Главная - Гипсокартон
Логопедическая неделя в коррекционной школе 8 вида. Логопедическая неделя. План проведения Недели логопедии

Описание проекта

Актуальность

Известно, что хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Достичь эффективности в коррекционно-развивающей логопедической работе возможно только в системе взаимодействия с семьей, но, как показывает многолетняя практика, не все родители компетентны в вопросах речевого развития детей. Многие из них не понимают важность и значимость своевременного устранения речевых нарушений у детей, либо стараются не замечать их, игнорируют выполнение с ребенком домашних заданий, рекомендованных учителем-логопедом. Некоторые родители наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка, а те родители, которые готовы к совместному сотрудничеству, не владеют необходимыми знаниями для осуществления коррекционной работы с ребенком в условиях семьи. Они получают необходимую информацию на информационных стендах, посещая родительские собрания и консультации. При такой организации работы они являются пассивными слушателями и наблюдателями.

Цели и задачи.

Для формирования компетентности родителей в вопросах речевого развития детей была поставлена цель : объединить усилия всех участников образовательного процесса по оптимизации речевого развития детей дошкольного возраста, посредством участия в совместной проектной деятельности.

Для реализации цели были поставлены задачи:

Приобщать родителей к участию в коррекционно-развивающей логопедической работе через внедрение в нее эффективных форм;

Оказывать помощь родителям в создании благоприятных детско-родительских отношений в рамках совместной работы (консультации, занятия, тренинги и пр.)

Содействовать сохранению физического и психического здоровья детей путем популяризации логопедических знаний среди родителей.

Вид проекта : творческо - информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь месяц).

По количеству участников - групповой.

Участниками проекта явились дети подготовительной логопедической группы с ФФНР, родители воспитанников, .

Возраст детей - 6 лет

Организация деятельности участников проекта - подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Образовательная область : речевое развитие.

При реализации проекта особое внимание уделялось следующим направлениям:

1.Речевое развитие:

Формирование правильного звукопроизношения;

Формирование фонематических представлений;

Формирование грамматического строя речи;

Активизация и расширение словарного запаса по темам «Осень», «Животные и растения родного края».

2. Работа с родителями:

Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии.

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей:

Оформление собственных страниц «Сибирской азбуки».

В процессе осуществления проектной деятельности мы применяли следующие формы совместной работы с детьми, воспитателями и родителями:

Проведение занятий с детьми совместно с родителями;

Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии;

Совместная творческая работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению « Осенней азбуки».

Методы изучения:

  1. Диагностика развития речи;
  2. Беседы с родителями воспитанников.

Научно-методическое обеспечение проекта:

  1. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. ---М.:АСТ-Пресс,1996.
  2. Коноваленко С.В, Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.-М.: Гном и Д, 2005.
  3. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  4. Руденко, В.И. Домашний логопед. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2000.
  5. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  6. Светлова, И. Домашний логопед: эффективная программа самостоятельных занятий родителей с ребенком по звукопроизношению / И. Светлова. -М. : ЭКСМО, 2002.
  7. Управителева Л.В. Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль, Академия развития,2008.
  8. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду.-М.: Гном и Д, 2010.

Материально-техническое обеспечение проекта:

  1. Дидактические игры и пособия;
  2. Мультимедийное оборудование (проектор и экран).
  3. Музыкальный центр.

Предполагаемые результаты совместной проектной деятельности:

Возрастет заинтересованность и степень участия родителей в вопросах воспитания правильной речи детей в условиях семейного воспитания;

Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;

Возрастет речевая активность детей при совместной работе с родителями;

Сформируется творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

Повысится степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Этапы подготовки и реализации проекта

Этап

Участники

Подготовительный

1-15 сентября

Диагностика состояния речи дошкольников;

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы,

дети, родители.

Основной

этап

18-21 сентября

Проведение занятий с детьми совместно с родителями;

Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии,

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению « Осенней азбуки»

Учитель-логопед,

Заключительный этап

Проведение КВН совместно с детьми и родителями логопедической группы

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы, дети, родители

План проекта

Дата

Название

мероприятия,

форма организации

деятельности

Задачи

Участники

сентября

Диагностика состояния всех сторон речи воспитанников логопедической группы

Определить уровень речевого развития воспитанников

Учитель-логопед,

дети логопедической группы.

сентября

Анализ результатов диагностики, составление совместного плана коррекционно-развивающей работы

Знакомство воспитателей с выявленными речевыми нарушениями воспитанников логопедической группы.

Составление перспективного планирования работы по формированию правильной речи на первый квартал; Обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы.

Учитель-логопед

воспитатели логопедической

Определение содержания работы над проектом

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по обозначенной теме, изучение интернет - ресурсов;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы над проектом;

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подборка иллюстративно-речевого материала, дидактических игр и пособий.

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы

сентября

Круглый стол

для родителей:

«Будем говорить правильно».

Познакомить родителей с нормой и отклонениями в развитии речи дошкольников

Раскрыть влияние речевых нарушений на будущую успеваемость при овладении навыками чтения и письма в начальной школе

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи в условиях логопедической группы

Познакомить родителей с методами и приемами работы по исправлению речевых нарушений в условиях семейного воспитания

Показать значимость работы родителей в развитии и коррекции речи детей

Учитель-логопед,

родители воспитанников логопедической группы

сентября

Совместное занятие с детьми и родителями:

«Путешествие Язычка в страну правильной речи».

Познакомить родителей с играми и приемами развития артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания;

Объяснить детям и родителям значимость формирования перечисленных навыков для овладения правильным звукопроизношением.

Учитель-логопед,

Индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизноше-ния с детьми в присутствии родителей

Познакомить родителей с играми и приемами формирования правильного звукопроизношения.

Учитель-логопед,

Родители воспитанников логопедической группы Воспитанники логопедической группы

сентября

Мастер-класс для родителей: «Путешествие в страну Грамоту» совместно с детьми

Познакомить родителей с приемами формирования навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед,

Воспитанники логопедической группы

сентября

Фронтальное занятие по развитию связной речи.

Составление рассказа по картине «Осень золотая»

Познакомить родителей с играми и приемами формирования грамматического строя речи и связного высказывания детей

Родители воспитанников логопедической группы,

воспитатели логопедической группы

сентября

КВН совместно с детьми и родителями

Закрепить знания детей и родителей по развитию речи;

Учитель-логопед, родители воспитанников логопедической группы,

воспитанники логопедической группы,

Выставка работ детей «Сибирская азбука»

Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

Развивать правильную речь детей в процессе выполнения творческих работ с родителями.

Родители воспитанников логопедической группы,

воспитанники логопедической группы

Сценарий итогового мероприятия по речевому развитию для родителей и детей подготовительной логопедической группы с ФФНР

«Мы начинаем КВН!»

Цель: систематизировать знания родителей и детей, полученные в результате проектной деятельности.

Задачи:

Формировать фонематический слух, навыки языкового анализа;

Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление;

Развивать навыки речевой коммуникации;

Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их речь;

Формировать нравственные качества: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование: 2 мольберта, резиновый мяч, предметные картинки, цветные фишки для звукового анализа, магнитофон, аудиозаписи, корзинки и фишки для подсчета баллов,

Подготовительная работа: каждая командаполучает задание подготовить название команды, девиз.

Участники: две команды детей подготовительной логопедической группы с ФФНР и их родителей.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники команд входят в зал и занимают свои места.

Логопед: Добрый день дорогие ребята и взрослые, мы начинам КВН!

Сегодня нам предстоит выяснить, какая из команд окажется самой веселой, дружной и находчивой. Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать фишки. После подсчета верных ответов мы определим команду -победителя. А сейчас я представляю участников КВН. Слева-команда «Дельфинята». Ваш девиз?

Команда «Дельфинята»: Мы команда -«Дельфинята»,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть!

Логопед : Справа команда «Пингвинята». Ваш девиз?

Команда «Пингвинята»: Мы- пингвинята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в КВН

Посоревноваться!

Логопед: Пожелаю я командам

Не скучать и не зевать,

На мои вопросы дружно,

Побыстрее отвечать!

Внимание, внимание друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы за ответы получайте!

Разминка

Логопед: Переходим к разминке!

Вопросы для первой команды.

1.Мы видим буквы или звуки?

2.Назовите мягкий согласный звук в слове почка?

3.Назовите парк без звука «К»?

4.Назовите одним словом сильный ливень?

5.Кто «папа» ягненка?

6.Слово, противоположное по смыслу «молчать»?

Вопросы для второй команды.

  1. Мы слышим звуки или буквы?
  2. Твердый согласный в слове дерево ?
  3. Слово коса без звука «К»?
  4. Звук, который встречается дважды в слове планета ?
  5. Месяц между декабрем и февралем?
  6. Слово, противоположное по значению слову «спрашивать»?

1 конкурс «Кто больше назовет «осенних?» слов».

Логопед: Наша речь богата словами о временах года. Поговорим об осени. Объявляется аукцион «Кто больше назовет осенних слов?».

Команды по очереди называют слова и получают фишки за каждое слово.

2 конкурс «Он - она».

Логопед:

У меня для вас игра

Под названьем «Он - она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон, она(___), он лось, она(___),он кот, она(___)

Ну конечно! Это кошка!

Что ж сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж, она(___),он заяц, она(___),он еж, она(___),он бык, она(___).

Вам знакомо это слово?

Да, да, да! Она корова!

3 конкурс «Конкурс капитанов».

Логопед: Пора пришла начинать конкурс капитанов! Они должны защитить честь своей команды. Посмотрим, какой капитан справится лучше с заданиями этого конкурса!?

Задание: «На что похоже?»

Закончите предложения, подобрав слова-сравнения.

Капитанам поочередно предлагаются предложения.

Самолет похож на.. Осенний туман похож на… Кленовый лист похож на…

Сильный дождь похож на…Увядшая трава похожа на… Шум ветра похож на….

Задание «Пойми меня».

Логопед зачитывает по одному предложению, а капитаны поочередно отвечают на вопросы.

Логопед:

Машу слушала мама. Кто говорил? Сережу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждет дочка Оля. Кто задержался? Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

4 конкурс «Подбери слова» . (Члены команд подбирают картинки на заданные звуки. (Звуки Л-ЛЬ)

Логопед:

Тише, тише! Не шумите! Погодите, не спешите!

Дам заданье вам друзья. Подберите - ка слова!

Выходят представители команд и вытягивают из конверта по одной картинке. Затем определяют первые звуки в этих словах

Динамическая пауза с мячом под музыку

Пришло время немного размяться!

Вместе с вами поиграем

И друг другу помогаем!

5 конкурс «Рассыпанные слова».

Логопед:

Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда.

И горюют: снова слово

Не сложить им никогда!

Кто помочь словам готов?

Все слова из трех слогов!

А я вам даю подсказку: эти слова обозначают названия фруктов и овощей. Просчитайте слоги и назовите фрукты!

мо-ны-ли фель-кар-то бло-я-ки ла-бак-жан си-ки-пер та-пус-ка

на-ны-ба ми-по-до

6 конкурс «Знатоки звуков и слов».

Мы знаем, что слова состоят из звуков. И каждый звук имеет свое обозначение.

В следующем конкурсе не нужно зевать! Слова из фишек нужно составлять!

Участники команд вытягивают из конверта предметные картинки. Затем участники (дети) выполняют анализ слов с помощью цветных фишек по очереди. Первый ребенок обозначает первый звук в слове, второй ребенок следующий звук и.т.д . Следующий участник ставит ударение, а последний участник в слове делит слово на слоги. Побеждает та команда, которая все задание выполнила правильно.

Итог мероприятия:

Логопед: Вот и закончилась встреча в клубе веселых и находчивых! Подсчет фишек показал, что участники обеих команд - дружные, веселые и находчивые!

Очень важно говорить правильно и красиво, ведь в следующем году вы станете первоклассниками! Пришла пора нам расставаться. Спасибо вам за хорошую игру. До свидания друзья, до новых встреч!

(Награждение участников грамотами и призами)

Аналитическая справка проекта

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность позволило

приобщить родителей к совместной коррекционно-развивающей логопедической работе.

Принимая участие в круглом столе «Будем говорить правильно», родители узнали о «речевой» готовности детей к школе, причинах речевых нарушений и их влиянии на будущую успеваемость при овладении первоклассниками навыками чтения и письма.

Участвуя во фронтальных и индивидуальных занятиях, они познакомились с приемами развития речевого дыхания, мелкой и артикуляционной моторики путем выполнения практических упражнений. Вместе с детьми они произносили звуки в слогах и словах, соблюдая правильную артикуляцию, и учились работать со «звуковыми дорожками». Каждый из них имел возможность увидеть успехи и затруднения своих детей и получить информацию о том, как закреплять правильное звукопроизношение в условиях семейного воспитания. Родителям были даны рекомендации по работе с дидактическими играми, пособиями и логопедическими тетрадями.

Участвуя совместно с детьми в мастер-классе «Путешествие в страну Грамоту», родители осваивали приемы работы над звуковым анализом слов: составляли слова из звуков, ставили ударение, определяли количество слогов, составляли предложения из слов.

На фронтальном занятии по развитию связной речи «Осень золотая», вместе с детьми родители отвечали на вопросы, составляли рассказ по картине. Они учились правильно задавать вопросы, строить распространенные предложения, работать с картиной. В конце занятия родителям было предложено домашнее задание - вместе с детьми сделать страницу «Осенней азбуки». Для этого необходимо подобрать иллюстрации, стихи, речевой материал на темы: «Осень», «Животные родного края», «Овощи и фрукты» и оформить свою персональную страницу азбуки.

На заключительном этапе проекта родители, дети и воспитатели приняли участие в игре «Мы начинаем КВН!», целью которой стало обобщение полученных в ходе совместной проектной деятельности знаний. Также дети презентовали страницы «Осенней азбуки», которые они оформили вместе с родителями. Они рассказывали стихи, говорили об осенних приметах и, загадывали загадки, рассказывали о животных родного края.

Применение проектной деятельности в работе логопедической работе имеет большие потенциальные возможности:

  • объединяет и активизирует всех участников коррекционно-образовательного процесса - родителей, детей, логопеда и воспитателей;
  • способствуют качественным изменениям в развитии речевых и творческих способностей детей;
  • позволяет актуализировать имеющиеся знания воспитателей по вопросам формирования правильной речи дошкольников;
  • позволяет сформировать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей и превратить их в активных участников образовательных отношений;
  • повышает степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Мастер-класс Мы начинаем КВН!

Логопедическая неделя – одна из форм достижения личностных и метапредметных результатов обучения.

Е.И.Гришина, учитель-логопед

МОУ Выездновская СОШ

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности. И это не случайно. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляется на свет абсолютно здоровыми. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, которые препятствуют формированию полноценной учебной деятельности. Целями и задачами логопедического сопровождения являются формирование у школьников речевой культуры, коммуникативных умений, побуждение учащихся к общению.

Коррекционная логопедическая работа в условиях нашей школы строится с учётом индивидуальных особенностей учащихся-логопатов и способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребенка в целом. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности, в результате которой наблюдается повышение речевой и коммуникативной активности детей-логопатов. Одной из новых, нетрадиционных форм моей работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка и нацелена на решение проблемы взаимосвязи обучения, коррекции и воспитания через занятия, праздники, КВН, викторины, конкурсы и т.д., взаимодействие логопеда, педагогов и воспитателей при проведении общих мероприятий, планировании работы.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает эффективный результат в коррекционной работе. Однако, к сожалению, далеко не все родители уделяют должное внимание речевому развитию своих детей по различным причинам, чаще всего, считая, что все недостатки с возрастом исправятся самостоятельно. В данном случае логопедическая неделя даёт хорошую возможность логопеду еще раз продемонстрировать значимость коррекционных логопедических занятий. Практика показала, что присутствие родителей на различных мероприятиях делает их живыми, интересными и результативными.

В нашей школе “Логопедическая неделя» проходит в последней учебной четверти (март-апрель). При её проведении решаются следующие задачи:

    закрепление знаний, полученных за год обучения;

    развитие интереса к слову и языкового чутья;

    развитие речевой и познавательной активности детей;

    развитие общей и мелкой моторики, интеллектуальных и творческих (речевых, художественных, музыкальных) способностей учащихся;

    осуществление взаимосвязи в работе педагогов, побуждение детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Для проведения “Логопедической недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно-информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Далее всё проходит согласно намеченному плану.

В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы и родители учащихся. На этих занятиях логопед показывает новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяет в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Готовятся индивидуальные занятия, где дети с нарушением речи показывают "чистую" речь и иногда результаты занятий оказываются неожиданными для учителей и воспитателей, так как в свободной речи, вне логопедических занятий дети еще не достаточно хорошо используют полученные навыки.

Затем детям предлагается лингвистическая викторина. Параллельно с этим проводится конкурс рисунков на логопедическую (речевую, языковую, лингвистическую) тему. Оформляется логопедическая газета, которая имеет несколько рубрик, это: "АБВГДЕЙ-КА", "Слоговица", "Звуковая живопись", "Разгадай шарады" и др. Стихи, рифмовки, ребусы, загадки, шарады, кроссворды, группирование слов, вызывающих определенные ассоциации, рассказы о языке, возникновении букв и азбуки, о различных звуках, – все это развивает у учащихся языковое чутье.

Кульминацией проведения логопедической недели становится грандиозный праздник, в котором принимают участие все дети начальной школы. Здесь подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение. Все виды деятельности ребенка с нарушением речи отличаются некоторым своеобразием. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; длительное разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

На праздниках, утренниках речевая деятельность детей совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен. Вовлечение детей с театральную деятельность способствует формированию у них вкуса, воображения, творческому развитию личности ребенка, а, следовательно - и обогащению его словарного запаса. Возникающие в игровом процессе эмоции дети пытаются выразить словами, тем самым также улучшая свой словарный запас.

По ходу праздника в игровой форме проводятся и артикуляционная, пальчиковая гимнастики, с использованием грецких орехов или теннисных шариков, самомассаж, упражнения на дыхание, на развитие фонематического восприятия, внимания. Дети – логопаты с удовольствием декламируют чистоговорки, стихи, скороговорки, которые помогли автоматизировать исправленные дефекты речи. Подвижные игры и физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. Музыка и ритмичные движения в процессе праздника хорошо снимают напряженность, усталость и благотворно влияют на работоспособность детей. Интересно и задорно проходят подвижные речевые игры с элементами театрализации.

Такие праздники помогают подвести итог логопедической работы, проделанной за год, а детям почувствовать уверенность в своих силах. Завершается праздник подведением итогов и награждением всех участников.

Предлагаем примерный план “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК - Открытие “Логопедической недели”. Стенгазета. Выставка творческих и исследовательских работ учащихся-логопатов.

ВТОРНИК - “День открытых дверей”.

СРЕДА - Лингвистическая викторина.

ЧЕТВЕРГ - Конкурсы рисунков «Фантастические животные Мамалына и Жаваруга» и «Рисунки в строчке».

ПЯТНИЦА - Закрытие “ Логопедической недели”. Логопедический праздник “В мире звуков ”.

Каждый год план “Логопедической недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей. Ежегодно меняются и праздники: «В мире звуков», «Путешествие в страну Правильной речи», «Учимся говорить красиво», Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий. По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки рисунков, письменных и творческих работ. Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с преподавателями.

В подготовке, оформлении и проведении “Логопедической недели” обязательно участвуют сами дети. Третий год мы тесно сотрудничаем с преподавателями и студентами АГПИ. Если в этот момент они находятся на практике, то вместе с детьми принимают активное участие в подготовке и проведении праздника. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей, так как она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Таким образом, «Логопедическая неделя» является одной из форм коррекционно-воспитательной деятельности, которая эффективно влияет на развитие личностных особенностей учащихся.

Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе

Работа логопеда в современном учебном процессе не сводится только к занятиям. Наверное, было бы просто неинтересно ограничивать своё рабочее пространство только кабинетом. В поисках дополнительных форм внеурочной работы я решила попробовать провести логопедическую неделю. Ведь проводят в школах неделю математики, физики. Я понимала, что предстоит очень большая, трудоёмкая работа. А ведь от основных моих занятий меня никто не освобождал, все логопедические занятия шли в своём графике. Но очень привлекательной показалась мне идея. Проведение этого мероприятия решало несколько задач:

Задачи:

    широкий охват учащихся начальных общеобразовательных и коррекционных классов;

    пропаганда логопедических знаний среди родителей, педагогов;

    осуществление взаимосвязи педагогов, педагогов и родителей;

    создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей (особенно у детей коррекционных классов).

Для проведения логопедической недели мной был составлен план мероприятий, который был согласован с завучем школы, директором, учителями начальных классов. Кроме того на стенде около логопедического кабинета вывешивается план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, задействованных в том или ином мероприятии. Конечно, когда я в первый раз проводила эту неделю, то всё взяла на себя, а это очень трудно. Поэтому, на следующий год и во все последующие привлекала к работе и психолога и учителей начальных классов.

План проведения логопедической недели в начальной школе

4.04. – понедельник

1. Открытие недели (линейка по сменам)

2. Объявление намеченных конкурсов по классам: работы сдать до четверга

1 «а», «б» Конкурс на лучший Буквоград (КТД)

2 кл., 3 «в» Лучший словарь чистоговорок (индивидуальный зачёт, КТД)

3 «а» Словарь синонимов (КТД)

3 «б» Словарь антонимом (КТД)

4 класс Конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» (индивидуальный зачёт)

3. Объявление жюри конкурсов: учителя русского языка (2 человека), завуч, психолог, логопед

5.04. – вторник

1. Викторина «Речезнайка» (в виде стенгазеты)

2. Игра – соревнование команд «Звуки и буквы» 2 класс

6.04. – среда

1. Олимпиада «Грамотей» - 3 классы, 3 «в».

2. Логопедический тренинг для родителей и детей «Игры с дедом Буквоедом» 1 «б», «а» классы время – 18.00.

7.04. – четверг

1. Открытое логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [ Р] в связной речи» 1-2 классы время - 11.25.

2. Игра-соревнование команд «В гостях участей слова» 4 класс. время – 12.30.

8. 04. - пятница

1. Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» время – 12.15

2. Закрытие логопедической недели: подведение итогов конкурсов, награждения.

В понедельник проходит открытие логопедической недели. На больших переменах и с первой и со второй смены проводятся линейки. Ребятам объявляется об открытии «Логопедической недели». Объявляются все конкурсы, чтобы в течение недели дети могли подготовиться к ним и принять активное участие. Говорится, что все конкурсные материалы принимаются до четверга (включительно). Представляется жюри, в которое входят: психолог, завуч, учителя русского языка и литературы. Здесь же объявляются конкурсы: на создание лучшего «Буквограда» для 1-ых классов, сборник чисотоговорок для 2 классов, словарь синонимов, антонимов для 3-их классов, конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для 4-ых классов. Дети не ограничиваются в выборе форм и способов выполнения конкурсных заданий. Так словари оформляются в виде книг, рисунков. «Буквоград» выполняют из пластилина, солёного теста и т.д.

Во вторник на стенде логопедического кабинета вывешивается викторина «Словесная мозаика». Она оформлена в виде стенгазеты с заданиями на звуковой, звукобуквенный анализ, с ребусами и т.п. все задания даются в занимательно, игровой форме. Под стенгазетой стоит коробка с прорезью для сбрасывания выполненных заданий. Желающие поучаствовать могут выполняя работы на переменках. В этот же день проводится игра-соревнование команд «Звуки и буквы» для ребят 2-ых классов.

В среду проводится олимпиада «Грамотей» для всех классов (по параллелям). Олимпиадные задания раздаются всем детям. В среду вечером проводится логопедический тренинг для родителей и первоклассников «Игры с дедом Буквоедом». На этом тренинге родителям показываются приёмы для лучшего запоминания букв детьми, профилактики дисгрфий.

В четверг проводится открытое логопедическое занятие. Цель занятия-привлечь внимание учителей, родителей к работе логопеда, показать приёмы работы, которые они могут использовать дома, на уроках. В 4 классах проводится игра-соревнование команд «В гостях у частей слова».

В пятницу проводится праздник «Путешествие в страну Правильной речи» - по сменам. И, наконец, закрытие «Логопедичской недели», на котором подводятся итоги конкурсов, олимпиад, викторины. Награжаются классы и отдельные ребята.

Конечно, каждый год план недели меняется, что способствует повышению заинтересованности ребят, учителей, родителей. По ходу проведения мероприятий оформляются выставки творческих работ классов, рисунков, письменных работ. Проведение «Логопедической недели» активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых. Такая работа особенно важна для детей коррекционных классов. Они могут наравне со всеми попробовать себя в интеллектуальном соревновании. Что особо радует меня как логопеда, что многие мои воспитанники занимают призовые места. Это является показателем продуктивной логопедической коррекции, приносит моральное удовлетворение своей работой.

Информационные ресурсы, используемые при подготовке к мероприятию:

    log41173.ucoz.ru/igry_sdedom.doc

    tmndetady.ru

    mtas.ucoz.ru/kozyreva.programmy.doc

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.

План «Логопедической недели»

ЧЕТВЕРГ

на переменах:

КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик » (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты» )

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка » (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)

после обеда:

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)

ПЯТНИЦА

Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)

КОНКУРС - «Логопедический грамотей»

КОНКУРС - «Логопедический знаток»

КОНКУРС - «Логопедический певец»

КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»

КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка »

Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения .

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Логопед:

«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник. (Журавель Яков)

Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно и в срок. Для всех учеников школы был оформлен стенд, содержащий информацию о видах речи, словесных играх и некоторых правилах культуры речи. Информация на стенде изменилась к концу недели: были выставлены работы участников конкурса « Поэтическая тетрадь».

В материале размещены разноуровневые задания для обучающихся начальных классов, которые меняются в зависимости от дня недели. Ежедневное оценивание выполненных заданий позволило внести соревновательный характер в проведение недели, а также выявить самых активных участников. Предлагаемые задания можно использовать для коррекции и профилактики дисграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчёт о проведении недели логопедии в начальных классах

(февраль 2013г.)

Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно и в срок. Для всех учеников школы был оформлен стенд, содержащий информацию о видах речи, словесных играх и некоторых правилах культуры речи. Информация на стенде изменилась к концу недели: были выставлены работы участников конкурса « Поэтическая тетрадь».

Оформление общешкольного стенда

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ

КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ

ПРОДУМАЙ ЗАРАНЕЕ ВСЁ, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ. СТАРАЙСЯ НЕ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ.

2. ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ

ПОДУМАЙ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ТЫ ГОВОРИШЬ. НЕ ЗАБЫВАЙ УЧИТЫВАТЬ СИТУАЦИЮ: КОМУ И ГДЕ ТЫ ГОВОРИШЬ.

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ

СТАРАЙСЯ ГОВОРИТЬ СВЯЗНО И ПО ПОРЯДКУ. НЕ ПЕРЕСКАКИВАЙ С ОДНОГО НА ДРУГОЕ. ПРОДУМАЙ ЗАРАНЕЕ, ЧТО И КАК ТЫ БУДЕШЬ ГОВОРИТЬ.

4. ТОЧНОЙ

СТАРАЙСЯ ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ. ВЫСКАЗЫВАЙСЯ КРАТКО И ЯСНО. ПОДБИРАЙ ТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

6. УБЕДИТЕЛЬНОЙ

БУДЬ УВЕРЕН В СВОИХ СВЕДЕНИЯХ, НЕ УТВЕРЖДАЙ ТОГО, ЧЕГО ТЫ ТОЧНО НЕ ЗНАЕШЬ. НЕ ГОРЯЧИСЬ И НЕ ВЫПЯЧИВАЙ СВОЁ «Я».

7. ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ

НЕ ПОВТОРЯЙСЯ, ИЗБЕГАЙ ОДНООБРАЗИЯ. ВСЕГДА ВЫРАЖАЙ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, О ЧЁМ ТЫ ГОВОРИШЬ.

8. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ

СТАРАЙСЯ ВЫДЕЛИТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. ПОДБИРАЙ ТАКИЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ НА СЛУШАТЕЛЯ.

СЛОВАРЬ НЕПРАВИЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ

НАДО ГОВОРИТЬ

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ СУЩЕСТВУЕТ МНОГО РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК. А СУМЕЕТЕ ЛИ ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКИ, УЗНАТЬ ПОСЛОВИЦУ ПО ЕЁ «ПЕРЕВЁРТЫШУ»? НАПРИМЕР: ПЕРЕВЁРТЫШ - «ПОД МИЛИЦИОНЕРОМ КОСЫНКА ТОНЕТ». ПРАВИЛЬНЫЙ НАРОДНЫЙ ВАРИАНТ- «НА ВОРЕ ШАПКА ГОРИТ».

  • « С зайцами умирать- не по-заячьи хихикать»
  • «Будь небрежен со штанами, когда они стары, и с бесчестьем со старости»
  • «Умная нога у голов беспокойство отнимает»
  • «От смелости носы велики»
  • « Начал безделье – сиди дома робко»
  • «Под луной холодно, от папы зло»
  • «Ненавидишь стоять, ненавидь коньки держать»
  • «Булка – ничему ноги»

1.ШО, ДЕ И КАДА

ЧТО, ГДЕ И КОГДА

2. ГАВАРЫЛИ

ГОВОРИЛИ

3. ДАТЕ НЕ ПАЖАСА

ДАЙТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

4. СТРЕТИМСЯ ЗЕСЯ

ВСТРЕТИМСЯ ЗДЕСЬ

5. СКОКА ВРЕМЯ

КОТОРЫЙ ЧАС

6.ЩАС БУИТ

СЕЙЧАС БУДЕТ

7. ЩА ВМЕСЕ

СЕЙЧАС ВМЕСТЕ

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ! ВАША ЗАДАЧА – ВСПОМНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ВЗЯТЫ ПРИВЕДЁННЫЕ НИЖЕ СТРОКИ.

ОДИНОКИЙ – ГОЛУБОМ –ДАЛЁКОЙ –РОДНОМ

ГОДА – СЕМНАДЦАТЬ – ТОГДА – ЗАНИМАТЬСЯ

ПОРУ –МОРОЗ –В ГОРУ – ВОЗ

СНЕГ – ШУМЯТ – БРЕГ – ГЛАСЯТ

СТЕПНЫЕ – ГОЛУБЫЕ – МАЯ – КАЧАЯ

ОДИН - ИЛЬИЧА –ГРАЖДАНИН - КАЛАНЧА

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ! ВАМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ТАКИЕ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ НАДО ДАВАТЬ, ПОДУМАВ ПРЕЖДЕ О ПОДВОХЕ, КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКРЫВАЕТСЯ В КАЖДОМ ИЗ ВОПРОСОВ.

  • ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЛИШЬ ВАМ, А УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ДРУГИМИ?
  • КОГДА ЛОШАДЬ ПОКУПАЮТ, КАКОЙ ОНА БЫВАЕТ?
  • КАКОЕ ГОСУДАРСТВО МОЖНО НОСИТЬ НА ГОЛОВЕ?
  • КАКОЙ ГОРОД ЛЕТАЕТ?
  • КАКАЯ ЗЕМЛЯ НИКОГДА НЕ СТАРИТСЯ?
  • КАКИХ КАМНЕЙ НЕ НАЙДЁТСЯ В МОРЕ?
  • КОГДА ЧЕЛОВЕК БЫВАЕТ В КОМНАТЕ БЕЗ ГОЛОВЫ?
  • КАКОЕ ИМЯ ДЕВОЧКИ ПОЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ НАПИСАТЬ 30 Я?
  • НАЗОВИТЕ 5 ДНЕЙ НЕДЕЛИ, НЕ НАЗЫВАЯ ИХ ПО ИМЕНАМ.
  • ЧТО МОЖНО ПОДЕРЖАТЬ ТОЛЬКО В ЛЕВОЙ РУКЕ?
  • ЧТО БЫЛО ЗАВТРА, А БУДЕТ ВЧЕРА?

Пойми меня!

Вы удивитесь, но понимание и признание мнения собеседника далеко не всегда зависит от совпадения мыслей и взглядов. Иногда случается, что понимание так и не бывает достигнуто, и вовсе не по зависящим от вас причинам, а просто потому, что так устроен человеческий организм, а если точнее- из-за особенностей человеческого восприятия. Их очень важно учитывать.

  • Смысл фраз и предложений, составленных более, чем из 13 слов, сознание человека обычно не воспринимает на слух, поэтому применять их нет смысла.
  • Речь хорошо воспринимается, лишь когда её скорость не превышает 2,5 слов в секунду. Чтобы было легче ориентироваться, засеките, сколько слов вы говорите в минуту. Если цифра будет превышать 150 слов, подкорректируйте свою речь, чтобы говорить медленнее.
  • Фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестаёт осознаваться. Поэтому следите, чтобы ваша речь не шла сплошным потоком.
  • Человек более всего открыт для общения и восприятия между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, менее всего сразу после обеда. Поэтому важные разговоры не стоит переносить на дневное время.
  • Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже –первая, тогда как средняя чаще всего забывается. Учитывая эти особенности восприятия, составляйте свою речь таким образом, чтобы ничто не ускользнуло из внимания и памяти собеседника.
  • Человек, как правило, высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слышащие его воспринимают лишь на 70% из этого, понимают же 60%, а в памяти у них остаётся 10-15%. Поэтому постарайтесь как можно шире раскрыть предмет разговора. Причём чем образнее и эмоциональнее вы будете говорить, тем больше дойдёт до сознания собеседника и тем больше он усвоит.
  • Слишком значительный объём сложной информации сбивает с толку и препятствует её переработке. Поэтому если есть необходимость донести до собеседника информацию такого характера, разбейте свою речь на отдельные пункты. После изложения каждого из них делайте паузу и начинайте её обсуждать.

Для каждого класса были приготовлены разноуровневые задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнить задание в течение дня, опуская свои ответы в специальный ящичек(для каждого класса свой). В конце дня логопед проверяла ответы и подсчитывала баллы индивидуально для каждого ученика, утром задания менялись на новые и так до конца недели.

1 класс.

Понедельник

1.ВЫ УЖЕ ВЫУЧИЛИ БУКВЫ? НАПИШИТЕ, КАКИЕ ЖЕ ИХ ЗНАКОМЫХ БУКВ СТЕРТЫ?

Вторник.

2.ТЫ ТОЧНО ЗНАЕШЬ ВСЕ БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА? ПОСМОТРИМ. ДАВАЙ-КА, РАСПУТАЙ БУКОВКИ. ДА НЕ ЗАБУДЬ ИХ ЗАПИСАТЬ!

Среда.

3.ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПОЙМАТЬ БУКВЫ В ЛОВУШКУ! ЕСЛИ ТЫ ХОРОШО ЗНАЕШЬ ВСЕ БУКВЫ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДИ ИХ И ЗАПИШИ.

Четверг.

4.ДУМАЕШЬ, ТОЛЬКО ТЫ ЛЮБИШЬ СМОТРЕТЬСЯ В ЗЕРКАЛО? БУКВЫ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ВЫГЛЯДЕТЬ КРАСИВО, ОСОБЕННО В ТВОЕЙ ТЕТРАДКЕ. КАКИЕ БУКВЫ-МОДНИЦЫ ЗДЕСЬ НАПИСАНЫ?

Пятница.

5.КАКИЕ БУКВЫ ЗАПУТАЛИСЬ? НАЙДИ И ЗАПИШИ.

2класс.

Понедельник.

1.КТО-ТО ХОРОШО ПОРАБОТАЛ СТИРАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКОЙ! А ЧТО ЖЕ БЫЛО НАПИСАНО? ИСПРАВЬ.

17слов-10 баллов; 16слов-8баллов; меньше 16слов-0бал.

Вторник.

2.КТО-ТО РАЗЛОМАЛ СЛОВА НА СЛОГИ. ДА ЕЩЁ И РАССЫПАЛ СЛОГИ, ГДЕ ПОПАЛО! СОБЕРИ СЛОВА.

КАР БАН СУ ХОД

ТА ФО ХА ЛЕС ПО

НАРЬ КА РИК НИК

Среда.

3.ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ИГРАЮТ В «ПРЯТКИ». ДАЛЬШЕ ВСЕХ УБЕЖАЛИ И ЛУЧШЕ ВСЕХ СПРЯТАЛИСЬ А,О,У,И,Ы. ВЕРНИ ЭТИ БУКВЫ НА МЕСТО.

КН, ЛН, ВД, БРЗ, ЛТК, МШК, ГРД, НТК, БРН, СХР, БРБН, ФЗКЛЬТР,КНКЛ, ЗМШК.

Оценка результатов: 14 слов – 10 баллов,13 слов – 8 баллов, 12 слов -6 баллов,меньше 12 слов – 0 баллов.

Четверг.

4.В ПОСЛОВИЦАХ СКЛЕИЛИСЬ СЛОВА. ОТДЕЛИ ИХ ДРУГ ОТ ДРУГА И НАПИШИ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ.

ХОРОШАЯКНИГАЛУЧШИЙДРУГ.

УЧИСЬСМОЛОДУПРИГОДИТЬСЯНАСТАРОСТЬ.

КРАСНАПТИЦАПЕРЬЕМАЧЕЛОВЕКУМЕНЬЕМ.

НЕСТЫДНОНЕЗНАТЬСТЫДНОНЕУЧИТЬСЯ.

СКНИГОЙПОВЕДЁШЬСЯУМАНАБЕРЁШЬСЯ.

Пятница.

5.БУКВЫ КОЕ-КАК ПОСТРОИЛИСЬ В КОЛОННЫ. В ПЕРВОЙ КОЛОННЕ 5 БУКВ, ВО ВТОРОЙ-5 БУКВ, В ТРЕТЬЕЙ- 6 БУКВ, В ЧЕТВЁРТОЙ-8 БУКВ. КТО БЫСТРЕЕ УВИДИТ И ЗАПИШЕТ БУКВЫ?

3 класс

Понедельник.

2. КАЖЕТСЯ, ЗДЕСЬ СЛОВА НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНЫ. ПОСТАВЬ БУКВЫ НА СВОИ МЕСТА И ЗАПИШИ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА.

ЗЯТИВЬ, ТРОНАП, ЭЖАТ, ГОТС, ЖАНСЛИДИ, ЧЕНЬПЕ, АСТОКРА, КОЛПА,ТЮШРАПА, НЛСИАГ,АКЗДГАА, ЖЛУНРА, КГУЛРОПА

Оценка результатов:13 верных слов – 10 баллов,12 слов – 8 баллов,11 слов – 6 баллов,

меньше 11 слов – 0 баллов

Вторник.

. ЬТАПСЕШЬНЕМКАТЬТАНЗЕШЬЛОБ

ЕЬНЕНЕМИРПТЁДЙАНЕДЗЕВЕЬНЕМУ

ЯСЬТИЧУЕНОНДЫТСЬТАНЗЕНОНДЫТСЕН

МЕИНАНЗКЕВОЛЕЧАМЕЦНЛОСЯСТЕАЩЕВСОРИМ

ЬШЕДЕУОКЕЛАДЙЕНАНКАТЯСТЁАДАТОМАРГИЛОК

Оценка результатов:5 верных пословиц – 10 баллов,4 пословицы – 8 баллов,

меньше 4–х пословиц – 0 баллов

Среда.

3.ВИДИШЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? БУДЕТ ОЧЕНЬ СМЕШНО, ЕСЛИ В НИХ НЕ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ. МОЖЕШЬ ПОСМЕЯТЬСЯ, А ПОТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШИ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ!

МЯЧ МАЛЬЧИКОМ РАЗБИЛ СТЕКЛО.

ПОСЛЕ ГРИБОВ БУДУТ ДОЖДИ.

БРАТ ПОТЕРЯЛ БИБИЛИОТЕКУ ИЗ КНИГИ.

КОЗА ПРИНЕСЛА ДЕВОЧКЕ КОРМ.

ВЕСНОЙ ЛУГА ЗАТОПИЛИ ЗЕМЛЮ.

НА ТОНЕНЬКИХ ЛИСТЬЯХ ПОКАЗАЛИСЬ ВЕТКИ.

СНЕГ ЗАСЫПАЛО ПЫШНЫМ ЛЕСОМ.

Четверг.

5.ОЧЕНЬ ЛЕГКО! ПРОСТО ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. НО СНАЧАЛА ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙ!

Б-Д П-Т Л-М

…ОРО…А …А…КИ …Е…КИЙ

…У…ИНКА ЛО…А…А С…О…А

…РО…ЯГА С…У…ЕНИ …Ы…О

…У…ИЛЬНИК …АС…УХ …ЕТ…А

…О…РО…УШНЫЙ …ЛА…ОК …А…ИНА

ЛЕ…Е…И …АКЕ… СО…О…А

4 класс.

Понедельник.

1.ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ! КАЖЕТСЯ, ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ИГРАЮТ В «ПРЯТКИ». НАЙДИ ИХ И ЗАПИШИ ВСЁ ПРАВИЛЬНО.

КШК ТНЛСЬ З МШК.

ЦЛЙ ДН ДТ БРДЛ П ЛС.

В КСМС ПЛТТ СМЛЙ.

МЛЬЧК СДЛЛ ГРЛНД З ЦВТНЙ БМГ.

РБТ НБРЛ В ЛС МНГ ГРБВ

Вторник

2.АБРАКАДАБРА? А ВОТ И НЕТ! В НАБОРАХ БУКВ ОТЫЩИ УКАЗАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ, СЛОВА ЗАПИШИ.

КАГРВОЗАДИСЬКА – ГДЕ ЦВЕТОК, ГДЕ РЫБА, ОТЫСКАТЬ ПОПРОБУЙ.

НКИВЕАЛЬС – ВЫПЛЕСНИ НАПИТОК, А МЕТАЛЛ НЕ ТРОГАЙ.

СГРЕРЕАДКЛА – ЗДЕСЬ ГЕРОЙ АНТИЧНЫЙ СПРЯТАН В ДНЕ НЕДЕЛИ.

ПЧЕАНАСЫЛ – ЧТО НАД ШКОЛЬНОЙ ДВЕРЬЮ? ЧТО В ТВОЁМ ПОРТФЕЛЕ?

Оценка результатов:8 слов -10 баллов,7 слов – 8 баллов,меньше 7-и слов – 0 баллов

Среда.

3.ЧТО В ОТВЕТЕ? РЕШИ ПРИМЕР ИЗ ГРАММАТИЧЕСКОЙ АРИФМЕТИКИ.

С + место для стоянки судов =

С + дом для отдыха =

Кар + знак препинания =

Кар + горное село =

Ква + рак – ак + тира =

Четверг.

4. ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК! ПРОВЕРЬ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!

Пятница.

5. ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК! ПРОВЕРЬ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!

СТАЛО ТЕПЛО, ПОТОМУ ЧТО ВЗОШЛО СОЛНЦЕ.

У КАТИ БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЕЙ ПОДАРИЛИ КУКЛУ.

ПРИШЛА ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.

БЫЛ ЖАРКИЙ ДЕНЬ, ПОТОМУ ЧТО РЕБЯТА ПОШЛИ КУПАТЬСЯ.

КОСТЁР ПОГАС, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ХОЛОДНО.

ПТИЦА КРИЧИТ КУ-КУ, ПОТОМУ ЧТО ЕЁ НАЗВАЛИ КУКУШКОЙ.

Оценка результатов:6 правильных предложений -10 баллов,5 правильных предложений – 8 баллов,меньше 5-и предложений -0 баллов

Также детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов (в данной работе приветствовалось участие родителей) и принять участие в конкурсе «Поэтическая тетрадь» Поскольку неделя была проведена в конце февраля, то в преддверии праздника 8 марта, стихи нужно было посвятить своим мамам. Задания ограничивалось определёнными условиями, разными для каждой параллели.

1 класс

Сочините чистоговорку, посвящённую женскому дню 8 марта или маме.Напишите на альбомном листе и красиво оформите. Например,

Уля-уля-уля-милая мамуля.

Из-из-из-…

Ей-ей-ей-……..

Ень-ень-ень-……..

На-на-на-……..

Да-да-да-…….

Та-та-та-…….

Ток-ток-ток-…….

2 класс

Сочините стихотворение, посвященное женскому дню 8 марта или маме, из четырёх (можно больше) строк. Но в стихотворении необходимо использовать слова весна, день, праздник, цветы или радость, мамочка, люблю, всегда.

3 класс

Сочините стихотворение, посвящённое женскому дню или маме так, чтобы первые буквы каждой строки сложились в слово МАМУЛЯ :

М……………………….

А………………………

М……………………….

У……………………….

Л………………………

Я……………………..

Получившееся творение напишите на альбомном листе и красиво оформите.

4 класс

Сочините стихотворение, посвящённое женскому дню или маме,из 8 (можно больше) строк так, чтобы оно оканчивалось словами:

……………………………………..

……………………………………..

……………………………………….

………………………………………..

……………………………………….

………………………………………

Я ТЕБЯ ВСЁ ВРЕМЯ,

МАМОЧКА, ЛЮБЛЮ!

Ваше творение напишите на альбомном листе и красиво оформите.

Все творческие работы были выставлены на конкурс и собраны в один общий сборник «Поэтическая тетрадь». По итогам недели ученики, набравшие наибольшее количество баллов и победившие в конкурсе « Поэтическая тетрадь» , были награждены дипломами и подарками.




 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS