Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Элифас леви биография. Элифас Леви — биография грешника. Элифас Леви «История магии» |
1810 – 1875 В Лондоне Луи Констан провел вызывание духа мага Апполония Тианского, жившего в I веке. Тогда же Луи Констан взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переведя для этого на иврит имя Альфонс-Луи. А льфонс-Луи Констан (литературный псевдоним Элифас Леви) родился в Париже 8 февраля 1810 года в семье сапожника. Он закончил школу для мальчиков в Париже, а затем приходской священник, покоренный сообразительностью подростка, устроил его в семинарию Сент-Никола дю Шардоне. Завершил образование Констан в семинарии Святого Сульпиция. Это образование открывало путь к духовной карьере. Уже в ранней юности Альфонс-Луи интересовался магией и оккультными науками. Возможно, на него повлияло то, что директор его начальной школы придерживался концепции "животного магнетизма" и считал, что жизненной энергией человеческого тела управляет Дьявол. Луи Констан решил стать священником. Пробыв нескольких лет в послушниках, он стал дьяконом, преподавал в семинарии Пти-де-Пари, и принял очень строгую клятву плотского воздержания. Позже он скажет, что "еще не знал жизни" и потому принял такое опрометчивое решение. Однако духовная карьера Констана оказалась короткой из-за его левых политических взглядов и отказа соблюдать обет безбрачия, обязательный для католического духовенства. В 1836 году Луи Констан влюбился в юную девушку Адель Алленбах, был вынужден сознаться в этом своему духовному начальству, из-за чего так и не был посвящен в более высокий духовный сан. Эта драма повлекла за собой трагедию - самоубийство его матери, глубоко разочарованной поступком сына, от которого она ждала столь многого. 1839 год оказался временем метаний и, возможно, окончательного перелома в мировоззрении Констана. В этом году решился обречь себя строгой монашеской жизни и отправился в Бенедиктинский монастырь в Солемне. Но его решимости его хватило не надолго, и он покинул Солемн безо всяких видов на будущее. Единственным результатом этого недолгого уединения стал сборники церковных песнопений и сказаний - "Куст майской розы". Выйдя из монастыря и попав в Париж, он увлекся теориями эксцентричного старика по имени Ганно (его также называли Мапа), который именовал себя пророком и перевоплощением французского короля Людовика XVII. Жена Ганно претендовала на то, что она является инкарнацией королевы Марии-Антуанетты. Как пишет в своей "Истории магии" сам Элифас Леви, "Мапа конфиденциально сказал нам, что он - Людовик XVII, вернувшийся на Землю ради дела возрождения, а женщина, с которой он разделял жизнь, - Мария-Антуанетта Французская. Он объяснил далее, что его революционные теории были последним словом мятежных претензий Каина, предназначенных для того, чтобы обеспечить в силу роковой реакции победу Авеля. Мы посетили Мапа, чтобы посмеяться над его экстравагантностями, но он захватил наше воображение своим красноречием". Знакомство с Мапа сильно повлияло на мировоззрение будущего мага и послужило толчком к написанию его первой книги "Библия Свободы". Содержание этого труда было столь революционным, что за публикацию его в 1841 году он получил 8 месяцев тюрьмы и 300 франков штрафа. Еще в тюрьме Луи Констан увлекся трудами мистиков и оккультистов: Сведенборга, Луллия, Агриппы, Постеля. В конце 1844 года он объявил о своем окончательном разрыве с католицизмом. За свою жизнь Луи Констан успел отсидеть три небольших тюремных срока - всякий раз за публикацию своих статей на политические и религиозные темы. В 1846 году Констан обвенчался с юной Ноэми Кадо (ей было не больше 18 лет). Ноэми была не только верной подругой Альфонса-Луи в последующие семь лет, но и сама была не чужда творчества. Она была блестящей творческой личностью - журналисткой и скульптором. К сожалению, все дети этой четы умерли в младенческом возрасте. В 1853 году Ноэми увлеклась другим и оставила мужа, а спустя несколько лет добилась окончательного развода в гражданском суде на том основании, что брак "с духовным лицом" не мог быть действительным. Как отмечают многие авторы, это свидетельствует о том, что Констана никогда не отлучали от церкви. Настоящую страсть к магии разбудила в нем встреча с польским оккультистом Дж. М. Хоен-Вронским (1776-1853), который верил, что ритуальная магия может привести человека к полубожественному состоянию. Кроме того, по словам самого Леви, немалое влияние на него оказала книга "Маг" англичанина Фрэнсиса Баррета, который жил на рубеже XVIII и XIX веков. В 1854 году Луи Констан отправился в Англию, где познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, также интересовавшемся вопросами эзотерики. Бульвер-Литтон даже написал розенкрейцерский роман "Занони" и несколько других оккультных книг, которые сделали магию респектабельной. Они оба стали членами оккультной группы, которую, вероятно, организовал Бульвер-Литтон, и где изучали астральное видение, магию, астрологию и гипноз. В Лондоне, по просьбе подруги Бульвер-Литтона, Луи Констан провел вызывание духа мага Апполония Тианского, жившего в I веке. Тогда же Луи Констан взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переведя для этого на иврит имя Альфонс-Луи. В то время он уже жил за счет уроков магии и публикации своих сочинений. Свой первый серьезный труд по магии - "Учение трансцендентальной магии" - Леви издал в 1855 году. Второй том - "Ритуал трансцендентальной магии" - увидел свет на следующий год. Затем последовали "История Магии" (1860 год), в 1861 году - "Ключ к Великим мистериям", а в 1862 году - "Легенды и символы". В своих работах Леви отстаивал версию о том, что существует единое тайное учение, которое "кроется за вуалью всех иератических и мистических аллегорий древних доктрин". В книге "Учение трансцендентальной магии" он первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога. Кроме того Леви развил теорию астрального света, которая была основана на идее "животного магнетизма". По его мнению, астральный свет был подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Эта концепция была весьма популярна в XIX столетии, Леви привнес в него то, что "управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами; воля и власть квалифицированного мага безгранична". Остается неясным, участвовал ли Элифас Леви в каких-либо эзотерических обществах. По некоторым данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул ее. Однако современные масоны опровергают эту информацию. Артур Уэйт утверждает, что Леви был посвящен в некое эзотерическое общество, откуда его исключили за разглашение тайн. Возможно, речь идет о том самом магическом обществе, в которое Леви входил вместе с Бульвер-Литтоном. В последние годы своей жизни Леви жил за счет издания своих оккультных работ и благодаря материальной помощи многочисленных учеников. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После смерти мастера его ученик, барон Спедальери издал еще одну его книгу - "Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм". Герметический Орден Золотой Зари , основанный в Лондоне в 1888 году, взял из магии Леви довольно много как концепций, так и деталей. А Алистер Кроули , родившийся в год его смерти, утверждал, что является инкарнацией этого мага. В своей книге "Магия в теории и на практике" Кроули указывает на ряд примечательных совпадений в своей биографии и биографии Элифаса Леви. На русском языке изданы: "Учение и ритуал высшей магии" (Рефл-бук) 1994 год, "Ритуал трансцендентальной магии" (Рефл-бук, Ваклер) 1995 год, "История магии" (Рефл-вук) 1995 год, "Великий аркан или Разоблаченный оккультизм" (Присцельс) 1997 год. © Ложа "Убежище Пана" O.T.O. Оккультист Элифас Леви Альфонс-Луи Констан (литературный псевдоним Элифас Леви, 1810 - 1875) родился в Париже 8 февраля 1810 года в семье сапожника. Он закончил школу для мальчиков в Париже, а затем приходской священник, покоренный сообразительностью подростка, устроил его в семинарию Сент-Никола дю Шардоне. Завершил образование Констан в семинарии Святого Сульпиция. Это образование открывало путь к духовной карьере. Уже в ранней юности Альфонс-Луи интересовался магией и оккультными науками. Возможно, на него повлияло то, что директор его начальной школы придерживался концепции “животного магнетизма” и считал, что жизненной энергией человеческого тела управляет Дьявол. Луи Констан решил стать священником. Пробыв нескольких лет в послушниках, он стал дьяконом, преподавал в семинарии Пти-де-Пари, и принял очень строгую клятву плотского воздержания. Позже он скажет, что “еще не знал жизни” и потому принял такое опрометчивое решение. Однако духовная карьера Констана оказалась короткой из-за его левых политических взглядов и отказа соблюдать обет безбрачия, обязательный для католического духовенства. В 1836 году Луи Констан влюбился в юную девушку Адель Алленбах, был вынужден сознаться в этом своему духовному начальству, из-за чего так и не был посвящен в более высокий духовный сан. Эта драма повлекла за собой трагедию - самоубийство его матери, глубоко разочарованной поступком сына, от которого она ждала столь многого. 1839 год оказался временем метаний и, возможно, окончательного перелома в мировоззрении Констана. В этом году решился обречь себя строгой монашеской жизни и отправился в Бенедиктинский монастырь в Солемне. Но его решимости его хватило не надолго, и он покинул Солемн безо всяких видов на будущее. Единственным результатом этого недолгого уединения стал сборники церковных песнопений и сказаний - “Куст майской розы”. Выйдя из монастыря и попав в Париж, он увлекся теориями эксцентричного старика по имени Ганно (его также называли Мапа), который именовал себя пророком и перевоплощением французского короля Людовика XVII. Жена Ганно претендовала на то, что она является инкарнацией королевы Марии-Антуанетты. Как пишет в своей “Истории магии” сам Элифас Леви, “Мапа конфиденциально сказал нам, что он - Людовик XVII, вернувшийся на Землю ради дела возрождения, а женщина, с которой он разделял жизнь, - Мария-Антуанетта Французская. Он объяснил далее, что его революционные теории были последним словом мятежных претензий Каина, предназначенных для того, чтобы обеспечить в силу роковой реакции победу Авеля. Мы посетили Мапа, чтобы посмеяться над его экстравагантностями, но он захватил наше воображение своим красноречием”. Знакомство с Мапа сильно повлияло на мировоззрение будущего мага и послужило толчком к написанию его первой книги “Библия Свободы”. Содержание этого труда было столь революционным, что за публикацию его в 1841 году он получил 8 месяцев тюрьмы и 300 франков штрафа. Еще в тюрьме Луи Констан увлекся трудами мистиков и оккультистов: Сведенборга, Луллия, Агриппы, Постеля. В конце 1844 года он объявил о своем окончательном разрыве с католицизмом. За свою жизнь Луи Констан успел отсидеть три небольших тюремных срока - всякий раз за публикацию своих статей на политические и религиозные темы. В 1846 году Констан обвенчался с юной Ноэми Кадо (ей было не больше 18 лет). Ноэми была не только верной подругой Альфонса-Луи в последующие семь лет, но и сама была не чужда творчества. Она была блестящей творческой личностью - журналисткой и скульптором. К сожалению, все дети этой четы умерли в младенческом возрасте. В 1853 году Ноэми увлеклась другим и оставила мужа, а спустя несколько лет добилась окончательного развода в гражданском суде на том основании, что брак “с духовным лицом” не мог быть действительным. Как отмечают многие авторы, это свидетельствует о том, что Констана никогда не отлучали от церкви. Настоящую страсть к магии разбудила в нем встреча с польским оккультистом Дж. М. Хоен-Вронским (1776-1853), который верил, что ритуальная магия может привести человека к полубожественному состоянию. Кроме того, по словам самого Леви, немалое влияние на него оказала книга “Маг” англичанина Фрэнсиса Баррета, который жил на рубеже XVIII и XIX веков. В 1854 году Луи Констан отправился в Англию, где познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, также интересовавшемся вопросами эзотерики. Бульвер-Литтон даже написал розенкрейцерский роман “Занони” и несколько других оккультных книг, которые сделали магию респектабельной. Они оба стали членами оккультной группы, которую, вероятно, организовал Бульвер-Литтон, и где изучали астральное видение, магию, астрологию и гипноз. В Лондоне, по просьбе подруги Бульвер-Литтона, Луи Констан провел вызывание духа мага Апполония Тианского, жившего в I веке. Тогда же Луи Констан взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переведя для этого на иврит имя Альфонс-Луи. В то время он уже жил за счет уроков магии и публикации своих сочинений. Свой первый серьезный труд по магии - “Учение трансцендентальной магии” - Леви издал в 1855 году. Второй том - “Ритуал трансцендентальной магии” - увидел свет на следующий год. Затем последовали “История Магии” (1860 год), в 1861 году - “Ключ к Великим мистериям”, а в 1862 году - “Легенды и символы”. В своих работах Леви отстаивал версию о том, что существует единое тайное учение, которое “кроется за вуалью всех иератических и мистических аллегорий древних доктрин”.Элифас Леви, публикует свою книгу Dogme et Rituel de la Haute Magie ("Учение и ритуал высшей магии"), ставшую краеугольным камнем в становлении оккультизма. Весьма интригующей представлялась структура его книги: две части по двадцать две главы, каждая из которых соответствует определенному Аркану Таро. Элифаса Леви мало занимала гадательная сфера использования карт Таро. Куда в большей степени он тяготел к раскрытию священных таинств еврейской Каббалы: в его понимании карты воплощали в себе тайный и закрытый от понимания непосвященных алфавит, причем каждому из Больших Арканов соответствовало определенное место на каббалистическом Древе Жизни. В книге “Учение трансцендентальной магии” он первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога. Кроме того Леви развил теорию астрального света, которая была основана на идее “животного магнетизма”. По его мнению, астральный свет был подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Эта концепция была весьма популярна в XIX столетии, Леви привнес в него то, что “управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами; воля и власть квалифицированного мага безгранична”. Остается неясным, участвовал ли Элифас Леви в каких-либо эзотерических обществах. По некоторым данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул ее. Однако современные масоны опровергают эту информацию. Артур Уэйт утверждает, что Леви был посвящен в некое эзотерическое общество, откуда его исключили за разглашение тайн. Возможно, речь идет о том самом магическом обществе, в которое Леви входил вместе с Бульвер-Литтоном. В последние годы своей жизни Леви жил за счет издания своих оккультных работ и благодаря материальной помощи многочисленных учеников. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После смерти мастера его ученик, барон Спедальери издал еще одну его книгу - “Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм”. Герметический Орден Золотой Зари, основанный в Лондоне в 1888 году, взял из магии Леви довольно много как концепций, так и деталей. А Алистер Кроули, родившийся в год его смерти, утверждал, что является инкарнацией этого мага. В своей книге “Магия в теории и на практике” Кроули указывает на ряд примечательных совпадений в своей биографии и биографии Элифаса Леви. На русском языке изданы: * Материалы взяты с сайтов. » . Основной текст — из 22-й главы « Ритуала » . Дополнительные тексты (синие) — из других частей книги.Мы уже говорили, что двадцать два ключа<Леви не употреблял слово Аркан применительно к козырям Таро. Это впервые сделал его ученик Поль Кристиан.> Таро являются двадцатью двумя буквами древнейшего каббалистического алфавита, и ниже приведем свод значений этих букв согласно различным иудейским каббалистам. Алеф — Бытие, дух, человек или Бог; доступный пониманию объект; единство как мать чисел, первичная субстанция. Иллюстрация Леви к его книге "Ключи и ключики Соломона" Все эти понятия символизирует иероглифическая фигура Фокусника . Его туловище и руки образуют букву a Алеф , вокруг головы — нимб в форме ∞ , символ жизни и вселенского духа. Перед ним мечи, чаши и пантакли, и он поднимает к небу магический жезл. У него фигура юноши и кудрявые волосы, как у Аполлона или Меркурия; на губах уверенная улыбка, умный взгляд. Бет — Дом Бога и человека, святилище, закон, Гнозис, Каббала, оккультная церковь, бинер, женщина, мать. Иероглиф Таро — Папесса : женщина, увенчанная тиарой с рогами луны или Исиды, голова покрыта вуалью, на груди солнечный крест, на коленях держит книгу, которую прикрывает своей мантией. Протестантский автор лживой истории папессы Иоанны нашел и использовал, к добру или худу, для своей теории две любопытные древние фигуры Папы-женщины или Верховной Жрицы Таро. По этим фигурам можно было понять, что «Папесса» обладает всеми атрибутами Исиды: на одном изображении она держит ра руках и ласкает своего сына Гора; на другом у нее распущенные длинные волосы. Она сидит между двумя колоннами бинера, на ее груди солнце с четырьмя лучами, одна рука лежит на книге, а другая выполняет священный эзотерический жест: подняты три пальца, а два сложены, что означает тайну. На голову ее наброшена вуаль, а по обе стороны ее кресла расцветают лотосы. Мне искренне жаль, что злополучный эрудит увидел в этом древнем символе лишь монументальный портрет своей воображаемой папессы Иоанны. Гимел — Слово, тернер, изобилие, плодородие, природа, порождение в трех мирах. Иероглиф — Императрица : крылатая, коронованная женщина, сидящая и держащая скипетр, на конце которого — шар мира; знак ее — орел, символ души и жизни. Эта женщина — Венера-Урания древних греков, а святой Иоанн в своем «Апокалипсисе » представил ее как «жену, облеченную в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд»<Откр. 12:1.> . Это мистическая квинтэссенция тернера, это духовность, бессмертие, Царица Небесная. Далет — Порта, или правительство в восточных странах<Автор имеет в виду Османскую империю, правительство которой (точнее, канцелярию великого визиря), а впоследствии и само государство именовали Портой (от фр. Porte , т. е. «Дверь», «Врата», что является калькой с осм. Баб-ы Али , т. е. «Высокие Ворота». Так назывались ворота во двор великого визиря в центре Стамбула.> , посвящение, власть, тетраграмма, кватернер, кубический камень и его основание. Иероглиф — Император : правитель, чье тело представляет собой треугольник, направленный вверх, а ноги — крест, образ Атанора философов. Хе — Указание, демонстрация, обучение, закон, символизм, философия, религия. Иероглиф — Папа , или великий иерофант. В более современных Таро<В Безансонском и Швейцарском.> этот образ заменен Юпитером. Великий иерофант, сидящий между двух колонн Гермеса и Соломона, делает эзотерический жест и опирается на крест с тремя перекладинами, образующими треугольник<Нижняя перекладина — самая широкая, верхняя — самая узкая, верхний конец креста образует вершину треугольника; см. в Таро Уэйта.> . Перед ним преклонили колена двое младших священников; поскольку же прямо над их головами расположены капители двух колонн, он находится в центре квинера и завершает собой божественную пентаграмму. Колонны фактически представляют необходимость закона, а головы — свободу или действие. От каждой колонны можно провести линию к каждой из голов. Это дает квадрат, разделенный косым крестом на четыре треугольника, и в центре этого креста находится великий иерофант — можно было бы сказать, как паук в центре своей паутины, если бы только такое сравнение служило истине, славе и свету. Bay — Последовательность, переплетение, лингам, запутанность, союз, объятие, борьба, антагонизм, сочетание, равновесие. Иероглиф — Человек между Грехом и Добродетелью . Над его головой сияет солнце истины, а в этом солнце — Амур, натягивающий тетиву своего лука и целящийся стрелой в Порок. В ряду десяти Сефирот этот символ соответствует Тиферет — Идеализму и Красоте. Шестерка представляет антагонизм двух тернеров — абсолютное отрицание и абсолютное утверждение. Это число труда и свободы, оно символизирует также духовную красоту и славу. З аин — Оружие, пламенный меч Херувима, священный септенер, триумф, царская власть, священство. Иероглиф — кубическая колесница с четырьмя столбами и звездно-лазурным тентом. В колеснице, между четырех столбов, стоит победитель, увенчанный короной с тремя золотыми пентаграммами. На его кирасе три наложенных друг на друга квадрата, на плечах — урим и туммим правителя, приносящего жертву, изображенные в виде двух полумесяцев луны в Гедула и Гебура. В руке он держит скипетр, увенчанный шаром, квадратом и треугольником. Выражение его лица — гордое и спокойное. Колесница запряжена двойным сфинксом, или двумя сфинксами, соединенными в области живота; они тянут в разные стороны, но один из сфинксов повернул голову так, что смотрят они в одном направлении. На квадрате, образующем переднюю сторону колесницы, изображен индийский лингам , а над ним — крылатый шар древних египтян. Этот иероглиф, который мы воспроизводим во всей точности, — пожалуй, самый красивый и самый завершенный из всех содержащихся в ключах Таро. Иллюстрация Леви к "Ритуалу "
Иероглиф — Правосудие с мечом и весами. Тет — Добро, страх перед злом, мораль, мудрость. Иероглиф — мудрец, опирающийся на посох, держащий перед собой лампу и полностью закутавшийся в свой плащ. Его надпись — Отшельник или Капуцин (из-за капюшона его восточного плаща); истинное же его название — Благоразумие , и он завершает четыре кардинальные добродетели, которые показались несовершенными де Жебелену и Эттейлле<Классических кардинальных добродетелей четыре — Благоразумие, Справедливость, Умеренность и Мужество. Последние три легко различимы в Таро как Большие Арканы VIII, XIV и XI . К первой же упомянутые авторы отнесли Аркан XII : в нем они видели не повешенного, а человека, «который стоит, держа одну ногу на весу впереди другой и как бы изучая то место, куда он собирается ее поставить» (де Жебелен). Леви категорически отвергает эту инверсию и предлагает на роль Благоразумия Аркан IX.> . Йод
— Начало, проявление, похвала, мужское достоинство,
фаллос, мужская плодовитость, отеческий скипетр.
Иллюстрация Леви к книге "Ключ к великим мистериям" Иероглиф — Колесо Фортуны : космогоническое колесо Иезекииля с Германубисом, поднимающимся справа, Тифоном, спускающимся слева, и сфинксом в равновесии наверху, сжимающим в своих львиных когтях меч. Восхитительный символ, обезображенный Эттейлой, который заменил Тифона человеком, Германубиса мышью, а сфинкса — обезьяной: аллегория, характерная для Каббалы Эттейлы. Каф — Сжимающая и держащая рука. Иероглиф — Сила : женщина, увенчанная жизненным [знаком] ∞ , уверенно и без усилий закрывает пасть яростному льву. Ламед — Пример, обучение, публичное учение. Символ — человек,
подвешенный за одну ногу, с руками, связанными за спиной так, что его тело
образует треугольник, направленный вниз, а ноги — крест над треугольником.
Виселица образует еврейскую букву Тау
,
а два ее столба — это деревья, на каждом из которых обрублено по шесть ветвей.
Мем — Небо Юпитера и Марса, господство и сила, возрождение, творение и разрушение. Иероглиф — Смерть , косящая коронованные головы на лугу, где растут люди. Нун — Небо Солнца, погода, времена года, движение, перемены жизни, вечно новой и вечно той же. Иероглиф — Умеренность : ангел со знаком солнца на лбу, с квадратом и треугольником септенера на груди, переливающий из одной чаши в другую две эссенции, составляющие эликсир жизни. Самех — Небо Меркурия, оккультная наука, магия, коммерция, красноречие, тайна, моральная сила. Иероглиф — Дьявол
,
козел Мендеса, или Бафомет тамплиеров со всеми своими пантеистическими атрибутами.
Это единственный иероглиф, который Эттейла правильно понял и приемлемо
истолковал.
Фронтиспис Леви к его "Ритуалу " Аин — Небо Луны, отклонения, ниспровержения, перемены, неудачи. Иероглиф — башня, пораженная молнией, возможно, Вавилонская. Два человека, несомненный Нимрод и его лжепророк или министр, низвергнуты с вершины разрушенной башни. Один из персонажей в падении образует [своим телом] совершенную букву u Аин . Пе — Небо души, потоки мысли, моральное влияние идеи на формы, бессмертие. Иероглиф — сверкающие
звезды и вечная молодость.
Цади — Стихии, видимый мир, отраженный свет, материальные формы, символизм. Иероглиф — луна, роса, из воды на сушу выползает рак; собака и волк, воющие на луну и прикованные к основаниям двух башен; тропа, теряющаяся на горизонте и забрызганная кровью. Коф — Смеси, голова, вершина, князь небес. Иероглиф — сияющее солнце и двое обнаженных детей, взявшиеся за руки в огороженном стенами месте. В других Таро — прялка, разматывающая нити судеб<В т. н. «Таро Карла Шин — Чувствительность, плоть, жизнь вечная. Иероглиф — Сумасшедший : человек в шутовском наряде, идущий без цели, несущий заплечную суму, без сомнения, набитую его глупостями и пороками; его растрепанная одежда обнажает то, что должна была бы скрывать; его кусает тигр, но он даже не думает бежать или защитить себя. Тау — Макрокосм, сумма всего во всем. Иероглиф — Кетер
, каббалистическая Корона среди
четырех таинственных животных; внутри короны — Истина, держащая в каждой руке
по магическому жезлу.
Иллюстрация Леви к его книге "История магии" Двадцать второй ключ Таро, который отмечен числом 21, потому что предшествующий ему Сумасшедший номера не имеет <Надо отметить,что карта «Сумасшедший» («Дурак», «Шут») не имеет номера (или обозначается нулем) в старинных игральных колодах и в английской традиции оккультного Таро. Во французской же традиции, начало которой положил Элифас Леви, эту карту иногда нумеруют 0/21, а следующую за ней карту «Мир» — 21/22. Именно Леви первым поставил «Сумасшедшего» на предпоследнее место среди ключей Таро.> , изображает молодую богиню, отчасти прикрытую накидкой и бегущую в центре цветочного венка, поддерживаемого четырьмя животными Каббалы. В Итальянском Таро эта богиня держит в каждой руке по жезлу, в Безансонском Таро — два жезла находятся в одной руке, а другая покоится на бедре. Обе богини являются в равной степени замечательными символами магнетического действия — либо чередующегося в своей поляризации, либо одновременно совмещающего противодействие и передачу. 8 февраля 1810 года в Париже (Франция) в семье сапожника родился Альфонс-Луи Констан, вошедший в историю оккультизма под именем «Элифас Леви». Он сыграл чрезвычайно важную роль в возрождении интереса к магии в XIX веке. Первоначально Леви намеревался стать священником, однако в 1839 году отказался от духовной карьеры и написал книгу «Библия свободы», за которую был арестован и приговорен к штрафу и тюремному заключению на 8 месяцев. Впоследствии он попадал в тюрьму еще дважды - также за публикацию статей на политические и религиозные темы. В том же 1839 году Леви увлекся трудами мистиков и оккультистов: Сведенборга, Якоба Бёме, Сен-Мартена, Агриппы, Раймонда Луллия, Гийома Постеля. Но в полной мере интерес к магии пробудился у него лишь после знакомства книгой Фрэнсиса Барретта «Маг» и встречи с польским оккультистом Й.М. Хёне-Вронским (1776-1853), основоположником славянского мессианизма, верившим, что при помощи ритуальной магии человек может достичь полубожественного состояния. В 1854 году Леви приехал в Англию, где познакомился с писателем Эдвардом Бульвером-Литтоном, автором мистического романа «Занони», оказавшего огромное влияние на несколько поколений оккультистов. Войдя в оккультную группу, основанную Бульвером-Литтоном, Леви вплотную занялся изучением различных оккультных дисциплин. К этому же периоду относится знаменитый эпизод с вызыванием духа Аполлония Тианского, легендарного мистика и чудотворца I века н.э.; Леви провел эту операцию в Лондоне по просьбе подруги Бульвера-Литтона. По некоторым данным, Леви состоял также и в других тайных обществах, в том числе франкмасонских и розенкрейцерских организациях. Он принимал участие в создании Каббалистического ордена Розы и Креста (Париж, 1888), в который входили Станислас де Гуайта (первый руководитель), Папюс, Бульвер-Литтон, Жозеф Пеладан, Освальд Вирт и другие видные оккультные деятели. Первый серьезный труд по оккультизму - «Учение и ритуал высшей магии» в двух томах - Леви опубликовал в 1855-1866 гг. году. Далее последовали «История магии» (1860), «Ключ к Великим Таинствам» (1861), «Легенды и символы» (1862). Последняя книга Леви, «Ключ к Великим Арканам, или Разоблаченный оккультизм», увидела свет уже после его смерти. Леви разработал оккультную теорию, сочетавшую в себе элементы западных и восточных эзотерических учений, и отстаивал версию о существовании единой тайной традиции, скрытой в аллегориях и символах всех древних доктрин. Он сформулировал основополагающие принципы магии: концепцию множественности миров, или планов бытия (и связанное с ней учение об астральном свете); представление о безграничной силе человеческой воли; и положение о тождестве и взаимосвязи микрокосма и макрокосма. Идеи Элифаса Леви оказали огромное влияние на теософское учение Е.П. Блаватской, а впоследствии - на оккультную систему Герметического ордена Золотой Зари и учение Алистера Кроули. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. Алистер Кроули, родившийся полгода спустя, считал себя реинкарнацией Элифаса Леви и привел подробные аргументы в пользу этого в главе VI «Магии в теории и на практике». |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом