Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Конспект урока «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Изъявительное наклонение глагола |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. Тема урока : Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Цель
: 1. Дать учащимся понятие о наклонениях глагола, их морфологических признаках. Знат ь: об изменении глаголов в изъявительном наклонении. Уметь : правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении. Ход урока
:
1. Какая часть речи называется глаголом? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?» и обозначает действие предмета) 2. Какого вида бывают глаголы? (Совершенного и несовершенного) 3. Сколько существует глагольных времён? (три) 4. Какие это времена? (Настоящее, прошедшее, будущее) 5. Что такое спряжение глагола? Каким оно бывает? (Изменение глаголов по лицам и числам; 1и2 спр.) 6. Какие глаголы называются переходными? (которые согласуются с именами существительными в винительном падеже без предлога)
Учитель диктует глаголы (они же спроецированы на экране). Учащиеся должны записать только переходные глаголы, проявляя корни.. Проверка выполненного задания.
Работа с сигнальными карточками Вот мы и у светофора, но у этого светофора всего два цвета: зеленый и красный. Зеленый пропускает глаголы I спряжения, красный – глаголы II спряжения. Вот такие у них правила. Предлагаю вам исполнить роль светофора. Но для этого вам необходимо вспомнить, когда пишется -е, а когда -и в личных окончаниях глаголов. Итак, если пишется -е (Iспряжение) – красная карточка, -и (II спряжение) – зеленая. Ход И м по городу, езд И м на автобусе, автобус отправля Е тся, держ И т курс, пересека Е т улицу, грохоч Е т грузовик, уезжа Е т пустой, тян Е тся колонна машин. 3. Изучение нового материала.
Учитель читает текст. Наблюдал я вчера картину. После дождя на асфальте осталась большая лужа. Около неё сидели несколько воробьёв. Птичек пять – шесть, не больше. Сидели они тихо, грелись на солнышке. Временами залезали в эту лужу, купались, плескались. Потом выходили из неё и подставляли свои пёрышки к солнышку, чтобы те сохли. И вдруг проходивший мимо мальчик кинул на асфальт маленький кусочек булки. Воробьи тут же забыли про свои прежние занятия и начали драться из –за этого кусочка. Такой шум подняли! Как вы думаете, то, о чём рассказывается в этом тексте? Могло ли это произойти на самом деле? Выпишите глаголы из этого текста и ответьте на следующий вопрос. Перечисленные вами глаголы (наблюдал, сидели, грелись, залезали, плескались, сохли, выходили, подставляли, кинул, купались, дрались, забыли, подняли) могут обозначать реальные действия? Да, могут. А теперь сформулируем правило: Глаголы, обозначающие действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле – это глаголы в изъявительном наклонении. 4. Закрепление изученного материала. 1. Выполнение упр. 482. Выписать глаголы, обозначающие Танюшины «дела». Определить вид и время глаголов. Запишите глаголы в форме других времён. Укажите наклонение. (помогала, ела, пила, села, посидела, встала, пошла, сказала, устала, помогу) Дополнительное задание. Смешанные написания. Обратим внимание на глагол ПОСИДЕЛА из предложения Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. поСИДеть (СИДя) или поСЕДеть (СЕДенький)? СИД- или -СЕД-? Хорошо с чашечкой чая Увидев эту трапезу, можно по С...Д еть у телевизора! по С...Д еть. 1.Как-то в лесу мы ночку по С...Д ели И от страха чуть не по С...Д ели. 2. Под обстрелом по С...Д ели. Было страшно – по С...Д ели. 3. Мы на грядках по С...Д ели – Родители увидели, чуть не по С...Д ели. 4. Бабушка немножко с внуком по С...Д ела, Но за это время чуть не по С...Д ела. 5. На фильме ужасов по С...Д ел. За полтора часа я чуть не по С...Д ел. 2. Собери смысловой куст. (Каждой команде выдаётся нарисованный на бумаге куст, обязательно с корнями. В конверте – слова с одинаковыми корнями, но разным значением. Необходимо наклеить на куст РОДСТВЕННЫЕ слова)
Что нового узнали о глаголе? Что такое наклонение? Какие наклонения есть у глагола? Какое действие обозначает глагол в каждом наклонении? Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении? 7. Домашнее задание. Упр.483. с.202 6 класс Тема урока : Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.(второй урок)
Цель
: 1. Дать учащимся понятие о наклонениях глагола, их морфологических признаках. Знат ь: об изменении глаголов в изъявительном наклонении. Уметь : правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.
Ход урока
: Вопросы: 1. Какая часть речи называется глаголом? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?» и обозначает действие предмета) 2. Какого вида бывают глаголы? (Совершенного и несовершенного) 3. Сколько существует глагольных времён? (три) 4. Какие это времена? (Настоящее, прошедшее, будущее) 5. Что такое спряжение глагола? Каким оно бывает? (Изменение глаголов по лицам и числам; 1и2 спр.) 6. Какие глаголы называются переходными? (которые согласуются с именами существительными в винительном падеже без предлога) Задание 1. Переходные глаголы. Учитель диктует глаголы (они же спроецированы на экране). Учащиеся должны записать только переходные глаголы, проявляя корни.. Слайд 2. Проверка выполненного задания. Гулять, одевать, читать, любить, мешать, водить, иметь, хотеть, кормить. Задание 2. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Работа с сигнальными карточками Вот мы и у светофора, но у этого светофора всего два цвета: зеленый и красный. Зеленый пропускает глаголы I спряжения, красный – глаголы II спряжения. Вот такие у них правила. Предлагаю вам исполнить роль светофора. Но для этого вам необходимо вспомнить, когда пишется -е, а когда -и в личных окончаниях глаголов. Слайд 3. Итак, если пишется -е (Iспряжение) – красная карточка, -и (II спряжение) – зеленая. Ход И м по городу, езд И м на автобусе, автобус отправля Е тся, держ И т курс, пересека Е т улицу, грохоч Е т грузовик, уезжа Е т пустой, тян Е тся колонна машин. 3. Изучение нового материала. Работа с параграфом №91. С. 114 Запись опорной схемы. Работа с текстом. Слайд 4. Учитель читает текст. Наблюдал я вчера картину. После дождя на асфальте осталась большая лужа. Около неё сидели несколько воробьёв. Птичек пять – шесть, не больше. Сидели они тихо, грелись на солнышке. Временами залезали в эту лужу, купались, плескались. Потом выходили из неё и подставляли свои пёрышки к солнышку, чтобы те сохли. И вдруг проходивший мимо мальчик кинул на асфальт маленький кусочек булки. Воробьи тут же забыли про свои прежние занятия и начали драться из –за этого кусочка. Такой шум подняли! Как вы думаете, то, о чём рассказывается в этом тексте? Могло ли это произойти на самом деле? Выпишите глаголы из этого текста и ответьте на следующий вопрос. Перечисленные вами глаголы (наблюдал, сидели, грелись, залезали, плескались, сохли, выходили, подставляли, кинул, купались, дрались, забыли, подняли) могут обозначать реальные действия? Слайд 5. Да, могут. А теперь сформулируем правило: Глаголы, обозначающие действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле – это глаголы в изъявительном наклонении. 4. Закрепление изученного материала. 1. Выполнение упр. 538. Выписать глаголы, обозначающие Танюшины «дела». Определить вид и время глаголов. Запишите глаголы в форме других времён. Укажите наклонение. (помогала, ела, пила, села, посидела, встала, пошла, сказала, устала, помогу) Дополнительное задание. Смешанные написания. Слайд 6. Обратим внимание на глагол ПОСИДЕЛА из предложения Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. поСИДеть (СИДя) или поСЕДеть (СЕДенький)? -СИД- или -СЕД-? Хорошо с чашечкой чая Увидев эту трапезу, можно по С...Д еть у телевизора! по С...Д еть. 1.Как-то в лесу мы ночку поС...Д ели и от страха чуть не по С...Д ели. 2. Под обстрелом поС...Д ели. Было страшно – поС...Д ели. 3. Мы на грядках поС...Д ели – родители увидели, чуть не поС...Д ели. 4. Бабушка немножко с внуком поС...Д ела, но за это время чуть не поС...Д ела. 5. На фильме ужасов поС...Д ел. За полтора часа я чуть не поС...Д ел. 2. словарный диктант (повторяем пройденное) Слайд 7. Оловянный солдат, кожаная куртка, гусиное перо, соломенная шляпа, организационный момент, кое-кто, некого, какой-нибудь, любить себя, его портфель, никто не придёт, оба ботинка, обе школьницы
Что нового узнали о глаголе? Что такое наклонение? Какие наклонения есть у глагола? Какое действие обозначает глагол в каждом наклонении? Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении? 7. Домашнее задание. Слайд 9. Упр.540. с.115 Спасибо за урок!
Хорошо с чашечкой чая Увидев эту трапезу, можно Приложенные файлы |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом