Главная - Прихожая
Во время месячных можно читать молитвы дома. Можно ли читать молитвы когда идут месячные. Как справиться с обильными выделениями во время менструации

Возносить молитву Богу может любой человек, так же и женщина в период месячных. Все люди сотворены Творцом и не могут быть нечистыми, пока не сотворяют грешных дел. Любые истечения из тел не являются грешными.

Можно ли молиться при месячных

Во времена первых христиан, кровотечение девушки не считалось чем-то нечистым. Даже к Христу подходила женщина во время естественных истечений и брала его за край одежды. Он не рассердился, а сказал, что месячное очищение не есть грех, поскольку так сотворены все люди Творцом. Господь не прогнал её, а внял молитве и исцелил. Как же теперь могут брать на себя ответственность священники и запрещать входить в храм женщинам с менструацией? При разговоре с Богом главное — это вера, а не состояние тела, поэтому молиться можно и нужно.

Если по здоровью нет возможности придти в церковь, не возбраняется вознести молитву дома перед иконой. Всевышний обязательно услышит мольбу и ответит на неё, если крепка вера. У некоторых народов и поныне женское недомогание считается препятствием не только для входа в храм, но и для появления на людях. Однако в цивилизованных странах уже не считают женщину нечистой из-за этого. Да и в Заповедях написано, что месячные не считаются грешным делом.

Многие спрашивают: можно ли молиться во время месячных дома, не зная, что Всевышнему угодна молитва, произнесённая от души. И неважно, в каком месте она будет сказана. А дома следует молиться в любое время, независимо от того, заболел человек или нет и есть ли у женщины в этот момент истечения. Судя по Ветхому Завету, любая болезнь, как и женское кровотечение является нечистым и, значит больным нельзя идти в храм, тем более целовать крест и причащаться.

Однако в Новом Завете Христос пересматривает эти слова и говорит, что любой, кто с чистой душой пришёл к Господу, воскреснет вместе с ним, и никакие болезни уже над тем человеком не властны, так же, как и сама смерть. Следовательно, нельзя считать женщину нечистой из-за естественных процессов в её организме, если она честно, всей душой верит в бога. И нельзя запрещать ей ходить в церковь. Некоторые священники предостерегают женский пол от того, чтобы в это время они не стремились полностью выстоять службу, но это делается для сохранения здоровья.

Как есть разные люди вообще, так и священники могут быть разными. Некоторые из них строго воспрещают женщинам в определённый период заходить в церковь, другие никакого греха в посещении храма не видят. Каждая прихожанка должна руководствоваться здравым смыслом. Если во время менструации у неё плохое самочувствие, конечно лучше остаться дома.

Женщины, не знающие церковных правил могут задуматься, можно ли при месячных молиться в церкви, или у домашней иконы. Следует понять, что человек не может оскорбить Бога молитвой, в каком бы состоянии он не был. Важно сохранить душевную чистоту и веру в Бога, так что молиться обязательно нужно.

В древние времена женщины не имели средств гигиены, которые используются во время месячных, поэтому, наверное и была опасность испачкать своей кровью пол в церкви. Сейчас это перестало быть проблемой. А молиться можно в любом месте.

Религиозное чтение: молитва во время критических дней в помощь нашим читателям.

Возносить молитву Богу может любой человек, так же и женщина в период месячных. Все люди сотворены Творцом и не могут быть нечистыми, пока не сотворяют грешных дел. Любые истечения из тел не являются грешными.

Можно ли молиться при месячных

Во времена первых христиан, кровотечение девушки не считалось чем-то нечистым. Даже к Христу подходила женщина во время естественных истечений и брала его за край одежды. Он не рассердился, а сказал, что месячное очищение не есть грех, поскольку так сотворены все люди Творцом. Господь не прогнал её, а внял молитве и исцелил. Как же теперь могут брать на себя ответственность священники и запрещать входить в храм женщинам с менструацией? При разговоре с Богом главное - это вера, а не состояние тела, поэтому молиться можно и нужно.

Если по здоровью нет возможности придти в церковь, не возбраняется вознести молитву дома перед иконой. Всевышний обязательно услышит мольбу и ответит на неё, если крепка вера. У некоторых народов и поныне женское недомогание считается препятствием не только для входа в храм, но и для появления на людях. Однако в цивилизованных странах уже не считают женщину нечистой из-за этого. Да и в Заповедях написано, что месячные не считаются грешным делом.

Многие спрашивают: можно ли молиться во время месячных дома, не зная, что Всевышнему угодна молитва, произнесённая от души. И неважно, в каком месте она будет сказана. А дома следует молиться в любое время, независимо от того, заболел человек или нет и есть ли у женщины в этот момент истечения. Судя по Ветхому Завету, любая болезнь, как и женское кровотечение является нечистым и, значит больным нельзя идти в храм, тем более целовать крест и причащаться.

Однако в Новом Завете Христос пересматривает эти слова и говорит, что любой, кто с чистой душой пришёл к Господу, воскреснет вместе с ним, и никакие болезни уже над тем человеком не властны, так же, как и сама смерть. Следовательно, нельзя считать женщину нечистой из-за естественных процессов в её организме, если она честно, всей душой верит в бога. И нельзя запрещать ей ходить в церковь. Некоторые священники предостерегают женский пол от того, чтобы в это время они не стремились полностью выстоять службу, но это делается для сохранения здоровья.

Как есть разные люди вообще, так и священники могут быть разными. Некоторые из них строго воспрещают женщинам в определённый период заходить в церковь, другие никакого греха в посещении храма не видят. Каждая прихожанка должна руководствоваться здравым смыслом. Если во время менструации у неё плохое самочувствие, конечно лучше остаться дома.

Женщины, не знающие церковных правил могут задуматься, можно ли при месячных молиться в церкви, или у домашней иконы. Следует понять, что человек не может оскорбить Бога молитвой, в каком бы состоянии он не был. Важно сохранить душевную чистоту и веру в Бога, так что молиться обязательно нужно.

В древние времена женщины не имели средств гигиены, которые используются во время месячных, поэтому, наверное и была опасность испачкать своей кровью пол в церкви. Сейчас это перестало быть проблемой. А молиться можно в любом месте.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли молиться во время месячных

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Возносить молитву к Господу можно любому человеку, включая женщин. Но есть много разногласий по поводу того, можно ли молиться во время месячных. Обсуждение данного вопроса берет свое начало еще со Старого Завета.

Исторические сведения

В заповедях Ветхого Завета говорилось о том, что женщина, у которой месячные кровотечения, не имеет права заходить в храм, читать молитву, а также показываться на люди. Было мнение, что любая болезнь, как и женское кровотечение считается нечистым. Именно поэтому запрещалось:

Объяснить такой запрет сложно, но можно допустить, что в древние времена женщины не пользовались средствами гигиены и была опасность в том, что они могут испачкать пол своей кровью.

В данное время все поменялось. В Новом Завете Христос пересмотрел такое правило и сказал, что если к нему придет человек с чистой душей, то он воскреснет вместе с ним. И никакие болезни, а также смерть не будут иметь над ним власти. Считалось, что нельзя запрещать женщине посещать храм, из-за естественных природных процессов в ее организме.

Есть рассказ о том, что однажды к Христу пришла женщина во время естественных кровотечений и взяла его за подол одежды. Он не только не отогнал ее, но выслушал и помог.

Молитва в период менструации

Если Вы себя нормально чувствуете и не испытываете дискомфорта, то можно сходить в храм и помолиться, а также поставить свечку. Но бывает такое, что женщина не желает посещать храм в этот период.

Можно ли молиться во время месячных дома? Бывает, что самочувствие женщины не позволяет ей посещать храм. В данном случае можно прочитать молитву дома перед образом. Если Ваша вера крепка, то Господь услышит молитву и обязательно не оставит Вас.

Но необходимо помнить, что священники бывают разными и многие до сих пор запрещают женщинам при месячных заходить в храм. Принимать решение стоит только Вам.

Можно ли во время месячных совершать молитвы дома и в храме

Вопрос о том, можно ли молиться при месячных, и как это делать, интересует многих женщин. Однако не стоит даже задумываться о таких очевидных вещах. Ведь молитва как обращение к Богу может быть произнесена в совершенно любом состоянии, если она идет от сердца и является искренней.

Месячные и обращение к Богу

Еще с давних времен любые кровотечения у слабого пола совсем не считались грехом. До нас дошли поверья о том, что некоторые женщины, подходившие к самому Христу, а также бравшиеся за подол его одежды, на момент покаяния были в состоянии естественных кровоистечений. Это не считалось грехом, поскольку так решил сам Творец. Таким образом происходило ежемесячное очищение женщины.

Так почему же современная церковь и многие священнослужители просто уверены, что женщина во время месячных не должна заходить даже на порог церкви? Если следовать учениям Господа, то молиться можно и даже нужно при условии, что молитва идет от сердца.

Когда состояние здоровья не позволяет женщине посещать церковь, помолиться можно и дома, став перед иконой. Если вера человека непоколебима, то Господь обязательно услышит его молитву, где бы и в каком бы состоянии он ни находился.

Однако даже сейчас, по верованиям многих народов, женщине во время менструации запрещается не только переступать порог в церковь, но и вообще показываться людям. Но во многих цивилизованных, развитых странах менструация не считается таким грехом, чтобы из-за него нельзя было обращаться к Богу и посещать Святые места.

Домашние молитвы

Некоторые люди думают, что в такие периоды молиться нельзя даже дома. Но они неправы, ведь Господь принимает любую искреннюю молитву. Совершенно не имеет значения место, где она будет произнесена. Дома разрешено молиться в любое время дня и ночи. Это можно и нужно делать при любых обстоятельствах, не только когда приходит болезнь или какая-то другая беда. При этом можно молиться при месячных, так как критические дни у женщины не являются исключением.

О критических днях в Ветхом Завете

Ветхий Завет высказывает единственное мнение о том, что во время месячных женщина считается нечистой и не должна заходить в церковь. Это объяснялось тремя незамысловатыми причинами. Самая примитивная – гигиенические нормы. Две же другие имеют философский и духовный характер.

По Ветхому Завету, считается, что Адам и Ева, согрешив, утратили свое бессмертие. С тех пор и появилась менструация у женщины как постоянное напоминание о совершенном грехе. По некоторым верованиям, женщина в эти дни считается нечистой, поскольку с кровью выходит мертвая яйцеклетка, то есть, происходит смерть самого зародыша.

Что говорится про месячные в Заповедях Божьих

В Заповедях Божьих говорится о том, что мольба дома во время месячных никак не может считаться грехом, поэтому, не выходя за порог, можно молиться в любое время, даже когда женщина больна. Таким способом она может вымолить себе исцеление, если обращение ее действительно искреннее.

В Новом же Завете говорится о том, что человек, который обратился к Господу по своей воле и с чистой душой, будет воскресать вместе с ним. При этом уже никакие болезни и даже смерть не сможет властвовать над ним.

Вот и женщину, которая верит всей душой, нельзя считать грешной из-за самых естественных процессов, происходящих в ее организме, над которыми она не властна.

Таким образом, нельзя запрещать женщинам посещать церковь даже при месячных. Единственное, что некоторые священники могут посоветовать дамам - не стоять всю службу от начала до конца. Но делается это только лишь для сохранения сил и здоровья женщин.

На сегодняшний день существует несколько мнений о приходе женщины в храм во время месячных. Все зависит от убеждений самого священника. Однако каждая дама сама должна обладать здравым смыслом. Ведь если при месячных еще добавляется и плохое самочувствие, то лучше будет ей остаться и помолиться дома.

Общественные убеждения

Женское население, которое не слишком осведомлено в правилах посещения святых мест, может до сих пор задумываться о том, можно ли вообще молиться во время критических дней будь то дом или же храм. Им нужно понять лишь то, что искренняя молитва никогда не будет являться грехом перед Господом. Очень важно, чтобы женщина всегда сохраняла свою веру, поэтому молиться не только можно, но и обязательно нужно.

С давних пор считалось, что дама во время менструации может замазать своей нечистой кровью пол святилища. Но тогда не было таких хороших средств гигиены, которыми может пользоваться современное поколение. Наверное, поэтому и считалось, что женщина в эти дни является нечистой. Сейчас же все немного изменилось.

Если женщина провела все положенные гигиенические мероприятия, то она все же может посетить собор для обращения к Господу. А тем более это касается молитвы перед домашними иконами. Ведь нельзя запрещать женщине верить в Бога и говорить с ним, в каком бы состоянии она ни находилась. Однако многое зависит и от убеждений самой прихожанки. Ведь некоторые до сих пор уверены, что появление женщины в церкви при месячных считается великим грехом.

Стоит помнить лишь о том, что всякое обращение к Всевышнему, произнесенное от чистого сердца, будет услышано.

Если вера искренняя, Господь поможет женщине перенести любую ситуацию, поэтому, даже не посещая церковь, можно всегда обратиться к Богу с молитвой перед домашней иконой.

Можно ли совершать пробежки во время менструации

Почему при месячных хочется сладкого

Почему возможно преждевременное наступление месячных

Как справиться с обильными выделениями во время менструации

Частые вопросы

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задайте его нашим посетителям и экспертам.

Все консультации абсолютно бесплатны

© 2017. Сайт о менструальном цикле

и его расстройствах

Все права защищены

Информация дана только для общего ознакомления и не может быть использована для самолечения.

Не стоит заниматься самолечением, это может быть опасно. Всегда консультируйтесь с врачом.

При частичном или полном копировании материалов с сайта, активная ссылка на него обязательна.

Есть ли нюансы в чтении молитвы в период месячных

Можно ли читать молитвы во время месячных - это вопрос, который требует особого рассмотрения, так как религиозная тема в такой период месяца для женщины имеет особую актуальность. Однако, многие священнослужители считают, что о таком даже беспокоиться не стоит. Это обусловлено тем, что произнесение молитв - это самое прямое обращение к богу и человек может это делать именно тогда, когда считает нужным.

Самое основное правило - это полная искренность и то, что молитва должна идти от сердца и души человека, который не имеет грязных помыслов.

Молитвы во время менструального периода

В древние времена взгляд церкви на менструацию у женщин был двояким, но большинство священников склонялись к тому, что все же разрешается посещать храм в данный период, так как он считается вполне биологическим и предусмотрен Богом для дальнейшего благополучного деторождения у женщины.

Исторические справки знают случаи, когда некоторых женщин подводили к Иисусу Христу и они целовали подол его одежд и его руки и в этот период данные представительницы женского пола были с менструациями. Следовательно, месячные - это совершенно не грех, а естественный процесс очищения женского организма, предусмотренный самым Творцом.

Так чего же возникают такие предрассудки сегодня, и многие священники считают женщину во время месячных грешницей. В некоторых храмах женщина во время менструации даже не пускается на порог святого дома, что является совершенно непонятным и относится к категории предрассудков.

Если рассматривать все заповеди Господние, то молитва - это спасение для души и делать это необходимо тогда, когда человек ощущает в этом необходимость. Следовательно, менструация - это совершенно не исключение.

В том случае, когда женщина себя очень плохо чувствует, то молитву можно прочитать, не выходя из дома. Самое основное - это искреннее обращение к Богу. Для этого необходимо читать молитву перед Святым Ликом и если человек непоколебимо верит, то по вере его ему и воздастся. Бог слышит всех, кто к нему обращается.

Однако сегодня период менструации считается некоторыми сторонниками запретов грязным и таким, при котором женщине не только запрещено посещать церковь, но также и людям показываться, выходя из дома. Однако это можно считать не более, чем предрассудком, так как весь цивилизованный мир уже давно признал, что менструация - это не грех и в данный период можно посещать церковь и молиться. Если женщине нужно поговорить со своим Творцом, то она может это сделать в любой момент, главное это делать с чистыми помыслами и открытой душой.

Как правильно молиться дома

Некоторые женщины считают, что во время месячных нельзя молиться даже дома, но это не более, чем ошибка. Любая искренняя молитва будет услышана Богом. В домашних условиях молиться можно в самое разное время, как днем, так и ночью. Месячные такой молитве совершенно не являются препятствием. Следовательно, домашняя молебен очень полезна, не только тогда, когда человек сталкивается с какими-либо неприятностями или недугами, но также и тогда, когда у него все хорошо. Господь любит, когда его уважают и стараются ему все рассказывать. Следовательно, менструация - это не исключение и совершенно не грех, а просто очищение женского организма, предусмотренное Господом.

Что говорит о менструации Ветхий Завет

Ветхий Завет гласит, что менструация - это период, когда женщина считается совершенно нечистой и вход в церковь для нее в этот период строго закрыт. Самая распространенная причина, которая описывается в Святом Писании - это то, что менструация - это следствие греха Адама и Евы. Это обусловлено тем, что после того, как они согрешили, они утратили свою вечную жизнь, и как постоянное напоминание того у Евы повелась менструация.

Что касается второго мнения, то это то, что во время месячных женский организм отторгает мертвую яйцеклетку, а, следовательно, это считается детоубийством, так как самое прямое предназначение представительницы прекрасного пола - это беспрерывное рождение детей.

Также считалось, что нельзя входить в церковь в период менструации из-за того, что это период совершенно нечистоплотный, однако сегодня это совершенно неактуально, так как можно приобрести большое количество специальных защитных средств, которые сделают менструацию совершенно незаметной. Это было обусловлено тем, что любое кровопролитие в Храме Господнем - это смертельный грех.

Заповеди Божьи и объяснение менструального периода у женщин

То, можно ли читать молитвы во время месячных, достаточно ярко описывается в Заповедях Господних. Исходя из этого такое состояние у женщины совершенно не принято считать прегрешением, так как это часть биологического процесса, предусмотренного самим Богом. Следовательно, молиться можно и в горе, и в радости, и в болезни.

В случае какой-либо болезни человека может постараться вымолить свое исцеление, особенно если молитва искренняя и идет от самого сердца.

Новый Завет внес определенные корректировки в Ветхие Заповеди. Следовательно, там говорится, что менструация - это совершенно не грех и человек может обращаться в Богу, несмотря на его внешнюю телесную оболочку. Самое большое богатство каждого отдельного человека - это чистая душа и непоколебимость помыслов.

Таким образом, женщина не может управлять естественным процессом очищения своего организма, который предусмотрел сам Творец.

Исходя из этого, никто не может запретить представительнице прекрасного пола молиться в храме Господнем во время менструации, если она в этом чувствует особую потребность. Единственное что можно сделать - это не быть полностью на всей службе, и то это делается не для того, что женщине нежелательно там находиться, а из-за того, чтобы максимально сохранить ее силы, которые очень быстро расходуются вовремя естественной кровопотери.

Сегодня каждый священник имеет свое мнение по поводу менструации у женщин, но каждый отдельный случай должен рассматриваться исключительно индивидуально, так как если самочувствие представительницы прекрасного пола недостаточно хорошее, то в таком случае можно помолиться дома и не стоять всю службу в храме.

Основные убеждения общественности

Женщины, которые не очень часто ходят в церковь и не компетентны в ее запретах и разрешениях, могут даже не знать, как поступить во время менструации и можно ли ходить в храм и вообще молиться дома. Однако, стоит учесть только одно, что для того, чтобы обратиться к Богу, нет разницы какая у вас телесная оболочка, самое основное - это то, чтобы была чистота помыслов и полная искренность и открытость. Только тогда Господь слышит наши молитвы и принимает все необходимые решения. Вера - это основное, что должно быть у женщины и тогда, неважно период ли, это менструации или нет.

Издавна обусловлено это было тем, что во время менструации может вытекать кровь и пол церкви будет ней запачкан. Однако, как было отмечено ранее, сегодня, в силу появления большого количество гигиенических средств, это абсолютно неактуально. Может это и было причиной того, что женщину считали нечистой, но сегодня это практически полностью исключено.

Таким образом, если женщина очень тщательно предусмотрела свою гигиену, то в таком случае она может беспрепятственно посещать храм и тем более молиться Богу. Что же касается домашней молебны, то здесь совершенно не возникает никаких препятствий.

Веру в Бога никто никому не может запретить, а как говорится, нам воздается по вере нашей.

Но, многое может зависеть не только от общих убеждений, но также и от точки зрения самой женщины. Это обусловлено тем, что многие прихожанки и сегодня не ходят в храм во время менструации, так как считают себя нечистыми и стараются максимально воздержаться от прегрешений.

Однако, это убеждение исключительно каждого отдельного человека, и если женщина считает, что это целесообразно, то в таком случае действительно стоит воздержаться от похода в храм Господний.

В таком случае, если вам нужно помолиться, а вы решили не идти в церковь во время менструации, то в таком случае можно просто помолиться перед иконой дома, что также будет достаточно эффективным.

Употребление святой воды во время менструации

Сегодня многие священнослужители склоняются к тому, что во время месячных женщине стоит воздержаться от употребления святой води и просфоров. Также не желательно трогать святыни, дабы не запачкать их кровью.

Однако, это только является определенной рекомендацией, а не законом, следовательно, если женщина соблюдает все основы своей личной гигиены, то в таком случае нет никаких препятствий и она может делать все то, что делают остальные верующие.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что менструация у женщин пред осуждалась исключительно много веков тому назад. Что же касается современной церкви, то женщина может беспрепятственно молиться, ходить в храм и целовать руки священнослужителям, не смотря на то, какой именно у них день их биологического календаря.

Таким образом, если вы считаете нецелесообразным посещение церкви во время критических дней, то в таком случае, можно дома зажечь свечу и помолиться перед святой иконой. Это никак не будет считаться грехом, так как для Бога важны только ваши чистые помыслы и открытая душа, но никак не телесная оболочка.

Господь слышит всех и помогает тем, кто к нему искренне обращается.

Когда нам тяжело, или, наоборот, радостно, мы спешим поблагодарить или спешим просить благословения у Бога. Это придает сил, уверенности, умиротворяет. О том, можно ли во время месячных читать молитвы дома, существуют противоречивые мнения.

С помощью молитвы человек пытается победить свои слабости, получить от Бога силы на борьбу с греховными мыслями и делами. Молитва порой делает чудеса, исцеляя людей, делая их сильней. Искренняя вера в молитву приумножает ее силу и возможности, главное, произносить ее душой, сердцем.

Молитва была признана Господом Иисусом Христом и святыми апостолами главным делом в человеческой жизни. Во все времена церковные учителя и Святые отцы считали обращение к Богу основой всего святого и благочестивого.

Христианин, уважающий и любящий Бога своего, не может обойтись без обращения к нему при помощи молитвы. Если желание обращаться к Высшей силе охладевает, это означает, что человеком овладевает темная сила, которая сбивает его с пути истинного.

Христианская вера лояльно относится к вопросу превозношения молитвы женщиной в период менструации. Это естественный процесс, который происходит во взрослом, дозревшем женском организме, неподвластный ей и свидетельствующий о том, что она может дать новую жизнь.

Совершая обращение к Господу дома, она не нарушает заповедей, описанных в Старом завете, и не оскверняет святые места своим присутствием.

Исламская религия более строго относится к молитвам женщин в период менструации. В это время мусульманкам запрещается:

  • совершать намаз;
  • соблюдать пост;
  • посещать Святые Места - мечети;
  • совершать обход вокруг Каабы;
  • прикасаться к Священной в исламе книге - Корану;
  • иметь интимную близость со своим мужем;
  • в период менструации девушка не может заявить о желании развестись с супругом.

Старый Завет характеризуется строго установленными правилами, когда женщине можно совершать обращение к Господу. Считалось, что женское кровотечение - это болезнь, которая является нечистой и оскверненной. Во время менструации девушке запрещалось:

  • совершать посещение храма;
  • прикладываться устами к святому Распятию Христову;
  • исповедаться и совершать причастие.

Объяснение таким строгим правилам можно найти в том, что в те времена не существовало необходимых средств гигиены, и женщина могла случайно запачкать пол святыни кровью.

Новый Завет лояльно относится к женщинам с периодом месячных. В нем сказано, что девушка может посещать храм даже в период критических дней, если это делается с чистыми побуждениями и открытой душой. Дома же читать священные слова девушка может в любое время.

Православная церковь не пришла к единому мнению о том, может ли совершаться Святая молитва женщиной в период месячных, в т. ч. и дома. В Новом Завете, как и в Старом, прямого запрета сего действия нет.

Некоторые священнослужители связывают это с тем, что в Священных Книгах конкретно сказано не проливать человеческую кровь на Святых местах. А менструация сама по себе предполагает этот процесс, это означает, что женщина в этот период оскверняет святыню.

Большинство священнослужителей не только позволяют женщинам совершать молитву дома, но и посещать храм. Бог не разделяет людей на мужчин или женщин, для него все равны. А если уж природа распорядилась так, что каждая женщина один раз в месяц проходит своеобразный обряд очищения организма, тогда запрещать в это время молиться ей просто нельзя.

Исключения составляют лишь следующие действия, которые непозволительны для женщины при менструальном кровотечении:

  • участие в крещении, причастии, венчании;
  • не одобряется прикосновение женщины в этот период к святыням - распятиям, иконам.

Существуют священные слова, которые помогут наладить менструальный цикл. Уединитесь в запертой комнате. Усердно читайте специально подобранные строчки.

Кровушка дурная-голова больная. К месячным взываю, чтоб в срок они пришли, не задержались, надо мной не издевались. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Как боли женские изводят, так месячные вовремя приходят. Недуг лечу, слова шепчу. Чтоб хвори не терзали, здоровье не ломали. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

В тиши я заговор твержу, на месячные ворожу. Пускай придут, прольются кровью, но не вернутся страшной болью. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Каждый магический заговор читайте 13 раз подряд. Примерно через неделю повторите все оккультные мероприятия.

С молитвой к Господу обращаются не так часто, как хотелось бы. Современное общество не может запретить или разрешить молиться, в т. ч. женщинам в их критические дни. Человек читает молитву в силу своей потребности, ища путь к Господу и прося благословения или прощения.

Ныне мирской народ надеется на себя, не беря во внимание то, что молитва не только облегчает душу, но и освещает путь к новым решениям жизненных ситуаций. Запретить женщине во время месячных читать молитву дома не может никто.

Молитва не может быть грешной, а женщина не может самостоятельно отменить критические дни, чтобы совершить ее. Если есть желание, обязательно молитесь, и не важно, какой это день, время суток и т. д. Бог слышит всех.

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его Святой одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление от своей давней болезни.

Каждая женщина в церковной жизни рано или поздно задается одним вопросом, можно ли молиться при месячных дома? Очень часто, чтобы найти ответ на этот вопрос, многие девушки обращаются за советом к священнику.


Можно ли женщинам молиться и ходить в храм во время месячных вызывает у всех различные точки зрения. В Ветхом и Новом завете это трактуется по-разному

На этот счет у всех разные точки зрения. Большее количество священников не считает, что в критические дни женщина не может не молиться. Ведь женщины, как мужчины молятся Богу каждый день. Но существуют и такие священники, которые считают, что женщина во время критических дней должна воздержаться от молитвы.

Для начала следует обратиться к истории Ветхого завета. В нем говорилось, что женщина, у которой начались месячные, имеет запрет на посещение храма, а также на чтение молитв. Также в Ветхом завете сказано и то, что женщина с менструацией, вообще не должна показываться на люди (Лев. 15; 19).

Почему нельзя? Так считалось потому, что в эти дни женщина была нечистой, а в святое место заходить нечистой нельзя.

Поэтому женщине запрещалось:

  • посещать храм Божий;
  • исповедоваться;
  • пить святую воду;
  • есть просфору.

Также можно предположить, что посещения церкви запрещались в критические дни, по причине того, что в древние времена женщины не пользовались средствами личной гигиены, как сейчас. И поэтому была опасность того, что женщины могли испачкать пол своей кровью.

Но в Новом завете все совсем по-другому. Здесь Иисус Христос пересмотрел это правило, и сказал, что если к нему придет человек с чистой душой, то он воскреснет вместе с ним. И даже болезни и смерть не будут иметь над ним какой-либо власти.

Также считалось, что нельзя женщине не ходить в храм, по причине естественных природных процессов, которые происходят в организме женщины каждый месяц.

Даже есть рассказ о том, что однажды ко Христу пришла женщина, во время естественных кровотечений, она взялась даже за подол его одежды. Господь же не отогнал ее, а выслушал и помог. Если рассмотреть более подробно эту историю, то женщину эту звали Вероника.


Святая мученица Вероника - во время своей болезни, женского кровотечения, дотронулась до края одежды Спасителя, после чего получила исцеление. Этот пример показывает женщинам, что критические дни не повод отказываться от молитвы и посещения храма

Она жила во времена земной жизни Иисуса Христа. Более двадцати своих лет она страдала тяжелым заболеванием - женским кровотечением. Это сильно истощало ее организм, и не один из врачей не могли ей помочь справиться с этой болезнью.

В народе она была изгоем, с ней никто не хочет даже просто поговорить. Потому что в то время, касаться женщины в ее нечистоте было категорические нельзя.

Вероника уже вовсе отчаялась, ведь столько лет она страдала. Она потеряла всякий смысл на существование. Но однажды она увидела мимо проходящего Иисуса, и вспомнила, сколько о нем ходит всяких споров. Тогда в ее голове зародилась такая мысль, и она начала взвешивать все за и против. В конце концов, она решилась на отчаянный шаг, но ведь так сильно она хотела получить спасение от своей болезни.

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление. Она пошла вперед, протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя.


На фреске изображен момент, когда Вероника дотронулась до края одежды Спасителя. Господь же не прогнал ее, а исцелил ее от болезни женского кровотечения, которым она мучилась более 20 лет

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

После этого момента Вероника исцелилась от своей болезни.

Именно этот момент и важен во всей этой истории. Женщина коснулась одежды Спасителя в своей женской нечистоте, но он не отверг ее, не прогнал, а спас ее, исцелив от болезни, которая мучила ее на протяжении стольких лет.

Поэтому в настоящее время месячные и церковь не такие дальние понятия. Конечно же, на вопрос, можно причащаться во время месячных? Ответ нет. А через сколько дней после месячных можно идти в храм?

Если вы чувствуете себя нормально, не ощущаете дискомфорта, то ходить в церковь можно. Вы можете зайти помолиться, поставить свечку, а также заказать молебен о здравии, или панихиду. Но нельзя подходить и прикладываться к иконам.


Ходить в храм во время нечистоты можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду, есть просфору. Но дома можно читать молитвы и святые книги

Можно ли читать молитвы во время месячных дома? Конечно можно. Если женщина не может пойти в храм, она может почитать молитву дома перед иконами. Если вера человека крепка, то Господь услышит и обязательно не оставит вас.

Многие священники и сейчас совсем против того, чтобы женщина шла в церковь в критические дни. Здесь вам нужно решить самим, стоит вам идти или нет.


Во время месячных дома можно читать молитвы, но нельзя прикладываться и дотрагиваться до икон

Также многих интересует вопрос, на какой день после месячных можно молиться? На самом деле об этом не стоит задумываться, вы можете молиться каждый день, не зависимо от критических дней. Молитва - это обращение к Богу. Молитва может быть произнесена в любом состоянии, самое главное, чтобы она шла от чистого сердца и была искренней.

В заповедях Божьих также говорится, что мольба дома во время критических дней никак не может считаться грехом, поэтому женщина может молиться в любое время, даже когда женщина больна.

Много женщин, молятся блаженной старице Матроне. Блаженная Матрона - одна из самых почитаемых святых в православии. Женщина обращаются к ней с молитвою - чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей, которая подарит надежду, терпение и мудрость.


К Матроне очень часто обращаются женщины, чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей. Во время критических дней Матроне можно молиться

Именно поэтому часто задают вопросы, можно ли к Матроне обращаться в период месячных? Обращаться, конечно же, можно, также как и читать молитвы. Но необходимо отказаться от прикладывания к иконе, это лучше сделать после окончания менструаций.

У многих довольно часто возникает одна проблема, когда после причастия начинаются месячные. Что в таком случае делать? На самом деле, эти события просто женские обстоятельства, и не стоит не о чем переживать. Человек в это время все равно истинно и подлинно причастился Святых Христовых Таин. И это событие не должно лишать уверенности подлинно ли это причащение или нет.

Теперь обратимся к словам священников, что они думают по поводу того, можно ли ходить в храм и молиться во время критических дней. Ответ священника иерея Сергия Осипенко:

Такие были и мнения святых отцов. Григорий Двоеслов писал:

Именно в этом мы и видим ответ, что женщина не может не ходить в храм и не молиться, по причине естественных природных условий. Ведь даже женщина не в чистоте своей смогла коснуться одежды самого Господа, поэтому из всего можно сделать вывод: женщина может ходить в храм, и также может молиться.

На вопрос, как вести себя в храме в дни женской нечистоты, отвечает батюшка Владимир в следующем видео:

Для женщин в определенные дни месяца тема православия особенно важна, поэтому получить ответ можно ли молиться при месячных дома является как никогда актуально. Но, многие священники убеждены, что о подобном вопросе не следует беспокоиться, т. к. проговаривание молитвенного прошения считается обращением к Всевышнему напрямую и человек в праве взывать к нему в те моменты, когда сам того пожелает. Существует лишь единственное правило – это открытость и то, что молебельное обращение должно проговариваться верующим со всей душой и от чистого сердца, не скрывая нечистых помыслов.

Еще с древних времен наличие у женского пола каких-либо кровотечений совсем не относилось к прегрешению. Сохранившиеся до наших дней сказания повествуют о том, что у некоторых представительниц слабого пола, которые подходили к Спасителю и брались за подол его одеяний, во время покаяния происходили естественные кровотечения. И это не приравнивалось к греходеянию ибо сам Творец так возжелал. Из этого следует что таким образом женщина проходила через ежемесячное очищение.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в его корень, узнать с какого времени он взял свое начало.

Если мы говорим о молитве к Богу, то первоисточником будет Библия и ничто другое. Нам нужна истина и правда, чтобы знать, как поступать и не чувствовать осуждения совести.

Библия делится на две части: Ветхий и Новый Завет. Ветхий (старый), до рождения Христа, и Новый — после Его рождения. Это событие играет важную роль в истории этой книги.

Закон и постановления

Ветхий Завет рассказывает о Моисее, при помощи которого Господь вывел израильский народ из египетского рабства. Бог выбрал общаться с Моисеем и через него дал законы, которые помогли еврейскому народу пребывать с Творцом.

Всякий, кто согрешал, должен был принести жертву (животное) во искупления своего греха. И, чтобы придти в присутствие Божие, человек должен был быть чист — это был закон Божий. В противном случае, нарушающий закон Господа пал бы замертво в Его присутствии.

В эти постановления входило и повеление об истечениях (выделениях) из физического тела.

Одним из таких выделений и были месячные (Левит 12:1-8). Женщина родившая младенца мужского или женского пола была нечиста и должна была очищаться от кровей своих какое-то время.

Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. (Лев.12:2-4)

Писание говорит и об истечениях (выделениях) мужских и женских (Левит 15:1-33). По истечении времени очищения она (он) должны принести жертву за грех. Только после этого женщина и мужчина будут чисты и могут приходить к Святилищу.

Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера… Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста. (Лев.15:19,25)

Итак, если человек хотел помолиться Богу, придти с просьбой или получить исцеление, он должен был быть чист, принеся жертву за грех священнику в скинию (место где находилось присутствие Божье).

Освобождение в Новом Завете

Исполнять закон Моисея было крайне сложной задачей. Практически человек его не мог выполнить, в чем-нибудь он бы обязательно да согрешил.

К тому же, с момента рождения каждый человек уже имеет в себе первородный грех (переданный от Адама, первого человека), который нельзя было искоренить жертвами. Люди отчаянно нуждались в Спасителе.

Когда исполнилось время, Христос пришел исполнить весь закон и взять все грехи людей на Себя — чтобы каждый был свободен.

Это уже не Ветхий, но Новый Завет. В Матфея 9:20-22 показывается пример, когда женщина, страдавшая двенадцать лет, подошла к Иисусу с кровотечением. Она была нечиста, но имела веру.

Иисус сказал, что вера спасла ее — и женщина получила исцеление.

Иисус был распят за грехи, которые не совершал — за наши грехи, вместо нас. Завеса в храме разодралась и через три дня Иисус воскрес.

С тех пор уже нет никакой преграды между нами и Богом. Всякий человек может молиться в церкви или дома без ограничений, Бог его слышит на любом месте и во всякое время.

Тот кто принимает Иисуса, как Господа и Спасителя — уже не под законом.

Ибо вы не под законом, но под благодатью. (Рим.6:14)

Иисус выполнил его и теперь мы свободны. Не нужно приносить жертву за грех, Иисус стал этой жертвой.

Так можно ли при месячных молиться Богу, разговаривать с Ним? Конечно, да. Когда вы предстаете пред Богом, Он на вас смотрит через кровь Христа. Это великая честь и привилегия стоять пред Богом и обращаться к Нему.

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего , мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления , обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов . Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский , в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский . Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема, как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS