Разделы сайта
Выбор редакции:
- Шесть примеров грамотного подхода к склонению числительных
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
Реклама
Пальчиковая гимнастика о домашних животных для дошкольников. Упражнение пальчиковой гимнастики о животных жарких стран. Совершенствование слухового анализа |
I. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему: «Домашние животные»1. Голосовые упражнения.
2. Мимические упражнения
3. Артикуляционные упражнения.
4. Дыхательные упражнения.II. ФОНЕТИКА1. Уточнить произношение согласных звуков [г], [п], [пь], [м], [мь], [к], [кь] в слогах и словах (конь, лошадка, корова, бык, молоко, мычит, собака, голова, кот, котёнок, мяукает и т.д.) 2. Закреплять умение воспроизводить ряд слогов (гав-гав, ав-ав, му, мяу, мур, и-го-го) на одном выдохе 3. Звукоподражания в текстах. Маша и кошка Маша принесла домой кошку. Кошка жалобно мяукала: «Мяу-мяу !» Маша налила кошке молока и позвала: «Кис-кис !» Кошка лакала молоко. После еды кошка умывалась лапкой и ласково мурлыкала: «Мур-р - р, мур-р-р-…».
III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ.1.Называть животное и его детёнышей. Кошка – котёнок – котята Корова – телёнок – телята Собака – щенок – щенята Лошадь-жеребёнок - жеребята 2. Части тела животного (нос, лапа, ноги, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, когти, ухо и т.д.). 3. Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе: 4. Понимать и употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами: IV. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».Кошки – мышки Эта ручка – мышка. (Правая рука.) Эта ручка – кошка. (Левая рука.) В кошки – мышки поиграть (Пошевелить пальцами.) Можем мы немножко. Мышка лапками скребёт, (Соответственно.) Мышка корочку грызёт. (Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.) Кошка это слышит (Рука к уху.) И крадётся к мыши. (Правая рука «крадётся».) Про кошку Раскроем ладошку, расскажем про кошку. Вот кулак, (Сжать кулак .) А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь. ) На ладошку села кошка. (Соответственно из пальцев. ) И крадётся, и крадётся, (Пальцы взбираются по руке.) Видно мышка там живёт. Кошка мышку там найдёт. (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу .) Шёл один я по дорожке Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу .) Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца .) Вдруг навстречу три щенка: Ой, мы видели кота! (Из пальцев .) У него четыре лапки, (Показать четыре пальца .) А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».) Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальцы .) Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».) Игра «Десять котят» (Ладони и пальцы обеих рук прижаты друг к другу. Локти стоят на столе .) У Мурочки нашей есть десять котят. (Покачать руками из стороны в сторону не разъединяя пальцы.) Сейчас все котята по парам стоят. (Постукивать соответствующими пальцами друг Два толстых, два ловких, о друга, начиная с большого.) Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. V. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».Кошка (Все движения выполняются в соответствии с текстом .) Кот Федот и котята. (Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Кот умывается Как умывается кот? (Удивлённо развести руки в стороны .) Он открывает рот, (Соответственно .) Высовывает язык, (Соответственно .) (Это он делать привык!) Слюнявит свою лапу, (Имитация .) И, словно снимая шляпу, (Соответствующие движения .) Ведёт лапу от затылка – к носу, Не дожидаясь вопроса: (Погрозить пальцем .) «Когда ты умывался? (Руки – в бока .) Или немытым остался?!» (Укоризненно покачать головой .) (Е.Г.Карельская) Бык и бычок У быка бока крутые. (Руки на пояс. ) У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой. ) У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.) У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.) У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.) У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.) Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.) У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.) (Е. Карганова)
VI. ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.Усатая, полосатая, мурлычет весь день, играть ей не лень! (Кошка ) Усатый, полосатый, спит весь день, играть ему лень… (Кот ) Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, «Мур – р – р …» поёт. (Кошка) Зовёт: «Му-у-у… Молочка кому-у-у-…»? (Корова) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака ) Подскажи словечко!
VII. ПОТЕШКИ И СТИХИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.Наш кот (потешка) Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Три-та-та! (потешка) Три-та-та! три-та-та! Вышла кошка за кота, За Кота Котовича, За Иван Петровича. Котик (потешка) Пошёл котик на торжок,
Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Ах, коток! (потешка) Ах, коток, коток, коток,
И спрятал в уголок. А бабушка догнала И за ушка подрала. Кот на печку пошёл,
На печи калачи,
Пряники пекутся,
Приди, котенька! (потешка) Приди, котенька, коток, Приди серенький хвосток, Приди, котик, ночевать, Приди с Костенькой играть. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу. Шубу новую сошью И сапожки закажу. Идёт котенька (потешка) Идёт котинька по лавке, Утирает лапкой глазки. О чём, котенька, ты плачешь? О чём, серый, слёзы льёшь? Как мне горьких слёз не лить? У меня ли, у кота, Больно мачеха лиха. Она била кота, приговаривала: «Не ходи-ка ты, коток, Ко соседу в погребок. Не таскай-ка ты, коток, Ни сметану, ни творог. Не качай-ка ты, коточек, Чужих малых деточек,. Приди, серый, ночевать, Нашу деточку качать». Ой, баю, баю… (потешка) Ой, баю, баю, баю, Живёт котик на краю. Он не беден, не богат, У него трое ребят. Все по лавочкам сидят, Кашу масляну едят. Один серый, другой белый,
Не зовёт отца никак! Повадился коток (потешка) Уж как котенька-коток, Кудреватенький лобок,
Во торговый городок. Во торговый городок – По сметану, по творог. Как увидели кота Два купца из окна. Они хлопнули окном, Побежали за котом,
Поперёк живота,
Поперёк дорожки. Кисонька-мурысенька (потешка) Кисонька-мурысенька, Где была? На мельнице. Кисонька-мурысенька, Что там делала? Муку молола. Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? Прянички. Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? Одна! Не ешь одна! Не ешь одна! Сколько? Сколько у кошки ушей? Ну-ка, скажи поскорей! Столько же, сколько и глаз. Мы догадались тотчас. Сколько у кошки хвостов? Просто прохлопай, без слов. Если один только хвост, Будет ответ очень прост. Сколько их? Три или пять? (О. Александрова) Добрая кошка Молоко лакала кошка И оставила немножко. «Пусть, - подумала она, - Мышка выпьет всё до дна». (В. Степанов) Кошка Мурка Мяу-мяу!.. Кто теперь К нам царапается в дверь? Эта ваша кошка Мурка. Мурка – серенькая шкурка. Я ваш погреб стерегла,
Крыс прогнала из подвала,
(С. Капутикян) Считалка для кошки Раз, два, три, четыре, пять, Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: « Кошка есть, а мышки – нет!» (В. Левин) Какой кот? Почему ты чёрный, кот? Лазал ночью в дымоход. Почему сейчас ты бел? Из горшка сметану ел. Почему ты серым стал? Меня пёс в пыли валял. Так какого же ты цвета? Я и сам не знаю это. (В. Левановский) Проказник Серый котик напроказил: Он в кастрюлю лапой лазил… Угостился молочком, - Моет лапу язычком. Оля это увидала, Удивилась и сказала: «Разве ты не знаешь, киска, У тебя своя есть миска!» Обновка Я купила кошке К празднику сапожки, Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать! (Е. Благинина) Вежливый хвостик Воспитанный хвостик У кошки моей. Он всюду почтительно Ходит за ней. И в двери он прежде неё Не войдёт – Он вежливо кошку Пропустит вперёд. (Владимир Орлов) На плоту Плот, плот, плот плывёт. На плоту – лохматый кот. Ловит рыбу кот с плота Много рыбы у кота (Лев Сорокин) Кот - рыболов По тропинке над прудом Ходит кот с пустым ведром. Он хотел бы Рыбку съесть, Да боится в воду лезть! Наш котёнок У котёнка шёрстка гладкая, И она, наверно, сладкая, Потому что Васька рыжий Часто-часто шёрстку лижет (Р.Селянин) Киса Василиса Есть у Васи киса, Киса Василиса. Хвост пушист у кисы, Кисы Василисы. Киса Василиса На лису похожа. Любит Вася кису. Киса Васю – тоже. (Л. Ульяницкая) Котёнок Жить котёнку интересно: Прыгнул в бабушкино кресло, Пряжу принялся мотать. Где котёнок? Не видать! Размотали пряжу. И нашли пропажу! (В. Бардым) Чёрное и серое Чёрное Тихонько дремало на полу. Серое Тихонько пряталось в углу. Чёрное Легонько лапой шевельнуло, Серое Проворно хвостиком вильнуло. (И. Мазнин) Что лучше? Собака по травке бежала, А Кошка на травке лежала. Кошка подумала: «Скучно лежать! Лучше по травке Бежать и бежать…» Собака подумала: «Тяжко бежать! Лучше на лавке Лежать и лежать…» Собака лежала на лавке, А Кошка бежала по травке. (Тим Собакин) Считалка Суп варили Тобики, Помогали Бобики, Прибежали кошки, Приносили плошки. Стали кошки Плошки мыть, Выходи, Тебе водить! (Л. Лагздынь) Маша обедает Час обеда подошёл, Села Машенька за стол. Гав, гав, гав! Кто это к нам? Гав, гав, гав! Кто это там? Это я, ваш верный пёс, Ваш Арабка – чёрный нос. День и ночь я дом стерёг, Наработался, продрог. (С. Капутикян) Щенок - Пёсик, пёсик, чёрный носик, Что ты вертишься волчком? Даже шерсть встаёт торчком. Мой ответ вам очень прост: Я ловлю себя за хвост! (Е. Благинина) Егор и Трезор Вышел бы Егор во двор, Только трусит: У крыльца щенок Трезор, - Вдруг укусит? Хочет в дом войти Трезор, Только видит: У окна сидит Егор, - Вдруг обидит? Дай молочка, Бурёнушка! (потешка) Дай молочка, Бурёнушка! Хоть капельку на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творожку немножечко, Масла, простоквашки,
Всем даёт здоровье Молочко коровье. Маленькая корова Почему корова эта, - Маленького роста? – Отвечает Оле Света: Очень даже просто! Это же – ребёнок. Это же – телёнок! (В. Волина) Почему телёнок ест? Целый день телёнок ест. Как ему не надоест? Ест телёнок потому, Что надо вырасти ему. (И. Михайлова) Ой ты, мой бычок! (потешка) Ой, ты, быська-бысенька, Ой, ты, мой бычок, - Золотая лысенька, Смоляной бочок. Рожки шаловливые, Ножки торопливые, Ты тихонечко ходи, Наших деток не буди!… Корова (потешка) Ходит – бродит по лужку Рыжая корова. Даст она нам к вечерку Молочка парного. Саше, Маше и Маринке – Будет всем по крынке. Всем попить достанется, И коту останется. Телочка Тёлочка, тёлочка, На хвосте метёлочка, Розовый ротик, Белый животик. Ножки пёстрые, Рожки острые, Мордочка тупая, Вот она какая! (В. Катаев) Корова В речку глянула корова, А на дне лежит подкова. «Эх, - подумала корова, - Подходящая подкова». С ней была бы я быстрей Всех знакомых лошадей. (В.Степанов) Конь Грива красная – не тронь! На площадке конь-nbsp;0table border=p Ой, баю, баю…Если один только хвост,p align=огонь. Попрошу-ка я коня: «Прокати скорей меня!» (Ев. Интулов) VIII. Этюды на выражение основных эмоций.Кот и колосок Котик-кот, иди к доске, (Приглашающее движение руками .) Расскажи о колоске! Колосок, мои друзья, (Руки в стороны .) Он усатенький, как я! (Погладить рукой воображаемые усы .) (Г. Виеру) Кот и кошка (Дети встают парами: мальчик и девочка.) Ходит кот по лавочке, (Мальчики важно вышагивают, выбрасывая прямую ногу вперёд .) Водит кошку за лапочки. (Девочки берутся за юбочки, идут мелкими шажками на носочках .) Топы – топы по лавочке, Цапы – цапы за лапочки. (Дети идут рука об руку .) Кот Вышел кот на улицу (Кошачьи шаги .) И от снега жмурится: (Соответственно .) Я тропинок не найду у завалинок, (Руки к щекам, горестно покачать головой .) Очень холодно коту (Похлопать себя по плечам, потереть их .) Жить без валенок. (Наклониться к ногам, потом потопать ногами .) Вдруг, решил, что не продует (Махнуть рукой .) Шубку зимним ветерком, И пошёл, как на ходулях, (Шаги на носочках .) По забору прямиком. (С. Баранов) Кошкина уха Говорит котятам Кошка: Принесла я вам лукошко. (Вытянуть руки вперёд .) А в лукошке свежий лук, (Демонстрация .) И рыбёшек восемь штук! И котятам у окошка Подала лукошко Кошка.
У плетёного лукошка Чистят рыбу и картошку. (Соответственно .) Смолк кошачий писк и смех, Лапы заняты у всех. (Покрутить кистями рук .) (И. Демьянов) Холодно! Кто мяукнул у дверей: «Мяу!» (Жалобно мяукнуть.) Открывайте поскорей! (Правым кулачком постучать по раскрытой ладони левой руки.) Очень холодно зимой. (Поёжиться, растереть себя за плечи.) Мурка просится домой. (Поскрести пальцами правой руки по раскрытой ладони левой.) (О. Высотская) Бычок Маленький бычок, (Показать пальцами на голове рожки .) Жёлтенький бочок. (Руки на пояс .) Ножками ступает, (Переступать на месте ногами .) Головой мотает. (Соответственно .) Где же стадо? Му-у-… (Удивлённое выражение лица.) Скучно одному-у-у-… (Выражение лица печальное .) (В.Берестов) Мы пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, (Энергичные шаги на месте.) Вместе мы пошли гулять. Навстречу – пёс Барбос: (Присесть, как это делают собаки.) Хвост колечком, чёрный нос. (Показать рукой сначала «хвостик», а потом – нос.)
Котенька – коток Котя – котенька – коток, (Вкрадчивые, осторожные шаги кота.) Котя – острый коготок. (Показать «коготки» на обеих руках.) Выйдет котя в огород – (Важная походка кота.) Разбегается народ: (Бег на месте.) Корова с телёнком, («Руки показывают «рожки» на голове.) Лошадь с жеребёнком. (Бег лошадок с высоким подниманием колен.)
Художники Мяу-мяв, - сказала кошка, - (Подражать повадкам и голосу кошки.) Порисуем-ка немножко! (Движения рукой, как будто в ней – кисть.) Проливаем краску на пол, («Переворачиваем» воображаемую банку с краской.) Залезаем в краску лапой… (Соответственно.) Разноцветные ладошки, - (Поочерёдные движения ладошками, как бы шлёпая по обоям.) На обоях пятна. Нас с братишкой, вместе с кошкой (Вздохнуть, горестно опустить голову.) Наказала мама… Киса Здравствуй, Киса! Как дела? (Приветливый кивок головой.) Что же ты от нас ушла? (Удивлённое выражение лица, развести руки в стороны.) Не могу я с вами жить! (С обиженным видом.) Хвостик негде положить! (Показать на «хвостик».) Ходите, зеваете, (Соответствующие движения.) На хвостик наступаете! (Грациозно подобрать «хвостик».)
Телезрительница Телевизор вместе с нами (Подпереть голову руками, как бы всматриваясь в экран.) Смотрит наша киска. (Какое – нибудь «кошачье» движение.) Видит мышку на экране, (Кошка встрепенулась, напряглась, готовая прыгнуть.) Мышка вроде близко! (Протянуть руку вперёд.) Мог бы славный быть обед! (Кошка облизывается.) Только – хвать! А мышки нет… (Соответствующее движение, а потом – разочарование на лице.) (С. Муридли) Что за шутки? Это что ещё за шутки? (Упереть руки в бока, удивлённое выражение лица.) Кот сидит в собачьей будке! (Изобразить кота.) Выгнал Бобика взашей: (Соответствующее движение руками.) «Ну-ка, брысь ловить мышей!» (Топнуть ногой, повелительный жест рукой.) (И. Жуков) Кошка Мурка Мурка задумчиво в небо глядит: (Соответственно.) Может быть, там колбаса пролетит? (Глубокомысленное выражение лица.) Мысль, что бывают ещё чудеса, (Палец ко лбу.) Даже приятнее, чем колбаса. (Махнуть грациозно рукой.) (В. Друк) Это – кот! Лапы (показать руки ), туловище (демонстрационное движение руками ), хвост (правая рука сзади виляет, как хвостик). Уха два (ладони над головой, - пошевелить ) и мокрый нос (указать на нос ), Шёрстка мягонькая! (Гладяшие движения рукой.) Коготки остренькие. (Показать «лапки-царапки» .) Тут глаза (указательными пальцами показать глаза ), а вот и рот (указать на рот ). Познакомьтесь! Это – кот! (Вкрадчивые кошачьи движения .) Ну и котята! Пять котят у мамы кошки. (Показать пять пальцев.) Кошка села на окошко. (Присесть в позе «кошки») Мама кошка ждёт котят (Руку под щёку, выжидательная позиция.) Ведь котята есть хотят! (Встать, всплеснуть руками.) Молока и каша ждут! (Вытянуть вперёд раскрытые руки.) Почему же не идут? (Удивлённо пожать плечами.) Потому что пять котят Очень любят шоколад. (Облизнуться, блаженное выражение лица.) И котята убежали, (Бег на месте .) Кашу есть они не стали! (Помотать головой.) (Г. Галкина) Лошадка Одной рукой я травку рву, (Хватательные движения левой рукой .) Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения правой рукой .) Я травкой накормлю коня. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица .) Вот сколько пальцев у меня! (Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое .) Жеребёнок Малышу четвероногому научиться надо многому: (Назидательно погрозить пальцем.) Быстро бегать, (бег на месте.) , крепко спать (руку под щёку) Травку сочную щипать. (Руками рвём воображаемую траву.) Постояла шатко (соответственно) и пошла лошадка. (Шаги, высоко поднимая ноги.) Муся и котята. У нас есть кошка Муся (Изобразить кошку .) И пятеро котят. (Попрыгать на месте .) Они, прижавшись лапками, (Взявшись за руки, сбиться «в кучу ».) В обнимочку лежат.(Положить голову на плечо соседа .) Котят ласкает Муся (Встать в круг .) Шершавым язычком (Соответствующие движения языком .) И досыта их кормит (Лакательные движения языком .) Вкуснейшим молоком: «Пусть будут зубки крепкие, (Показать зубки .) Пусть будут когти цепкие, («Цапки – царапки ») Пусть будут глазки чистые, (Потереть кулачками глаза .) Пусть будут лапки быстрые!» (Разбежаться из круга и сесть на места .) (Л. Олифирова) - дополнительный материал по теме "Дикие животные наших лесов".
Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные» «Скачет зайка» Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.) Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.) Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.) Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.) «Зайчик» Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.) Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.) Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.) Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.) «Зайчик» Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.) Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.) Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.) Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.) «Хитрый ёжик» Хитрый ёжик-чудачок Сшил колючий пиджачок. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками.) Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.) На иглу нацепит ёжик Грушу, сливу – всякий плод, (Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками.) Что под деревом найдёт, (Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им.) И с подарочком богатым (Сложить ладони вместе и стучать по два раза.) Поспешит к своим ребятам. (Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.) «Мишка» Мишка ложкой кушал мед. Не хочу сосать я лапу, «Белка» Сидит белка на тележке; Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому … (Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца.) «Зайцы» Скачет зайка косой(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите - это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз) Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево). Под другою сосной(левой рукой изобразите дерево) Скачет зайка другой(левой рукой изобразите зайчика.) «Бычок» Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками) Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально), Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз). Начинай сказочку сначала(разведите руки в стороны). «На лужок» На лужок прыгали зайчата (перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой), Медвежата и бельчата, А лягушата и енот (покажите кулак). На зеленый на лужок (шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу). Приходи и ты, дружок! Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи» «Засолка капусты» Мы капусту рубим,(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.) Мы морковку трем,(Трем кулаком о кулак.) Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью.) Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.) «Овощи» Хозяйка однажды с базара пришла,(«Шагать» пальчиками по столу.) Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого.) Ох!.. (Хлопок.) «Сколько грядок в огороде?» В огороде у Федоры Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата Много разного салата. У бабушки Феклы Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса Очень много есть редиса. У Маши и Антошки Две гряды картошки. Рад, два, три, четыре, пять - Поможем урожай собрать. (Поочерёдно загибать пальцы рук.) Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные» «Пошёл котик на торжок» Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.) Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.) Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.) Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.) Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.) Или заиньке снесть? (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.) Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.) Да и заиньке снесу. (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.) «Выйдет котя» Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.) Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.) И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».) С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».) Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой.) Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх.) «Котик» Беленький, пушистый котик Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.) Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.) А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по 2раза.) «Коза» Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.) Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.) Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками.) Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо.) Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками.) Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.) «Две свинки» Две свинки в загоне у фермера жили И между собою толстушки дружили. (Пальцы сжаты в кулак, показать большие пальцы.) У каждой росло по четыре ребёнка, Четыре весёлых смешных поросёнка. (Положить пальцы ладонью вниз на стол.) И вместе все восемь любили играть, Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. (Большие пальцы спрятаны, а остальные пальцы ладонью вниз лежат на столе.) А вечер настанет – и к мамам бегут, Улягутся тесно и вместе заснут. (Пальцы на обеих руках сжаты в кулак.) «Кролик Банни» Весёлый кролик Банни Резвился на поляне. А если шорох слышит, Замрёт он – и не дышет. И на его макушке Встают, как стрелки, ушки. А домик его – норка – Под ёлкой у пригорка. Он к норке подбегает, Прыг – и в неё ныряет! «Пять телят» Этот телёнок пьёт молоко (Пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец.) Этот телёнок ушёл далеко. (Показываем указательный палец.) Этот телёнок травку жуёт. (Показываем средний палец.) Этот телёнок копытцами бьёт. (Показываем безымянный палец.) Этот телёнок мычит: - почему-у все разошлись? (Показываем мизинец.) Скучно мне одному-у! (Собираем пальцы в щепоточку.)
«В гости к кошке» «Котята» Вот пятеро котят. Один ушел - и нет его. (Ладонь правой руки раскрыта.) Ну, нет его и нет. Котят осталось четверо. (Загните большой палец.) Вот четверо котят. Один ночной порою На дерево залез котят осталось трое. (Загнуть мизинец.) Но где-то запищал мышонок тонко-тонко. Котенок услыхал - осталось два котенка. (Загнуть безымянный палец.) Один из них с мячом исчез в дверях бесследно, (Загнуть средний палец.) А самый умный - тот, оставшийся, последний, (Указательный палец приложите ко лбу.)Он к миске подошел и, как и должно киске, Лакать за пятерых стал молоко из миски. (Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.) «Коза и козлёнок» Идет коза рогатая(изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки), Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит(изобразите колокольчик -пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз), Колокольчиком звенит.(покачивайте «колокольчиком»). «Лошадки» По дороге белой, гладкой(все пальцы ритмично «скачут» по столу). Скачут пальцы, как лошадки. Цок-цок, цок-цок - Скачет резвый табунок. «На горе лошадки» Ой, ребята, та-ра-ра!(один кулак поставьте на другой.) На горе стоит гора(ставьте кулаки один на другой, постепенно поднимая их все выше, как при перехвате палки руками; соблюдайте ритм.) А на той горе лужок, А на том лужке дубок. Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Скачать:Предварительный просмотр:Пальчиковая гимнастика по лексической теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» «Коготочки» У Кошкиной дочки поджать подушечки пальцев правой руки На лапках коготочки к верхней части ладошки. Большой палец Ты их прятать не спеши прижать к указательному. Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно Продолжать игру со второй рукой. В заключении Провести занятие двумя руками «Козочка» Шел старик дорогою, Идти пальчиками по столу, показать пальчиками Нашел козу безрогою. Рога, постучать пальчиками по столу, снова Давай коза, попрыгаем, показать рога, погрозить пальчиком. Ножками подрыгаем. А коза бодается, А старик ругается. «Уточка» шла уточка бережочком, «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь. Шла серая по крутому. Вела детей за собой, И малого, и большого, Загибают безымянный палец, большой палец. И среднего, и меньшего Загибают средний палец и мизинец И самого любимого Загибают указательный палец Козочка Шёл старик дорогою, Нашёл козу безрогую. Давай, коза, попрыгаем, Ножками подрыгаем. А коза бодается, А старик ругается. Два котёнка Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу!» Два щенка: «Гав-гав!» Два жеребёнка: «Р-р-р!» Два быка: «Му-у-у!» Смотри, какие рога! КОТЯТА Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
КОТЯТКИ Все котятки мыли лапки: КОШКА И ГОРШОК С МОЛОКОМ В кухне нашей под столом ДВА КОЗЛИКА На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ Как- то серенький козёл ПОРОСЯТА Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
КРОЛИК Маленький кролик с большими ушами, Логопедические занятия детей иногда сопровождаются пальчиковой гимнастикой. Упражнения для рук при грамотном возрастном подходе помогают правильному развитию речи. Если в младшей дошкольной группе воспитатели проводят короткие по времени упражнения, то дети старшего дошкольного возраста способны сосредотачиваться на занятии 25 минут. За это время воспитатель-логопед успевает решить образовательные, развивающие, воспитательные задачи. «Животные жарких стран» — пальчиковая гимнастика, которая хорошо подходит для решения обозначенных задач. Кроме развития речи и навыков моторики рук, закрепляются знания о природе жарких стран, флоре и фауне тех мест. Задачи
Совместно решаются и развивающие задачи:
Как на всех занятиях, достигаются воспитательные цели:
Материал будет лучше восприниматься детьми после предварительно проведенной беседы. Заранее можно поговорить о странах с жарким климатом, посмотреть иллюстрации, рассмотреть подготовленные фигурки. Вызвать интерес подопечных по теме с помощью загадок об узнанных в предыдущих заданиях животных и птицах. Сценарий проведения занятияВведениеНаставник беседует с ребятами, выстраивая их в круг лицом к центру на ковре в группе. «Добрый день! Мы с вами отправляемся в новое путешествие. Я расскажу о необычном месте: там так жарко, что даже ветер дует горячий. Все хотят пить, но вода только в больших реках. До них идти далеко, может целый день. На берегу рек собираются звери и птицы на водопой. Кто скажет, где мы собрались?» Ответ хором: «В Африке!» Педагог: «Правильно, в Африке. Прогуляемся, посмотрим, кто там живет». Читает стихотворение: В жарких странах носороги Просто ходят по дороге. Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту. Крокодилы, обезьяны, Зебры, жители саванны. И тропические птицы… Есть чему тут подивиться! В это время мальчики и девочки пытаются показать названных животных на заранее приготовленных картинках. Продолжительность вводного упражнения 4-5 минут. Базовая частьРазвитие связной речиДети рассаживаются по местам за столы. Воспитатель-логопед на доске показывает рисунки с животными, например носорога. Просит рассмотреть картинку внимательно, и рассказать о нем по известному порядку: название, величина, основной цвет, что ест носорог, как называются его детеныши. Даёт воспитанникам время на подготовку описания не больше минуты. Первый, кто поднял руку, идет в центр к доске и рассказывает. Каждый правильный фрагмент ответа одобряется и подтверждается воспитателем и детьми. Неверный ответ воспитатель не поправляет, смотрит на реакцию детей, просит их уточнить. Можно заслушать второй рассказ по другой иллюстрации. Развитие речевого внимания и слухаДети продолжают сидеть за столами, педагог развешивает на доску все картинки с птицами и животными. Предлагает внимательно посмотреть на доску и вспомнить их названия. Воспитатель: «Все рассмотрели картинки? Давайте назовём каждого». Называют хором жирафа, носорога, слона и т.д. «Теперь назовите животных, у которых в названии есть звук «З». Дети называют, например, зебру. То же самое повторить для звуков «С», «Л», «Р», «Т», «Д». Совершенствование слухового анализаКартинки с доски не снимать, группа продолжает с ними работать. Воспитатель просит произносить названия по порядку расположения рисунков, построчно слева направо, сверху вниз. Подопечные привыкают к правильному движению глаз, как при чтении. Произнося названия раздельно, по слогам, при этом хлопая в ладоши. Иллюстрации подобрать так, чтобы их наименования зверей были одно-, двух — и трёхсложные. Например, тигр, жираф, какаду. Развитие моторики, формирование устойчивой связи речи и движенийВоспитатель предыдущим этапом подготовил детские руки для следующего упражнения: «Животные жарких стран» пальчиковая гимнастика. Дети выходят из-за столов, садятся на ковре кружком. Воспитатель произносит стихи и одновременно показывает движения, которые надо повторить. Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук) Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с То увижу там шакала, большим пальцем, как у бинокля) Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки) Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки) Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки) Хорошо живется им – (работать левой рукой) Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны) В заключительной части занятия воспитатель включает запись песни из кинофильма «Про Красную Шапочку» «Если долго по дороге…», все встают и танцуют в свободном стиле, кто как может. Этот приём позволит расслабиться, избавиться от накопившегося мышечного напряжения. Важно: разделы основной части длятся по 5 минут, помните — продолжительность целого занятия не более 25 минут. Мышечное расслабление в конце занятия у детей старшей группы не засчитывается в общее время занятия.
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Афоризмы и цитаты про суицид |
Новое
- Лицо зимы поэтические цитаты для детей
- Урок русского языка "мягкий знак после шипящих у существительных"
- Щедрое дерево (притча) Как придумать счастливый конец сказки щедрое дерево
- План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?
- Восточная Азия: страны, население, язык, религия, история Являясь противником лженаучных теорий деления человеческих рас на низшие и высшие, он доказал справед
- Классификация категорий годности к военной службе
- Неправильный прикус и армия Неправильный прикус не берут в армию
- К чему снится умершая мама живой: толкования сонников
- Под какими знаками зодиака рождаются в апреле
- К чему снится шторм на море волны