Главная - Мебель
Что означает саламандра на машине. Что означает талисман саламандры. Значение для женщин

Дух огня в форме ящерицы или маленького дракона. Некоторые народы считали её тотемом воды. .

Плиний в своей книге «Естественная история» утверждает, что саламандра настолько холодна, что может своим телом потушить огонь.

В Средневековой Европе она стала символом того, что тело может устоять в огне. И оттого стала олицетворять целомудрие, безупречную веру и отдаление от плотских утех. Так у Августина Блаженного в книге «Град Божий» есть глава: «Могут ли тела существовать в огне». Он пишет: «К чему стал бы я приводить тут доказательства … что бы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные телом и душой, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? … И мы действительно можем ответить, что существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне». Однако в ранних представлениях, записанных в «Физиологусе», саламандра не живет в огне, а способна только тушить его.

Та



к же в средние века появились ткани из асбеста. Их продавали под видом саламандровой кожи. И это было неоспоримым доказательством, что они существуют.

Не обошла стороной саламандру и алхимия. Она считается одним из духов стихий, наряду с сильфами (воздух), гномами (земля) и ундинами (вода). Сохранились рассуждения Аристотеля о саламандрах. Сицилийский врач Эмпедокл сформулировал теорию четырех «корней всего сущего». Они могут разъединятся и соединяться при посредстве Любви и Вражды, образуя историю вселенной. Эти корни и есть четыре стихии? Вода, огонь, земля и воздух. И согласно учению, требовалось равенство всех этих стихий. И раз есть животные в воде и земле, то нужны и в огне.


Леонардо да Винчи считал, что саламандра питается огнем, и он помогает ей сбрасывать кожу.

Парацельс считал, что эти огненные существа не могут общаться с человеком из-за своей природы. А вот водные духи, ундины, вполне способны на это.

Из-за своих свойств саламандра оказалась и на гербах. Так в геральдике она означает храбрость и мужество, которым не помешает огонь бедствий. В гербе Франка I Французского существо символизировало покровительство добру и искоренение плохого.

Алхимия

В алхимической символике саламандры — духи стихии огня. Рождаясь в огне, они — распространенный символ (в алхимической практике) очищающего свойства огня и серы.

Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех «корней всего сущего», разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы «корней», которые римляне позднее назовут «элементами», они-то и разъединяются. Эти «корни» — огонь, земля, воздух и вода. Они — несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры.

У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, — долгая и славная история, — писал Теодор Гомперц.

Точно так же и саламандра сохраняет свое тело от пожирающего пламени тем, что извергает соки из своего тела.

Геральдика

В геральдике саламандра обычно обозначает храбрость и мужество, которым не может повредить огонь бедствий.

В гербе Франка I Французского она символизировала покровительство доброму и уничтожение плохого.

Саламандра с девизом «Nutrisco et extingo» [лат. — «Питаю и гашу»] или «Notrisco al buono, stingo el reo» [итал. — «Я питаю хорошее.и уничтожаю плохое»] была эмблемой (impresa) Франциска 1 (1494—1547), короля Франции и покровителя искусств и литературы, и может изображаться в декоре французских королевских дворцов того периода.

Согласно народным поверьям, это не демоны, а призванные Богом хранители стихии.

Одно из самых таинственных существ — саламандра. По средневековым поверьям, это животное способно жить в пламени. Так появился латинский девиз: «Flagror non consutor», то есть горит, но не сгорает. Согласно мемуарам Бенвенуто Челлини, в раннем детстве он увидел в огне очага саламандру, что говорило о необычной судьбе мальчика. И отец будущего великого скульптора отпустил сыну затрещину, чтобы это мгновение запомнилось ему (прим. переводчика).

Эмблематика

является атрибутом персонифицированного Огня (одного из ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТОВ).

Саламандра в огне Я уничтожаю то, что могло бы уничтожить меня. олицетворение доброго христианина, «который данной ему Божией Благодатью силою, может усмирять и разрушать пылающие греховные страсти, которые, в противном случае, погубили бы его самого».

Саламандра в огне(посреди пламени) То, что уничтожает других, мне не вредит. Символ нравственности и невиновности как защиты в печалях и бедствиях.

Огонь беды съедает наш порок И возрождает к жизни добродетель.

Саламандра Моя невиновность сохранит меня здесь. Символ добродетели и невинности, позволяющих безболезненно пережить самые жестокие испытания.

Вооруженные добродетелью и невинностью, Мы пройдем через испытание огнем без всякого вреда.

Что означает символ — саламандра

Огненная саламандра

Саламандра с древних времен сталасимволом процесса обжига, также она являлась духом стихии огня.
Вот какие причины и выводы обосновывали выбор этого земноводного хвостатого существа:

В древности считалось, что основой мироздания являются четыре стихии, равные по своей силе. Существовало убеждение, что в огне, как и в других стихиях, живут живые тленные существа. Это утверждение было важно для выводов науки, чтобы обосновать равенство огня с другими стихиями - водой, воздухом и землей.

Маги, алхимики, писатели древности верили, что саламандра обладает сверхъестественными способностями — материализуется из частиц огня и принимает цвет пылающего пламени, подобно хамелеону. Питаясь огнем, она обновляет свою кожу, сбрасывая старую. Благодаря этому мнению, одно время процветала продажа тканых изделий из асбеста. Ее выдавали под видом сброшенной кожи красной огненной змеи. Саламандру выбрало российское страховое сообществ о в качестве своего названия и логотипа, что означало способность сохраниться от огня. Их известный девиз: «Горю, но не сгораю!». Была утверждена премия «Золотая саламандра» за достижения в области страхования.

В средневековом православии саламандра являлась символом целомудрия — бесполое существо не подверженное желаниям плоти. Обоснование были такие: силой веры, добродетельностью и молитвой возможно побороть желание плотских утех, ведь существует земное существо способное властвовать над огнем. Образ саламандры на гербах, монетах размещали люди стойкие, мужественные, храбрые, добродетельные, лидеры во всем. На всех изображениях саламандра представлена в пламени огня в виде змеи или бескрылого дракона, с человекоподобными или собачьими формами. Например, во Франции король Франциск (14-15 в.н.э.) своим символом выбрал саламандру, указывая, что он признает добро и борется со злом.

У многих древних народов саламандра являлась тотемом стихии огня (или воды). В средневековье в Европе распространилось убеждение, что саламандры живут в пламени, и в этой связи в христианстве данный образ стал символом того, что живое тело может устоять в огне. Также олицетворяет борьбу с плотскими утехами, целомудрие и веру.

Хорхе Луис Борхес «Книга вымышленных существ».
Саламандра не только живущий в огне дракон, но также (коль словарь Академии не ошибается) "насекомоядная лягушка с гладкой кожей, густо-черного цвета, с симметрично-желтыми пятнами". Из этих двух ее ипостасей более известна легендарная, поэтому никого не удивит, что она включена в это руководство. В книге X своей "Истории" Плиний заявляет, что саламандра столь холодна, что от соприкосновение с нею гаснет огонь: в книге XXI он снова повторяет, скептически замечая, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров. В книге XI он говорит о крылатом четвероногом животном "пираусте", живущем в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Миф об этом забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а саламандру – как пример того, что живые тела могут существовать в огне. В книге XXI "Града Божия" святого Августина есть глава с названием "Могут ли тела существовать в огне", и начинается она так: "К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне".

К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты – как к поэтическому преувеличению. Например Кеведо, в сонетах четвертой книги "Испанского Парнаса", где "воспеваются подвиги любви и красоты":

Я, точно Феникс, яростным объят
Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь,
И в силе мужеской его я убеждаюсь,
Что он отец, родивший многих чад.
И саламандры пресловутый хлад
Его не гасит, честью в том ручаюсь.
Жар сердца моего, в котором маюсь,
Ей не почем, хоть мне он сущий ад.

В середине XII века в странах Европы распространилось подложное послание, якобы арестованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющим собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано: "В наших краях водится червь, называемый "саламандра". Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь". О несгораемых тканях, которые очищаются огнем, есть упоминание у Плиния (XIX, 4) и у Марко Поло (XXXIX). Поло поясняет: "Саламандра – не животное, а субстанция". Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандра существуют. На одной из страниц своей "Жизни" Бенвенуто Челлини рассказывает, что пятилетним мальчиком видел, как в огне резвилось существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это саламандра, и отколотил его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в его памяти.

В алхимической символике саламандры – духи стихии огня. При таком толковании, подкрепленном рассуждениями Аристотеля, которое сохранил Цицерон в книге "De natura deorum" ["О природе богов" (лат.)], становится понятно, почему люди были склонны верить в саламандру. Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех "корней всего сущего", разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы "корней", которые римляне позднее назовут "элементами", они-то и разъединяются. Эти "корни" – огонь, земля, воздух и вода. Они – несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Ныне мы знаем (или полагаем, что знаем), что это учение ложно, но люди охотно ему верили, да и теперь считают, что оно было полезно. "У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, – долгая и славная история", – писал Теодор Гомперц. Так вот, согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры. Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнем и огонь помогает ей менять кожу. В другой статье мы расскажем, как у Аристотеля появились животные, обитающие в воздухе.

В татуировке, как и в современном искусстве, саламандру чаще всего изображают как небольшого бескрылого дракона, в окружении огненных языков пламени.

Алхимики считают саламандру уникальным животным, потому что по их словам она «живет в огне и питается огнем», ее называют духом огня, а ее укус в древности считался одним из самых смертоносных. Древние верили, что это животное способно прожить и в огне, потому что у нее всегда очень холодное тело к тому же его окраска тоже совпадает по цвету с языками пламени. Кроме того в некоторых работах Аристотеля и Плиния, говорится что саламандра способна холодом своего тела даже гасить огонь.

Саламандра раньше считалась бесполым животным, поэтому в средневековой Европе она стала символом борьбы с плотскими страстями и желаниями, а в христианстве - символом целомудрия, добродетельности и стойкости веры . Поэтому Франциск I - французский король, развивающий искусства и литературу выбрал саламандру своей эмблемой и монаршим символом, неся его под девизом: «Я лелею добро и изгоняю зло». В Британии античного и средневекового периода это животное означало воинскую храбрость и мужество.

Саламандра одна из немногих позвоночных, которые не потеряли способность к регенерации, поэтому значение тату саламандры может содержать свойства возрождения и восстановления, как у татуировки ящерицы . Еще одной особенностью саламандры стал тот интересный факт, что у нее разное количество пальцев на передних и задних лапах.

Стойкость к огню стала причиной использования изображения саламандры в качестве эмблемы пожарных частей и нашивок на форменной одежде пожарников. Саламандра ведет вечерний и ночной образ жизни, избегая солнечных лучей и открытых местностей, поэтому стала символом спокойствия и самоуверенности, безразличия и постоянства .

Значение татуировки саламандры во многом совпадает со значением тату феникса - огненной бессмертной птицы. Только феникс, покоряясь, повелевает огненной стихией, а саламандра воплощает стойкость и непобедимость.

Еще интересную информацию об этом животном дает нам немецкая философия двадцатого века, дело в том, что всю природу и среду обитания она разделяет на оболочки, подчиняющиеся четырем стихиям. И если же в воде, в воздухе, и в земле могут обитать живые организмы, то не существует ли животного, которое могло бы обитать и в оболочке, подчиняющейся четвертой стихии - огню. И таким универсальным животным стала именно саламандра, которая может спокойно жить в огне. Хотя явление огненного обитания саламандры возникают в природе очень редко, поэтому увидеть это вживую, дано не каждому.

Как видите среди животных для татуировки, саламандра заслуживает уважения и внимания за счет своей редкостной, уникальной способности.

C древнейших времён саламандра является духом огня и по этой причине стала символом процесса обжига. Многих вероятно заинтересуют мотивы древних людей, которые выбрали это хвостатое земноводное. Существует несколько причин:

Первая причина . Если во время обжига продолжительное время смотреть на пламя, то среди распустившихся "цветков" огня можно заметить, как на них пляшет крохотная змея.

Вторая причина . Саламандра весьма холодна и может существовать и не сгореть в пламени, а иногда даже погасить огонь.

В далёкие времена считали, что в самой основе бытия присутствуют 4 стихии, разнящиеся по своей мощи. Люди были убеждены, что в пламени, в воде, в воздухе и земле живут частично разумные волшебные сущности. Подобное утверждение было необходимо для того, чтобы учёные могли обосновать равенство огня с другими стихиями - землёй, воздухом и водой


Писатели, алхимики и маги тех времён были убеждены, что у саламандры имеются особенные, колдовские способности, что она способна материализоваться из огня и принять вид струящихся языков пламени, как хамелеон. Употребляя огонь в пищу, она таким образом сбрасывает старую кожу и обновляет новую. Это убеждение настолько вошло в жизнь простых людей, что этим воспользовались мошенники, которые придумали делать одежду и пропитывать её асбестом, и потом продавать доверчивым горожанам за кругленькую сумму. Убеждая доверчивого покупателя, что она сделана из самой кожи красной огненной змеи, а поскольку никто и никогда не видел такое диво-дивное, то им верили и покупали.

Российское страховое общество выбрало изображение саламандры в качестве своего логотипа и названия, что обозначало возможность уберечься от огня. Их популярный девиз: "Горю, но не сгораю !". Кроме того была учреждена премия за достижения в области страхования "Золотая саламандра ".

В православной религии ещё много веков назад саламандра считалась символом целомудрия , поскольку по мнению монахов она была совершенно бесполым существом, и поэтому не испытывала плотские влечения. Они обосновывали свою мысль таким образом: молитвой, добродетельностью и силой веры можно избавиться от желания плотской любви, ведь существует некое существо, которое имеет власть над огнём.

Изображение саламандры на своём гербе и монетах размещали люди добродетельные, мужественные, храбрые, стойкие, лидеры во всём. На большинстве рисунков саламандра изображается в виде бескрылого дракона, либо в виде змеи с собачьими либо человекоподобными формами, находящаяся в жарком пламени.

Если мы обратим свой пытливый взор на Францию 14 - 15 в.н.э., то можем обнаружить на гербе короля Франциска I огненную саламандру, при этом он избрал девизом такую фразу: "Я лелею (добро) и изгоняю (зло) ". В Британии символ саламандра представленный на гербе олицетворял мужество и храбрость.

Тату саламандры видео



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS