Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр. Цели: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику Закреплять навыки противопоставления большого пальца остальным, помогать запоминать названия пальцев Развивать чувствительность органов чувств, учить соотносить ощущения с органами чувств Учить правильно использовать существительные в форме Тв. и П. п. ед. и мн. ч. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела Упражнять в понимании и выполнении 2-ступенчатой инструкции. Воспитывать навыки организованного поведения Воспитывать эмоционально-радостное отношение к пальчиковым играм. Материал к занятию: Картинки: цветок, грибок, шарик, квадрат, круг (для зрительного анализатора) Целлофановый пакет, бумага, вода и 2 стакана (для слухового анализатора) Мандарин, лимон, чеснок, шоколад (для обоняния) Морковь, яблоко, шоколад (для вкусового анализатора) Игрушки: пирамидка, матрешка, мячик, кубик, машинка (чудесный мешочек) Картинки частей тела и человека. Мяч для игры. Повязка для глаз. Каштаны и грецкие орехи на каждого ребенка. 2 коробки (синяя и зеленая). Аудиозапись речедвигательные игры Е. и С. Железновых Ход занятия. I . Орг. момент. Приветствие. Дети здороваются. Вежливые люди всегда здороваются друг с другом. У нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам играть, рисовать, есть, одеваться и за мамочку держаться. Что это за помощники? (РУКИ) Да, это наши ручки и ловкие пальчики, которые тоже умеют здороваться. Игра: «Пальчики здороваются» Большой пальчик «здоровается» поочередно с остальными, начиная с указательного. Здравствуй, указательный! Привет, средний! Здорова, безымянный! Как живешь, мизинец? II . Введение в тему. 1. Игра: «Что изменилось?» На доске картинка «цветок», затем закрыть ширмой и поменять картинку на «грибок» (квадрат, круг…) Что вам помогает узнавать картинки? (ГЛАЗА) Вы эти картинки видите чем ? (ГЛАЗАМИ) Выставить картинку «глаза» 2. За ширмой производить звуки – шуршать пакетом, смять бумагу, перелить воду… Дети угадывают предметы. Что вы сейчас делали? Как догадались, что я тут прячу? (СЛУШАЛИ) - Чем вы слушали? (УШАМИ) Выставить картинку «уши» 3. Угадывание по запаху. (мандарин, лимон, чеснок, шоколад) Как ты догадался? Чем ты нюхал? (НОСОМ) Картинка «нос» 4. Игра: «Чудесный мешочек» - Как ты узнал? Ты не видел, не слышал, а догадался с помощью чего? (РУК, ПАЛЬЦЕВ) Картинка «рука» 5. Угадывание на вкус. (морковь, яблоко, банан, шоколад) Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек. Что тебе помогло узнать продукт? (РОТ) Чем мы едим? (РТОМ) Картинка «рот» III . Закрепление темы Посмотрите, что вы видите на доске? (ЧАСТИ ТЕЛА) Какие еще части тела у нас есть? (выставить картину человека). Если затрудняются, то логопед показывает части тела на картинке человека (Дети называют) Речевая подвижная игра: Называем мы слова: Нос, живот, коленки, пятки, Лоб, затылок, голова, Губы, бедра и лопатки… Шея, плечи, пальцы, ногти, Части тела изучаем, Кулаки, ладошки, локти, Части тела называем. Активизация глагольного словаря. Игра с мячом. Логопед бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган. Инструкция: «Я называю часть тела, а вы скажите, что мы делаем» Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем) Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся) Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…) Руками? (трогаем, берем, хлопаем) Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…) Ориентировка в пространстве, понимание и выполнение инструкций. «Правый – левый» - выполнение двухступенчатой инструкции: Возьмите в правую руку каштан, а в левую – орех. Проверить правильность. Что у вас в правой руке? Что у вас в левой руке? В какой руке каштан? В какой руке орех? А сейчас крепко сожмите каштан и орех и держите, пока я сосчитаю до 5. Положите орех в синюю коробку, а каштан – в красную. Активизация в речи существительных в форме пр. падежа ед. и мн. числа Игра: «У жирафов…» Синхронизация речи и движения. (Железнова) У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На лбу, ушах, на шее, на локтях, На лбу, ушах, на шее, на локтях, IV . Итог: Что мы сегодня с вами делали? Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать…? Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА) Молодцы! Вы очень хорошо поработали, особенно, Саша, Маша…. (похвалить всех детей) Конспект логоритмического занятия для детей раннего и младшего возраста. Цели:
Оборудование:
Ход занятия:
II Основная часть.
Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает? Первое, что нужно сделать - это проконсультироваться с логопедом и следовать его рекомендациям, так как артикуляционная гимнастика только готовит речевые органы к постановке звуков, но не ставит их! Родители часто бывают необьективными в оценке речи своего ребенка, и им даже может нравиться "детская" речь ребенка, а некоторые родители поощряют "сюсюканье", что абсолютно недопустимо. Опытный специалист поможет вам не упустить момент, когда нужно серьезно аняться исправлением звукопроизношения. Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребенка звуков, мы предлагаем таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков. Из таблицы видно, что к 5-6 годам ребенок должет овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если этого не произошло, то мы не можем говорить о так называемом возрастном косноязычии, когда отсутствие некоторых звуков или их замена допустимы и не вызывают серьезных опасений. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Ели Вы занимаетесь артикуляционной гимнастикой с ребенком 4 лет, то это поможет ему своевремено овладеть правильным звукопроизношением, а детям 5-6 лет - подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не смог. Перед тем как приступить к занятиям, вы должны чётко знать, какие звуки у ребёнка нарушены; знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них. Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки. Знание частей тела и лица можно закрепить в играх. Игра "Сказочка-указочка"Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает части лица и артикуляционные органы. Не устала ты пока,Покажи, моя рука: Это - правая щека, Это - левая щека. Ты сильна, а не слаба, Есть у губ одна черта - Подбородок тянем вниз, А вокруг-то - целый ряд Нёбо вместо потолка Интересная картинка: Игра "Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы...)"Цель. Проверить знание частей тела и лица, развивать внимание. Ход. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь "перехитрить" ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать "запрещённую" часть тела или лица. Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка. Игра "Весёлые фигуры"Детям даются поручения. Например:1. "Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз". 2. "Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой - за левое". 3. "Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку". Далее всё зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребёнком. Упражнение "Наши руки"Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.Эта ручка - правая (мячик на ладошке), Это ручка - левая (мячик на ладошке), Я на мячик нажимаю И зарядку делаю: Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке), Будет сильной левая (в левом), Будут ручки у меня Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками). Упражнение "Зарядка"Выполняем движения в соответствии со стихотворением. Руки в стороны, в кулачок, Упражнение "Фокусник"Выполняется с каучуковым мячиком. Способствует развитию мелкой моторики и ориентации в пространстве, правильному пониманию предлогов (мы обязательно их используем, объясняя упражнение артикуляционной гимнастики).За рукой (мяч прячется от зрителя за ладонью и придерживается большим пальцем) и под рукой (прямая кисть ладонью вниз, большой палец придерживает мяч). Из-под кисти на покой (мяч берётся второй рукой из-под ладони державшей его руки и кладётся на тыльную часть кисти). Над рукою мяч кружит (одна кисть прямая, ладонью вниз, другая рука с мячиком кружится над нею), От неё теперь бежит (рука с мячом как бы уходит от другой руки). Между пальцев подержи (соответственно), И в ладошку положи (соответственно). Вдоль ладони (катим от кончиков пальцев к середине ладони), Через палец (перекатываем через лежащий на ладони большой палец). И вокруг запястья танец (обводим вокруг запястья одной руки). "Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика." Т.А. Воробьёва, О.И. Крупенчук Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовительной группы на тему: «Части тела человека» Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям детского сада.Цель:
Ход занятия.
Игра « Один – много» Игра «Назови ласково»
Физкультминутка Игра «Чего не хватает Итог занятия. Конспект занятия по развитию речи в группе 2 года обучения Тема: « Части тела и лица » Цель: Закрепить названия частей тела и лица человека. Коррекционно-образовательные задачи: Научить образовывать существительные множественного числа; Научить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; Расширять активный и пассивный словарь в ходе изучения данной темы; Расширять глагольный словарь; Продолжать развивать умение слушать устный текст и выполнять словесную инструкцию. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие моторики рук; Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти; Развитие артикуляционного аппарата; Развитие правильного речевого выдоха. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми; Воспитывать умение работать в коллективе. Словарь и оборудование: Нос, нога, палец, рука, рот, глаз, ухо, щека, живот. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением человека, отгадывание загадок по теме, беседа о человеке, частях его тела и лица, индивидуальная работа перед зеркалом – артикуляционная гимнастика. Раздаточный материал: картинки с изображением лица человека Демонстрационный материал: картинки с изображением частей лица и тела. Ход занятия. Введение в тему: Ребята, посмотрите друг на друга. Все мы разные на вид, но у каждого есть руки, ноги, рот, два уха, два глаза и нос. Какими бы мы не были разными, но все мы похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Я буду зачитывать вам стихотворение, а вы будете внимательно слушать и как только вы услышите названия частей лица и тела вы сразу их показываете, я вам буду помогать. Быть у каждого должна, очень умной голова. Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, и вместе это туловище – туловище. Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь. Руки – чтоб трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики – очень дружные пальчики. Бегут по дорожке очень резвые ножки. Молодцы, вот мы с вами и вспомнили, из чего состоит наше тело. Теперь давайте пройдем за столы и поиграем в интересную игру, которая называется Основная часть. Игра на развитие правильного речевого выдоха Игра « Один – много» - я буду показывать вам картинки с изображением частей тела и лица, а вы должны правильно назвать. Обратите внимания, что на одной картинке будет нарисован один предмет, а на другой много. Нос – носы, палец, пальцы, рука -руки, нога - ноги, рот –рты, глаз -глаза, ухо- уши, щека- щеки. Игра «Назови ласково» - давайте назовем наши части тела и лица ласково. Нос – носик, палец- пальчик, рука -ручка, нога - ножка, рот –ротик, глаз -глазик, ухо- ушко, щека- щечка. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Утром ножки одеваем (имитация одевания) Ручки, ручки потираем (потираем ручки) Зубки, зубки очищаем (языком проводим по верхним и нижним зубкам) Щечки, щечки надуваем (надуваем щечки) Ротик кушает, зевает (жуем, зеваем) Глазки, глазки изучают (водим глазками по сторонам) Лобик шишки набивает (кулачки ко лбу) Физкультминутка Это глазки – вот, вот, вот, это ушки – вот, вот, вот. Это нос, это рот, там спинка, тут живот, Это ручки хлоп-хлоп, это ножки топ-топ. Игра «Чего не хватает» - посмотрите, перед вами находится картинка с лицом человека, на этой картинки не хватает одной части лица, давайте попробуем понять какой и рассказать, что делает эта часть лица. Итог занятия. Логопед подводит итоги, оценивая работу детей на занятии. Сегодня мы с вами говорили про части тела и лица. Что вам понравилось. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом