Главная - Двери
Андрей Мерзликин: «В свободное время служу алтарником в храме. Губернатор александр карлин принял участие во всемирном русском народном соборе Выступление мерзликина на всемирном русском соборе

1 ноября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на открытии XХI Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития».

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые участники Всемирного русского народного собора, братья и сестры!

Мы собрались в такой исторический момент, когда у нас есть возможность обобщить опыт целой эпохи, насыщенной событиями, значимыми для нашей судьбы страны, и поговорить о будущем. Кажется, как будто сегодня сказаны слова, которыми еще в древние времена увещевал людей пророк Иеремия: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16).

За прошедшее столетие наше общество приобрело определенную зрелость и достигло той исторической дистанции по отношению к событиям 1917 года, которая позволяет говорить о них взвешенно и предметно — не избегая оценок и не увлекаясь излишней политизацией.

Трудно отрицать то, что революция стала трагедией. Братоубийственная гражданская война, гибель и изгнание миллионов людей, огромные потери в духовной и хозяйственной сфере. Самое страшное, что в ходе революционной борьбы в души людей были посеяны семена ненависти и зла. И сегодня мы можем с болью наблюдать, как та же ненависть возрождается в разных точках современного мира: как в далеких странах, так и у ближайших народов, у наших братьев.

Но эта ненависть носит сегодня другие идеологические одежды и связана с проведением новых и углублением старых разделительных линий на планете, с ростом мирового неравенства и его идейным оправданием, с культивированием в обществе искусственных различий. Эти процессы уже не связаны с идеями прежней революции, имеют иные идейные основания.

Несмотря на то, что количество конфликтов, войн и революций в мире стремительно растет, России тем не менее хватает сил оставаться островом стабильности в этом опасном потоке, идти по своему историческому пути.

Сегодня наше общество консолидировано, в нем нет того трагического гражданского раскола, который разделял народ пополам. Напротив, сегодня мы вновь учимся радоваться национальному объединению и примирению. Это объединение и примирение дают нам уверенность в том, что страна и общество не оступятся и не сорвутся в историческую пропасть, как это случилось в начале 1917 года. История России не ходит по кругу. Мы учимся на собственных ошибках. Мы приобрели иммунитет по отношению ко всем видам политического радикализма, для нас как никогда важен консенсус, важны общие ценности. Важно то, что объединяет, а не то, что разделяет. Продолжая возделывать и преумножать мир у себя, Россия может быть примером и моральной опорой для всех, кто желает пережить нынешний кризис.

Мировое сообщество сегодня вплотную подошло к исторической черте, за которой начинается новая эпоха — эпоха, когда в жизни народов изменится очень многое, главным образом — мировоззрение. Новая эпоха неизбежно наступает в связи с тем, что пределы глобализации достигнуты, начался кризис ее унифицирующих критериев. Это не значит, что ценности демократии, гуманизма, прав человека полностью исчезнут из нашей жизни. Но они перестанут зависеть от неких абстрактных, глобальных стандартов. Каждый культурно-исторический субъект будет вынужден в собственной традиции искать опору, необходимую для развития и движения вперед, искать свою модель модернизации, истоки своей системы социальных институтов.

Как в жизни отдельного человека, так и в жизни народа — вера в социальные институты и правовые механизмы мертва без нравственного делания, без умения поступать по совести. В этом случае она ведет лишь к безумной погоне за химерами, за ускользающими миражами счастья и свободы. И к неисчислимым человеческим жертвам.

Мы знаем красноречивые примеры веры без дел и дел без веры — как в истории Европы, так и в нашей русской истории. Это и мировые войны, и революции, развязанные сильными мира сего. Начиная с Французской революции, закрепившей в сознании европейских народов новые ценности, и заканчивая чередой революций XX века. Эта тема тем более важна, что революции сегодня поставлены на поток. Так называемые «цветные революции» стали технологическим понятием, обозначающим силовую смену власти и оправдывающим нарушение конституции и норм международного права.

Однако несмотря на то, что революция стала обиходной технологией, ее идеологи по-прежнему опираются на квазирелигиозную риторику, пытаются оправдать революцию как духовно возвышенный, морально оправданный акт. При этом современные революционеры, как и их предшественники, самой логикой революционного процесса всегда приносят в жертву часть собственного народа ради достижения абстрактных благ.

Избирательный подход таких революционеров и их кураторов к международным нормам свидетельствует о том, что за красивым фасадом юридических формулировок все чаще скрываются двойные политические стандарты, желание не подчиняться силе права, а подчинять других по праву сильного, вмешиваться во внутренние дела суверенных государств.

Революции, как правило, совершаются сверху, элитой, которая увлекает народ энергетикой разрушения. Это бывает либо своя элита, оторванная от традиции, либо — чужая, озабоченная колониальными интересами. Простой народ органически не склонен к революционности, напротив, он — хранитель традиции. Что отнюдь не мешает ему желать социальной справедливости.

Обе катастрофы, которые постигли нашу страну в начале и в конце XX века, были вызваны тем, что национальная элита оказалась неспособна адекватно ответить на вызовы времени. Дали о себе знать и отрыв от народа, и увлечение идеями, не имеющими корней в русской действительности.

Здесь возникает проблема качества элиты, которая должна быть верна народу и пополняться талантливыми людьми снизу, а не быть повязанной интересами внешних, глобальных игроков.

Сегодня в России ищут образ будущего. Я думаю, образ будущего — это образ народа и образ элиты, достигших взаимодополнения. Элита — не те люди, кто поднялся «выше народа». Настоящая элита — это те, кто принял на себя ответственность за судьбу страны, кто отождествляет личные интересы с национальными, государственными интересами. Элиты и народ должны быть нераздельным, единым целым.

Поэтому невозможно «назначить» элиты искусственно: нужна база, из которой можно черпать сегодняшнее элиту. Чтобы воспитать элиту, нужно воспитать народ, воспитать общество, вкладывать в него ресурсы.

Если мы не воспитаем собственный народ, его будут воспитывать другие. Поэтому в такой важной сфере как образование важно восстанавливать и развивать собственные научные и педагогические школы, продвигать свои методологические наработки. Это будет вызывать сопротивление со стороны сторонников глобальных стандартов образования, но не нужно этого бояться, потому что одновременно с этим, это будет привлекать живой международный интерес. Русское образование вполне может стать образцом, таким же, как русская наука и русская литература. Опора на собственные культурные разработки и на свой способ мышления при учете общемировых тенденций и достижений в науке и технике позволит сохранить суверенитет в XXI веке.

Общественная солидарность, неразрывность интересов элиты и народа обеспечит структуризацию общества по модели большой семьи. Вряд ли верно расхожее мнение о том, что общество состоит из индивидов или из так называемых «малых групп» (то есть соседи, коллеги на работе, друзья по увлечению). Нет. Общество опирается не на малые группы, а на семью.

Семья — структурная единица стабильного, здорового социума, главный элемент солидарного общества. Сохранение народа, культуры, языка, государства — все это осуществляется при посредстве семьи, поскольку именно с семьей связан механизм передачи опыта по цепи поколений. Если взглянуть на этот процесс со стороны, можно дать ему точное название: традиция. Не какая-то конкретная, а традиция как метод связи поколений в режиме общего делания.

Семья — механизм передачи традиции. Как это происходит? Родители вкладываются в детей: финансируют их образование, передают семейные традиции, фотографии, реликвии, правила поведения и хорошего тона, навыки любимой профессии. Тогда возникают династии учителей, военных, врачей, спортсменов, строителей, священников. Но то же самое относится и ко всему народу, ко всей России: мы сохраняем и передаем будущим поколениям историю, язык, культуру, религию, профессиональный и житейский опыт. Передаем — понимая, чувствуя, что «семья» — это не только мы и наши дети, но и будущие поколения, которые нас не увидят, но непременно о нас узнают.

Семья важна и с духовной, религиозной точки зрения. Семья — это первый в жизни человека опыт любви. Именно поэтому Иоанн Златоуст говорил о семье, что она — малая церковь. В семье человек учится любви, а через любовь, которая есть Бог, человек спасается. Семья — это школа любви, а значит — школа спасения.

Без стремления к любви как высшей ценности ни семья, ни общество не смогут существовать в истории. Если традиция — это путь, по которому идет общество, то любовь — это конечная цель данного пути. Она дает силы и желание жить, наполняет жизнь смыслом в каждый момент истории.

Вот почему, говоря об обществе, можно утверждать: общество — это тоже большая семья, «семья семей». Поэтому обществу угрожает то же самое, что угрожает и семье: крайности ювенальной юстиции, однополые браки, утверждение трансгуманизма, любые попытки дать искаженное определение понятию «человек». Человек нуждается в заботе, самосовершенствовании, духовном развитии, но не в том, чтобы была изменена его природа. Поскольку природа эта создана по образу и подобию Божественной, изменять ее в любом другом направлении значит изменять самому Богу.

Сегодня борьба за будущее — это борьба за антропологию. Это борьба за определение того, что есть «человек». Сюда входят вопросы о биотехнологиях, прогрессе человеческой природы, искусственном бессмертии.

Серьезным вызовом видится бурное развитие медицинских и генетических технологий. Футурологи уже предсказывают скорое расслоение человечества на две расы. Одним предрекается величие сверхлюдей, другим — судьба подчиненных. Представители глобальных элит мечтают за счет дорогостоящих технологий трансформировать свои тела так, что смерть для них отодвинется на многие десятилетия. А для абсолютного большинства людей это будет невозможным.

Такая страшная перспектива противоречит и христианскому взгляду на человека. Чтобы избежать воплощения антиутопии в жизнь, нужно отказаться от эгоизма и равнодушия к чужой беде. Нужно, чтобы передовые биотехнологии прежде всего служили не тем, кто больше готов заплатить, но тем, кто рискует покинуть мир слишком рано.

И здесь, в становлении солидарной медицины будущего, ценен опыт нашей страны, так как именно Россия была пионером в создании системы бесплатного общедоступного здравоохранения.

Глобальные вызовы — будь то проблема лишних людей в век роботизации или разделение человечества с помощью биотехнологий — могут быть преодолены только в одном случае: при опоре на солидарность людей.

И сегодня общество должно стремиться к тому солидарному идеалу, идеалу, очень близкому и понятному для христиан, где царит единство и братство, где люди считают друг друга братьями и сестрами. В наиболее совершенной и возвышенной форме этот идеал был реализован в общине первых христиан, о которой св. апостол и евангелист Лука говорит так «Умножества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32).

Кажется, стремление к такому идеалу не должно вызывать споров. Но XXI век грозит подвергнуть сомнению даже те ценности, которые на протяжении столетий выглядели незыблемыми.

«Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» — задавался вопросом святой царь-псалмопевец Давид. Сегодня, через три тысячи лет после того, как были сказаны эти слова, нам снова предстоит ответить на этот вопрос.

Ведь уже слышатся голоса, что современные технологии способны создавать искусственный интеллект и искусственные органы. Что в скором времени удастся так модернизировать наш разум и наше тело, так изменить отношения в обществе, что возникнут новые существа, превосходящие людей. Не случайно идеология этого процесса носит название трансгуманизм — то есть существование по ту сторону человека, за пределами человечности.

Вера в технологию сегодня — то же, чем была вера в прогресс. Это тоже своеобразная квазирелигия. Это вера человека в то, что с помощью науки и технологий можно достичь совершенства и бессмертия, полной власти над своим телом, над природой, над жизнью. Но это невозможно. Потому что источник совершенствования находится внутри человека, а не снаружи. Все это ведет в сторону от магистрального христианского пути. В конечном счете — в сторону расчеловечивания, гипертрофированной индивидуализации, а значит, и разрушению социума и концу истории.

Для нас, православных — и в то же время для всего русского социума — признание и отличия между людьми уравновешивается осознанием их сходства. Сходство, повторю, не менее важно, чем отличие.

В этом одна из причин той важнейшей роли, которую мы отводим общественному диалогу, ради которого и собрались сегодня на наш Собор.

Всемирный русский народный собор в течение четверти века ведет серьезный диалог с представителями различных политических партий, в том числе присутствующих в этом зале. С представителями разных национальных и религиозных общин, представителями науки и культуры. Особенно важен диалог с молодежью и старшим поколением. Иными словами, диалог объединяющий все части нашего общества одним солидарным стремлением — любовью к нашей Родине.

Революции всегда претендуют на создание нового человека, стремятся сломать традиционное, христианское в нем — «перековать» человека. Отсюда борьба революционеров с традицией, религией, культурой. Но это тупиковый путь, он ведет к отрицанию и дроблению. Революции совершаются на отрицании, на сломе, а стремление к вечной жизни ничего не отрицает, но все пронизывает собой. Это — стремление к любви и к Богу.

Если мы в XXI веке хотим быть процветающей страной; страной, которую уважают другие страны; страной, у которой есть будущее, если мы хотим избежать революционных катастроф и гражданского противостояния — мы не должны забывать свой исторический опыт, отказываться от своей исторической судьбы. Если все мы будем руководствоваться общей целью, то любые, даже самые сложные вызовы будут преодолены, и наши потомки смогут с благодарностью говорить о достижениях нашего народа в грядущем столетии и жить в мире друг с другом.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

В Барнауле с начала эпидемиологического сезона зарегистрировали 3675 человек, в том числе 654 ребенка. Всем подлежащим детям введен иммуноглобулин, установлено медицинское наблюдение.

Диагноз «клещевой энцефалит» комиссионно подтвердили у 23 жителей края, в том числе у 5 детей в возрасте до 14 лет.

При исследовании клещей, снятых с лиц, пострадавших от их присасывания, специалистами вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» наличие вируса клещевого энцефалита выявлено в 2,8%.

С третьей декады августа, как и в предыдущие годы, активизировались клещи рода Дермацентор, являющиеся переносчиками возбудителей сибирского клещевого тифа.

Высокая активность клещей рода Дермацентор ожидается до конца сентября. Одиночные активные клещи возможны и в октябре при условии теплой, сухой осени.

На сегодняшний день зарегистрировано 394 человека, переболевших в 2019 г. сибирским клещевым тифом, из них 76 детей.

Чаще всего заражение сибирским клещевым тифом происходит при посещении жителями края окрестностей сельских населенных пунктов, лесополос, опушек леса и т.д. Больше всего клещей вдоль лесных тропинок, в низинах (грибных местах), старых вырубках.

Несмотря на то что период осенней активности клещей менее продолжителен, чем весенний, и численность клещей в осенний период значительно ниже, чем весной, вероятность пострадать от присасывания клещей сохраняется.

В связи с этим специалисты Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю напоминают о необходимости ношения при выездах на природу защитной одежды, регулярном проведении само- и взаимоосмотров, применении репеллентов.

При присасывании клеща необходимо своевременно обращаться за медицинской помощью в травмпункты медицинских организаций по месту жительства для решения вопроса о необходимости введения иммуноглобулина.

Иммуноглобулин следует вводить в течение 96 часов с момента присасывания клеща и при установленном факте, что клещ заражен вирусом клещевого энцефалита.

Для исследования клеща на наличие вируса клещевого энцефалита его необходимо поместить в ёмкость, закрытую плотной тканью, и живым привезти в вирусологическую лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по адресу: г. Барнаул, ул. М. Горького, 28, телефон 8 (3852) 50–40–34. Исследование проводится в течение 1 дня.

Также можно провести исследование фрагментов клеща на возбудителя клещевого боррелиоза.

При обнаружении антигена клещевого энцефалита в исследуемом клеще пострадавшему следует обратиться в пункт серопрофилактики для введения иммуноглобулина. Как и в предыдущие годы, противоклещевой иммуноглобулин вводится детям до 14 лет бесплатно в г. Барнауле в травмпункте детской поликлиники № 9, в районах края – в детских поликлиниках по месту жительства. Взрослые обслуживаются через страховые компании: застрахованные – по страховым полисам, незастрахованные лица – за личные средства в пунктах серопрофилактики в медицинских организациях по месту жительства.

При получении положительного результата лабораторного исследования клеща на зараженность боррелиями необходимо обратиться к врачу по месту жительства для решения вопроса о неспецифической профилактике.

Снятых клещей при невозможности доставки на исследование сожгите. Клещей нельзя давить руками, так как возбудитель заболевания через микротравмы может попасть в организм человека.

При самостоятельном удалении клеща необходимо соблюдать следующие рекомендации:

– захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и держа строго перпендикулярно поверхности укуса повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов;

– место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70% спирт, 5% йод, одеколон);

– после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Эпидемиологическая ситуация по заболеваниям, передающимся с укусом клещей, и мониторинг учета иксодовых клещей находится на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

Актер Андрей Мерзликин направил Губернатору Алтайского края Александру Карлину письмо со словами благодарности за поддержку его выступления на Всемирном русском народном соборе «».

«Дорогие жители Алтайского края! Уважаемый Александр Богданович! Хочу выразить благодарность за те добрые слова в свой адрес, которые я получил в поддержку моей речи на Всемирном русском народном соборе, темой которого в этот раз стал вопрос сохранения русской культуры. Высокая оценка того, что в своем выступлении я использовал творческое наследие Василия Макаровича Шукшина , цитаты из его жизни, размышления о Родине, крестьянстве, для меня дорога, так как считаю их высшей степенью проявления любви к России. Благодарю лично Вас, Александр Богданович, за тот опыт общения и возможность реализовать на алтайской земле наш проект «Шукшин. Человек Земли» . При вашей поддержке мы обрели новый том в сборнике рассказов, на этот раз письменное наследие великого писателя, письма к матери, друзьям, размышления о профессии, о кино, о искусстве... и открыли для себя нового Шукшина. Пронзительного, искреннего и ностальгирующего по малой родине. Опыт работы над спектаклем стал и моим личным опытом жизни. Мировоззрение писателя повлияло и на меня и во многом теперь помогает руководствоваться в жизни критериями, которыми жил и сам Василий Макарович. Уверен, у нас еще не раз будет возможность объединить наши усилия для сохранения памяти писателя и в его лице сохранения одного из столпов русской культуры», - подчеркнул Андрей Мерзликин.

Напомним: Всемирный русский народный собор прошел 1 ноября в Зале церковных соборов кафедрального соборного храма Христа Спасителя в Москве. XXI Всемирный русский народный собор «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития » провел Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . В его пленарной части приняли участие представители всех ветвей власти, лидеры партий, общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий, деятели науки, образования и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья. Одним из наиболее ярких и содержательных выступлений, по мнению Губернатора Александра Карлина, стала речь актера Андрея Мерзликина .


Последние новости Алтайского края по теме:
Актер Андрей Мерзликин поблагодарил Губернатора Алтайского края за поддержку его речи на Всемирном русском народном соборе

Актер Андрей Мерзликин поблагодарил Губернатора Алтайского края за поддержку его речи на Всемирном русском народном соборе - Барнаул

Актер Андрей Мерзликин направил Губернатору Алтайского края Александру Карлину письмо со словами благодарности за поддержку его выступления на Всемирном русском народном соборе «Россия в XXI веке:
09:28 07.11.2017

4 ноября в России ежегодно отмечают День народного единства. В адрес жителей Алтайского края Губернатор Александр Карлин направил следующее поздравление: «Дорогие жители Алтайского края!
04.11.2017 Администрация Алтайского края Губернатор Алтайского края принял участие в XXI Всемирном русском народном соборе.
03.11.2017 Администрация Алтайского края Губернатор, Председатель Правительства Алтайского края Александр Карлин вошел в первую группу рейтинга, показав лучший результат среди глав субъектов Сибирского федерального округа.
03.11.2017 Портал Вечерний Барнаул Портал «АльфаНовости» опубликовал аналитический материал, в котором автор попытался разобраться в сути появления в последний год целого ряда публикаций в изданиях «Сибирской медиа группы» («СМГ») против правящей в Алтай
03.11.2017 НовостиАлтая.рф В узком сегменте медиа-пространства Алтайского края, скорее интересном собственно самим журналистам, пишущим на политические темы,
03.11.2017 Альфа новости по-русски

Нажмите, чтобы прослушать

Оценку событиям революции 1917 года дали на Всемирном русском народном соборе. Своим мнением с редакцией «Тюменской области сегодня» поделился участник съезда депутат Тюменской областной Думы Олег Чемезов.. – Разумеется в год столетия российской революции такой емкий форум не мог не коснуться анализа и оценки тех событий. Причем высказывались самые разные точки зрения, но в большинстве своем докладчики и выступающие оценивали события столетней давности как трагические. Хотя прозвучала и противоположная точка зрения от лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Как всегда, самым взвешенным и мудрым был доклад патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Его оценка революционных событий была как раз самой продуманной, изначально христианской. Но от оценки прошлого Святейший перешел в докладе к построению будущего. Одной из главных задач патриарх считает формирование элиты. Он отметил, что элита – не те, кто выше народа, это не назначенные люди. «Настоящая элита - это те, кто принял на себя ответственность за судьбу страны, кто отождествляет личные интересы с национальными, государственными интересами. Элиты и народ должны быть нераздельным, единым целым», – так считает Кирилл. И как бы рефреном во всем докладе звучала необходимость подняться над революционными смутами, партийными исканиями. «Революции совершаются на отрицании, на сломе, а стремление к вечной жизни ничего не отрицает, но все пронизывает собой. Это - стремление к любви и к Богу», – сказал Святейший. Именно так и должно консолидироваться общество. Обратило на себя внимание и выступление председателя Государственной Думы Вячеслава Володина. В его докладе прозвучал нужный отсыл к оценке событий столетней давности из уст философа Николая Бердяева: «Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения... Сверху не происходило творческого развития, не излучался свет... не было творческих духовных сил для реформирования общества... и потому прорвалась тьма снизу». Тьма истолковывается Бердяевым как утрата народом веры, потеря народом центра жизни. Володин довольно стройно изложил концептуальное понимание консолидации современного российского общества и сопряжение этого процесса с процессом законотворчества. В выступлении лидера «Единой России» Сергея Неверова мне запомнился яркий возврат к осмыслению тяжелых для страны 90-х… Действительно, это был очередной раз, когда низвергалось и отрицалось все, к чему стремилось не одно поколение. А жизнь учит тому, что отрицание исторического опыта грозит самыми трагическими последствиями. «Потому что как бы ни развивались технологии, главное – не машины, главное – человек», – подчеркнул Неверов. Ярким и откровенным было выступление лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он в свойственной ему хлесткой манере прошелся и по революции, и по преобразованиям большевиков. Отметил, что если бы не революция, то в 1918 году наши войска были бы в Берлине, и никакого Гитлера не было бы. В конце концов, Владимир Жириновский дошел до оценки событий в Донбассе, и в своем докладе поставил такую точку, оценивая количество бед, обрушившихся на нашу страну, над которой, с моей точки зрения, следует подумать всем: «А все потому, что русский вопрос закрыли в 1917 году. Создали вместо него советского человека, который в 1991 году пропал». Действительно, а кто у нас теперь вместо советского человека, и что с русским вопросом, о котором почему-то даже не принято говорить. Нельзя не отметить яркое, эмоциональное выступление прекрасного актера Андрея Мерзликина, который в своем докладе опирался на наследие Василия Шукшина. Цитировал его мысли о Родине, крестьянстве… И знаете, было такое чувство, что по залу, где проходил Всемирный Русский народный собор, пронесся именно исконный русский дух. Губернатор Алтайского Края Александр Карлин потом публично поблагодарил актера за его речь. Это живое, настоящее… Ведь там много людей, которые привыкли, что называется спать на заседаниях, а Мерзликин разбудил всех. И действительно, как заметил актер, «пора перечитать Василия Макаровича», ведь именно он призывал нас «не забыть о душе». Но самое главное, мне думается, чтобы все наши мысли, слова, чаяния о человеке, о народе обретали свое выражение в реальности. Именно и только тогда можно говорить о той необходимой для эволюционного развития консолидации общества. Можно провести еще немало заседаний, круглых столов, съездов, выступлений в СМИ, но человек должен почувствовать на себе возможность реализации своих талантов и способностей. Чтобы под трубный глас великих свершений и достижений никто не мог упрекнуть нас, как Василий Макарович Шукшин: «А Русь все также будет жить: плясать и плакать под забором…» Кстати, он же считал напрасной тратой времени сидения на собраниях. Так давайте не тратить время понапрасну. А закончу словами того же Шукшина, наверное, главными: «Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».

Своим мнением с редакцией «Тюменской области сегодня» поделился участник съезда депутат Тюменской областной Думы Олег Чемезов.

Разумеется в год столетия российской революции такой емкий форум не мог не коснуться анализа и оценки тех событий. Причем высказывались самые разные точки зрения, но в большинстве своем докладчики и выступающие оценивали события столетней давности как трагические. Хотя прозвучала и противоположная точка зрения от лидера КПРФ Геннадия Зюганова.

Как всегда, самым взвешенным и мудрым был доклад патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Его оценка революционных событий была как раз самой продуманной, изначально христианской. Но от оценки прошлого Святейший перешел в докладе к построению будущего. Одной из главных задач патриарх считает формирование элиты. Он отметил, что элита - не те, кто выше народа, это не назначенные люди. «Настоящая элита — это те, кто принял на себя ответственность за судьбу страны, кто отождествляет личные интересы с национальными, государственными интересами. Элиты и народ должны быть нераздельным, единым целым» , - так считает Кирилл. И как бы рефреном во всем докладе звучала необходимость подняться над революционными смутами, партийными исканиями. «Революции совершаются на отрицании, на сломе, а стремление к вечной жизни ничего не отрицает, но все пронизывает собой. Это — стремление к любви и к Богу» , - сказал Святейший. Именно так и должно консолидироваться общество.

Обратило на себя внимание и выступление председателя Государственной Думы Вячеслава Володина. В его докладе прозвучал нужный отсыл к оценке событий столетней давности из уст философа Николая Бердяева: «Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения... Сверху не происходило творческого развития, не излучался свет... не было творческих духовных сил для реформирования общества... и потому прорвалась тьма снизу» . Тьма истолковывается Бердяевым как утрата народом веры, потеря народом центра жизни. Володин довольно стройно изложил концептуальное понимание консолидации современного российского общества и сопряжение этого процесса с процессом законотворчества.

В выступлении лидера «Единой России» Сергея Неверова мне запомнился яркий возврат к осмыслению тяжелых для страны 90-х… Действительно, это был очередной раз, когда низвергалось и отрицалось все, к чему стремилось не одно поколение. А жизнь учит тому, что отрицание исторического опыта грозит самыми трагическими последствиями. «Потому что как бы ни развивались технологии, главное - не машины, главное - человек» , - подчеркнул Неверов.

Ярким и откровенным было выступление лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он в свойственной ему хлесткой манере прошелся и по революции, и по преобразованиям большевиков. Отметил, что если бы не революция, то в 1918 году наши войска были бы в Берлине, и никакого Гитлера не было бы. В конце концов, Владимир Жириновский дошел до оценки событий в Донбассе, и в своем докладе поставил такую точку, оценивая количество бед, обрушившихся на нашу страну, над которой, с моей точки зрения, следует подумать всем: «А все потому, что русский вопрос закрыли в 1917 году. Создали вместо него советского человека, который в 1991 году пропал» . Действительно, а кто у нас теперь вместо советского человека, и что с русским вопросом, о котором почему-то даже не принято говорить.

Нельзя не отметить яркое, эмоциональное выступление прекрасного актера Андрея Мерзликина, который в своем докладе опирался на наследие Василия Шукшина. Цитировал его мысли о Родине, крестьянстве… И знаете, было такое чувство, что по залу, где проходил Всемирный Русский народный собор, пронесся именно исконный русский дух. Губернатор Алтайского Края Александр Карлин потом публично поблагодарил актера за его речь. Это живое, настоящее… Ведь там много людей, которые привыкли, что называется спать на заседаниях, а Мерзликин разбудил всех. И действительно, как заметил актер, «пора перечитать Василия Макаровича» , ведь именно он призывал нас «не забыть о душе». Но самое главное, мне думается, чтобы все наши мысли, слова, чаяния о человеке, о народе обретали свое выражение в реальности. Именно и только тогда можно говорить о той необходимой для эволюционного развития консолидации общества.

Можно провести еще немало заседаний, круглых столов, съездов, выступлений в СМИ, но человек должен почувствовать на себе возможность реализации своих талантов и способностей. Чтобы под трубный глас великих свершений и достижений никто не мог упрекнуть нас, как Василий Макарович Шукшин: «А Русь все также будет жить: плясать и плакать под забором…» Кстати, он же считал напрасной тратой времени сидения на собраниях. Так давайте не тратить время понапрасну. А закончу словами того же Шукшина, наверное, главными: «Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы» .



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS