы План Мероприятий ко дню Победы Цель: Продолжать знакомить детей с боевыми традициями нашего народа. Вызывать желание подражать российским. План мероприятий на зимние каникулы 2016 год объявлен Годом Российского кино. Поэтому каникулярную неделю мы решили посвятить именно кино. В рамках этой темы мы запланировали. Внеклассное мероприятие на День космонавтики для школьников. Сценарий Общешкольное мероприятие "Люди тянутся к звёздам". Сценарий Жидикина Оксана Михайловна, воспитатель, ГБОУ - кадетскаяшкола - интернат «Дятьковская кадетская школа - интернат авиации имени Героя Советского Союза Кашина И.А.» Описание материала: общешкольное мероприятие, посвящённое празднованию Дня космонавтики. Авторская разработка поможет в подготовке мероприятия воспитателям, классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе. Цель: ознакомление учащихся с покорителями космоса. Задачи: - способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки; - развивать память, творческие способности; - воспитывать гордость за нашу страну. Ход мероприятия Звучит музыка 1.
Этот мир для нас с тобою создан, 2.
Молодость - стремительное время, 3. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А когда-то космические полеты были из области фантастики. Песня «Полёт» 1.
Когда мы вырастем, то в космос полетим. 2.
Очень важно 3.
В Калуге под Москвой 4. Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - русский ученый, основоположник космонавтики, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. 5. Но кто построил первую ракету? Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королёв. К полёту первый спутник был готов В минувшем веке, в пятьдесят седьмом году. Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих, И он был первым в мире, между прочим. 6. С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева (1906 -1966) – главного конструктора космических кораблей. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. 7.
«Он душевен был и прост, 8.
«Это было время, когда каждая минута равнялась годам … Это были люди, которые сделали годы равными векам». 9.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек. 10.
Через 4 года новый был успех – Эти секунды были итогом всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом очёркнутых чертежей, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур. 11.
В то утро страшно стало перепелкам, 12. За 26 лет до выхода на орбиту земля советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола». 13. Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира. Видеозапись «Знаете, каким он парнем был…» 14.
Скажешь: - Гагарин - и вдруг перед нами 15.
Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос. Мы гордимся тем, что наша страна первой открыла дорогу в космос! 16.
Этот полет уникален, человек может жить и работать в космосе. 17. Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда. День 12 апреля. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики. "Песня «Космос" 18.
Космонавт № 2 – Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» впервые в мире совершил 17 кругосветных витков, пробыв в полёте более суток. Если полёт 19.
Титов, Попович, Николаев и Быковский Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос. Подвиг В. Терешковой продолжила вторая женщина - космонавт – Светлана Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции. В 1994 году список российских женщин-космонавтов пополнила Елена Кондакова. И этот список фамилий космонавтов можно продолжать и продолжать. И все они граждане нашей страны – России. 20.
Выход в открытый космос - это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была немалой – три года. На космическом корабле находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд. Видеозапись « Я – Земля…» 21. Но 27 марта 1968 года мир узнал о страшной трагедии – гибели первого космонавта планеты. Это случилось в небе Владимирской области около деревни Новоселово. Незадолго до гибели Гагарину исполнилось 34 года. Он совершал тренировочный полет с инструктором, Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. 22.
Но неудачи иногда бывали, 23.
Двадцатый век, к галактикам взлетая, 24. Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев). 25. За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований. 26.
Полеты становятся все более длительными. Космонавты уже находятся в космосе не часы, не дни, а по несколько месяцев. Изменились и сами космические корабли. Теперь эти огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите, это - международные космические станции - МКС. С МКС ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами. 27. Почему люди тянутся к звездам? Почему в наших песнях Герой – это сокол? Почему все прекрасное, Что он создал, Человек, помолчав, Называет высоким? Нелегко проложить пути До вчерашних туманных звезд, Но трудней на Земле найти Путь, Что в сердце своем пронес, Что рекою пронес по Земле, Что навеки связал города, Что лучом бушевал во мгле, Освещал твои года. Нелегко, Но ты должен найти Путь, Что в сердце до звезд Донес, Путь земной – продолженье пути До сегодняшних ярких звезд… 28.
Послушайте! 29. Теперь разнообразные автоматические аппараты бороздят космос и разгадывают тайны Вселенной. Сейчас космонавтика – одна из новейших областей человеческой деятельностей, и как она будет развиваться в дальнейшем, зависит от всех нас. Хочется, чтобы гордые и смелые люди, победили бы космические бездны, перешагнули невидимую границу орбиты Плутона, открыв эру межзвездных полетов… 30. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начинается дорога в космос, то непременно услышим ответ: «С мечты! Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив». Стихотворение Бориса Дворного «Мечта»
Песня «Мечта летать» 31.
Сыны и дочери планеты голубой 32.
Когда День космонавтики справляют, 33.
Космонавты, спасибо вам. Песня «Военно-воздушные силы державы» 34. «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». Эти слова сказал Юрий Алексеевич Гагарин, 20 марта 1967 г. 35.
Мы бежим скорее в школу 36.
Чтоб космонавтом стать, 37.
Конечно, каждый может захотеть «Ничего не закончилось, всё только начинается…» |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом