Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
Реклама
Логоритмика как форма коррекции речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития. Логоритмика для малышей. Логоритмика Железновой |
Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект. Устал - пройдись по парку! Подводят нервы - побегай! Нет сил - сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением - эффект будет усилен во много раз. Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.. Как известно, речь - это сложный процесс, в котором задействованы сразу несколько "элементов": дыхание, работа ротовой полости, взаимодействие нервной системы и органов восприятия. И сбой хотя бы одной из этих составляющих, как правило, вызывает неполадки в работе всего механизма. Благодаря логоритмике можно восстановить целостность системы и сделать ее работу более стабильной. Среди преимуществ, которые дает логоритмика, стоит отметить то, что она тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и крайне положительно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему усвоить правильные двигательные навыки. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи :
Занятия логоритмикой также развивает моторику (общую и тонкую), речевое дыхание и нормализуют мышечный тонус. Кроме того, она является отличным "регулятором" психоэмоционального состояния малышей: легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных, наоборот, активирует. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. Когда нужна логоритмика? Можно выделить несколько ситуаций, когда логоритмика будет особенно эффективна. К ним относятся случаи, когда:
Если ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо- есть смысл попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие- ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д. Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом, логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам. Интенсивное становление речи происходит у детей, начиная с трех лет. Логоритмика для малышей помогает не только ее развитию, а еще и укрепляет мышечный аппарат, формирует правильное дыхание. Благодаря синхронизации движений с текстом данная методика позволяет сформировать основы фонематического слуха, темпа речи. В становлении правильной осанки и развитии двигательной координации она также играет далеко не последнюю роль. Раннее развитие речи ребенка - в настоящее время редкость. Если еще двадцать лет назад большинство детей в возрасте полутора-двух лет с выражением рассказывали небольшие стихи, то сегодня подобных ребят очень мало. Основная масса малышей начинает более-менее связно говорить лишь к трем годам. Объяснений, почему это происходит, нет. Возможно, потому, что модным стало развивать детей с пеленок, хвастаться тем, что уже в 4 года сын или дочка выполняют простейшие математические действия и бегло читают. В дошкольном периоде у ребенка развивается правое полушарие головного мозга, а за связи между буквами отвечает левое. Стало быть, интенсивно развивая не то что следует, родители добиваются, что в дальнейшем у ребенка могут появиться проблемы: он будет отлично читать, но не сможет выполнить звуко-буквенный анализ, найти причинно-следственные связи. Логоритмика для малышей помогает выразительности мимических движений, учит детей распознавать и показывать эмоциональные состояния, синхронизируя их с музыкой. Она является как методом профилактического, так и коррекционного воздействия. Как форме коррекции речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития. В нашем детском саду действует группа ранней помощи детям с задержкой речевого развития. В группе находятся дети в возрасте от 2 до 3 лет. Работа ведется по программе Пискуновой Л. Н., Сидоренко Е. Г. «Говоруши». Цель работы: Обеспечить психолого- педагогическую поддержку детям раннего возраста с нарушениями речи, которая включает комплекс диагностических, коррекционно-развивающих и организационно- методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психофизического и социального развития ребенка раннего возраста с речевой патологией, стимуляцию его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром. Задачи работы: Своевременное выявление комплекса причин, приводящих к нарушению и задержке речи ребенка; Предупреждение возможных осложнений и вторичных нарушений психоречевого развития ребенка; Создание условий для обеспечения комплексной коррекционно-развивающей работы, основанной на результатах медико-социальной психолого-педагогической ; В последнее время проблема задержки речевого развития у детей младшего возраста становится особенно актуальной. Большое количество детей уже при рождении имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию, что в свою очередь влияет на развитие речи малыша. На третьем году жизни речь ребенка становиться доминирующей линией развития. В норме быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Дети же раннего возраста с ограниченным словарным запасом достаточно ярко выделяются среди своих сверстников. Как правило, это дети «Группы риска» по речевой патологии, которую составляют:
Главной особенностью речи этих детей является выраженная дефицитарность экспрессивного словаря и связанная с ней задержка речевого развития. В работе с такими детьми я использую различные методики и приемы. Например такой эффективный метод преодоления речевых нарушений как логоритмика . Что такое логоритмика? Это форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И.П. Павлова, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и активизации коры головного мозга (В.А. Гиляровский); развивает внимание, его концентрацию, объем, устойчивость, распределение и память, зрительную, слуховую, моторную, (Е.В. Чаянова, Е.В. Конорова); ритм благоприятно влияет на различные отклонения в психофизической сфере детей с нарушениями речи (В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова, Ю.А. Флоренская). Цель логоритмики : Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы Задачи логоритмики : Развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; Важнейшей задачей, определяющую особенную значимость логопедической ритмики как одно из компонентов коррекционно-логопедической работы, является формирование и развитие у детей с системным недоразвитием речи, сенсорных и двигательных способностей. В логоритмической деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития можно выделить 2 звена: 1. Развитие и коррекция неречевых процессов: слухового внимания, слуховой памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки на собеседника, координации движений, чувства ритма и темпа в движении. 2. Развитие речи и коррекция речевых нарушений: создание мотива к речевой деятельности, стимуляция речевой активности, расширение и активизация импрессивного словаря, развитие темпа и ритма (сначала без речи, а потом с речью), развитие орального праксиса, просодики, фонематического слуха. Основной принцип построения всех перечисленных видов работы тесная связь движения с музыкой. Кроме того, использование логоритмических средств предполагает обязательное включение в них речевого материала. Каждая логоритмическая деятельность построена с соблюдением тематического принципа планирования, подчинена единому сюжету с обязательным включением различных игр (пальчиковых, мимических, речевых, подвижных, так как только в игре у ребенка раннего возраста могут формироваться все психические функции (в том числе и речь). Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам. Именно в игре возможно создать такую ситуацию, которая стимулирует речь ребенка, активизирует речь словарь, обогащает сенсорный опыт. Игровые упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно разучивается. Это связано с особенностями детей раннего возраста: шансы получить ответную реакцию ребенка в рамках известного ему материала достаточно высоки. Во время логоритмической деятельности дети стоят в кругу, или сидят полукругом. Преимущество такого расположения в том, что все видят всех, т.е. есть возможность видеть артикуляцию взрослого и одновременно слышать речь, выполняя действия (движения) вслед или вместе с педагогом. Логоритмика проводятся мной 1 раз в неделю совместно с музыкальным руководителем и воспитателем группы. Возможно использование музыкальных записей на цифровых носителях. При планировании логоритмической деятельности для детей раннего возраста с ЗРР я выделяю следующие направления работы :
При разработке любой логоритмической деятельности я учитываю главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности. А также для более успешного проведения логоритмики выполняю психолого-педагогические условия: создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы. Одно из необходимых условие для получения хороших результатов — . Речевые, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель и психолог могут использовать на своей общей образовательной деятельности. Эти же упражнения и игры я предлагаю родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития. Практика показала, что регулярная логоритмическая деятельность способствуют развитию речи детей младшего возраста. Формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое. Поэтому ЛОГОРИТМИКА становится праздником речи для детей! Боровая Елена Владимировна, Испрользованная литература. Нам всем давно известно, что движения могут частично заменить психотерапевтическое воздействие. Усталость, нервное напряжение, упадок сил можно и нужно «лечить» движениями. А если к движениям присоединяется музыка, пение и слово – целебное воздействие умножается. Логоритмика соединяет в себе и ритм, и звуки (слова), и движения.
Что значит логоритмика? Характеристика и особенностиУ многих современных дошкольников диагностируется одновременное отставание и речи, и моторики, — двух компонентов, тесно связанных друг с другом. Логоритмика, или логопедическая ритмика, – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе движения, слово и музыкальный ритм. Ею можно заниматься с самого рождения, ведь ходьба по комнате с малышом на руках под чтение потешки или под мамино пение колыбельной песенки, — не что иное, как логоритмика. Красивая, правильная речь – результат тонкой координации дыхательной и нервной системы, органов артикуляции и слуха. Если хотя бы один из этих компонентов дает сбой, впечатляющего результата уже не получить. Основная задача логоритмической гимнастики – стимулировать отстающие компоненты и наладить их слаженную работу. Кому полезны логоритмические упражнения:
Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно. Основная черта логоритмических упражнений – почти все они сопровождаются музыкой или пением. Музыка оказывает сильнейшее эмоциональное влияние на психику ребенка, привносит особый оттенок и помогает сделать упражнения разнообразнее. Логопедическая ритмика – это:
Упражнения, требующие координации внимания, одновременно развивают все виды памяти: кинестетическую (двигательную), музыкальную, слуховую, речевую, зрительную. Как влияет логоритмика на развитие ребенка 3-4 лет?Дети, занимающиеся логоритмикой, более грациозны, ритмичны, умеют выразительно двигаться, петь и говорить. Если единство всех компонентов соблюдено, положительные изменения не заставят себя ждать. Влияние занятий на развитие детей:
Особенно важны эти занятия в период становления речи, когда любое отставание в речевом развитии влечет за собой трудно устранимые последствия. Как проводятся занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет?Все логоритмические упражнения для детей 3-4 лет очень просты и интересны, для их выполнения не нужна специальная подготовка. Взрослый показывает – ребенок повторяет за ним. От детей не требуется запоминания и заучивания материала, все происходит самопроизвольно. Сначала требуется небольшая помощь взрослого, но спустя несколько занятий малыши уже самостоятельно и безошибочно повторяют речевой материал. На видео презентации песенки — инсценировки известного педагога раннего развития Железновой Е.С.:
Для видимого эффекта нужно заниматься не менее 6-12 месяцев, регулярно проводя по 2 занятия в неделю. Лучше это делать после дневного сна, хотя все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Дети с заиканием и запинками должны заниматься логоритмикой не менее 3-4 раз в неделю. Перед проведением занятий требуется небольшая подготовка – для каждого этапа занятий требуется подобрать соответствующий саундтрек. Это может быть классика, детские песенки, музыка для релаксации, звуки природы. Невозможно пользоваться жестко определенной программой занятий, все занятия подстраиваются под конкретного ребенка. Если проблемы с моторикой – увеличивается доля соответствующих упражнений, сильнее всего страдает звукопроизношение – следует больше времени уделить пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Ребенка ни в коем случае не следует ругать за неудачи, чтобы он не потерял интерес к занятиям. Лучше на время отказаться от неосвоенного упражнения, но затем все равно нужно к нему вернуться. Логоритмические игры и упражнения для детей 3-4 летДля индивидуальных занятий можно подобрать материал самостоятельно, или воспользоваться готовыми программами. Главное, чтобы структура занятия включала в себя требуемые компоненты, и при необходимости упражнения сопровождались музыкой. Логоритмические игры:
Сдуваем ватку с ладошки, дуем на бумажные снежинки, сдуваем бумажку, приклеенную на кончик носа, дуем на бумажные кораблики в тазу, пускаем мыльные пузыри.
Тянем яркий цветной шнурок из кулачка и поем гласный звук до тех пор, пока он тянется.
На произнесенное взрослым слово «земля» топаем ногами, на слово «вода» имитируем плавание, на слово «воздух» машем руками над головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.
Предложить детям отстукивать ребром ладошки ритм слогового ряда, предложенного взрослым: та-та-та, та-та, та-та, та-та-та, как попугайчики повторяют каждое слово.
«Мы пришли и сели, играем на трубе – Ту-ту-ту! Ду-ду-ду!» Далее имитируем игру на барабане, трещотках, балалайке и т.д. Можно воспользоваться детскими игрушечными инструментами. Видео — сюжет занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет:
Веселые и разнообразные занятия не наскучат малышу, и взрослым удастся в непринужденной форме достичь важной цели – развить правильную, богатую и красивую детскую речь. В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры). Логоритмика - это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Основные задачи логоритмики: 1. Развивать внимание, слуховое восприятие. 2. Развивать пространственную ориентировку. 3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания. Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия- тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга- дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор», см. приложение. Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, если это на музыкальном занятии, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Например: сюжет «Прогулка в лес», «На море», «В зоопарке» (Д.В №10-96, стр.31), а также основанные на методе Толкачёва (озвученный выдох), Стрельниковой (шмыгание носом). На занятиях или в течении дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху или стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного- положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец – на сердце. Используются пальчиковые игры, рекомендованные методическими указаниями к программе «Детство». С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковый аутотренинг, подвижные игры. При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти динамичекие паузы и пальчиковый игротренинг сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с воспитателем. (Д.В №5-99г.,стр. 58-69.) Например, упражнение «Гномы» (см. приложение). Для профилактики нарушений в младшей группе можно проводить логитмические упражнения или брать лоритмику как часть занятия. Большое значение в развитии детей с нарушениями речи имеют игры с мячом (Т.А. Воробьёва, С.И. Крепенчук «Мяч и речь»). По мнению авторов этой книги, такие игры с мячом следующую роль: 1. Отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. 2. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. 3. Регулируют силу и точность движения. 4. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоциональную сферу. Всё это улучшает функционирование речевых органов. Дальше предлагается подборка игр с мячом. Их можно использовать на любых этапах воспитательно- образовательного процесса. В планировании занятий используется принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем (время года, сбор урожая т.д). Основа занятий может быть разнообразна: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия. Фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно стояли вместе с педагогом по кругу или полукругом. Такое расположение позволяет ребятам хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним. Успешность работы педагога зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии. Приложение. 1. Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (слегка касаясь пальчиками, провести по лбу 7 раз). Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам 7 раз). Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями). Кок-кок-кок-надень на ноги сапожок). 2. Мышка мыла, мыла лапку (одной мыть другую). Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки). Вот намылила большой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки « намыливать большие пальцы). Сполоснув потом водой. Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску (то же с указательным пальцем). Средний мылила усердно (то же со средними). Самый грязный был наверно. Безымянный терла пастой (то же с безымянными). А мизинчик быстро мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцем). Очень он боялся мыла. Здравствуй, мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик. Крепко мячик обнимаем, никуда не отпускаем. Только брату отдаёт, брат у брата мяч берёт. Два козлёнка мяч бодали и другим козлятам дали. Вверх подброшу мяч рукой Точно-точно над собой, На лету схвачу руками, Подтяну к груди локтями. Я бегу, а мячик мой Рядом скачет по рукой. От ладошки не уйдёт, Звонко песенку споёт. Поскакали по тропинке Прыг-скок, прыг-скок. У ребят прямые спинки, Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем как мячики, девочки и мальчики, А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Литература: 1. «Са-Фи-Дансе» танцевально- игровая гимнастика для детей. 2. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Савина Л.П. 3. «Логоритмические занятия в детском саду.» М.Ю.Картушина. Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувствие, но и поднять «боевой дух» пациентов. Так появилась сначала общая – лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая ритмика. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания. Зачем это надо? Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает. Для кого? Логоритмика в первую очередь полезна детям: Дома или в группе? Логоритмикой можно заниматься в группах, работающих при детских поликлиниках или медцентрах. Конечно, в компании ровесников малышу будет веселее, да и возможностей для подвижных игр тут гораздо больше. Но даже самый замечательный педагог не станет подстраиваться под вашего конкретного карапуза. Дома же вы сами определяете, что, когда и как вы будете делать, – и это очень важное преимущество. Но в родных стенах вас подстерегает другая опасность: расслабленный малыш может запросто отказаться выполнять задания. Ну не воспринимает он маму как «начальника»! Тем не менее, начинать заниматься логоритмикой лучше все-таки дома: дайте малышу возможность спокойно освоить основные движения и научиться слушать музыку, а потом, если он заупрямится, передавайте его специалистам. На зарядку становись! Отличительной особенностью ритмики, в том числе и логопедической, является абсолютная простота: все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки. 1. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно к чтению подключается и ребенок: когда карапуз будет в состоянии повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в его руки. 2. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во 2-ой половине дня. Быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год). Важно! Заикающимся детям нужно заниматься 3-4 раза в неделю. 3. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, яркую одежду или карнавальные костюмы (если они не мешают двигаться) – словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость! 4. Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие) – до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если освоить то или иное задание не удается, откажитесь от него на некоторое время, но потом обязательно вернитесь обратно. 5. Без музыки – никуда. Подбирайте саундтреки к каждому этапу занятий. Для медленной части подойдут вальсы (например, из «Щелкунчика»), для более подвижной – марш, а для «буйной» можно использовать классический «Полет шмеля». Также имеет смысл запастись детскими песенками и записями звуков природы. 6. Занятия нужно подстраивать под ребенка: если что-то не получается, упростите задание или разбейте урок на несколько совсем коротких частей. Заметили, что у малыша трудности с мелкой моторикой и звуками, – смело увеличивайте количество соответствующих упражнений. Не бойтесь экспериментировать: главное – соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном – простор фантазии не ограничен. 7. Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если вы сами уже отчаялись поверить в то, что ребенок когда-нибудь с ним справится. От 0 до 2,5 года Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, до 2 лет упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Затем помогите ребенку выполнить необходимые движения: поднять и опустить руки, услышав определенные слова, похлопать ручками в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями. От 2,5 до 4 лет В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться – именно этим и нужно заниматься на уроках логоритмики. Важно! Если ребенок еще не говорит предложениями, разрешите ему повторять только последние слова фразы или просто окончания слов. 1. Игра «Прогулка»
(развитие общей моторики) 2. Игра «Большие и маленькие капельки»
(развитие чувства темпа и ритма) Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10-15 секунд. 3. Игра «Оркестр»
(развитие слухового внимания) 4. Пальчиковая игра «Домик»
(развитие мелкой моторики) 5. Пение
6. Игра «Ветер»
(нормализация мышечного тонуса, расслабление) 7. Упражнение «Вьюга»
(развитие речевого дыхания) 8. Игра «Прогулка и дождик»
(развитие чувства темпа и ритма, общей моторики) От 4 до 6 лет В этом возрасте речь ребенка перестает быть «детской» и количество «смешных» ошибок постепенно сходит на нет. Поэтому к знакомым занятиям нужно добавить логопедическую гимнастику и чистоговорки на отработку звуков. 1. Упражнение «Черепаха»
(самомассаж) 2. Упражнение «Ракета»
(развитие речевого дыхания и голоса) 3. Пальчиковая игра «Строим дом»
(развитие мелкой моторики) 4. Логопедическая гимнастика «Печем пирожки»
5. Чистоговорка на звук Ц
(развитие звукопроизношения) 6. Ритмический танец «Волшебный цветок»
, муз. Ю. Чичков, слова М. Пляцковский (развитие чувства темпа и ритма, координации речи и движения) Есть на свете цветок алый-алый, (шагать по кругу, высоко поднимая колени)
В жизни хочется всем нам, пожалуй, Вспоминая о радостном чуде, (бежать по кругу, поднимая колени)
7. Упражнение «Аист»
(развитие чувства равновесия, нормализация мышечного тонуса) 8. Игра «Ёжик»
(развитие реакции, речевого слуха) От 6 до 8 лет В этом возрасте ребенку подвластны практически все движения, а сам он полон энергии и сил – этим-то мы и воспользуемся! 1. Упражнение «Замри»
(развитие быстроты реакции, творческих способностей) 2. Упражнение «Греем ладошки»
(развитие мелкой моторики, самомассаж) 3. Чистоговорка Р-Рь
(развитие звукопроизношения и мелкой моторики) 4. Ритмическая игра «тук-тук»
(развитие чувства ритма движений и речи) 5. Пение
(тренировка дыхания, голоса и плавности речи) 6. Игра «Разведчики»
(развитие чувства темпа и ритма) 7. Игра «Зеркало»
(развитие умения ориентироваться в пространстве) 8. Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники»
, муз М. Старокадомский, сл. С. Маршак (развитие чувства ритма, координации речи и движения). Во время 2 и 3 куплета повторяются движения 1-го куплета. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Зодиак убийца. Кто он? Под какими знаками зодиака родилось больше всего серийных маньяков![]() |
Новое
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны
- Учет расчетов с бюджетом