Главная - Санузел
Этот интересный знак препинания – скобки. Тест "знаки препинания в ссп"

1 вариант

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.

2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно.

3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.

4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.

6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.

7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок.

8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

2.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.

2) Царь Пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.

3) Много лесов было осмотрено но только тут под Воронежем царь нашёл то что искал.

На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.

Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

2 вариант

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.

2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.

4) Было светло но уже веч..рело.

5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.

6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.

7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.

8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.

Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

Пока я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.

Смотрю на свой каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально () и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Контрольная работа по теме «ССП» 9 класс

1 вариант

1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего. 2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно. 3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся. 4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей. 5) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре. 6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком. 7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок. 8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания. Произвести синтаксический и пункт. разбор предложения №3

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.

2) Царь Пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.

3) Много лесов было осмотрено но только тут под Воронежем царь нашёл то что искал.

На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

2 вариант

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.

2) Изредк.. бл..снёт на со..нцесеребр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.

4) Было светло но уже веч..рело.

5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.

6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рнаяв..сит.

7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.

8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.Произвести синтаксический и пункт. разбор предложения №2

Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

1.Когда я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.

2. Каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

3.Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально () и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая


«Сложносочиненное предложение», 9 класс

1 вариант

1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.

2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно.

3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.

4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.

6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.

7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок.

8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.

2) Царь Пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.

3) Много лесов было осмотрено но только тут под Воронежем царь нашёл то что искал.

На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

1) Быстро св…тало и свет ещё (не)погаше(н,нн)ых фонарей был уже лишним. 2) По утрам подм…раживало и на траве стали заметны следы ног. 3) В тёплой кухне ярко г…рела лампа и тихо закипал чайник. 4) Первые пар…возы потр…сли мое воображение и мне зах…телось создавать эти умные машины. 5) Он держал её за талию говорил так ласково скромно так был счастлив ра…хаживал по этой своей квартире а она видела во всём только одну пошлость глупую наивную (не)выносимую пошлость.

«Сложносочиненное предложение» , 9 класс

2 вариант

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.

2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.

4) Было светло но уже веч..рело.

5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.

6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.

7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.

8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.

Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

Пока я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.

Смотрю на свой каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально () и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

5. Расставьте знаки препинания, объясняя их постановку схемами.

1) Майор пр…кладывает руку к к…зырьку и его глаза улыбаются. 2) Все вск…чили схватились за ружья и пошла потеха. 3) К счастью пожар был замечен (во)время и под рукой оказались нужные средства для его тушения. 4) Около высоких свежих скирд копошились бабы с граблями и двигались арбы. 5) Ночью было похолодание и на болотах на невидимой солнцу северной стороне кочки побелели.


Контрольная работа по теме «ССП» 9 класс
1 вариант

1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего. 2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно. 3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся. 4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей. 5) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре. 6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком. 7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок. 8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания. Произвести синтаксический и пункт. разбор предложения №3
1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.
2) Царь Пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.
3) Много лесов было осмотрено но только тут под Воронежем царь нашёл то что искал.

На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинался неторопливый разговор.



.


Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.
1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
2 вариант
1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.
2) Изредк.. бл..снёт на со..нцесеребр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
4) Было светло но уже веч..рело.
5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.
6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рнаяв..сит.
7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
8) Скр..пят п..лозья саней или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.Произвести синтаксический и пункт. разбор предложения №2Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
1.Когда я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.
2. Каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.
3.Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.
1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он улыбался ласково-печально () и гладил её по голове.
1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Вариант1

    Я был резв ленив и вспыльчив но чувствителен и ч…столюбив и ласкою от меня можно было добиться всего. 2) К (не) счастью всякий вмешивался в моё воспитание и никто не умел за меня взяться . 3) Зелёной сетью трав подёрнут спящий пруд и за прудом село дымится и встают (в) дали туманы над полями. 4) Стол и кровать стояли на прежних местах но на окнах уже не было цветов и всё кругом показывало ветхость и (не) брежение. 5) Дни поздней осени бранят обыкнове…о но мне она мила читатель дорогой.

Задание

1. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, подчеркните все грамматические основы;

2. Выполните синтаксический разбор предложения №3 и составьте схему к нему;

3.Укажите номера предложений, где есть противительные союзы;

4. Укажите способ связи в словосочетаниях, выделенных курсивом;

5.Выпишите из предложения №1-2 слово, образованное бессуффиксным способом;

6. Выделите в тексте вводные слова и обращения;

7. Укажите способ образования подчёркнутых слов;

8. Выпишите олицетворение из предложений 3-4.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Сложносочинённое предложение»

Вариант 2

    Под облаками зал…вая воздух серебря…ыми звуками дрожали жаворонки а над пашнями крыльями н…сились грачи. 2) Листва не ш…велилась на деревьях кричали ц…кады и однообразный глухой шум моря доносившийся снизу говорил о покое . 3) Даль была видна но уже её нежная окраска мглой пропала и вся степь пряталась во мгле. 4) Из-за гряды песча…ых бугров слев… от них появилась луна обл…вая море серебря…ым блеском. 5) Вёсла дружно упали в волны и баркас рванулся вперёд в широкую р…внину озарё…ой воды .

Задание:

1. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, подчеркните все грамматические основы;

2. Выполните синтаксический разбор предложения №1 и составьте схему к нему;

3.Укажите номера предложений, где есть противительные союзы;

4. Укажите способ связи в словосочетаниях, выделенных курсивом;

5.Выпишите из предложения 1-2 слова, образованные бессуффиксным способом;

6. Выделите в предложениях обособленные члены предложения;

7. Укажите способ образования подчёркнутых слов;

8. Какое изобразительное средство применяется в 5 предложении?



 


Читайте:



Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Сырники из творога на сковороде — классические рецепты пышных сырников Сырников из 500 г творога

Ингредиенты: (4 порции) 500 гр. творога 1/2 стакана муки 1 яйцо 3 ст. л. сахара 50 гр. изюма (по желанию) щепотка соли пищевая сода на...

Салат "черный жемчуг" с черносливом Салат черная жемчужина с черносливом

Салат

Доброго времени суток всем тем, кто стремится к разнообразию каждодневного рациона. Если вам надоели однообразные блюда, и вы хотите порадовать...

Лечо с томатной пастой рецепты

Лечо с томатной пастой рецепты

Очень вкусное лечо с томатной пастой, как болгарское лечо, заготовка на зиму. Мы в семье так перерабатываем (и съедаем!) 1 мешок перца. И кого бы я...

Афоризмы и цитаты про суицид

Афоризмы и цитаты про суицид

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про суицид . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин...

feed-image RSS