Главная - Электрика
Можно ли искупить грехи. Что такое блуд и прелюбодеяние, и в чем их разница. Искупление своих грехов – что не работает или работает очень слабо

Скажите, какие грехи являются смертными и как их можно искупить?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих). По слову преподобного Иоанна Лествичника «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится» (Лествица, 15:75). Большинство святых отцов-аскетов говорит о восьми губительных страстях. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет в такой последовательности: чревонеистовство, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Последняя является самой опасной страстью. Она может изгнать из человека любую добродетель. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. По учению святых отцов, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником того или иного порока. Когда говорят о восьми страстях, находят подтверждение в святом Евангелии: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лк.11:24-26). Объединяет их принадлежность к единому царству тьмы.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Те же, кто сознают, чаще всего в борьбе со страстью не прибегают к подвигу и потому не имеют результата. Надо всегда помнить, что воля человека свободна.

Св. Никита Стифат, говоря о разнице между грехом и страстью, пишет: «страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается. Так – сластолюбие, сребролюбие и славолюбие суть пагубные страсти душевные, а блуд, лихоимство и неправда суть греховные деяния» (Добротолюбие, т.5, с. 92).

Выражение «смертный грех» имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17). В греческом тексте стоит прос фанатон - грех, который идет к смерти. Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном. Какие это грехи? Св. апостол Иоанн Богослов эти грехи конкретно не называет. У св. апостола Павла перечисляются такие грехи: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Список смертных грехов можно расширить, обратившись к другому Посланию первоверхоного апостола: «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:29-32). На первый взгляд может удивить, что в этом перечне есть такие пороки, как нелюбовь, непримиримость, немилость. Речь идет о тех людях, в нравственной природе которых эти моральные свойства доминируют.

Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. «Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, - и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, - тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов. По сей-то причине - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно - составляют основу чувств текущего путем спасения» (Свят. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. 3, письмо 499). Когда речь идет о смертных грехах, необходимо различать: прощение грехов и врачевание души. В таинстве покаяния человек получает прощение грехов сразу, но здоровой душа становится не скоро. Можно провести аналогию с телом. Бывают болезни неопасные. Они легко лечатся и не оставляют никакого следа в организме. Но есть недуги тяжелые и опасные для жизни. По милости Божией и искусству врачей человек выздоровел, но к прежнему состоянию здоровья организм уже возвращается. Так и душа, вкусив яд смертного греха (блуд, занятие оккультизмом и проч.), серьезно подрывает духовное здоровье. Священники, которые имеют продолжительный опыт пастырства, знают, как трудно людям долго пребывавшим в смертных грехах, построить полноценную духовную жизнь на твердых основаниях и иметь плоды. Однако никто не должен унывать и отчаиваться, а прибегнуть Милостивому Врачу души и тела нашего: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами (Пс.102:2-4).

В этой статье пойдет речь о том, как искупить грехи и тем самым избавиться от тяжкой ноши душевного холода.

Вот фрагмент письма, которое я получил на свой электронный почтовый ящик от некой Марины, которая не как не может понять почему после неоднократной исповеди не наступает долгожданного облегчения.

Видимо, грехи до сих пор остаются не искупленными? А может для того, чтобы искупить свои грехи, не достаточно низко кланяться Господу Богу? И вообще, что означает само понятие греховного искупления? Вполне возможно, что это не просто покаяние в Храме, а весь путь, который необходимо пройти под названием расплата?

Следуя давней традиции, я пригласил к обсуждению данного вопроса независимого эксперта по социологическим вопросам, историка Артема Сергеевича.
Но перед тем, как мы выслушаем мнение эксперта, хочется сказать, что в моем понимании искупление грехов- это в первую очередь духовное очищение.

Добрый день, уважаемая Марина!

Я внимательно изучил Ваши откровенные строчки и пришел к твердой уверенности в том, что Ваши грехи требуют не простого искупления, а осознания того, что еще есть шанс все исправить. Ваше неоднократное посещение Православного Храма смогло лишь на время уменьшить громкость сердечного стенания. Вы пытаетесь искупить грехи, к которым через некоторое время возвращаетесь вновь. Это как порочный круг. Сегодня грешим, а завтра раскаиваемся.

Если трактовать грехопадение с точки зрения Церковных канонов, то простой исповеди для их искупления будет недостаточно. Грехи- это действия или помыслы, от которых необходимо избавиться, а не откровенно делиться ими со священнослужителем.

Ошибочно полагая, что искупление грехов- это акт их бессмысленного озвучивания, многие прихожане так и не становятся полноценными христианами. После очередного посещения Храма, наступает некоторое облегчение и душа уже не так страдает от греховного содержания. Но если Вы вновь становитесь узником неправедной жизни, то ее тлетворное влияние опять разрушает Ваш разум.

Если говорить про окончательное искупление грехов, то оно, чаще всего, наступает, когда Вы с лихвой выстрадаете то, что явилось причиной душевного недуга. Сделав зло ближнему и раскаиваясь в этом, к Вам приходит осознание того, что Вы согрешили. Но для того, чтобы искупить порочный грех, необходимо некоторое время прожить в состоянии скорби. Это равносильно душевному смятению и страданию. И только после того, как Вы “отмотаете положенный срок” и полностью осознаете свою вину, душевные муки навсегда Вас покинут.

И, наконец, как искупить свои грехи , чтобы душевная боль отступила?

Я полагаю, что в первую очередь необходимо исповедаться перед своей совестью. И только потом можно будет делиться тайным откровением с участливым и сердобольным Батюшкой.

Вопрос задала: Марина из города Кемерово.

На вопрос ответил: Независимый эксперт по социологическим вопросам, историк Артем Сергеевич.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Вопрос: Как исправить прошлые грехи? Как не совершать новые?

Ответ: Спасибо за вопрос, сейчас самое время для этого. По лунному еврейскому календарю сейчас месяц Элул, месяц милосердия, последний месяц уходящего года. Каббала приводит притчу о том, что царь выходит в поле, и все могут к нему подойти. Когда царь в своем замке, придти к нему не просто, а когда он выходит из него и из города и ходит, как простолюдин, каждый может подойти и просить, что ему нужно. Этот месяц – самое подходящее время для исправления грехов, само время этому помогает.

Разделим тему на несколько частей. Очевидно, что если грех материализовался, то физические последствия его надо исправить, и это понятно. Если деньги были, к примеру, украдены, недоплачены, взяты взаймы, и их не вернули, их надо вернуть. Если вы обидели кого-то, надо получить у него прощение. Если человек был убит... скажем, погиб в аварии, не дай Б-г... есть грехи, физические последствия которых исправить уже невозможно. Об этом написано много, поэтому не про это мы будем говорить. Не про физическую составляющую исправления греха. Или скажем по-другому, сегодня мы будем говорить не про это, про это как-нибудь в другой раз.

Сегодня мы будем говорить о том, как исправить духовную составляющую греха, ущерб, который понесла душа самого грешника. И здесь мы выделяем три последовательных ступени (последовательность важна): 1) раскаяние в сердце, 2) решительно принять обязательство никогда не делать это в будущем, 3) сформулировать грех словами, и рассказать о нем Б-гу и просить прощения.

Более подробно.

1. Раскаяние в сердце. Человек согрешил потому, что было желание к запрещенному. Это желание нужно из сердца искоренить. Вот насколько глубоко это желание проникло в сердце, настолько глубоким должна быть горечь раскаяния. Эта горечь очистит сердце от страсти, однако если человек привык грешить, и грехи стали ему чем-то обыденным, ему будет трудно достичь такой горечи. В этом разница между случайными грехами греховными увлечениями. Тем не менее, раскаяние доступно всем, и свобода выбора ни у кого не забрана.

Бывает так, что люди открывают себя для грехов из-за удовольствия, которое они от этого имеют. Они как бы говорят: «Я открываю свое сердце желаниям и готов их выполнять». Такие люди перестают чувствовать зло, порождаемое их поступками. Ибо грязь притягивает грязь, а скверна притягивает еще большую скверну. Это похоже на то, как шаловливого ученика наказывают, и ему стыдно, и он хочет исправиться, но если шалости переходит границы, то может случиться так, что учитель потеряет терпение и перестанет обращать внимание на такого ученика, мол, делай, что хочешь, только классу не мешай! И он делает, что хочет, не слушает урок, не делает задания, выходит из класса, когда хочет, и его не наказывают. Вот она, райская жизнь, вот оно, благо! Делай, что хочешь, и тебе ничего не будет! Таким людям очень трудно раскаяться, почти невозможно .

Важная деталь. Как правило, греховные мысли люди не считают грехом и не видят необходимым их исправлять. Особенно, если это не собственные мысли, а пришедшие извне. И это потому, что закон за мысли не наказывает. Но надо знать, что мысли коренятся в душе гораздо глубже, чем поступки, и наносят больше, чем поступки, вреда психике. Другими словами, поступки наносят больше вреда в реальности, а мысли наносят больше вреда в духовном мире, и их тоже надо исправлять.

2. Решительно принятие обязательства никогда не делать этого в будущем. Без этого исправление невозможно. Одного раскаяния мало, одно оно не есть исправление. Возможно, что в будущем человек снова оступится и совершит тот же самый грех, но сейчас человек должен быть искренним в своем решении, сейчас он по-настоящему принимает решение никогда больше этого греха не делать.

3. У духовных сущностей тоже есть свои душа и тело, духовное тело. Любой грех порождает духовную отрицательную сущность, которую мы называем чертом, Сатаной, сатанишкой, чертиком. Каждый отрицательный поступок, даже маленький, это маленький чертик, сатанчик, сатанишка.

Раскаянием мы забрали из него его духовность, его душу, ту духовную энергию, которая его создала. Но осталось его тело, и его надо похоронить. Его тоже надо убрать. На что это похоже? На то, что мы вылили содержимое ночного горшка, но ведь и сам горшок надо убрать из комнаты, чтобы в ней стало чисто.

Это делается тем, что грех формулируется словами. Нужно рассказать Б-гу о своем грехе, и тут недостаточно общих фраз, нужны подробности (только не надо слишком увлекаться). Самое подходящее время для этого – перед сном, но, конечно, если человек почувствовал необходимость этого в любое другое время, откладывать не надо.

Как избежать греха на будущее ? Человек подобен городу: череп как городская стена, а глаза, уши, нос и рот – городские ворота, через эти отверстия в черепе сознание человека выходит во внешний мир, а мир в него входит. И это ворота в стенах города должны охраняться.

Глаза. Ограничить себя и не смотреть на запрещенное. Ведь даже если в момент созерцания человек эмоционально никак не затронут, тем не менее все то, что человек видит, оставляет глубокий отпечаток в душе. Такова уж природа зрения. И все, что человек видел, когда-нибудь вылезет из памяти и породит эмоции.

Слух. То же самое – избегать слушать злословие и зубоскальство о других людях. Кроме того, что в этом прямая выгода – это оберегает душу от нечистоты, но еще есть выгода в том, что когда человек не хочет слушать зло о других, то и на Небесах не хотят слушать зло о нем, когда Сатана приходит со своими обвинениями.

Запах. Нужно уметь определять по запаху те мысли, которые не следует думать.

Речь. Следует ограничить себя и не болтать лишнего даже тогда, когда это не запрещено вообще. Как говорят мудрецы : «Неумеренность в речи приводит к греху».

Вот в самых общих чертах то, что относится к этой теме.

Желаем всем хорошего сладкого года, который наступет 14 сентября с Б-жьей помощью. Чтобы наступающий год был годом мира, радости, чистоты и святости во всех делах. И чтобы исполнилось сказанное пророком : «В день тот не будешь позорить себя всеми деяниями своими, которыми ты грешил против Меня».

Примечания

Статья основана на книге второго Любавичского Ребе Дов Бера «Шаарей тшува», часть 1.
Тем не менее, если человек наберется решимости, он всегда может раскаяться. Просто такому человеку это очень трудно. Как правило, нужны очень мощные внешние толчки, чтобы подвинуть его к этому.
Маамар Любавического Ребе, Шофтим, 5729 года.
Авот, 1:17.
Цфанья, 3:11

Грех прелюбодеяния – один из бренных проступков и нарушение седьмой заповеди. Впрочем, как писали святые Отцы, «нет непрощенных проступков – есть нераскаянные». Раскаяние должно быть искренним и предприимчивым – надобно не только понять свою вину перед Господом и людьми, но и сделать все, дабы не впадать вторично в проступок.

Вам понадобится

  • покаянный канон, список ваших грехов

Инструкция

1. Главно понимать, что сами мы не можем искупить никакой свой проступок. У нас есть Искупитель, принявший на Себя все наши проступки. Мы можем только умолять Его милости, дабы он извинил нас, в следующий раз нарушивших Его заповеди и Его свободу. Помилование мы получаем через раскаяние и исповедь своих проступков. Прелюбодеяние – один из бренных проступков. Святой Иоанн Златоуст считал, что прелюбодеяние – больше весомый проступок, чем любой разбойничество, так как прелюбодей не только оскверняет свое тело и душу, но и ворует у других то, что подороже каждого сокровища – любовь и супружество. Поставьте себя на место человека, узнавшего об измене мужа, осознайте его боль и сердечную муку. Это нужно для того, дабы отныне удерживаться от сходственного проступка.

2. Дабы получить помилование, необходимо обратиться к священнослужителю и исповедаться ему не только в проступке прелюбодеяния, но и в остальных проступках, которые накопились у вас, как и у всякого человека. Подумайте отменно, в чем вы еще грешны, составьте список ваших прегрешений, вольных либо невольных. Если вы хотите очиститься, то позже исповеди дюже классно принять Причастие. До Причастия надобно поститься, как минимум, три дня.

3. Утром и перед сном читайте молитвенные правила. Если есть вероятность, к исповеди отменнее идти вечером, намедни Причастия, дабы во время утренней Священной службы не отвлекаться от молитвы. Дюже сложно будет рассказывать священнослужителю о своих проступках, но сделать это нужно, так как нераскаянный проступок останется непрощенным. Не надобно в подробностях рассказывать о своих похождениях, если только вам не необходим совет батюшки в какой-то определенной обстановки. Довольно известить, что вы прелюбодействовали, врали мужа и привлекли в подлог и других людей. Если у священнослужителя будут вопросы, отвечайте на них максимально добросовестно – помните, что вранье и утаивание на исповеди добавят тяжести к вашим теснее идеальным проступкам.

4. Позже приобретения разрешения от проступков запомните момент срама, когда вы рассказывали человеку в рясе о своем падении, и представьте, насколько невыносимее будет стоять перед Господом и Ему отвечать за свои деяния. Усердствуйте чураться в будущем всякий обстановки, которая может привести вас к новому падению.

Проступок – это нарушение заповедей, данных Всевышним. По словам диакона Андрея Кураева, проступок – рана, которую человек наносит своей душе. Человек несет ответственность за свои проступки, и лишь дети до семи лет считаются невинными, потому что не могут всецело осмысливать свои поступки.

Инструкция

1. Уверовать – значит возложить всю свою веру на Господа Иисуса Христа. Нужно помнить, что Иисус Христос скончался на Кресте за все наши проступки и купил для нас дар нерушимого спасения. Милосердие Божие беспредельно: «призови Меня в день скорби и Я избавлю тебя» (Псалом 49:15).

2. Исповедь – это великое христианское Таинство, в котором раскаивающийся человек очищается от проступков самим Господом Иисусом Христом. Как учит Святое Писание: «Если исповедуем проступки наши, то Он, будучи правилен и праведен, извинит нам проступки наши и очистит нас от каждой выдумки» (1-е послание Иоанна, гл.1, стих 8). Нужно знать, что упоминания своих проступков в домашней молитве неудовлетворительно, потому что право разрешать проступки людей Всевышний дал только апостолам и их преемникам – митрополитам, священникам. К Исповеди нужно подготовиться предварительно: нужно помириться с ближними, попросив помилования у тех, кого огорчили. Желанно прочесть литературу о Таинстве Исповеди и Причащения и припомнить все свои проступки (изредка, дабы не позабыть, их выписывают на обособленный лист). Вечером дома читается три канона: Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу хранителю. Дозволено пользоваться молитвословами, где есть эти три канона.

3. Выполнить епитимию, назначенную священнослужителем. Изредка священнослужитель может наложить на раскаивающегося епитимию как поддержка в борьбе с проступком. В качестве епитимии может выступать усиление молитвенного правила, закроет на Причащение в течение определенного времени, пост, паломничество к Святым местам, милостыня и т.д. К этому надобно отнестись как к свободе Божией, предуготовленной для врачевания души. Епитимия требует непременного исполнения. В случае, если по каким-нибудь причинам исполнить епитимию немыслимо, нужно обратиться к священнослужителю, тот, что ее наложил.

Полезный совет
Дабы исповедоваться, нужно обратиться в храм и узнать, в какое время совершается Таинство Исповеди.

Представление греха дозволено определить как нарушение личностной целостности, гармоники. Каких бы взоров вы ни придерживались, какую религию бы вы ни исповедовали, преступая моральные законы, вы раньше каждого наносите урон самому себе. Если вы испытываете страдания от сознания идеального греха , и задаетесь вопросом возмещения греха блуда , постарайтесь не впадать в отчаяние. Подумайте, чей совет будет для вас влиятельным, и дальше следуйте ему, дабы опять приобрести сердечный покой.

Инструкция

1. Раньше чем прибегнуть к помощи авторитетов, определите для себя, в чем суть вашего греха . Отчетливо сформулируйте то ваше действие, которое теперь приносит чувство вины. Ответьте на следующие вопросы: «Кому еще, помимо себя, навредили ваши действия?», «Как дозволено было бы избежать этого?», «Что надобно сделать в грядущем, дабы оплошность не повторилась?». Запишите ваши результаты на бумаге, это поможет избежать туманных формулировок. Сходственный обзор главен для того, дабы разобраться в обстановки и обозначить пути ее исправления. Бумагу можете спалить как акт «помилования себя».

2. Исповедуйтесь в церкви, покайтесь и примите от священника благодать отпущения проступков, если вы воспитывались в католической надежде. Молитесь, читайте Священное Писание и жития святых. Вы обязаны проявить тяготение чураться в последующей жизни повторения греха .

3. Молитесь Господу, Божьей Матери, читайте акафист «Покрову», если вы воспитывались в православной надежде. Приносить покаяние необходимо в церкви через священнослужителя. Церковные каноны различают блуд и прелюбодеяние. За блуд отлучаются от Причастия до 7 лет, а за прелюбодеяние – до 12. Не ищите сердобольных батюшек, которые дадут епитимью на две недели и теснее толкают к Причастию.

4. Обратитесь к Корану, идите в мечеть, если ваше исповедание ислам. Проступок, идеальный по своей свободе, является для вас непростительным. Вам необходимо раскаяться и делать уйма добросердечных дел, дабы в День ужасного суда ваши благодеяния могли «перевесить» ваш проступок.

5. Ищите иные авторитеты, если вы последователь иной надежды. Обратитесь за поддержкой к психологу, если вам это огромнее подходит. Допустимо, вам надобно побеседовать с кем-то из близких людей, кто сумеет осознать и поддержать, дабы вы не отчаивались. Будде приписывают слова: «Всякий сам себе прибежище, кто еще может быть прибежищем?». Но необходима ясность взора, дабы продолжить свой путь.

Христианство признает две формы организации индивидуальной жизни: брак и безбрачие (целибат). Если случился такой проступок, искать результата как искупить – неверно. Всевышний сказал: покайтесь. Не сказал: искупите.

Инструкция

1. Покайтесь в душе и поймите греховность блуда. Покайтесь любимому человеку, ели вы совершили проступок блуда по отношению к нему. Добросовестно расскажите ему о причинах, приведших к блуду, о ваших чувствах, переживаниях, чувствительном состоянии. Извинитесь перед ним и различно пытайтесь опять завоевать доверие и любовь того, от кого вы блудили. Не поддерживайте никакой связи с человеком, с которым вы согрешили и усердствуйте не допускать даже намека на то, что вы можете еще раз совершить данный проступок. Ведите себя хорошо, порядочно, не давайте даже минимального повода вашему любимому человеку усомниться в искренности вашего раскаяния. Но при этом никогда не дозволяйте себя унижать, не терпите издевок моральных либо физических наказаний.

2. Постарайтесь объяснить, что вы всецело поймете идеальный вами и проступок и готовы искупить его. Акцентируйте внимание на том, что вы добросовестно сознались в блуде и сейчас раскаиваетесь в совершении такого поступка. Напомните своему любимому человеку, что вас непрерывно наказывает ваша совесть, что она не дает вам ни на секунду позабыть о идеальном вами проступке.

3. Сходите в церковь, если вы хотите искупить проступок блуда перед Всевышним. Исповедуйтесь священнослужителю, не утаивайте ничего, расскажите все, как было, не приукрашайте свой рассказ и не пытайтесь добиться его понимания. Покайтесь священнослужителю каждой душой и поймите всю греховность блуда. Никогда отныне не блудите, воздерживайтесь от искушений и совершения грешных поступков. Начните жить верной человеческой и христианской жизнью, почаще исповедуйтесь и живите по церковным законам. Не допускайте отчаяния, которое также является дюже огромным проступком, у источников которого стоит человеческая слава. Узнайте у священнослужителя порядок причащения и непременно начните непрерывно причащаться.

Измены зачастую влекут за собой расставания. Впрочем, если ваш любимый человек извинил вам сходственный поступок, нужно приложить максимум усилий для того, дабы искупить свою вину. Ни в коем случае невозможно думать, что если вы добились помилования, то на этом ваши усилия окончены. Впереди еще много работы.

Инструкция

1. Попросите помилование за свой поступок. И неукоснительно добросовестно объясните, отчего вы так одурачили доверие своего компаньона. Дюже значимо откровенно раскаяться и показать это любимому человеку. Продемонстрируйте, что вы столько же сожалеете о том, что изменили, сколько переживает обиду одураченный. Дайте высказаться. Пускай класснее ваш компаньон закатит дебош, выскажет свои мысли, чем это будет копиться внутри и некогда выплеснется наружу.

2. Постарайтесь поднять самооценку любимого человека. Имейте ввиду, что ваша измена понимается партнером как то, что вы сравнили его с кем то и выбор оказался не в его пользу. Следственно именно теперь вы обязаны внушить любимому, что он самый наилучший на свете, прекрасный, увлекательный и таинственный. Исключительно это твердо для женщин. Восторгайтесь, делайте побольше комплиментов. Только делайте это откровенно. Чай, если вы пытаетесь сберечь отношения – значит любимый человек для вас подлинно особый. Следственно не забывайте чаще напоминать ему об этом.

3. Верните доверие в ваши отношения. Без этого вряд ли что то получится. Только не думайте, что сделать это так же легко, как было утратить его. Еще достаточно долгий интервал времени ваш компаньон будет ожидать от вас подвоха и предательства. Сведите к минимуму свое общение с противоположным полом. Усердствуйте быть всецело открытым с любимым человеком. Даже в мелочах ведите себя добросовестно и ничего не утаивайте. Не прячьте телефон, не закрывайте перед носом компаньона свою почту. Не давайте даже минимального повода для сомнений. И почаще обещайте что то и унимайте свое слово. Это уговорит любимого, что вы неизменно говорите правду.

4. Демонстрируйте свою любовь. Не ленитесь преподнести презент либо сделать славный сюрприз. Внесите новое дыхание в вашу любовь. Свежие эмоции потихоньку заместят чувство обиды и ваши отношения начнут налаживаться. Но будьте готовы к тому, что данный грех еще длинно будут припоминать вам. К сожалению, позабыть предательство еще труднее, чем извинить его.

Полезный совет
Постарайтесь огромнее никогда не врать любимого человека. Если вас некогда извинили, совсем не значит, что так будет неизменно.

Проступком в православии именуется солидный грех человека, ведущий к гибели человеческой души, неосуществимости нерушимой жизни в царствии всевышнего. Примерно все проступки дозволено искупить на исповеди.

Непростительный грех

Существует один проступок, тот, что навечно закроет дверь в царствие всевышнего – выражение недовольства и осуждение его действий. Православному христианину следует неизменно помнить об этом и не делать неизбежной ошибки. Данный проступок именуется гордыней и считается первородным. Согласно Библии, Люцифер был изгнан с небес на землю именно из-за того, что дерзнул выражать негодование присутствующим порядком.

Другие грехи

Всего существует 7 бренных проступков. Гордыня входит в их число. Они именуются бренными, потому что губят жизнь души. Если человек делает важные грехи слишком зачастую, он может навечно отдалить себя от всевышнего и своего правдивого пути. В таком случае ему остается лишь уповать на божью милость и всепрощение.Жадность – сегодня особенно общеизвестный проступок. Человек настоль поглощен своими физическими благами (либо их отсутствием), что забывает о своей душе, о том, что он несовершенен и ему нужно полагаться на поддержка и милость всевышнего. Жадность усугубляют “чумазые” деньги, которые человек заработал нечестным путем.Блуд – еще один общеизвестный проступок. Изредка звериное предисловие человека берет верх над его духовными устремлениями, и человек пускается во все тяжкие. В православии даже распутный взор на женщину считается блудом. Сквернословие, чтение и просмотр порнографических материалов также считается грешным.Зависть считается грешной лишь в том случае, если она доводит до причинения гневна ближнему. Это так называемая “черная” зависть. Она чем-то напоминает гордыню, потому что человек, завидуя кому-либо, также выражает негодование присутствующим порядком пророческой, тот, что установлен всевышним.Печаль приводит человека к депрессии, а изредка и к самоубийству. Все начинается с того, что человеку просто лень делать добродушные дела и устраивать свою жизнь. Это понемногу переходит в то, что человек перестает испытывать ужас перед всевышним и полагаться на него.Бешенство затуманивает интеллект человека и всецело овладевает им. Из-за него человек горазд на все, лишь бы избавиться от этого неприятного чувства. Часто на почве гнева совершаются распри и убийства. Разумеется, дело не неизменно заканчивается рукоприкладством, но злоба и вражда между людьми непременно остается.Чревоугодие выражается в употреблении наркотиков и алкоголя, а также несоблюдении предписанных постов.

Мастурбация либо рукоблудие с древнейших времен понималось как занятие грешное и осуждаемое. Впрочем современная статистика заявляет, что мастурбируют правда бы один раз в своей жизни 99% мужчин и больше 80% женщин. Медики в один голос говорят, что такая разрядка пригодна и для физиологии организма и для психики. Церковь почаще каждого обходит такие темы стороной, а в священных писаниях информации по этому вопросу весьма немного.

Мастурбация в Библии

Термин «онанизм» случился от имени героя ветхозаветного мифа Онана. Его старшему брату Иру Всевышний повелел взять в жены Фамарь, впрочем тот скоро скончался, так и не дав потомства. Жена перешла по наследству к Онану. Молодой человек должен был продолжить род брата. То есть 1-й ребенок мужского пола, родившийся от Онана, должен был считаться сыном усопшего Ира. Такая перспектива Онана не впечатлила, и в первую брачную ночь он «излил семя на землю», дабы недопустить зачатие. Впрочем, скорее каждого, тут речь идет не о рукоблудии, а о прекращенном половом акте. Возможно, в те времена мастурбация и методы предохранения от неугодной беременности были представлениями тождественными, т.к. не приносили желаемого итога – детей. Всевышний мощно рассердился, чай он пообещал, что именно из этого рода должен случиться Мессия. В наказание он поразил горемычного молнией. Огромнее нигде ни в Старом, ни в Новом Завете об этом занятии ничего не говорится. Из чего дозволено сделать итог, что за всю историю общества наказан был каждого лишь один онанист и только лишь за то, что его семя попало не туда, куда было надобно всевышнему.

Мастурбация в Средневековье

Христианская церковь, взращенная на фундаменте Старого Завета, чтила мифы иудейского народа и переняла многие их традиции, касающиеся богослужения и праведной жизни. Длинное время онанистов никто не трогал, до них никому не было никакого дела. Но на смену касательно толерантному раннему христианству пришли средневековые священники, которые во всех отношениях страдали максимализмом. Мастурбацию, петтинг, оральный секс, предохранение от беременности и даже беспричинные поллюции стали считаться грешными занятиями, и те, кто ими занимался, обязаны были подвергаться наказанию. Расправлялись с «рукоблудниками», почаще каждого по доносу ненавистников, богобоязненных родственников, друзей и даже родителей. Подростков, впервой уличенных в мастурбации, били по рукам палкой, накладывали епитимью и отпускали. Впрочем, если это не помогало, и молодые люди продолжали удовлетворять себя самосильно, ответственные родственники с поддержкой священнослужителей переходили со каждому рвением к больше коренным мерам. В исторических мемуарах о средневековой жизни описаны случаи, когда за онанизм мальчуганам отрезали головку полового члена, а девчонкам прижигали каленым железом либо вырывали щипцами клитор. Безусловно же, эти действия сопровождались чтением псалмов и молитв для таких щекотливых случаев. О последующей судьбе этих искалеченных детей не говорится ни слова, но, дозволено предполагать, что мастурбация их огромнее не волновала.

Мастурбация в современном религиозном мире

Расхожее заблуждение о том, что онанизм – правонарушение супротив природы, дюже зачастую применяют ретрограды и религиозные фанатики. И все же, мастурбация является крайне распространенным явлением в зверином мире, что разрешает говорить о том, что она заложена в живых существах самой природой.Православная церковь осуждает половую жизнь до брака, а также акты самоудовлетворения и мысленную похоть. Католические и протестантские священнослужители, в большинстве своем, глядят на это занятие терпимо, если речь не идет о назойливом онанизме. Помимо того, множество православных и католических священнослужителей не осуждают взаимную супружескую мастурбацию, как акт прелюдии перед соитием, выбирая не встревать в эту сферу индивидуальной жизни паствы, если она не идет в разрез с духовными и общечеловеческими моральными нормами. В восточных же учениях к мастурбации подходят философски. Отдельные ветви буддизма даже рекомендуют занятия онанизмом для достижения духовного просветления. Многие восточные культуры веками возводили прелюдию и секс в культ, и тут взаимная мастурбация, а также самоудовлетворение играли дюже значимую роль. В XXI веке цельного суждения о мастурбации нет, есть лишь личное отношение отдельных священников к ней. Одни считают грешными и похотливые помыслы и рукоблудие, приравнивая последнее к половым извращениям, другие опираются на неимение прямых указаний в Священном Писании и заповедях, утверждают, что онанизм не считается проступком.

Когда человек принимает решение о самоубийстве, он не думает о том, что делает ужасный бренный проступок. Жизнь – сокровище, которое даровал ему Всевышний. И отнять может только он. Впрочем бывают и особенные случаи добровольного ухода из жизни.

Помилования нет

У всего христианина есть жизненный крест. Всевышний никому не дает ноши сверх его сил. Помогает Всевышний одолеть терзания и грешные искушения тем, кто к нему обращается через молитвы.Во каждом проступке дозволено искренно покаяться. На это есть время. Самоубийца лишает себя покаяния. Следственно Всевышний его извинить не может.Самоубийца думает, что убив себя, навечно избавится от мучений. Но душа не гибнет совместно с телом. Она продолжает маяться. Сейчас теснее нерушимо. Те, кто решился на ужасный проступок, уверены: в их обстановки выхода нет. Всевышний подскажет выход, и не один. Нужно только попросить его об этом. Правонарушение самоубийцы заключается в том, что он самовольно прекращает жизнь, принадлежащую не только ему. Но и Всевышнему, тот, что ее даровал человеку для улучшения. Самоубийца отрекается от жизненных обязанностей, забывает о близких. По церковным канонам, добровольно лишивших себя жизни не отпевают в храме. Их невозможно хоронить на церковных кладбищах. Поминать в заупокойных молитвах и панихидах.

Кого считают самоубийцей

К самоубийцам церковь относит и убитых на дуэли, убитых во время разбоя злоумышленников, людей, усопших в итоге эвтаназии. И даже тех, кто подозревается в самоубийстве. Скажем, если утонул при неустановленных обстоятельствах.К самоубийцам относят погибших любителей экстремальных видов спорта. Они осмысленно шли на риск, зная, что небезопасное веселье может закончиться гибелью.Алкоголики, наркоманы и курильщики тоже медлительно себя убивают. Правда усопших от запоя церковь к самоубийцам не причисляет. Считается, что из-за помрачения разума они не отдают отчет своим действиям.

Для них – исключение

Не отказывают в церковном поминовении только самоубийцам, страдавшим душевными болезнями. Для них делается исключение. Родственникам необходимо взять справку из целебного учреждения, где горемычный состоял на учете, и написать соответствующее прошение архиерею епархии.

Душу положить за друзей

Бывают и особенные случаи добровольного ухода из жизни. Их невозможно считать проступком.Человек идет на гибель ради правды и следования высшим ценностям. Самсон, обрушивший своды храма, в котором совместно с ним были недруги-филистимляне, не самоубийца, а подвижник.Невозможно назвать самоубийцами и тех, кто жертвует собой ради других людей. Солдата, с гранатами бросившегося под вражеский танк. Пожарного либо полицейского, погибшего при исполнении служебных обязанностей.

Христианская церковь говорит, что Всевышний прощает все проступки, если человек откровенно раскаялся в идеальном. Не прощается лишь кощунство на Святого Духа – спасителя человеческого рода.

Инструкция

1. Иисус Христос, как говорится в святой Библии, говорил, что любой проступок и любая хула человеку прощаются. Но есть в этой книге и припоминание, что хула на Святого Духа не прощается «ни в сем веке, ни в грядущем», в различие от плохого слова, сказанного о Сыне Человеческом.

2. Священнослужители, дабы объяснить сходственное возражение, предлагают разобраться в роли Святого Духа для спасения общества. Непростительность этого проступка не проистекает из того, что это именно «проступок» как таковой. Чай основополагающей основой Библии является именно то, что каждый проступок прощается. Для этого надобно только прийти к Господу с искренним покаянием, надеждой и мольбой о помиловании именем Иисуса Христа.

3. Дабы осознать, отчего хула на Святого Духа непростительна, надобно знать о его роли в плане Божьем. Его миссия – говорить о Христе, вести человека к истине и обличать его проступки. Святой Дух – это совесть человека, укоряющая прегрешения и ведущая к надежде. Он наделяет человека силой для жизни, вероятностью очиститься.

4. То есть, без Святого Духа человек неспособен принять надежду, Христа и свет Истины, неспособен он и покаяться откровенно в своих проступках. А чай именно при этих условиях проступки и прощаются Господом – с покаянием и надеждой в душе. Если же не покаяться, Христос не озарит светом жизнь этого человека и не будет ему помилования.

5. Проступок, направленный супротив Святого Духа, – это сопротивление его голосу, отрицание надежды. Получается, что любой безбожник – это самый ужасный грешник, потому что в его душе нет места для Надежды. Неприятие Святого Духа, его хула опасны и тем, что могут посеять сомнение и в верующем человеке. Следственно данный проступок непростителен, потому что ведет за собой целую цепочку правонарушений вопреки надежды в Господа.

6. Все криминальные страсти человеческие, если не давить их в себе, а поощрять, ведут к нарушению заповедей Всевышнего. Совесть тем временем вовсе теряет силу и голос. Это принуждает Святого Духа оставить человека и лишь скорбеть о нем. Сам же грешник не чувствует нужды в помиловании и не умоляет его.

7. Таким образом, не прощается проступок – хула супротив Святого Духа, за тот, что человек не умоляет помилования, не раскаивается и не сожалеет о содеянном. Такой человек фактически утрачен для Господа, потому что упивается своими проступками и своим примером совращает других людей с пути правдивого.

8. Такой результат дают священнослужители на вопрос о проступке, тот, что не прощается. Выходит, если человек все же задумался о своих проступках, то он не опровергает существование Всевышнего. А, значит, у него есть вероятность быть прощенным.

Обратите внимание!
Весь случай личный и уникален, то же самое и с проступками.

Полезный совет
С всякими сомнениями и вопросами о надежде надобно идти в Церковь.

Полезный совет
Помните, что не только физическая измена, но и попытка совратить несвободного человека – проступок перед Господом и людьми.

Вопрос о том, как замолить грехи перед Богом волнует многих истинно верующих людей. Ведь в жизни порой случаются такие ситуации, которые влияют на наше поведение негативно. Мы совершаем проступки, а в будущем испытываем муки совести.

К сожалению, церковь перестала иметь такое большое значение, нежели в прошлом. Бытует даже такое мнение, что религия и вера – это абстрактные понятия, пережитки былого.

А те, кто все же посещает храм, не всегда относятся к этому серьезно: не знают, как правильно креститься, как молиться, как ставить свечу.

Подобные аспекты приводят к неминуемым последствиям. Мы не осознаем величины всей ответственности за свое поведение. И постепенно жизнь наполняется греховностью.

Но понимание того, что путь выбран неверно и пришло время перемен, все равно приходит. Часто это происходит в трудные моменты, к примеру, когда обнаруживается серьезная болезнь. И перед человеком возникает задача – как отмолить грехи перед Богом и получить прощение?

Современная концепция 7 смертных грехов

Когда речь идет о семи грехах, считающихся смертными, не нужно проводить параллели с заповедями, о которых упоминается в Писании. Безусловно, общие черты имеются, но это две совершенно различные концепции.

Какие же грехи смертные? Это:

  • Уныние – безразличие ко всему происходящему, нежелание вмешиваться во что-либо, отсутствие интересов, апатичное поведение. Человек ограждает себя от текущих забот, бездельничает.
  • Чревоугодие – постоянная тяга к пище, даже без ощущения голода. Это попытка заглушить все проблемы при помощи еды и получения от нее удовольствия.
  • Гнев – абсолютно необоснованная агрессия в сторону окружающего мира, месть.
  • Алчность – нездоровое стремление к накоплению материальных ценностей и нежелание с кем-либо делиться;
  • Зависть – негативная реакция на чужие успехи. Также этот грех связан с ревностью – нападками на любимого человека, обвинениями без всякой на то причины.
  • Гордыня – определение себя, как вершины всего сущего. Такие люди не склонны принимать чужое мнение, а тем более считаться с ним. Для них существует лишь собственное Я.
  • Похоть – падение перед собой, как личностью. Приводит к несерьезным связям, сексуальным желаниям нездорового характера.

За всю свою жизнь каждый человек сталкивается со всеми семью грехами. Они при определенных обстоятельствах одолевают и приводят нас к аморальному поведению.

Но все эти искушения не могут полностью побороть человеческую волю, и, если вовремя взять себя в руки и встать на путь праведный, можно получить божественное прощение.

Грехи и добродетели

Каждый грех, входящий в концепцию смертных, имеет противопоставляемую ему добродетель. Единственное исключение: уныние.

С этой страшной человеческой страстью следует бороться ежеминутно: веруя, надеясь и любя. Об этом говорится еще в древних трудах праведников, живущих во времена Иисуса Христа.

Для верующих важно смирение, благодаря которому возможно общение с Господом и отпущение грехов. Эта добродетель рассматривается, как противоположность гордыни.

Гнев противопоставляется кротости. Завистники получат прощение лишь после того, как научатся дарить любовь. Проявляющие алчность должны побороть в себе данный грех и стать щедрыми.

Похоти противопоставляется целомудрие. Усердие борется с ленью. А воздерживаясь, можно распрощаться с чревоугодием.

Можно ли отмолить смертный грех?

Первое, на что стоит обратить внимание, это искренность раскаяния. Без нее сердце не способно раскрыться перед небесами. Если самостоятельно не удается в деталях разобраться в собственных грехах, стоит поведать о душевных муках своему священнику. Духовный отец поможет найти верную дорогу к Господу.

Исповедь – это важнейшая часть праведной жизни. Пребывая в стенах храма, понаблюдайте, как прихожане подходят к священнику и смиренно говорят ему о греховности минувших лет.

Наставник советует, как выстроить свою дальнейшую жизнь. Если вы решились исповедаться, прежде прочтите молитву о прощении грехов. И не сомневайтесь, что тайны останутся в церкви – священник никогда не выдаст секреты своих прихожан.

И только правдивая исповедь поможет получить прощение: даже если страшно признаваться в своих недобрых поступках, преодолейте этот страх.

Духовный отец обычно дает каждому совет:

  • одни получают наставление о ежедневной молитве, обращенной к Создателю
  • другие должны соблюдать пост
  • а некоторым священники советуют заказать особенный молебен

Но освободит от тяжкого груза, не дающего свободно дышать, лишь сердечное взывание к небу. Если хоть капля неверия проскользнет в вашей молитве, вряд ли вы получите долгожданное спокойствие. Приблизиться к Богу поможет каждодневная святая беседа с ним.

Не бойтесь – говорите с Господом, кайтесь перед ним, говорите о том, что гложет изнутри. Сам процесс молитвы очищает разум от злых мыслей. Умиротворение разливается по всему телу.

Большой процент женщин, достигнув определенного возраста, осознают свои ошибки молодости. А в особенности это касается абортов. Это серьезное прегрешение, которое не имеет объяснения и оправдания.

Но, когда женщина раскаивается, пришла в храм и говорит об этом священнику – это означает, что прощение возможно. Вот только с этого момента жизнь ее должна быть соткана лишь из добрых поступков, из смирения, из примерного поведения.

Выходом может быть помощь детским домам. Детки, которые никогда не ощущали родительской заботы, будут благодарны. А это вызовет огромный поток положительной энергии в сторону покаявшейся женщины.

Молитва о прощении грехов

Мысли о грехе, совершенном в прошлом, могут съедать человека изнутри, не давать спать спокойно, не позволять работать и сосредотачиваться. А, главное, в разум проникает понимание того, что греховность минувших дней закрывает врата Царствия Небесного.

Сила, которую несет в себе молитва о прощении грехов, велика – оценить ее невозможно. Желание, исходящее из глубины сердца, о покаянии перед Создателем увеличивает энергетическую связь с небом.

Ведь верующий понял и принял то, что он совершил греховное деяние, недостойное христианина. Он оценил собственную вину, чтобы впредь не сделать такой же опрометчивый шаг.

Молитвенное обращение олицетворяет собой душевное воззвание к Господу. Уже после первых произнесенных священных слов на верующего снисходит очищение, великодушие и доброта.

Чтобы не вернуться к нехорошим помыслам, следует всю свою жизнь следовать наставлениям православной веры. Не стоит забывать о посещении храма – его стены пропитаны силой стольких произнесенных молитв!

Энергетика подобных мест удивляет своей силой, поэтому и общение с Богом в церкви дается человеку легче. Мысли становятся ясными, а в душе царит умиротворение.

Регулярно исповедуйтесь – покаяние перед духовным наставником позволит еще раз пережить свой грех и осознать его неправильность.

Молитву о прощении можно произносить и дома. Делать это нужно каждый день перед ночным сном:

Если не позволять проникать в разум злым и нехорошим мыслям, прислушиваться к советам священника и регулярно молиться, Создатель обязательно ответит вам.

Молитва покаяния и прощения

Молитва Святому Духу



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS